> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанн Златоуст

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Иоанн Златоуст / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Иоанн Златоуст Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Юноша учился у лучших философов и риторов. Но, пренебрегая суетными знаниями язычников, будущий святитель рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля) , полюбивший Иоанна, как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом в 372 году, Иоанн совместно с Феодором ( впоследствии - епископом Мопсуетским ) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Особенное влияние на юношу оказал высокообразованный Диодор. Когда скончалась мать Иоанна, он принял иночество, которое называл " истинной философией " . Вскоре Иоанна и ... далее ...
Маленькая зеленая книжка с красной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обращении и спасении. Это Его бесконечно терпеливая возня со мною, ленивой и малоуспешной… Эта молитва святителя Макария Великого – тоже кладезь смыслов. Произнося ее, нужно задуматься о том, что такое «помысл лукавый видимаго сего жития» (именно конкретно – какой лукавый помысл живет в тебе сейчас, сегодня; может быть, желание чем-то отличиться, кому-то понравиться?) и почему человеколюбие Бога называется неизреченным – человеческими словами нельзя его исчерпать, объяснить, определить… «Всади в сердце мое творити Твоя повеления, и оставити лукавыя деяния, и получити блаженства Твоя» – Иоанн Златоуст. Как важно, что именно в сердце, а не в сознание. Всади – значит, как семя, как саженец – чтоб росло. Получити блаженства – те самые, евангельские, из Нагорной проповеди. Сделай так, чтобы в сердце моем выросло подлинное, без лукавства, стремление к ним… Вечернее правило, как и утреннее, показывает необходимость (хотела написать – заставляет, но тут же поняла, что ведь не заставляет вовсе) довериться Богу. Мне представляется, что это доверие не должно оставаться абстракцией для нас, призыв к нему нужно сразу проецировать на конкретные случаи. Молитва святого Петра ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст : Православный календарь ...Искать в Источникеmospat.ru
... Иоанн Златоуст Вторник, 13 ноября (ст. ст.) 26 ноября 2018 (нов. ст.) Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Юноша учился у лучших философов и риторов. Но, пренебрегая суетными знаниями язычников, будущий святитель рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля) , полюбивший Иоанна, как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом в 372 году, Иоанн совместно с Феодором (впоследствии – епископом Мопсуетским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Особенное влияние на юношу оказал высокообразованный Диодор. Когда скончалась мать Иоанна, он принял иночество, которое ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... позднейшее значение термина маг. (Не путать с древнерусскими волхвами-язычниками!) Евангельских магов предположительно можно считать последователями Зороастра, которые тоже ждали пришествия своего Небесного Посланника (Саошья́нта) . Этот зороастрийский «мессия» должен был в конце времен прекратить извечную, по их мнению, борьбу между космическими силами Добра и Зла. Таким образом, они были единственным на Земле языческим народом, разделявшим с ветхозаветными иудеями мессианские настроения. Рассказ евангелиста Матфея о волхвах указывает на участие язычников в мессианском Царстве. Поэтому св. Иоанн Златоуст называет их «начатком верующих из язычников». (Интересно, что персы, вторгшиеся в 614 году в Палестину и учинившие там жуткий разгром, пощадили лишь Вифлеемскую базилику Рождества из-за персидского обличья изображённых на ней волхвов.) На иконах и картинах волхвы часто изображаются вместе с пастухами, либо же пастухи их немного опережают. Здесь мы находим символическое соотношение поклонения Младенцу Христу пастухов и волхвов: сначала Его чествуют представители иудейского народа, а уже затем язычники. Разумеется, это иконографическая условность. Согласно логике евангельского ... далее ...
Толкование на послание к Колоссянам, Глава 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... т. е. бывайте осторожны, не подавая им никакого повода уловить вас. Ведь для того и прибавлено: «Со внешними», чтобы мы знали, что по отношению к своим членам нам не столько нужно осторожности, как по отношению к чужим. Где братья, там бывает больше и снисходительности и любви. Но и здесь нужна осторожность, а тем более между чужими, потому что жить между неприятелями и врагами не то, что между друзьями. Так как) своими словами апостол (устрашил, то посмотри, как он потом снова ободряет. «Пользуясь, – говорит, – временем», т. е. настоящее время непродолжительно. Это он сказал, не того желая, чтобы они были переменчивы и лицемерны, – такие качества свойственны не мудрости, а безумно, – но что? Вы не давайте, говорит он, улавливать себя в таких делах, которые не наносят вреда. Это он говорит и в послании к римлянам: «Итак отдавайте всякому должное: кому по́дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь») (. О, каково благоразумие Павлово! Он помещает в своих посланиях не все, а что необходимо, в чем настоятельная нужда. Это потому, во-первых, что не хотел слишком распространять) послания (; во-вторых, с целью предоставить больше чести лицу, отходившему) с ... далее ...
«Любовь не умирает...»: Из духовного наследияИскать в Источникеrop.ru
... О любви к Богу Взирая на Крест Христов Господи и Владыко живота моего О стяжании духа добродетелей Перед исповедью О покаянии После Святого Причащения Вкусите и видите, яко благ Господь Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Возьми крест свой Поклоняясь Кресту Наставление будущим пастырям Преподобная Мария Египетская Се, Человек! О внутреннем кресте Наставление новопостриженному иноку О христианском мировоззрении В чём счастье? РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ БЕСЕДЫ, ВОСПОМИНАНИЯ Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и её основатель старец иеросхимонах Амвросий 1. 2. Шамордино 3. Святитель Иоанн Златоуст, страдалец и друг страждущих Пещное действо Библейская история Символическое значение Археологические заметки Картины и их описания Заключение Памяти священника Димитрия Савватьевича Дмитриева († 26 марта 1915 года) Из моих воспоминаний РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ ПИСЬМА, СТИХИ, МОЛИТВЫ, АКАФИСТ Письма К. Н. Леонтьеву Епископу Арсению (Стадницкому) Марии Николаевне Сумбатовой-Южиной А. В. Неждановой Семье Федуловых и другим духовным детям Стихотворения Цветок от бедного сердца мученику Трифону Песнь Иосифа Утоли моя печали Памяти патриарха Николаю Семёновичу Голованову На память о ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, Беседа 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... незаметно приражается к добродетели. – Бог смотрит на намерение творящего добрые дела. – Как должно творить милостыню и молитву. – Заповедь Спасителя не запрещает молитвы в церкви. – В церкви во время молитвы должно наблюдать благопристойность. – От молящегося требуется не громкий вопль, а сердечное сокрушение. – Постоянство в молитве. – Для чего нужно молиться, если Бог знает наши нужды. – Наименование Бога Отцом заключает в себе учение о всякой добродетели. – Изъяснение молитвы Господней. Прощение обид преимущественно заповедуется Христом. – Оно более всего уподобляет человека Богу. – Молитва об отмщении врагам прогневляет Бога. – Памятование собственных грехов – лучший способ научиться прощению обид. (. Зверь этот подходит тайно, и все доброе, внутри нас находящееся, тихо развевает и нечувствительно уносит. Итак, после того как Христос предложил довольно пространное слово о милостыне, представил в пример и Бога, посылающего лучи солнца Своего и на злых и на благих, и всячески побуждая слушателей к этой добродетели, убедил их к щедрому подаянию, Он исторгает, наконец, и все то, что может вредить этой доброй маслине. Потому говорит: «смотрите, не творите ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... была трудной и бурной. Это – жизнь подвижника и мученика. Но подвизался Златоуст не в затворе и не в пустыне, а в житейской суете, среди мира, на епископском престоле, на кафедре проповедника. И мучеником был он бескровным. Он был гоним не от внешних, но от лжебратий, и кончил жизнь в узах, в изгнании, под отлучением, гонимый христианами за Христа и за Евангелие, которое он благовествовал как Откровение и как закон жизни. Златоуст был прежде всего благовестником, проповедником Евангелия. И вместе с тем он был всегда очень современным и даже злободневным учителем. Последний смысл его учительства понятен только из живого исторического контекста. Это был евангельский суд над современностью, над тем мнимым воцерковлением жизни, в котором, по свидетельству Златоуста, слишком многие находили преждевременное успокоение в христианском обществе IV-го века. В этом объяснение той резкости и суровости, с какой учил этот вселенский проповедник любви. Ему казалось, что он проповедует и свидетельствует пред мертвыми. Неправда и нелюбовь христианского мира открывалась для него в катастрофических, почти апокалиптических чертах... «Мы погасили ревность, и тело Христово стало мертвым». И ... далее ...
Возможно ли добро без Христа? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чтениям из Слова Божия. Feofan_Zatvornik Feofan_Zatvornik. Misli_na_kagjdij_denj_goda. htm [12. 01. 2012]. [11] Прп. Иустин Попович. Толкование на 1 послание апостола Иоанна [12. 01. 2012]. [12] Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Часть 1. Слово Четвертое [13] Там же. [14] Куртц П. Утверждения. М., 2005. – С. 113, 70. [15] Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. [12. 01. 2012]. [16] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 184, 2. 16. [12. 01. 12]. [17] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 54. [12. 01. 12]. [18] Свт. Иоанн Златоуст. Против аномеев. Слово восьмое. [12. 01. 2012]. [19] О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Николаем Александровичем Мотовиловым. [20. 12. 2012]. [20] Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. [21] Признаки получения благодати согласно св. Симеону Новому Богослову: «Итак, кто совершает посты, молитвы и милостыни (ибо при посредстве этих трех соделывается у христиан спасение) , пусть не смотрит на дни своего пощения, ни на труд бдения и молитвы, ни на количество милостыни, не смотрит, то есть, на то, как много раздал на милостыню, или как долго не спал и ... далее ...
святитель Иоанн ЗлатоустИскать в Источникеazbyka.ru
... отец, Секунд, был видным военачальником. Сколь-нибудь сильного влияния на воспитание сына он оказать не успел, так как умер, когда Иоанн был ещё малым ребёнком. Мать Иоанна, Анфуса, была женщиной благородного происхождения. Овдовев в двадцатилетнем возрасте, оставшись один на один с двумя детьми и наследством, требовавшим надлежащего управления, она столкнулась с немалыми трудностями. В аналогичных ситуациях многие женщины, её современницы, не отказывались от вступления во второй брак, однако Анфуса с твёрдой решимостью отклоняла все поступавшие ей предложения о замужестве. Она нашла в себе силы и для воспитания детей, и для преодоления прочих трудностей. Высокий уровень её нравственности вызывал симпатии даже среди язычников. Дочь Анфусы, сестра Иоанна, по-видимому, вскоре умерла. Что же касается Иоанна, мать дала ему едва ли не лучшее воспитание, которое было возможно с учётом сложившихся обстоятельств. Наряду с нравственным воспитанием Иоанн получил прекрасное светское образование. Философии он учился у Андрагафия, а литературе, риторике (и другим дисциплинам) — у знаменитого Ливания, одного из лучших специалистов в области красноречия, ораторского искусства. За время ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Златоуст
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера