Иоанну Златоусту

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОТВЕТ КРИТИКУ.Искать в Источникеpravoslavie.ru
... куда большее их количество (из " Октоиха " , " Требника " , молитв на исход души, акафистов и канонов Божией Матери и различным святым) , заключает, что " учение о мытарствах... встречается как учение общеизвестное и общепринятое на всем пространстве богослужения Православной Церкви. Возвещает и напоминает она чадам своим, чтобы насеять в сердцах их душеспасительный страх и приготовить их к благополучному переходу из временной жизни в вечную " ( т. 3, стр. 149 ) . Типичным для православной Минеи (двенадцать томов со службами святым на каждый день) является тропарь из службы св. Иоанну Златоусту (27 янв.) . В пятой песни канона Пресвятой Богородице, написанного " Иоанном " ( очевидно, преп. Иоанном Дамаскиным ) говорится: " Мысленныя сатрапы, и мучительныя воздушныя полки, пройти без печали во время исхода моего подаждь, да Тебе, еже радуйся, радостно, Владычице, воззову: радуйся, всех надежде, непостыдная " . Нет смысла наращивать количество цитат из православной литературы, показывающих, как ясно это учение было изложено в Церкви в течение веков; преп. Игнатий отводит под эти цитаты двадцать страниц, а можно было бы привести еще и много других. Но те, кому ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мысли / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в хранении ума — память о Боге. Что случается с рыбой, вынутой из воды, то и с умом, оставившим памятование о Боге и блуждающим в воспоминании мира сего. Источником мыслей в значительной мере является и космический потусторонний мир — мир духов. Это подтверждается и Евангелием: «Диавол вложил в сердце Иуды предать Его». Когда святитель Иоанн Златоуст писал толкование на послание апостола Павла три дня, то келейник его Прокл видел стоящего с Иоанном Златоустом апостола Павла, который шептал ему на ухо свои мысли. И потому авторство толкования следует приписывать не одному святителю Иоанну Златоусту. Многие появляющиеся у нас мысли, иногда неожиданные, бывают от Бога, Ангелов, святых и от наших невидимых врагов — слуг сатаны. Поэтому святые отцы предлагают разобраться, откуда идут мысли — от Ангела или от лукавого. Мысли бывают человеческие, ангельские и демонские — трех устроений. Демонские помыслы состоят из страстей, пристрастий, ненависти, злопамятства, осуждения. Ангельский помысл есть бесстрастное видение вещей, чтобы ум не возвышался и не унижался, не предавался бы неразумной привязанности, не был бы многопопечительным. Преподобный Серафим считал от Бога лишь ... далее ...
Православное богословие таинств — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... актов, то и в них также мы обязательно найдем соединение видимого и невидимого. В освящении крещенской воды невидимое заключено в видимом, как и в самом таинстве Крещения. Этого мало. Все в Церкви есть соединение видимого и невидимого. Если бы в Церкви было нечто только видимое без соединения с невидимым, то это означало бы существование в Церкви самостоятельной эмпирической природы. Сама Церковь есть соединение видимого и невидимого. В евхаристическом собрании видимым образом выявляется вся полнота — невидимая — Церкви» 70. 10. Попытки «кодификации» таинств «Согласно святителю Иоанну Златоусту, mysterion есть все, что сообщается человеку Святым Духом и постигается лишь верой. Таинства — это сама Церковь и ее важнейшие священнодействия — Крещение, Миропомазание, Священство и Евхаристия, но, кроме того, таинства — это и церковные догматы, и молитвы, и вообще все, выражающее единое спасительное таинство или спасительную тайну Иисуса Христа. Такое представление об условности того или иного числа таинств вытекает из основ православной экклезиологии, в соответствии с которыми Господь создал Церковь не просто как институт, которому передал определенное число ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Константинопольского ...Искать в Источникеmospat.ru
... соборном Храме Христа Спасителя совершили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, совершающий визит в Русскую Православную Церковь, и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По завершении Божественной литургии Святейший Патриарх Варфоломей обратился со словом к Предстоятелю Русской Православной Церкви. Блаженнейший и Святейший Брат, Высокопреосвященнейшие и Преосвященнейшие братья архиереи, Ваши Превосходительства, Возлюбленные чада Церкви, Вчера мы праздновали светлый праздник Пятидесятницы — матерь праздников, согласно нашему святому предшественнику Иоанну Златоусту. Сегодня снова на братском Патриаршем и архиерейском богослужении мы чествуем ниспосланного в мир в день Пятидесятницы Параклита, Святейшего и Животворящего Духа, «Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима», как мы свидетельствуем в Символе нашей Православной веры. По благоприятному стечению обстоятельств мы празднуем сегодня священную память братьев Кирилла, имя которого носит Ваше мудрейшее Блаженство, возлюбленный святой Брат и сослужитель, и Мефодия, которые в IX веке от Рождества Христова были отправлены нашей миссионерской кафедрой, ... далее ...
Порядок общественного и частного богослужения в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иерееви, глаголет: «Дух Святый найдет на тя и сила Вышняго осенит тя». 428 При возгласе диакона «станем добре» священник, как предписывается в старой редакции литургии Златоуста, открывает святые дары с произношением слов песни: «святый Боже». 429 При вложении частиц в потир по причащении священнослужащих не положено читать песней, читаемых в настоящее время. 430 На отпусте вместо: «Слава тебе, Христе Боже» священник возглашает: «молитвами пречистыя ти матери и всех святых твоих, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь». 431 На конце между тропарями не упоминается тропарь Иоанну Златоусту. 432 Это перечисление особенностей порядка совершения литургии по редакции патр. Филофея ясно показывает нам, что главное отличие его от порядка той же службы в настоящее время, кроме указанных незначительных разностей, заключается главным образом в отсутствии молитв, читаемых священником пред началом литургии, в отсутствии молитвы пред Евангелием, в краткости слов, просимых священником во время перенесения даров с жертвенника на престол и в совершенном отсутствии тропарей, читаемых в настоящее время после великого входа, и стихир, читаемых теперь при опущении частиц в чашу ... далее ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видно, что принимает [жертву] Отец, но не потому что требовал [ее] или нуждался [в ней], а по снисхождению и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога?.. » 747 Другая мысль синаксария – о том, что тело Христово, будучи подвержено «тлению» (fqoraa) , не претерпело «истления», или «разложения». Об этом терминологическом различии, выдвинутом преп. Наконец, в синаксарии Великой субботы развивается мысль о том, что ад был «обманут», когда туда сошел Христос. Эта мысль, нашедшая свое отражение также в «Пасхальном огласительном слове», авторство которого приписывается св. Иоанну Златоусту, восходит к теории св. Григория Нисского о «божественном обмане», о которой также говорилось выше. Если эта теория может показаться несколько искусственной и натянутой в том виде, в каком она выражена у св. Григория Нисского, то в богослужебных текстах она звучит вполне убедительно, так как здесь речь идет не столько о том, что Бог «обманул» диавола, сколько о том, что диавол «обманулся» вследствие недостатка провидения, проницательности, вследствие гордости и ослепления 748. Ад тоже оказался духовно слепым и неспособным понять смысл страданий, смерти и погребения ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своего божества, вознес ее к Отцу на небеса». Затем добрый самарянин, Христос, привел человека «в великую, чудесную и просторную гостиницу, в сию соборную Церковь ». Он отдал его содержателю гостиницы, то есть апостолу Павлу, «поскольку Павел говорит архиереям, учителям и служителям каждой из церквей: «Заботься о людях из числа язычников, которых вручила тебе Церковь. Поскольку люди, израненные грехами, немощны, исцели их, наложив пластырь, то есть пророческие глаголы и евангельские поучения, вылечи с помощью наставлений и утешений Ветхого и Нового Завета»... ». Таким образом, согласно Иоанну Златоусту, именно Павел утверждает церкви Божий, «исцеляя всех людей духовными наставлениями, всем полезное подавая... » (PG. T. 62. Col. 755–757) . Из этого толкования Иоанна Златоуста ясно видно, что Церковь есть врачебница, которая исцеляет больных от греха, а епископы и священники, подобно апостолу Павлу, являются врачевателями народа Божия. Эти истины явствуют и из многих других мест Нового Завета. Господь сказал, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Мф. 9: 12 ) . К тому же Христос, будучи Врачом душ и телес, исцелял всякую немощь души и тела: И ходил... ... далее ...
Поэтика ранневизантийской литературы, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у античности формально-жанровой номенклатуры. Повторяем, номенклатура была заимствована у античности, никакой другой не было. И вот в этом отношении тексты Григория Богослова или Иоанна Златоуста никаких трудностей не представляли: сразу было понятно, что это такое и какие мерки к ним прилагать. Григорий Богослов писал на досуге стихи, остающиеся в целом в пределах традиционной античной метрики 887 и по языку тоже такие, какими привыкла видеть образцы соответствующих поэтических жанров классическая древность; остальные произведения, принадлежащие ему, а также Василию Великому, Иоанну Златоусту и Григорию Нисскому, - нормальная риторическая проза 888. Притом это проповедь; а проповедь недаром обозначается по-гречески словом «гомилия» (ομιλία, откуда русский семинарский термин «гомилетика») : слово это широко применялось и к языческой философско-риторической увещательной «беседе», будучи близким по значению к терминам «диатриба» (διατριβή) и «парэнеза» (παραίνεσις) , выступая как их дублирующий синоним. Например, знаменитые беседы стоика Эпиктета, записанные Аррианом, - это «диатрибы», но и «гомилии» 889. Терминологическое преемство указывает на преемство ... далее ...
27 сентября 1989 - Православный Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанну Златоусту, глас 8 Уст твои́х я́коже све́тлость огня́ возсия́вши благода́ть, вселе́нную просвети́: не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́, высоту́ нам смиренному́дрия показа́. Но твои́ми словесы́ наказу́я, о́тче Иоа́нне Златоу́сте, моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Кондак святителю Иоанну Златоусту, глас 6 От Небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть и твои́ми устна́ми вся учи́ши покланя́тися в Тро́ице еди́ному Бо́гу, Иоа́нне Златоу́сте, всеблаже́нне преподо́бне, досто́йно хва́лим тя: еси́ бо наста́вник, я́ко Боже́ственная явля́я. Молитва святителю Иоанну Златоусту О, святи́телю вели́кий Иоа́нне Златоу́сте! Мно́гая и разли́чная дарова́ния от Го́спода прия́л еси́ и, я́ко раб благи́й и ве́рный, вся да́нныя тебе́ тала́нты до́бре умно́жил еси́: сего́ ра́ди вои́стину вселе́нский учи́тель был еси́, я́ко всяк во́зраст и вся́ко зва́ние от тебе́ поуча́ется. Ты еси́ отроко́м — послуша́ния о́браз, ю́ным — целому́дрия свети́ло, муже́м — трудолю́бия наста́вник, ста́рым — незло́бия учи́тель, и́ноком — воздержа́ния пра́вило, моля́щимся — вождь от Бо́га вдохнове́нный, му́дрости и́щущим — ума́ просвети́тель, вити́ям доброглаго́ливым — сло́ва жива́го ... далее ...
Замечания на ответы старообрядца Е.Н. Оленина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от лет Никона патриарха и до сего времени, как пастыри, равно и пасомые, для крестного знамения слагают три персты, но не одноперстно (крестятся?) и никого из христиан пастыри господствующей церкви к единоперстному сложению не поучают; то напрасно наш вопроситель тщится ввести в церковное употребление различное перстосложение. Замечание на второй ответ Вопрошающий старообрядцев привел целый ряд свидетельств в доказательство той мысли, что в древней Церкви существовал обычай творить на себе крестное знамение одним перстом; одно из этих свидетельств принадлежит светилу православия, св. Иоанну Златоусту. Ответствующий старообрядец не удостоил эти свидетельства своим вниманием; для него слова вселенского учителя ничего не значат, не заслуживают никакого внимания, ибо для него достолюбезны только свидетельства сомнительного достоинства: грубейший подлог в Кормчей, подложные слова Максима Грека, простотою и неведением написанное определение Стоглавого собора – тут для него апостольское предание, а слова Златоуста, вселенского учителя не имеют для него никакого значения. Так вот на чем утверждается ваша «старая» вера, вот где вы ищете своего «апостольского предания»! Не ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанну Златоусту
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера