Барон Карл-Густав, шведский ротмистр, убит под Полтавою Баронесса Гильдегарда-Елисавета, за полковником Густавом Энскиольдом Баронесса Анна-Маргарита, 1) за майором Петром Пипером; 2) за полковником Клаэсом Врангелем Баронесса Мария-Елена,14) за Бенедиктом Вольфеншильдом; 2) за Вильгельмом Бекером Баронесса Екатерина, за Адамом Угглас Баронесса Шарлотта, 1) за Ферзеном; 2) за Тиролем; 3) Барон Карл-Германн, капитан шведской гвардии, рождение 24 декабря 1689 † 14 июля 1755; женат на Софие-Юлие Бойе Барон Густав Барон Генрих-Иоанн, шведский капитан † 1746; женат на Елене Веллинг Баронесса Анна-Елисавета, за полковником шведского выборгского полка Германном Буркгаузеном Баронесса Мария-Христина, за бароном Рейнгольдом-Фромгольдом Ребиндером Баронесса Гедвига-Доротея, 1) за капитаном Андреем Фрейденталем; 2) за Яковом Шмитом КОЛЕНО VIII: Барон Бернгард Барон Генрих † 1755 Барон Фабиан Граф Отто-Магнус, тайный советник и каммергер Герцога Саксен-Веймарского, рождение 1728 † 1792; женат на баронессе Доротее Пален, рождение 6 января 1737 † 6 апреля 1768 Барон Густав-Рейнгольд, женат: 1) на Софие-Елисавете Икскуль; 2) на Беате-Шарлоте Лоде (от 1-го брака сын и 2 дочери; от 2-го брака 4 сына и 3 дочери) Барон Берендт-Отто Баронесса Христина-Елисавета, за Сильверспарре Барон Густав, рождение 7 января 1724 † 22 марта 1742 Барон Карл-Фридрих, прусский офицер; рождение 1728 † 1755 Барон Иоанн-Адам Барон Генрих-Рудольф, женат на Густавие Лилиесверд Барон Густав, французский офицер † 1749 Барон Генрих-Иоанн, рождение 20 ноября 1724 † 23 декабря 1772 Барон Карл-Фридрих Баронесса Ульрика-Элеонора, за Карлом Вернстёдтом Баронесса Эвва-София, за Тарвагом (Tarvagh) КОЛЕНО IX: Граф Густав-Дитрих, рождение 1756 † 1826; женат на Анне Швенгельм Граф Отто-Магнус Граф Карл-Фридрих, рождение 1765 † 1841; женат на графине Гертруде-Франциске-Елисавете Нассау-ла-Лек, рождение 1771 † 1838 Барон Берендт-Отто, рождение 1733 † 18..; женат на Сарре-Якобине-Марие Норстрём Баронесса Маргарита-Магдалина † 1782; за Сангольмом

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

ИОАНН АНДРЕА расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АНДРЕА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 658-659 опубликовано: 26 апреля 2015г. ИОАНН АНДРЕА [Джованни д " Андреа; лат. Iohannes Andreae; итал. Giovanni d " Andrea] († 7.07.1348, Болонья), средневек. канонист, получил от современников титул «источник и глашатай канонического права» (juris canonici fons et tuba). Родители И. А.- отец Андреа и мать Новелла - были уроженцами Тосканы. Ок. 1270 г. они переехали в Болонью, где, вероятно, род. И. А. Начальное образование он получил в принадлежавшей его отцу школе грамматики, потом учился в Болонском ун-те, где нек-рое время изучал богословие, затем стал заниматься правом. Наставниками И. А. в изучении рим. права был Мартин Силлимани, в изучении канонического права - Эджидио Фоскарари и ведущий декреталист того времени Гвидо де Байсио (иначе Гвидо Архидиакон). Будучи студентом, И. А. терпел нужду и был вынужден зарабатывать средства на жизнь и обучение, давая уроки, однако, по собственному признанию, считал преподавание неинтересным и обременительным занятием. Степень д-ра канонического права И. А. получил между 1296 и 1300 гг., как впосл. он сам писал, против собственного желания, благодаря настойчивости и «благому обману» (dolus bonus) наставника Гвидо де Байсио, не взявшего с него установленной платы.

http://pravenc.ru/text/469800.html

КОЛЕНО XIV: Дитрих, женат на Доротее Альбедил Христофор, женат на Екатерине Гален Мария-Вероника, за Фридрихом Кюнрат NN, за Гергардтом Ренне Христофор, женат на Магдалине Фаренгольт Готгардт-Фридрих, женат: 1) на Гертруде-Елисавете Фюрстенберг; 2) на Анне-Марие Рёмёр; 3) на Екатерине-Агафие Вейсс (от 2-го брака 5 сыновей и 2 дочери; от 3-го брака сын) София-Елисавета, за Матвеем Оргис-Рутенберг NN, за полковником Бутлар NN, за Клодтом NN, за Готгардтом-Фридрихом Ламздорф NN, за Вильгельмом-Фридрихом Вейсс КОЛЕНО XI: Иоанн, женат на Доротее-Елисавете Вигандт NN, за Станиславом Бистром Оттомар-Вильгельм, рождение 1636 † 1691; женат на Софие-Елисавете Неттельгорст Фридрих-Вильгельм, женат: на Елисавете Бломберг Оттомар, женат: 1) на Эмеренцие-Гертруде фон-Шрёдёр; 2) на Елисавете Ганенфельдт (от 1-го брака 2 дочери; от 2-го брака 2 сына и 4 дочери) Агнеса, за Мельхиором Петрошевичем Анна-Луиза, за Георгом-Вильгельмом Бломберг Елена, за Яковом Дершау Эмеренция-Гертруда, за Генрихом-Вильгельмом Рёмёр Елисавета, за Ганенфельдтом NN, за Эвальдом Клоппман NN, за Христофором-Германном Ашеберг Иоанн-Вильгельм † 20 июня 1733; женат: 1) на своей невестке Елисавете-Магдалине Ропп, рождённой Шрёдёрс; 2) на Урсуле-Сабине Вигандт (от 2-го брака сын) Генрих-Готгардт Мельхиор-Готгардт, женат: 1) на Марие-Елисавете Шрёдёрс; 2) на Анне-Елисавете Таубе (от 1-го брака сын; от 2-го брака сын и дочь) Стефан-Оттомар † 23 ноября 1712; женат на Елисавете-Магдалине Шрёдёрс (см. 40) Фридрих-Эрнест, женат на Маргарите-Луизе Ган Анна-Елена, за Вольмаром-Фридрихом Драхенфельс Елисавета-Елена, за Александром-Лудвигом Шилькинг Иоанн-Готгардт, российский генерал-майор † 1741; женат на Маргарите-Елисавете Цёгё-фон-Мантейфель КОЛЕНО XVI: Христофор-Фридрих, саксонский полковник; женат: 1) на Екатерине фон-дер-Бригген; 2) на Урсуле Раппе (от 2-го брака 2 сына и 3 дочери) Христофор, рождение 15 июня 1677 † 14 марта 1737; женат на Софие-Веронике фон-дер-Ропп София-Вероника, за Роппом 47) София-Елисавета, за Карлом Бистром

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

VI. Четвертый порядок обнаружений божественного мироправления Видением 15 главы начинается новый (четвертый) порядок апокалиптических обнаружений Божественного мироправления. Предыдущий начался откровением о Церкви Христовой, через раскрытие видения жены, бежавшей от зверя в пустыню; кончился он сообщением откровения о страшном суде, который представлен в двух моментах: 1) выделение праведников и 2) казнь грешников. Этот порядок сообщил много нового сравнительно с предшествующими порядками. Но открыл не все, и следующий порядок должен внести некоторые дополнения и пояснения. Видение ангелов о семью последними язвами (15:1–8) Новое видение и новый порядок Иоанн начинает почти теми же словами, как и порядок предыдущий. Так же, как и тогда (12:1), он видит на небе великое знамение; но здесь он это великое знамение называет еще «чудным» (θαυμαστν). Цель добавления, конечно, та, чтобы показать, что это знамение, как достойное удивления, должно обратить на себя особенное внимание. Если вся вселенная дивилась, видя исцеленною рану зверя, вышедшего из моря (13:3), то она должна более дивиться этому новому знамению, ибо оно означает более важное для нее, чем исцеленная рана зверя. Иоанн видит семь ангелов. Сам он не определяет, кто были эти ангелы и была ли речь о них ранее, но уже отсутствие определенного члена говорит в пользу предположения, что это суть совершенно новые ангелы. Потому нет основания сближать их 1234 с ангелами (8:2 и 1:4), 1235 и тем более совершенно отождествлять. Миссия и тех и других ангелов совершенно другая. И если престол Божий окружает бесчисленное множество ангелов, всегда готовых исполнять волю Божию, и если нужно предполагать (7:1; 14:18; 16:5), что ангелы имеют свои особые назначения, то и по отношению к нашему месту необходимо допустить, что здесь речь идет о совершенно особенных ангелах. Можно только предполагать о их высшем чине, так как явление их названо великим и дивным знамением. О их высшем чине говорит последующий эпитет: они имеют семь последних язв. Господь Бог, подобно как некогда Моисею в Египте ( Исх. 9:13–15 ), поручил им произвести последние казни, которыми должна окончиться ярость Божия. Эти язвы – казни (πληγ) есть обнаружение гнева Божия над грешным миром, подпавшим по своей доброй воле власти дьявола и антихриста; казни не первые, а последние. Они, как обнаружения Бож. гнева в его последней степени, говорят об окончательном суде над грешным миром и о последних земных человеческих мучениях, за которыми последуют мучения вечные. Таким образом, миссия семи ангелов важна в том отношении, что они являются провозвестниками и совершителями высшего проявления Бож. гнева, слугами праведного Судии и Мздовоздателя ( Ис. 9:19 ; Дан. 11:36 ) 1236 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СОКРАЩЕНИЯ 1. Издания источников АСО – Acta Conciliorum Oecumenicorum/ed. E. Schwarz, contin. J. Straub. T. 1–4. Vol. 1–17. Strassburg; B.; Leipzig, 1914–1984. APC – Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana/ed. F. Miklosich, J. Müller. Vol. 1–2: Acta patriarchatus Constantinopolitani MCCCXV-MCCCCII e codicibus manuscriptis Bibliothecae Palatinae Vindobonesis. Vindobonae, 1860–1862; reprint: Aalen, 1968. CIC – Corpus Iuris Civilis. Bd. 2: Codex ed. P. Krüger. В., 1929 (1954); Bd. 3: Novellae ed. R. Schoell, G. Kroll. B., 1928 (1954). COD – Conciliorum oecumenicorum décréta ed. J. Alberigo, et. al. Ed. 3. Bologna, 1973. Denzinger – Enchiridion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum/ed. H. Denzinger; denuo ed. C. Rahner. Ed. 28. Freiburg, 1952. Dölger F. Regesten – Dölger F. Regesten der Kaiserurkunden des ostrômischen Reiches: (Corpus der griechischen Urkunden des Mittelalters und der neueren Zeit, Reihe A, Abt. I). Bd. 1: 565–1025. München; В., 1924. Liber Pontificalis – Le Liber Pontificalis: Texte, introduction et commentaire/ed. L. Duchesne. Vol. 1–2. P., 1886–1892. Mansi – Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio/ed. J. D. Mansi. Vol. 1–53, Indici. Frorentiae; Venetiae, 1758–1798. MGH – Monumenta Germaniae Historica/ed. G. H. Pertz, et al. Hannoverae, 1826-. NPNF – A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church. Second Series/ed. Ph. Schaff, H. Wace. Vol. 8: Basil. Letters and Select Works. NY; Oxford; L., 1895. Vol. 14: The Seven Ecumenical Councils. NY; Oxford; L., 1900. PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca/accurante J. – P. Migne. T. 1–161. Parisiis, 1857–1866. PL – Patrologiae cursus completus. Series latina/accurante J. – P. Migne. T. 1–221. Parisiis, 1844–1866. RPR – Jaffé P., Wattenbach G. Regesta pontificum Romanorum ab condita Ecclesia ad annum post Christum natum MCXCVIII. Editionem secundam, correctam et auctam auspiciis/curaverunt S. Loewenfeld, F. Kaltenbrunner, P. Ewald. Vol. 1–2. Lipsiae, 1885–1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Из Слова Божия мы узнаём, во-первых, что клятва установлена и освящена Самим Богом ещё для народа Израильского: «Господа Бога твоего, – говорит Бог чрез Моисея, – бойся и Ему (одному) служи (и к Нему прилепись), и Его именем клянись» ( Втор.6:13:10:20 ). «Если кто отдаст ближнему своего осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрёт, или будет повреждён, или уведён, так что никто сего не увидит, клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простёр руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить» ( Исх.32:10–11 ; Иер.4:1–2 ). Ветхозаветные пророки предсказывали, что во времена Мессии даже и сами язычники будут клясться Именем Бога истинного. «Кто будет клясться на земле, – говорит прор. Исайя, – будет клясться Богом истины» ( Ис.65:16 ; ср. Ис.19:18 ). Во-вторых, Священное Писание ясно даёт видеть, что клятва была во всеобщем употреблении и в Ветхом и Новом заветах. Ею клянутся патриархи. Так, например, патр. Авраам клялся Богом Авимелеху ( Быт.21:23–24 ), клялся Моисей ( Нав.14:9 ), клялись Давид и Ионафан ( 2Цар.21:7 ; 3Цар.1:17:29–30 ). Клялся апостол Павел ( Рим.1:9:9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:21 ; 2Тим.2:14:4:1 ). Клянутся Ангелы ( Дан.12:7 ; Откр.10:5–6 ). Клянётся, наконец, Сам Господь Бог . «Мною клянусь», – говорил Он Аврааму, обещая ему Своё особенное благословение ( Быт.22:16–18 ; Пс.88:4–5 ; Ис.45:23 ; Иез.33:11 ). Апостол Павел пишет; «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою... Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр.6:13–17 ). Когда первосвященник иудейский обратился к Спасителю с вопросом, сопровождаемым клятвою, говоря: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф.28:63 ), – то Спаситель не отверг этой клятвы, а уважил её, давши прямой ответ о Божестве Своём: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Изложенное в слове Божием дело нашего спасения составляет собою тайну не только для нас, смертных людей, но даже для Ангелов ( 1Пет.1:12 ),для самих апостолов представляет много неудобовразумительного. Апостол Павел говорит об этом во всех посланиях, в которых есть «нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» ( 2Пет.3:16 ; ср. 1Пет.1:12 ; 1Тим.3:16 ; 1Кор.2:4 ). Неудивительно после этого, что сам человек не в силах изъяснить в Слове Божием никакого пророчества ( 2Пет.1:20–21 ). Даже ученикам Спаситель открывал ум «к уразумению Писаний» только после того, когда Сам всё изъяснял им ( Лк.24:45 ). Кроме того, Слово Божие называется «живым и действенным и острее меча обоюдоострого, проникающим до разделения души и духа, составов и мозгов, и судящим чувствования и помышления сердечные» ( Евр.4:12 ; ср. Еф.4:17 ; 1Кор.10:4 ), а потому неумелое и неправильное обращение с Словом Божиим может принести человеку не спасение, а гибель, как и сказано в Евангелии, что «тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся; а на кого он упадёт, того раздавит» ( Мф.21:44 ). Поэтому-то не всем, а только избранным людям Господь «дал знать тайны царствия небесного» ( Мф.13611 ; Мк.4:14:34 ; Ин.17:8–9 ), чтобы эти люди «здраво» и «верно» истолковывали писаное и неписаное учение Христово ( 2Тим.1:13 ; 2Тим.2:15 ; Тит.1:9:2:1 ). И без этих высших истолкователей мы никак не можем понять Слово Божие ( Деян.8:30–31:35 ; Рим.10:14 ), а такими истолкователями для нас являются святые отцы Церкви, сохранившие писанное апостольское наставление (Священное Писание) и записавшие неписанное (Священное Предание). Это те «верные люди», о коих говорит апостол Павел во 2 Послании к Тимофею: 2Тим.2:2 , а также поставляемые чрез преемственное рукоположение от апостолов пастыри Церкви ( Тит.1:5 ), пользуясь наставлениями коих мы доверяемся не им, а действующему в них Духу Святому ( Деян.20:28 ). Люди же, не поставленные на проповедь и служение, отнюдь не должны принимать на себя права истолковывать Священное Писание. Как такие люди могут «проповедовать, если не будут посланы»? ( Рим.10:15 ; ср. 1Кор.12:28–29 ). Если же за это дело берутся люди неподготовленные и злонамеренные, которые не посланы и не поставлены, то такие толкователи, на погибель себе и другим, превращают и повреждают Слово Божие ( 2Пет.3:16 ; 2Кор.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

О поклонении Богу I. Православное учение о поклонении Богу Истинными поклонниками называются те, которые воздают Богу поклонение, наиболее сообразное с природой как поклоняемого, т. е. Бога, так и поклоняющихся, т. е. людей. Сектанты утверждают, что поклоняться Богу должно только духом (Он есть Дух), а телом не должно (Оп бестелесен). «Но поклонение должно быть сообразно не только с природой того, Кому кланяются, по и с природой того, кто кланяется (всякое дыхание хвалит Господа, и конечно, каждое так, как ему по природе его свойственно), а человек не бестелесен и потому должен прославлять Бога не только душою, но и телом. Что значит поклоняться духом? Это значит воздавать поклонение Богу той частью существа нашего, какая особенно подобна Богу. Который есть Дух. Эта часть нашего существа есть ум, образ всеведения Божия, воля–образ Его всемогущества, чувствование – образ Его любви. Итак, поклоняться Богу духом значит познавать Его умом, стремиться к Нему любовью и всеми желаниями. Что значить поклоняться истиной? Ап. Иоанн говорит в 1-м послании: не любим словом, ни языком, но делом и истиною (3:18). Истиной значит здесь без притворства и лицемерия. Ап. Павел говорит: аще виною, аще истиною, Христос проповедуем есть ( Флп. 1:18 ), противопоставляя проповедание истиною проповеданию виною, а выражение виною нам известно из беседы Христа в обличение фарисеев,–где Он говорит, что они молятся виною ( Мф. 23:14 ; Мк.12:40 ; Лк. 20:47 ), т. е. лицемерно (см. русский перевод). Итак, поклонение истиною противополагается поклонению виною, поклонению притворному, лицемерному, которое во времена Христа не чуждо было ни иудеям, ни самарянам. Бог Отец ищет себе поклонников, которые поклонялись бы Ему, во 1-х, в духе, во 2-х – непритворно, нелицемерно. Почитание Бога должно быть духовное и непритворное. Человек может притворяться и лицемерить только телом, потому что притворяться и лицемерить– значит принимать на себя вид (благоговейного, молящегося), а видимо у человека только тело, но никак не дух. Притворно любить, притворно благоговеть значит показывать в телесных движениях то, чего нет на душе. Если бы Господь не имел в виду необходимости поклонения телесного, то и не сказал бы ничего о поклонении непритворном, о поклонении истиною, так как поклонение духовное не может быть притворным само по себе. Истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

XVII. О вере и делах Слово Божие научает нас, что веру и дела за одно признавать нельзя; иное истинная вера и иное добрые дела ( Иак.2:24 ; Евр.11:6 ). Название «вера» также имеет не один смысл: а) вера есть сердечное влечение человека к Богу ( Мк.11:23–24 ), б) и вера есть вероучение, или знание, о Боге ( Ин.17:3 ). Истинное вероучение может быть только у послушных сынов Церкви Христовой: Рим.10:14 ; Деян.10:6 . Вера сердечная может быть не только у сынов Церкви, но и у язычников, например у Капернаумского сотника и у Сирофиникийской женщины: Мф.8:10:15, 28 ; Мк.7:26 . Дела добрые также могут быть не только у христиан, но и у язычников, например у Италийского сотника Корнилия: Деян.10:1–2:28 . Таким образом, кто имеет даже веру сердечную и дела добрые, но не имеет истинного вероучения, тот подобен язычнику доброму, но он не есть ещё истинный христианин. Для достижения этого необходимо креститься водой и Духом Святым: Деян.19:48 ; Ин.3:5 . Отсюда видно, что сектанты хотя бы и имели веру и добрые дела, но, как не имеющие истинного вероучения, не могут наследовать Царствия Божия и потому весьма заблуждаются, а ведь Господу угодно, чтобы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения: Еф.4:14 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о вере и делах Мф.7.16–18:20 . «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?.. не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак, по плодам их узнаете их». Объяснение. По одним делам нельзя узнать: истинной веры человек держится или ложной: Деян.10:2–6 . Закон и заповеди святы: Рим.7:12–14 , но бывает, что исполнители ими злоупотребляют: Лк.18:11 ; и не плод, а вред приносят: Рим.16:17–18 ; Мф.7:19 ; и при истинной вере и добрых делах ( Иак.2:26 ) должна быть истинная любовь: 1Кор.13:1–3 ; Рим.2:13 . Мф.8:13 . «И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1) Откровение [Apocalypsis] Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы сделать ясным рабам Своим, чему должно быть вскоре. И Он ознаменовал [то], послав через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2) который дал свидетельство Слову Божию и свидетельство Иисуса Христа, обо всем, что он только видел. 3) Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий то, что написано в нем; ибо время близко. 4) Иоанн семи церквам, кои суть в Асии. Благодать вам и мир от Того, Который есть и был, и грядет, и от семи духов, кои пред лицом трона Его суть, 5) и от Иисуса Христа, Который есть Свидетель верный, первородный из мертвых и князь царей земли, Который возлюбил нас и омыл нас от грехов наших в Крови Своей, 6) и соделал нас царствием и священниками Богу и Отцу Своему, Ему слава и держава во веки веков. Аминь. 7) Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и [те], которые пронзили Его; и расплачутся пред Ним все племена земные. Ей, аминь. 8) «Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец», – говорит Господь Бог, Который есть и был, и грядет, Всемогущий. 9) Я, Иоанн, брат ваш и сопричастник в скорби и в царствии, и в терпении во Христе Иисусе, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10) Я был в духе в день Господень, и слышал позади себя голос великий, словно трубы, 11) говорящий: «Что видишь, напиши в книгу и пошли семи церквам, находящимся в Асии: во Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию». 12) И я обратился, чтобы увидеть, [чей] голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь подсвечников золотых; 13) и, посреди семи подсвечников, – подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир/длинная одежда иудейских первосвященников и царей/ и по сосцы препоясанного поясом златым: 14) глава же Его и волосы белы, как белая волна/шерсть/ и как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15) и ноги Его подобны орихалку, как раскаленному в печи, и глас Его, как глас вод многих, 16) и Он имел в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил меч обоюдоострый; и лицо Его, как солнце, сияет в силе своей. 17) И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, словно мертвый. И Он положил десницу Свою на меня, говоря: «Не бойся. Я есмь Первый и Последний, 18) и живый; и был мертв, и се, Я жив во веки веков; и имею ключи смерти и ада. 19) Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и чему должно быть после сего. 20) Таинство семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых подсвечников [таково]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь подсвечников, суть семь церквей. Глава II

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010