> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанн (Крестьянкин

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Иное измерение любви | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... распад вместо соединения. Современный человек имеет не то чтобы чувства, необученные в рассуждении добра и зла – он имеет вообще необученные чувства, не имеет культуры чувств и, опять-таки не зная, что такое любовь, принимает за нее какие-то совершенно иные эмоции: от самых низменных страстей до элементарного увлечения. Под влиянием таких ложных мотивов люди вступают в брак, не узнав друг друга, не всмотревшись и не вчувствовавшись, не поняв, кто с ними рядом. И только потом начинают видеть, что совершенно чужие друг другу по своим устремлениям, по внутренней жизни, по сути. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) большинству своих чад не давал благословения на брак, если их отношениям еще не исполнилось 3 лет. Это может показаться жестоким, но такой же приблизительно срок требуется, чтобы человек испытал твердость своего желания принять монашество. Просто за 3 года проходит несколько циклов: и очарование, и разочарование, и подлинное узнавание друг друга, то есть уже устойчивое, серьезное и зрелое отношение. То, о чем я говорю, это принципиально иное, нежели так называемый «пробный брак», в основе которого лежит недоверие. Это обман вместо брака, потому что люди уже живут вместе, ... далее ...
«Во Успении мира не оставила еси» – как боль и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... становясь как бы чертой, за которой эта жизнь, полная скорбей и смирения, исполняется великой и неизреченной славой. Так смерть становится Успением, так земное тление, неизбежное и горькое, возводит Дочь земных родителей в славу высшую ангельской, словно бы указывая – да, именно человек – венец и итог Творения, именно он в этом своем сотворении обретает возможность из сотворенного, из твари войти в великое чудо усыновления, через Божественную любовь и благодать обрести имя дочери или сына, чего не было и не будет дано никому, даже самим ангелам. Очень точно когда-то сказал архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в одной из своих проповедей: «Именно в момент Ее Успения благословенную в женах Богородицу Отец Небесный благословил как Дщерь, Сын Божий – как Мать и Дух Святой – как Невесту Неневестную всяким благословением…» Смерть отныне не подобна разбойнику в ночи Предание повествует нам о том, что о своем исходе из земной жизни Пречистая Дева оповещается Архангелом Гавриилом. Как некогда прежде, вестник небесный приходит к Матери Божьей, сообщая Ей, что завершен Ее земной путь, путь скорби и страдания, что близка желанная Ее сердцу встреча с Тем, Кого когда-то Она, обвив ... далее ...
О чем говорит Христос: Что такое исцеление? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не устаю удивляться тому, как удивительно эти люди поступили! Ведь почти каждый из нас, искренне желая помочь своему ближнему, старается довести дело до конца, предприняв все, что только возмож­но. Но когда на нашем пути вдруг встречается какое-то непреодолимое, на наш взгляд, пре­пятствие, мы нередко разводим руками и го­ворим: «Ну, что тут можно сделать? Дальше идти некуда. Ты уж прости, но мы старались, как могли. Придется нести тебя обратно…» Но пришедшие не поворачиваются, пото­му что настоящая любовь не может повернуть назад, она ни перед чем не останавливается. Как говорил архимандрит Иоанн Крестьянкин, «любовь очень изобретательна». Что же предпринимают эти люди? Они поднимаются на крышу дома, а кровли в Па­лестине, как правило, плоские и довольно хрупкие и разбирают черепицу, нанося ущерб человеку, принявшему Христа и, по сути, пре­вратившему в храм свое жилище. Они дей­ствуют, что называется, напропалую, несмо­тря на то что толпа смотрит на них, как на сумасшедших или как на разбойников, и опу­скают своего расслабленного друга прямо к ногам Христа. Прот. Алексий Уминский Далее в Евангелии сказано: Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи ... далее ...
Как ощутить радость в христианской жизни | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Человек без смысла — не может быть здоровым. Чем выше уровень субъектности, чем более выражена «личность, ставшая во весь рост», тем больше можно говорить о степени психологического здоровья. Священник Вячеслав Перевезенцев: Мой личный опыт, хотя может быть и не очень большой, позволяет с этим согласиться. Мне приходилось встречать людей, о которых я мог бы сказать, как о тех, чьи отношения с Богом не совсем обычны (мне не очень нравится это слово, но другого пока не найду — люди высокодуховные) : отец Александр Мень, который был моим духовником, владыка Антоний Сурожский, отец Иоанн Крестьянкин, с которыми мне приходилось общаться, Федор Ефимович Василюк — с ним мы дружили… Если бы меня попросили бы назвать самых психически здоровых людей, я бы вспомнил именно их. С ними было радостно и хорошо, они были светлыми, понимающими, поддерживающими, умными, любопытными — словом, обладали всем, что для меня есть проявление человеческого здоровья. Я думаю, такое совпадение совсем не случайно. Кроме того, у людей, о которых я говорю, была некая общая черта: очень ясное осознание смысла своей жизни, своей миссии. Так было у отца Александра, так было и у Федора Ефимовича. И ... далее ...
Архимандрит Тихон (Шевкунов): Цинизм - это ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Бога несмотря ни на что! Упрямо и настойчиво. И тогда исполняется обетование Господа Иисуса Христа: “Ищите и обрящете». Но если нет поиска Бога, если алкание Бога, желание Его постичь пропадает, это повод для очень серьезной тревоги. Надо потрудиться всеми возможными средствами, чтобы это желание восстановить в своей душе. Без этого ничего доброго не будет. Или, в лучшем случае, придется ждать, как спасительного дождя на иссохшую землю, потрясающих душу испытаний, болезней, тяжких ран и искушений. – Но возможно ли это мирянину? – Мирянам? Да именно им это и возможно! Как говорил отец Иоанн (Крестьянкин) , в наше время сильные христиане спасаются в миру, а слабые в монастыре. Когда стоишь на исповеди, общаешься с прихожанами, видишь, какие есть удивительные подвижники среди мирян, как нам, называющих себя монахами, надо у них учиться. Вспоминаю, однажды в середине 80-х я шел с отцом Иоанном (Крестьянкиным) по Псково-Печерскому монастырю. Вдруг к батюшке подбежал некий взволнованный юноша “бледный со взором горящим” и стал громко жаловаться: «Батюшка, Москва – это такой отвратительный город, новый Вавилон! Люди безбожные, страшные! ” И вдруг отец Иоанн загородил его уста ... далее ...
Отринувший страх. Памяти протоиерея Павла ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ищет себе духовника. При этом сочувственно, как ко всяким болеющим, относился к тем, кто ищет «особого» старца, щедро, как сеятель из лукошка, разбрасывающего прозрения, исцеления и пророчества. Не сомневаясь в реальности чудес, указывая на действенную силу молитвы, отец Павел все же был убежден, что человек не может сбрасывать личную ответственность перед Богом и не должен убегать в капризные религиозные фантазии. По Адельгейму, всякое мифотворчество есть подмена духовного мира души. На вопрос о том, как нужно молиться, чтобы начать понимать жизнь, он отвечал в точности так, как и отец Иоанн (Крестьянкин) : «Жизни учит сама жизнь». Вопреки тому, что многие люди, не знающие деталей и обстоятельств, воспринимали его чуть ли не бойцом за правое дело, отец Павел был человеком очень мирным. Он никогда не наступал, был исключительно «оборонцем», охраняя чистоту помыслов, совести и веры. Даже иногда убеждал себя ради сохранения дела и мира идти на труднейшие для него компромиссы. В самом истоке всем известного конфликта, гноящегося разными мерзостями по отношению к отцу Павлу, которые потом эволюционировали в какое-то сладострастное преследование пастыря и умерщвление всех его ... далее ...
Практические советы для готовящихся к браку | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... возрасте, не хотят брать на себя ответственность за семью, не хотят становиться взрослыми. До сорока лет прожив в свое удовольствие, перестраиваться непросто, особенно женщинам: воспитывать детей легче, пока молоды, ибо дети требуют много энергии и сил. Женщина после 30 лет вряд ли сможет родить много детей, а детей должно быть много, в связи с ужасной демографической ситуацией у нас в стране это — просто необходимость. — Какая возрастная разница допустима между женихом и невестой? — Думаю, что муж должен быть все таки ровесником либо чуть постарше жены, хуже, когда наоборот. Отец Иоанн Крестьянкин, человек мудрый и духовно опытный, говорил, что максимально допустимая разница плюс-минус пять лет. Тут много разных причин, но главное, муж должен быть человеком ответственным. Есть несколько типов браков: «отец — дочь», «мать — сын» и «друзья». Психологи считают самым крепким союзом браки типа «отец — дочь», когда муж является состоявшимся мужчиной, покровителем и авторитетом для жены. Человек оставляет мать и отца и прилепляется к жене, а жена к мужу — они друг другу в чем то заменяют родителей. Жена, уходя из родительского дома, должна найти замужем крепкую защиту, она ... далее ...
Разумное наказание, молитва и любовь людей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Иоанн Дамаскин, и тот мыл, а я что же — пойду помою! » И это давало хорошее настроение. Есть ли случаи, когда ребенка нельзя наказывать? — Не каждый ребенок может осознавать наказание, я это тоже наблюдал. Даже став взрослым, он не может понять, почему на него сердились, почему ставили в угол. Хотя все другие дети в этой же семье всё понимают, а этот нет! У некоторых людей бывает такой странный ум, странная воля и странное состояние, что, не понимая, за что их наказывают, они впадают в ожесточенность. Я знаю, были случаи, когда и очень опытные старцы не могли ничего сделать, даже отец Иоанн Крестьянкин. И тут уже важно человека не сломать, не ожесточить, тут остается упование только на молитву. И потом, наступает в жизни ребенка такой возраст, когда жесткие наказания, или безобидные шлепки, например, просто нельзя использовать. Он у каждого свой, но, скорее, речь идет о подростках, и в особенности, девочках. Сегодня само слово «наказание» кажется почти неприличным и тотальная демократизация общества принимает порой крайние формы. Например, широко обсуждаемый проект закона о ювенальной юстиции пытается поставить ребенка на одну ступень с родителями… — На самом деле, дело ... далее ...
Три книги | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... оказалась очень свежей, что подчеркнуто и нарочитой зеленью обложки. Она удивительно угодила массовому читателю: простой язык, занимательные сюжеты, небанальные подробности из жизни монахов, много чудесных совпадений и мистических явлений, ясная и однозначная мораль. Более взыскательная публика обнаружила приметы времени, отголосок эпохи, портреты персонажей удивительных, но и типических, тонкую иронию. Да, не все истории в книге равны по уровню: когда речь идет о простых монахах, рассказы сравнимы с лучшими образцами классической литературы, в случае же с людьми известными, как старец Иоанн (Крестьянкин) или архиепископ Василий (Родзянко) , образы несколько лубочно уплощены. Впрочем, людям, знавшим отца Иоанна и владыку Василия, степень уплощенности кажется допустимой. Для реалистической прозы есть некоторый перебор и с количеством знамений, «нагнетанием» мистицизма. Однако отец Тихон решал очень сложную задачу: писать о монашеском опыте, исходя из монашеского взгляда на мир, для неподготовленного читателя. Видимо, трудно показать иррациональную сторону, не используя аллегорические чудеса как символ Божьего промысла в человеческой жизни. Лирический герой раздваивается: ... далее ...
Страстная Пятница: Христос умер на кресте | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что человек потерял любовь, оторвался от Бога. И каждый из нас, согрешающий против закона любви, ответственен за этот ужас смерти Богочеловека, сиротства Богородицы, за ужас учеников. Поэтому, прикладываясь к священной Плащанице, будем это делать с трепетом. Он умер для тебя одного: пусть каждый это понимает! — и будем слушать этот Плач, плач всея земли, плач надежды надорванной, и благодарить Бога за спасение, которое нам дается так легко и мимо которого мы так безразлично проходим, тогда как оно далось такой страшной ценой и Спасителю-Богу, и Матери Божией, и ученикам. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) о Страстной пятнице Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Длящаяся в мире жизнь Христова привела нас сегодня на Голгофу к опустевшему Кресту Божественного Страдальца, к Его гробу. А 20 столетий назад в это время вокруг Его безжизненного тела уже оставались только самые близкие, оплакивающие свою любовь и несбывшиеся надежды. Последний возглас Умирающего на Кресте «Свершишася» слышали друзья и недруги. И никто еще не понимал того дела, за которое Он умирал. Теперь же, как в капле росы отражается и играет солнце радостью жизни, так в каждой Церкви по всей земле отражаются события ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн (Крестьянкин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера