Б Багрец. См. Сукно. Байберек, бамберек, банберек Байберек, бамберек, банберек – ткань из крученого шелка, гладкая или с золотыми и серебряными узорами 42 ; по описям: Бухарская, Китайская, Турецкая. Название этой ткани происходит от Греческого βαμβχηρος. Около половины XVII столетия аршин Турецкого байберека ценился в 30 алтын 43 . Из байберека шились: кафтаны, ферези, чюги, телогреи, верхи на рукавах 44 . – Байберековый сделанный или сшитый из байберека. «Верхней кафтан байберековой маковой, золотной холодной» 45 . Байдана, бадана Байдана, бадана – (Араб. бадан и бадана lorica curta acbrevis, по Арабско-Латин. словарю Г. В. Фрейтага, 1830 г.) доспех в виде рубахи, из плоских довольно крупных колец, длиной до колен, с рукавами до локтей и ниже. Если этот доспех был в длину немного ниже пояса и с рукавами выше локтей, то назывался полубайданою, полубоданьем 46 . «Бадана Мисюрская с сеченым колцом, с мишенью, без ожерелья; ворот и рукава и по подолу пушена в три ряда медью золоченой» 47 . – «Полубайдана, на ней три мишени медные, посеребрены» 48 . Банделер. См. Берендейка. Бармица. См. Шелом. Бармы, барма Бармы, редко барма, драгоценное, украшенное священными изображениями, широкое оплечье 49 , которое, до времен Петра Великого, возлагали на себя русские государи при венчании на царство и при других торжественных случаях. Как принадлежность княжеского и царского сана, бармы, вместе с золотой шапкой и такой же цепью с крестом, были преемственным наследием великих князей и царей русских. Великий князь Иоанн Данилович Калита (1328 г.) завещал сыну своему Иоанну «коц великий з бармами», а другому сыну Андрею «скорлатное портище сажено з бармами» 50 ; сын Калиты Иоанн (1356) завещал также сыну своему Дмитрию бармы 51 . Тоже находим и в последующих завещаниях великих князей: Димитрия Иоанновича (1389 г.) 52 , Василия Дмитриевича (1423 и 1424 г.) 53 , Василия Васильевича (1462 г.) 54 . В 1498 г. великий князь Иоанн III Васильевич, благословляя внука своего Дмитрия Иоанновича «при себе и после себя великим княжеством», в Успенском соборе возложил на него шапку Мономахову и бармы 55 , которые, по устранении Дмитрия от престола, сделались достоянием другого сына Иоанна Василия Иоанновича (1502 г.) 56 ; а сын последнего Иоанн IV Васильевич, в 1547 г., торжественно «венчан бысть прародителя его венчанием царя великаго князя Владимира Мономаха животворящим крестом и царским венцем и диадемою, еже древле тем животворящим крестом и венцем царским и диадемою венчан бысть на царство Русское прародитель его князь великий Владимир» 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

А.А. Половцов Иоанн IV Васильевич Грозный, царь и великий князь всея Руси Иоанн IV Васильевич Грозный – царь и великий князь всея Руси, старший сын великого князя Василия Иоанновича и второй супруги его Елены Васильевны, урожденной княжны Глинской, род. 25 августа 1530 г., вступил на великокняжеский престол 4 декабря 1533 г., венчан на царство 16 января 1547 г., умер 18 марта 1584 г. Рождение старшего сына у великого князя было радостным событием не только для его родителей, особенно для отца, но и для всего населения Московского государства, так как этим рождением укреплялось прямое престолонаследие от отца к сыну и устранялась опасность перехода престола Московского к одному из удельных князей, братьев великого князя. На десятый день после рождения сына великий князь отвез его в Троице-Сергиев монастырь, где игумен Иоасаф Скрипицын совершил над младенцем таинство крещения; восприемниками при крещении были уважаемые старцы – иноки: Кассиан Босой и св. Даниил Переяславский; после богослужения отец положил новорожденного на раку св. Сергия, как бы отдавая своего сына под покровительство великого угодника. Свою радость великий князь Василий ознаменовал снятием опалы с некоторых приближенных лиц, освобождением из тюрем заключенных и щедрою милостынею бедным; в память радостного события заказаны были новые раки для мощей московских угодников, золотая для св. Петра Чудотворца и серебряная для св. митрополита Алексия. Письма великого князя Василия к супруге его показывают, с какою любовью и заботливостью отец относился к своему сыну. Через два года, 30 октября 1532 г., у Василия Иоанновича родился второй сын, единственный брат Иоанна, Юрий. На четвертом году жизни Иоанн потерял отца. Во время предсмертной болезни вел. кн. Василий несколько раз говорил и с братьями своими, удельными князьями Юрием и Андреем Ивановичами, и со всеми боярами, и отдельно с приближенными лицами кн. M. Л. Глинским, M. Ю. Захарьиным и Шигоной Поджогиным, о судьбе своего государства; сыну своему Иоанну завещал он государство, которым благословил его, Василия, отец; братьев он заставил поцеловать крест в том, что они не станут подниматься против его сына и заклинал их помнить свое крестное целование; боярам он напоминал: «мы вам государи прирожденные, и вы наши извечные бояре: так постойте, братья, крепко, чтобы сын мой учинился на государстве государем».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ О ЖИЗНИ И ПОДВИГАХ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ДИМИТРИЯ ДОНСКОГО Из истории См. также: Церковный год > > люди > > Димитрий Донской Московский князь Димитрий, прозванный Донским, родился в 1350 г. О детстве будущего Великого князя, сына Иоанна Красного и Великой княгини Александры, известно совсем немного. «Воспитан же был он в благочестии и славе, с наставлениями душеполезными, — говорится в «Слове о житии…» Димитрия Иоанновича, — и с младенческих лет возлюбил Бога». Далее «Слово о житии…» дает такую характеристику Димитрию-отроку: «Еще юн был он годами, но духовным предавался делам, праздных бесед не вел и непристойных слов не любил и злонравных людей избегал, а с добродетельными всегда беседовал». Детство святого Димитрия прошло под непосредственным влиянием святого митрополита Алексия, бывшего другом и советником отцу Димитрия, Иоанну Иоанновичу. Поначалу роль святителя в государственной деятельности сводилась к духовной поддержке первого среди русских князей, но после смерти Иоанна Иоанновича в 1359 г. митрополит становится фактическим главой русских княжеств. На него, возглавившего боярскую думу, ложится ответственность за весь ход политических дел на Руси. Девятилетнему Димитрию он на долгое время заменяет отца; до самой смерти в 1378 г. святитель — один из ближайших людей в великокняжеском доме. Не удивительно, что его воспитательное воздействие развило высокие качества Димитрия; этот облик юного князя и был увековечен древним описателем его жития. С самого начала жизни Великий князь был приобщен к среде русского подвижничества, пребывал в атмосфере, которую создавал вокруг себя преподобный Сергий Радонежский. С ранних лет Великий князь должен был учиться преодолевать себя, глядеть в лицо смертельной опасности, действовать в обстановке совершенно неведомой. В 1359 (по другим предположениям в 1361) г. Димитрий был вынужден предпринять путешествие в Орду; это было связано с двумя совпавшими событиями — кончиной русского Великого князя и очередной переменой на ханском престоле.

http://zavet.ru/kalendar/ludi/dimitr-don...

Скачать epub pdf Глава 22. Протоиерей Иоанн Восторгов Синодальный миссионер-проповедник, член Миссионерского и Училищного советов при Св. Синоде, наблюдатель церковноприходских школ Зауральских епархий Сибири, отец протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов родился 20 января 1864 г. в семье священника села Кирпильского Ставропольской епархии. Отец его был уроженец г. Крапивны Тульской губернии, сюда переселился он из Тулы. Своего отца, которого лишился очень рано, отец протоиерей вспоминал с большою любовью. Это был, по его словам, слишком мягкий и добрый человек. Всегда кроткий, молчаливый, он пользовался любовью прихожан, которые не оставили бедствовать семью рано умершего батюшки. Уговорив вдову матушку остаться в приходе просфорней, прихожане помогли ей поднять на ноги троих детей. Два мальчика окончили семинарию, а девочка институт. По окончании Ставропольской (на Кавказе) духовной семинарии Иоанн Восторгов рвется к продолжению образования, а жизнь предъявляет свои требования. Старушка мать настаивает принять священство и занять скорей приход, дабы поддержать ее и младших детей. Но тут произошла заминка: девятнадцатилетнему юноше дать священство владыка опасался и предложил ему должность псаломщика до той поры, пока он придет «в меру возраста мужа совершенна». Но место псаломщика не устраивало семью Восторговых, и Иоанн Иоаннович устроился учителем русского языка младших классов Ставропольской женской гимназии. Сестру удалось определить на казенный счет в институт, а младший брат принял место псаломщика в родном селе и стал жить с матерью. Это дало возможность Иоанну Иоанновичу осуществить свою заветную мечту; он подготовился к экзамену на звание учителя русского языка и получил это звание при учебном округе. Но учительствовать ему не пришлось. Брат его, псаломщик, после какого-то несчастного случая вскоре умер, и мать прямо потребовала, чтобы он оставил учительство и принял священство и по ходатайству прихожан села Кирпильского занял отцовский приход. Воля матери была исполнена. Двадцатого июля 1887 г., в день св. пророка Илии, отец Иоанн был рукоположен в сан иерея в родное село.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Том VIII Глава I. Великий князь и царь Иоанн IV Васильевич II. Г. 1533–1538 Беспокойство Россиян о малолетстве Иоанна. Состав Государственной Думы. Главные Вельможи, Глинский и Телепнев. Присяга Иоанну. Заключение Князя Юрия Иоанновича. Общий страх. Измена Кн. Симеона Бельского и Лятцкого. Заключение и смерть Михаила Глинского. Смерть Князя Юрия. Бегство, умысел и заключение Кн. Андрея Иоанновича. Дела внешние. Перемирие с Швецию и с Ливониею. Молдавия. Посланник Турецкий. Астрахань. Дела Ногайские. Посольство к Карлу V. Присяга Казанцев. Гордый ответ Сигизмундов. Нападение Крымцев. Война с Литвою. Ислам господствует в Тавриде. Строение крепостей в Литве. Набег Крымцев. Литовцы берут Гомель и Стародуб. Мятеж Казани. Шиг-Алей в милости. Война с Казанью. Победа над Литвою. Крепости на Литовской границе. Перемирие с Литвою. Дела Крымские. Смерть Ислама. Угрозы Саип-Гирея. Строение Китая-города и новых крепостей. Перемена в цене монеты. Общая нелюбовь к Елене. Кончина Правительницы. 1533 г.Не только искренняя любовь к Василию производила общее сетование о безвременной кончине его; но и страх, что будет с Государством? волновал души. Никогда Россия не имела столь малолетнего Властителя; никогда – если исключим древнюю, почти баснословную Ольгу – не видала своего кормила государственного в руках юной жены и чужеземки, Литовского ненавистного рода. На троне не бывает предателей: опасались Елениной неопытности, естественных слабостей, пристрастия к Глинским, коих имя напоминало измену. Хотя лесть придворная славила добродетели Великой Княгини, ее боголюбие, милость, справедливость, мужество сердца, проницание ума и явное сходство с бессмертною супругою Игоря, но благоразумные уже и тогда умели отличать язык Двора и лести от языка истины: знали, что добродетель Царская, трудная и для мужа с крепкими мышцами, еще гораздо труднее для юной, нежной, чувствительной жены, более подверженной действию слепых, пылких страстей. Елена опиралась на Думу Боярскую: там заседали опытные советники трона; но Совет без Государя есть как тело без главы: кому управлять его движением, сравнивать и решить мнения, обуздывать самолюбие лиц пользою общею? Братья Государевы и двадцать Бояр знаменитых составляли сию Верховную Думу: Князья Бельские, Шуйские, Оболенские, Одоевские, Горбатый, Пеньков, Кубенский, Барбашин, Микулинский, Ростовский, Бутурлин, Воронцов, Захарьин, Морозовы; но некоторые из них, будучи областными Наместниками, жили в других городах и не присутствовали в оной. Два человека казались важнее всех иных по их особенному влиянию на ум правительницы: старец Михаил Глинский, ее дядя, честолюбивый, смелый, самим Василием назначенный быть ей главным советником, и Конюший Боярин, Князь Иван Федорович Овчина-Телепнев-Оболенский, юный летами и подозреваемый в сердечной связи с Еленою. Полагали, что сии два Вельможи, в согласии между собою, будут законодателями Думы, которая решила дела внешние именем Иоанна, а дела внутренние именем Великого Князя и его матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Державный Собор 1598 года Выражение идеи Самодержавия, а также идеологии Христианской государственности в Утвержденной Грамоте и других соборных документах. Продолжение 06.09.2011 408 Время на чтение 89 минут Часть Третья Часть Первая Часть Вторая ГЛАВА ВТОРАЯ Идея Самодержавия и христианской государственности в Утвержденной Грамоте и в других документах Московского Собора 1598 года (Окончание) 8. Глаголы Русского Самодержавия Полагаю, здесь нужно подвести предварительный итог относительно титульной, регальной и образной символики Русского Самодержавия, отображенной в «Родословии». По отношению ко всем названным здесь лицам употреблен титул « Князь Великий » или « Великий Князь ». Ряд из них титулуются « Российскими Государями », некоторые же титулуются как « великие Государи ». Равноапостольный Великий Князь Bлaдuмip по «Родословию» был назван Самодержавным , о его сыне Великом Князе Ярославе Мудром сказано: « самодержавства bocnpiuмъ скифетръ Pociйckaro государьства». Но титул « Самодержец » относится только к Великому Князю Иоанну III, а « Самодержец всея Руси » к Царям Иоанну и Феодору, и они же только из всех Российских Государей в «Родословии» титулуются Царями. Наиболее же полно Царский титул прописан по отношению к Феодору Иоанновичу: « Государь нашъ, благоверный велик i й Государь Царь и Beлuki й Князь едоръ Ивановичъ, всеа Py ci и Самодержець ». Как отмечалось выше, только здесь употреблен титульный эпитет « благоверный », а также устойчивое словосочетание «Государь наш ». Это местоименное определение « наш » обычно употреблялось по отношению к Государю-современнику. Оно характерно и для титулов молитвенного обращения к местным Святым(102). К титульным формулам близки титульные характеристики: « дерзосердый », « пресветлая звезда », « исполненъ храбрьскаго подвига », « храбрый », « рачитель благочест i ю, kpenki й поборникъ за святыя церкви и о святой православной xpucmi янстей вере », « всякими добродътелми и благочест i емъ украшенъ », « достохвалный въ храбрьскомъ подвизе и преславный въ победе », « благочест i ю рачитель и по крестьянской вере kpenki й поборникъ », « храбръ и въ победахъ страшенъ ». Среди индивидуальных титульных характеристик особо хочу обратить внимание на пассаж о Царе Феодоре Иоанновиче: «по своему Царьскому милосердому обычаю, и во всемъ бысть земный Ангелъ и небесный пресветлаго Рая житель».

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

А.А. Половцов Сицкие, князья Сицкие , князья, получили свое прозвание от реки Сити, по которой были расположены их владения; остатки территории Сицкого княжества сохранились до наших дней в виде 77 селений и деревень по обоим берегам этой реки. Река Сить (приток Мологи) протекает в настоящее время в Моложском уезде Ярославской губ., а в удельно-вечевую пору находилась в Ростовской области, и на берегах ее произошла в 1238 г. битва между татарами и великим князем владимирским Юрием Всеволодовичем: он расположился станом на реке Сити со своими племянниками Васильком Ростовским, Всеволодом Ярославским и Владимиром Угличским, намереваясь по-видимому, пробраться в новгородские владения, но был застигнут татарами и пал в жестокой битве 4 марта 1238 г. Последствием этой битвы, как известно, было порабощение татарами всей северо-восточной Руси. В конце XIV или в начале XV в. княжество Сицкое (Ситское) выделилось из Моложского княжества, которое в свою очередь до первой половины XIV в. составляло часть Ярославского княжества, одного из удельных княжеств Ростовских. Самостоятельной жизнью Сицкое княжество жило недолго: не более столетия, т. е. до половины или исхода XV в. Первым князем Сицким был сын второго удельного князя Моложского Феодора Михайловича – Семен, известный только по родословным (колено XVII от Рюрика). У кн. Семена Феодоровича было два сына: кн. Борис, бездетный, убитый в Суздальском бою с татарами в 1445 г., и кн. Петр, которым и заканчиваются независимые Сицкие удельные князья. Единственный его сын, кн. Феодор Петрович Кривой, является уже служилым князем у великого князя Московского Uoahha III и становится родоначальником князей Сицких, служивших московским государям до 1644 г.: в этом году род их угас со смертью князей Андрея Даниловича (в иноках Авраама), Алексея Юрьевича и Юрия Андреевича (см. ниже 20, 22 и 23). Князья Сицкие, в большинстве своих представителей, не занимали высоких служебных должностей, за исключением внука кн. Феодора Петр. С., кн. Василия Андреевича († 1578 г.) и некоторых потомков последнего, достигших чина боярина; это возвышение зависело от брачных союзов кн. Василия Андреевича и его сына кн. Ивана Васильевича. Оба они были женаты на Романовых: первый на Анне Романовне, старшей сестре Анастасии Романовны, первой жены царя Uoahha IV , а второй на ее родной племяннице, Евфимии Никитишне, сестре патриарха Филарета Никитича. Породнившись с сильной фамилией Романовых, кн. Вас. Андр. Сицкий приходился свояком царю Иоанну IV, а сын его кн. Ив. Вас. – двоюродным братом царю Феодору Иоанновичу и патриарху Филарету и дядей, по жене, царю Михаилу Феодоровичу Романову.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.Н. Семенюк Статья посвящена знаменитому проповеднику священномученику Иоанну Восторгову , несшему свое пастырское служение на рубеже XIX–XX веков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский , высоко оценивавший его деятельность, прозвал его «Златоустом» 1 . В своих проповедях отец Иоанн Восторгов касался сложных и больных вопросов, сотрясавших общественное мнение в предреволюционные годы. Он своими живыми, вдохновенными, глубокими по содержанию проповедями обличал грехи, врачевал страсти и пороки, распространявшиеся тогда в обществе. В центре его проповедей всегда было Евангелие Царствия Божия. Проповеди протоиерея произносились на злобу дня – в эпоху нравственного разложения общества, но не потеряли своей актуальности и в настоящее время. Яркий проповедник протоиерей Иоанн Восторгов родился 20 января 1864 г. 2 (по другим данным – 30 января 1867 г. 3 ) на Кубани в семье священника Иоанна Александровича и его супруги Татьяны Ксенофонтовны Восторговых. По окончании в 1887 году Ставропольской духовной семинарии Иоанн Восторгов был назначен надзирателем за учениками Ставропольского духовного училища, а затем и штатным учителем русского и церковно-славянского языков 4 . 1 августа 1889 г. Иоанн Иоаннович был рукоположен во диакона в Михайло-Архангельской церкви села Кирпильское Кубанской области, а 6 августа возведен в сан иерея. Здесь, в Михаило-Архангельской церкви, отец Иоанн уже блистал своими прекрасными, ёмкими и глубокими проповедями. Сохранились и были опубликованы две проповеди , произнесенные отцом Иоанном в этом храме: «Пастырь и пасомые» 5 и «Пастырские заветы» 6 . Уже в ранних проповедях молодого священника были явлены сердечная простота, искренность, глубокие познания в области богословских дисциплин и самобытность рассуждений. Проповеди прот. Иоанна Восторгова , произнесенные в этот период, были направлены главным образом на противостояние с раскольниками. «Тяжесть пастырства увеличивается у вас и здесь особыми обстоятельствами. Среди вас – раскольники в большем числе, чем вы; священника в этом поселке доселе не было, и это в продолжение целых ста лет! Сколько у вас колеблющихся!» 7 – говорил молодой священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЯТСКИЙ ТРИФОНОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вятский Трифонов Успенский монастырь Становление и первый расцвет Обитель стала одной из первых в Вятском крае. Ее основал выходец из архангельских крестьян преподобный Трифон Вятский . По его предложению жители 5 вятских городов написали царю Иоанну Васильевичу челобитную с просьбой о создании монастыря. В июне 1580 года царь дал преподобному грамоту на строительство обители и отвел для нее землю старого городского кладбища с двумя ветхими церквями. Также царь пожаловал вятский монастырь " безданно и безоброчно " селами и деревнями с людьми, пашнями, лугами и озерами. Его сын благоверный царь Феодор Иоаннович в знак особого благоволения отправил в дар вятской обители двенадцать подвод с иконами, книгами, ризами и разной церковной утварью. Даровал он монастырю и богатые земельные владения, в частности, Вобловицкую волость и незаселенные земли в Казанском уезде, где было впоследствии основано селение Полянки (Вятские Поляны). Пустующие земли монастырь заселял крестьянами из Вобловицкой волости, способствуя освоению обширного малозаселенного края. Богатые пожертвования и доходы с земель позволили преподобному Трифону построить в монастыре 4 храма. Первый храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был сплавлен по реке Вятке из города Слободского . Через некоторое время был построен второй, более вместительный, Успенский собор. Затем последовали Иоанно-Предтеченский и надвратный Никольский храмы. К началу XVII века были также построены 14 келий для монахов, колокольня , хозяйственные постройки - погреба, житницы, поварня с хлебней и квасоварня. Монастырь был обнесен деревянной оградой, имевшей с северной стороны два входа, один из которых назывался Святыми вратами. С восточной стороны Успенского собора стояла деревянная часовня над ключом. За монастырскими стенами располагались конюшенный и скотный дворы.

http://drevo-info.ru/articles/21071.html

Герб рода Волконских один из знатнейших рус. княжеских родов, потомков старшей ветви черниговских Ольговичей. Прямым предком В. является св. блгв. вел. кн. Михаил Всеволодович Черниговский († 1246). Его внук, кн. Иоанн Юрьевич, владел «дольницей» в Тарусском княжестве и вместе с родными братьями в 1-й четв. XIV в. принимал участие в продаже Киевскому митр. свт. Петру части родовых земель в верховьях р. Оки, на к-рых в XIV в. возник 1-й в Сев.-Вост. Руси митрополичий город - Алексин. Наследники кн. Иоанна Юрьевича Тарусского и Волконского, князья Феодор и Мстислав Тарусские, в составе войск св. блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского участвовали в битве с ордой Мамая на Куликовом поле, где погибли 8 сент. 1380 г. С кон. XIV - нач. XV в., когда Тарусское княжество окончательно распалось на неск. мелких уделов, а г. Таруса перешел под власть вел. кн. Василия I Димитриевича , стольным городом предков В. стал Волконеск (совр. Тимофеевское городище). Здесь В. построили церкви во имя Пречистой Богородицы и св. князей Бориса и Глеба . В сер. - 2-й пол. XV в. нек-рые В. служили правителям Литовского великого княжества и Воротынского княжества. Представители старшей ветви В., внуки живших в 1-й пол. XV в. князей Константина, Иоанна и Феодора Конинских, на рубеже XV-XVI вв. служили всем родом вел. кн. Иоанну III Васильевичу со своих земель, расположенных в Алексинском и Тульском уездах. В. принимали активное участие в береговой службе и отражении набегов крымских татар, строили осадные дворы в Туле и Переяславле Рязанском. В сер. XVI в. они попадают в Государев двор, к этому же времени относятся первые вклады В. в Троице-Сергиеву лавру . Особым вниманием со стороны В. также пользовался белёвский в честь Преображения Господня муж. мон-рь . В XVI - нач. XVIII в. в обе обители от имени В. неоднократно поступали наиболее крупные денежные и вещевые вклады. Связь с Троице-Сергиевой лаврой позднее помогла В., когда в 1686 г., во время их спора с кн. Оболенскими, власти обители, основываясь на документах своего архива и рукописного собрания, подтвердили их происхождение из рода тарусских князей.

http://pravenc.ru/text/Волконской.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010