Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Белокриницкая иерархия АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/133902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1.10.1860, мест. Худяки Черкасского у. Киевской губ.- 1942, Москва), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии , автор учебников для старообрядческих школ. Род. в семье псаломщика, принадлежавшего к правосл. Церкви. Окончил Киевскую ДС «со степенью студента». 20 мая 1884 г. Чигиринский еп. Виталий (Иосифов) , вик. Киевской епархии, по поручению Платона (Городецкого) , митр. Киевского и Галицкого, рукоположил К. во иерея к собору во имя вмч. Георгия в г. Тараща Киевской губ. (ставленая грамота хранилась «при делах Московской старообрядческой архиепископии»). Духовные поиски привели К. к старообрядчеству . В 1895 г. в Новозыбкове его присоединил к беглопоповцам свящ. Александр из Городни, окормлявший новозыбковскую беглопоповскую общину. К. был первым постоянным священником в этой общине и прослужил 2 года. Затем 10 лет он служил на Дону (в ст-це Константиновской Области Войска Донского освятил ц. Богоявления), потом в Н. Новгороде, видимо в одном из храмов, опекаемых известным деятелем старообрядчества Н. А. Бугровым . Не позднее 1907 г. в Н. Новгороде К. перешел к старообрядцам, приемлющим Белокриницкую иерархию, сотрудничал с выходившим в Н. Новгороде ж. «Старообрядец» (РГБ. Ф. 246. К. 215. Ед. 28. Л. 1-2 об.), в 1907 г. публиковался в старообрядческой газ. «Слово правды». В том же году у К. останавливался только что присоединившийся к старообрядчеству еп. Михаил (Семёнов) ; о его присоединении К. рассказал корреспонденту одной из столичных газет, к-рый предал информацию огласке (епископ хотел объявить об этом событии 8 нояб., поэтому некоторое время факт присоединения держался в тайне). Определением Московского архиеп. Иоанна (Картушина) от 8 янв. 1908 г. К. был «благословлен, согласно приговора харьковской общины от 30.12.1907, приходским священником при храме пророка Илии в Харькове, 26.10. 1908, согласно просьбе варшавских прихожан, архиепископом определен в Варшаву к храму Пресвятой Богоматери Одигитрии, а 1.07.1909 определением архиепископа Иоанна, согласно желания И. К. Рахманова с христианами, благословлен к храму святаго чудотворца Николы в Царском пер. в Москве» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. Д. 550. Л. 11). Духовным отцом К. был прот. Иоанн Абрамов, служивший в пос. Глухово Богородского у. при фабрике А. И. Морозова (см. Морозовы ). Из духовных детей К. известны диакон моленной на 3-й Тверской-Ямской ул. Ф. Р. Бояров и видный деятель старообрядчества, представитель купеческого рода, впервые организовавшего в России производство оптических и хирургических инструментов, потомственный почетный гражданин П. Е. Трындин (1852-1909).

http://pravenc.ru/text/1470377.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист ЗЕНИН Никифор Дмитриевич (1869- 1922), старообрядческий издатель и публицист, принадлежал к белокриницкому согласию ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья

http://pravenc.ru/rubrics/121918_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Поповцы АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 1907-2000), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ))

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

Москва. Старообрядческая церковь Тихвинской иконы Божией Матери Тихвинской общины. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Если идти по бульвару Серпуховского вала на юго-запад, оставив за спиной площадь Серпуховской заставы и знаменитый Даниловский рынок, то в квартале от Шаболовки, на пересечении вала с неширокой улицей Хавской, справа предстанет невысокая, красного кирпича аккуратная церковка, выстроенная в русском архитектурном стиле. Храм с двумя церквами – святого равноапостольского князя Владимира и иконы Тихвинской Божией Матери. Исторически местность у Хавской улицы была местом проживания старообрядцев. В XIX в. в доме Михайлова находилась моленная, в которой в 1898 году был возведён на кафедру архиепископ Московский и всея Руси Иоанн (Картушин). В августе 1909 г. в Московское Губернское Правление общество старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии (ныне РПСЦ) из прихода моленной Михайловых обратилось с просьбой о разрешении учредить в Москве старообрядческую общину с присвоением ей наименования «Тихвинская старообрядческая община». Заложен сей храм 21 августа 1911 г. Автором проекта был техник-строитель Н.Г. Мартьянов. Церковь Тихвинской Богоматери - так почти столетие назад был назван новый храм Тихвинской общины старообрядцев, - была освящена 18 ноября 1912 г. старообрядческим архиепископом Иоанном в присутствии московского городского головы Н.И. Гучкова. В начале 1930 г. храм был закрыт «для передачи под красный уголок заводу «Арматрест». В феврале того года в музейный фонд вывезли царские врата, более 30 образов XVII века, складной трехъярусный походный иконостас и 15 больших икон». Центральная глава была сломана, остались на углах храма четыре декоративные главки с обрешеткой от маковок. С деревянного шатра колокольни было содрано железо, выжила только обрешетка. Сломали старорусский шатерок над церковным крыльцом. Сохранялась лишь малая главка над алтарем. В 1967 г. устроили в храме склад скобяных товаров. В 1978-1980 годах здание пустовало, никто его не охранял, внутри - полный разгром. Но даже в том своем израненном виде церковь украшала улицу.

http://sobory.ru/article/?object=06665

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1.06.1837, хутор Попков ст-цы Островской Усть-Медведицкого окр. обл. Войска Донского - 24.04.1915, Москва), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)). Из казаков, двоюродный брат старообрядческого Московского архиеп. Мелетия (Картушина) . Дом родителей И. был местом молитвенных собраний старообрядцев. В 1868 г. во дворе дома построили моленную, И. А. Картушин исполнял в ней обязанности уставщика и головщика, обучал детей и взрослых церковному чтению и пению. В 1872 г. Картушин овдовел, оставшись с 2 детьми. В 1875 г. он получил от старообрядческого Московского архиеп. Антония (Шутова) предложение принять сан епископа, но отказался. До 1882 г. жил с отцом, принимал активное участие в общественной жизни: после открытия в 1876 г. на Дону земства Картушин был избран гласным земского собрания ст-цы Усть-Медведицкой (ныне г. Серафимович). В 1885 г. Картушин стал секретарем старообрядческого Кавказского еп. Силуяна (Морозова), через 2 года оставил должность. 21 июля 1890 г. Картушин принял иночество и поступил в старообрядческий мон-рь близ ст-цы Пятиизбянской (Усть-Медведицкий окр.), вскоре из-за угрозы закрытия мон-ря вернулся на родину. Накопив практический опыт в орошении земель, И. (уже будучи монахом) вместе с двоюродным братом свящ. Михаилом (впосл. архиеп. Мелетий) в 1893 г. применил собственный способ орошения, что дало хорошие результаты. Архиеп. Московский и всея России Белокриницкой епархии (РПСЦ) Иоанн (Картушин). Худож. Н. И. Струнников. 1905 г. (ГМИР) Архиеп. Московский и всея России Белокриницкой епархии (РПСЦ) Иоанн (Картушин). Худож. Н. И. Струнников. 1905 г. (ГМИР) В 70-90-х гг. XIX в. И. вел диспуты с миссионерами правосл. Церкви, с единоверцами, беглопоповцами, беспоповцами, баптистами. 23 нояб. 1875 г. в ст-це Островской участвовал в беседе с игум. Павлом Прусским (см. о ней в рукописной кн. «Беседа моя с отцом Павлом, игуменом Никольского единоверческого монастыря» (РГБ. Ф. 247. 54; сокращенный вариант: Беседа Павла Прусского с И. Картушиным. Б. м., б. г. Стеклограф)). В 1885 г. в обл. Войска Донского вел беседы с баптистами, во главе к-рых стоял бывш. старообрядческий свящ. В. И. Гамаюнов. В апр. 1895 г. по приглашению старообрядцев хутора Гурова ст-цы Арчадинской Усть-Медведицкого окр. И. провел диспут с родным братом, единоверцем-миссионером К. А. Картушиным, по результатам к-рого И. написал и при поддержке старообрядческого начетчика И. А. Лукина издал кн. «Разбор ответов миссионера Калины Картушина» (М., 1908; сохр. также рукописный вариант сочинения, датируемый 1901,- РГБ. Ф. 247. Ед. хр. 837).

http://pravenc.ru/text/469488.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ Мелетий (Картушин), старообрядческий архиеп. Московский. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. Мелетий (Картушин), старообрядческий архиеп. Московский. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. (Картушин Михаил Поликарпович; 1859, хутор Попков ст-цы Островской земли Войска Донского - 4.06.1934, Москва), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви), двоюродный брат Московского архиеп. Иоанна (Картушина) . Род. в казачьей старообрядческой семье. В 1886 г. стал старообрядческим священником, прослужил на хуторе Попков 23 года, в 1895 г. овдовел. Постановлением старообрядческого Освященного собора, прошедшего в 1904 г. в Гомеле, избран кандидатом в епископы для Саратовско-Астраханской епархии. Архиерейская хиротония состоялась 7 дек. 1908 г. на Рогожском кладбище в Москве, ее совершили Московский архиеп. Иоанн (Картушин) и еп. Александр (Богатенков). В 1909 г. М. получил приглашение на торжества по случаю открытия имп. Саратовского Николаевского ун-та от его 1-го ректора, профессора, хирурга В. И. Разумовского. Это было единственное приглашение старообрядческого архиерея на светское торжество в дореволюционный период. В 1911 г. М. в Саратове выпустил сборник воззваний в поддержку трезвости. В 1914 г. совершил поездку по св. местам правосл. Востока. После смерти в 1915 г. архиеп. Иоанна (Картушина) М. был избран одним из 3 кандидатов на архиепископский престол. Архиепископом Московским избран по жребию на Освященном соборе 26 авг. 1915 г. Процесс избрания архиепископа и кандидатура М. вызвали критику в старообрядческих кругах: на 1-м этапе выборов М. набрал 8 голосов, в то время как 2 др. кандидата, епископы Александр (Богатенков) и Евлогий (Алгазин), получили по 35 голосов. Несмотря на такой разрыв, по результатам жеребьевки Московским архиепископом стал М.; возведение его в сан архиепископа 30 авг. 1915 г. возглавил Белокриницкий митр. Макарий (Лобов) (см. полемику о выборах: Освященный Собор//Старообр. мысль. К., 1915. 9. С. 868-871; Зенин Н. Д. К чему же все это свелось//Там же. 10. С. 908-913; О выборах архиепископа на Московскую кафедру//Там же. С. 913-914; Березовский Н. По поводу избрания архиепископа//Там же. С. 914-915).

http://pravenc.ru/text/2562838.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНАРХ Иринарх (Лапшин), старообрядческий еп. Ярославский. Портрет с фотографии. Нач. ХХ в. Иринарх (Лапшин), старообрядческий еп. Ярославский. Портрет с фотографии. Нач. ХХ в. (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832, дер. Высоково Даниловского у. Ярославской губ.- 14.03. 1902, Н. Новгород), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь). Род. в крестьянской семье, его родители - Игнатий и Синклитикия - принадлежали к правосл. Церкви. В детстве обучился грамоте у местного псаломщика. И. Лапшин женился на бедной девушке-сироте Екатерине Дмитриевне. В молодости начал посещать старообрядческую моленную в соседней дер. Елохино (Даниловского у. Ярославской губ., ныне Некрасовский р-н Ярославской обл.) и со временем перешел в старообрядчество, вслед за ним последовательницами «старой веры» стали его жена и мать, отец был недоволен поступком сына. 17 апр. 1875 г. в Москве старообрядческий Московский архиеп. Антоний (Шутов) рукоположил И. Лапшина во иерея. О. Иоанн поселился в дер. Кондырево неподалеку от Елохино. После принятия 3 мая 1883 г. закона, разрешавшего старообрядцам «исправлять и возобновлять принадлежавшие им часовни и другие молитвенные здания, пришедшие в ветхость», в том же году по инициативе о. Иоанна в Елохино в доме купчихи Е. Г. Кузнецовой устроили новую моленную. В 1888 г. моленная была перестроена и расширена, и в 1890 г. о. Иоанн переехал в Елохино. В июне 1895 г. умерла его супруга, принявшая незадолго до смерти монашеский постриг с именем Евгения. 26 окт. 1895 г. в Москве старообрядческий Московский архиеп. Саватий (Лёвшин) постриг о. Иоанна в монашество с именем Иринарх. 10 окт. 1898 г. на старообрядческом Освященном соборе в Москве И. был избран епископом Ярославским и Костромским, 21 окт. 1898 г. Московский архиеп. Иоанн (Картушин) рукоположил его во епископа и назначил своим заместителем. 22 февр. 1900 г. имп. св. Николай II Александрович утвердил постановление, в соответствии с которым старообрядческие архиереи должны были дать подписку «в том, что они обязуются не именоваться архиерейскими титулами». 7 июля 1901 г. местный исправник поставил И. перед выбором: или дать подписку о неименовании себя архиереем, или отправиться в ссылку с запретом жить в Ярославской, Костромской и Московской губерниях. И. предпочел ссылку, выбрав в качестве места проживания Н. Новгород, куда он был отправлен 8 июля. В Н. Новгороде И. поселился в доме у богатых купцов-старообрядцев Сироткиных, где имелась домовая церковь. И. находился под гласным надзором полиции. Через неск. месяцев он скончался и был похоронен на нижегородском Бугровском кладбище. Перед смертью И. завещал, чтобы его тело было перевезено в Елохино.

http://pravenc.ru/text/673973.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола ИОАНН (Левицкий Иоанникий; 1857 - после 1926), архиеп. бывш. Кубанский и Краснодарский, деятель обновленчества ИОАНН (Макашвили) [Бодбели; Бодбель-Макаев] (1744-1837), митр. Бодбийско-Сигнахский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь) и Грузинского Экзархата РПЦ ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИОАНН (Павлович; 1936 - 2014), митр. Загребско-Люблянский и всей Италии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Попов Сергей Леонидович; род. 1960), митр. Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии, председатель Миссионерского отдела РПЦ ИОАНН (Пурич Младен; род. 1965), еп. Диоклийский, вик. Черногорской и Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Снычёв Иван Матвеевич; 1927-1995), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата ИОАНН (Таричисдзе) (XII в.), груз. философ, переводчик, представитель гелатской богословско-лит. школы и течения эллинофильство ИОАНН (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902-1989), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский Православной Церкви в Америке, духовный писатель ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_125.htm...

Храм Святого Духа (Ребриково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] На севере Ровеньковского благочиния на склонах Ребриковской балки с одноименной речушкой раски­нулось с. Ребриково. Архивные данные говорят, что в 1797 году тщанием помещика Петра Петровича Ребрика в ней была построена церковь. С 1895 года, когда в поселке Алексеево-Нагольчинском был сооружен каменный Троицкий храм, а в те времена поселок вхо­дил в Ровеньковское благочиние, в Ребриковской цер­кви престольный день был перенесен на второй день Святой Троицы и приход стал носить название Свято-Духова. Старый храм был крестообразной формы, собран­ный из обструганных бревен, и поштукатуренный внут­ри, с деревянным куполом, покрытым оцинкованным железом. Церковь находилась на самом высоком мес­те села, где ныне построены магазин и клуб. Иконостас и иконы были выполнены на деревянных досках и фанере, которые при закрытии церкви вместе с утварью были большей частью уничтожены и разграблены, часть их была передана в Ровеньковский Свято-Никольский храм. Первый раз церковь закрыли в 1940 году и разместили в ней так называемый «дом обороны», где обучали жь основам военного дела и устраивали концерты с танцами. Во время войны, в 1942 году, храм был открыт вновь, но при хрущевских гонениях, в 1962 году одновременно с близлежащими храмами Архистратига Михаила (с. Картушино) и Александра Свирского (с. Палеево), церковь окончательно закрыли и в очередной раз разграбив, снесли. В начале 1990 г. архиепископом Луганским и Старобельским Иоанникием было дано благословение на регистрацию прихода, которая и была оформлена 13 марта 1990 года. Чин закладки Храма совершил благочинный округа, протоиерей Григорий Устименко, а на праздник Покрова Божией Матери 1990 года в нем была отслужена первая Божественная литургия, которую совершил протоиерей Иоанн Уваров - первый настоятель возрожденного прихода. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] День Святого Духа Местонахождение [ править править код ] Адрес: 94665 Украина,Луганская обл. Антрацитовский район, с.Ребриково,ул.Цветочная. Где остановиться [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм Святого Духа Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Святого_Д...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010