311–312. Всецерковная забота будущего прихода Время поста есть время пересмотра всех немощей, всех духовных несовершенств, всей греховности нашей, и не только каждого из нас в отдельности, но и в совокупности, в тех единениях, которые называются нашими приходами, обществами, союзами. Да, есть грехи личные, но есть и грехи общие, такие, за кои приходится отвечать не одному человеку, а всем в совокупности. Тут уже и каяться надо сообща, как говорится, “целым миром”, а во главе кающихся приходится по долгу пастыря становиться именно нам, пастырям Церкви. Укажу на один такой грех , на который так благовременно обратить внимание во дни поста и покаяния, особенно в виду призыва церковной власти “к деятельному участию в приходской жизни лучших местных сил из преданных Православной Церкви мирян”. Этот грех – постановка в наших храмах церковного пения в том виде, как это дело стоит в большинстве наших храмов, и, скажу не обинуясь, не только в приходских, но нередко и монастырских. Церковное пение есть голос чувства верующей души, прославляющей Божии совершенства, Божие всемогущество и благость, благодарящей Бога за все, что от века творил Он и непрестанно творит на благо людей, изливающей пред Ним молитвы свои, покаянные чувства, умоляющей Его о помощи в минуты жизни трудные... Церковное пение есть отго­лосок, нередко повторяющий пение Ангелов Божиих у престола Бога, Творца всяческих, и вместе с сим возвышающий душу поющего туда же, откуда несется этот дивный отголосок, объединяющий нас, грешных певцов, с небесными сладкогласными певцами – духами бесплотными, о коих говорит нам слово Божие в Священном Писании . Когда об этом подумаешь, то невольно приходишь к мысли: как же счастливы должны быть певцы церковные, удостоившиеся чести подражать, скажу больше – припевать Ангелам Божиим в земном небе – храме Божием, при совершении великих чудес благости Божией – святых Таинств! Не напрасно святая Церковь повелевает своему диакону кадить им по два­жды, тогда как прочим мирянам по единожды; не без причины Матерь Божия дала в видении преподобному Иоанну Кукузелю, сладкогласному певцу, златицу, тогда как других иноков оделяла по сребренику. Своими устами певцы повторяют песни Ангельские, пророческие, песнь Самой Царицы Небесной, Которая и является в святой Церкви первою песнотворицею новозаветной Церкви – да будет позволено употребить монастырское слово – Головщицею в среде певцов церковных, ибо – подумайте: кто в Новом Завете прежде всех певцов, прежде даже Ангелов, прославил Бога дивною, высокохудожественною и преисполненною вдохно­вения от Духа Божия песнею: “Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем?”. Думают ли об этом наши певчие? Увы, большая часть не только не знают, но и не хотят знать об этом!..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРИЙ ДОМЕСТИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Григорий Доместик Григорий доместик, Гликис (Глика, греч. Γρηγριος ο Δομστικος, Γλυκς] ( 1355 /ок. 1360 ), иеромонах , византийский мелург , доместик , преподобный Память 1 октября (Греч. , РПЦЗ , ПЦА , Румын. ) и в Соборе Афонских преподобных Вероятнее всего, согласно указаниям в рукописях, он был доместиком церкви св. Апостолов в Константинополе , а не служил в Великой церкви . В наиболее ранней рукописи он упоминается как «Григорий Гликис, иеромонах, доместик», но в более поздних его называют только «Григорий доместик» и реже «Григорий Глика». Некоторые исследователи считают, что Григория называли также Григорием Кукузелем, уподобляя его прп. Иоанну Кукузелю . В некоторых рукописях песнопения, которые приписываются Григорию доместику, надписаны именем Григорий Агиорит (напр., стихира вмц. Анастасии Узорешительнице «Живоноснаго Воскресения тезоимените» 4-го гласа ) по той причине, что Григорий доместик подвизался в Великой Лавре на Афоне во время патриаршества святителя Каллиста I . Григорию доместику приписывается сочинение мелоса " О Тебе радуется " 4-го плагального гласа с обозначением " древний " (ρχαον) . По преданию, когда патриарх Каллист I в первый раз занял Константинопольскую кафедру, он направил на Афон постановление петь на Литургии Василия Великого " О Тебе радуется " вместо " Достойно есть " , но его преемник святитель Филофей Коккин отменил это нововведение, из-за чего на Афоне возникли разногласия. Накануне праздника Богоявления, пребывавший на Афоне патриарх Александрийский Григорий велел доместику Григорию петь как раньше " О Тебе радуется " . Сторонники патриарха Филофея выступили против, но Григорий Александрийский настоял на своем. Григорий Доместик пропел " О Тебе радуется " . Когда после богослужения Григорий уснул, он увидел во сне Пресвятую Богородицу , которая поблагодарила его за песнопение в Ее честь и подарила золотую монету. Эту монету повесили на иконе с Ее изображением. Во время второго пребывания на патриаршем престоле патриарх Каллист возобновил свое постановление. С тех пор в Православной Церкви на Литургии Василия Великого и на навечериях поют " О Тебе радуется " .

http://drevo-info.ru/articles/25641.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Греч. αναγα Κουχουζλισσα], чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы). Название икона получила по имени визант. певчего, монаха Лавры прп. Иоанна Кукузеля (кон. XIII - до 1341). С Житием прп. Иоанна Кукузеля связан лит. сюжет (Чудо Богоматери об Иоанне Кукузеле) о даровании преподобному Пресв. Богородицей награды за усердие и талант - золотой монеты. Существуют различные версии этого сюжета. Традиционная, наиболее пространная изложена в сб. «Вышний покров над Афоном, или Сказания о святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах» (М., 1902, 1992р. С. 35-42) и воспроизводит текст Агапия Критянина (Ландоса) из сб. «Hamartolon soteria» (Benetia, 1641). Там говорится о явлении прп. Иоанну после исполнения им Акафиста в субботу 5-й недели Великого поста Пресв. Богородицы, Которая вручила золотую монету в качестве залога Своего благоволения. В другой версии главным действующим лицом является не Богородица, а Ее икона, перед которой читался Акафист («Сказание святым иконам», списки не ранее XVIII в., публ.: Каган-Тарковская М. Д. Повесть о Ватопедском мон-ре//Груз. и рус. средневек. литературы. Тб., 1992. С. 102). В обоих случаях прп. Иоанн привешивает полученную монету к иконе, которая с этого момента начинает чудотворить, в частности излечивает Кукузеля от телесной немощи. Упоминание в легенде о монете-подвеске на чтимом образе (известный в т. ч. на Афоне обычай прилагать к иконе в знак благодарности или обета привесы) дает основание считать «генеалогически старшими» версии, в которых прп. Иоанна вознаграждает Пресв. Богородица через Свою икону. Икона Божией Матери «Кукузелисса» (лавра св. Афанасия на Афоне) Икона Божией Матери «Кукузелисса» (лавра св. Афанасия на Афоне) Сюжет об этом чуде есть и в др. источниках, не связанных с Афоном.

http://pravenc.ru/text/2462215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ ГАЗИС [Греч. Μανουλ Γαζς] (1-я пол. XV в.), лампадарий , визант. мелург. Биографические сведения о М. Г. почти не сохранились. В рукописях упоминается как лампадарий, но без уточнения церкви или города (напр., Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 274, 1-я пол. XV в.: «сочинение Мануила Газиса лампадария…»). Занимался также преподаванием; в частности, его учеником был Ангелос Григориос (или Григориу), писец и мелург, к-рый в рукописи Sinait. gr. 1566 относительно одного из причастнов написал: «Сочинение Мануила Газиса, моего учителя» (Fol. 36) ( Shartau, Alexandru. 1994). Кроме того, отдельные ремарки в рукописях указывают на его связи с зап. муз. культурой. Напр., в певч. Анфологии Lesb. Leim. 244 (XVI в.) содержится славословие М. Г., к-рое, согласно предваряющей ремарке, было заказано Леонардом, правителем Агия-Мавры (Санта-Маура, ныне о-в Лефкада). Вероятнее всего, под этим именем подразумевается граф острова Леонардо II Токко (1375/1376-1418/1419), покровитель искусств, имевший дружественные отношения с визант. императором ( Adamis. 1972. P. 738-739). Кроме того, сохранились 2 распева «Верую», 4-го и 1-го плагального (5-го) гласов, приписываемые М. Г. (напр., в рукописях: Ath. Laur. Θ. 162. Fol. 339v, 1788 г.; Ath. Doch. 315. Fol. 136v, кон. XVI в.; Paris. Suppl. gr. 1171. Fol. 51v, XVII в. (сохр. частично, со слов «И в Духа Святаго»)). Для визант. церковно-певч. практики в отличие от западной не было характерно распевное исполнение «Верую», поэтому эти песнопения могли быть созданы под влиянием католич. традиции. В рукописной традиции XV-XVIII вв. встречаются следующие калофонические песнопения М. Г.: причастен «Хвалите» гласа πρωτβαρυς (РНБ. Греч. 126. Л. 125 об., 2-я пол. XV в.), матимы в жанре стихир - «Воспойте, людие, Матерь» (на Успение Пресв. Богородицы) 1-го плагального гласа (Athen. Bibl. Nat. 937. Fol. 241-243, 1552 г.; РНБ. Греч. 130. Л. 663 об., нач. XVII в.; Lesb. Leim. 231. Fol. 237-238, ок. 1700 г.), «Слава в вышних» (на Рождество Христово) 1-го гласа τετρφωνος с указанием «ργανικν» (РНБ. Греч. 126. Л. 126), «Чиноначальник вышних сил» (арх. Михаилу) 1-го гласа (БАН. РАИК. 30. Л. 139 об., посл. четв. XVI в.), калофонический стих «Яко во смирении нашем» (Пс 135. 23) 4-го плагального (8-го) гласа (Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 274). Песнопение «Всякое дыхание» 4-го плагального гласа в рукописях, большая часть из которых была написана в XVIII-XIX вв., как правило, сопровождается примечанием, что некоторые его приписывают М. Г., а другие - прп. Иоанну Кукузелю (Athen. Bibl. Nat. 893. Fol. 124, 1747 г.; РНБ. Греч. 711. Л. 132 об., XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/2561908.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МНОГОЛЕТИЕ Многолетие (многолетствование), песнопение с пожеланием долгих лет жизни, исполняемое во время богослужения или внебогослужебного обряда. В византийской традиции М. представлены различными по тексту и литургическому применению песнопениями. Наиболее ранним источником, в к-ром выписаны нотированные М. «Πολλ τη» (Многая лета), вероятно, является Анфология 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 144 - М. визант. имп. Андронику III). М. здесь представлены в 2 вариантах на 4-й глас. Аналогичный по напеву образец приводится в статье Г. Тильярда по рукописи 1433 г. (Ath. Pantokr. 214), где 1-й раз «Πολλ τη» распевается орнаментированно, а после имени имп. Иоанна VIII Палеолога и К-польского патриарха Иосифа II повторяется в более простом силлабическом стиле. Подробную информацию о способе исполнения М. можно получить из рубрик певческих рукописей 1416/1417-1425 гг. (Athen. Bibl. Nat. 2061. Fol. 73-74) и 1376-1385 гг. (Athen. Bibl. Nat. 2062. Fol. 55v - 56). Во 2-й из этих рукописей, содержащей М. визант. императорам Иоанну V и Андронику IV Палеологам, выписаны последовательно М., исполняемые доместиком , а затем антифонно 2 хорами; народ (λας) повторяет М., по всей вероятности, речитацией (см. транскрипцию в кн.: Wellesz. 1961. P. 118-120). Респонсорную форму исполнения М. (т. е. чередование пения доместика или протопсалта и причта) отмечал К. Д. Ливи , основываясь на рукописях Ath. Laur. Ε. 173 (1436 г.), Sinait. gr. 1251 и 1584 (между 1427 и 1440 гг.) (см.: Levy. 1968. P. 48). Э. Веллес обнаружил сходство этих мелодических версий М. с песнопением «Kyrie» по напеву «Jesu Redemptor», что, по его мнению, указывает на древнее происхождение визант. мелоса М., представленного в рукописях XIV-XV вв. ( Wellesz. 1961. P. 120-121). В последующие столетия в певч. искусстве визант. традиции создавались разнообразные версии и варианты М., атрибутируемые различным мелургам. Одним из наиболее ранних авторов мелоса «Τν δεσπτην κα ρχιερα» (Владыку и архиерея) на глас βαρς (7-й) считается прп. Иоанн Кукузель , хотя, как в рукописях, так и в печатных изданиях, эта версия М. часто называется древней и имя мелурга не указывается (см.: Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 327-329).

http://pravenc.ru/text/2563872.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАТИМА [греч. κρτημα], визант. муз. термин. I. Ритмико-динамический знак византийской нотации , в ее средневизантийской разновидности обозначающий звук с продленным звучанием и определенным акцентом. Первоначально К. представляла собой лигатуру из 2 знаков - дипли (διπλ) и петасти (πετασθ); с ее названием, вероятно, связаны буквенные обозначения κρ (каппа-ро) и κ (каппа) в рукописях с т. н. шартрской разновидностью ранневизант. нотации ( Floros. 1970. P. 186), лигатура дипли-петасти использовалась и в ее т. н. куаленской разновидности. К., вероятно, следует идентифицировать с составной невмой, называемой большая кратима (μγα κρτημα); оба термина встречаются в самом раннем трактате по визант. пению - «Агиополите» (см. изд.: The Hagiopolites. 1983. P. 20, 25, 29). К. использовалась в числе знаков средневизант. нотации в соответствующих каталогах невм и учебных песнопениях, приписываемых Иоанну Глике и прп. Иоанну Кукузелю . Др. лигатуры с К. в средневизант. нотации упоминаются в трактатах Пападики и каталогах невм (κρατημοκοφισμα, κρατημοκατβασμα или κρατημοποον, κρατημοποοοανσταμα или κρατημοποοοανβασμα, κρατημοκαταβατοανβασμα, κρατημοκαταβοανσταμα). II. Раздел песнопения, состоящий из вокализов (распеваемых слогов), таких как «τε-ρε-ρεμ», «τορ-ρο-ρο», «νε, να, νε», в поздневизантийском калофоническом пении . Другие названия таких элементов распева - «τερε(ν)τσματα», «νενανσματα». Эти К. появляются в отдельных рукописях XIII в. в качестве мелодических тропов , присоединенных к каденциям стихир. Позднее они развились в более самостоятельную певч. форму; комплекты таких К. иногда помещали в отдельный сборник, называемый Кратиматарий ( Troelsgård. 2004). Муз. стиль К. часто предполагает наличие образцов медленных восходящих или нисходящих движений, подобных секвенциям, а также восходящих и нисходящих скачков на кварту или квинту, напоминающих звучание фанфар. Поздневизант. мелурги находили в К. возможность создания муз. форм, по-видимому независимых от традиц. муз. жанров; в то же время мелодический материал К. в определенной степени имеет общие черты со стилем традиц. мелизматических жанров кафедрального богослужения, записывавшихся в книгах Псалтикон и Асматикон . Поздневизант. мелурги часто оставляли уже имеющиеся в песнопениях К. без изменений, но добавляли новые К. в иной «срез» калофонической ткани, вслед. чего песнопения продолжали «расти». Переписчики часто выписывали К., принадлежащие определенным мелургам, отдельно от оригинальных песнопений и давали им особые названия: ργανικν (инструментальная), θετταλικν (фессалийская), περσικν (персидская), βιλα (виола), οδνη (колесо прялки) и т. п., поскольку в этом случае произведения уже нельзя было идентифицировать по традиц. инципитам песнопений.

http://pravenc.ru/text/Кратима.html

Рубрики 14 октября 2023: Покров Пресвятой Богородицы Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу. 14.10.2022 13.10.2021 Детям о Покрове Богородицы Пожалуй, проще всего рассказывать детям о Покрове Богородицы, рассматривая вместе с ними икону праздника. Тогда легко объяснить, что такое омофор, или тот самый Покров, который стал символом заступничества Пречистой и который Она сняла с головы и распростерла над молящимися во Влахернском храме. А также пояснить, что мы не знаем точно ли, но, вероятно, именно такой… 13.10.2020 Покров. Праздник побежденных День Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября по новому стилю — праздник традиционно особо почитаемый именно в России. Даже в Греции он пользуется меньшей известностью, хотя события, лежащие в его основе, произошли в Византии 14.10.2011 Говоря о народных традициях тех или иных праздников, мы очень часто вспоминаем про всевозможные приметы. Вот и грядущий праздник Покрова связан в народном сознании с одной из самых известных «погодных» примет. Считалось, что именно на Покров выпадает первый снег — «покрывает землю снегом». А также по количеству снега в этот день предсказывали погоду грядущей зимой. «Фома» решил поговорить о справедливости этих представлений с метеорологом и священником. 13.10.2021 Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, 14 октября 2023 года: что будет в храме? Ежегодно Русская Православная Церковь празднует Покров Пресвятой Богородицы 14 октября. В этот день мы обращаемся в молитве к апостолу от 70-ти Анании, преподобным Роману Сладкопевцу, Савве Вишерскому, Иоанну Кукузелю, преподобномученику Михаилу Зовийскому и с ним 36-ти преподобномученикам, мученику Домнину Солунскому. Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего, а также равноапостольных Мириана, царя Иверского, и…

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-prazd...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Кукузелисса из книги Е. Поселянина Свое наименование этот образ Богоматери получил по поводу явления Небесной Владычицы св. Иоанну Кукузелю, жившему в XII веке. Иоанн, происходивший из Царьграда, в молодых летах готовился в придворные певчие. За свой прекрасный голос он был любимцем патриарха и царя, и все предвещало ему в будущем хорошее положение, но душа его жаждала духовных подвигов. И вот юный Иоанн тайно покидает Константинополь и избирает местом своих подвигов Афонскую гору, слава о подвижниках которой далеко была известна. Придя на Афон, Иоанн направился в лавру св. Афанасия. Встретивший юношу привратник спросил его, кто он и что ему нужно. — Я пастух и хочу быть иноком, — отвечал Иоанн. Привратник доложил о пришельце настоятелю, и так как монастырю нужен был пастух, то Иоанн принят был с радостью. С великой благодарностью принял Иоанн от игумена иночество и стал пасти стада коз. Между тем, опечаленный уходом Кукузеля царь послал гонцов во все страны искать своего любимца. Некоторые из посланных были и на Афонской горе, но не нашли его здесь, так как и сами лаврские иноки не знали, кто у них скрывается под званием пастуха. Но один случай открыл тайну Кукузеля. Однажды, удалившись со стадом от обители, Иоанн запел одну церковную песнь. Даровитый певец, надеявшийся, что никого нет вблизи, с великим воодушевлением и искусством славил Господа. Но около того места подвизался один старец. Услышав чудное пение, он вышел из пещеры, и глазам его представилась дивная картина. Пастух пел свой гимн, а неразумные животные стояли вокруг певца и смотрели на него. Старец поведал обо всем игумену. Настоятель призвал к себе пастуха и спросил у него, не он ли тот Кукузель, которого ищет царь. Иоанн пал к ногам игумена и со слезами просил у него прощения, говоря: — Я грешный и недостойный раб твоей святыни; но молю тебя, оставь меня при этом послушании, которое дал ты мне сначала, и не допусти, чтобы царь взял меня отсюда силой.

http://pravicon.com/info-1307

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Кукузель, прп. - житие Преподобный Иоанн Кукузель, родом из Диррахии (Болгария), в детстве остался сиротой. Обладая очень красивым голосом, поступил в придворную Константинопольскую школу, где за свои дарования приобрел расположение императора Иоанна Комнена (1118 - 1143 гг.) и стал первым придворным певцом. Но прелести императорского двора томили боголюбивого юношу. Не желая оставаться среди довольств и роскоши, избегая вступления в брак, который готовился для него императором, юный Иоанн стал искать пути покинуть столицу и скрыться в отдаленной пустыни. Волею Божией, встретившись с афонским старцем - игуменом, прибывшим в Константинополь по монастырским делам, Иоанн открыл ему свое намерение и, по его благословению, вместе с ним ушел на Святую Гору. Там его приняли, постригли в монашество и поручили ему пасти монастырское стадо. Уходя со стадом в далекие святогорские пустыни, юноша мог в уединении беспрепятственно предаваться молитве, Богомыслию и пению Божественных гимнов. Ангельская красота его голоса очаровывала даже животных, которые собирались вокруг пастуха и как завороженные слушали его. По своей скромности и смирению юный певец не открывал братии своего дара. Только однажды трогательное пастушеское пение потрясло одного пустынника, и он известил игумена о дивном певце. Юный Иоанн открылся, что он бывший придворный певец, и слезно умолил игумена оставить его на прежнем пастушеском послушании. Боясь немилости императора, который мог найти своего любимца и вернуть со Святой Горы, игумен сам ездил в Константинополь, рассказал императору всё о судьбе бывшего его подданного и просил не препятствовать молодому иноку идти по избранному им спасительному пути. С тех пор Иоанн Кукузель по воскресеньям и в другие праздники пел в соборе на правом клиросе. За свое пение святой удостоился великой милости Самой Божией Матери: однажды после акафиста, пропетого перед иконой Богородицы, святому Иоанну в тонком сне явилась Сама Богоматерь и сказала ему: " Пой и не переставай петь. Я за то не оставлю тебя " . При этих словах Она вложила в руку Иоанна золотую монету и стала невидима. Монета была подвешена к иконе, и с того времени от иконы и монеты стали совершаться чудеса. Икона та, именуемая " Кукузелиса " , находится и поныне в Лавре святого Афанасия. Память совершается 1 октября и в 10-ю пятницу по Пасхе.

http://pravicon.com/info-2471

Рубрики Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, 14 октября 2023 года: что будет в храме? 11 мин., 12.10.2023 Поделиться Ежегодно Русская Православная Церковь празднует Покров Пресвятой Богородицы 14 октября. В этот день мы обращаемся в молитве к апостолу от 70-ти Анании, преподобным Роману Сладкопевцу, Савве Вишерскому, Иоанну Кукузелю, преподобномученику Михаилу Зовийскому и с ним 36-ти преподобномученикам, мученику Домнину Солунскому. Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего, а также равноапостольных Мириана, царя Иверского, и царицы Наны, принявших Крещение со своим народом, а также Собора Молдавских святых совершается 14 октября. Священномучеников Алексия Ставровского , Михаила Вологодского , Александра Агафоникова , Георгия Архангельского , Николая Кулигина и мученика Иоанна Артемова почитает Церковь в этот субботний день. Иконы Божией Матери Псково-Покровская, Люблинская, Гербовецкая, Браиловская, Барская, Касперовская чествуются 14 октября. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью 14 октября. Суббота, 14 октября 2023 года, Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии В день Покрова Божией Матери, 14 октября по новому стилю, христиане вспоминают чудо, которое произошло в 910 году. По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе: Она распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо было явным свидетельством Ее помощи. Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих православных праздников, причем почитается он именно в России. Подробнее о празднике читайте в наших материалах: • Покров. Праздник побежденных • Детям о Покрове Богородицы • Приметы на Покров: будет ли снег? • Икона Покрова Богородицы Особенности православного богослужения Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы

http://foma.ru/pokrov-presvjatoj-vladych...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010