Спор ο титуле «вселенский» А.В.Карташев. Вселенские соборы//Император Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и V Вселенский собор. (оглавление) Еще император Тиверий с 582 г., идя навстречу общему почитанию в Константинополе выдающегося аскета, постника и нищелюбца Иоанна, возвел его почти насильно на патриарший престол. Преклонялся пред Иоанном, прозванным в агиографии «Постником,» и император Маврикий. По странной случайности западная церковная история рисует этого святого и смиренного подвижника как «человека, гордости которого не мог вместить целый мир» (Иоанн Диакон), и говорит что он «под овечьей внешностью скрывал волчьи зубы» (св. Григорий Двоеслов). Все это из-за спора, поднятого папами Пелагием II и св. Григорием Великим ο титуле «вселенский» («икуменикос,» «universalis»). Многое тут объясняется впечатлительностью и темпераментностью св. Григория. Но тем характернее для него, как римского папы этот пункт конфликта. Св. Григорий лично знал св. Иоанна в Константинополе, когда еще жил там сам шесть лет в качестве апокрисиария папы. Знал ο святости Иоанна и постничестве. И все-таки не удержался разразиться очень острым письмом в 593 г. к Иоанну, уже будучи сам папой. Пресвитеры Афанасий и Иоанн и исаврийские монахи жаловались папе Григорию на какие-то обиды, учиненные им в Константинопольском патриархате. Папа сразу принял их сторону и вот в каком тоне писал Иоанну: «Нескольно раз уже писал я собрату моему Иоанну, но от него ответа не получал. Кто-то другой, светский, под его именем писал мне. Если бы письма выходили из-под его пера, то я бы так не тревожился; я, который был ο нем иного мнения, чем он оказался на самом деле... Спрошу тебя, святейший брат, до того ли дошло воздержание, что ты скрыл от своего брата то, ο совершении чего знал? He было ли бы лучше, если бы эти уста ели мясо, чем источали ложь для обмана ближнего, как и Истина говорит: не то, что входит в уста, оскверняет человека, a то, что исходит из уст, это оскверняет человека; но да не будет, чтобы я думал что-нибудь подобное ο Bac. Эти письма ко мне помечены Вашим именем, но не думаю, чтобы они были Ваши. Я писал блаженнейшему Иоанну, но вижу, что отвечал мне Ваш родственник — юноша, который ο Боге ничему не научился, в сердце любви не имеет, в преступных делах всеми обвиняется, который, говорят, для многих тайными доносами умышляет смерть, не боясь Бога и не стыдясь людей.

http://sedmitza.ru/lib/text/435269/

Ярославль. Церковь Иоанна Постника. Карта и ближайшие объекты К концу 19 века церковь Николая Чудотворца не могла вмещать всех прихожан, большинство которых составляли рабочие бумагопрядильной фабрики, расширившей к тому времени свое производство. Правление Товарищества Ярославской Большой мануфактуры решило построить новый храм. Завершение строительства приурочили к пятидесятилетию фабрики. Главный престол посвящен Иоанну Постнику, правый – Андрею Критскому, левый – Архангелу Гавриилу. Эти святые были небесными покровителями учредителей Товарищества, на чьи средства возводилась церковь. Большой храм с трапезной построен в стиле модерн. Он имеет одну апсиду и притвор, над которым возвышается сорокаметровая колокольня. Фасады декорированы цветной керамикой. Информация: Архитектурные шедевры Святой Руси. Ярославль. – Самара: Издательский дом «Агни», 2007. Развитие производства на Ярославской Большой мануфактуре привело к тому, что в 1890-х годах в этой части города существенно увеличилось число прихожан; Никольская церковь их уже не вмещала. Учитывая данное обстоятельство, правление Товарищества Ярославской мануфактуры приняло решение построить более вместительную церковь. Закладка нового храма состоялась летом 1904 года. Средства на его строительство выделили хозяева предприятия - Иван Андреевич и Андрей Александрович Карзинкины и Гавриил Матвеевич Игумнов. Завершить строительство удалось к 1908 году, когда отмечался 50-летний юбилей превращения мануфактуры в фабрику. Новый храм гармонично дополнил Николо-Мельницкий храмовый ансамбль. Престолы посвятили святым, являвшимся небесными покровителями строителей церкви. Главный освятили во имя преподобного Иоанна Спостника, приделы - во имя преподомномученика Андрея Критского и Архангела Гавриила. Примечательно, что в народе за храмом закрепилось " дополнительное " имя - Андрея Критского. Освящал храм архиепископ Ярославский и Ростовский, будущий Патриарх Московский и всея Руси Тихон (Беллавин). Храм Андрея Критского представляет собой церковь, в архитектуре которой сочетаются древний византийский стиль и характерный для начала ХХ века модерн. Как и в случае с Петропавловским храмом, другого образца подобной храмовой архитектуры на ярославской земле нет. Перед входом в церковь возвели шатровую колокольню, над основным четвериком поднялась большая главка на массивном барабане, над приделами - две главы меньших размеров. Внутри имелся резной дубовый иконостас. В 1929 году Андреевскую церковь закрыли, главы сняли. Некоторое время в её стенах находился склад, а в 1952 году в здание въехали Дом физкультуры и детская спортивная школа. Только в 2010 году, когда праздновался 1000-летний юбилей Ярославля, храм вернули Русской Православной Церкви. Первое богослужение в нём состоялось 30 октября 2010 года, в день памяти преподобномученика Андрея Критского.

http://sobory.ru/article/?object=01175

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Марка Афинского Память 5 апреля Однажды авва 2400 Серапион рассказал следующее. Во время моего пребывания во внутренней египетской пустыне 2401 , я отправился как-то к великому старцу Иоанну и, получив от него благословение, сел отдохнуть, устав от дороги. Задремав, я имел видение во сне: мне представилось двое каких-то отшельников, пришедших к старцу и получивших от него благословение. Между собою они говорили: – Вот авва Серапион; примем от него благословение. Авва Иоанн на это заметил им: – Он только что сегодня пришел из пустыни и весьма устал: дайте ему немного отдохнуть. Отшельники же сказали относительно меня старцу: – Вот сколько уже времени подвизается Серапион в пустыне, а не идет к отцу Марку, подвизающемуся на горе Фраческой, находящейся в Эфиопии 2402 . Сему Марку нет равного между всеми пустынниками и постниками. Он имеет сто тридцать лет от роду и прошло уже девяносто пять лет с тех пор, как он начал подвизаться в пустыне. Во все сие время он не видал ни одного человека. Незадолго пред этим были у него некоторые из святых, сопричастных свету жизни вечной, которые и обещали принять его к себе. В то время как они говорили эти слова отцу Иоанну, я пробудился от дремоты и, не увидев никого у старца, сообщил ему о своем видении. – Это видение, – сказал мне старец, – есть некое божественное; но где же находится Фракийская гора? – Помолись за меня, отче! – сказал я старцу. По совершении молитвы, я простился со старцем и пошел в Александрию 2403 , которая отстояла отсюда на расстоянии двадцати дней пути; я же прошел сей путь в течение пяти дней, почти не отдыхая ни днем, ни ночью, опаляемый зноем солнечным, сжигавшим даже пыль на земле. Войдя в Александрию, я спросил одного купца: далеко ли еще идти до Фраческой горы, находящейся в Эфиопии? Купец отвечал мне: – Да, отче, еще очень далеко до этого места. Двадцать дней надо идти до пределов Эфиоплян, народа хеттейского 2404 ; гора же, про которую ты спрашиваешь, отстоит еще дальше отсюда.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Покойный профессор А.С. Павлов в своём последнем издании «Номоканона при большом требнике», Москва, 1897, сообщил некоторые сведения о древнейшем списке номоканона Иоанна Постника , находящемся в рукописном сборнике мюнхенской королевской библиотеки, 498, от X в. Проф. Павлов, по его собственным словам, имел у себя в руках точную копию этого списка, сделанную ещё в 1877 г. для нашего почтенного учёного немецким учёным Карлом Мюллером; но предвзятая мысль о патриархе константинопольском Иоанне Постнике , как об авторе восточного покаянного устава, отстаивавшаяся нашим покойным учёным с усердием и жаром, достойными лучшего дела, и, несмотря на большую учёность, потраченную им на упомянутое издание, обесценившая его в той части, которая относится к истории, предшествующей XV веку, помешала ему оценить должным образом научное значение мюнхенской рукописи. Текст её остался неизданным в печати, и наш учёный исследователь ограничился сообщением (в примеч. 1 на стр. 30–32) следующих сведений о мюнхенском списке: 1) редакция Постникова номоканона по мюнхенскому списку значительно короче всех, доселе известных по печатным изданиям; 2) находящийся в ней чин исповеди имеет почти такой же вид, в каком он издан проф. Дмитриевским в приложениях к его сочинению: «Богослужение в русской церкви в XVI в.»; 3) следующие за этим чином рассуждения о том, как духовник должен налагать епитимию на исповедавшегося, изложены гораздо обширнее, чем в издании Дмитриевского, именно ближе к тексту той редакции, которая надписывается: ’Ιωννου μοναχο πατριρχου Κ/πλεως λγος πρς τος μλλοντας ξαγορεσαι κτλ., начиная со слов: κα μετ τ γερειν ατν и до конца наставления об исповеди женщин; 4) согласно с этою редакцией читаются в мюнхенском списке и дальнейшие правила об епитимиях до слов: περ δ βρσεως κα πσεως; 5) отсюда до самого конца идёт текст той редакции, которая надписывается именем Иоанна, монаха и диакона, ученика св. Василия, начиная со слов: δ μοι τ παντλμ ες πειρα πλθη κοσμικν τε κα μοναχν и до слов: τος τοιοτοις συναπλυσθαι μ βουληθμεν, после которых в списке прибавлена заключительная доксология; 6) далее под особым заглавием: καννες τν γων πατρων идёт статья, начинающаяся словами: ρξομαι τ το γαθο Θεο δηγ, которая по другим спискам составляет часть той же самой редакции, носящей имя монаха и диакона. Проф. Павлов сообщил, кроме того, что рассуждения о наложении епитимий приписываются в мюнхенском списке не Иоанну, а какому-то Василию, имя которого дважды упоминается: в первый раз в надписании всего текста номоканона, где о Василии упомянуто, как о предмете будущей речи, во второй раз в надписании епитимий номоканона, как об авторе этих епитимий, и что наконец мюнхенский номоканон отличается от других, известных в печати, редакций некоторыми вариантами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   10 (23) июля Священномученик Петр Зефиров Священномученик Петр родился в 1879 году в семье священ­ника Павла Ивановича Зефирова, служившего в селе Ваулове Романово-Борисоглебского уезда Ярославской губернии. Село было имением Мордвиновых, и вауловские храмы, в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобного Александра Свирского, были бесприходными и содержались владельцами имения. Па­вел Иванович родился в 1843 году в семье диакона. В 1872 году он окончил Ярославскую духовную семинарию и был определен на священническое место в село Ваулово. В 1881 году, когда Петру было два года, отец Павел овдовел и сам воспитывал троих мало­летних детей. По окончании в 1902 году Ярославской духовной семинарии Петр поступил учителем в церковно-приходскую школу в селе Полтеве Ярославского уезда. В 1903 году Владимир Павлович Мордвинов подарил имение протоиерею Иоанну Кронштадтскому, который благословил устроить в имении Успенский скит основан­ного им в Санкт-Петербурге Иоанновского монастыря. Среди зе­леной рощи были расположены две белые старинные церкви, белая колокольня и большой барский дом. Местный ямщик, в первый раз везший отца Иоанна Кронштадтского в Ваулово, заметил: «Хо­рошее имение; хорошо будет здесь монахиням, и колокольня эта замечательная, так в ней колокола подобраны, что „Коль славен“ играть можно. И звонарь такой есть, что играет . Священ­ник редкостный. Не священник, а отец родной! Тридцать шесть лет уже здесь служит. Да как служит-то! И певчих здесь нет, а из других приходов народ к нему идет, потому служит с душой... Постник он и праведной жизни человек», – сказал ямщик об отце Павле. Впоследствии отец Иоанн часто бывал в Ваулове. Он писал от­сюда супруге 22 мая 1905 года: «В летнее время здесь дивная красота природы. Но в духовном отношении храмы Божии здесь – первая красота. Они и выстрое­ны в доброе старое время весьма архитектурно . Внутреннее изящество храмов – великолепное; порядок во всем образцовый. Я служу ежедневно, причащаюсь и монахинь и мирян причащаю часто. Луга, леса – загляденье, рай земной. Благодарю Господа, даровавшего нам этот земной рай. Монахини все за послушанием; поют стройно и умилительно».

http://fond.ru/kalendar/550/petr/

Санкт-Петербург. Ансамбль Казачьего Крестовоздвиженского собора. Архитектурный ансамбль. Действует.   Год постройки:1851. Ссылки:   Адрес: Санкт-Петербург, Лиговский просп., д. 128 Координаты: 59.916341, 30.352918 Проезд:ст. метро " Лиговский проспект " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1710-х годах представители ямщиков, селившихся тогда в Петербурге вдоль нынешнего Лиговского проспекта, во главе с неким Василием Федотовым и Петром Кусовым, обратились к архимандриту Феодосию (Яновскому), отвечавшему за храмостроительство в новой российской столице, с просьбой возвести церковь. В 1718 году здесь, при местном кладбище, вырос деревянный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. Через пять лет к нему пристроили звонницу, подняв на неё четыре колокола - их доставили с царского пушечного двора, куда из разных монастырей и храмов свозили колокола для переплавки на пушки. Прошло десять лет, и Предтеченская церковь сгорела. На её месте " понеминуемой нужде " поставили купленнный на охтинских заводах старый деревянный храм, снабдив его новым приделом во имя святителя Николая Чудотворца. Однако вскоре в Синод посыпались сообщения о том, что церковь " от сущей ветхости кровлею весьма течет насквозь и стенами ветха, и служение Святых Литургий совершается весьма с немалым опасением " . Новую церковь (холодную), на сей раз с двумя приделами, решили строить в камне и освятить во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, поскольку храмов с таким посвящением в городе тогда не имелось. За строительтвом наблюдал (возможно, принимая в нём самое непосредственное участие) архитектор И. Шумахер. Приделы посвящались Иоанну Предтече и святителю Николаю Чудотворцу. Строительство пришлось весьма кстати, поскольку приход стремительно разрастался, вокруг ямской слободы теперь селились представители и других профессий. В том числе военные - казаки. Старую же церковь, пришедшую в полную негодность, позже заменили тёплой каменной в честь Тихвинской иконы Божией Матери - средства на её устроение выделил петербургский купец Иван Ильин. К слову, Тихвинский храм в плане был очень похож на старый Крестовоздвиженский, 1748 года, - прямоугольный, одноглавый, с пилястрами и крестовыми сводами. На месте кладбища разбили садик, названный в память о некогда стоявшей здесь церкви Предтеченским. От прежних захоронений сохранилась лишь одна могила - придворного портного. В начале XIX века при Крестовоздвиженском храме возводят колокольню. Автором проекта выступил известный архитектор- " классицист " А.И. Постников. Это была постройка высотой почти 60 метров, соединённая колоннадами с двумя часовнями. В нишах колокольни стояли скульптуры апостолов Петра и Павла. Верхнюю и нижнюю её части тоже украшали изображения апостолов.

http://sobory.ru/article/?object=07842

Святых мученик тридесяти и трех, иже в Мелитине, и преподобнаго отца нашего и чудотворца Лазаря, в Галисийстей горе постившагося На Господи, воззвах: стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля в мученицех: Богособранное ополчение, священное воинство,/собрание Божественное, народ святый,/полк мучеников Богодохновенный,/красное сгромаждение, нерастерзное споборение,/истинно явистеся, достославнии,/и Вышния митрополии достойно жителе./Сего ради должно ублажаетеся. С Никандром Исихия, Афанасия, Маманта,/Божественнаго Варахия, и Каллиника,/и Феогена, и Никона,/Лонгина и Феодора,/Уаллерия купно и Ксанфия,/Феодула, и Каллимаха, и Евгения,/вси сошедшеся,/с Божественным Феодохом и Острихия почтим. Добляго Иерона, славнаго Епифания,/Максимиана купно и Дукития,/Клавдиана, и Феофила,/и Божественнаго Гигантия,/и Дорофея верно, и Феодота воспоим,/и Кастрихия, и Аникиту купно, и Фемелия,/Евтихия же согласно,/Истины свидетели. Ины стихиры преподобнаго, глас 6. Подобен: Все отложше: Все отложив страстей безсловесие/и плоть духу покорив,/был еси добродетели правило,/монашествующих утверждение,/постников образ, преподобных удобрение./И ныне неизреченную доброту зриши Творца твоего,/питаяся присно добротами, сущими на Небесех духом./Тем, сошедшеся, в песнех пении сладкими/твою честную и всепразднственную память празднуем. Все оттрясл еси вещи тяжкобременное/и многомятежное плоти волнение,/укротив, мудре, дыхания,/пребыл еси, страстьми непреклонен,/яко столп, укрепляемь/духовными бронями, умом доблественным./И ныне Божественнаго получи воистинну видения и светлости,/и к Немуже желал еси, преставился,/наслаждаяся Его неконечныя светлости, положением обожаемь. Илии подобяся и Иоанну светильнику,/Свет возлюбив,/молчати в горах и в пустынях сухих,/восхождению всегда поучаяся Божественному/и преспевая добродетелей путем./Темже постигл еси желание крайнее, премудре,/и, радуяся, предстоиши трисиянному Троицы Свету,/от Негоже неходатайственне Божественную приемля зарю,/со дерзновением молися о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Житие и духовные подвиги преподобного отца нашего Димитрия, вологодского чудотворца 265 О рождении святого В славном городе Переславле от доброго корня произросла добрая ветвь: от славных и богатых родителей, занимающихся торговлей, родился чудный святой отрок Димитрий, вскормленный нетленным молоком Божественного Писания, усердный подражатель святому отцу нашему Иоанну Златоустом у. Не слушая пустых слов, не играя с детьми, не ища почестей и высокого сана, юный отрок читал лишь святые книги, с детства возлюбив Бога, и Бог его возлюбил. Во всем повинуясь родителям своим по закону Божию, он пренебрегал лишь торговлей, которую вел отец, ибо естественно богатому искать тленное, земное богатство. Он же одного лишь Бога искал; видя суету этого света и скоропреходящее, соблазнительное, тленное, земное житие, вспоминал слова Христа в Святом Евангелии: «Если кто оставит отца и мать, жену и детей, братьев и сестер, дома и богатство свое имени Моего ради, – во сто крат получит и унаследует жизнь вечную». И еще говорил Господь: «Если не отрешишься всего, что имеешь, – не можешь быть Моим учеником» 266 , и иные слова, подобные этим, находящиеся в Святом Писании. С юных лет отроку предначертано было Богом идти тесным и скорбным путем, взять крест Господень на плечи свои, понести благое иго и легкий ярем, обретя покой душе своей. Обратив в грязь и тлен все красоты мира сего, он, не оглядываясь назад, оставил их и тем достиг Царствия Божия. О пострижении его По своей воле пришел Димитрий в переяславский монастырь святой Богородицы, именуемый Горицким, и принял в нем постриг, обрезая не только волосы со своей главы, но и всю суету, соблазны, пристрастия и преходящие удовольствия отрезая от себя, к единому Христу устремляясь и Его стопам следуя. Отметая свою волю, служил он монастырской братии с послушанием и смирением, пребывая в молитве день и ночь. И стал святой столь чудным постником, что многие дивились его терпению, смиренномудрию и простоте. За многие его добродетели, более же всего промыслом Всевышнего, желающего видеть эти добродетели в нем, все провидя, сподобил его Бог принять сан священства. Он же, как преданный раб, получивший от господина своего деньги и вернувший их с большой прибылью, принял великий дар от Господа, приумножил его и стал подобен крепости на вершине горы, видимой всем издалека.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Содержание От редакции Предисловие Отец Алексей Мечёв Отец Николай Смирнов (Кадашевский) Отец Василий Постников Отец Александр Стефановский Строитель Зосимовской пустыни схиигумен Герман Зосимовский старец иеросхимонах Алексий Схиигумения Фамарь Отец Иоанн Кронштадтский Отцу Иоанну принадлежат следующие сочинения: Литература об отце Иоанне Кронштадтском Митрополит Макарий (Невский) Автобиография Монашество Академия Саровские торжества. Прославление преподобного Серафима Речь, сказанная наместником Чудова монастыря архимандритом Арсением (Жадановским) при наречении его во епископа Серпуховского, викария Московской епархии     От редакции В великом сонме новых российских мучеников и исповедников XX века любой святой имеет свои неповторимые черты. Но и в древние времена лишь немногие из отцов были призваны запечатлеть для потомства современный им духовный опыт и знания, богословские прозрения и видение окружавшего их мира. Гонения на Церковь в нашем веке были столь всеобъемлющи и жестоки, что от множества талантливых и образованнейших святителей, исповедников, преподобных, пасты­рей нашего скорбного и грозного столетия сохранилось сравнительно мало пись­менных свидетельств, документов, памятников литературного наследия. Правда, и то, что осталось, мы не умеем собрать, не умеем ценить и дорожить своими святы­нями. Среди немногочисленных дошедших до нас церковных мемуаров кончающегося века особенное место занимают “Воспоминания» епископа Арсения (Жадановского) о замечательных московских протоиереях и других выдающихся его совре­менниках – подвижниках Православия. В “Воспоминаниях” есть, разумеется, и автобиографические места. Все заметки выдержаны в строгом духовном стиле, имеют значительную информативную ценность и систематичность, но их особое несравненное достоинство в том, что они передают удивительную духовную красоту автора, тоже подвижника, нового русского священномученика, расстрелянного под Москвой в поселке Бутово в день Воздвижения Животворящего Креста Господня 14/27 сентября 1937 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Покровский собор " на Рву " выглядит так же, как и во второй половине XVII века 18 июля 2011 г. 17:35 Автор идеи девятиглавого Покровского собора- митрополит Макарий Храм Покрова Божией Матери на Рву, известный как собор святого Василия Блаженного отметил 450-летие. К юбилею в соборе открылась новая музейная экспозиция, посвященная известным московским чудотворцам: Василию, Иоанну и Максиму юродивым. Между тем, в вопросе, сколько архитекторов было у собора, до сих пор существуют разные мнения. На этот и другие вопросы мы попросили ответить заведующую филиалом Исторического музея «Покровский собор» Татьяну Сарачеву. У Покровского собора было два архитектора – Барма и Постник, именно они упоминаются в летописи лучше в письменных источниках. Сегодня ученые – историки придерживаются этой версии. Версия, что архитектор был один – Иван Яковлевич Барма, по прозвищу Постник, появилась в 50-е годы, но филологи пришли к другому мнению. По последним научным данным, сама идея многопридельного храма принадлежала митрополиту Макарию, задумавшему воссоздать в центре Москвы образ святого града Иерусалима, города в городе, что отвечало идее Третьего Рима. Распространенное мнение, что к основной Троицкой церкви последовательно пристраивались придел за приделом после каждой победы Ивана Грозного в Казанском походе – маловероятно. Во-первых, достоверно известно, что сначала на этом месте стоял деревянный храм, который просуществовал менее года. Его разобрали и возвели новый каменный, девятиглавый. Считается, что деревянный храм имел только семь приделов, а не восемь вокруг девятой центральной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, как каменный. Во-вторых, пристраивать приделы к центральному храму невозможно по архитектурным соображениям. Подклет первого яруса своим мощным основанием держит 9 церквей верхнего яруса. Восемь из них расположены симметрично вокруг центральной церкви. Такую композицию можно рассчитать только всю целиком. Однако сегодня собор выглядит так, как это было во второй половине XVII века. В это время к нему для защиты от климатических воздействий пристроили с юга и запада два крыльца, и сделали своды над внешней галереей. Храм потерял свою воздушность и легкость, но стал защищен.

http://e-vestnik.ru/news/avtor_idei_devy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010