Иоанн Богослов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: " Жено, се сын Твой " и к нему: " Се Мати твоя " ( Ин. 19, 26, 27 ) . С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и ... далее ...
Икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение»Искать в Источникеazbyka.ru
... был освящен в честь чудотворного образа. В Алексиево-Акатовом женском монастыре г. Воронежа также хранится список с афонской святыни, на котором написано: «сия икона написана и освящена на святой Афонской Горе в Русской Обители Святого Иоанна Златоустого при настоятеле иеросхимонахе Кирилле 1905 года». В 1999 году икона замироточила. Икона «В скорбех и печалех Утешение» устроена в виде створчатого складня. Кроме Пречистой Богоматери, на ней изображены святые великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский на конях, святой Иоанн Предтеча и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, преподобные Антоний, Евфимий, Онуфрий, Савва Освященный, святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец. Образ украшен несколькими ризами, одна из которых – золотая. Молитвы Тропарь Божией Матери пред иконой Ея «В скорбех и печалех Утешение» глас 5 Утоли́ боле́зни многовоздыха́ющия души́ моея́, Утоли́вшая вся́ку сле́зу от лица́ земли́: Ты́ бо челове́ком боле́зни отго́ниши и гре́шных ско́рби разруша́еши, Тебе́ бо вси́ стяжа́хом наде́жду и утвержде́ние, Пресвята́я Ма́ти Де́во. Кондак Божией Матери пред иконой Ея «В скорбех и печалех Утешение» глас 6 Не вве́ри ... далее ...
Апостол Иоа́нн Богослов, евангелистИскать в Источникеazbyka.ru
... С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым четырнадцать дней в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. В это время началось гонение на христиан императора Нерона. Апостола Иоанна отвели на суд в) Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил ... далее ...
Ванга. Портрет современной колдуньи | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... 1967 года недалеко от Эшланда, штата Небраска) США (, один полицейский служитель проследил объект с мерцающими огнями, а позже был взят НЛО-навтами на борт “корабля”. На комбинезонах этих существ была изображена эмблема крылатого змея 101) . Существует огромная разница между внешним видом описанных гуманоидов и видом Божиих Ангелов. Библия рисует нам Ангелов как сияющих, красивых существ, одетых в белые или блестящие одежды ( ср. Лк. 24: 4; Ин. 20: 12; Откр. 19: 14 ) , не появляющихся пред людьми не для того, чтобы проделывать с ними грубые эксперименты или чтобы их пугать. Св. евангелист Иоанн Богослов свидетельствует, что видел “ сильного Ангела, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные ” ( Откр. 10: 1 ) . Православная иконография тоже отображает благородство, величественную мощь и святость небесных воинств, верно служащих Богу. В отличие от них демоны в современной технообразной маске НЛО-пришельцев, внушают отвращение и страх людям, к которым они являются, а “внеземные” умеют материализироваться и дематериализироваться таким же способом, каким демоны беспокоили своими внезапными ... далее ...
Святой Апостол Иоанн Богослов: житие и тайна ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанн Богослов в молчании. XVII век Общеизвестное предание таково: прожив более ста лет, он удалился из Эфеса и просил учеников своих похоронить его еще живым, накрыв лицо платом. Те не осмелились нарушить просьбу учителя. Однако через некоторое время, когда могила была вскрыта, тела Иоанна там не оказалось. Зато ежегодно, 21 мая, на могиле стал выступать тонкий слой праха (или «манны») , приносивший исцеления. В честь этого события установлено весеннее празднование памяти святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Что же это за прах и куда делось тело апостола? Мне попадалось мнение, будто спящий Иоанн так и лежит в могиле, а тонкий прах поднимается от его дыхания. Более распространен взгляд, что апостол взят на небо вместе с телом, подобно Богородице и древним праведникам – Илии и Еноху. Многие святые (Ипполит Римский, Андрей Кесарийский, Иоанн Кронштадтский) высказывали уверенность в том, что апостол Иоанн будет вместе с Илией и Енохом проповедовать перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа. « Св. апостол Иоанн Богослов… дивным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах », – говорит святой прав. Иоанн Кронштадтский. В ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... черными волосами, падающими на плечи. Иисус Христос одет в лиловый колобий – род туники без рукавов, с золотыми клавами. По сторонам креста внизу стоят два воина: один из них (Λογινος) , в короткой опоясанной розовой тунике, серых штанах и лиловых (!) сапогах, прободает ребро Иисуса Христа; другой в серой тунике подает Иисусу Христу на древке правой рукой губку, а в левой держит сосуд с оцтом. У подножия креста сидят три воина и делят одежду Иисуса Христа посредством выкидывания пальцев (morra) . По сторонам креста предстоящие – Богоматерь в лиловой тунике и паллиуме, в золотом нимбе, Иоанн Богослов – юноша в серой тунике, без нимба, и три св. жены – Мария Клеопова, Саломия и Мария Магдалина. Лица всех имеют скорбное выражение. Распятые с Христом разбойники представляют два различных типа: один молодой, без бороды, с длинными волосами, склонил голову в сторону Иисуса Христа и имеет умоляющий взгляд; другой, с бородой и суровым взглядом, гордо поднимает вверх голову. Оба они с перевязками по чреслам и с перекрестиями на груди 2066. На заднем плане видны горы, солнце в виде круглого человеческого лица желтоватого цвета и луна белая в виде круга с серпом. В этой ... далее ...
ИОАНН БОГОСЛОВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иоанн Богослов. Икона из деисусного чина. 60-е гг. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) Евангелист Марк (Мк 1. 29) сообщает о присутствии И. Б. вместе с апостолами Петром, Андреем и Иаковом при чуде исцеления тещи Петра. Следующий раз И. Б. упоминается в списке 12 апостолов, избранных Иисусом Христом: в Мф 10. 2 и Лк 6. 14 он назван 4-м, после Петра, Андрея и Иакова; в Мк 3. 16-17 - 3-м, после Петра и Иакова. В последнем случае перестановка может объясняться тем, что перечисление ( Мк 3. 14-19 ) здесь сопровождается наречением Иисусом Христом новых имен, к-рое коснулось только Петра, Иакова и Иоанна: братья Иаков и Иоанн получают имя Воанергес, т. е. Сыновья грома. Далее И. Б. упоминается в Мк 5. 37 и Лк 8. 51, где Христос берет его вместе с Петром и Иаковом в дом Иаира, дочь к-рого Он чудесным образом исцеляет (Мк 5. 42) . Евангелисты Матфей и Марк упоминают И. Б., после Петра и Иакова, в числе учеников, взятых Христом на гору Преображения (Мф 17. 1; Мк 9. 2; ср. : Лк 9. 28, где др. последовательность: после Петра И. Б., затем Иаков) . В Капернауме (Мк 9. 33) И. Б. говорит Иисусу Христу, что они (ученики) видели человека, изгоняющего бесов Его именем и запретили ему, потому что ... далее ...
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дней через пост и бдение и преклонение колен трудиться, а пятьдесят дней нам приказано проводить радостно в хвале? ” [13] Ср. Свт. Фотий. Послания и амфилохии 130 «Почему срок поста исчислется сорока днями? » В частности, здесь приводится богословское толкование поста: “Поскольку наши пять чувств умножаемые на восьмерицу составляют число сорок”. [14] Авва Дорофей. Душеполезное поучение 15. [15] Свт. Кирилл Александрийский. Изложение на псалмы PG 69, 1164. [16] Впоследствии латиняне обвинялись в дальнейшем усечении поста традицией масленицы, о чем писал свт. Фотий в Амфилохиях (Свт. Фотий. Послания и амфилохии 2) , и точно повторяя его униатский богослов Иоанн Векк (О церковном мире 4. P. 453) , но это отдельная, выходящая за пределы статьи тема. [17] Cм. очень характерно в трактате прп. Иоанна Дамаскина “О святых постах”. PG 95, 65. [18] Об этом св. Петр рассказывал исповеднику Феодору. Житие и чудеса Петра Атроатского 37. Ср. аналогичное описание: Житие Лазаря на горе Галесион P. 562: “с того времени, когда он стал монахом, он не вкушал никогда сыр и яйца, а во всякую среду и пятницу хранил всецелый пост, совершенно ничего не вкушая”. [19] Ср. в житии прп. ... далее ...
ап. и ев. Иоанн Богослов — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... и ев. Иоанн Богослов Дни памяти (по старому новому стилю) : 8 мая (21 мая) 30 июня (13 июля) - Собор славных и всехвальных 12 Апостолов 26 сентября (9 октября) - преставление Житие, обретение мощей Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии - дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом. Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного ... далее ...
Губит не штрих, а грех / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... дня при распечатке бланков цифру 888) или любую другую (. И нет проблемы! Но религиозный фанатизм сторонников цифры 666) которые поклоняются Сатане (не дает им этого сделать. Спросить бы у них - Ребята, если потребитель всегда прав, пойдите на уступки части ваших потребителей, тем более остальным потребителям все-равно: 666 или 888. И все будут довольны. Кроме Сатаны. Великоросс 5 июня 2012, 07: 25 " И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. " Вот Иоанн Богослов не знал, что внешние символы ничего не значат. Спасибо, что объяснили. Вадим 5 июня 2012, 06: 33 Одна печаль - те, кто ищет в штрих-кодах число зверя, эту статью тоже не прочтут... но хоть для тех, кто пока ещё не ищет - может, им поможет. Максим 5 июня 2012, 02: 04 Батюшка там свою обязанность не исполняет. Надо людям объяснять всё русским языком, а не только обряды ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Богослов
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера