Александр Ткаченко . Грех, страсть, порок. В чем различие и как с ними бороться . Гравюры Натальи Федоренковой//Фома. - – ноябрь 2016. – С.34-39. – (раздел « Вера »). Священник Антоний Волков . Последний день Веры Ивановны . [Эссе]. Фото свящ. Николая Балабаева//Фома. - – ноябрь 2016. – С.40-41. – (раздел « Вера »). Читаем Писание: Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Притчи на море . Ил.: Генисаретское озеро. Василий Поленов. 1880; Сеятель. Винсент ван Гог. 1888; На Теривиадском (Генисаретском ) озере. Василий Поленов. 1890. Редакция благодарит издательство «Белый город» за предоставленные репродукции//Фома. - – ноябрь 2016. – С.42-47. – (раздел « Вера », рубрика « Читаем Писание »). На вставках к материалу: « Евангелие от Матфея, глава 13.:1-15 (С.42); « То же:16-35 » (С.44); « То же:36-58 » (С.46). публикаций (см. Фома 158,161) колонок М. А. Журинской о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». Школа «Фомы». Именины: Иоанн . [Иллюстрированная информация: Значение имени. Иоанн – древнееврейское. Дословно переводится как «Господь сжалился»; Дата : 26 ноября – день памяти святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского (407 год); Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский (347-407). /О нем/. Ил.: Икона; Другие святые с именем Иоанн : Блаженный Иоанн Мосх (550-619). Икона; Святитель Иоанн Шанхайский (1896-1966). Фото; Интересные факты. Подготовил Тихон Сысоев . Фото Владимира Ештокина]//Фома. - – ноябрь 2016. – С.48-49. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Преподобномученик Софроний (Несмеянов) . 1870 – 1937 . Ил.: Иеромонах Софроний (Несмеянов). Фото около 1927 года; Выписка из допроса иеромонаха Софрония (Несмеянова); Заброшенный храм в селе Лозьево, последним священником которого был о. Софроний, сейчас ждет своего возрождения. Фото Андрея Манина//Фома. - – ноябрь 2016. – С.50-53. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-163...

Нечто подобное говорит и Григорий Богослов: «Очень удалились мы друг от друга, не имея ни личных свиданий, ни письменных сношений. Впрочем, надеюсь, что разлучены мы между собою телом, а не духом». И в наше время возможно беседовать со святыми – знакомясь с их эпистолярным наследием, читая письма о духовном и вечном. Именно с такой целью и была задумана серия «Письма о духовной жизни», позволяющая узнать поближе святых, чьи имена столь часто поминаются на богослужении и которых Церковь именует вселенскими учителями. Первый сборник серии посвящен святителю Иоанну Златоусту (347–407), чья исповедническая жизнь и вдохновенные творения уже много столетий являются для христиан руководством в деле спасения. Предлагаемый сборник включает в себя письма, которые святитель Иоанн Златоуст писал в горестные дни своего изгнания в 404–407 годах. Письма приведены в хронологической последовательности и в необходимых случаях сопровождены комментариями, иконографическими и историческими материалами. Из письма к пресвитеру Руфину: «Дошло до нас, что в Финикии опять возгорелось зло и усилилось бешенство язычников: много монахов частью ранено, частью даже убито. Тем поэтому настоятельнее убеждаю тебя ехать туда с возможной скоростью и стать в боевой порядок. Я уверен, что с помощью молитвы, кротости, терпения и своего обычного мужества, ты одним появлением своим обратишь неприятелей в бегство, рассеешь их ярость, возвратишь на нашу сторону сочувствующих нам и вообще сделаешь много добра. Не медли же и не откладывай; поторопись с возможной скоростью, и пусть настоящие известия возбудят в тебе все твое усердие. Если бы ты увидел загорающийся дом, то, конечно, не отступил бы назад, но поспешил бы, в таком случае, к нему с особенной скоростью, чтобы предупредить пламя, и как собственными усилиями, так и при содействии других, постарался бы всеми мерами погасить огонь. Во время мира и тишины, при отсутствии врагов, всякий может учить требующих огласительного наставления в вере; но противостать мужественно, когда диавол беснуется и демоны вооружаются, вырывать людей из его рядов и не допускать других впасть в его руки – это уже дело мужа доблестного, души бодрственной, это уже дело твоего высокого и недремлющего духа, это дело, достойное бесчисленных венцов и неизреченных наград, – это уже апостольское дело…»

http://pravoslavie.ru/6007.html

Иоанн Златоуст (347?-407) происходил из зажиточной семьи. По всей видимости, он владел лишь греческим языком. Учился он у знаменитого ритора-язычника Ливания, а богословию - у Диодора Тарсийского. Ливаний предлагал ему блестящую карьеру, в том числе и наследовать ему в качестве главы его школы, однако Иоанн, поработав немного адвокатом, крестился и удалился к подвижникам в сирийскую пустыню. Через несколько лет после этого (в 379 г.) Мелетий Антиохийский вернулся из ссылки и вскоре вызвал к себе Иоанна, чем спас ему жизнь, так как тот своим аскетизмом капитально расстроил себе здоровье (после этого он всю жизнь страдал от острого гастрита). В 381 г. Иоанн стал диаконом в Антиохии. В годы своего диаконства он активно занимался социальным служением и снискал себе любовь всего города. В 386 г. преемник Мелетия Флавиан поставил Иоанна (против его воли) пресвитером. Иоанн быстро прославился как замечательный церковный оратор и проповедник. Особую популярность снискали ему события 387 года. В Антиохии вспыхнул бунт против непосильного налогового бремени. Во время восстания горожане сбросили на землю статуи императора Феодосия и императрицы Плациллы. Это оскорбление величеств угрожало городу полным истреблением. Флавиан отправился умолять императора о пощаде, а Иоанн, оставшийся утешать и подбадривать горожан, воспользовался этим моментом, чтобы призвать народ к истинному раскаянию и возвращению к христианской жизни. Феодосий помиловал антиохийцев, а Иоанн стал любимцем горожан. 2. Большинство сохранившихся проповедей св. Иоанна были произнесены в Антиохии и дошли до нас благодаря стенографам. Сам Иоанн записывал свои проповеди чрезвычайно редко. Обличения и увещания его часто вызывали у слушателей стоны и слезы; еще чаще, по обычаю того времени, их встречали аплодисментами. Иоанн на это всегда отвечал, что, чем хлопать в ладоши, лучше бы они научились исполнять его наставления. Иоанн прибыл в Константинополь в феврале 398 г. и сразу же приступил к реформам. По складу своему он был человеком доконстантиновской эпохи, воспринимавшим свое христианство очень всерьез. В легкомысленной атмосфере новой столицы Иоанн казался старомодным и провинциальным. Он призывал богатых уделять из своего имения что-нибудь бедным; стал налагать канонические запрещения на распустившийся при Нектарии клир; приказал удалить из домов целибатных клириков их подозрительных «сестер»; потребовал от богатых диаконис и клириков скромной жизни и отказа от бросающейся в глаза роскоши; монахам запретил свободно гулять по городу и т.п.

http://sedmitza.ru/lib/text/434730/

Одно дело, если мы хотим просто составить представление о его творчестве и стиле. Тогда достаточно выбрать несколько наиболее ярких образцов (к примеру, беседы на Нагорную проповедь, слова «О Крещении Господа и о Богоявлении», «О кресте и разбойнике», «О воскресении мертвых», отдельные из «Писем к Олимпиаде») — и на этом остановиться. И другое дело, если нам важно разобраться, что считал святой Иоанн Златоуст по тому или иному поводу. Тогда хорошо бы найти способ как-то примириться с его своеобразными стилем и манерой изложения. А для этого важно как минимум иметь представление о жизни этого человека и о том, как рождались его сочинения. Как жил Иоанн Златоуст Юношей Иоанн (347-407 гг.) провел немало времени, изучая риторику — науку говорить доходчиво и убедительно — у Ливания, одного из самых известных учителей Антиохии (Антиохия — в то время третий город Римской империи по величине и значению после Рима и Александрии, центр римской провинции Сирия. — Прим. ред. ). Завершив обучение, молодой человек стал адвокатом и имел блестящий успех, но, с детства воспитанный в христианстве, в конце концов предпочел тихую уединенную жизнь — сначала в материнском доме, а затем в монашеской обители. В 39 лет он стал священником и скоро прославился по всей Антиохии вдохновенными проповедями и беседами (в частности, он разъяснял прихожанам Евангелие от Матфея и послания апостола Павла). Уже в то время, пишет профессор Московской духовной академии Константин Ефимович Скурат, «проповеди Златоуста (этим именем его станут называть уже после смерти) потрясали сердца слушателей и часто вызывали или слезы сокрушения, или бурные рукоплескания». В 397 или 398 году его вызывают в столичный Константинополь и ставят на высшую церковную должность — константинопольским архиепископом (очень скоро это служение назовут патриаршим). Здесь, в самом сердце Восточной Римской империи, святитель Иоанн обнаружил целый клубок человеческих страстей и пороков: в высших кругах царили любовь к роскоши, пьянство, лесть и тщеславие, у духовных лиц было в обычае сожительствовать с девственницами, а город был наполнен бедняками, часто не находившими ни помощи, ни сочувствия.

http://foma.ru/pochemu-ioann-zlatoust-a-...

Захария (I в) – праведный, пророк; отец св. Иоанна Предтечи – 439. Зосима Соловецкий (1478) – преподобный, чудотворец – 274. Иаков (ок. 63) – св. апостол от 70-ти; брат Господень по плоти. Первый епископ Иерусалимской церкви. Составил чин Божественной литургии. Автор послания – 409. Иаков (он же Израиль) – второй сын ветхозаветного патриарха Исаака; брат Исава – 208. Игнатий Богоносец (107) – священномученик; архиепископ Антиохийский. Ученик св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова – 139. Иероним Стридонский (342–420) – блаженный; Учитель западной Церкви. Автор многих духовных сочинений, в том числе латинского перевода Ветхого Завета, известного под названием «Вульгаты» – 250. Илиодор преосв. Возможно, Илиодор (IV в) – епископ Трикки в Фессалии. Друг и адресат известных писем Иеронима Стри-донского – 250. Илия (IX в. до Рождества Христова) – св. пророк. За пламенную ревность о славе Божией был взят на небо живым в огненной колеснице – 309. Илия Михайлович Сергиев (1808–1851) – отец святого праведного отца Иоанна Кронштадтского – 145. Иоанн Богослов (98–117) – св. апостол и евангелист; один из самых близких учеников Господа – 309, 334. Иоанн Златоуст (347–407) – святитель, архиепископ Константинопольский; Учитель Церкви, проповедник. Автор многих духовных сочинений, в том числе толкований, слов, писем. Составил чин Божественной литургии – 15, 130, 236, 445, 450, 453, 455. Иоанн Лествичник (649) – преподобный. Автор книги «Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, лествица» – 236. Иоанн Предтеча – св. пророк, Предтеча и Креститель Господень – 107, 200, 258, 304, 426, 427. Иов Многострадальный (ок. 2000–1500 гг. до Рождества Христова) – праведный – 44, 45, 280, 338. Иона (VIII в. до Рождества Христова) – св. пророк из числа 12 малых пророков – 435, 436. Ирод Антипа (I в) – царь галилейский, приказавший обезглавить св. Иоанна Предтечу. ( Мк. 6, 20 ; Лк. 23, 8 ) – 304. Исаак Сирин (VII-VIII вв) – преподобный. Аскет Церкви. Автор книги «Слова подвижнические» – 117. Исав – старший сын ветхозаветного патриарха Исаака; брат Иакова – 208, 281. Исайя (VIII в. до Рождества Христова) ветхозаветный пророк; сын св. пророка Алиха – 16. Иуда Искариот – был выбран в число Двенадцати Апостолов. После предательства Господа удавился – 133, 328, 378, 387. Константин Павлович (1779–1831) – цесаревич и великий князь; второй сын императора Павла I – 432. Корнилий (I в) – сотник (см. Апостольские Деяния, гл. 10) – 196. Лазарь Четверодневный (I в) – праведный; епископ Китийский. Брат еванг. сестер Марфы и Марии – 33, 48, 264, 268. Левашов – 479.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Также никто не требовал от принявших христианство супругов получать какое-то специальное литургическое брачное благословение епископа или пресвитера, без которого они рассматривались бы «невенчанными». Крещение, как Таинство вступления в Церковь, было достаточным, и омывшиеся его водами могли принимать участие в богослужебной жизни христианской общины без какого бы то ни было ограничения. Их брак рассматривался как христианский, так как верующие осознавали его таковым и жили в нем по христианским заповедям. Свадебный конфликт IV век, принесший с собой кардинальное изменение статуса христианства в Римской империи, начал процесс постепенного «воцерковления» брачных церемоний. Вначале пастыри Церкви сами приходили на «мирскую» свадьбу, чтобы сопроводить ее своими молитвами и благословениями, что было оправдано в качестве важного аспекта пастырской и миссионерской деятельности. Свт. Иоанн Златоуст говорит о том, что приглашенный священник читал особые «молитвы и благословения», тем самым освящая заключаемый брак. Конечно, вчерашние язычники приглашали их, часто руководствуясь совсем не духовными мотивами; христианские иерархи стали играть важную роль в структуре государства, поэтому их присутствие на свадьбе было даже для не очень ревностных христиан знаком престижа. Например, блаж. Августин (354-430) говорит о том, что в его время в числе почетных свидетелей, подписывающих брачный договор, нередко были христианские епископы, принимавшие участие в домашнем празднестве. Такое присутствие христианского иерарха на брачном пире в известной мере рассматривалось как одобрение и подтверждение заключаемого брака, что видно из 7 правила Неокесарийского Собора (ок. 315 г.): «Пресвитеру на браке двоеженца не пиршествовать. Ибо двоеженец имеет нужду в покаянии. Какой же был бы пресвитер, который своим участием в пиршестве одобрял бы такие браки?» Из текста следует, что священник не должен был даже просто присутствовать при заключении второго брака, который не одобрялся Церковью. Но христианские пастыри сразу же столкнулись с серьезной проблемой - непримиримым противоречием между разнузданным характером языческой свадьбы и христианской моралью. Свт. Иоанн Златоуст (347-407) и другие христианские епископы той эпохи резко выступали против пьянства, разврата, приглашения танцовщиц, которые были неотъемлемой составляющей «среднестатистического» народного гулянья. Лаодикийский Собор (ок. 363 г.) своим 63 правилом предписывает, чтобы брачные торжества проходили «как подобает христианам», но, одновременно понимая тщетность таких увещаний, следующим правилом повелевает клирикам просто уходить со свадьбы в самые непристойные моменты.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Образ святого пророка рассматривался еще в пророчествах книг Ветхого Завета, что вызывает интерес. Слова о Крестителе Господнем, произнесенные до его рождества угодниками Божьими, нашли отражение не только в Священном Писании Нового Завета, но и в толкованиях святых отцов, в литургической жизни нашей Православной Церкви и даже в иконописи. Пророчество о святом Иоанне в Книге пророка Исаии и его святоотеческое толкование Служение святого пророка Исаии проходило в царствование Озии, Иоатама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, то есть между 829 и 716 гг. до Рождества Христова . Именно его пророчество, помещенное в начале сороковой главы, мы рассмотрим первым. Мы находим такие удивительные слова: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» (Ис. 40:3-4). Святые отцы толкуют это место Священного Писания по-разному. Например, святитель Иоанн Златоуст (347-407), комментируя Книгу пророка Исаии, пишет: «“Глас вопиющего в пустыне”. Это – благовестие в оставленной земле иудеев после возвращения из плена» . Здесь мы можем вспомнить святого Иоанна, который нес свое благовестие иудеям, проповедуя о скором пришествии Господа. Хотя сначала толкователь об этом не пишет прямо. Далее, толкуя «пустыню» как заблудшую душу человеческую, святитель Иоанн вновь возвращается к мысли, что перед Мессией должен был быть Предтеча, поэтому пишет: «Подобно тому как во время прибытия в какой-либо город царя приготовляется выравнивается и делается удобным путь для его шествия, хотя бы такой путь был непроходимым, неутоптанным, почти не посещаемым, зарос терновниками и колючками, так должно было делать и тогда. И он (глас вопиющего) пришел прежде затем, чтобы приготовить путь Христу» . Преподобный Ефрем Сирин (306-373), комментируя это же пророческое место, пишет: «Здесь Пророк говорит о Господе нашем и возвещает Его пришествие, как и Иоанн говорил: “Аз глас вопиющаго в пустыни: исправите путь Господень” (Ин. 1:23), да воздается Господу то поклонение, которого не воздавали Ему язычники. Ибо ради сего пришел Господь во плоти» . В этом толковании святого Ефрема мы видим, что он говорит о пришествии Господа в мир и о Его миссии на земле, а Крестителя Господня преподобный упоминает лишь вскользь.

http://bogoslov.ru/article/6167241

А что говорят об этом писания ранних святых отцов и церковных историков? Отцы Церкви Ниже помещаем собранные нами отрывки из свидетельств святых отцов и церковных писателей о существовании христианства в Британии до IV века. Около 200 года христианский апологет Тертуллиан (ок. 160 – ок. 220) писал, что «в дальние районы Испании, различные области Галлии и Британии, недоступные для римских войск, была принесена вера Христова». Раннегреческий церковный писатель, философ и богослов Ориген (185–254) писал около 230 года, что «благая весть о нашем Господе и Спасителе равным образом распространилась среди британцев, африканцев и других народов мира». Христианский историк Евсевий, епископ Кесарийский (ок. 264 – ок. 340), писал примерно в 320 году: «Апостолы переплыли океан и достигли островов, называемых Британскими». Ранний отец Церкви блаженный Иероним Стридонский (ок. 345 – ок. 420) свидетельствовал в 378 году: «Все народы услышали о смерти и воскресении Христа». Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский (ок. 347– 407) написал исчерпывающее свидетельство о существовании христианства в Британии: «Ибо и Британские острова, лежащие за пределами моря, на самом океане, ощутили силу изречения Господня; и там воздвигнуты церкви и алтари… Хотя бы ты… удалился на океан или на Британские острова, везде услышишь, как все любомудрствуют о том, что содержится в Писании, – другим языком, но не другою верою, различными наречиями, но одинаковым умом». В 408 году блаженный Августин Иппонийский (354–430) свидетельствовал: «Сколько еще церквей не воздвигнуто на Британских островах, лежащих в океане?» Примерно в то же самое время церковный писатель Арнобий (V в.) писал: «Так быстро распространяется слово Божее, что, хотя несколько тысяч лет назад о нем никто не знал, кроме евреев, а сейчас всего за несколько лет оно уже не скрыто ни от индийцев на востоке, ни от бриттов на западе». Три других отца Церкви, живших немногим позднее, оставили более необычные и замечательные свидетельства о христианстве в Британии. Самое полное свидетельство о проповеди апостола Павла на Британских островах мы читаем у блаженного Феодорита, епископа Кирского (ок. 386 – ок. 457), который принимал участие в III Вселенском Соборе в Ефесе, осудившем ересь Нестория, и в IV Вселенском Халкидонском Соборе. В 435 году он писал: «Освободившись от первых своих уз в Риме, Павел проповедовал бриттам и другим народам запада. Наши рыбари и мытари убедили не только римлян и их подданных, но также бриттов и германцев признать распятого Христа и Его заповеди». А в своем комментарии ко 2-му посланию к Тимофею (4: 16) он пишет следующее: «После того как Павел был отправлен Фестом в Рим по его прошению и был оправдан, он отправился в Испанию, а оттуда – в другие страны и на окруженные морем острова».

http://pravoslavie.ru/36023.html

Что нам известно об этом даре из Св. Писания? Сами апостолы получают дар " языков " в день Пятидесятницы после сошествия на них Св. Духа (Деян. 2:3-11); начинают говорить иными языками и пророчествовать в Эфесе ученики Иоанновы после крещения и возложения на них рук апостолом Павлом (Деян. 19:6); в Кесарии Святой Дух сошел на язычников, слушавших проповедь апостола Павла, и они стали " говорить языками " (Деян.10:46). I Коринфянам - свидетельство того, что дар говорения " иными языками " был широко распространен среди христиан общины Коринфа. Но в писаниях мужей апостольских - св. Варнавы, св. Климента, св. Игнатия Богоносца, современников апостолов, т.е. в эпоху распространений в среде первых христиан этого дара, нет упоминаний о глоссолалии, нет объяснения, что это такое. Объяснения и толкования появляются в эпоху отцов Церкви (возможно, первым истолкователем был Ириней Лионский (202 г.), когда этот дар перестает действовать в среде христиан и получает форму экстатического,бессмысленного языкоговорения в среде гностиков и монтанистов " , о чем и писал Эдельштейн. Иоанн Златоуст (347-407 гг.) говорил, что вся эта область отличается большой неясностью, которая происходит от того, что мы не знаем самых фактов, о которых говорит апостол, а то, что происходило в апостольское время, больше не повторяется. В трудах отцов Церкви: Кирилла Иерусалимского, Иоанна Златоуста (Толкования на послания Павла), Григория Богослова (Слово 41 на Пятидесятницу) оформляется перый взгляд на сущность глоссолалии, т.е. понимание ее как говорение на неизвестных языках, но, что еще более существенно, проводится смысловая связь между Пятидесятницей и вавилонским столпотворением. Библия учит, что сначала на земле был один язык, данный Богом Адаму еще до грехопадения (Быт.2:19-20). После вавилонского столпотворения (Быт.11,1-9) люди начинают говорить на разных языках. " ...Единый язык - этот величайший дар…- был обращен людьми в зло, на содействие к развитию бурных и низших инстинктов их природы… Видя, что человечество твердо стало на этот гибельный путь нечестия и не обнаруживает намерения сойти с него и раскаяться, милосердый Господь и решил сам, чрезвычайным действием Своего всемогущества, свести с него людей и тем самым спасти их от ПОЛНОЙ нравственной гибели.

http://pravoslavie.ru/5867.html

Существует громадная литература об Апокалипсисе, среди которой имеется и много вздорных произведений, касающихся происхождения и содержания этой таинственной книги. Как на одно из таких произведений последнего времени необходимо указать на книгу Н.А.Морозова " Откровение в грозе и буре " . Исходя из предвзятой мысли, что описываемые в Апокалипсисе видения с точностью астронома-наблюдателя изображают состояние звездного неба в какой-либо определенный момент времени, Н.А.Морозов делает астрономическое вычисление и приходит к заключению, что таковым было звездное небо 30 сентября 395 года. Заменяя лица, действия и картины Апокалипсиса планетами, звездами и созвездиями, Н.А.Морозов широко пользуется расплывчатыми очертаниями облаков, заменяя ими недостающие названия звезд, планет и созвездий для изображения полной картины неба в соответствии с данными Апокалипсиса. Если и облака не помогают, при всей мягкости и податливости этого материала в умелых руках, тогда Н.А.Морозов переделывает в нужном ему смысле текст Апокалипсиса. Такое свободное обращение свое с текстом священной книги Н.А.Морозов оправдывает или опиской и невежеством переписчиков Апокалипсиса, " не понимавших астрономическаго смысла картины " , или даже тем соображением, что сам писатель Апокалипсиса, " благодаря предвзятой идее " , делал натяжки в описании картины звездного неба. Таким же " научным " методом определяет Н.А.Морозов, что писателем Апокалипсиса был св. Иоанн Златоуст (род. 347 г., ум. 407 г.), Архиепископ Константинопольский. На полную историческую несообразность своих выводов Н.А.Морозов не обращает никакого внимания. (Прот. Ник. Александров.) В наше время – период первой мировой войны и русской революции, а затем еще более страшной второй мировой войны, когда человечество испытало столько ужасных потрясений и бедствий, – еще более умножились попытки истолкования Апокалипсиса применительно к переживаемым событиям, более или менее удачные. При этом одно важно и необходимо помнить: при истолковании Апокалипсиса, как и вообще при всяком толковании той или другой книги Священного Писания, необходимо пользоваться данными других священных книг, входящих в состав нашей Библии, и истолковательными трудами св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010