Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Зедазнийский, прп. - житие Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткопский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский - сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Тринадцать святых каппадокийских отцов вероятно были грузинами, получившими духовное образование в знаменитой Лавре святого Симеона Столпника и в других монастырях Сирии и Месопотамии, с целью вернуться на родину и содействовать ее христианскому просвещению. Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образование в Антиохии. О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удивительную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духовных подвигах привлекла к нему множество учеников, из числа которых святой Иоанн Зедазнийский избрал по жребию 12 человек и, исполняя повеление Божией Матери, отправился с ними в Грузию. По дороге они получили благословение от святого Симеона Столпника Младшего 596), а в Мцхета, древней столице Грузии, перейдя немокрыми ногами реку Куру, были радостно встречены народом, царем Парсманом (542-557) и Католикосом-Архиепископом Евлавием (552-560). Летописцы повествуют, что святые каппадокийские отцы обратились к встречавшим их на грузинском языке, а войдя в соборный храм Светицховели и простершись ниц перед Животворящим Столпом (сведения о нем помещены 1 октября), славили и благодарили Бога.

http://pravicon.com/info-2460

Иоаким, еп. Новгородский, 1030 г., 10 февраля и 4 октября. Иоаким Осоговский, XI в., 16 авг. Иоаким праведный, 9 сентября. Иоаким игумен 1550 г.,9 сент. Иоанникий Чернорецкий XIII в., 26 апреля. Иоанникий, патр. Сербский, 1349 г., 30 августа. Иоанникий Великий 846 г., 4 нояб. Иоанн Предтеча 23 сент., 24 июня, 29 авг., 24 февр., 25 мая, 12 окт. и 7 января. Иоанн Кущник V в., 15 янв. Иоанн муч. Казанский, 1420 г., 24 января. Иоанн, муч. Казанский, 1529 г., 24 января. Иоанн пр. V в., (с Ксенофонтом), 26 января. Иоанн Бессребреник 311 г., 31 января и 28 июня. Иоанн Болгар. 1784 г., 5 марта. Иоанн Лествичник около 563 г., 30 марта. Иоанн Виленский 1347 г., 14 апр. Иоанн, уч. Декаполита, IX века, 18 апреля. Иоанн Янинский 1526 г., 18 апр. Иоанн, еп Синайский, 1091 г. 12 февраля. Иоанн 3-й, схоластик, VI в., 21 февр. Иоанн Калфа муч. 1575 г., 26 февр. Иоанн Варсонофий, арх. Дамасский V в., 29 февраля. Иоанн преп. 796 г., 20 марта. Иоанн Египетский, 27 марта. Иоанн Сочавский 1492 г., 2 июня. Иоанн Ветхопещерник, VIII в., 19 апреля. Иоанн Зедазнийский чуд. VI в., 9 мая. Иоанн Иверский X в., 13 мая. Иоанн Угличский 1523 г., 19 мая (Игнатий в монашестве). Иоанн Готфский, VIII в., 19 мая. Иоанн Устюжский 1494 г., 29 мая. Иоанн Навклир повом. 1669 г., 8 апреля. Иоанн, митр. Евхаитский, около 1095 г., 14 июня. Иоанн Менюжский, XVI в., 24 июня. Иоанн Юродивый Московский 1589 г., 3 июля. Иоанн Яренгский 1561 года, 3 июля. Иоанн, муч. Киевский, 983 года, 12 июля. Иоанн пуст. в ст. IV в., 29 марта. Иоанн Многострадальный XII в., 18 июля. Иоанн, преп. Палестинский, 592 г., 21 июля. Иоанн воин IV в., 30 июля. Иоанн (из Еф. отроков), 4 авг. Иоанн муч. 730 г., 9 августа. Иоанн Рыльский 946 г., 18 авг. Иоанн, мптр. Киевский, 1089 г., 31 августа. Иоанн Постник , патр., 595 г., 30 августа и 2 сентября. Иоанн, пр. Ростов., 1580 г., 3 сент. Иоанн, арх. Новгородский, 1185 г., 7 сент. Иоанн Златоуст 407 г., 13 ноябр., 27 и 30 янв. Иоанн, муч. в Африке, IX века, 23 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

21 (8) апреля – мученик Иоанн Навклир. 24 (11) апреля – преподобный Иоанн, ученик святителя Григория Декаполита. 25 (12) апреля – преподобномученик Иоанн. 27 (14) апреля – мученик Иоанн Литовский (Рус.). 1 мая (18 апреля) – мученик Иоанн, Новый из Янины; мученик Иоанн Кулика и преподобный Иоанн, ученик святителя Григория Декаполита. 2 мая (19 апреля) – преподобный Иоанн Ветхопещерный. 10 мая (27 апреля) – преподобный Иоанн, игумен Кафаров. 12 мая (29 апреля) – мученик Иоанн Валах (Румын.). 19 (6) мая – праведный Иоанн Новый. 20 (7) мая – преподобный Иоанн Зедазнийский. 21 (8) мая – апостол и евангелист Иоанн Богослов. 25 (12) мая – мученик Иоанн Влах. 27 (14) мая – мученик Иоанн Болгарин. 1 июня (19 мая) – благоверный князь Иоанн, Угличский, в иночестве Игнатий, Вологодский (Рус.). 2 июня (20 мая) – преподобный Иоанн. 4 июня (22 мая) – мученик Иоанн – Владимир, князь Сербский. 5 июня (23 мая) – блаженный Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский (Рус.). 6 июня (24 мая) – мученик Иоанн. 7 июня (25 мая) – пророк Иоанн Предтеча (третье обретение главы). 8 июня (26 мая) – преподобный Иоанн Психаит, исповедник. 9 июня (27 мая) – праведный Иоанн Русский, исповедник (Рус.). 11 июня (29 мая) – мученик Иоанн (Наун) Солунский; праведный Иоанн Устюжский (Рус.) и блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Устюжский (Рус.). 15 (2) июня – великомученик Иоанн Новый, Сочавский. 20 (7) июня – мученик Иоанн. 23 (10) июня – святитель Иоанн, митрополит Тобольский (Рус.). 25 (12) июня – преподобный Иоанн и праведный Иоанн, воин Египетский. 2 июля (19 июня) – преподобный Иоанн отшельник. 3 июля (20 июня) – апостол Иоанн Богослов (перенесение мощей). 7 июля (24 июня) – пророк Иоанн Предтеча (Рождество) и праведный Иоанн отрок (Рус.). 9 июля (26 июня) – святитель Иоанн, епископ Готфский. 10 июля (27 июня) – преподобный Иоанн отшельник. 11 июля (28 июня) – бессеребреник Иоанн (и бессеребреник Кир) (перенесение мощей). 13 июля (30 июня) – апостол и евангелист Иоанн Богослов. 16 (3) июля – преподобный Иоанн Яренгский (Рус.) и Христа ради юродивый, МОСКОВСКИЙ, # 1589 г.=> блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Московский (Рус.).

http://zavet.ru/b/names/001.htm

Преподобный Антоний Великий говорил: «Если бы люди знали, как труден монашеский путь, то никто бы не пошел в монахи. Но если бы люди знали, какую радость испытывает истинный монах и какая награда будет ему в вечности, то никто бы не остался в миру, все бы устремились в монастыри и пустыни». Однажды преподобному Пахомию Великому было видение: он увидел уже покойного равноапостольного императора Константина Великого. Царь Константин сказал ему: «Пахомий, сколь блаженны вы, монахи! Если бы я знал это раньше, то пошел бы в монастырь». Тот возразил: «Равноапостольный царь, сколько добра ты сделал Церкви: прекратил гонения на христиан, воздвиг храмы и обители, ты помог сохранить в чистоте православную веру, защищая ее от еретиков». Царь Константин отвечал: «Пахомий! Если бы я знал, какая награда уготована истинным монахам, то оставил бы царство свое, снял бы царский венец и ушел в пустыню». Братия и сестры! Преподобный Сергий Радонежский – игумен Российской земли! Почивают мощи его в Троицкой Лавре, однако духом своим он там, где призывают имя его, где молятся ему. Преподобный Иоанн Зедазнийский – игумен Грузии. С высоты Зедазени, с этой вершины, как с высокого престола, он озирает всю Грузию (говорят, что с Зедазени видна большая часть Грузии), своими духовными очами видит весь народ ее. Преподобный Сергий лежит телом своим в гробнице, но к нему беспрерывно идет народ – больше, чем если бы он сам обходил города, где живут эти люди, и призывал их к себе. Пусть же Преподобный Сергий Радонежский и святой Иоанн Зедазнийский дадут каждому из нас то, в чем мы нуждаемся, что необходимо для нашего спасения! Сегодня память апостола Иоанна Богослова: он в старости своей не мог говорить проповеди в храме, а только повторял несколько слов: «Дети, любите друг друга!» Ученики спрашивали его: «Отец, почему ты повторяешь одни и те же слова?» Он отвечал: «Потому что в них, в этих словах, заключается все: если будете любить друг друга, то спасетесь, где любовь – там Бог!!!» Пусть апостол Иоанн Богослов, Апостол Любви, даст и нам этот дар благодати, вдохнет любовь в наши окаменевшие, темные сердца!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Прп. Иоанн Зедазнийский. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Прп. Иоанн Зедазнийский. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Далее в Житии описаны события, происходившие в древней столице Грузии Мцхете во время царствования царя-эрисмтавари Парсмана (Фарсмана) (вероятно, Парсман V (ок. 540-558)) и предстоятельства католикоса Картли Евлавия (вероятно, Евлалий I (30-е гг. VI в.)). Когда святые приблизились к Мцхете, католикосу предстал ангел и сказал: «Вот идет Иоанн, раб Господень, с учениками своими. Он будет утверждать страну сию» - и повелел «встретить их радушно» и не препятствовать «намерению их». Католикос облачился, собрал клир и в сопровождении народа «пошел к первой из ближайших деревень». После долгого ожидания они увидели монахов в клобуках. Католикос чудесным образом понял, кто из старцев И. З., поспешил навстречу и обнял его, а преподобный пал в ноги католикоса и приветствовал его по-грузински. В кафедральном соборе Светицховели путники поклонились Животворящему столпу и скрытому под спудом хитону Господню ; затем «обошли все места, где блаженная Нина учила вере Христовой», проповедовали и исцеляли почти по всей Вост. Грузии. Наконец И. З. стал просить Господа, дабы Он указал место их постоянного пребывания. Духовному взору преподобного открылась гора Задени (Кухети), расположенная в 8 км от Мцхеты, над которой, «подобно черной густой туче», роились бесы. Католикос, к к-рому И. З. обратился за благословением, рассказал, что в древности здесь было капище языческого бога Задени, разрушенное св. Ниной , но позже злые духи вновь «заполонили» гору и умерщвляли всех людей, «прикасавшихся к горе», кроме идолопоклонников и магов.

http://pravenc.ru/text/471182.html

И. З. был непреклонен в своем решении, и католикос благословил их. Преподобные, поклонившись святыням Светицховели, в сопровождении католикоса и народа вышли к разлившейся по весне р. Арагви. И. З. попросил прп. Шио помолиться о безопасном пути на тот берег; ученик осенил воду крестным знамением, взял жезл у И. З. и ударил им по воде, повелев реке «остановиться в течении своем, пока перейдем на тот берег». Святые прошли по дну «немокрыми ногами» и взошли на гору. Очистив гору от злых духов, И. З. нашел у вершины небольшую пещеру, в к-рой устроил церковь. Монахи сделали шалаши из листьев и подвизались рядом, употребляя в пищу растущие на горе травы и коренья. Т. о. был основан первый в Вост. Грузии монастырь Зедазени (от Зеда-Задени - Верхний Задени). Вскоре это место подвижничества монахов стало центром паломничества. Из-за кончины 2 архиереев остались вдовствующими Некресская и Цилканская кафедры, и более достойных архипастырей, чем ученики И. З., Евлалий I не видел. Однако, будучи не в силах избрать самых достойных, католикос, посоветовавшись с епископами, решил поставить на кафедры 2 подвижников, к-рые в тот день, когда он посетит гору, будут совершать литургию. Ими оказались иером. Авив и архидиак. Иессей, хиротонисанные соответственно на Некресскую и Цилканскую кафедры. Прп. Иоанн Зедазнийский и его 12 учеников. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) Прп. Иоанн Зедазнийский и его 12 учеников. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) Братия мон-ря умножалась. Однажды И. З. во сне предстали Пресв. Богородица и св. равноап. Нина и повелели ему разослать учеников по всей Вост. Грузии, дабы они проповедовали и основывали мон-ри.

http://pravenc.ru/text/471182.html

О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удивительную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духовных подвигах привлекла к нему множество учеников. И вот в сонном видении Матерь Божия предстала Иоанну, главе сирийских Отцов, в пределах Антиохийских, и велела ему с 12-ю учениками своими идти утверждать христианскую Иверию. Святой Иоанн Зедазнийский избрал по жребию 12 человек и, исполняя повеление Божией Матери, отправился с ними в Грузию. По дороге он получили благословение от святого Симеона Столпника Младшего а в Мцхете, древней столице Грузии, перейдя «немокрыми ногами» реку Куру, были радостно встречены народом, царем Парсманом (542–557) и Католикосом-Архиепископом Евлавием (552–560). Летописцы повествуют, что святые каппадокийские отцы обратились к встречавшим их на грузинском языке, а войдя в соборный храм Свети-Цховели и простершись перед Животворящим Столпом, славили и благодарили Бога. По благословению Католикоса Евлавия святой Иоанн вместе с учениками поселился на горе Зедазени (отсюда наименование святого Зедазнийский), где некогда было языческое капище и возвышался идол. Подвижники жили в шалашах, питались травами и кореньями, постоянно пребывая в молитве и духовных размышлениях. К ним притекало множество больных, получавших исцеления по их молитвенному предстательству. Да и число монашествующих около аввы Иоанна беспрестанно увеличивалось, так что самая гора, служившая им жилищем, лишилась непроходимых некогда лесов своих. После избрания святых Авива и Исе епископами святому Иоанну опять явилась во сне Божия Матерь, ранее пославшая его на дальний подвиг, и с Нею равноапостольная просветительница страны сей Нина и повелела ему послать своих учеников по разным местам Грузии для проповеди Сына Божия и пастырского назидания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Человек приходит в монастырь из мира, пропитанный, как будто водой, его духом и представлениями, с расслабленной волей, с воспаленной, как гнойник, гордыней, со зловонной грязью греховных воспоминаний, с отравленным сердцем, на дне которого свились, как змеи, его страсти. Человеку предстоит тяжелая борьба с демоном и собой, он должен как бы родиться заново. А его убеждают, что надо одновременно служить и Богу и людям, приводят пример преподобных Сергия Радонежского 258 , мирившего князей, Иоанна Зедазнийского с учениками, которые, будучи монахами, пришли в Грузию, чтобы утвердить христианство и бороться с маздеизмом, Амвросия Оптинского 259 , с утра до ночи принимавшего людей. Это все равно, что сравнить грудного младенца с опытным воином и посылать ребенка, еще ползающего по полу, на войну. При этом замалчивается тот самый важный факт, что Иоанн Зедазнийский и «всероссийские наставники» преподобные Серафим Саровский 260 и Амвросий Оптинский и другие старцы всю жизнь свою провели в монастыре и пустыне, и только стяжав бесстрастие и великую благодать Божию, открыли двери келлии, вышли из пустыни и затвора, и то не по своей воле, а по откровению Божию. Молодому монаху предлагают начать с того, чем кончили преподобные Серафим Саровский и Иоанн Зедазнийский. Некоторые монахи сразу же чувствуют ложь и свое несоответствие такой жизни; им кажется, что их пригласили на пир, а вместо трапезы поставили перед ними блюда, наполненные песком; напротив, других неопытных монахов мысль о том, что они чуть ли не спасители народа, и сравнение себя с древними подвижниками, обращавшими в христианство целые города и села, приводит в состояние разгоряченной гордыни; позирование в роли новых просветителей отвечает их собственным страстям.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

монах Гоброн Скачать epub pdf Житие преподобного Иоанна Зедазнийского чудотворца, начальника сирийских Отцов Память его 7 мая 68 , с его двенадцатью учениками. Этот достойный памяти и удивления и всеми восхваляемый муж 69 был родом из Сирии, где и получил первоначальное образование. Как о месте рождения его, так и о родителях его ничего неизвестно. Известно только, что он родился в селе близ города Антиохии. В Антиохии он учился, совершенствовался в познании веры и достиг зрелого возраста. Дивный Иоанн, венец и украшение подвижников, глубоко изучил Священное Писание и, как бы в сокровищнице, собрал все хорошее и душеполезное в своем сердце. По достижении зрелого возраста он был украшен всеми христианскими добродетелями. Совершенствуясь в духовных подвигах, он приобрел богатство разнообразного знания. Еще в молодых летах он по обычаю того времени принял монашество и, повинуясь внутреннему голосу, предался уединению, чтобы быть вдали от всех мирских забот. Преподобный всеми силами стремился посвящать дни свои служению Богу и шел по стезям Его спасительных заповедей, а для этого он с каждым днем больше и больше предавался посту и молитве. Кротость и смирение были так велики в этом святом отце, что он считал себя «червем, а не человеком», смирение сохраняло всегда невозмущенным его дух. Он был сильным противником зла, а в особенности виновника его диавола и боролся с ним всеми силами, пока не побеждал. Неиссякаемые источники слез проливались из очей святого, день и ночь он молил Господа даровать ему силу бороться с плотскими страстями, так сильно нарушающими покой души. Бог услышал раба Своего и дал ему власть над страстями и дар чудотворения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Зинон постник печерский, 28 авг. Злата, муч. мглинская, 18 окт. 3намение от иконы Божией Матери, 6 июля. Знаменской курской иконы Божией Матери, 8 сент. Зосима ворбозомский, 4 апр. Зосима сестринский Волоколамский. Игнатий ломский, 28 дек. Игнатий печер. арх. 28 авг. Игнатий мучен., 8 окт. Игнатий ученик Александра свирского. Игрицкой иконы Божией Матери, 28 июля. Избавление от бед страждущих иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Иларион митрополит и схимник, 28 авг. Иларион преп. грузин, 19 нояб. Иларион гдовский, 28 мар. Илия муромец, 19 дек. Илия грузин, 4 нояб. Иннокентий преп. вологодский, 19 мар. Ипатий печер., 28 авг. Ипатменской иконы Божией Матери, 15 нояб. Иринарх затворник ростовский, 13 янв. Иринарх соловецкий арх. 17 июля. Иродион преп. илоезерский, 28 сент. Исаакий Алфанов преп., 17 июня. Исааковской иконы Божией Матери, 8 сент. Исаак муч. груз., 16 сент. Исаия печерский преп., 15 мая. Исе, еп. цилканский, 2 дек. Исидор дерптский, 8 янв. Исидор печер. 28 авг. Исидор самтамбийский груз., 7 мая. Испанской иконы Божией Матери, 8 апр. Иаков галичский, 11 апр. Иаков менюжский, 24 июня. Иаков омучский, 21 окт. Иаков сербский архиеп., 30 авг. Иероним печер., 21 сент. Иоаким епископ новгор., 10 февр. Иоаким осоговский, 16 авг. Иоаким опочский игумен, 9 сент. Иоанникий чернорецкий, 26 апр. Иоанникий патр. сербский, 30 авг. Иоанникий заоникиевский, 23 июня. Иоанн казанский муч., 24 янв. Иоанн болгарин, 4 мар. Иоанн грузин, 4 нояб. Иоанн Бранковичь серб., 10 дек. Иоанн киевский мнтрополит, 31 авг. Иоанн зедазнийский груз., 7 мая. Иоанн менюжский, 24 июня. Иоанн московский юродивый, 3 июля. Иоанн псковский, 24 окт. Иоанн ростовский, 3 сент. Иоанн суздальский епископ, 15 окт. Иоанн яренский, 3 июля. Иов почаевский, 28 окт. Иоасаф, митр. моск., 27 июля.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009