Иоанну Златоусту

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Аскетические наставления на страницах Ветхого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ещё не было. В послании к евреям апостол Павел так же ссылается на множество примеров из Ветхого Завета. Христианство неразрывно связано с ветхозаветной религией. Андрей 4 апреля 2012, 11: 17 и Дмитрию Матыс и Кириллу: утешительно знать, что среди современников есть люди, которые уже настолько познали Истину, что могут по своей воле наставлять других в вере, трактовать мысли святых отцов как «мыслепарения» и указывать, что верно и что «неверно говорить». Ни в коем случае не открещиваюсь от вас, ибо верю, что «нет ни Еллина, ни Иудея, ни … Скифа». Простите, но больше доверяю Свт. Иоанну Златоусту, говорившему: «Ветхий Завет отстоит от Нового, как земля от неба». Пожалуйста, позвольте полагаться на Священное Предание (на всякий случай скажу, что Священное Писание само собой разумеется) . Прошу прощения у автора за то, что вместо комментирования его статьи людям приходится комментировать то, что «бессмыслица какая-то». В любом случае, и за третье омытие благодарен. Кирилл 4 апреля 2012, 01: 13 Андрею: Новый Завет и Ветхий непосредственно связаны, так что неверно говорить, что мы живём во времена Нового Завета, и при этом негласно открещиваться от старого. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Димитрий Ростовский. Житие святого отца ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Божественного Писания, продолжая заниматься составлением изъяснений на послания святого Апостола Павла, икону которого имел в своей келлии: в это время изъяснял он народу послание Апостола языков к Колоссянам, а несколько позднее — к Филиппийцам, Солунянам и Евреям. Во время писания толкований на эти послания у святого Иоанна явилось такое недоумение: — Кто знает, угодно ли сие Богу? Уразумел ли я силу сего Святого Писания, или нет? И он стал молиться Богу, дабы Он возвестил ему о том. Бог услышал молитву Своего раба и подал ему следующее знамение. Апостол Павел сообщает свт. Иоанну Златоусту толкования на свои послания Однажды ночью, затворившись в келлии, святой Иоанн при зажженной свече писал толкование; в это время, прислуживавший ему Прокл, по просьбе некоего человека, умолявшего о помощи, хотел войти к патриарху; но предварительно Прокл посмотрел в дверную скважину, чтобы узнать, что делает патриарх. Он увидел его сидящим и пишущим, а какой-то старый почтенный человек, стоя сзади него, наклонился к уху патриарха и тихо ему говорил. Сей человек во всем был подобен изображению святого Павла на иконе, висевшей пред Иоанном на стене его келлии. Прокл стал ... далее ...
Святая Олимпиада, диакониса Константинопольская / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и неподражаемым терпением. «Никто из близких к ней никогда не замечал, чтобы эта христоносица порицала кого-нибудь, – пишет епископ Палладий. – Вся тягостная жизнь ее прошла в сокрушении сердечном и в обильном излиянии слез; скорее можно было видеть во время зноя источник без воды, нежели ее поникшие, всегда созерцавшие Христа очи без слез». Оставив Константинополь, Олимпиада на некоторое время поселилась в Кизике. Занявший Константинопольскую кафедру престарелый Арсакий, брат патриарха Нектария, скончался в ноябре 405 года, пробыв на кафедре лишь год. Его сменил враждебно настроенный к Иоанну Златоусту Аттик. Несмотря на смерть императрицы Евдоксии, которая скончалась в том же году, гонения на сосланного святителя и его последователей не прекратились. Три основные восточные кафедры – Константинопольская, Александрийская и Антиохийская – возглавлялись врагами Златоуста: Аттиком, Феофилом и Порфирием. Властолюбивый Феофил практически стал главой Восточной Церкви. Всех, не желавших с ними общения, преследовали по приказу императора. Трудно описать бедствия, которые претерпела тогда Церковь. Враги Златоуста заставляли каждого, входящего в храм, произносить анафему на своего ... далее ...
III Вселенский собор. Часть 3 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... восточных и просил отцов собора позаботиться о восстановлении церковного мира» [11]. В действие приведена была вторая императорская сакра. В Константинополе состоялись избрание нового предстоятеля и затем, 25 октября 431 года, хиротония избранного собором епископов, приехавших вместе с императором из Халкидона, престарелого константинопольского пресвитера Максимиана, который был родом из Рима и в детстве дружил с Целестином, ставшим папой. Переехав в новую столицу империи, Максимиан сблизился со святым Иоанном Златоустом. Святой Максимиан не отличался выдающимися способностями, подобно Иоанну Златоусту, но пользовался уважением в среде духовенства и народа за свою аскетическую жизнь и благотворительность: он на свой счет сооружал саркофаги для погребения малоимущих христиан, известных своим благочестием. При избрании архиепископа другим кандидатом был еще один почитатель Иоанна Златоуста – знаменитый своим красноречием и глубиной богословских знаний святой Прокл, но и на этот раз, как это случалось и прежде, он должен был уступить другому избраннику. После своего избрания святой Максимиан вступил в общение со святителем Кириллом. Затем вместе с архиепископом ... далее ...
Сербские подвижники – носители традиции исихазма ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и самое главное – омолитвить ум так, чтобы каждая мысль сама собой выливалась в молитву, заканчивалась молитвой. Из ума, соединенного и слитого с молитвой, как из чистого и светлого источника всегда будут исходить и изливаться чистые и святые мысли: он будет мыслить Богом, Христом. Для христолюбивого труженика уже на земле достижим идеал: каждую мысль закончить и завершить Богом, Господом Иисусом Христом – Богочеловеком. С этой целью нужно вначале молиться по четкам короткими молитвами... Такие молитвы нужно воссылать к Пресвятой Богородице, к великим святителям, особенно к святому Иоанну Златоусту. Особенно часто нужно молиться той молитвой, которая прилепится к сердцу или согреет его... », − писал преподобный Иустин в канун Рождества 1964 года будущему монаху Амфилохию (ныне митрополиту) . Некоторые, ещё не канонизированные, подвижники XX века – носители традиции исихазма Отец Фаддей. Pодился 19 октября 1914 года – упокоился 13 апреля 2003 г. В миру – Томислав Штрбулович, известный сербский духовник. На основе его проповедей и наставлений написано много книг: «Каковы твои мысли, такова и твоя жизнь», «Мир и радость в Духе Святом», «Поучения сербскому народу» и т. д. ... далее ...
Становление русского мировоззрения (до XVI века). ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и монастырей, имелось сословие ученого духовенства и грамотная аристократия. «Из варварской страны на краю света вдруг появилась держава с мировой культурой, мировой религией, и сразу это было ознаменовано расцветом древнерусской культуры… Русь сразу становится мировой державой, а Киев – соперником Константинополя» (С. С. Аверинцев) . Русь стала книжной страной при святом Владимире. Через четверть века после его кончины появляется шедевр русской литературы – «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, «которое по уровню ораторского мастерства сделало бы честь Василию Великому и Иоанну Златоусту» (А. М. Панченко) . Для восприятия огромного богатства, которое через церковнославянский язык было передано славянским племенам, требовались века ученичества, освоения византийского наследия и выражения его в национальных формах. Это был период накопления духовных сил, выражения творческого духа в разнообразных не рациональных сферах. Русское созерцание веками впитывало новую для него православную духовность и причащалось ей. Обретенные духовные ценности глубоко переживались, передавались от поколения к поколению носителями духовной энергии – православными подвижниками, но ... далее ...
«Павлово Евангелие» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... а часто три и четыре раза, когда мы совершаем памяти святых мучеников,? — я радуюсь, наслаждаюсь духовною трубою, восхищаюсь и воспламеняюсь желанием, узнавая любезный мне голос, и мне почти кажется, будто он явился и присутствует предо мною, и я вижу, как он беседует. Но, с другой стороны, я скорблю и сокрушаюсь тем, что не все знают этого мужа так, как должно знать, а некоторые находятся в таком неведении, что не знают ясно и числа его посланий. И это бывает не от недостатка учения, а от того, что не хотят постоянно беседовать с этим блаженным»,? — эти слова принадлежат святителю Иоанну Златоусту. Спасение через веру В настоящее время, точно так же как и при жизни святителя Иоанна, в храмах, во время Божественной литургии, чаще всего можно услышать фрагменты из посланий святого апостола Павла. Мы слышим живой голос великого проповедника и миссионера, готового к несению любых трудностей, болезней и скорбей ради благовествования Истины. Святитель Иоанн Златоуст восклицает: «Откроем глаза пред сиянием апостольских глаголов, ведь язык апостола Павла воссиял ярче солнца, он словом учения превзошел всех прочих и получил обильную благодать Духа, так как больше других ... далее ...
Несите им радость воскресения! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... радость воскресения – вот к чему мы призваны. Если вы не можете это сделать, просто закройте двери. Начните с основного. Христос исцелил слепого, который хотел потом следовать за Ним, но Иисус сказал: «Нет, иди к своей семье и друзьям и поведай им, чт о Бог сотворил с тобой». Я думаю так: мы должны начинать благовествовать – поведать своей семье и друзьям, чт о Господь сотворил с нами. И ваша жизнь должна свидетельствовать об этом. Вот все повторяют слова Франциска Ассизского: «Постоянно проповедай Евангелие и, когда надо, используй слова», но в действительности они принадлежат святому Иоанну Златоусту – он сказал их первым. Проповедуй Евангелие всегда, используй слова, когда потребуется. Нам не надо говорить – нам надо просто жить. В ранней Церкви можно было узнать христиан на рынке по тому, как они друг с другом общались. А сейчас нас узна ю т по голубым куполам и нашим рецептам пирогов. Мы сильно уклонились от того, кем должны быть. Пасха, 2015 г. – Несколько месяцев назад я брал интервью у отца Иринея Стинберга, и мы говорили об идее проповеди Евангелия и необходимости слов. Да, конечно, мы должны жить христианской жизнью, чтобы быть благовестниками, и он отметил, что ... далее ...
Церковь в мире людей. Женщина в Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ничтожество телесности! А потом, братия, взгляните на ту же сестру недугующую, тяжко страждущую, загрязненную испражнениями, поднимаемую и обслуживаемую другими. А потом взгляните на тело той же сестры на одре смертном, через день, два, три после кончины ее — как оно вздулось, почернело, предалось тлению. А потом взгляните на скелет с обрывками мяса, залитый кровью, сдерживаемый связками... Ну что же, братья? Куда же делась та сияющая, прежняя красота? Куда исчезла? И как сменилась жалким, безобразным претящим ничтожеством телесного? » (Терагата, 60) . [2] Второй текст принадлежит святителю Иоанну Златоусту. Начинается он очень похоже: «Когда ты видишь женщину благообразную, веселую, воспламеняющую твои помыслы, то представь, что предмет твоего пожелания — земля, что воспламеняет тебя пепел — и душа твоя перестанет неистовствовать... Представь, что она изменилась, состарилась, заболела, что глаза ее впали, щеки опустились, весь прежний цвет поблек; подумай, чему ты удивляешься. Ты удивляешься грязи и пеплу, тебя воспламеняет пыль и прах». Но вот сиюминутная аскетическая задача угашения похоти достигнута и, оказывается, Златоуст совсем не собирается догматизировать свои слова: ... далее ...
Жизнь, богословские труды и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – исследование о жизни и учении преподобного Нила Синайского. Автор, эмигрировавший из России после Октябрьской революции, написал эту работу в 1930-е годы в Сербии. Предисловие Жизнь и труды преп. Нила, аскета Синайского, относятся ко второй половине IV и началу V века, то есть той эпохе христианства, которая по числу и славе учителей Церкви справедливо называется «золотым веком христианского просвещения». Изучая эту эпоху, ученые, что весьма естественно, обращались прежде всего к величайшим святителям того времени: Василию Великому, Григорию Богослову, Григорию Нисскому, Иоанну Златоусту, Иерониму Стридонскому, Амвросию Медиоланскому (Миланскому) и Августину Иппонскому. Рядом с этими великими светочами христианского просвещения преп. Нил, на первый взгляд, занимает скромное место. Заслоненная тенью знаменитых современников, его личность остается немного в стороне, и потому ученые богословы уделили ему гораздо меньше внимания. До 1915 года не было ни одной монографии, посвященной жизни и учению этого великого учителя Церкви, особенно прославившегося в качестве духовного руководителя монахов. И лишь в новейшее время появились две работы на немецком языке: ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанну Златоусту
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера