Иоанну Златоусту

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Православные русские акафисты.Искать в Источникеrop.ru
... до учреждения Святейшего Синода Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу Акафист Успению Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Акафист св. Николаю Чудотворцу Акафист св. Иоанну, Предтече и Крестителю Господню Акафист св. Архистратигу Михаилу и Бесплотным Силам Акафист Живоносному Гробу Господню Акафист Страстям Христовым Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню Акафист свв. апостолам Петру и Павлу, вкупе же и всем святым апостолам Акафист всем святым Акафист Пресвятой Троице Акафист св. Иоанну Златоусту Акафист свтт. Петру, Алексию и Ионе Акафист св. великомученице Варваре Акафист прп. Сергию, игумену Радонежскому, чудотворцу Акафист прп. Алексию, человеку Божию Историко-библиографический обзор православных акафистов, разрешённых духовной цензурой к церковному употреблению, за Синодальный период Акафисты Пресвятой Богородице, Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу, Успению Пресвятой Богородицы, святителю Христову Николаю Акафист св. великомученице Варваре Акафисты (первый и второй) прп. Сергию игумену, Радонежскому чудотворцу Акафисты свт. Димитрию Ростовскому ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Всенощное бдение Рахманинова - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... новозаветного времени — явление Господа в мир и Его будущее воскресение. Вслед за последним благословением священника читается первый час, служба смиренного, покаянного устремления к Богу. В приходской практике Русской Церкви утреня и первый час совершаются не ранним утром, а сразу после вечерни, так что само словосочетание «всенощное бдение» (т. е. ночное бдение) является скорее данью традиции. Во всенощной есть неизменяемая часть, которая состоит из гимнов и псалмов, и изменяемая, приуроченная к определенным праздникам. Известны византийские тексты всенощных, принадлежащие Иоанну Златоусту, Иоанну Дамаскину, Феодору Студиту. Подробнее о богослужении Всенощное бдение читайте здесь. На Руси всенощное бдение появилось в ХI веке. Его музыкальное оформление соответствовало общецерковным традициям: сначала это были одноголосные (знаменные, демественные, путевые) распевы; с XVI века одноголосие сменилось многоголосием. В дальнейшем стиль исполнения всенощной соответствовал общецерковному, последовательно отражая все актуальные музыкальные моды. В наши дни в церквях можно услышать разные по стилистике варианты всенощной, в том числе и древнего знаменного ... далее ...
Ярославль|Церковь Усекновения главы Иоанна ...Искать в Источникеsobory.ru
... не будут " . В настоящее время версия об участии голландцев в построении одного из ярчайших памятников ярославского зодчества ХVII века является маргинальной. В 1671 году строительство Предтеченского храма, наконец, началось. Специально для этих целей были устроены два кирпичных завода, дававших кирпич высочайшего качества - в том числе лекальный, то есть особой формы. В августе митрополит Ростовский Иона Сысоевич благословил строительство холодной церкви во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи с двумя приделами. Первый придел посвятили святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту. Второй - Казанский чудотворцам Гурию и Варсонофию. Спустя шестнадцать лет работы были завершены. Над Которослью вырос пятнадцатиглавый храм, опоясанный папертью. А в 1694-1695 годах артель из шестнадцати человек под руководством Дмитрия Григорьевича Плеханова расписала церковь фресками. Ныне это фресковый ансамбль признан не имеющим аналогов в мировом искусстве по количеству сюжетов (их здесь более полутора тысяч) . Из архивных документов можно узнать, что в Толчкове существовала традиция крестных ходов в день Усекновения главы Иоанна Предтечи (крестный ход шёл из ... далее ...
Духовно-нравственное состояние церковной среды по ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... авторитеты, противоположные даже. В самом деле, где вы найдете теперь в " передовой " прессе ссылки на Бога и на Церковь? Согласие с Божиими законами да с Церковью Христовой не почитается ли теперь признаком дурного тона, отсталости, а противоречие им не считается ли за доброе предзнаменование? » [32] Опыт древней Церкви, золотое наследие святоотеческой мудрости пересматриваются с позиций сомнительных либералов: «Церковные писатели и деятели, даже и великие святые отцы, ценятся тою же мелкой и низкопробной монетой. Мы сами были свидетелями тому, как один " оратор " в похвалу святителю Иоанну Златоусту 13 ноября 1907 года заявил, будто великий святитель в чем-то мыслил, как Маркс, только немного похуже. Такое — смело говорим! — богохульство теперь мало уже кого смущает». Таким образом, общество все больше отдалялось от Церкви и от всего, что с ней связано. О церковных делах говорить переставали, зарывая все глубже собственное отношение к Богу в своей душе, да и совсем забывали о Боге, подменяя его человеческими идолами ― Марксом или другими деятелями науки. диакон Петр Каминский Ключевые слова: русское общество, Церковь, чиновники, церковная реформа, вероучение, ... далее ...
Доклад игумена Дионисия (Шленова) «Творения ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «О целовании посредством рук», выполненный И. Мансветовым (ПрибТСО 29. 1882. С. 491–492) , др. парал. изд. указ. в: ИАБ 6, № 179. [42] См., напр. : Архим. Модест. Св. Астерий Амасийский. Его жизнь и проповедническая деятельность. М., 1911. С. 100–151 (приложение с рус. пер.) . [43] См. : Груздев П. Опыт изъяснения молитвы Господней. Перевод из святоотеческой греческой хрестоматии, изд. Миня. Т. 3. Ч. 1. С. 44. Б. Г. (ОР РГБ. Ф. 172. К. 230. Ед. 9) . Л. 1–7 (перевод) ; Л. 8–19 (разбор) . — В хрестоматию (издание которой установить не удалось) был включена основная часть приписываемого свт. Иоанну Златоусту сочинения: De angusta porta et in orationem Dominicam [Sp. ] (PG 51, 41–48) , которая и была переведена П. Груздевым ( PG 51, 44: 10–48: 27 ) . Роспись сочинений свт. Иоанна Златоуста готовится к публикации силами Греческого кабинета при МДАиС. См. также: Вопросы и ответы Псевдо-Афанасия кн. Антиоху. Первая треть XIX в., перевод Вятской духовной семинарии. ОР РГБ 304. II. № 122. [44] См., напр. : «История богоугодной или аскетической жизни» Феодорита, еп. Кирского, «Панарий» Епифания Кипрского, «Слова постнические» Исаака Сирина. XIX в. ОР РГБ 304. II. № 120–121, 124 ... далее ...
Выступления Святейшего Патриарха Алексия на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... которых Христианство играло основополагающую роль. И мы, говоря о необходимости защитить Христианство как ценностный и культурный фундамент европейской цивилизации, сознательно создаем достаточно подробные статьи о Христианстве в этих странах. Также нам предстоят очень важные исторические статьи: «Иерусалимский Патриархат», «Иерусалим» и богословские статьи — такие, как «Искупление», «Искушение», «Исповедь», «Иисус Христос», «Икона». Важны и общегуманитарные статьи: «Истина», «Идеализм», «Идея», «Историософия». В нашей энциклопедии ряд статей будет посвящен сонму великих богословов: Иоанну Златоусту, Иоанну Мосху, Иринею Лионскому, великим святителям: митрополиту Илариону Киевскому, святителю Игнатию Антиохийскому, святителям Московским Иннокентию и Иову, святителю Иннокентию Иркутскому и другим святым Православной Церкви. Также важными будут статьи о сложных исторических фигурах византийской империи и значимых фигурах отечественной истории — об Иоанне Калите, Иоанне III, Иоанне Грозном, множество статей о Главах Православных Церквей и статьи о целой плеяде католических церковных деятелей с именами Иоанн, Иоанн-Павел. Параллельно этому мы должны продолжить ... далее ...
Терстеген и православие: «зачем нам это нужно?» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в силу занятости их по их чинам... не хочется ни флудить (бахвалиться) , ни исповедоваться на публику, однако любое обсуждение вероисповедания (а вера без дел...) так или иначе коснется конкретики, и... о Варнава, село Корсунь 29. 06. 2018 в 13: 29 Отец Петр, а Вы считаете, что не стоит учитывать свое страстное греховное устроение при выборе - " бояться давать Богу (как мне это кажется) действовать в нас " или нет? Святитель Игнатий, да и абсолютно вся православная аскетика ведь именно об этом говорит - сначала пусть вода перестанет быть мутной, а потом лишь её осветит солнце (это я по Иоанну Златоусту провожу аналогию, в его объяснении действования Бога в пророках) . Но это опять же про покаяние, самоукорение, бесконечный процесс самоочищения, все то, от чего хочется дистанцироваться и сразу перейти к " действующему в нас Богу " Ответить Игумен Петр (Мещеринов) 29. 06. 2018 в 16: 59 Мне гораздо ближе мнение свт. Феофана Затворника, который, отдавая должное всей аскетике, всё же не разделяет духовную жизнь на " сначала " и " потом " , а утверждает, что богообщение должно быть всегда, что речь идёт о степени и интенсивности и чистоте богообщения. Но ровно то же самое ... далее ...
Наречение имен : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и безвредных. Преподобный отец как бы наделяет животный мир, современный праотцу Адаму, возвышенными нравственными качествами, поэтому и не видим мы страха и трепета. Вместо простой покорности уже кротость паствы любвеобильного пастыря. « Подход сирийских богословов был взлётом веры в Писание, веры в подлинность библейского Откровения. Но используя лишь обыденные и очевидные образы, совсем непросто… составить непротиворечивую в деталях картину Творения. Тем более, что естественнонаучные представления того времени были подчас далеки от действительных реалий » [20]. Подобно святителю Иоанну Златоусту преподобный Ефрем Сирин проецирует на библейские события привычный жизненный опыт. Так, Адам наделяется способностями, свойственными среднестатистическому человеку. « Не невозможно человеку изобрести немногие имена и сохранить их в памяти, но превышает силы человеческого естества и трудно для него в один час изобрести тысячи имен, и последним из именуемых не дать имени первых. Человек мог дать многие имена многим родам гадов, зверей, скотов и птиц, но не наречь один род именем другого есть уже дело Божие, а если это сделано человеком, то сие дано ему от Бога » [21]. ... далее ...
Либеральные ценности и феминизм : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... просто зови ее, – обращается к мужу святитель Иоанн Златоуст, – но с лаской, с честью, с большой любовью. Уважай ее, и она не будет нуждаться в уважении от других, не будет нуждаться в одобрении других, если будет пользоваться твоим (уважением и одобрением) . Предпочитай ее всем, во всех отношениях, и в отношении красоты, и благоразумия хвали ее… Что за супружество, если жена трепещет мужа? Каким удовольствием может насладиться муж, который сожительствует с женою, как с рабою, а не как со свободной? Если бы случилось и потерпеть что за нее, не ропщи: Христос этого не делал» [21]. Святому Иоанну Златоусту вторит святитель Феофан (Говоров) , утверждая, что муж должен считать жену «первой, важнейшей и искреннейшей помощницей и советницей во всех своих делах… должен заботиться об умственном и нравственном совершенствовании жены, снисходительно и терпеливо недоброе очищая, доброе же насаждая. Неисправимое же в теле или нраве должен сносить великодушно и благочестно, не теряя к ней уважения» [22]. Нельзя забывать и те слова, с которыми в этом же отрывке апостол обращается к мужу: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... Так каждый из вас ... далее ...
На правах рукописи Протоиерей Дионисий Толстов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Творения св. Григория Богослова находятся более в философско - богословской плоскости, и поэтому его мысли представляют собой основу для теории рекапитуляции. Св. Григорий Нисский в рамках идеи восстановления, о которой речь идет в первой главе, делает акцент на мысли об обманутом обманщике. Родственные суждения об Искуплении встречаются у св. Амфилохия Иконийского. Преподобный Макарий Египетский в своей сотериологии сосредоточивает внимание преимущественно на чистоте человеческого естества во Христе. Третья глава посвящена святым отцам Антиохийской богословской школы св. Иоанну Златоусту и блаженному Феодориту Кирскому. В своих творениях св. Иоанн Златоуст более других обращает внимание на то, что Домостроительство Слова во плоти является основой частной сотериологии. Особенность богословия блаженного Феодорита Кирского заключается в том, что он принимает исполнение Христом Ветхозаветного Закона как необходимое условие Искупления, ибо только совершенный Человек мог совершенно исполнить закон. Четвертая глава содержит исследование богословского наследия святых отцов Церкви Диадоха Фотикийского, Кирилла Иерусалимского и преп. Исидора Пелусиота. ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанну Златоусту
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера