> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанн Дамаскин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Иоанн ДамаскинИскать в Источникеazbyka.ru
... он из известной и очень обеспеченной семьи. Его предки имели непосредственное отношение к высшим властным структурам, управлявшим на территории Сирии. Дед преподобного, Мансур ибн Серджун, занимал должность руководителя аппарата налоговой службы Дамаска, причём, благодаря своим личностным качествам он сохранял этот пост даже при смене властителей. О его сыне, Серджуне ибн Мансуре, в одной из хроник конца VII века сообщается и как о христианине, и как о хранителе сокровищ. Судя по оценкам исследователей, предки Иоанна, вероятно, имели сирийское, а не арабское происхождение. Считается, что существенную роль в обучении преподобного сыграл хорошо образованный инок из Калабрии, выкупленный отцом Иоанна Дамаскина, Сергием (ибн Серджуном) , из плена. В своё время увидев этого невольника, обливавшегося горькими слезами, и спросив у него, в чём заключается причина столь безутешного плача, Сергий услышал в ответ, что тот сожалеет, что ему, возможно, придётся умереть, так и не успев никому передать своё духовное богатство (накопленный опыт) . Как выяснилось, инок обладал обширными познаниями в области богословия, философии, музыки, диалектики, риторики, физики, астрономии. Чему ... далее ...
Византийские представления об исламeИскать в Источникеpravmir.ru
... многочисленных шуток в дурном вкусе по поводу мусульманского представления о рае. Как недавно продемонстрировал проф. Р. Дж. Х. Дженкинс, настоящий автор памфлета — некий Лев Хиросфакт 58, которого Арефа высмеивает в диалоге, озаглавленном Coiros­fЈkthj А MisogТhj 59. Для нас интерес к этому документу обусловлен тем обстоятельством, что византийская анти-исламская полемика могла одновременно вестись на очень разных уровнях и что дипломати­ческая вежливость и интеллектуальное понимание на уровне правителей не препятствовали клевете и окарикатуриванию на ином уровне. 4. В начале VIII в. преп. Иоанн Дамаскин с ужасом описывает ересь, появившуюся “во времена Ираклия”: “обманчивое заблуждение исмаильтян 60, предвестие Антихриста. ” Шесть веков спустя Иоанн Кантакузин в почти таких же словах говорит о той же катастрофе, “которая случилась во время правления Ираклия”. Между двумя религиями была пропасть, через которую нельзя было перекинуть мост ни пышной полемикой, ни диалектическими аргументами, ни дипломатическими усилиями. Непреодолимое на духовном и богословском уровне, это противостояние с самого начала приняло также форму грандиозной борьбы за господство в мире, так как обе ... далее ...
Поэма Алексея Толстого – Иоанн ДамаскинИскать в Источникеazbyka.ru
... поставил властелин И суд рядить, и править градом, Он с ним беседует один, Он с ним сидит в совете рядом; Окружены его дворцы Благоуханными садами, Лазурью блещут изразцы, Убраны стены янтарями; В полдневный зной приют и тень Дают навесы, шелком тканы, В узорных банях ночь и день Шумят студеные фонтаны. Но от него бежит покой, Он бродит сумрачен; не той Он прежде мнил идти дорогой, Он счастлив был бы и убогий, Когда б он мог в тиши лесной, В глухой степи, в уединенье, Двора волнение забыть И жизнь смиренно посвятить Труду, молитве, песнопенью. И раздавался уж не раз Его красноречивый глас Противу ереси безумной, Что на искусство поднялась Грозой неистовой и шумной. Упорно с ней боролся он, И от Дамаска до Царьграда Был, как боец за честь икон И как художества ограда, Давно известен и почтен. Но шум и блеск его тревожит, Ужиться с ними он не может, И, тяжкой думой обуян, Тоска в душе и скорбь на лике, Вошел правитель Иоанн В чертог дамасского владыки. «О государь, внемли! мой сан, Величье, пышность, власть и сила, Все мне несносно, все постыло. Иным призванием влеком, Я не могу народом править: Простым рожден я быть певцом, Глаголом вольным Бога славить! В толпе вельмож ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... восстанавливать свои позиции, преимущественно на Киевщине. В 10-х гг. XIX в. росло число иерейских хиротоний, священнослужителей назначали даже в те уезды, где почти не было приходов. Так, для Махновского у., где офиц. статистика фиксировала 1 приход, были рукоположены 11 священников, 3 священника рукоположены в Уманский у., где вообще не было приходов. Это делалось, с одной стороны, с целью прозелитизма среди православных, с другой - ради недопущения перехода униатов в лат. обряд. 31 окт. 1814 г. временно управляющим Виленско-Литовской митрополичьей епархией был назначен Полоцкий архиеп. Иоанн Дамаскин Ястржембец-Красовский, в таком статусе он служил до 1817 г. Временным администратором Луцкой епархии стал Брестский еп. Иосафат Булгак, выходец из ордена василиан, суффраганом Луцкой епархии с правом последующего управления кафедрой был назначен ставленник Красовского Иаков Мартусевич. Впервые во главе униат. Церкви встал выходец из белого духовенства, что стало причиной острого противостояния в 1814-1817 гг. между белым униат. духовенством во главе с Красовским и василианами под рук. Брестского еп. И. Булгака. Василиане требовали от Красовского принять монашество и ... далее ...
Иоанн Дамаскин Агафонов НиколайИскать в Источникеazbyka.ru
... Сирийской пустыне идет караван. Два десятка шествующих с гордо поднятыми головами верблюдов да еще с полдюжины понурых мулов навьючены шелком из Китая, самоцветами из Персии, ароматами и слоновой костью из Индии, медью и серебром из Армении. Караван сопровождает конный отряд бедуинов, вооруженных копьями и короткими мечами. Усталые путники уже различают едва заметную в синеве небосклона гряду Ливанских гор. Слева от каравана возвышается знаменитая гора Ермон, белая вершина которой искрится в лучах щедрого южного солнца, словно россыпь драгоценных алмазов. Но вот караван поднимается на очередной холм, и глазам арабских всадников открывается вид на плодородную долину, орошаемую реками и ручьями, текущими с гор. Аккуратно возделанные поля хлопка и льна восходят от подножия Ермона до самых предместьев Дамаска, этой подлинной «жемчужины Востока». Белокаменные стены с высокими зубчатыми башнями окружают храмы и мечети, великолепные дворцы и красивые дома с мраморными бассейнами и фонтанами. Город, каким он был в то время, вполне соответствовал таким возвышенным метафорам, как «перо райской птицы» и «ожерелье красавицы», которыми его наградили восточные поэты, выражая свое ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... и поставлением свещей честь воздается... ибо честь воздаваемая образу преходит к первообразному, и покланяющийся иконе, покланяется существу изображенного на ней " . Как видим, здесь служение (поклонение) Богу и поклонение перед иконами различаются. Служение Богу " с благоговением и страхом " ( Евр. 12, 28 ) есть совершение угодного Ему - соблюдение заповедей и очищение души. В этом смысле сказано в Евангелии об Анне пророчице, что она при храме " постом и молитвою служила (λατρεύουσα) Богу день и ночь " ( Лк. 2, 37 ) . Внешний же поклон означает покорность. " Поклонение, - говорит св. Иоанн Дамаскин, - есть знак смирения и почтения " 15 В Священном Писании есть примеры поклонения и ангелам, и людям. Так Иисус Навин поклонился архистратигу небесного воинства ( Нав. 5, 14 ) , братья Иосифа поклонились ему ( Быт. 42, 6 ) , сыны пророческие поклонились Елисею ( 4 Цар. 2, 15 ) и проч. Поклон может означать благоговение, страх, уважение, но может означать и просьбу. Так в книге Притчей находим совет: " Сын мой... пади к ногам и умоляй ближнего твоего " ( Притч. 6, 3 ) . Согласно с этим и в притче Христовой о немилосердном заимодавце сказано: " Раб тот пал и, кланяясь ... далее ...
Святой Иоанн Дамаскин - житие: размышления ...Искать в Источникеpravmir.ru
... св. Иоанна Дамаскина (ок. 675–753) , крупнейшего богослова и гимнографа, разве не укрепило бы сердца мальчиков, жаждущих героического, и девочек, устремленных к красоте? По церковному преданию, ему, важному лицу в государстве, по подложному письму, якобы свидетельствовавшему о его измене халифу, всенародно отрубили правую руку, повесив ее на базаре. По горячей молитве к Богородице рука, отданная ему халифом, приросла. Святой воспел восторженный благодарственный гимн «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», впоследствии включенный в литургию св. Василия Великого. Изображение руки святой постоянно держал у иконы Богородицы (отсюда берет начало известный иконный образ Богородицы — «Троеручица») . Великой любовью окружено имя Иоанна в русском светском искусстве. «Восторженный канон Дамаскина У всенощной сегодня пели, И умилением душа была полна, И чудные слова мне душу разогрели» (А. Н. Апухтин, «Год в монастыре. Отрывки из дневника», 1883) . «Простым рожден я быть певцом, Глаголом вольным Бога славить! » — восклицает святой во вдохновенной поэме А. К. Толстого «Иоанн Дамаскин», послужившей основой пленительно-прекрасной одноименной кантаты Танеева — ее должны знать ... далее ...
Культовое, религиозное и светское в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... церковнославянский словарь. Репринт: М., 2004. С. 184. [3] Петров-Водкин К. С. Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия. Л., 1982. С. 287. [4] Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989. С. 59. Примеч. 15. [5] Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский Второй, Вселенский Седьмой. Казань, 1891. С. 223. [6] В классическом древнегреческом языке данное слово произносится как «характер», а в современном греческом и в койне – как «характир». Но тут не столько важна малая разница в произношении этих слов, сколько далеко не полное совпадение их значений. [7] Иоанн Дамаскин, преподобный. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. СПб., 1893. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С. 26. [8] Полевой В. М. Искусство Греции. Средние века. М., 1973. С. 131. [9] Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. С. 285. [10] Там же. С. 269. [11] Гаврюшин Н. К. Вехи русской религиозной эстетики Философия русского религиозного искусства XVI–XX вв. М., 1993. С. 32. [12] Флоренский Павел, священник. Иконостас Флоренский Павел, священник. Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 111, 113–114. В данном вопросе позиция отца Павла ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Иоанн Дамаскин Преподобный Иоанн Дамаскин родился около 680 года в столице Сирии, Дамаске, в христианской семье. Его отец, Сергий Мансур, был казначеем при дворе халифа. У Иоанна был приемный брат, осиротевший отрок Косма, которого Сергий принял к себе в дом. Когда дети подросли, Сергий позаботился об их образовании. На Дамасском невольничьем рынке выкупил он из плена ученого монаха Косму из Калабрии и поручил ему учить детей. Мальчики обнаружили необыкновенные способности и легко освоили курс светских и духовных наук. После смерти отца Иоанн занял при дворе должность министра и градоправителя. В то время в Византии возникла и быстро распространялась ересь иконоборчества, поддерживаемая императором Львом III Исавром ( 717-741 ) . Став на защиту православного иконопочитания, Иоанн написал три трактата " Против порицающих святые иконы " . Мудрые, Богодухновенные писания Иоанна привели императора в ярость. Но, так как автор их не был византийским подданным, его нельзя было ни заключить в тюрьму, ни казнить. Тогда император прибег к клевете. По его приказанию от имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором дамасский министр будто бы предлагал ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник о единовременности ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... человеческую природу. Такое изначальное единство людского естества возникло еще при создании Богом первого человека – Адама. Для святоотеческой мысли подобную одновременность творения Богом человеческих души и тела было очень важно доказать в том числе и в рамках полемики с оригенизмом, постулировавшим идею предсуществования душ. Как пишет святой император Юстиниан в Послании к Мине, «Бог вместе и образовал тело, и сотворил душу, создав таким образом полного человека; ибо ни тело без души, ни душа без тела не составляют человека» [5]. Исходя из такой богословской позиции, и преподобный Иоанн Дамаскин также решительно настаивает: «Тело и душа сотворены совместно, а не так, как пустословил Ориген, что одно сначала, а другое потом» [6]. Эту идею об одновременности сотворения Богом тела и души Адама более подробно развивает в своем трактате «О душе» ученик преподобного Симеона Нового Богослова преподобный Никита Стифат. По его мысли, Бог «творит человека необыкновенным образом как границу между умопостигаемыми существами и чувственными, одновременно тело и одновременно душу, ни одну из этих природ не утвердив раньше другой, когда одно было бы старейшим или причиной или ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Дамаскин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера