Иоанн Кассиан



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Плач третьей птицыИскать в Источникеazbyka.ru
... оправдание, бесстрашие пред лицом смерти, безбедное плавание, путешествие спящих! [513]. То и дело слышатся излюбленные церковным жаргоном заклинания: смирение, терпение, отсечение воли, ничего не объясняющая риторика, иногда вызывающая резко негативную реакцию: «как только слышу словопослушание, во мне от ненависти всё переворачивается» [514]. Вряд ли выпалившая это удостоилась похвалы за откровенность; в той же книге поминаются изгнанные из обители, впавшие в прелесть, потому что не смирялись и не отсекали волю. Выходит, отсечь волю раз плюнуть, стоит только захотеть; преподобный Иоанн Кассиан, заимствуя правила тавеннских обителей, где один авва легко управлял пятью тысячами братьев, сетовал: у нас так покоряться не могут и на короткое время; V век, цветущая пора монашества. А мы, путая дисциплинарное принуждение с аскетическим выбором, норовим подменить труды и муки убедительной терминологией и выдать желаемое за действительное. Требовать послушания все равно что требовать незамедлительной святости; начальство, ради удобства управления, жаждет безропотного подчинения, как в армии, наказывая сотнями поклонов, раздеванием, т. е. лишением монашеской одежды, ссылкой на ... далее ...
Воистину, я пришел к вам с резней, или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — болезни врачует, бесов прогоняет, лукавые помыслы удаляет и сердце делает чистым». «Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имеющим, или плотию бездушною; а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным», — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. Святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечает, что «укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость». «Один телесный пост не может быть достаточным к совершенству сердца и чистоте тела, если не будет соединен с ним и пост душевный, — говорит преподобный Иоанн Кассиан. — Ибо и душа имеет свою вредную пищу. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в сладострастие. Злословие есть вредная пища для души, и притом приятная. Гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая, ибо часто питает ее неприятной и отравляющей пищей. Тщеславие — пища ее, которая на время услаждает душу, потом опустошает, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, так что не только губит заслуги, но еще и навлекает большое наказание». Цель поста — искоренение пагубных проявлений души и стяжание добродетелей, чему способствуют молитва и частое посещение ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . О духовной гордости, которою искушаются все совершенные, скажем, что этот род гордости не многими познан и испытан, потому что не многие стараются приобрести совершенную чистоту сердца, чтобы достигнуть этих степеней брани, и не заботятся об очищении страстей. ... Эта гордость обыкновенно искушает только тех, которые, победив предыдущие пороки, находятся уже почти на верху добродетели. Поскольку хитрый враг не может подвергнуть их плотскому грехопадению, то пытается низложить духовным падением, чтобы лишить их всех заслуг прежних добродетелей, приобретенных с большим трудом. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 157) . Нет никакой другой страсти, которая бы так истребляла все добродетели, лишала человека всякой праведности и святости и обнажала, как гордость. Гордость подобна главной и губительной болезни, которая не один член человека расслабляет, но все тело повреждает смертоносным расстройством и уже стоящих на верху добродетелей может подвергнуть жестокому падению и погубить. Ибо всякая страсть ограничивается своими пределами и целью, хотя повреждает и другие добродетели, но нападает, главным образом, на одну и ее особенно подавляет и побеждает. И чтобы это можно было ... далее ...
Святые отцы о гордости — Татьяна — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным. Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: " Бог гордым противится, а смиренным дает благодать " ( Иак. 4, 6 ) . Впрочем, надо знать, что хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: Всякая душа, одержимая гордостью (оставленная благодатью) , предается духовным непотребствам, опутывается плотскими страстями, чтобы, по крайней мере, униженная плотскими пороками, сознала себя нечистой и оскверненной через плоть, тогда как во время холодности духа не могла прежде осознать, что через возношение сердца она сделалась нечистой перед взором Божиим; чтобы таким образом униженный человек позаботился выйти из состояния холодности и, пристыженный бесчестием плотских страстей, постарался возбуждать в себе горячую ревность к духовным подвигам. Преподобный ... далее ...
Помоги, Господи, изжить моё сребролюбие — игумен ...Искать в Источникеazbyka.ru
... клятвы, воровства, нарушить верность, воспламениться вредным гневом. Посему-то апостол и называл эту страсть не только корнем всех зол ( 1Тим. 6, 10 ) , но и идолослужением. Иоанном Кассианом хода развития и роста страсти сребролюбия видно, что она начинается с простой мысли о необходимости небольшой суммы денег, мотивированной кажущейся необходимостью и нуждою, а потом, постепенно захватывая все стороны человеческих желаний, разрастается в болезненное явление воли; после она — настоящая страсть; и дальнейшее её существование будет всегда характеризоваться явлением ненасытимости. Иоанн Кассиан, называя сребролюбие недугом, указывает на троякое проявление его в монахе. Во всех этих видах общим является склонность к приобретению денег и вообще сокровищ мира сего. Напряженное, ненасытимое стремление к приобретению денег, имущества и вообще материальных благ является характерной, существенной чертой этой страсти. По словам названного отца, свойство сребролюбия таково, что душе, однажды плененной этой страстью, оно не позволяет соблюдать никакого правила честности и не дает насытиться никаким увеличением прибытка. Неистовство этой страсти — не насыщаться никакою ... далее ...
Нервность: ее духовные причины и проявления - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во грехах, или горячим желанием совершенства, или созерцанием будущего блаженства. О ней и блаженный Павел говорит: печаль, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает; а сего мира печаль, смерть соделовает ( 2 Кор. 7, 10 ) . Есть еще и иной род печали — непотребнейший, когда она в душу согрешившую влагает не намерение исправить жизнь и очиститься от страстей, а пагубнейшее отчаяние. Она-то ни Каину не дала покаяться после братоубийства, ни Иуде не попустила после предательства взыскать средств удовлетворения, а увлекла его, чрез внушенное ею отчаяние, к удавлению. Святой Иоанн Кассиан Печаль рождается от того, что противно (беды, скорби, огорчения) ; от печали же происходит мрачное расположение духа ( как говорится: он не в духе ) ; а от них обоих порождается бессмысленная бранчливость (ворчание на все) . Если хочешь подавить печаль с мрачным расположением духа, то обыми благодушную любовь и облекись в радость незлобивую. От уныния врачует терпеливость и то, чтоб делать свое дело (несмотря на недостаток охоты) со всяким самопринуждением, из страха Божия. Во всяком деле определи себе меру и не оставляй его прежде, чем кончишь; также молись разумно и ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – в нем одновременно фактически отвержение веры в Бога и любви к людям и пристрастие к низшим стихиям. Оно порождает злобу, окаменение, многозаботливость. Преодоление его есть частичное преодоление всех этих видов греха». Это находится в полном соответствии со словами ап. Павла, который пишет: «Корень всех зол есть сребролюбие» ( 1Тим. 6, 10 ) . Самою губительною и ненавистною для Бога страстью является гордость – возведение себя самого в кумиры, почитание себя выше других, обольщение собою, своими достоинствами, способностями, умом и т. п. «Нет никакой другой страсти, – пишет св. Иоанн Кассиан, – которая бы так истребляла все добродетели, как злая гордость. Она, как всеобъемлющая некая зараза, не довольствуется расслаблением одного какого-нибудь члена или одной части, но все тело повреждает смертельным расстройством. Всякая другая страсть довольствуется своими пределами и своей целью, и хотя тревожит и другие добродетели, однако же против одной главным образом направляется. Так что иногда преданный одной какой-либо страсти (например чревоугодию и др.) не совсем бывает чужд других добродетелей, а эта (гордость) , коль скоро овладевает бедной душой, то, как ... далее ...
Писания к семи другим, посланным к епископу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде ◄ Собеседование 2, Глава 10 Собеседование 2, Глава 11 Собеседование 2, Глава 12 ► Двенадцатое собеседование аввы Херемона (второе) . О чистоте Глава 11. Большое различие между целомудрием и воздержанием Совершенство целомудрия от многотрудных начал воздержания отличается постоянным спокойствием. Ибо совершенство истинного целомудрия составляет то, что оно не только подавляет возбуждение плотской похоти, но и со всем ужасом отвращается, постоянно сохраняет ненарушимую свою чистоту и не может быть ничем иным, как святостью. А это будет тогда, когда плоть, уже перестав воинствовать против духа, будет согласовываться с его желаниями и ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исповедали, что своими силами или свободой воли они не могут сохранить невредимой даже свою веру. И поэтому молили Господа то помочь ей, то даровать ее. Если, таким образом, вера Петр; имела нужду в помощи Божией, чтобы не ослабеть, то кто будет столь самонадеян и слеп, что для сохранения ее в себе думал бы не иметь нужды в непрестанном содействии Божием? Тем более, что Сам Господь в Евангелии сказал: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» ( Ин. 15, 4 ) , и еще: без Меня не можете делать ничего ( Ин. 15, 5 ) . Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (Авва Пинуфий 53, 219) . Несомненность веры в людях, высоких душою, открывается по мере того, как нравы их делаются внимательными к жизни по заповедям Господним (55, 140) . Вера требует единого, чистого и простого образа мыслей, далекого от всякого ухищрения и изыскания способов (доказательства) . Преподобный Исаак Сирин (55, 125) . Плод веры – святой и невечерний свет. Свет же, в свою очередь, прилагает и умножает веру. Чем сильнее воссияет свет, тем более возрастает вера и восходит на высоту. И наоборот, поскольку возрастает вера, постольку явно множится плод ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потомства: « …ввести в грех твою плоть, чтобы вину взыскивали с твоих потомков» [23; 5, 5]. За неисполненное обещание ответственность могут понести потомки. Потому так важно не остаться должником даже в слове своём! Потомкам приходится иногда возвращать долги отцов своих. Св. Киприан Карфагенский, ссылаясь на Соломона, говорит о том, как важно «безотлагательно исполнять обет, данный Богу. У Соломона: аще обещаеши обет Богу, не умедли отдати его » [75; Три книги свидетельств против иудеев, кн. 3, п. 30]. Интересно славянское слово отдати. Обещанное уже не принадлежит тебе – отдай! Прп. Иоанн Кассиан Римлянин рассуждает об обетной молитве. «В молениях мы что-либо приносим или обещает Богу, что по-гречески называется εὐχὴ – «моление обетное» или просто «обет» [67; Собеседования египетских подвижников, соб. 9, гл. 12]. Слова псалмопевца обеты мои Господу совершу ( Пс. 115: 9 ) св. Иоанн Кассиан поясняет: «Согласно же с обыкновенным значением слов греческий текст может быть выражен и таким образом: моления мои Господу воздам. Равно и в Екклесиасте мы читаем: ащё обещаеши обет Богу, не медли отдати его ». Если же по своей беспечности и удобопреклонности к прежним порокам мы ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"