...Потому ты и оскорбляешь, что сам ты – ничто. Человеку несвойственно наносить оскорбления (свт. Иоанн Златоуст , 52, 348). ...Когда ты слышишь, что оскорбленный тобою не сказал ни одного обидного слова, не скорбишь ли ты более его? (свт. Иоанн Златоуст , 52, 348). В том и благородство, в том и свобода, чтобы никому не говорить ничего унизительного, хотя бы иной и был достоин того (свт. Иоанн Златоуст , 52, 349). ...Оскорбляющий наносит тебе оскорбление невольно и не по своему желанию, но по принуждению страсти; удержись же. Не видишь ли беснующихся? Как он (беснующийся) подвергается этому не столько от вражды, сколько от слабости, так и в нас огорчение происходит не столько от свойства оскорблений, сколько от нас самих (свт. Иоанн Златоуст , 52, 433). Как враги, обложившие город и осаждающие его извне, когда возбуждают в нем междоусобную брань, тогда и одерживают победу; так и оскорбляющий, если не возбудит в нас самих страсти, не в состоянии будет преодолеть нас; если мы сами не воспламенимся, то он не будет иметь никакой силы (свт. Иоанн Златоуст , 52, 434). Источник. оскорбил тебя и укорил? Помолись Богу, чтобы Он скорее над ним умилосердился. Он брат твой, разрешил те же самые болезни рождения, он твой сочлен, призван к одной с тобою трапезе. «Но он очень часто нападает на меня», – говоришь ты. Значит, тебе высшая и большая награда, и в этом случае тебе особенно и справедливо отложить свой гнев, так как он получил смертельный удар, его поразил дьявол (свт. Иоанн Златоуст , 52, 581). ...Если ты скажешь оскорбительное слово, если огорчишь брата, то огорчишь не его, а оскорбишь Духа Святаго (свт. Иоанн Златоуст , 54, 126). Источник. Не видите ли, что пчела, ужаливши, умирает? Через это насекомое Бог научает нас тому, чтобы мы не оскорбляли ближних, потому что в таком случае сами наперед подвергнемся смерти. Уязвляя их, мы, может быть, причиняем им некоторую боль, но сами, подобно этому насекомому, уже не останемся живы. Хотя Писание и похваляет пчелу, когда говорит: коль делателница есть: еяже трудов царие и простии во здравие употребляют (ср.: Притч. 6, 8 ), однако ничто не может избавить ее от смерти, и она непременно должна погибнуть. Если же и ее не спасает превосходство в других отношениях... то тем более нас (свт. Иоанн Златоуст , 54, 559).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Как усилился он вследствие нашего желания, так от желания и уничтожится. Разве не свободная наша воля зажгла его? Следовательно, свободная воля в состоянии будет и погасить. Только пожелаем. Но каким образом может явиться в нас такое желание? – Если обратим внимание на суетность и бесполезность богатства, на то, что оно не может нам туда сопутствовать, что и здесь оно оставляет нас, что хотя оно пребывает здесь, однако язвы от него идут с нами туда; если посмотрим, как велики там уготованные богатства, и что если сравним с ними земное богатство, то оно покажется ничтожнее грязи; если заметим, что оно подвергается бесчисленным опасностям, что оно доставляет временное удовольствие... смешанное с огорчением, если хорошо рассмотрим иное богатство, т. е. то, которое уготовано в Вечной Жизни, – будем тогда иметь возможность презреть богатство земное; если вникнем в то, что последнее нисколько не приумножает нам ни славы, ни здоровья, ни чего-либо другого, а, напротив, погружает нас в бездну погибели; если узнаешь, что, несмотря на то что ты здесь богат и имеешь много подчиненных, отходя туда, ты отойдешь одиноким и нагим. Если мы будем часто повторять и слышать это от других, то, может быть, возвратится к нам здоровье, и мы избавимся от этого тяжкого наказания (свт. Иоанн Златоуст , 54, 748). ...Любостяжание хуже всякой грязи; оно оскверняет не тело, но душу, так что трудно бывает очистить ее (свт. Иоанн Златоуст , 55, 208). Доколе это неистовство наживы? Доколе эта неугасимая печь будет все наступать и пожигать? Разве вы не знаете, что этот пламень производит тот неугасимый огонь, (что) это изнурение рождает того ядовитого червя? (свт. Иоанн Златоуст , 55, 283). Руки даны для того, чтобы ты простирал их на молитву; но, если ты не ведешь себя трезвенно, ты простираешь их на любостяжание (свт. Иоанн Златоуст , 55, 551). Как к миролюбцу идет благоприличие одежд, так к тебе псаломское слово: да постыдятся беззаконующии вотще ( Пс. 24, 3 ); потому что, отворив все двери и открыв все способы прибыткам, сам дашь в них отчет, и собираешь доходы другим, которым, как и себе, уготовляешь тягчайшие наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

29) Некрещёные,неверующие люди могут лишь получить некую милость и облегчение,но войти в рай не могут. Крещёные и живущие недостойно будут пребывать в более тяжком состоянии. Не подумайте,что апология мук это немилосердие к павшим,наоборот святые пишут ,что это милость,которую оказывал сам Христос И Христос постоянно беседовал о геенне, потому что хотя это и опечаливает слушателя, однако и приносит ему величайшую пользу.Мы для того непрестанно напоминаем о геенне, чтобы подвигнуть всех к Царствию, чтобы умягчить страхом сердца ваши, расположить к делам, достойным Царствия. (Свт.Иоанн Златоуст) Напротив разговоры о якобы человеколюбии и излишнем милосердии Бога расхолащивают слушателя,а следуя логике «ветхозаветного человечества» отрицают нужду в Спасителе ,веру в Него и покаяние и все Его слова.Это описано св.Феофаном Затворником: «Мудрование наше ничего доброго нам не дает, а только высокоумие плодит и руки, и ноги расслабляет на делание добра и бегание зла. Бросим его! Наживешь с ним добра. Нашему мудрованию все представляется так гладко и широко. Живи себе, как хочешь: природа! Умрешь – Бог милостив! Если и достанется немного – так это ничего, пройдет. Его бы устами мед пить. А там, как умрешь, схватят сударики, бросят в теплое местечко и запрут крепкими запорами; кричи не кричи – никому дела до нас не будет: эти уж определены к месту. Так там и останешься на вечные веки.» Поэтому святые постоянно выступали апологетами этого внушения о Божьем страхе. Св.Иоанн Златоуст «Слышал я, как некоторые грехолюбцы говорят, что для острастки людям угрожал Бог геенной, так как будто бы невозможно, чтобы Он, будучи милосердым, наказал кого-нибудь..Самая угроза геенною, не менее обетования Царства Небесного, показывает Божие человеколюбие. Если бы Он не угрожал геенною, то не скоро можно было бы достигнуть небесных благ. Одно обетование благ не достаточно для побуждения к добродетели, если не имеющих усердия к ней не поощряет и страх наказания.Умоляю вас, сокрушимся сердцем, слыша слово о геенне. Поистине нет ничего сладостнее этой беседы, по тому самому, что нет ничего горше самой геенны. Но как же, спросишь ты, может быть сладостна беседа о геенне? Потому именно, что не сладко низринуться в геенну; а напоминания о ней, кажущиеся несносными, предохраняют нас от этого бедствия. Кроме того, они доставляют нам и другую еще усладу — приучают наш дух к сосредоточенности, делают нас более благоговейными, возносят ум наш горе, воскрыляют наши мысли, прогоняют злое ополчение похотей, осаждающих нас, и таким образом врачуют нашу душу..Мы находимся в таком бедственном положении, что, не будь страха геенны, мы, пожалуй, и не думали бы совершить что-нибудь доброе.Мы для того непрестанно напоминаем о геенне, чтобы подвигнуть всех к Царствию, чтобы умягчить страхом сердца ваши, расположить к делам, достойным Царствия.И Христос постоянно беседовал о геенне, потому что хотя это и опечаливает слушателя, однако и приносит ему величайшую пользу.»

http://radonezh.ru/radio/2018/06/29/19-0...

Иоанн Златоуст, свт. Беседы на 2-е послание к Тимофею, беседа 2. Иоанн Златоуст, свт. 54, 771. Иоанн Златоуст, свт. Том XI, книга II. [iv] Иоанн Златоуст, свт. 49, 707-708. [v] Иоанн Златоуст, свт. 44, 468 [vi] Иоанн Златоуст, свт. Том IX, часть I, беседа III. [vii] Иоанн Златоуст, свт. 44, 425. [viii] Иоанн Златоуст, свт. 44, 434. [ix] Иоанн Златоуст, свт. 35, 427. [x] Григорий Нисский, свт. 18, 363-364. [xi] Симеон Новый Богослов, прп. Слово 88. [xii] Цит. по: Сергий (Страгородский), епископ . Православное учение о спасении. Изд.3-е. СПб. 1903. С.222. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 7. Ответ на 6., eka: Зачем тебе все это? Ты все равно ничего не поймешь. 6. Ответ на 1., М.Яблоков: а вот ещё один факт, были Храмы которые созданы на месте языческих капищь, а как это с правилами-то состыковать, коли с иудеем нельзя в бане мыться и собак держать, и замки иметь. наверное нельзя ещё деньги считать но сам правила не читал и говорю теоретически от фонаря..... 5. Ответ на 1., М.Яблоков: Мишенька, смотри какая деталь, идол ничто, нельзя есть идоложертвенное, а тут столько запретов прямо караул. А как-же вести проповеди среди язычников и иудеев, наставлять на путь истинный. Это иудаизм чистой воды, требовать что-бы всё было кашерно, то есть девственно. Если свинья девственница, то можно есть мясо. Это я к чему веду, Феодосий КиевоПечерский, вел постоянный диалог с иудеями, нешто он ослушался каких-то правил. Если посмотреть на правила, то теоретически нужно всех извергнуть, но этого не происходит. Значит правила нарушаются. а что это за законы которые не исполняются? а коли это не закон, то кто всё это написал..... 4. Ответ на 1., М.Яблоков: Михаил, интересует один вопрос, ранее руки не доходили: апостольские правила когда были написаны? сам лично их не читал, не хотел расстраиваться, но! почему еретики и враги церкви используют это против Церкви? теоретически, демоны всегда бегут от слов истины, а тут получается что " слова истины " демоны используют в своих целях.....

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/28/...

Жительствуйте, с радостью подьемля всякий труд и подвиг... никогда не изнемогая и не расслабевая от нерадения, так, чтобы и самим не падать, и для других не соделоваться виновником греха (прп. Макарий Египетский , 67, 343). Источник. ...Наставление в добродетели тогда было бы достойным веры, когда бы жизнь согласовалась со словами (свт. Григорий Нисский , 24, 224). Железо для приготовления из него каких-нибудь ве щей мы вверяем опытным в кузнечном искусстве, а не тем, кто не знает его, так и души надобно вручать тому, кто хорошо разумеет, как умягчать их огнем Святаго Духа, тому, кто посредством образования разумных органон каждого бы из вас уготовил в сосуд избранный и благопотребный Богу (свт. Григорий Нисский , 25, 507). Источник. ...Уроки любомудрия легче выслушает от того, кто оправдывает их делами (свт. Иоанн Златоуст , 44, 72). ...Неспособный управлять самим собою как может подчинять законам других? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 126). ...Учительство без дел не только не доставляет никакой пользы, но даже приносит великий вред и осуждение тому, кто проводит жизнь свою в такой беспечности (свт. Иоанн Златоуст , 44, 150). ...Сколько одаренные разумом люди отличаются от бессловесных, такое же должно быть различие между пастыри и пасомыми... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 415). Источник. ...Пастырю надобно иметь много благоразумия и много очей, чтобы со всех сторон наблюдать состояние души (свт. Иоанн Златоуст , 44, 417). Источник. ..Тот, кто поставлен учить других, должен быть опытнее всех... в спорах (свт. Иоанн Златоуст , 44, 461). Источник. ...К вере, посредством одиннадцати рыбарей, неученых, простых, не смевших даже открыть и уста, Он обратил всю вселенную. Эти неученые и простые рыбари заградили уста философам и как бы на крыльях обтекли всю вселенную, посевая в ней слово благочестия, исторгая терния, истребляя древние обычаи и повсюду насаждая законы Христовы. Ни малочисленность и простота их, ни строгость (возвещаемых ими) повелений, ни привязанность всего рода человеческого к древним обычаям не могли служить для них препятствием, но все это устранила предшествовавшая им благодать Божия, так что они все делали легко, самыми препятствиями возбуждаясь к большей ревности (свт. Иоанн Златоуст , 47, 292–293).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Зеньковский В., прот. Апологетика. М.: Изд-во Дом «Грааль», 2001 Зорька: Детский иллюстрированный журнал воскресной и церковно-приходской школ храма Всех Святых, что в Красном Селе. 4/1998, 1/1999 Зубов А.Б. Победа над «последним врагом». Богословский вестник, МДА. 1. Вып. 2. Сергиев Посад, 1993 Иаков, мон. Толкование на книгу Иова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, б. г. Иванов Николай, прот. И сказал Бог... Библейская онтология и библейская антропология: Опыт истолкования Книги Бытия. Клин: фонд «Христианская жизнь», 1999 Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Т. 1–5. М.: Сретенский монастырь, 1996–1998 Игнатий Брянчанинов , свт. Отечник. М., 1996 Игнатий Брянчанинов , свт. Слово о человеке. СПб., 1995 Игнатий Брянчанинов , свт. Странник. М. – СПб., 1998 Иларион (Алфеев) , иг. Таинство веры: введение в православное догматическое богословие. М. Клин: Изд-во бр-ва свт. Тихона, 1996 Иннокентий, митр. Московский, свт. Указание пути в Царствие Небесное. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995 Иннокентий, митр. Московский, свт. Избранные труды. М., 1997 Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры . М. – Ростов-на-Дону: братство святителя Алексия, 1992 Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. М., 1993 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Полн. собр. твор. в 12-ти тт. Т. 7. Кн. 1. М.: Изд-во «Святитель Иоанн Златоуст », 2000 Иоанн Кронштадтский , св. прав. Душа христианка: созерцания и чувства христианской души (из дневника за 1904 год). М. – СПб., 1997 Иоанн Кронштадтский , св. прав. Моя жизнь во Христе. Т. 1. СПб., 1893 Иоанн Кронштадтский , св. прав. Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском . – М., 1992 Иоанн Лествичник , преп. Лествица. СПб., 1996 Иоанн (Маслов), схиархим. Глинский патерик. М.: Самшит, 1997 Иоанн (Маслов), схиархим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993 Иоанн Мосх, блж. Луг духовный. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1915 Иовлева Лидия. Виктор Васнецов//Художники в Третьяковской галерее. М.: Трилистник, 1998

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Когда терпим что-либо от злых людей, то, взирая на Начальника нашего и Совершителя веры, будем представлять себе, что... терпим за добродетель и за Него. Если станем помышлять об этом, то все будет легко и сносно. В самом деле, если каждый даже хвалится тем, когда страдает за возлюбленных, то будет ли чувствовать какую-либо скорбь тот, кто претерпит что-нибудь за Бога? (свт. Иоанн Златоуст , 51, 516). ...Чувствовать огорчение от оскорблений – это зависит не от тех, которые причиняют их, но от тех, которые им подвергаются. Да из-за чего тебе и огорчаться? Если тебя оскорбили несправедливо, в таком случае приличнее всего не негодовать, а жалеть о том (оскорбителе); если же справедливо, то тем более надобно быть спокойным... Источник. Но если совесть укоряет тебя в том, что сказано (обидчиком), в таком случае не огорчайся его словами, но исправься в своих делах (свт. Иоанн Златоуст , 51, 564). Источник. Не столько укрощает силу врага человек искусный в борьбе, сколько человек оскорбляемый и не отвечающий тем же, потому что враг, наконец, отступает от него посрамленный и осужденный, во-первых, своею совестью и, во-вторых, всеми видевшими (свт. Иоанн Златоуст , 52, 141). Не сочти бесчестным для себя, когда жена оскорбит тебя. Бесчестно, если ты оскорбляешь ее, а она любомудрствует; тогда ты поступаешь низко, тогда ты терпишь вред; если же ты, будучи оскорбляем, терпишь, то это – великое доказательство твоей силы (свт. Иоанн Златоуст , 52, 151). Источник. Оскорбил ли тебя кто? Молчи, благословляй, если можешь: таким образом ты и возвестишь слово (Божие), научишь кротости, внушишь смирение... Не увлекайся в (первую) минуту, и ты тотчас исправишь все; не поддавайся (первому) движению, и угасишь все. Великое утешение – потерпеть что-либо за Христа (свт. Иоанн Златоуст , 52, 285). Я знаю многих, которые не столько страдают от ран, сколько от оскорбления словами, потому что рана касается тела, а это – души (свт. Иоанн Златоуст , 52, 285). Вас оскорбляют? Бывает оскорбляем и Бог. Вас поносят? Бывает поносим и Бог. Вас подвергают оплеванию? Тоже (терпел) и Господь наш. В этом Он имеет общее с нами, а в противном этому – нет. Он никогда несправедливо не оскорблял, – да не будет, – не поносил, не обижал. Следовательно, мы (оскорбляемые) имеем с Ним общее, а не вы (оскорбляющие). Переносить оскорбления свойственно Богу, а оскорблять напрасно – дьяволу . Вот две противные стороны (свт. Иоанн Златоуст , 52, 348).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Когда увидишь, что кто-либо нуждается во врачевстве для тела или для души, не говори себе: почему не помог ему такой-то и такой-то? Нет, избавь (страждущего) от болезни и не обвиняй других в беспечности. Если бы ты... скажи мне, нашел лежащее золото, то неужели сказал бы себе: почему такой-то и такой-то не подняли его? Напротив, не поспешишь ли унести его прежде других? Так рассуждай и насчет падших братьев и попечение о них почитай находкою сокровища. Ибо, если ты на падшего возлиешь, как бы масло, слово учительное, если обвяжешь его кротостью, если исцелишь терпением, он обогатит тебя более всякого сокровища... Чего не может сделать ни пост, ни лежание на земле, ни всенощные бдения, ни другое что-либо, то делает спасение брата. Подумай, сколько раз согрешали уста твои, сколько произнесли срамных слов, сколько извергли богохульств, сколько ругательств – и все это ты можешь возместить попечением о падшем, потому что одним этим добрым делом можешь очистить всю эту скверну (свт. Иоанн Златоуст , 45, 748). Источник. Какое же будет прощение нам, возлюбленные, и какое оправдание, если злой демон с таким неистовством действует против нас, а мы не окажем и малой части подобного усердия к спасению наших братьев, имея притом Бога своим помощником? (свт. Иоанн Златоуст , 45, 782). Источник. ...Мы должны непрерывно и постоянно исправлять и дружески вразумлять беспечных братий наших, хотя бы и не было никакой пользы от увещания (свт. Иоанн Златоуст , 45, 785). Источник. ...Не должно никогда оставлять падших , хотя бы мы наперед знали, что они не послушаются нас (свт. Иоанн Златоуст , 45, 785). Велика награда пекущимся о братьях, и весьма велико наказание не заботящимся и небрегущим о их спасении (свт. Иоанн Златоуст , 47, 140). Источник. ...Никогда также не будем делать ничего такого, что как-нибудь вредит ближнему. Это и увеличивает грех, и более тяжкое приготовляет нам наказание (свт. Иоанн Златоуст , 48, 51). Мой ближний – не столько тот, кто близок ко мне по родству, сколько тот, кто признает со мною того же Отца и имеет общение в той же Трапезе; эта связь крепче родства, равно как и несходство нравов ведет к отчуждению гораздо более, нежели различие по происхождению (свт. Иоанн Златоуст , 49, 516).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Но что же, скажешь, если я слушаю, но не исполняю? Не малое приобретение и это – признать себя достойным сожаления. Небесполезен этот страх; небесплодна и эта боязнь. Если только будешь сокрушаться о том, что, слушая, не исполняешь, то непременно придешь когда-нибудь и к исполнению. Кто беседует с Богом и слушает беседу Божию, тому невозможно не получить никакой пользы (свт. Иоанн Златоуст , 51, 350–351). ...Разделение всего более подрывает Церковь , это – диавольское оружие, им все ниспровергается. Пока единение соблюдается в тете (Церкви), до тех пор диавол не может иметь доступа, но от разделения происходит соблазн. Отчего же разделение? От учений, противных учению (апостолов). Откуда же такие учения? От служения чреву и прочим страстям (свт. Иоанн Златоуст , 52, 852–853). ...Имя Церкви – это имя не разделения, но единения и согласия. Так и находящиеся в различных местах, когда имеют не различных господ, а только одного, от мест не теряют согласия, потому что один Господь соединяет их (свт. Иоанн Златоуст , 53, 8–9). Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово собрание (см.: 1Кор. 11, 17–18 ) (свт. Иоанн Златоуст , 53, 271). Как наше тело есть нечто единое, хотя состоит из многих членов, так и в Церкви все мы составляем нечто единое; хотя она состоит из многих членов, но эти многие суть одно тело (свт. Иоанн Златоуст , 53, 297–298). Если же скажешь, что членов много и они различны, то знай, что это самое и удивительно и составляет особенность тела, а именно, что в нем многое и различное составляет одно; а если бы не было множества, то не было бы так удивительно и чудно, что тело одно, или, лучше, тогда не было бы и тела (свт. Иоанн Златоуст , 53, 299). В Церкви должно жить, как в одном доме; как составляющие одно тело, – все должны быть расположены друг к другу, поскольку и Крещение одно, и Трапеза одна, и источник один, и творение одно, и Отец один (свт. Иоанн Златоуст , 53, 633).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

А если ты не знаешь законов, это не значит, чтобы не знало их и Слово. Ибо, если ты не знаешь живописи, не следует, чтобы не знал ее и живописец. Или, если тебе неизвестны свойства линий, не следует, чтобы они были так же неизвестны геометру, как и тебе. Иное сам ты постиг, а с иным согласись благоразумно. И то уже признак разума, чтобы покоряться разуму. Ежели все ясно, то скажи: где место вере? Ибо вера есть непытливое согласие (свт. Григорий Богослов , 16, 40–41). Источник. Надобно без ропота принимать, куда ни будет повернуто кормило, которым Бог изводит меня из борьбы и жизни, пока не взойду в тихую пристань, если только не напрасно построил Он этот корабль, но для доброго и благоуспешного конца (свт. Григорий Богослов , 16, 44). Источник. Отрицание Промысла есть мятеж против Бога. Разве скажешь, что Бог подчинен судьбе и невольно несет на Себе насильственные узы! Так умствователи запутываются в собственных своих учениях (свт. Григорий Богослов , 17, 40). Источник. Поскольку все устрояется разумом и премудростию, то по всей необходимости должно признать и все, что ни бывает, не чуждым сего разума и присущей в нем премудрости (свт. Григорий Нисский , 18, 164). Почему же мы будем исследовать (действия) Бога, Который так превосходит нас во всем, Который есть Сама Премудрость и никогда не ошибается (свт. Иоанн Златоуст , 44, 185). Мы должны быть убеждены в одном только, что Богом все посылается для нашей пользы, а самого способа не исследовать, и не роптать, и не унывать, когда не знаем его (свт. Иоанн Златоуст , 44, 185). Источник. ...Бог не только создал тварь, но и сохраняет Свое создание. Укажешь ли ты на Ангелов, или Архангелов, или на высшие Силы, и вообще на все видимое и невидимое – все находится под Его промышлением, и если бы стало вне Его деятельности, то распалось бы, разрушилось бы и погибло бы (свт. Иоанн Златоуст , 44, 614). Источник. ...Бог не оставляет нашей души ни в постоянном покое, ни в продолжительной скорби, устрояя то и другое по Своей мудрости (свт. Иоанн Златоуст , 45, 62). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010