> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанн Зедазнийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Преподобный Иоа́нн ЗедазнийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский – святые сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Тринадцать святых каппадокийских отцов, вероятно, были грузинами, получившими духовное образование в знаменитой Лавре святого Симеона Столпника и в других монастырях Сирии и Месопотамии с целью вернуться на родину и содействовать ее христианскому просвещению. Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образование в Антиохии. О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удивительную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духовных подвигах привлекла к нему множество учеников, из числа которых святой Иоанн Зедазнийский избрал по жребию 12 человек и, исполняя повеление Божией Матери, отправился ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Пскове. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. ( БАН. 31. 7. 30-1. Л. 41 ) Молитва кн. Довмонта в Троицком соборе Пскова перед сражением с рижанами. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 69 об.) «Клятва Псковского кн. Довмонта 1269 г. ». Литография Б. А. Чорикова по рис. Кумминга. 1836 г. (ГПБИ) Святые кн. Довмонт и кнг. Мария. Икона. XV в. Псков (ГТГ) Св. кн. Довмонт. Фрагмент иконы " Собор святых великих князей, княгинь и княжон " 60-е гг. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира в С. -Петербурге) _ Преподобные Шио Мгвимский, Иоанн Зедазнийский, Давид и Додо Гареджийские. Икона. XIX в. (ГМИГ) Прп. Додо Гареджийский. Миниатюра из Жития святых. XVIII в. ( Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе ) Погребение прп. Дометиана, еп. Мелитинского. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 306) Прп. Дометиан, еп. Мелитинский. Фрагмент Минеи на январь. Хромолитография. Нач. XX в. (ГЛМ) Мученичество св. Доментия Персиянина. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (vat. пк. 1613. Р. 89) Св. Доментий Персиянин. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 124) Галерея внутреннего ... далее ...
ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... 955-980 ) на основе более древних ( VI-IX вв. ) и несохранившихся источников. Первое метафрастическое «Житие святого отца нашего Иоане Зедазнели, который по Божиему велению и под предводительством Святого Духа прибыл из страны Междуречья в страну Картли с двенадцатью учениками своими, святыми» ( НЦРГ. Q 795, XV в. Л. 426-470 ) было создано анонимным автором в XI в. по просьбе настоятеля мон-ря Зедазени Михаила. В источнике указано, что Михаил прислал автору «краткую запись» об И. З., видимо кименное Житие. Памятник сохранился не полностью (отсутствует завершающая часть, 1 3 текста) в единственной рукописи - списке «Картлис Цховреба» царицы Анны. После заглавия помещена псевдоэпиграфическая приписка, повторяющая имя автора кименной редакции: «Обновил и пополнил святой отец наш Арсений, католикос от Христа». Второе метафрастическое Житие также основано на кименной версии и создано, скорее всего, в XII в. Оно сохранилось в 9 рукописях XVIII-XIX вв. (НЦРГ. A 160, 1699 г. Л. 190-213; A 130, 1719 г. Л. 7-16; A 170, 1733 г. Л. 6-12 и др.) , заглавие и приписка в точности повторяют вариант 1-й метафрастической редакции. Синаксарное Житие было создано не ранее XVIII в. на ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ I • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... силой пытались заставить их отречься от Христа. По истечении 7 дней детей забили камнями. Евстафия Мцхетского, перса по происхождению, обосновавшегося в Мцхете и принявшего крещение от католикоса Картли Самуила IV ( 582-591 ) , датируется 589 г. Он был обезглавлен, ночью тело святого, выброшенное на съедение птицам, вывезли в Мцхету, похоронили под престолом Светицховели. Прибытие в Грузию сирийских отцов; 1-й этап монастырского строительства Преподобные Иоанн Зедазнийский и 12 сирийских отцов. Икона. Нач. XXI в. (Патриархия ГПЦ) Основателями монашеской жизни в Грузии стали прп. Иоанн Зедазнийский и 12 сирийских отцов, т. н. вторые апостолы Грузии (VI в.) . Как повествует Житие Иоанна Зедазнели, созданное его учеником Василием Зедазнийским, прп. Иоанн подвизался в Антиохии и прославился многочисленными чудесами. Однажды во сне ему предстала Пресв. Богородица и повелела выбрать из числа учеников 12 монахов и идти с ними проповедовать в Грузию. После долгого поста и молитвы он выбрал по жребию 12 учеников. Житие передает, что с известием о прибытии «сонма светил, воссиявших в Месопотамии» Грузинскому католикосу Евлавию и царю Парсману предстал ангел и старцы были ... далее ...
ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 955-980 ) на основе более древних ( VI-IX вв. ) и несохранившихся источников. Первое метафрастическое «Житие святого отца нашего Иоане Зедазнели, который по Божиему велению и под предводительством Святого Духа прибыл из страны Междуречья в страну Картли с двенадцатью учениками своими, святыми» ( НЦРГ. Q 795, XV в. Л. 426-470 ) было создано анонимным автором в XI в. по просьбе настоятеля мон-ря Зедазени Михаила. В источнике указано, что Михаил прислал автору «краткую запись» об И. З., видимо кименное Житие. Памятник сохранился не полностью (отсутствует завершающая часть, 1 3 текста) в единственной рукописи - списке «Картлис Цховреба» царицы Анны. После заглавия помещена псевдоэпиграфическая приписка, повторяющая имя автора кименной редакции: «Обновил и пополнил святой отец наш Арсений, католикос от Христа». Второе метафрастическое Житие также основано на кименной версии и создано, скорее всего, в XII в. Оно сохранилось в 9 рукописях XVIII-XIX вв. (НЦРГ. A 160, 1699 г. Л. 190-213; A 130, 1719 г. Л. 7-16; A 170, 1733 г. Л. 6-12 и др.) , заглавие и приписка в точности повторяют вариант 1-й метафрастической редакции. Синаксарное Житие было создано не ранее XVIII в. на ... далее ...
Хранящие веру святых отцов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вспомнит учебники по древнейшей истории. Однако ассирийцы – этническая группа, которая существует и сегодня. Более того, их предки одними из первых восприняли от апостолов веру Христову. Тем не менее Ассирийскую церковь постигла непростая судьба: расколы, уклонение в ересь, униатство, бегство от гонений... Но и в наши дни сохранилась православная ассирийская диаспора, на протяжении 2000 лет хранящая веру святых отцов. В Грузии она насчитывает около 2000 человек и нуждается в поддержке и помощи братьев по вере. Отец Серафим с паствой Двенадцать ассирийских подвижников Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский. В Сирии, Месопотамии и Иране христианство стало распространяться уже в I веке нашей эры, и ассирийцы [1] восприняли его в числе первых. А в середине VI века Божия Матерь явилась ассирийскому подвижнику, святому Иоанну Зедазнийскому, и повелела ему избрать из своих учеников по жребию 12 человек, дабы они ... далее ...
«Всегда и во всем надо уповать на Бога: с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Всегда и во всем надо уповать на Бога: с Господом все легко! » Беседа с игуменом Иоанном (Абасашвили) Игумен Иоанн (Абасашвили) – Отец Иоанн, как началась ваша церковная жизнь? – Она началась с Оптиной пустыни. В 1996 года меня один из моих московских друзей позвал туда на праздник прославления оптинских старцев. Я был еще далек от Церкви, а Юрий (так его звали) был духовным чадом схиигумена Илия (Ноздрина) . Тогда я впервые в жизни исповедался – у отца Илия. Потом я почти каждую субботу и воскресение ездил в Оптину. В Москве тоже стал ходить в храмы. Я жил недалеко от Сретенского, и в этот монастырь ходил чаще, чем в другие места. – А как созрело решение принять монашеский постриг? – Знаете, если я смогу это вам объяснить, вы тоже станете монахом. Вы не подумайте, что это какой-то секрет, который я хочу скрыть. Нет, просто очень сложно – невозможно – раскрыть состояние души человека, который в определенный момент решает оставить мир раз и навсегда. – Кто из священников в наибольшей степени повлиял на выбор вами иноческого пути? Схииугмен Илий (Ноздрин) – Отец Илий, оптинские и печорские современные насельники. – Как друзья и родственники отнеслись к вашему решению ... далее ...
Преподобный Анто́ний Марткопский, Иверский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он на уединенной горе, названной в его честь Марткопской, где основал обитель и построил храм в честь Нерукотворного Образа Спасителя. Последние 15 лет святой подвизался на столпе. По отшествии ко Господу тело преподобного было погребено в устроенном им храме; на его гробнице произошли многочисленные исцеления. Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский – святые сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Тринадцать святых каппадокийских отцов, вероятно, были грузинами, получившими духовное образование в знаменитой Лавре святого Симеона Столпника и в других монастырях Сирии и Месопотамии с целью вернуться на родину и содействовать ее христианскому просвещению. Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образование в Антиохии. О месте его рождения и о ... далее ...
Преподобный Иоанн Зедазнийский / Поместные Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Преподобный Иоанн Зедазнийский Прибытие прп. Иоанна в Грузию относится ко времени правления Парсмана VI, царствовавшего в середине VI века ( 541-555 ) . Прп. Иоанн с учениками был радушно встречен тогдашним католикосом Евлагием. Проповедью иноков просветилась почти вся Карталиния. Сам царь Парсман VI и его придворные часто приходили получить благословение и послушать слова христианских подвижников. Память 7 мая 20 мая Прп. Иоанн родился в Сирии, где и получил первоначальное образование. О месте рождения и родителях его никаких сведений не сохранилось. Известно лишь, что он родился в селе рядом с Антиохией. В Антиохии он учился, глубоко изучил Священное Писание, и к моменту своего совершеннолетия приобрел разнообразные и широкие познания, отличаясь помимо этого истинным благочестием. Здесь же, в Антиохии, он принял монашество. Благодаря своим добродетелям и множеству творимых по его молитвам чудес, он стал широко известен по всей Сирии, и к нему приходило множество людей, ища исцеления, утешения и назидания. Сожалея о непрестанном нарушении своего уединения, прп. Иоанн покинул Антиохийскую область вместе с несколькими ... далее ...
Преподобный Ши́о (Симео́н) МгвимскийИскать в Источникеazbyka.ru
... навестил бывшего любимого своего Евагрия в пустыне, то с благоговением отнесся к подвижнику Шио и подарил ему землю под монастырь, доставив значительные средства для построения храмов. Главным из них был храм в честь Успения Божией Матери; второй – в честь Рождества Иоанна Крестителя, где впоследствии и почивали останки преподобного Шио. Все храмы были освящены католикосом Макарием. Таким образом, преподобный Шио устроил обитель, которая некогда включала в себя множество иноков и называлась, по имени основателя, Мгвимскою (в 30 верстах от Тифлиса) . Здесь навестил его бывший учитель его Иоанн Зедазнийский и, погостив три дня, имел отраду удостовериться в высокой степени духовного совершенства новых иноков. Но стремление к полному уединению преобладало в душе Шио. Он оставил основанную им обитель, простился с братией назидательнейшим словом, оставил для них 160 письменных поручений и, прервав всякое сообщение с миром, обрек себя на затворническую жизнь в темной, глубокой пещере. Пища святому спускалась туда по веревке. Кто может постичь и исчислять несказанные подвиги этого Ангела в человеческом теле! Предузнав по откровению час кончины и приобщившись Святых Тайн, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Зедазнийский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера