Иоанн Векк

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
ИОАНН XI ВЕККИскать в Источникеpravenc.ru
... III Дукой Ватацем ( 1221-1254 ) в окрестностях Никеи для подготовки гос. чиновников и церковных деятелей. И. В. был известен как один из лучших ученых и риторов своего времени, славился красноречием. До избрания на Патриарший престол был диаконом; с 1263 г. занимал пост патриаршего хартофилакса (вел. хартофилакса) , с 1274 г. - вел. скевофилакса. В 1268 г. И. В. вместе с К-польским патриархом Иосифом I участвовал в визант. посольстве к сербскому кор. Стефану Урошу I для заключения брака между Анной, 2-й дочерью визант. имп. Михаила VIII Палеолога, и младшим сыном короля и наследником престола царевичем Милутином (впосл. кор. Стефан Урош II Милутин) . Отправившееся из К-поля посольство остановилось в пограничной Веррии, откуда дальше в серб. земли были отправлены И. В. и некий Кудумин Траянопул. Согласно сведениям визант. историка Георгия Пахимера, И. В. проехал по Сербии и вскоре вернулся в Веррию и сообщил патриарху и др. членам посольства, что сербы не подготовились должным образом к приему визант. царевны и не могут обеспечить безопасность посольства. Царевна и ее спутники решили вернуться в К-поль (Georg. Pachym.) Hist. V 6 (. Возможно, причина неудачи ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасения Воплощение отражает ту связь Сына и Духа, которая имеет место в вечности. В частности, он пишет, что «после Страстей и воскресения по завершении домосфоительства [Христос] не воспринимает Святой Дух, но Его подает, уча тем самым, что [Святой Дух] через Него происходит от Отца» 1311. В то же время следует иметь в виду, что богословие Влеммида послужило основой для следующего этапа полемики среди византийцев об отношении к латинскому учению Filioque. При этом дело осложняется тем, что на Влеммида исторически первыми стали ссылаться сторонники Лионской унии (1274 г.) , например Иоанн Векк (подробнее см. ниже) . «Латиномыслящие» предпочитали истолковать Влеммида в том смысле, что Святой Дух исходит от От ца через Сына, имея в обоих причину своего существования, что понималось тождественно латинскому Filioque. Между тем, как считает Ставру, такое толкование не находит подтверждения в текстах самого Влеммида, который сам никогда латинское Filioque не принимал. По мнению Ставру, слова Влеммида об исхождении Духа от Отца через Сына следует понимать в смысле вечного воссияния Святого Духа через Сына. Речь, таким образом, о том модусе, согласно которому Дух существует ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нигде епископ Николай не впадает в крайность латинских схоластов. Впрочем, термин μεταστοιχείωσις, очевидно, ближе стоит к μετουσίωσις, чем μεταβολή (или μετάβλημα) – «преложение», «пременение» 237. Изучение трудов Николая Мефонского обнаруживает его большой и разносторонний богословский и полемический талант, который благодаря глубокой эрудиции и неразрывной связи со святоотеческим Преданием ставит его на первое место среди богословов XII века. Его труды переписывались и сохранились во многих списках. Его цитирует ряд позднейших византийских богословов (Никита Акоминат, Андроник Каматир, Иоанн Векк и другие) . Наконец, ему посвящены работы западноевропейских ( Ульман, Дрэзеке и др. ) и русских ученых (епископ Арсений, отчасти свящ. В. Рыбаков и Ф. И. Успенский) . Малоизученность византийского богословия и обособленное изучение некоторых его представителей не позволило до сих пор выявить те ценности, которые имеются у Николая Мефонского. Неполноту некоторых его сочинений можно восполнить трудами других авторов, ибо все они говорят об одной и той же традиционной концепции Домостроительства спасения, принадлежащей Древней Церкви. Вышеописанный догматический спор произошел, ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вместе с монашеством учреждало начальные школы, содержало их за свой счёт, бесплатно учило в них и воспитывало население в духе Православия и церковности. В деле народного просвещения во главе духовенства стояли Константинопольские патриархи, представители истины словом и делом. В длинном ряду Вселенских патриархов IX-XV в. можно указать много просвещённейших мужей, ревностных покровителей народного образования и усердных его руководителей. Таковы были патриархи: Фотий, Николай Мистик, Михаил Керулларий, Николай Грамматик (XI в.) , Михаил Анхиал (XII в.) , Герман II, Герман III, Иоанн Векк, Григорий Кипрский (XIII в.) , Афанасий I, Иоанн Гликис, Каллист I (XIV в.) , Нил, Матфей и многие другие. За патриархами, право учительства которых простиралось на всю Византийскую церковь, стояли епархиальные архиереи, которые руководили народным просвещением в своих епархиях. Основываясь на наставлении (???????) , которое преподавалось епископам при хиротонии и возлагало на них обязанность учить и воспитывать народ, они несли долг просвещения народного не единолично, но привлекали к этому делу низшее духовенство и монашество. Клирики и монахи и были ближайшими ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вместе с монашеством учреждало начальные школы, содержало их за свой счёт, бесплатно учило в них и воспитывало население в духе Православия и церковности. В деле народного просвещения во главе духовенства стояли Константинопольские патриархи, представители истины словом и делом. В длинном ряду Вселенских патриархов IX-XV в. можно указать много просвещённейших мужей, ревностных покровителей народного образования и усердных его руководителей. Таковы были патриархи: Фотий, Николай Мистик, Михаил Керулларий, Николай Грамматик (XI в.) , Михаил Анхиал (XII в.) , Герман II, Герман III, Иоанн Векк, Григорий Кипрский (XIII в.) , Афанасий I, Иоанн Гликис, Каллист I (XIV в.) , Нил, Матфей и многие другие. За патриархами, право учительства которых простиралось на всю Византийскую церковь, стояли епархиальные архиереи, которые руководили народным просвещением в своих епархиях. Основываясь на наставлении (ἔνταλμα) , которое преподавалось епископам при хиротонии и возлагало на них обязанность учить и воспитывать народ, они несли долг просвещения народного не единолично, но привлекали к этому делу низшее духовенство и монашество. Клирики и монахи и были ближайшими ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Римом в царствование Мануила II Палеолога. 242 Наконец, патриарх Григорий III Маммис ( 1443-1450 ) известен своими полемическими трудами, которые, к сожалению, были написаны в защиту учения Римской церкви, Флорентийского собора (1439г.) и унии с Римом в духе латинского её понимания. В своих богословских воззрениях Григорий примыкал к патриарху Иоанну Векку, под сильным влиянием которого и написал свои трактаты о Filioque, о власти папы и опресноках. 243 Несомненно, Григорий был начитан в богословской литературе, но он не имел той глубокой и разносторонней эрудиции, которой отличался Иоанн Векк. III. 1 Заключительное суждение о Византийских патриархах X-XI в. в их отношении к духовному просвещению и богословской науке В заключение исторического очерка об отношении Византийских патриархов X-XV в. к духовному просвещению и богословской науке необходимо сказать, что патриархи оказали большое содействие росту духовного просвещения и развитию богословской науки и литературы в Византии указанного периода. На патриарший престол восходили лучшие люди своего времени, с выдающимися моральными достоинствами, пользовавшиеся уважением и за свои добродетели, и за своё образование, ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... влиянию Фомы и латинского богословия в целом – влиянию, которое реально могло сказаться на геополитическом и духовном выборе не только отдельных лиц, но и всей византийской цивилизации и Церкви. Именно в этой ситуации св. Нил и пишет свои антилатинские трактаты, защищая православное учение. Таким образом, в антилатинских трактатах св. Нил одним из первых среди византийских авторов стал полемизировать с фи-лиоквистскими аргументами Фомы Аквинского. Наряду с этим Кавасила полемизировал по вопросу о Filioque и с латиномыслящими среди византийцев. Здесь традиционной мишенью являлись Иоанн Векк 1647 и Константин Мелитениот (осужденные на Влахерн-ском соборе 1285 г.) . В то же время, как пишет о. Феофил Кис-лас 1648, св. Нил спорит и с некоторыми высказываниями Никифора Влеммида, а именно с цитатой из Слова 1, О Святом Духе (PG 142, 533–566) . Этот факт интересно отметить, поскольку, по мнению ряда современных исследователей, учение Никифора Влеммида является православным 1649. Вероятно на полемике Кавасилы с Влем-мидом сказалось то понимание богословия Влеммида, которое было у Иоанна Векка. Впрочем вопрос об отношении к наследию Влеммида в позднем византийском ... далее ...
О Византинизме, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковь стала искать будущего предстоятеля, причем предварительной оценке подвергались (ενεκρίνοντο) выдающиеся из монахов и остальных священных лиц. Голос (ή ψήφος) Церкви больше всего склонялся в пользу проживавшего в Константинополе Антиохийского патриарха Феодосия Принкипа, благородного по происхождению и добродетельного по жизни мужа, подвижника Черной горы, бывшего архимандрита столичного царского монастыря Вседержителя. Так было во время предварительного указания кандидатов, но затем в мнении архиереев и царя первенствующее место занял хартофилакс и великий скевофилакс, знаменитый Иоанн Векк. 125 На обозреваемую сторону вопроса проливает некоторый свет и завещание патриарха Исидора (1350 г.) . Перед Богом и людьми патриарх здесь свидетельствует, что когда стали искать лицо, достойное украсить вселенский патриарший престол, то был призван он и – послушался этого приглашения, исходившего от Церкви, но прежде он нимало не стремился к патриаршеству, не убеждал тех или других ходатаев подать за него голос, не просил архонтов, не льстил ни царю, ни архиереям и вообще не предпринимал с целью занять престол ничего – ни большого, ни малого, как видит это всеведущий Господь. ... далее ...
Исторические очерки Византийско-восточной церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... суждено было потерпеть и поплатиться за прежние свои неблагородные поступки. Взойдя на патриарший престол, Афанасий к ним первым обратил свое грозное лицо, полное ревности и строгости. Люди благоразумные по первым признакам догадались, чего следует ожидать, и добровольно начали вести строгую жизнь дома. Другие же в скором времени вынуждены были бежать из столицы» 548. К сожалению, трудно понять, о каких «ученых клириках» говорит историк и в каком отношении патриарх стеснил их. Если не ошибаемся, историк разумеет тех образованных клириков, какими окружали себя патриархи Герман III и Иоанн Векк – клириков, расположенных к унии, а потому неприятных для Афанасия, конечно, чуждавшегося унии. По-видимому, Григора сочувствует мероприятию патриарха, выразившемуся в строгости против «ученых клириков»; но мы не видим необходимости следовать взгляду византийского историка. Доводить «ученых клириков» до того, что они лицемерно начали вести жизнь слишком суровую, не вызываемую настоятельными потребностями, или же, что еще хуже, до того, чтобы они бежали из столицы, нам представляется недостойным мудрого архипастыря. Афанасий, в данном случае, действовал неблагоразумно. Другой ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по существу, так же, как и Сам Сын. Признаю и верую, что Сын – от Отца, и что Отца имеет своим виновником и естественным началом, от Отца же имеет единосущного и сродного Себе Духа; не так, однако же, чтобы Он был Виновником Духа, Один ли или вместе с Отцом, ни чтобы происхождение Св. Духа было чрез (διά) Сына и от (ἔκ ἀπὀ) Сына, как известили и догматствовали те, кои стремятся к своей погибели и к удалению от Бога. Отметаю и толкования, которыми исказители этого догмата, злокозненно пользуясь изречениями св. отцов, пытались доказать, что сказанное святыми будто бы согласно с их хулами». Иоанн Векк отвечал Григорию на его «Ἔ κθεσις », и это обстоятельство дало последнему повод составить новые трактаты: « Περὶ τῆς ἐκπορεύσεως τοῦ ἀγίου Πνεύματος " и " Ἀπολόγια πρὸς τὴν κατὰ τοῦ τόμου μέμψιν ἰσχυβοτάτη » («Самая сильная апология против нападок на его Символ») . 430 Из этих творений Григорий, сосредоточиваясь на вопросе об исхождении Св. Духа, отвергает латинский догмат Filioque и не соглашается с формулой Векка «чрез Сына и от Сына», признавая её несогласной с учением св. отцов. Писатель приводит многочисленные выдержки из творений Дионисия [Ареопагита], Василия Великого, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Векк
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера