«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Спутники Дамасской дороги Одна из самых известных книг владыки Иоанна (Шаховского). «Спутники дамасской дороги» — это рассказ о незаметных деятелях апостольской Церкви, о людях «второго плана», если так можно выразиться. Но для Бога «второго плана» нет. «Человечество знает великих своих деятелей и помнит больших преступников своей истории. Жизнь тех и других одинаково бывает поучением и указанием. Драгоценный материал духовного ведения, для всех людей и народов, представляет собою повесть Деяний Апостольских, и, в этой повести, весть о людях незаметных, ничем не выдвинувшихся, но живших рядом с апостолами. В этом вся их особенность и значительность: они жили около апостолов. Они шли с ними по Дамасской и другим дорогам. Мы называем их общим именем «Спутники Дамасской дороги». Образы этих сотрудников и свидетелей 1-го века христианства, учеников Истины, вырастают в глубоко значительные и несомненно данные нам для духовного умудрения.» Архиепископ Иоанн (Шаховской, 1902-1989) Спутники Дамасской Дороги О незаметных деятелях Апостольского времени Размышления на книгу Деяний Святых Апостолов Содержание: Заметки на Деяния.   Начало распространения Христианства, главы 1-8. Достопочтенный Феофил (гл. 1). Размышления. Насмехающиеся (2:13). Хромой от чрева матери (гл. 3). Ученики Учеников. Юноши, Хоронившие Ананию (5:6-10). Служители Темницы (5:22-27).   Апостол Павел, Первые христиане из язычников, главы 9-12. Спутники Дамасской Дороги (9 гл.). Спускавшие Апостола в корзине (9:25). Эней (9 гл.). Служанка именем Рода (12:13-15). Казненные воины темницы (12:18-24). Власт, постельник Ирода (12:19-22).   Путешествия апостола Павла, главы 13-20. Манаил (гл. 13). «Набожные и почетные женщины». «Муж, не Владевший ногами», в Листре (14:8-10). Народ в Листре (14:8-18). «Некоторые Иудеи из Антиохии и Иконии» (14:19-20). Лидия из Фиатир (16:14-15, 40). Одержимая служанка (16:16-23). Темничный страж (16:22-34). Городские служители (16:38). Иасон (17:5). Городские начальники» (17:6-9). Верийские Благомысленные (17:10). Встречавшие (17:17). Аполлос, Акила и Прискилла (18:24-28). Некоторые ученики (18:18). Иуст, Крисп и другие (18:7-11). Сосфен (18:17). Власть учеников (19:30). Блюститель порядка (19:35-40). Тиранн (19:9-10). Сыновья Скевы (19:11-20). Юноша Евтих. Свидетельство Духа (20:23). Спор с Духом (гл. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова Сведения о писателе Хотя в этом послании писатель нигде не называет себя по имени, древнее предание Церкви издавна считало его принадлежащим возлюбленному ученику Христову и евангелисту св. Иоанну Богослову. Самый стиль послания живо напоминает нам Евангелие от Иоанна, как и многие слова и выражения. Св. Иоанн Богослов был сыном галилейского рыбаря Зеведея и жены его Соломин, по преданию дочери Иосифа-обручника от первого его брака и, следовательно, падчерицы Божией Матери и сводной сестры Господа Иисуса Христа. Таким образом, он приходился Господу, по представлениям окружающих, племянником. У него был брат Иаков старший, бывший тоже в лике 12-ти. Обоих братьев за силу их духа и огненную ревность Господь прозвал " воанергес " , что значит " сыны Громовы " (Мк. 3:17). Повинуясь зову Господа (Мф. 4:21 и Лк. 5:10), Иоанн оставил родительский дом, став одним из приближеннейших учеников Его вместе с Петром и Иаковом (Мк. 5:37; Мф. 17:1; 26:37). Господь удостоил Иоанна особенной любви, которая наиболее трогательно выразилась на Тайной Вечере, когда Иоанн возлежал на персях Своего Божественного Учителя (Ин. 13:23,25), и в особенности при кресте, с которого Господь усыновил Иоанна Своей Пречистой Матери (Ин. 19:26). Благодарно вспоминая все это, св. Иоанн, не называя себя по имени, говорит в своем Евангелии о себе как об ученике, " которого любил Иисус " (Ин. 19:26). Со своей стороны и он отвечал преданной любовью своему Учителю: если любовь Петрова была более горячей и деятельной (Ин, 18:10; 21:15), то любовь Иоанна запечатлена была наибольшей глубиной и верностью. Из всех учеников только Иоанн не оставил своего Учителя во время Его страданий и стоял на Голгофе у самого креста (Ин. 19:26).

http://sedmitza.ru/lib/text/430604/

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Богословские основания феномена церковного обновления Тема церковного обновления (независимо от отношения к этому явлению) ассоциируется, в первую очередь, с идеями и деяниями ряда церковных деятелей первой четверти ХХ века. Стремление к обновлению представляется в этом случае неким историческим процессом, строго локализованном во времени и месте. По мнению автора, тот феномен в своем расширительном толковании имеет свои истоки в Предании. Статья является попыткой проанализировать понятие обновления с точки зрения богословской. Статья Древнее прошло, теперь все новое 1 Кор 5.17 Сама идея «нового», «обновленного», «обновления» четко обозначена в Новом Завете и встречается там довольно часто. Ни много ни мало, обновление — это цель Божьего замысла спасения. В книге Откровения Сидящий на Престоле говорит Тайнозрителю: «Се, творю все новое» (Откр. 21:5). Это происходит в момент, когда Иоанн видит «новое небо и новую землю», то есть свершение Божественного замысла о мире и человеке. После грехопадения в обновлении нуждается все творение, по слову апостола «…тварь покорилась суете не добровольно, а по воле покорившего ее» (Рим. 8:20). Источником нового творения является Иисус Христос, Который стал новым Человеком, Главой и Началом нового творения (Рим. 5:12, 1Кор. 15:23). Христос заключает новый завет с новым избранным народом – « новым Израилем» (Лк. 22:20; Деян. 2:39; Деян. 15:14; Гал. 3:29). Само учение Христа предназначено для обновленного ума: «никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мф. 9:16-17). При этом в проповеди Сына Божия нет радикального отказа от Закона – он «исполняется» во Христе, наполняясь новым смыслом (Мф. 5:17).

http://bogoslov.ru/article/4548438

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС совершил Литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове 17 октября 2021 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в  московском храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, при котором действует Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. За богослужением, которое совершалось древнерусским чином, архипастырю сослужили настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиерей Иоанн Миролюбов, клирики храма. За Литургией на сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении владыка Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. За Божественной литургией была совершена хиротония во диаконы Филиппа Калингтона. По окончании богослужения архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди: «Ваше Высокопреподобие, отец настоятель, дорогие братья, дорогие сестры! Я всех вас сердечно приветствую с этим воскресным днем, когда мы совершили здесь Божественную литургию, и по просьбе моего собрата, Преосвященного Илариона, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, и по благословению Святейшего Патриарха и вся Руси Кирилла я совершил рукоположение во диаконский чин для единоверческого прихода в городе Эри штате Пенсильвания. Сегодня мы слышали евангельское чтение о женщине хананеянке, которая шла за Господом Иисусом Христом, взывала о помиловании, но Господь словно не слышал ее. И только когда ученики обратили Его внимание на эту женщину, тогда Он обернулся и заговорил с нею. Женщина просила Спасителя об исцелении своей бесноватой дочери, но Иисус Христос сначала не отвечал ни слова на её просьбу. Когда же апостолы стали просить Иисуса Христа за хананеянку, то Он сказал им: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15.24), а затем, когда хананеянка, несмотря на видимое как бы невнимание к ней Иисуса Христа, все-таки не переставала просить Его, то Он сказал: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф.15.26). И только после того, когда хананеянка умолила Его, сказав: «Господи, но и псы едят крохи со стола господ своих» (Мф.15.27), Христос, увидев ее великое смирение и веру, ответил на ее прошение.

http://mospat.ru/ru/news/88265/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2011 17 мин., 23.04.2011   1 страница обложки – портрет Заслуженной артистки России Марии Мироновой (фото Владимира Ештокина). См. беседу с Марией Андреевной Мироновой («О вере без смирительной рубашки») - в рубрике   «Интервью номера» (С.10-14).   Пролог: (на заставке – фото Сергея Степанова)   Виктор Цой. Апрель. Стихотворение, 1988 г. («Над землей – мороз,/Что ни тронь – всё лед…»)//Фома. - – апрель 2011 . – С.2. – (рубрика « Пролог »).   Содержание : С. 3.   Письма :   Письма об исповеди . Подборка писем и цитат из книг//Фома. - –апрель 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены:   Евангелие от Луки 15:17-20. Цитата: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!..». – С.4;   Конокрад/о. Игорь. – С.4;   Священник Дмитрий Дудко (1922-2004). Цитата: «Священник стоит на исповеди как свидетель…». – С.4;   Архиепископ Иоанн ( Шаховской ) (1902–1989). Цитата: «Должно быть тяжело для вас, отец Иоанн, слушать и принимать исповеди человеческих грехов?..» Я ответил: …». – С.4;   « Я такой же, как и вы все »/ Варя , Москва. – С.4-5;   Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Мы еще не приступили к исповеди, а душа наша слышит искушающие голоса…». – С.5;   Епитимья / Настя , Москва. – С.5;   Схиархимандрит Иоанн ( Маслов ) (1932-1991). Цитата: «Исповеди не надо бояться…». – С.5;   Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Приносить духовнику надо не список грехов, а покаянное чувство…». – С.5;   Странная девушка / Аня , 30 лет, Москва. – С.5;   Гилберт Честертон (1874-1936). « Человек с золотым ключом. Автобиография ». Цитата: «Таинство покаяния дает нам новую жизнь и примиряет нас с миром…». – С.5;   Исповедь безгрешного / Олег , Беларусь. – С.6;   Книга премудрости Соломона 11:24-25. Цитата: «Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния…». – С.6;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-96-a...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2014/01/19, 10:47:15 Дорогие отцы и братия!Прошу Ваших молитв о здравии Раисы и Иулии.Помощи в житейских делах.Помогите мне исцелиться от ожирения.Спаси вас Господи 2014/01/18, 02:03:24 Здрасте,очень прошу, молитесь о моем сыне, его имя Иоанн, о здоровье его и духовного развития, пожалуйста. Василиса 2014/01/17, 18:42:58 спаси Господи !!! раба Божия Вера 2014/01/17, 18:42:07 Доброго времени суток всем ! Святые отцы ! Прошу Вас помолиться за мою семью состоящую из 2-ух человек р.Б Димитрий и р.Б Вера, молиться о том , чтоб родились в нашей семье живые и здоровые детки . 15 лет мы живем, в 2011 году была внематочная беременность ( зачатие с помощью врачей ), в 2013 г врачи сделали ЭКО, все шло хорошо, и за два дня до родов наш сыночек перестал двигаться, остановилось сердечко. Умом все понимаю, Господь нас скорбью от грехов наших очищает, молимся о прощении, как могу благодарю что все именно так стало, ведь если б это случилось после родов, с ума сошла бы.Чуствую помощь Господа, дает силы, а сердце на части рвется, страшно от одной мысли, что не вымолим прощения для рождения чад своих. Я умоляю ВАС ! В этом избранном Богом месте прибывает ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ и САМ ИИСУС ХРИСТОС !!! ПОМИГИТЕ , ПОМОЛИТЕСЬ вместе с нами. жду Божиего чуда всегда... С Уважением и ожиданием. [выделенный текст] Раба Божия Вера раба Божия Вера 2014/01/14, 20:09:14 Святые Старцы, Отцы и Братья! С Рождеством Христовым! Прошу вашей молитвы перед Господом нашим о р.б. Елене. Прежде всего хочу покаяться перед Господом нашим во всех своих грехах, вольных и невольных. Видно прожила я всю свою жизнь не верно. Редко ходила в Храм, не умела правильно молиться, не соблюдала постов, не исповедовалась и не причищалась. Да и поступки совершала не всегда правильные. Прожила с мужем 41 год, казалось все было хорошо, на самом деле нет. Я каяюсь Господи перед тобой, что не всегда правильно понимала своего мужа, у которого была очень ранимая душа. Многие вещи из его прошлой жизни я узнала слишком поздно, поэтому не всегда могла ему помочь. Теперь он умер, я чувствую себя виноватой, что мало дала ему радости в жизни, правда родила ему сын, которого он обожал и жил со мной ради сына. А мою любовь он не принимал, т.к. в молодости у него была личная драма. От всего сердца прошу прости меня Господи, помилуй, помоги пережить мое горе. Направь меня на праведный путь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Ныне и присне и вовеки веков. Аминь. Р.Б.Елена.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=25

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Евангелие Пасхальной ночи: «В начале было Слово...» 5 мин., 27.04.2019 В Американской Православной Церкви принято читать Пасхальное Евангелие на многих языках (как и в Русской Православной Церкви - прим. ред.), потому что прихожане бывают разного этнического происхождения, им разные языки родные. В моем собственном приходе зачастую можно услышать английский, латынь, румынский, русский, японский, французский, немецкий и другие языки. И каждый евангельский отрывок начинается со слов (на своем собственном языке): «В начале было Слово»  (Ин., 1 зач., I, 1-17): 1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. 6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. 9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,   13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,   17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Конечно, Слово по святому Иоанну Богослову — это Логос, Второе Лицо Троицы, воплотившееся как Иисус Христос. Да, разумеется, это Слово — совсем не то же самое, что мы обычно понимаем под словом , когда думаем о разных языках. Но между Словом-Логосом и понятием слова в лингвистическом смысле есть действительно глубинная связь.

http://foma.ru/v-nachale-byilo-slovo-2.h...

Священномученик Иоанн, архиепископ Рижский ЖМП 2 февраль 2015 /  6 февраля 2015 г. 16:15 Муж борьбы ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИОАННА (ПОММЕРА) В этом году исполняется 15 лет с момента прославления священномученика Иоанна Рижского, возглавлявшего Латвийскую Православную Церковь c 1921 года до дня своей мученической кончины в 1934 году. Личность и подвиг этого незаурядного церковного иерарха XX века особенно ярко проявились в борьбе с так называемой путятинской смутой, возникшей на переломе эпох в самом центре России — Пензенской епархии . События, происходившие в начале 1920 годов в этой провинциальной российской епархии, серьезно поставили вопрос о выборе дальнейшего пути развития не только православной паствы в отдельном регионе, но и всей Русской Православной Церкви. 17 апреля 1918 года стало судьбоносным днем в истории Пензенской Церкви: на борьбу с набравшей силу заразой — «путятинской смутой» Святейшим Патриархом Тихоном сюда был направлен один из лучших иерархов того времени — епископ Иоанн (Поммер). «Ему было 43 года. Латыш по национальности, громадного роста, темный шатен, почти брюнет, этот человек обладал какой-то особой привлекательностью. Он был красив и даже как-то обаятелен. К тому же обладал таким тактом в обращении с людьми, таким умением сказать что-либо приятное, что через несколько дней всё духовенство и все верующие города Пензы были от него в восторге. К тому же в нем чувствовалась непреклонная воля и большой дипломатический талант. Вообще личность эта была далеко не заурядная. Ясно было, что этот человек не сбежит от испуга и, во всяком случае, не сдаст своих позиций без боя». Недаром именно епископа Иоанна Патриарх Тихон назвал«мужем борьбы». Начало раскола Пенза может считаться родоначальницей церковного раскола в XX веке. Именно на ее примере советской властью были опробованы методы по расколу Церкви в общероссийском масштабе. В чем же дело? Кризисное состояние, характерное для Русской Православной Церкви накануне революции 1917 года, в Пензенской епархии проявилось наиболее ярко. К этому моменту внутри Пензенской епархии назрел целый ряд как социально-экономических, так и духовных проблем. Дело в том, что, несмотря на видимое благополучие, губерния обладала большим количеством сельских приходов, положение клира которых значительно ухудшилось со вступлением России в Первую мировую войну. В связи с мобилизацией населения резко сократилось число браков и крещений, упали доходы клира от кружечных сборов. В создавшихся условиях не только псаломщики, но и священники были вынуждены работать по найму у своих же прихожан.

http://e-vestnik.ru/history/ioann_pommer...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) 40 библейских портретов Книга «40 библейских портретов» рассказывает о людях, героях Библии: кем они были, как жили, чему учили своих современников и учат нас, потомков. Мир, который открывает перед нами автор многое объясняет в поступках и словах героев, кажущихся нам странными, а порой и жестокими. Книга написана живым современным языком, с отсылками к нашему времени и нашим реалиям. Содержание От автора 1. Адам и Ева: в начале 2. Ной: человечество как единая семья 3. Авраам и Сарра: путь призванных 4. Исаак: продолжение странствий 5. Иаков – праведник, боровшийся с Богом 6. Иосиф – проданный брат 7. Моисей – посредник меж Богом и народом 8. Иисус Навин – воин во имя Господа 9. Судьи: череда харизматических вождей 10. Самуил и Саул: последний судья и первый царь 11. Давид – царь перед Богом 12. Соломон: золотой век Израиля 13. Цари двух царств: Иерусалим и Самария 14. Илия – молниеносный пророк 15. Амос, Осия, Михей, Софония: пророки предупреждения 16. Исаия – пророк с большой буквы 17. Иоиль, Аввакум, Наум, Иона: пророки разрушения 18. Иеремия – печальный пророк 19. Иезекииль – пророк надежды 20. Даниил – пророк изгнания 21. Эсфирь – царица из народа 22. Аггей, Захария, Авдий, Малахия: пророки возвращения 23. Эзра и Неемия: новое начало 24. Маккавеи – первые антиглобалисты 25. Иов: проклятые вопросы 26. Матфеи – мытарь и евангелист 27. Марк – робкий юноша и смелый апостол 28. Лука – врач, художник, повествователь 29. Иоанн – любимый ученик 30. Иоанн Креститель: на шаг впереди Христа 31. Дева Мария и плотник Иосиф: семья Иисуса 32. Двенадцать апостолов: ближний круг 33. Петр – первый из двенадцати 34. Двенадцать апостолов: остальные имена 35. Ироды, цари Иудеи 36. Каиафа и Анна: священники при Храме 37. Иуда Искариот и Понтий Пилат: сделавшие свой выбор 38. Никодим, Иосиф, Гамалиил – фарисеи за Иисуса 39. Павел, посол и узник Христа 40. Первые христиане: у истоков Церкви

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Папий Иерапольский. Изложение изречений Господних (фрагменты) «Изложение изречений Господних» представляет собой комментарий на канонические Евангелия и фиксацию устных преданий о Христе. Папий не слишком критично относился к своим источникам, поэтому многое в его книге противоречиво, зачастую нелепо. Тем не менее, она остаётся ценным свидетельством о начальных этапах истории Церкви, формировании новозаветного канона. Папий Иерапольский так описывает создание своего «Изложения»: «Я не замедлю в подтверждение истины восполнить мои толкования тем, чему я хорошо научился у старцев и что хорошо запомнил. Я с удовольствием слушал не многоречивых учителей, а тех, кто преподавал истину, не тех, кто повторяет заповеди других людей, а данные Господом о вере, исходящие от Самой Истины. Если же приходил человек, общавшийся со старцами, я расспрашивал об их беседах: что говорил Андрей, что Петр, что Филипп, что Фома и Иаков, что Иоанн и Матфей или кто другой из учеников Господних; слушал, что говорит Аристион или пресвитер Иоанн, ученики Господни. Я понимал, что книги не принесут мне столько пользы, сколько живой, остающийся в душе голос». Эти «старцы» («пресвитеры») Папия, по видимому непосредственные ученики Господа. Как видно из этой цитаты Папия «Изложение Господних изречений» — не просто комментарий к каноническим Евангелием, но и запись устных преданий (это и есть источник нелепиц, встречающихся в «Изложении Господних изречений»). Избранное Eusebius. Historia ecclesiastica.II.15:2 Κλμης ν εκτω τν ποτυπσεων παρατθειται την στοραν, συνεπιμαρτυρε δ ατω και εραπολτης επσκοπος ονματι Παπας, του δ Μρκου μνημονεειν τον Πτρον ν τ προτρα επιστολ, ν και συντξαι φασιν π " ατς " Ρμης, σημανειν τε τουτ " ατν, την πλιν τροπικτερον Βαβυλνα προσειπντα δι τοτων, σπζει υμς ν Βαβυλνι συνεκλεκτη και Μρκος υς μου. Клим в шестой книге «Очерков» приводит эту историю, согласно с ним и свидетельство Гиерапольского епископа по имени Папий. О Марке упоминает Петр в Первом послании, которое, говорят, составил он в самом Риме. Символически он этот город называет Вавилоном, говоря так: «Приветствует вас в Вавилоне совместно избранная (экклесия) и Марк, сын мой». Eusebius. Historia ecclesiastica.III.39:17

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010