Иоанн Кассиан



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Писания к семи последним, посланным к Иовиниану, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Писания к семи последним, посланным к Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору, собеседованиям отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Писания к семи последним, посланным к Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору, собеседованиям отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта ◄ Собеседование 7, Глава 16 Собеседование 7, Глава 17 Собеседование 7, Глава 18 ► Двадцать четвертое собеседование аввы Авраама (См Соб 15, гл 4, 5) . О самоумерщвлении Глава 17. Слабейшая часть души первой подвергается дьявольским искушениям Итак, к этому члену или части души вашей, которая особенно уязвлена, приложите лекарство истинного смирения. Поскольку она, как видно, слабее прочих сил вашей души, то обязательно первой подвергается дьявольскому искушению. Как обычно бывает в человеческих телах, когда приключаются какие-нибудь недуги, происходящие или от случающегося утруждения, или от вредного влияния ... далее ...
Пастырь, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... пятерыми; если и пять не можешь – не презирай и одного. Бог определяет венцы, сообразуясь не с числом исправленных, а с намерением исправляющих ( свт. Иоанн Златоуст, 55, 526 ) . Как искусные врачи обыкновенно не только настоящие болезни лечат, но и будущие предупреждают прозорливым искусством и предотвращают их наставлениями и целебным питьем, так и... истинные врачи душ, предотвращая имеющие возникнуть болезни сердец духовным наставлением, как некоторым небесным лекарством, не дозволяют усиливаться в душах юношей, открывая им и причины угрожающих страстей, и средства для здоровья ( прп. Иоанн Кассиан, 56, 142 ) . Остерегайся... чтобы того, чему научишься как посредством чтения, так и трудом опытности, когда более зрелый возраст приведет тебя к учительству, по обольщению тщеславия, ты как-нибудь не стал преподавать нечистым людям и не сделал того, что запретил премудрый Соломон: не води нечестивого на пажить праведного и не прельщайся сытостью чрева ( ср. : Притч. 24, 15 ) , ибо не полезны глупому утешения ( ср. : Притч. 19, 10 ) и не нужна мудрость там, где нет чувства, ибо больше водятся неразумием. Жестокосердый раб не исправится словами, ибо если и поймет, то не ... далее ...
Великие учителя Церкви, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предсмертного наставления аввы Иоанна в изложении преподобного Кассиана [с. 66] 25 Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин родился около 350 г. в Марселе Галльской области – в Западной Римской империи (поэтому его и прозвали Римлянин) . Хорошо владевший латинским и греческим языками, преподобный Кассиан стал крепким связующим звеном христиан Запада и Востока. Духовное богатство Востока он переносил в сокровищницы Запада, представляя и там полнейший опыт аскетики, монашеских идеалов, выработанных и утвержденных подвижниками Египта и Палестины. В своем личном богословии он соединил спекулятивно-теоретическое воззрение Востока с реально-практическим направлением Запада. Много и долго подвизался он и на Востоке и на Западе. Поэтому в равной степени почитается и здесь и там. Можно сказать, что преподобный Кассиан Римлянин – святой отец и Восточной Церкви, и Западной. В юности преподобный Кассиан прибыл в Палестину, где в Вифлеемском монастыре принял монашество и получил первые наставления в подвижничестве. Но здесь задержался ненадолго. После двухлетнего подвига он, побуждаемый к новым духовным совершенствам, отправился вместе со своим другом, отныне неразлучным, аввой Германом в ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непорочные. А лучше бы Думать, что эти Таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми. Они подлинно больше проявляют гордости, чем смирения, как им кажется, потому что когда все-таки принимают их раз в год, то считают себя достойными принятия. А гораздо правильнее было бы, чтобы мы с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Святых Таин, в каждый день Господень принимали их для уврачевания наших недугов, чем, превознесшись суетным убеждением сердца, верить, что мы после годичного срока бываем достойны их. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (авва Феона 53, 605) . Господень день – в греческом и латинском языках название воскресного дня. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин. 6, 53 ) . Христианин! Вот жертвенник открыт перед тобой, бессмертная пища на нем предложена, как порфирой, обагряется он священной Кровию, слава небесная его осияла. Из этого святилища сладчайший глас взывает к тебе: «Со страхом Божиим и верою приступи... Приди, приблизься, отверзи уста, насладись Божественной Пищей, вкуси от Чаши жизни: ее подает тебе благодетельная ... далее ...
ЦАРСКИЙ ПУТЬ К СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ — Игорь — Дневник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душевному спасению, как об этом иногда можно услышать; к сожалению, скорее наоборот. Если говорить о царском пути совсем коротко и просто, то идея его состоит в том, чтобы избегать край-ностей: непродуманно суровой аскетики — но и полного попущения страстям и слабостям, нарочитой не-аккуратности — но и чрезмерного внимания к внешнему виду, самодеятельного «правила», занимающего большую часть суток, — но и легкомысленного пренебрежения молитвой под заведомо ложным предлогом «молюсь кратко и на бегу, но зато от сердца». Пожалуй, больше всего внимания уделял идее царского пути преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, заметивший, что дар трезвения сохраняет и от излишних строгостей, и от беззаботной расслабленности. Но тут есть тонкость: трезвение предполагает напряженную бдительность, а вовсе не равнодушную умерен-ность теплохладности. Еще можно сказать, что царский путь помогает добиться чего-либо действительно нужного и полезного наиболее быстрым, легким и разумным способом. Тут читатели (особенно юные, для которых проблема создания семьи — самая жгучая актуальность) имеют право возопить: «Ничего себе быстрый и легкий! Это все время рассуждать и раздумывать! ». Рискну тем не ... далее ...
Преподобный Силуан Афонский, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя последним из всех людей и даже из всех творений 57. Так, авва Пимен рассказывает, что «один брат спросил авву Алония: что значит уничижить себя? Старец отвечал: “Ставить себя ниже бессловесных” 58; сам же он советовал видеть себя хуже всякой твари» 59. Авва Сисой говорит даже, что такое состояние души выше постоянной молитвы: «Брат говорил авве Сисою: “Я замечаю над собою, что памятование о Боге всегда со мною”. Старец отвечает ему на это: “Нe важное дело, что ты размышляешь о Боге, но то важно видеть себя ниже всей твари. Ибо такое уничижение... приводит к смиренномудрию”» 60. Святой Иоанн Кассиан отмечает, что признак смиренномудрия считать «себя хуже всех не только на словах, но и в искреннем расположении сердца» 61. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы дают схожий совет, представляющий для нас интерес еще и в том отношении, что он указывает на связь между самоуничижением и адом: «... вседушно почитай себя грешнейшим всех людей и самых демонов сквернейшим, думай посему, что всеконечно имеешь ты вечно мучим быть во аде. Если при каком-либо из сих помышлений придет тебе сокрушение, плач и слезы, на том помышлении и пребудет, пока слезы не пройдут сами собою... » 62. ... далее ...
Тест о ересяхИскать в Источникеazbyka.ru
... может достигнуть святости и спасения своими собственными силами, не считая необходимою при этом божественную благодать. Такое положение Пелагия вытекало из его представления о первородном грехе как случайном факте, после которого природа человеческая осталась такою же, как и до греха. В противоположность Пелагию Августин признавал волю человека недеятельною при совершении спасения, а обращение и спасение человека приписывает исключительно одной божественной благодати, приходя к учению о предопределении. Главным обличителем еретических учений Нестория и Пелагия выступил преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Пелагианство было осуждено церковью как на Западе, так и на Востоке, и учение Августина о греховности человека и невозможности спасения без божественной благодати признано правильным. Но учение Августина о предопределении церковью принято не было. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 24. Отблески каких древних ересей встречаются в религиозном учении Л. Н. Толстого и его последователей? 1 Несторианство 2 Пантеизм 3 Монофелитство, так как монофелиты признавали во Христе одну волю, а Л. Н. Толстой видел в Нём единую, цельную личность. 4 ... далее ...
Писания к десяти посланным к епископу Леонтию и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Писания к десяти посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседованиям отцов, пребывавших в скитской пустыне Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Писания к десяти посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседованиям отцов, пребывавших в скитской пустыне ◄ Собеседование 5, Глава 5 Собеседование 5, Глава 6 Собеседование 5, Глава 7 ► Пятое собеседование аввы Серапиона. О восьми главных страстях Глава 6. Об образе искушения Господа от дьявола Спаситель, имея нетленный образ Божий и подобие, должен был также искуситься в тех страстях, в которых Адам был искушен, когда был еще в невинном состоянии, т. е. в чревоугодии, тщеславии, гордости. Ибо это – чревоугодие, по которому он съел плод запрещенного дерева; это – тщеславие, когда говорится: откроются глаза ваши; это – гордость, о которой говорится: «и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт 3, 5) . Итак, в этих трех страстях и Господь Спаситель был искушаем. ... далее ...
Беседы о страстях - читать, скачать - иерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... порождает отчаяние, а с другой – лень, поэтому святые отцы всегда рассматривали грех уныния неразрывно с отчаянием и ленью. Иоанн Лествичник пишет, что уныние часто происходит от многословия: «Уныние часто бывает одною из отраслей, одним из первых исчадий многословия, как мы уже и прежде сказали; потому мы сей порок и поставили здесь, как на месте, приличном ему в лукавой цепи страстей». Что усиливает уныние? Депрессия, отчаяние и уныние – это профессиональные заболевания клоунов, именно потому, что они непрерывно смехотворствуют и опустошают себя, они лишаются духовной теплоты. Иоанн Кассиан Римлянин говорил так: «Разве можно натопить баню с открытой дверью? Так и нельзя стяжать Духа Святого в душе, которая постоянно предается многословию». Как человек избыточно поговорит, так сразу нападает тоска и печаль. Уныние – это смерть души, когда из нее вытекает жизненная сила, и многословие в этом помогает унынию. Слова утешения, кротости, проповеди, миротворчества, наоборот, усиливают человека, а постоянное пустословие опустошает. Господь сказал: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф. 12, 37 ) ; «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут ... далее ...
Грех Иуды.Опыт прощения себя в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иуды ничего в Евангелии не сказано. Не каялся он вообще никогда. Он полагался на свой ум, моральные и волевые качества. Иуда повесился от отчаяния. Он только раскаялся в содеянном, но без покаяния это было бесплодно, и ввергло его в смертельное отчаяние. Вот что пишут об этом святые отцы: Есть еще другой ужаснейший вид печали, которая внушает согрешившему не намерение исправить свою жизнь и очиститься от страстей, а пагубное отчаяние. Она-то и Каину не дала покаяться после братоубийства, и Иуду после предательства заставила в отчаянии повеситься. Нажмите, чтобы раскрыть... (Преп. Иоанн Кассиан.) . Он раскаялся, но, к несчастью для него, это раскаяние было соединено в нем с отчаянием, а не с надеждой на всепрощающее милосердие Божие. Это раскаяние есть только невыносимое мучение совести, без всякой надежды на исправление, почему оно бесплодно, бесполезно, почему и довело Иуду до самоубийства …. Ему надо было бы не сребреники повергать перед первосвященниками, а самому повергнуться перед Господом Иисусом Христом, умоляя Его о прощении своего греха, и тогда он, конечно, был бы прощен. Но он думает, без помощи свыше, одними своими силами как-то поправить сделанное: ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"