Иоанн Кассиан



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Охридский пролог, Февраль - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на добрые дела. Пусть Христовы мысли будут нашими мыслями; и Христова добрая воля – нашей доброй волей. Да непрестанно питаем души наши Христом Господом; непрестанно душой едим Его и пьём Его. В Святом Причащении Он весь отдаётся нам, Телом и Кровью. Но Причастие есть напоминание о том, что душа наша должна непрерывно питаться Им. Непрерывно нужно Его есть и пить, как мы дышим непрерывно. О, Благий и Сладкий Господи наш, поверни души наши так, чтобы мы непрестанно Тобою питались, да будем живы. Ты наш хлеб жизни. Тебе слава и хвала во веки веков. Аминь. 29 Февраля 1. Преподобный Иоанн Кассиан Этот великий Святитель родился в Риме от славных родителей. В молодости изучил все науки светские, особенно философию и астрономию. Потом весь предался изучению Священного Писания. Продвигаясь от доброго к лучшему и желая всё более высокой степени совершенства, Кассиан отправился из Рима в Царьград, чтобы лично увидеть и услышать св. Иоанна Златоуста. Златоуст стал его учить и посвятил в диаконы. Приняв много мудрого от Златоуста, Кассиан направился далее на Восток, чтобы бóльшему научиться и достичь совершенства. Дольше всего задержался в Мисире, в Нитрии среди известных ... далее ...
Святые отцы об унынии — Татьяна — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и теперь) , после бегства и удаления из Палестины, не вынося тягости уныния, — и действительно, он очень унывал: на это указал и писавший историю, говоря, что отъиде души ради своея ( 3 Цар. 19, 3 ) , — послушай, что говорит в своей молитве: довлеет ныне, Господи, возьми душу мою от мене, яко несмь аз лучший отец моих (4) . Так [смерть] — это страшилище, эту высшую степень наказания, эту главу зол, это возмездие за всякий грех он просит как желанного и хочет получить в качестве милости. До такой степени уныние ужаснее смерти: чтобы избежать первого, он прибегает к последней. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: Блаженный Давид хорошо выразил вред этой болезни: " Душа моя истаевает от скорби " ( Пс. 118, 28 ) - не тело, а душа истаевает. Ибо воистину душа истаевает, слабеет для добродетелей и духовных чувств, когда уязвлена стрелой уныния. Кого ни начнет оно одолевать, заставит его пребывать ленивым, беспечным, без всякого духовного успеха; потом сделает непостоянным, праздным, нерадивым ко всякому делу. От уныния рождаются праздность, сонливость, безвременность, беспокойство, бродяжничество, непостоянство ума и тела, разговорчивость и любопытство. Истинный подвижник ... далее ...
Основы христианской православной веры, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А Давид воззвал: «согрешил я пред Господом», на что прор. Нафан ответил: «... Господь снял с тебя грех твой » ( 2Цар. XII, 13 ) . Этого отказа от повторения греха требовал и Спаситель: « вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже » ( Иоан. V, 14 ) . Тоже: « и Я не осуждаю тебя. Иди, и впредь не греши » ( Иоан. VIII, 11 ) . «В Писании ничего не сказано без святой цели» ( Еп. Игнатий Брянч., Аскет, опыты ) . Учители Церкви и подвижники также определяют покаяние: – «Совершенное покаяние состоит в том, чтобы не делать больше тех грехов в коих каемся» (Иоанн Кассиан, Добротолюбие) . Иначе: в покаянии – после раскаяния нужен нравственный подвиг (Лук, XIX, 8) . Обильно изливается на нас Божия благодать при покаянии: – «искра, упавшая в море: порок по отношении к человеколюбию Божию» (Иоан. Златоуст, Беседы о покаянии, от 6-й до 9-й) . Сами мы становимся при покаянии причастниками великих благ: « И дам вам сердце новое и дух новый дам » ( Иезек. XXXVI, 26 ) . «Не должна ли душа наша обратиться в огонь духовный и излиться в слезах чистосердечного раскаяния» (Св. Иоанн Крон. Моя ж. во Христе, т. 2-й, стр. 12) . «Нигде человек не бывает так ... далее ...
Горение ко Христу. Духовный преемник праведного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собора 341 года повелевает всех, входящих в церковь и не пребывающих до конца в молитве и Святом Причащении, отлучать. Во IIи IIIвеках в храме причащались все присутствовавшие, а отсутствовавшим диаконы разносили Святые дары по домам (Чин лит. святого мученика Иустина) . Святой Василий в 89-м письме к Кесарии пишет: «Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать Святые Тело и Кровь Христову. Мы в Кесарии приобщаемся четыре раза каждую неделю: в день Господень, среду, пяток и субботу, также и в иные дни, когда бывает память каждого святого» (Твор. Ч. 6. С. 187) . Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «Хлеб наш насущный… превышает все сущности и превосходит все твари высокою своею святостию. Без Него мы не можем ни одного дня продолжать духовной жизни, и когда говорится «днесь», то этим показывается, что надобно принимать Его ежедневно, что вчерашнее вкушение Его недостаточно, если Он подобным образом не будет и ныне преподан нам» (Собес. Гл. 21. С. 337) . Он же пишет: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако же не должны уклоняться от Святого Причащения из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более с жаждою надо поспешать к Нему для уврачевания души и ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пищи приготовленной, а есть от мясоеду остаток свиных мяс». Епископ велел: «Поставь это мясо на стол и приготовь нам трапезу». Дочь повиновалась, и подвижник пригласил к столу своего гостя, и сел сам с ним, чтоб кушать. Странник, смутившись, сказал: «Я – христианин, и не ем мясного в Великий пост ». На это Епископ ответил: «Потому-то что ты Христианин и должен ты есть: мы воздерживаемся от мяса не потому, чтоб оно было нечисто, или чтоб в этом была какая добродетель... но чтоб телеса наши не отягчились объядением и пьянством» (649) . Другой пример, также весьма поучительный. Преподобный Иоанн Кассиан (†435) , странствуя по Египту, пришёл к одному пустынножителю. Последний принял с радушием и угостил странника, отступив от обычной строгости. Уходя от пустынника, преподобный Кассиан спросил его: «Почему иноки в Египте разрешают пост для посетителей? » Пустынножитель ответил: «Пост – моё, когда захочу, могу его иметь, а принимая братьев и отцов, приемлем Христа, Который сказал: “Приемляй вас, Мене приемлет, – и: не мо гут сынове брачнии поститися дондеже с ними Жених. Егда же отыдет Жених, тогда постятся” (650) . «Вот, заключает Святитель, – истинное понятие о учении Христовом! ... далее ...
Христианское учение о человеке, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оно есть дело... милостивого Бога ( Рим. 9, 16 ) , как это Бог воздаст каждому по делам его, и вместе с тем... сие [т. е. спасение] не от нас, но Божий дар ( Еф. 2, 8 ) » 121. Однако, замечает прп. Иоанн, эти кажущиеся противоречия разрешить нетрудно, если помнить, что в деле спасения участвует и благодать Божия и свободное произволение человека, выражающееся в совершаемых им добродетелях. Этот ключевой принцип и получил в богословии название принципа синергии, т. е. содействия воли Божией и воли человеческой в духовной жизни человека. На протяжении оставшейся части Собеседования прп. Иоанн Кассиан раскрывает этот принцип. Божественная благодать и человеческое произволение действуют в полном смысле совместно и не связаны причинно-следственной связью: ни действие благодати не есть следствие произволения, ни наоборот 122. Поэтому в благом расположении человека иногда определяющим является божественная благодать, иногда – его собственная воля. Отсутствие прямой причинно-следственной зависимости проявляется, в частности, в том, что действие благодати значительно превышает меру человеческого произволения: хромой, сидящий у входа в Иерусалимский храм, просил у Апостолов Петра и ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирян, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы пропитать себя». Иоанн поклонился ему и сказал: «Прости меня». Достопамятные сказания… Древние египетские иноки, «чтобы не напал на них сон, совершая частые молитвы, вместе занимаются и рукоделием, так что у них не бывает ни минуты без дела и размышления. Ибо, равно упражняя телесные и духовные силы, они уравнивают выгоды внешнего человека с пользою внутреннего, страстным движениям сердца противопоставляют тяжесть рукоделия, как какой-нибудь твердый, непоколебимый якорь, которым можно бы удерживать рассеянность и блуждание сердца внутри кельи, как в безопасной пристани». Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Покой и беспечалие Слова Господа нашего Иисуса Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф. 11: 28–30 ) . Никогда не попускал я себе повиноваться своему помыслу, не вопросив старца. И поверьте мне, братия, что я был в великом покое, в полном беспечалии, так что я даже скорбел об этом, ибо слышал, что «многими скорбми подобает нам внити в Царствие Божие» ( Деян. 14: 22 ) ; и, видя, что у ... далее ...
Сребролюбие, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... страстей насаждены в человеческой природе, как бы врожденные имеют в нас начала, некоторым образом сросшиеся с плотию и, будучи почти современны с самим рождением, предваряют различение добра и зла, и хотя сначала увлекают человека, однако же долгим трудом бывают побеждены. А эта болезнь (сребролюбия) , привходя позднее, отвне навязывается душе, от того легче можно предостеречься и отвергнуть ее; а будучи оставлена в небрежении и однажды закравшись в сердце, бывает гибельнее всех, и труднее прогнать ее. Ибо она становится корнем всех зол, доставляя многоразличные поводы к порокам ( прп. Иоанн Кассиан, 56, 84–85 ) . Болезнь сребролюбия, быв однажды принята, с большим трудом изгоняется. Потому эта болезнь никому не должна казаться маловажною, которою можно бы пренебрегать; как легко можно уклониться от нее, так, когда кем возобладает, едва дозволяет воспользоваться лекарствами для исцеления. Ибо она есть вместилище пороков, корень всех зол и становится неистребимым подстрекателем ко злу ( прп. Иоанн Кассиан, 56, 86–87 ) . ... С умножением денег увеличивается и неистовство страсти. Тогда обещается долговечная жизнь, преклонная старость, разные и продолжительные немощи, ... далее ...
Писания к семи другим, посланным к епископу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде ◄ Собеседование 3, Глава 14 Собеседование 3, Глава 15 Собеседование 3, Глава 16 ► Тринадцатое собеседование аввы Херемона (третье) . О покровительстве Божием, или о том, как благодать Божия содействует совершению добрых дел Глава 15. О многообразной благодати призываний Из сказанного видно, что суд Божий и те пути, коими Он приводит род человеческий к спасению, неисповедимы и не испытаны. Это доказывается теми примерами призывания, которые описаны в Евангелии. Так, Андрея, Петра и прочих апостолов Он избрал по благоволению тогда, когда они совсем не думали о спасении своем; а Закхея за то, что, желая видеть Его, взлез на смоковницу, не ... далее ...
Как уговорить сына не менять православную веру? | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и креститель Иоанн… Искуплены все праведные, которых поглотила смерть. Ибо подобало проповеданному Царю стать искупителем добрых проповедников. Тогда каждый из праведников сказал: “Смерть, где твоя победа? Ад, где твое жало? Ибо Победитель искупил нас”» ( Слова огласительные. 14, 19 ) . Также и преподобный Ефрем Сирин писал, что Господь Иисус Христос «из ада извлек души святых» (Толкование на книгу Второзаконие. 1. 34) . Блаженный Иероним говорит о том, что Спаситель сходил во ад, «чтобы победоносно отвести с Собою на небеса души святых, которые были заключены там»[20]. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «Проникнув во ад, Христос… сокрушил железные вереи, и святых пленников, содержавшихся в непроницаемом мраке адском, возвел из плена с Собою на небеса»[21]. У святителя Епифания Кипрского мы читаем: «Что же? Всех ли спасает, явившись во аде, Бог? Нет, но и там – только верующих»[22]. И святитель Иоанн Златоуст, говоря о сошествии Христа во ад, пояснял: «Это показывает только, что Им разрушена сила смерти, а не истреблены грехи умерших прежде пришествия Его. В противном случае, если Он освободил от геенны всех прежде умерших, то почему же сказал: “Отраднее будет земле ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"