Иоанн Малала (около 491–578 гг.) Сведения о жизни Иоанна Малалы из Антиохии чрезвычайно скупы и разрозненны. Время его жизни установлено приблизительно. Жил он при четырех византийских императорах: Анастасии I, Юстине I, Юстиниане I и Юстине II. Его имя сирийского происхождения и означает «ритор» или «судья». Произведение Иоанна Малалы – «Летопись» – представляет собой образец ранневизантийской христианской хроники, написанной по принципу синхронного изложения событий, происходивших преимущественно на территории Средиземноморья. Автор начинает от «сотворения мира». «Летопись» состоит из 18 книг; первая из них утеряна, и вместо нее сохранился анонимный «Перечень событий в порядке хронологии». Во второй книге излагаются легенды о возникновении Ассирии, Египта, Фригии; в третьей книге на основании «Пятикнижия» даются основные события древнейшей истории Израиля. Затем Малала переходит к Элладе и в 4–й книге, говоря о возникновении эллинского государства, пользуется мифами об Орфее и аргонавтах; языческая мифология нередко переплетается с христианской. В 5–й книге автор излагает события Троянской войны, касаясь ее причин и ее последствий. 6–я и 7–я книги посвящены происхождению рода Энея и основанию Рима. В 8–й книге описываются походы Александра Македонского. С 9–й по 12–ю книгу изложена история Рима: последовательно описаны республиканская эпоха (9–я книга), царствование Августа и возникновение христианской религии (10–я книга), императоры Траян (11–я книга) и Коммод (12–я книга). С 13–й книги Малала начинает историю Византии. После описания правления Константина (13–я книга) в пяти последующих книгах изображаются события во времена последующих византийских императоров, кончая Юстинианом I. Есть предположение, что 18–я книга была издана Малалой после смерти Юстиниана. С точки зрения манеры изложения «Летопись» отчетливо делится на две части, из которых первая кончается 14–й книгой. Литературными источниками для первой части служили книги Ветхого и Нового Завета, ряд произведений греческих историков, орфическая поэзия классического периода, хронисты позднеантичного и раннехристианского времени, трагедии Еврипида, повести Диктиса и Дареса о событиях Троянской войны. В большой степени использованы также сказания греческие, ассирийские, италийские и египетские. Стиль этой части местами вовсе не отделан, а иногда приближается к эпическому; изложение изобилует повторами и излишними подробностями в описаниях. Начиная с 15–й книги язык историка приобретает черты более тщательной литературной отделки и вместе с тем черты более индивидуальные. В этой части особенно интересны описания Константинополя и Антиохии.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Приложение 3. Общий алфавитный список православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг. Приложение 3 представляет собой часть каталога епархий, составленного M. Е. Губониным. Каталог является продолжением академического труда Павла Строева «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви» (СПб., 1877 г.). М. Е, Губонин мечтал издать продолжение списков П. Строева, содержащих сведения с начала X1 в. до третьей четверти 19 в., продлив их до 60-х годов XX в., но не успел завершить свой труд. При составлении списка епархий использовались две картотеки: краткая и более полная. К сведениям, взятым из краткой картотеки, добавлены даты (числа по старому и новому стилям) и некоторые назначения епископов на кафедры. Азово-Черноморская (обн.) 237 15(28).04.1929–15(28).09.1929: Вениамин Молчанов 1929–1934: 1934–07(20).10.1937: Пётр Сергеев Азовская 30 .06(13.07).1927–27.10(09.11).1927: Серафим Силичев Аккерманская см. Белгород-Днестровская Аккерманская (обн.) Александр Акмолинская 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Мефодий Красноперов 1914–1919: 1919–1922: Гавриил Воеводин 1922–1925: 1925–1925: Алексий Буй 18 .02(03.03).1925–1929: Иоанн Троянский, в. у. 01(14).03.1929–1929: Владимир Горьковский –01(14).05.1932: Иоанникий Чанцев Акмолинская (обн.) 13(26).07.1923–1924; Александр Щербаков 1925–1925: Пётр Добринский, в. у. 1925–13(26).05.1925: Николай Князев 13(26).05.1925–1929: Пётр Добринский 26 .08(08.09).1929–12.1929: Софония Яскевич 1930–1930: Иоанн Симонов 1930–1932: Сергий Волков Аксайская 09(22).05.1910–1919: Гермоген Максимов 1920–1921: Модест Никитин 14(27).06.1921– 03(16).09.1927: Митрофан Гринёв 01(14).10.1923–1923: Захария Лобов – 1928: 27 .04(10.05).1928–27.06(10.07).1928: Серафим Протопопов Аксайская (обн.) 02(15).05.1923–30.01(12.02). 1924: Филипп Власов 1924–1932: 1932–1932: Палладий Бельтюков Актюбинская 17(30).10.1935–09.1936: Александр Раевский 09 .1936–22.08(04.09).1937: Серафим Зборовский Актюбинская (обн.) 1923–1924: Александр Щербаков, в. у. 02(15).03.1925–1926: Анатолий Левицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИЦАНА [греч. ημητσνα], г. на п-ове Пелопоннес в номе Аркадия (Греция), центр Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви. Д. расположена на месте античного г. Тевтида (Τεθις). Павсаний, посетивший Тевтиду в 174 г. до Р. Х., называет ее «хоть маленьким, но городом», жители к-рого во время Троянской войны выставили собственный отряд под началом Тевтида (Орнита), по имени к-рого затем был назван город. В древности в городе находилась статуя Афины, храмы Афродиты и Артемиды. Поселение принадлежало Орхомену (до 368 г. до Р. Х.), затем Мегалополю ( Pausan. Descript. 8. 27-28). В III в. до Р. Х. получило статус самостоятельного полиса в рамках Ахейского союза; в рим. эпоху пришло в упадок. От античности в Д. частично сохранились городские стены, развалины акрополя и храмов. Впервые название Д. появляется в сигиллии К-польского патриарха Полиевкта об основании мон-ря Философу «вблизи села Димицана на Пелопоннесе, епархии митрополии Старых Патр, в Лакедемонской епископии» (967). Основателем мон-ря был протасикрит визант. имп. Никифора II Фоки Иоанн Лампардопул, от к-рого ведут начало 2 знатных греч. семейства - Лампардопулов и Философопулов. В 1624 г. этот сигиллий был подтвержден патриархом Кириллом I Лукарисом и в наст. время хранится в б-ке Д. После 967 г. в Д. находилась кафедра Лакедемонской епископии (с 1082 митрополия). Название Д., возможно, имеет слав. происхождение. Др. сведений об истории Д. в визант. эпоху нет. После завоевания Пелопоннеса османами (1460) Д. становится важным центром духовной и общественной жизни местного правосл. греч. населения. Земли Д. стали личным владением (вакуфом) матери султана (предположительно мачехи Мехмеда II Мары Бранкович), были освобождены от гос. налогов и не зависели от тур. властей. В городе процветали кожевенное, бочарное и ткацкое дело, производство свечей, пороха и др. Более 70 греч. архиереев, в т. ч. 7 патриархов, были выходцами из Д.

http://pravenc.ru/text/178255.html

Скачать epub pdf Между Сциллой и Харибдой 179 Для сегодняшней беседы я решил использовать образ из поэмы великого древнегреческого поэта Гомера «Одиссея», в которой рассказывается о приключениях одного из героев Троянской войны. Всю поэму я пересказывать не буду, а напомню только один момент. Когда Одиссей с товарищами после победоносной войны возвращался домой, на пути их подстерегали разные опасности. Однажды им нужно было проплыть через пролив, на обоих берегах которого находились чудовища – Сцилла и Харибда. Харибда со страшным шумом всасывала в себя воду, словно выпивала всю воду в проливе, и заглатывала корабли, которые там проплывали, а обломки выплевывала. Сцилла была менее опасной: у нее было шесть голов и каждая голова могла схватить только одного человека. Пока Сцилла нападала на корабль, можно было проскочить пролив, потеряв при этом несколько человек. Существует выражение «между Сциллой и Харибдой» – так говорят о положении, при котором опасность или неприятность угрожает с двух сторон. Одиссей, направляя корабль в пролив, сказал своим соратникам о Харибде, но умолчал о Сцилле. Напуганные Харибдой, моряки стали держаться противоположного берега. Когда они вошли в пролив, Сцилла успела схватить шестерых человек, и корабль проплыл между этими страшными берегами. Таким образом, понеся некоторый урон, Одиссей спас большую часть людей. В духовном смысле мы находимся в такой же ситуации: нам нужно проплыть между Сциллой и Харибдой. Прямых аналогий проводить не стоит: не обязательно мы должны что-то потерять. Но проплыть между двумя чудовищами, чтобы спастись, нам неизбежно придется. Сциллой и Харибдой в духовной жизни являются нерадение и гордость. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что брань, которая приносит или поражение, или венцы, бывает по трем причинам. Первая причина – нерадение, вторая – гордость, и третья – зависть бесовская. О последней мы говорить не будем: если человек терпит брань по зависти бесовской, это значит, что он, по крайней мере, подвизается. Такой брани всегда сопутствует помощь свыше, помощь Божия. Искушение может быть очень сильным, но человека укрепляет некая таинственная, неизъяснимая внутренняя сила, которая делает его способным разумно и безопасно перенести брань. А когда брань бывает от нерадения и гордости, тогда человек падает.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 22 (4 сентября) Священномученик Иоанн (Троянский), епископ Великолуцкий и Торопецкий Священномученик Иоанн (в миру Иван Ефимович Троянский) родился 10 ноября 1862 года в селе Новоклёнском Козловского уезда Тамбовской губернии в семье диакона. Окончил Тамбовскую Духовную семинарию, был рукоположен в сан священника. После смерти жены о. Иоанн в 1922 году был рукоположен обновленческими епископами во епископа. В ноябре 1924 года он прервал отношения с обновленцами, за что был ими запрещен в священнослужении. В начале 1925 года он принес покаяние и как ставленник епископов старого поставления был принят в сущем сане и назначен епископом Акмолинским и Петропавловским, викарием Омской епархии . 9 марта 1932 года епископ Иоанн был назначен на кафедру в Рыбинск. Но власти не простили ему ухода от обновленцев, и вскоре после назначения он был арестован и приговорен к трем годам ссылки. По возвращении из ссылки в 1935 году он был назначен епископом Великолукским и Торопецким и поселился в городе Торопце Тверской области. Получив с большим трудом от гражданских властей регистрацию и разрешение на богослужение в храмах города, он старался служить как можно чаще, за каждым богослужением обращаясь к молящимся с проповедью. Недоброжелатели доносили в НКВД, что он в своих проповедях говорит о несомненном бытии Бога, о том, насколько большое значение имеют в нашей жизни святость и святые, а также чудотворные иконы; чудеса, совершаемые по молитвам святых и по обращении верующего к чудотворному образу, – это факты. Но мало этого, он заманивает в церковь гостинцами и печеньем детей. Так например, в Вознесенской церкви он посреди храма раздавал детям конфеты и пряники. 23 июля 1937 года епископ Иоанн был арестован и заключен в Торопецкую тюрьму. – Следствие располагает документами, что вы у себя на дому исполняете религиозные обряды. Вы подтверждаете данные следствия? – Да, подтверждаю, я действительно допустил однажды по усопшему отслужить панихиду в своем доме. Кроме этого, я регулярно у себя на квартире проводил вечерние и утренние службы, – ответил епископ.

http://fond.ru/kalendar/717/ioann/

Первая настенная роспись, выполненная З. З. в кон. 30-х гг. XIX в. на своде над источником при ц. Благовещения (Асеновград), отличается композиционной стройностью. Между 1839 и 1841 гг. он создал 2 стенописных образа вмч. Георгия Победоносца (сохр. только над вратами во дворе метоха Бачковского мон-ря (см. Петрицонский мон-рь ) в Асеновграде). В 1840-1841 гг. вместе с учениками расписал притвор Архангельской и Никольскую ц. Бачковского мон-ря. На вост. стене Никольской ц. написал композицию «Страшный Суд», в к-рую включил изображения болг. чорбаджиев с женами в парадных национальных одеждах, спускающихся в ад. Впосл. этот прием, производивший впечатление на современников, он использовал неоднократно. На вост. стене открытой галереи мон-ря З. З. представил образы игуменов обители Анании и Матфея и автопортрет художника в полный рост. Расписал также соборы Рильского (1844; ктиторские портреты Теодора Дугана с матерью Радой и митр. Иеремии), Плаковского (1845), Долнобешовицкого (1845), Троянского (1847-1848), Преображенского (Велико-Тырново; 1847-1849) и Троицкого (Велико-Тырново, 1851, росписи погибли при землетрясении в 1913) мон-рей. Вершиной творчества З. З. считаются росписи в галерее и на стенах Успенской ц. Троянского мон-ря. В масштабной по объему композиции представлены как однофигурные, так и сложные многофигурные евангельские сцены, а также неск. групповых портретов ктиторов и первые в болг. живописи образы рус. святых (князей Бориса и Глеба, Димитрия, митр. Ростовского). В росписи Преображенского мон-ря включены образы болг. святых патриархов Евфимия, Иоакима и Иоанна Тырновских; в подписи к автопортрету З. З. отметил, что он болгарин. Для иконостаса собора этого мон-ря он создал иконы «Преображение», «Арх. Михаил», «Пресв. Богородица», «Иисус Христос», «Св. Иоанн Рильский». В 1851-1852 гг. на Афоне З. З. расписал ц. Преображения Господня при болг. корпусе в Карее, создал 15 икон (среди них «Преображение», «Пресв. Богородица», «Христос» и др.), а также расписал нартекс собора в Великой Лавре, упомянув в подписи свое имя, национальность и место рождения. После 1852 г. З. З. вернулся в Самоков и в основном писал портреты.

http://pravenc.ru/text/182661.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЛИКОЛУКСКАЯ И НЕВЕЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ учреждена с наименованием Великолукская и Торопецкая не позднее 1926 г. (до 1 авг. 1927 Вел. Луки являлись центром Великолукского у. Псковской губ., затем, до 3 июня 1929,- центром Великолукского округа Ленинградской обл., позднее входили в состав Западной и Калининской областей, в 1944 г. была образована Великолукская обл.) С 29 мая 1926 г. епархией управлял еп. Макарий (Звёздов) , к-рый 15 сент. следующего года был назначен епископом Муромским. С 29 сент. 1927 г. Великолукскую кафедру занимал еп. Тихон (Рождественский) , 19 марта 1931 г. он был арестован, 12 нояб. осужден на 3 года заключения. 20 июля 1934 г. Великолукским епископом был назначен Серафим (Протопопов) , не вступивший в управление епархией. С 27 мая 1934 по кон. 1934 г. Великолукской епархией временно управлял бывш. Рыбинский еп. Иоанн (Троянский) , назначенный 24 июня 1935 г. и поселившийся в Торопце. В январе 1936 г. еп. Иоанн был переведен на Осташковское вик-ство Калининской епархии, но, видимо, остался в Торопце. 23 июля 1937 г. он был арестован, заключен в тюрьму в Торопце, 4 сент. расстрелян. Сведения о Великолукских епископах в 1936-1946 гг. отсутствуют. Калининские епископы Рафаил (Березин; 29 окт. 1944 - 15 мая 1945) и Арсений (Крылов; 26 авг. 1945 - 17 марта 1950) носили титул «Калининский и Великолукский», в 1947 или в кон. 1946 г. титул был изменен на «Калининский и Кашинский». В 1947 или в кон. 1946 г. на Великолукскую кафедру был назначен еп. Георгий (Садковский) , управлявший епархией до 10 июля 1947 г. Затем кафедру занимали епископы: Максим (Бачинский; 17 июля - 5 окт. 1947), Михаил (Рубинский; 28 февр. 1948 - 31 окт. 1950), Иов (Кресович; кон. 1950 - 20 июля 1951), в 1951-1956 гг. епархией временно управляли Калининские архиереи: архиеп. Алексий (Сергеев ; 20 июля 1951 - 29 июля 1954), еп. Варсонофий (Гриневич; 31 июля 1954 - 8 февр. 1956). 4 марта 1956 г. во епископа Великолукского и Торопецкого был хиротонисан архим. Киево-Печерской лавры Мстислав (Волонсевич) . Постановлением Свящ. Синода от 8 авг. 1957 г. еп. Мстислав был перемещен на Свердловскую и Ирбитскую кафедру, а еп. Свердловский и Ирбитский Донат (Щёголев) - на Великолукскую и Торопецкую. В том же году Великолукская и Торопецкая епархия была упразднена в связи с тем, что Вел. Луки перестали быть областным центром, ее территория вошла в Калининскую (Тверскую) и в Псковскую епархии. Еп. Донат стал викарием Псковской епархии с титулом «Великолукский», 26 дек. был переведен на Балтское вик-ство Одесской епархии.

http://pravenc.ru/text/150137.html

Арбанаси. Арбанашский Успенский монастырь. Арбанашки манастир " Св. Успение Богородично " /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В настоящее время монастырь Св. Богородица действующий женский православный монастырь. Монастырь представляет из себя комплекс из церкви, сооружения для жилья и часовни " Святая Троица " . В ней находится чудотворная икона " Св. Богородица - Труеручица " . В 1716 году троянский монах Даниел построил жилое здание и возобновил деятельность монастыря. В 1762 году церковь и часовня отремонтированы, стены украшены живописью. Монастырь стал действовать как девичий. Стенопись, конечно, потемнела со временем, но до нашего времени живопись сохранила свои художественные достоинства. В церкви хранятся старинные иконы, ценность представляет старинная рельефная икона Богородицы, которая обрамлена в серебряный оклад. Интересны иконы " Новозаветная Троица " , " Богородица Путеводительница " , " Христос Вседержитель " и иконы 17-18 вв.: " Св. Богородица с апостолом " , " Св. Никола " , " Иоанн Креститель " и другие. Монастырь объявлен памятником культурного наследия и входит в Арбанаси как историческо-архитектурный комплекс. Монастырь был основан во времена Второго Болгарского царства. Патриарх Евфимий помогал в его строительстве в смутные годы, когда Болгарию разделил род Шишмановых. Судя по табличкам с надписями, найденным и здесь, и в патиарском монастыре «Свято-Троицкий». После падения болгарской столицы Тырново в 1393 году монастырь Святой Богородицы чудом уцелел. В первые века османского владычества он сохранялся как богатый монастырь, но позже опустел после постоянных набегов кырджалиев. В 17 – 18 веке монастырь «Святой Богородицы» был возрожден местным населением и стал девственным монастырем. Нынешняя церковь построена в 1680 году и вначале служила приходской церковью в этой части села. Впоследствии, в 1716 году, по инициативе троянского монаха Даниила вокруг храма были построены жилые дома и таким образом возобновилась деятельность монастыря. Во время последнего нападения курджальцев в 1798 году церковь серьезно пострадала. В 1836 году а монастыре возводится несколько новых жилых домов и над портом строится колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=45923

Дуброво. Церковь Троицы Живоначальной. Дубровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1825 и 1837. Адрес: Пермский край, Еловский район, с. Дуброво. Координаты: 57.000034, 54.550292 Проезд:в 25км от районного центра с. Елово Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Согласно Пермским епархиальным ведомостям 1909-1911 гг., Дубровская церковь была освящена и начала действовать в 1837 г., и называлась она Троицкой церковью. Строгое величественное здание окружено огромными старыми тополями. У входа в церковную ограду, стоят две маленькие часовни… Церковь была 2-х престольная. В 1927 г. в церкви служил священник Иоанн Троянский. В 1930-х гг. церковь закрыли, вновь возобновились службы в 1945 г. В 1961 г. церковь снова закрыли, сломали колокольню, иконы и колокола вывезли в г. Оса. В начале 1990-х гг. церковь вновь передана верующим. В 1993 г. храм сильно горел. Церковь действующая, продолжаются восстановительные работы. Первая церковь – деревянная – уже существовала в 17 в. 7.07.1837 г. заложена каменная. Придельный (тёплый) храм освящён 29.11.1842 г., главный – 7.06.1864 г. Сооружена на средства церкви и прихожан. Закрыта в 1941 г. Вновь открыта 21.02.1945 г. Снова закрыта 18.07.1949 г. Открыта 27.09.1955 г. С февр. 1961 г. не действовала. Закрыта 9.12.1963 г.  Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. Сейчас среди жителей села Дуброво идёт много споров о том, когда была построена и как правильно называлась Дубровская церковь. По сообщениям Николая Федоровича Суворина – уполномоченного Совета по делам религий по Пермскому краю, согласно Пермским епархиальным ведомостям 1909-1911 годов Дубровская церковь была освящена и начала действовать в 1837 году, и называлась она Троицкой церковью. Церковь была 2-х престольная. Зимой в ней молились в первой половине, т. к. она была самая тёплая, а летом молились в другой половине. В Церкви внимание привлекает, прежде всего, иконостас – ряды икон. Иконы были разные: Пресвятая Богородица (её подарил купец Мошков), Николай Чудотворец, Екатерина великомученица, мученик Стефан, мученица Параскева, икона Божьей Матери Тихвинская, в центре икона Христа Спасителя, 6 пар хоругвей,.

http://sobory.ru/article/?object=07797

(Троянский Иван Ефимович; 10.11.1862, пос. Новоклинский Воронежского у. и губ.- 4.09. 1937, г. Торопец Калининской обл.), сщмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Осташковский. Из семьи священника. Окончил Тамбовскую ДС. 10 сент. 1884 г. рукоположен во иерея. Овдовел, принял монашеский постриг. 9 (по др. данным, 11) дек. 1922 г. хиротонисан обновленческими архиереями (см. ст. Обновленчество ) во епископа Сасовского (по с. Сасову в Рязанской губ.). 18 нояб. 1924 г. запрещен обновленцами в священнослужении за разрыв с их синодом. В нач. 1925 г. по принесении покаяния вернулся в Патриаршую Церковь. Принят, как хиротонисанный архиереями канонического поставления, в сущем сане. 3 марта назначен епископом Акмолинским и Петропавловским, викарием Омской епархии при правящем Омском архиеп. Викторе (Богоявленском) , вместе с которым боролся против обновленчества. В 1-й пол. 1930 г. был назначен епископом Бугурусланским, назначение вскоре было отменено. 9 марта 1932 г. назначен епископом Рыбинским, правящим архиереем новообразованной Рыбинской епархии. Вскоре по прибытии в Рыбинск был арестован, приговорен к 3 годам ссылки за «контрреволюционную деятельность». Проживал в Калинине (ныне Тверь). 22 нояб. 1932 г. постановлением Временного Свящ. Синода РПЦ по причине «продолжительного отсутствия» на кафедре и «по болезненному состоянию» И. был уволен на покой и назначен в распоряжение Калининского архиеп. сщмч. Фаддея (Успенского) , а Рыбинская епархия включена в состав Ярославской. После окончания срока ссылки с 27 мая 1934 г. временно управляющий Великолукской и Торопецкой епархией. 24 июня 1935 г. назначен епископом Великолукским и Торопецким. Проживал в г. Торопце. Старался служить как можно чаще, каждый раз произносил проповеди, в к-рых говорил о несомненности Божественного бытия, доказывая истинность чудес, совершаемых по молитвам святых и по обращению к чудотворным иконам. Боролся с обновленчеством, при И. в Православие вернулись 4 обновленческих прихода Торопца. В условиях ужесточения репрессий ходатайствовал о передаче закрытых церквей Торопца общинам верующих. В янв. 1936 г. назначен епископом Осташковским, викарием Калининской епархии. Продолжал жить в Торопце. 23 июля 1937 г. арестован, помещен в торопецкую тюрьму. Обвинялся в том, что «возглавлял реакционно настроенное духовенство», «вел систематическую контрреволюционную агитацию против советской власти», произносил публичные проповеди, обходя храмы; совершал богослужения на дому, привлекал детей в храмы. И. признал, что как правящий епископ посещал храмы своей епархии и читал там проповеди, проводил ежедневные богослужения на своей квартире. Доказать обвинения в контрреволюционной деятельности следствие не смогло. 31 авг. И. был приговорен Особой тройкой при НКВД по Калининской обл. к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469241.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010