Иоанну Златоусту

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
На правах рукописи Иерей Стефан Домусчи ФЕНОМЕН ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в посланиях апостола Павла. Единственный случай употребления слова «совесть» в евангельском корпусе, в т.н. «Periscope adulterae» – рассказе о том, как люди, приведшие ко Христу женщину, взятую в прелюбодеянии, ушли от него «осуждаемые собственной совестью» ( Ин. 8:9 ) – с определенной долей вероятности может быть расценен как более поздняя вставка. Данные выводы основываются на том, что ни древнейшие папирусы, ни манускрипты не содержат этого сюжета, а те апокрифы, в которых он присутствует, не включают его в Евангелие от Иоанна. Этот сюжет не знаком Оригену, отцам-каппадокийцам, свт. Иоанну Златоусту. Перикопа не встречается в древних сирийских переводах Нового Завета, а в Пешито, как и в Вульгате, не содержит слова «совесть». Особенный интерес ученых к феномену совести в богословии ап. Павла вызван не только неожиданным его появлением на фоне почти полного отсутствия, но и новыми оттенками смысла. Анализ феномена совести в посланиях апостола начат с выяснения истории происхождения термина – вопроса, особенно подробно рассмотренного С.А. Pierce в начале второй половины XX века. Выводы большого числа западных ученых вполне совпадают с выводами православных библеистов и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
На правах рукописи Иерей Стефан Домусчи ФЕНОМЕН ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в посланиях апостола Павла. Единственный случай употребления слова «совесть» в евангельском корпусе, в т.н. «Periscope adulterae» – рассказе о том, как люди, приведшие ко Христу женщину, взятую в прелюбодеянии, ушли от него «осуждаемые собственной совестью» ( Ин. 8:9 ) – с определенной долей вероятности может быть расценен как более поздняя вставка. Данные выводы основываются на том, что ни древнейшие папирусы, ни манускрипты не содержат этого сюжета, а те апокрифы, в которых он присутствует, не включают его в Евангелие от Иоанна. Этот сюжет не знаком Оригену, отцам-каппадокийцам, свт. Иоанну Златоусту. Перикопа не встречается в древних сирийских переводах Нового Завета, а в Пешито, как и в Вульгате, не содержит слова «совесть». Особенный интерес ученых к феномену совести в богословии ап. Павла вызван не только неожиданным его появлением на фоне почти полного отсутствия, но и новыми оттенками смысла. Анализ феномена совести в посланиях апостола начат с выяснения истории происхождения термина – вопроса, особенно подробно рассмотренного С.А. Pierce в начале второй половины XX века. Выводы большого числа западных ученых вполне совпадают с выводами православных библеистов и ... далее ...
Христианское трезвомыслие между Сталиным и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... населенное людьми православной идентичности (по рискованной переписи населения 1937 г. 56, 7% открыто признали себя верующими) , и геополитически наследующее Российскую Империю. Данное положение можно формально сравнить с Византией времен Юлиана Отступника или Московским Царством времен опричнины, когда оба государства, наделенные известной миссией «удерживающего» («катехона») , Второй Рим и Третий Рим, управлялись властью с антихристианским сознанием. Вопрос о том, сохраняли ли они при этом статус Катехона, остается открытым и выходит за рамки этой статьи, но мы помним, что по святому Иоанну Златоусту и другим отцам Церкви, «катехон» — это именно римская власть как таковая. Катехон и Третий Рим это не идеал (как Святая Русь, например) , а именно «грубая», «техническая» реальность, служащая предотвращению окончательного беззакония на земле ( 2 Фес 2: 7 ) . Когда же эта реальность столкнулась с ещё худшей реальностью в виде нацистского Третьего рейха, то большевистская власть в лице Сталина была вынуждена пойти на известный компромисс с Церковью и в конце концов возродить в 1943 г. Патриаршество, открыть две Духовных академии и положить административные основания той ... далее ...
Исключительная духовная ценность брака в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Евхаристией, запечатлевается благословением, вписывается на небесах Ангелами, заносится в книгу жизни Агнца». Первая заповедь, которую получили евреи в Ветхом Завете, – размножатся. «Плодитесь и размножайтесь», – сказал Господь человеку. Аврааму Он дает обетование: «Я заключу Мой завет между Мною и тобой и умножу тебя невероятно». Однако в Новом Завете, в силу спасительного деяния Христа, брак был поднят на новый уровень. Его цель теперь не сводится к умножению человеческого рода, и он стал больше, чем законным договором. Сам человек был поднят на более высокий уровень, и, согласно св. Иоанну Златоусту, брат стал «таинством любви». Богослов о. Иоанн Мейендорф пишет, что брак – это «единственный в своем роде союз двух существ в любви; двух существ, которые поднимаются над своей человеческой природой и становятся едиными не только " друг с другом " , но и " во Христе " » («Брак в Православии») . Если в Ветхом Завете цель брака заключалась в умножении и продолжении человеческого рода, то в христианстве его целью является всецелое совершенство человека: вознесение его в духовную сферу, отдаление от мирских и плотских мудрствований и соединение с Богом. В открытом нам истинном ... далее ...
Вопрос частого Божественного Причащения в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отношению к истине бессмертного душепитательного Таинства, словно бы не приступали постоянно к участию в Таинстве, «чтобы стать, принимая тело и кровь Христовы, сотелесным и единокровным Ему» [45]. Святитель Василий Великий описывает совершение Божественной Литургии и участие в Евхаристии в его время. Повествуя о литургической жизни своего времени, он свидетельствует о том, что по крайней мере четыре раза в неделю монашествующие и миряне приступали к Таинству, и отмечает, что «и каждый день приступать и причащаться святых тела и крови Христовых хорошо и полезно» [46]. Согласно святителю Иоанну Златоусту, подлинное несчастье и мучение в настоящей жизни – «не причащаться этой пищи» [47], потому что «не участвующий в Тайной Вечери – голоден и мертв» [48]. Только благодать жизнодательной и душепитательной Божественной Трапезы Святынь Христовых может соблюсти душевные силы, целостность словесного служения, смиренное дерзновение к Богу, надежду, спасение, а также свет и жизнь [49]. Достойное участие в Трапезе Господней дарует верующему человеку «жизнь будущую…» [50]. Согласно преп. Иоанну Дамаскину, ежедневное вкушение и питие земной пищи необходимо для продолжения телесной ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... духовного голода и его духовное возрастание разрушается, точно так же, как страдает кто-нибудь, когда лишается на продолжительное время телесной пищи, в результате чего истощается и рискует умереть. Святитель Василий Великий описывает совершение Божественной Литургии и участие в Евхаристии в его время. Повествуя о литургической жизни своего времени, он свидетельствует о том, что по крайней мере четыре раза в неделю монашествующие и миряне приступали к Таинству, и отмечает, что «и каждый день приступать и причащаться святых тела и крови Христовых хорошо и полезно». Согласно святителю Иоанну Златоусту, подлинное несчастье и мучение в настоящей жизни – «не причащаться этой пищи», потому что «не участвующий в Тайной Вечери – голоден и мертв ». Только благодать жизнодательной и душепитательной Божественной Трапезы Святынь Христовых может соблюсти душевные силы, целостность словесного служения, смиренное дерзновение к Богу, надежду, спасение, а также свет и жизнь. Достойное участие в Трапезе Господней дарует верующему человеку «жизнь будущую…». Согласно преп. Иоанну Дамаскину, ежедневное вкушение и питие земной пищи необходимо для продолжения телесной жизни человека. ... далее ...
Литургическая жизнь в монастырях и смысл ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... состояние благодарения непосредственно связано с Таинством Божественной Евхаристии. В нем совершается соединение творения с Творцом, потому что Тело Христово есть в то же время и человеческая плоть, и в Нем соединилась всякая материя, всякое начало, всякая природа, но в первую очередь в Нем совершается единство верующих, которые становятся Телом Христовым. В первых общежитиях Египта отцы причащались каждую субботу и воскресенье, таков был общий порядок. Причащение Святых Христовых Тайн считается источником просвещения и «безмолвия – исихии», «божественного умозрения», согласно святителю Иоанну Златоусту, и неразрывно связано с подвижнической жизнью. Но таинство не действует магическим образом. Сегодня, в эпоху смешения понятий, индивидуализма и крайностей, можно увидеть молодых монахов, которых так волнует, сколько раз в неделю они причащаются, как будто речь идет о пищевых добавках, мультивитаминах или энергетиках. Такое отношение делает человека безразличным к ближнему. Иоанн Мосх приводит рассказ о старце, который три воскресения подряд причащался, имея обиду на одного из братий. Тогда явился ему диавол и сказал: «мне принадлежит всякое злопамятство, и отныне ты ... далее ...
Нравственный идеализм Достоевского (ответ прот. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... начинается и совершается под водительством страха Божия». [22] Поэтому, чтобы оправдать нравственное «высокоумие» почвенничества, Флоровскому приходится последовательно поставить в вину «духовному мужу» Константину все исконно православные принципы личного спасения, все, что требуется от человека в его «соработничестве» Устроителю нашего спасения, все, «выражающее жизнию произволение к очищению»: и аскезу, и понуждение, и страх Божий, и в конце концов, вообще объявить его далеким от «святоотеческой традиции», а любвеобильного Достоевского (вместе со «сладострастным» Розановым) – «близким» Иоанну Златоусту... Что тут скажешь? – Блаженны Вы, Константин Леонтьев, что поносили Вас и гнали и всячески неправедно злословили за православную веру Вашу всю жизнь, и продолжают злословить до сего дня сами введенные в соблазн православные. Подтверждением того, насколько вредным для христианина может быть увлечение нравственным идеализмом а ля Достоевский, является судьба Киевского митрополита Антония, которого это увлечение в свое время привело к той же самой пелагианской ереси, к тем же самым, по характеру, искажениям догматов (чего, слава Богу, имеется уже немало обличений, Г. ... далее ...
Экзегетическая аргументация свт. Иоанна Златоуста ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на них, — непременно твари, а не божества, нетварные и безначальные, единосущные Богу, Творцу всех» [37]. Таким образом, для Акиндина полнота нераздельной благодати, о которой пишет свт. Иоанн Златоуст, это сама Божественная сущность. Различные действия этой благодати — суть уже тварные проявления, такие же тварные как те, к кому обращена эта благодать. С пунктами свт. Григория он решительно несогласен, а пункты свт. Иоанна Злаутоста он понял бы в значительно более «исправленном» виде, нежели свт. Григорий. Приведем несколько толкований из христианской письменности, современной свт. Иоанну Златоусту, которые подтверждают в целом учение об излиянии благодати или энергии и о приобщении к ней по мере готовности каждого. В «Катенах» сохранилось толкование современника и врага Златоуста, эгзегета Священного Писания, Севериана Гавальского. Толкуя стих из пророка Иоиля «излию от Духа Моего на всяку плоть» ( Иоил. 3, 1 ) , перекликающийся с Пс. 44, 3 и Ин. 1, 16, Севериан писал: «Не сказал излию Духа Моего, но от Духа: не Дух изливается, а дар Духа... » [38]. Под «Духом» можно понимать полноту Божественной благодати и нетварной энергии, а под «даром Духа» — возможности ... далее ...
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... году (" Евангелие Истины, 12 переводов христианских гностических писаний " , под ред. А. С. Четверухина, Ростов н Д, " Феникс " , 2008) . Учитывая, что качество русского перевода приведённых Вами отрывков ЕИ нельзя охарактеризовать иначе, как " ужас! -ужас! " , предлагаю Вам сотрудничество: с радостью готов предоставить Вам любой необходимый для Ваших исследований отрывок коптских гностических писаний в дословно точном и при этом достаточно литературном русском переводе. Александр Жабенко, Украина, Житомир 1. 07. 2010 в 19: 23 Да, многие видные светила Церкви с IV века понимали подобно Иоанну Златоусту. Но до этого было не так. Отношения общин первохристиан и учеников Иоанна были в первом веке весьма непростыми (смотрите, например, Деяния 19) . Потому что они помнили слова Христа: " Нет большего за Иоанна среди рожденных женами, но Наименьший в Царствии Божьем -- Сей больше его " . И делали простой вывод: раз Иоанн выше всех, то мог ли и он не знать о Мессианстве Иисуса? Если он еще в дестве сподобился Духом назвать Зачавшегося в утробе Девы Господом, то мог ли он не знать Христа Сыном Божьим? Если даже Симеон назвал Христа Христом, то мог ли Иоанн не знать Христа? Все ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанну Златоусту
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера