Иоанну Златоусту

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
И вновь о восточном папизме | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... 1; 18 ) . Но этого Главы мало ревнителям возвышения властной роли Константинопольского Патриарха, как и кое-кому в прошлом. Им не хватает единого земного главы Церкви, в признании верховенства которого они видят непременное условие единства церковного Тела, для чего и подменяют Того Главу, о котором говорит святой апостол Павел, своим главой из Стамбула. Но, может быть, это мы как-то не так понимаем слова апостола, возможно, в них есть некий скрытый подтекст, аллегория? Обратимся за разъяснением к одному из наиболее авторитетных толкователей посланий св. апостола Павла святителю Иоанну Златоусту, между прочим, Архиепископу Константинопольскому. Здесь надо иметь в виду, что 27 стих представляет собою не обособленную фразу, но является частью более обширного рассуждения о Теле Христовом, изложенного в 12 главе послания к Коринфянам. В толковании 12 стиха той же главы свт. Иоанн говорит: «Как тело и голова составляют одного человека, так и Церковь и Христос, говорит, едино суть». (2) В толковании же собственно 27 стиха свт. Иоанн Златоуст объясняет, чем обеспечивается единение Поместных Церквей в Единой Вселенской Церкви под единым Главой – Христом. К великому ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Схиархимандрит Иоаким (Парр) в Санкт-ПетербургеИскать в Источникеpravmir.ru
... Господа. Вы прожили жизнь для того, чтобы приносить удовольствие себе, и не причащаетесь Христа в воскресенье. Как бы это и есть какой-то смысл вашей веры. Я не могу приступать к причастию, потому что живу с женщиной, с которой не состою в браке. А я не могу идти к причастию, потому что у меня есть внебрачные дети. Вы будете выбирать это или Бога? Вы будете предпочитать детей жизни вечной? Вы что, сумасшедшие? Конечно, мы все сумасшедшие, мы бы не делали того, что мы делаем, если не были бы сумасшедшими. Мы не веруем. Мы не любим. Мы имеем мало или не имеем веры. Как-то раз к святителю Иоанну Златоусту, великому отцу Церкви, пришли константинопольцы пожаловаться на ужасных священников, которые были на приходе. И Иоанн Златоуст сказал: не хочу вас слушать. У вас есть тот священник, которого вы заслуживаете. Вы не молитесь о нем, вы не боретесь за то, чтобы он тоже стал святым. Поэтому вы не заслуживаете святого священника. Молитесь о нем, боритесь за него, и тогда у вас будет святой священник. Боритесь за своих детей, поститесь за них, молитесь за них, откажитесь от себя, покажите пример. Будьте послушными Богу, и тогда они будут такими же. Если вы сами говорите, что мир ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ни в вере первоначальной Церкви не было заблуждения — то, что Конец близок, было истиной в апостольские времена и равным образом остается истиной доныне. С самого времени Боговоплощения человечество живет в последние времена. 30. На первый взгляд здесь имеется в виду то, что события, изложенные в ст. 5–27 успеют произойти до того, когда умрут все современники пророчества. Однако ἡ γενεὰ αὕτη ‘род сей’ имеет по меньшей мере три других значения: 1 ( человечество в целом; 2 ) еврейский народ; 3 (ученики, христиане. Первые два толкования восходят к блаженному Иерониму; третье — к святителю Иоанну Златоусту и блаженному Феофилакту. По-разному толкуется и ταῦτα πάντα ‘все это’: 1) разрушение храма (Бенгель, Лагранж, Тейлор) ; 2 (Страсти и Воскресение) Кульман, Барт, Лайтфут (; 3) знамения Конца, о которых говорится в ст. 5–23, ср. ταῦτα в ст. 29. Последнее кажется наиболее вероятным, так как эти знамения не принадлежат отдаленному будущему, а неотделимы от всего периода последних времен, и христианам апостольского века еще предстояло быть их свидетелями. 31. Ср. Пс 101: 25–28; Ис 40: 6–8; 51: 6, где Бог, Его Спасение, Праведность, Слово как нечто незыблемое ... далее ...
Старчество на Руси | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... молитвенного чтения, значит, оно действительно указывает этот путь. И если даром такого различения может обладать отдельный подвижник, тем более им обладает соборный разум Церкви 8. В свой разбор писем русских старцев монахиня Игнатия включает как раз те писания, которые прошли взыскательный отбор подвижников начала века и эпохи гонений. Читая эти писания, она возвращается мыслью к тому пути, который восприняла как путь спасения, которым шла, о котором теперь может рассказать. А. Б. Всех Творцу преклоняю колена, Превечному Слову руки простираю, слова ища дарование… Последование святителю Иоанну Златоусту. Икос Воистину, и начинающему эти строки необходимо преклонить колена перед Творцом, необходимо простереть руки к Превечному Слову, ища в недрах своей души слова, достойного изобразить де­лание и подвиги святых. В дни, когда Русская Православная Церковь, а с нею и весь мир, отмечает тысячелетие Крещения Руси и когда эти дни исполнились, каждому православному русско­му необходимо сказать свое слово. Наше слово — о старчестве русском, поскольку Промыслом Божиим личная жизнь и жизнь близких совершилась под старческим руководством. Православие, и особенно русское ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... главы Иоанна Предтечи в Толчкове, Ярославль. Фото: А. Чеботарь Запрещает ли Иисус в Нагорной проповеди всякий гнев или только напрасный гнев? Многие древние рукописи Евангелия от Матфея, в частности Синайский кодекс, не содержат слово «напрасно» (ε„κÍ) в данном стихе. На основании этого в современном критическом издании Нового Завета дается следующее чтение: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду» [5]. Из древних авторов на краткую версию текста ссылаются Иустин, Тертуллиан, Ориген, Августин. Версия с добавкой известна Киприану Карфагенскому, Иоанну Златоусту и Кириллу Александрийскому [6]. Можно предположить, что добавление «напрасно» было сделано в оригинальном тексте Евангелия достаточно рано и явилось результатом правки редактора, который попытался таким образом снизить степень радикализма в этом аспекте нравственного учения Иисуса. Как бы там ни было, буквальное чтение слов Иисуса в той или другой версии приводит, прежде всего, к выводу о непозволительности гнева как несправедливой реакции на поступки ближнего, ведущей к оскорбительным словам в его адрес. Речь, таким образом, идет о вполне конкретных проявлениях гнева. [1] ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI векахИскать в Источникеpravmir.ru
... рукописях помещалось одно за другим. Так в сборнике НСБ № 1454 за поучением к новопоставленному иерею на л. 13, сразу следует “поучение епископле ко иереом”, а на об. 103 л. помещено “наказание Василия Великаго о божественней службе”, буквально сходное местами с вышеприведёнными поучениями, и начало его: “подщися, о презвитере! Представити себе делателя непостыдна”, точно такое же, как и в поучении в АИ. Т. 1. № 109. С этими поучениями сходно небольшое “поучение Василия Великаго ко иереом” (Сборник НСБ. № 1466. Л. 36) и сразу же следующее за ним “поучение к иереом”, приписываемое в рукописи Иоанну Златоусту (Там же. Л. 38) . 69 Сборник НСБ. № 1289. Л. 351 и сл. “Послах вы епистолью на землю”. — Там же. Л. 353 об. Преосвященный Макарий относит время появления этого слова ко временам татарского ига, см. : Духовный Вестник. 1862. Март. 73 АИ. Т. 1. № 261. С. 491. Буквально сходны с этим местом слова Геронтия митрополита (АИ. Т. 1. № 97. С. 141) . ДАИ. Т. 1. № 28. С. 28; № 43. С. 58. 83 “Поучение епископле ко иереом”. — Сборник НСБ. № 1454. Л. 13. “Поучение новопоставленному иерею”. — Там же. Л. 11 об. ; ср. “поучение священнослужителям”. — АИ. Т. 1. № 109. С. 160. Те же мысли ... далее ...
Христианский и неоплатонический провиденциализм: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Святитель видел особенный смысл: Бог допускает это, чтобы не думали, будто нынешнее временное существование человека единственное и окончательное; чтобы человек не забывал, что окончательный итог своей жизни со справедливым воздаянием за злые и добрые дела он обретет по всеобщем воскресении на Страшном суде. Прокл формулирует вопрос о наказаниях как восьмую из проблем, связанных с пониманием Промысла (недоумениям относительно Промысла он посвящает специальный трактат) . Доводы Прокла, почему наказания “запаздывают”, перекликаются с объяснениями христианских авторов. Подобно святителю Иоанну Златоусту, Прокл проводит аналогию между наказаниями и лечебными мерами, отмечая, что немедленные кары не всегда эффективны; как и в медицине, тут надо выбирать удобное время. Вместе с тем, в третьем аргументе Прокл выдвигает парадоксальный тезис, что отсутствие наказаний и есть само по себе тяжкое наказание. Так как наказания как врачебные средства способствуют “исцелению” души в смысле ее освобождения от тела, оставление души в ее земном соединении с телом — самое суровое наказание: для больного хуже, когда болезнь его не излечена 21. Прокл уверен, что без тела душа не может иметь ... далее ...
Торнадо благочестия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... его – этого «ветхого человека» – можно физически уморить голодом, горько ошибается: иная аскеза лишь укрепляет страстное начало в нас, изощряет его, утончает и углубляет. Безусловно, предусмотренное в посту самоограничение в пище способствует ослаблению страстного начала, но… только в том случае, когда целью телесного поста является плодоношение добродетели. Ради чего, само собой, необходимо пропалывать душу, исторгая из нее страсти, чему телесный пост служит опорой. Вот почему Апостол «земными членами» называет сами страсти, причем не только телесные, ведь под «злой похотью», согласно свт. Иоанну Златоусту, следует понимать «зависть, гнев, уныние». Когда же телесный пост становится самоцелью, а в скорбях, вызываемых «удалением от себя всякого утешения», видят само по себе средство угождения Богу и очищения души, тогда происходит не только смещение внимания душевного, но и очень опасный перекос в системе ценностей, порождающий изуверство и фарисейство. Ведь очищаемся мы не скорбями как таковыми, но богоугодным их несением, привлекающим благодать Божию, а угождаем Ему не страданиями, не лишениями, но плодоношением в добродетели, чему лишь призваны способствовать как ... далее ...
Вход в Иерусалим. О живописи Елены ЧеркасовойИскать в Источникеpravmir.ru
... в глазах современников (своих родных, друзей и знакомых) какой-то монументальной героической цельной личностью. Просто возвышенным, крепким, цельным, героическим — оказался мир христианства, мир, живущий верой во Христа, в который Елена Черкасова вошла со всей серьёзностью, и этот мир своими цельностью и силой её одарил. Её творчество как раз ярко иллюстрирует известную мысль: “имею­щему веру возможно всё”. Об этом, например, говорил перед ссылкой своим друзьям святитель Иоанн Златоуст: “Христос со мною, чего убоюся? ” (у Черкасовой есть замечательная картина, посвящённая святителю Иоанну Златоусту в ссылке — “Письма к Олимпиаде”, см. илл. 18) . Именно не занимаясь самовыражением, поисками своей оригинальности, но подчиняя себя темам и героям своей живописи, Черкасова и достигает тех цельности и ясности стиля, которые заметно отличают её работы. 18. Письма к Олимпиаде В-третьих, художественный язык Черкасовой, опирающийся при всех возможных оговорках и при всей своей свободе на народное искусство ( в том числе и до-христианское ) , с самого начала замечательно подходил для сюжетов её живописи. Был ли это эпизод из Ветхого Завета, Евангельская притча, житие святого ... далее ...
Казанская икона Божией Матери | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в Тобольске, в Знаменском монастыре, в день празднования Казанской иконе, на утрене, когда иеродиакон Иоанникий читал сказание о явлении иконы Пресвятой Богородицы в Казани и дошел до того места, где сказано, что архиепископ казанский прежде не веровал явлению иконы, потом пред всем народом молил Пречистую Владычицу о прощении своего греха, он вдруг в беспамятстве упал на пол вместе с аналоем. Когда же опомнился, тотчас потребовал духовника и открыл ему следующее: «Июня 21-го, после Утрени, я пришел в свою келью и заснул. Вдруг вижу — приходит ко мне святитель в полном облачении, подобный Иоанну Златоусту; я почел его за митрополита Филиппа. Святитель сказал мне: «Встань и скажи архимандриту, воеводе и всему народу, чтобы недалеко от Трехсвятительской церкви в городе построили церковь во имя Казанской Божией Матери, построили бы ее в три дня, а в четвертый освятили и внесли в нее образ Богородицы Казанской – тот самый, который теперь стоит в паперти этой Трехсвятительской церкви в чулане, лицом к стене. Скажи, чтобы сему образу праздновали в городе. Вот за грехи ваши прогневался на вас, вы сквернословите и своим сквернословием, как смрадом, наполняете воздух: это – зловоние ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанну Златоусту
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера