#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Мученик Иоанн Ковшаров Собор Санкт-Петербургских святых Лидия Соколова   03:05 16.05.2015 1018 Время на чтение 5 минут Прежде всего, мы связываем жизнь Ивана Михайловича Ковшарова с судебным процессом по делу Петроградского митрополита Вениамина. Ни точной даты, ни места расстрела Ивана Ковшарова мы не знаем. Возможно, что когда-нибудь Господь откроет это. В музее одесской адвокатуры открыт стенд, посвященный И.М. Ковшарову, а в нашем городе есть немало мест, связанных с его жизнью. И.М.Ковшаров родился в Одессе, в 1878 году в мещанской семье и с малых лет осознал себя верующим человеком. В молодости он увлекался марксизмом. В 1903 году Иван окончил юридический факультет Новороссийского университета и практику юриста начал в родном городе, защищая анархистов, спасая их от виселицы .

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/16/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мученик Иоанн Ковшаров 7 мин., 12.08.2020 В своем последнем слове на суде над духовенством и мирянами Петроградской епархии Иван Михайлович сказал, что во время его адвокатской практики ему приходилось выступать в военных судах, когда он как защитник, отстаивая жизнь подсудимых перед суровыми, непреклонными судьями, исполнителями воли власти, требовал строгого соответствия между преступлением и наказанием. «Здесь также приходится говорить о том, что грозящее наказание никак не может находиться в соответствии с теми данными, которыми располагает обвинение. Общественный обвинитель Смирнов неоднократно называл нас здесь лжецами, лицемерами, обманщиками, но он нас должен бы был назвать сумасшедшими, если бы мы вздумали начать войну с советской властью с целью ее свержения с армией баб и подростков. И это после того, как эту власть не могли свергнуть вооруженные организованные армии Колчака, Деникина, Юденича, поляков». В завершение своей речи Иван Михайлович шутливо добавил: «Для братской могилы в шестнадцать человек материала для обвинения мало». «Я лично беспрекословно подчиняюсь всем постановлениям власти гражданской, и тут подчинился и принял меры к тому, чтобы целый ряд приходов подчинился декрету об изъятии церковных ценностей… Я делаю все, чтобы осуществление общегражданского декрета произошло безболезненно, тихо. Что же в моей душе делается, то это вопрос мой…» Из протокола допроса Ивана Ковшарова на суде Мученик Иоанн родился в 1878 году в городе Одессе в семье дворянина Михаила Ивановича Ковшарова и его супруги Елизаветы Ивановны. В 1899 году он окончил гимназию, а в 1903-м - юридический факультет Новороссийского университета со званием кандидата права. В 1906 году Иван Михайлович поступил в Санкт-Петербургскую присяжную адвокатуру помощником присяжного поверенного, с 1908 года он исполнял обязанности частного поверенного по окружному суду и присяжного стряпчего при Санкт-Петербургском коммерческом суде. С 1907 по 1912 год он был помощником юрисконсульта Александро-Невской лавры и занимался делами Лавры и Санкт-Петербургской духовной консистории. 23 октября 1916 года Иван Михайлович был назначен на должность юриста Петро­градской епархии. 11 марта 1918 года Петроградский епархиальный съезд духовенства и мирян избрал его комиссаром по общецерковным делам с целью представительства перед властями и защиты прав и интересов Петроградской епархии. Иван Михайлович ежедневно принимал и консультировал представителей приходов и церковных учреждений. Он писал тексты заявлений, протестов, ходатайств, вел переписку и переговоры с районными и городскими властями.

http://foma.ru/muchenik-ioann-kovsharov....

Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Мученик Иоанн (Ковшаров) . 1878-13.08.1922. [Мученик Иоанн родился в 1878 году в городе Одессе в семье дворянина Михаила Ивановича Ковшарова и его супруги Елизаветы Ивановны. В 1899 году он окончил гимназию, а в 1903-м - юридический факультет Новороссийского университета со званием кандидата права. В 1906 году Иван Михайлович поступил в Санкт-Петербургскую присяжную адвокатуру помощником присяжного поверенного, с 1908 года он исполнял обязанности частного поверенного по окружному суду и присяжного стряпчего при Санкт-Петербургском коммерческом суде. С 1907 по 1912 год он был помощником юрисконсульта Александро-Невской лавры и занимался делами Лавры и Санкт-Петербургской духовной консистории. 23 октября 1916 года Иван Михайлович был назначен на должность юриста Петро­градской епархии. 11 марта 1918 года Петроградский епархиальный съезд духовенства и мирян избрал его комиссаром по общецерковным делам с целью представительства перед властями и защиты прав и интересов Петроградской епархии. Иван Михайлович ежедневно принимал и консультировал представителей приходов и церковных учреждений. Он писал тексты заявлений, протестов, ходатайств, вел переписку и переговоры с районными и городскими властями. В ноябре 1920 года было учреждено Общество православных приходов Петрограда и губернии, в котором Ковшаров стал членом правления; взаимодействуя с гражданскими властями, он деятельно помогал митрополиту Вениамину во время начавшегося в 1921 году голода и проводившегося под этим предлогом изъятия церковных ценностей. В ночь с 28-го на 29 апреля 1922 года Иван Михайлович был арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей.

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-208-...

10 июня 1922 года начался судебный процесс над духовенством и мирянами Петроградской епархии.  5 июля 1922 года всем обвиняемым был зачитан приговор. Затем, отделив приговоренных к расстрелу от остальных, их вывели на улицу и посадили в грузовик. 12 августа, около одиннадцати часов ночи всех приговоренных к расстрелу вывели из камер. Митрополит Вениамин, архимандрит Сергий (Шеин), Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров были расстреляны Вопрос о времени и месте казни митрополита Вениамина остается не до конца исследованным, поскольку в распоряжении Церкви до сих пор отсутствуют соответствующие документы. Это тема по-прежнему остается в поле зрения церковных историков, краеведов и архивистов. 13 августа 1922 года на Ржевском полигоне на окраине Петрограда в лесу, примыкающем к Ириновской железной дороге, и погребены в безвестной общей могиле.] На фото: мученик Иоанн (Ковшаров); Группа подсудимых в зале суда на Петроградском процессе. 1922; Обвиняемые по делу об изъятии церковных ценностей садятся в грузовик после окончания процесса. 1922; Расстрельное урочище Койранкангас на Ржевском полигоне. Фото сайта weischeitgmeilcom2011.blogspot.com//Фома. - – август 2020. – С.38-41. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).  Говорят, что : Говорят, что //Фома. - – август 2020. - С.42-43. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Ответы  на следующие суждения и вопросы:            Часто спрашивают: нужно ли перечислять на исповеди вообще все мелкие греховные мысли, которые приходят в голову ? Отвечаем:  Ил.: Фото Владимира Ештокина - С.42.    Почему в Церкви постятся по средам и пятницам ?Потому что. Ил.: Предательство Иуды. Дуччо ди Буонинсенья. XIV в. -  С.42.     Говорят, что супружеские отношения в браке Церковь считает допустимыми только для зачатия детей, а без этой цели совокупление - грех. На самом деле. Ил.: Фото. - С.43.     [ Ответ священника :]     «Как можно любить врагов?.. ».  Отвечает иерей Сергий Ширапов //Фома. -       – август 2020. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-208-...

Группа петроградского духовенства во главе с Александром Введенским обманом завладела канцелярией патриарха и заявила о создании «Высшего церковного управления». Это стало началом обновленческого раскола. Митрополит Петроградский Вениамин наложил на раскольников прещение и был арестован. 10 июня в Петрограде открылся процесс против 86 человек, среди которых был и священномученик Вениамин. Тысячи православных петроградцев толпились возле здания бывшего Дворянского собрания, ожидая, когда привезут их любимого архипастыря. Когда показалась конная стража, люди опустились на колени и запели: «Спаси, Господи, люди Твоя...» Священномученик со слезами на глазах благословил народ. Подсудимых обвиняли в сопротивлении изъятию церковных ценностей с целью вызвать народные волнения и организовать единый фронт «с международной буржуазией против советской власти». Митрополиту Вениамину, а заодно и патриарху Тихону приписали еще и выполнение неких мифических «зарубежных директив». Митрополит Вениамин категорически отверг все обвинения, старался спасти и остальных. «Я ни в чем не виноват перед теми рабочими, которые вас, судьи, послали судить меня, – сказал иерарх в своем последнем слове. – Я аполитичен, живу только интересами Церкви и народа и во всем выполняю веления Господа. Не виноваты и другие. Каков бы ни был ваш приговор, я буду знать, что он вынесен не вами, а идет от Господа Бога, и что бы со мной ни случилось, я скажу: слава Богу». Не признал себя виновным и профессор Юрий Новицкий – председатель правления Общества объединенных петроградских православных приходов. За год до процесса Юрий Петрович перенес еще одну трагедию – от тифа умерла его жена. В своем последнем слове мученик Юрий сказал: «Если все-таки нужна жертва в этом процессе, возьмите мою жизнь, но пощадите остальных. Хотя после меня и останется одна четырнадцатилетняя девочка». С возмущением встретил обвинение и мученик Иоанн Ковшаров – профессиональный адвокат. «Общественный обвинитель Смирнов, – сказал мученик Иоанн, – неоднократно называл нас здесь лжецами, лицемерами, обманщиками. Но он нас должен бы был назвать сумасшедшими, если бы мы вздумали начать войну с советской властью с целью ее свержения с армией баб и подростков. И это после того, как эту власть не могли свергнуть вооруженные организованные армии Колчака, Деникина, Юденича».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 июля 1922 Иван Михайлович расписался в получении приговора. После ареста Иван Михайлович содержался в 1-м Исправдоме, а затем его перевезли в ДПЗ на Шпалерную ул. 3 августа 1922 года, несмотря на поданную адвокатами кассационную жалобу, ВЦИК подтвердил смертный приговор в отношении митрополита Вениамина, архимандрита Сергия (Шеина), юристов Ю.П. Новицкого и И.М. Ковшарова. Архиерейским Собором в 1992 году они были прославлены в лике святых. Новомученики, почти наши современники, обогащают своим опытом веры и любви. Поэтому так важно знать их, припадать к мощам, посещать места, где проходила и заканчивалась их жизнь. При этом происходит удивительное, действительное соприкосновение с ними. ФСБ СПб и ЛО П-89305 Т. 14, л. 101. РГИА. Ф. 815, оп. 11-1912, д. 82, л. 2, л.3. РГИА ф. 815, оп.11-1918, д. 97. А ФСБ СПб П-89305 Т. 13, л. 45. А ФСБ СПб П-89305 т. 5 л. 3104 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чебоксарах бабушка жестока убила своего внука: из-за поведения Семья пропавших в Уфе мальчиков: «мы узнали сапог» Как празднует дни рождения отшельница Лыкова и что делает? Обычный день стал ужасом для мамы малышки из России Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/16/...

- Я могу сказать, что когда 6 марта в Смольном обсуждался этот вопрос, то тогда товарищ Комаров (член Петроградской комиссии помощи голодающим) сказал такую фразу: «Для того, чтобы безболезненно, без эксцессов осуществить такой ход пожертвований, придется даже сделать некоторое послабление декрету, чтобы все это прошло тихо, мирно и спокойно». - Теперь скажите по вопросу о противоречии: ведь каноны писались до издания декрета об изъятии ценностей? - спросил Ивана Михайловича защитник. - Каноны писались тысячу пятьсот лет тому назад, - ответил Иван Михайлович. - Следовательно, в то время каноны не могли предвидеть, что в будущем будет издан декрет об изъятии ценностей. Поэтому будет ли противоречие, если с точки зрения канонов принудительное отчуждение есть, может быть, кощунство, а вы, с одной точки зрения, сторонник власти, а с другой - как религиозный человек - находите в этом противоречие? - Видите ли, я уже давал показания; я лично беспрекословно подчиняюсь всем постановлениям власти гражданской, в частности, и тут подчинился и принял меры к тому, чтобы целый ряд приходов подчинился декрету об изъятии церковных ценностей. Но вопрос о том, что с канонической точки зрения внутри меня религиозное чувство, может быть, и оскорблено, но я не выявляю наружу делаю все, чтобы осуществление общегражданского декрета произошло безболезненно, тихо. Что же в моей душе делается, то это вопрос мой. 5 июля 1922 года всем обвиняемым был зачитан приговор. Затем, отделив приговоренных к расстрелу от остальных, их вывели на улицу и посадили в грузовик. Все улицы следования печального кортежа были пусты - они заранее были очищены сотрудниками ОГПУ от прохожих. Впереди и позади грузовика ехали конвоиры из ОГПУ на двух автомобилях. Случайно попадавшихся людей разгоняли, извозчикам приказывали немедленно сворачивать с дороги. Осужденных поместили в нижнем этаже тюрьмы, в котором обыкновенно помещались смертники. 12 августа, около одиннадцати часов ночи всех приговоренных к расстрелу вывели из камер. Митрополит Вениамин, архимандрит Сергий (Шеин), Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров, как передает церковное предание, были расстреляны Вопрос о времени и месте казни митрополита Вениамина остается не до конца исследованным, поскольку в распоряжении Церкви до сих пор отсутствуют соответствующие документы. Это тема по-прежнему остается в поле зрения церковных историков, краеведов и архивистов. 13 августа 1922 года на Ржевском полигоне на окраине Петрограда в лесу, примыкающем к Ириновской железной дороге, и погребены в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/muchenik-ioann-kovsharov....

В те годы комиссар воспринимался как полномочный представитель народа. «Что же касается собора Петропавловской крепости, - писал Иван Михайлович властям в одном из прошений, - то закрытие его, хотя бы на 2–3 месяца, оскорбляет религиозные чувства большой массы народа, привыкшего исстари беспрепятственно посещать собор крепости для удовлетворения своих религиозных нужд. Во имя интересов народа народная власть, казалось бы, не должна ставить народу препятствий в этом отношении. Ни в каком случае не может быть допущена передача „кружечного капитала“, составившегося из народных приношений, в ведение Комиссариата имуществ Республики, так как это является нарушением воли народа, приносившего свои жертвы не для того, чтобы им было дано назначение на иные цели, кроме тех, на которые жертвовались народом деньги». Когда властями был реквизирован «Дом трудолюбия» в Кронштадте, то митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский) просил Ивана Михайловича вступить в переговоры с местными властями и оказать содействие по возвращению «Дома трудолюбия» собору. Власти в то время вмешивались не только в имущественные вопросы Церкви, но и относительно порядка исправления священниками богослужений и треб, и 10 сентября 1918 года епархиальный совет просил Ковшарова, как комиссара по епархиальным делам, сообщить «советской власти о том, что священнослужители по канонам церковным в отношении исправления обязанностей богослужебных и требоисправлений подчиняются исключительно распоряжениям своей духовной власти и священнической совести, но не власти гражданской...». В апреле 1918 года Духовный Собор Александро-Невской лавры пригласил Ивана Михайловича войти в состав его членов; впоследствии он участвовал во всех заседаниях Собора, проходивших еженедельно. Митрополит Вениамин назначил Ивана Михайловича юристом Лавры. 22 февраля 1920 года он был избран товарищем председателя церковноприходского совета Лавры. В ноябре 1920 года было учреждено Общество православных приходов Петрограда и губернии, в котором Ковшаров стал членом правления; взаимодействуя с гражданскими властями, он деятельно помогал митрополиту Вениамину во время начавшегося в 1921 году голода и проводившегося под этим предлогом изъятия церковных ценностей.

http://foma.ru/muchenik-ioann-kovsharov....

Проблема, на мой взгляд, гораздо глубже. Канонизация Суворова тормозилась именно на церковном уровне – сотрудниками Синодальной комиссией по канонизации святых. И вот на это следует посмотреть, куда более внимательно. На мой взгляд, в данном случае мы имеем дело с причудливым феноменом господства в умах некоторой части духовенства и епископата католического понимания церковности и Церкви. Отсюда и скрытый антигосударственный посыл! Нетрудно заметить, что в последнее десятилетия Русской Церковью прославляются в лике святых в основном священнослужители. Канонизированных мирян можно, наверное, пересчитать по пальцам: Царская Семья и врач-мученик Евгений Боткин, великая княгиня Елизавета Фёдоровна (которую к тому же канонизировали в лике преподобномученицы, хотя она не была монахиней) и некоторые миряне, пострадавшие вместе со священнослужителями в годы репрессий (например, профессор Юрий Новицкий и адвокат Иоанн Ковшаров, убиенные вместе с митрополитом Вениамином и архимандритом Сергием). Отдельная история – прославление праведного воина Феодора (адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова), канонизация которого состоялась благодаря авторитету и личному вмешательству тогдашнего председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) – нынешнего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. (Блаженные Матрона Московская и Ксения Петербуржская – не в счёт, народ их так давно почитал, что игнорировать было невозможно.) В основном Синодальная комиссия по канонизации святых (как и епархиальные) готовят к канонизации в основном священнослужителей, пострадавших во время репрессий. И среди них – редкий случай канонизация мирян, только если они были расстреляны вместе со священнослужителями или монахами. А остальные миряне, подразумевается, умирали не за Христа, а «за политику». Подозреваю, что и Царственных Мучеников не прославили бы так легко, если бы не стоял на повестке вопрос о воссоединении с Зарубежной Церковью… Известна вопиюще скандальная история с отказом в церковном прославлении убиенного воина Евгения Родионова, несмотря на то, что он широко почитается среди православных людей не только в России, но и в Сербии. Но «нет доказательств мученичества за Христа», «нет свидетельств благочестивой жизни до мученической кончины». Такое впечатление, что решение принимают просто святые люди! Дать им волю, они бы, наверняка, расканонизировали многих древних святых, которые даже не были крещены перед своей мученической кончиной.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/30/kt...

В первый раз Иван Михайлович был арес­тован в сентябре 1919 года по подозрению в принадлежности к кадетской партии. На следствии выяснилось, что он никогда к этой партии не принадлежал, и он был освобожден. В мае 1921 года был снова арестован по аналогичному обвинению и спустя две недели освобожден. «Для братской могилы в шестнадцать человек материала для обвинения мало», — закончил свою речь на Петроградском процессе Иван Михайлович Ковшаров. Месяц спустя четверо из 16 обвиняемых — митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), архимандрит Сергий (Шеин), Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров — были расстреляны на Ржевском полигоне на окраине Петрограда и погребены в безвестной могиле. В ночь с 28-го на 29 апреля 1922 года Иван Михайлович был арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. 10 июня 1922 года начался судебный процесс над духовенством и мирянами Петро­градской епархии. 15 июня трибунал допросил Ивана Михайловича. - Раньше, до революции, вы имели какое-нибудь отношение к Церкви? - спросил его председатель суда. - Я был верующим человеком с малых лет. - Какую-нибудь деятельность вы проявляли? - До того момента, пока не произошла революция, пока не была восстановлена приходская жизнь, деятельность мирян не могла проявляться. - Теперь скажите, как вы себе мыслите: эти ценности принадлежат государству, которое их поручило во временное пользование верующим? - Безусловно, государству. Это - народное достояние, отданное по закону 1918 года в пользование верующим. - Скажите, - издевательским тоном спросил обвинитель, - не слишком ли была тяжелой задача, взятая вами, думать о том, как превращать золото в хлеб, нужно ли переливать эти ценности или не нужно? Ведь это же достояние государства. Я не представляю себе, как же вы, грамотные люди, юристы, хорошо знакомые с законами советского правительства, хорошо знаете, что все ценности, находящиеся в церквях, являются достоянием государства. Ваше ли дело было думать и заботиться о том, где будет превращено это в хлеб, как превратить в хлеб? Государство решило, что голодает тридцать миллионов людей, и ни о какой постепенности речи и быть не может. Сегодня лампадочку, через месяц ризу снимут, через месяц - еще что-нибудь. Государство в своих инструкциях указывает: приступить к немедленному изъятию, то есть все ценности, которые могут быть реализованы на хлеб, изъять из церквей. Скажите, пожалуйста, как же ваше правление, состоящее из людей грамотных, представляло себе задачу - вторгаться в компетенцию государства?

http://foma.ru/muchenik-ioann-kovsharov....

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010