Закрыть itemscope itemtype="" > Хоругвеносцы приняли участие в открытии памятника Иоанну Грозному в Орле 18.10.2016 470 Время на чтение 3 минуты 14 октября, в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, братчики Союза Православных Хоругвеносцев приняли участие в открытии памятника первому Русскому Царю — Царю Иоанну I Васильевичу всея Руси (С восшествием на престол в 1740 году младенца-Императора Иоанна Антоновича, по отношению к русским Царям, носящим имя Иван (Иоанн), ввели цифровое указание. «Прадед Иоанна III Антоновича получил уточненный титул Царя Иоанна II Алексеевича всея Руси, а Царь Иван Васильевич Грозный получил уточненный титул Царь Иван I Васильевич всея Руси». Таким образом, первоначально Ивана Грозного именовали Иоанном Первым. Цифровая часть титула — IV — впервые была присвоена Ивану Грозному писателем Н.М. Карамзиным в «Истории государства Российского»), по указанию которого в 1566 году для охраны южных границ Русского государства была основана крепость Орел, сообщает пресс-служба СПХ. Памятник подарен городу Орлу Международным Фондом славянской письменности и культуры. Автор памятника известный российский скульптор Олег Иванович Молчанов. Прибыв в город Орел, хоругвеносцы поклонились святыням Богоявленского собора Орла, собор располагается на стрелке Оки и Орлика, в центре бывшей орловской крепости, на месте где Царь Иоанн Васильевич основал город (по распоряжению Государя Ивана Васильевича основано 155 городов и крепостей, построено 40 церквей и 60 монастырей), осмотрели центр города и посетили памятник уроженцу Орловской Области, великому русскому полководцу, покорителю Кавказа - Алексею Петровичу Ермолову, развернув возле памятника знамя «Православие или Смерть» и флаг Донского казачьего войска, после чего отправились на открытие памятника Царю Иоанну Васильевичу. В торжественной церемонии открытия памятника Первому Русскому Царю и основателю города Орла, приняли участие Губернатор Орловской области Вадим Владимирович Потомский, Председатель Орловского областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский, член Совета Федерации Владимир Круглый, депутат Государственной Думы РФ Николай Земцов, скульптор Олег Иванович Молчанов, генеральный директор Международного Фонда славянской письменности и культуры Александр Владимирович Бочкарев, схиархимандрит Илий, казачий атаман Валерий Васильевич Камшилов, схимонахиня Николая, православный предприниматель Василий Вадимович Бойко-Великий, писатель, председатель Изборского клуба Александр Андреевич Проханов, заместители главы Союза Православных Хоругвеносцев Валерий Александрович Левченко и Игорь Игоревич Мирошниченко, члены Правительства области, руководство города, лидеры и члены общественных организаций, гости и жители Орловщины.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/18/ho...

Слово 28. Послание к благоверному царю и великому князю всея России Иоанну Васильевичу Благовернейшему и боголюбивому царю и самодержцу всея России, славному государю и великому князю Иоанну Васильевичу, нищий твой государев богомолец инок Максим из Святой горы осмеливается низко бить челом. Есть много таких свойств, которыми благочестно царствующие на земле уподобляются небесному Владыке, каковы – кротость и долготерпение, попечение о подчиненных, щедрое расположение к своим болярам, преимущественно же – правда и милость, и то, чтобы не презирать обижаемых, но с великою любовью к ним и божественною ревностью возбуждать себя к отмщенью за них. Это делает начальствующих подобными Богу, и державу их не только утверждает и сохраняет в глубоком мире и тишине, но и прославляет их знаменитыми победами, низводя на них свыше помощь десницы Вседержителя, которая покоряет под ноги их всех сопротивных. Доказательством сего служат в ветхом завет чудный Давид-царь и пророк, и бывшие после него Езекия и Иосия; в новом же более совершенном завете – Константин Великий , первый христианский царь, также Феодосий Великий и благочестивый, и внук его Феодосий, нареченный Юнейшим, и многие другие благочестивые и праведные цари, которые великою своею праведностью, благоразумием и прилежным попечением о подчиненных благоугодили Царствующему в вышних, всегда пребывали в глубоком мире и тишине и получили славные победы на варваров, будучи покрываемы и укрепляемы всемогущею десницею Вышняго. И это-так! Затем: в человеческой жизни существует множество различных художеств, искусств и высоких санов, и каждый человек постоянно заботится и старается всей душей достигнуть совершенства в том, чего он желает, будет ли то художество, или искусство, или высокое положение, и при этом в пример себе ставит тех, которые ранее некогда достигли совершенства в чем-либо из сказанного, желая и сам также удостоиться получить таких же похвал, и чтобы быть в славе у всех в последующие времена. Ты же, благочестивейший и достохвальный самодержец всея России, которому вверен Самим Вышним скипетр славного царства, – кого другого можешь ставить себе всегда в образец, как не Самого только Царствующего на небесах и святые заповеди Того, Который один страшен и всесилен, Который поставляет царя и отставляет его, Который воздвизает от земли убога, и от гноища возвышает нища посадити его с могущими людей, и престол славы дая в наследие им ( 1Цар. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Александровской слободе появится памятник Царю Иоанну Грозному 14.07.2016 606 13 июля 2016 года в Александровской Слободе, которая в период правления Ивана Грозного являлась центром становления Русского Царства и фактически столицей России, представители общественных организаций «Третий Рим» и «Наследники Российской Империи» провели встречу со скульптором Василием Селивановым на предмет совместной работы по установлению памятника первому русскому Царю Иоанну Васильевичу Грозному, сообщает сайт Tretirim.ru . На встрече прошло обсуждение вопросов, связанных с местом расположения памятника, а также с необходимостью совместными усилиями содействовать распространению правдивой информации о деятельности и роли Иоанна Грозного в истории России. «Мы верим, что с установления памятника великому Царю, создавшему наше государство и оболганному либералами (начиная с лжеисторика-масона Карамзина, восхищавшегося убийцей-революционером Робеспьером, и заканчивая тележурналистом Соловьевым, пытающимся стравить государственников-патриотов и Церковь), начнется возрождение России, - написал на своей страничке в социальной сети руководитель общественной организации «Третий Рим» Михаил Громков. - Этот монумент должен быть народным, исходящим из самых недр России, поэтому недавно Фондом сохранения культурного наследия " Русский Витязь " был начат всенародный сбор средств на его установление. Интерес к этой инициативе продолжает постепенно увеличиваться, что нас очень радует. Народ до сих пор помнит самого справедливого государя, положившего свою жизнь за укрепление государства и за борьбу с его внутренними врагами-олигархами. Вся чернуха об Иване Грозном создана Андреем Курбским. Верить ему – это то же самое, что верить «истории» современной России, написанной, например, в Лондоне Борисом Березовским. Никаких зверств Иван Грозный не устраивал. Народ это помнит. И народный памятник у нас будет!» Известный московский скульптор, народный художник России Василий Селиванов, в активе которого уже есть памятник князю Святославу Храброму в г. Серпухове Московской области, на прошедшей встрече поддержал мнение, что Иоанну Грозному в Александровской Слободе нужно устанавливать два памятника: один – на набережной, и он должен стать основой для идейного наполнения будущего парка, второй – возле царских врат Александровского Кремля (там, где сейчас расположена Надвратная церковь Федора Стратилата), которые, кстати, сейчас являются заколоченными.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/14/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он сформировал парадигму русской цивилизации» Протоиерей Александр Кузин, депутаты Евгений Федоров и Николай Коломейцев об установке в Орле памятника Иоанну Грозному 27.07.2016 794 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , в Орле собираются поставить памятник русскому Царю Иоанну IV, более известному как «Иван Грозный», как основателю города. Инициатор воздвижения статуи — местный губернатор Вадим Потомский. Он поясняет: «Лично для меня существует три выдающихся правителя: Иван Грозный, Петр I и Иосиф Виссарионович Сталин. По всем разная история, но каждый из этих людей внес огромную лепту в государственность России, в её мощь». Первоначально открытие статуи предполагалось к открытию 3 августа, в день 450-летия Орла, однако позже сообщили, что ее решили отложить до сентября . На встрече губернатора с представителями общественности принято решение провести широкий социологический опрос общественного мнения о необходимости установки памятника Иоанну Грозному в Орле и месте его расположения. Вопросы анкеты будут согласованы с общественными активистами. Окончательное решение об установке памятника основателям Орла будет принято по результатам опроса. Следует отметить, что памятников Иоанну Грозному в России не было никогда: ни в допетровской Руси (тогда обычая ставить памятники у нас еще не было), ни в петербургской России (репутация «душегуба» мешала), ни в советской (потому что Царь все-таки). Как известно, даже на памятнике Тысячелетия России в Новгороде Иван Васильевич «пропущен». «Как вы относитесь к предложению орловского губернатора? Стоит ли, на ваш взгляд, ставить в наши дни первый в истории памятник Ивану Грозному, пусть даже только как основателю Орла?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к протоиерею Александру Кузину, клирику храма Космы и Дамиана в Шубине. «Мои родители родом из Орловской области, так что буду рад приехать в Орел на открытие памятника. К этому городу у меня теплые чувства, и орловский чернозем мне приятнее, чем московские камни, хотя я родился в Москве . И я солидарен с губернатором: Иван Грозный - действительно один из великих государственных деятелей России, который сформировал парадигму русской цивилизации. Те, кто его не любит или ненавидит, думаю, проецируют отношение к личности из-за своего отношения ко всей России. Поэтому не надо стесняться или смущаться предложения губернатора, наоборот гордиться надо такими людьми!» - отметил о. Александр.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/27/on...

Закрыть itemscope itemtype="" > Государь Иоанн Грозный как символ Русского Царства О научно-исторической конференции «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного. Начало Русского Царства» (29 января, Москва) 05.02.2017 2797 Время на чтение 17 минут В минувшее Воскресенье, 29 Января 2017 года Россия отмечала славную дату - 470 лет назад Великий Князь Московский и всея Руси Иоанн был венчан на Русское Царство. Божие Mvpoмaзahue совершил посланец Вселенского Патриарха Иосафа II Святитель Макарий, Митрополит Московский и всея Руси. Грамота о соборном признании Царского Самодержавного достоинства Иоанна Васильевича как Вселенского Автократора (Императора) всеми Восточными Патриархами и Книга Царского Величества (чин Царского Коронования) были торжественно доставлены Иоанну в Сентябре 1562 года Евгрипским Митрополитом. Это свидетельствовало о том, что Восточные Патриархи поняли и приняли волю Всемогущего Бога: теперь Богоизбранным народом является Русский народ; Великий же Князь этого народа является Богопомазанником; духовный центр Вселенского Православия переместился в Москву, и Москва теперь есть Третий Рим; теперь Царство Русского народа обладает наибольшим подобием Царства Небесного. Таким образом, легитимность Русского Царства была признана всем Православным мipoм. Ко дню празднования становления Русского Самодержавия Международным фондом Славянской письменности и культуры и Русским Культурно-просветительным фондом имени Святого Василия Великого была подготовлена научно-историческая конференция «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного (начало Русского Царства)». Она прошла 29 января в конференц-зале «Петровский» отеля «Националь» в Москве. Состав участников форума был весьма внушительным. Докладчиками конференции выступили видные отечественные и зарубежные ученые-историки, писатели и общественные деятели. Среди них доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета Игорь Фроянов, публицист, иконописец, ведущий авторской программы на радио «Радонеж» Виктор Саулкин, писатель-историк Вячеслав Манягин, доктор исторических наук, академик РАЕН, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, писатель, публицист Владимир Лавров, писатель-историк Леонид Болотин, Народная артистка России, собирательница и исполнительница старинных русских народных песен и баллад Жанна Бичевская, схимонахиня Николая (Гроян), писатель-историк, правовед из Беларуси Валерий Ерчак, настоятель московского Храма Святителя Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров), писатель, военный историк Борис Галенин, скульптор, Заслуженный художник России, автор памятника Государю Иоанну Васильевичу Грозному в Орле Олег Молчанов, юрист Александр Мирошниченко, писатель-историк Юрий Воробьевский, скульптор, график и живописец, член Союза художников России Василий Селиванов, историк права Георгий Шайрян .

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/06/...

Закрыть itemscope itemtype="" > К 490-летию Царя Иоанна Грозного В творческой мастерской протоиерея Феодора Конюхова состоялось освящение памятной доски, посвященной фактическому основателю государства Российского 08.09.2020 2981 Вчера православная общественность вспоминала знаменательную дату – 490-летие со дня рождения выдающегося русского Государя, первого русского Царя и фактического основателя государства Российского – Иоанна Васильевича Грозного. Царь Иван родился 25 августа по юлианскому календарю 1530 года. В этот день в центре Москвы в творческой мастерской знаменитого русского путешественника и протоиерея Русской Православной Церкви Феодора Конюхова состоялось историческое событие, сообщает наш корреспондент, посетивший памятное мероприятие. Отец Феодор в своей мастерской пристроил часовни, на которых размещается большое количество памятных досок, посвящённых не только выдающимся путешественникам, но и знаменитым общественным деятелям и русским Государям. У входа в творческую мастерскую стоит памятник деду Иоанна Грозного – Царю Иоанну III Великому. Он объединил б ольшую часть русских земель вокруг Москвы и фактически завершил дело воссоединения русских княжеств в единое Московское государство. На стене рядом с памятником появилась мемориальная доска, посвящённая его внуку – первому русскому Царю Иоанну Грозному. 450 лет назад Иоанн Грозный узаконил донское казачество. Инициатива по созданию памятной доски принадлежит депутату Касимовской городской думы, атаману Валерию Васильевичу Камшилову, который изготовил и доставил в Москву памятную доску Царя Иоанна Васильевича. Памятная доска установлена по благословению схиархимандрита Илии (Ноздрина), духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На памятной доске Царь Иоанн изображён, как на знаменитой картине Великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Фотографий и портретов, достоверно передающих черты Иоанна Васильевича, не сохранилось. Поэтому организаторы решили остановиться на картине Васнецова, которая наилучшим образом передаёт характер первого русского Царя.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/08/k_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Правовая природа наследственной царской власти по взглядам Ивана Васильевича Грозного Доклад на научно-исторической конференции «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного. Начало Русского Царства» (29 января, Москва) 05.03.2017 2638 Время на чтение 17 минут 29 января Россия отмечала славную дату - 470 лет назад Великий Князь Иоанн IV был венчан на Русское Царство. Ко дню празднования становления Русского Самодержавия Международным фондом Славянской письменности и культуры и Русским Культурно-просветительным фондом имени Святого Василия Великого была подготовлена научно-историческая конференция «470-летие помазания на Царство благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного (начало Русского Царства)» . Она прошла 29 января в конференц-зале «Петровский» отеля «Националь» в Москве. Состав участников форума был весьма внушительным. Докладчиками конференции выступили видные отечественные и зарубежные ученые-историки, писатели и общественные деятели. Среди них доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета Игорь Фроянов, публицист, иконописец, ведущий авторской программы на радио «Радонеж» Виктор Саулкин , писатель-историк Вячеслав Манягин , доктор исторических наук, академик РАЕН, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, писатель, публицист Владимир Лавров, писатель-историк Леонид Болотин, Народная артистка России, собирательница и исполнительница старинных русских народных песен и баллад Жанна Бичевская, схимонахиня Николая (Гроян), писатель-историк из Беларуси Валерий Ерчак, настоятель московского Храма святителя Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) , писатель, военный историк Борис Галенин , скульптор, Заслуженный художник России, автор памятника Государю Иоанну Васильевичу Грозному в Орле Олег Молчанов, юрист Александр Мирошниченко, писатель-историк Юрий Воробьевский, скульптор, график и живописец, член Союза художников России Василий Селиванов, юрист Георгий Шайрян. Вел конференцию Василий Бойко-Великий, президент Русского культурно-просветительного фонда имени Василия Великого.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/06/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Делегация Войсковой Православной Миссии приняла участие в открытии памятника Иоанну Грозному в Орле 19.10.2016 476 Время на чтение 4 минуты 14 октября 2016 г. в Праздник Покрова Божией Матери в г. Орле был торжественно открыт памятник Царю Иоанну Четвертому Васильевичу - Грозному для врагов России и Православия. На церемонию открытия прибыли из Москвы и генеральный директор Российской национальной скульптурной мастерской «Артпроект» Евгений Королев и начальник Войсковой Православной Миссии Игорь Смыков, доставившие на торжество чтимую икону Царя Николая Второго, сообщает пресс-служба Войсковой Православной Миссии. Монумент Грозному Царю был создан под руководством известного российского скульптора Олега Ивановича Молчанова, воплощён в бронзе в московской мастерской «Артпроект» и подарен городу Орлу Международным Фондом славянской письменности и культуры. Памятник был установлен возле Богоявленского собора, возле слияния рек Оки и Орлика, где 450 лет назад, в 1566 году по указанию Царя Иоанна IV был основана крепость Орёл, давшая начало современному городу. Во время открытия памятника прибывшие из Москвы братчики Союза Православных Хоругвеносцев выстроились у подножия с хоругвями и имперскими знамёнами, а после освящения встали у постамента с хоругвями Казанской иконы Пресвятой Богородицы, святых Царственных мучеников, знаменем битвы последних времён, имперским знаменем с ликом Спаса Нерукотворного и знаменем «Православие или смерть». «Установка монумента Ивану Грозному в городе Орле сегодня – это не только дань памяти Царю и воину, но и признание преемственности всех этапов нашей истории. Искренне рад за то, что жители города помнят и чтят свое прошлое. От всего сердца желаю Орлу и орловчанам мира, благополучия, новых достижений и процветания», — было сказано в поздравительном письме министра культуры Владимира Мединского. «Многие ждали, когда откроется этот памятник – может, даже не верили, что это случится, но всячески желали его открытия. И вот памятник Царю, который в одной руке держит символ защиты Отечества – меч, а в другой крест – духовное оружие, наконец открыт в Орле, городе, который Иоанн Грозный создал. Это первый памятник великому Царю, который не является противоречивой фигурой, а напротив – почитаем нашим народом как защитник. Он расширил пределы нашего государства, всю жизнь защищал его и был убит – так же, как были убиты его жёны и дети. В Грановитой палате есть икона Иоанна Грозного – в чине святого. Просто так нимб не даётся человеку… Символично, что памятник ему открыт сегодня, в праздник Покрова Божьей Матери», – сказал Николай Земцов, сопредседатель движения «Бессмертный полк России».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/19/de...

06 декабря 2012 г. Содержание Жалованная грамота царя и великаго князя Иоанна Васильевича IV архиепископу Пимену, об утверждении за Софийским домом Подмосковной вотчины (1555 года 20 февраля) Грамота Новгородского архиепископа Пимена псковскому духовенству (1556, 20 авг.) Грамота Митрополита Макария Новгородскому архиепископу Пимену об иеромонахе Авраамии из Юрьева монастыря, служившем Божественную Литургию без епитрахили (1556, декабря 18) Богомольная грамота митрополита Макария в Новгород, о совершении молебных пений по случаю голода (1557, февраля 27) Послание Новгородского архиепископа Пимена Митрополиту Макарию в связи с обретением мощей святителя Никиты (1558 июнь-июль) Челобитная житничнего ключника архиепископу Новгородскому Пимену (1552–1563 гг.) Послание Новгородскаго архиепископа Пимена Царю Иоанну Васильевичу о укреплении на брань с литовцами (1563, января 24) Отписка к государю царю Иоанну Васильевичу от Новгородского архиепископа Пимина известительная о приложении своей руки на присланной к нему записи касательно прощения вины боярину Ивану Петровичу Яковлеву и о посылке помянутой записи обратно к нему государю. Писана 1565 года июня 2 дня     После недолго занимавшего древнейшую кафедру архиепископа Серапиона (Курцова; 1551–1552) 1 в Великий Новгород был поставлен архиепископ Пимен, по прозвищу Черный. Родился он, нужно думать, при Великом князе Василии III (1503–1533) 2 . Он был постриженником Кирилло-Белозерского монастыря. В Новгороде ко времени архиерейской хиротонии владыки Пимена свирепствовала эпидемия. Поэтому летописное сообщение о поставлении нового владыки пространнее обычного, так как при этом говорится о молебне, служившемся в Успенском соборе с молением о прекращении мора: “Того же году, месяца ноября, поставлен бысть Макарием Митрополитом архиепископ Великому Новуграду и Пскову старец Пимин Черной Андриановой пустыни; Царь и Великий князь Иван Василиевич всея Русии и Митрополит Макарей вносили мощи всех святых отец да, молив Бога и святя воды, отпустил богомолца владыку Пимина в Новгород. И приеха владыка в Новгород на николин день и служил в Софии Премудрости Божии первую обедню на Николин день; и от того дни явил Бог милосердие свое, преста поветрие” 3 . Соловецкий летописец называет точную дату архиерейской хиротонии владыки Пимена – 20 ноября 1552 года; а также дату его прибытия в Великий Новгород – 6 декабря. В летописце он называется “клириком честные обители Кирилова монастыря з Белаозера” 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В благой заботливости о спасении людей Господь Бог еще чрез пророков Исаию ( Ис. 40, 3–5 ) и Малахию ( Мал. 3, 1 ) предвозвестил, что предварительно явления Мессии будет послан Предтеча, который путем нравственного возвышения людей чрез обличение пороков и страстей предуготовит еврейский народ к достойному принятию Мессии и вступлению в благодатное Его Царство. По предречению ангела Господня ( Лк. 1, 13–17 ) таким Предтечей – пророком назначено быть сыну священника Захарии Иоанну. Последний, явившись в пустыне Иудейской при реке Иордане на полгода ранее выступления Иисуса Христа на общественное служение роду человеческому, выполнял свое чрезвычайное назначение тем, что приходившим к нему во множестве иудеям проповедовал о приближении Царства Божия, Небесного, о грядущем вскоре Мессии и совершал над ними в Иордане крещение покаяния ( Мф. 3, 2–12 ; Лк. 3, 3–17 ). Когда же Иисус Христос (около 30 лет жизни, Лк. 3, 23 ) пришел креститься к Иоанну Захариину, последний открыто и велегласно указал евреям на Него как на Агнца Божия, вземлющего грехи мира ( Ин. 1, 29–36 ; ср. 3, 31–36); и впоследствии он, по свидетельству Спасителя, был светильник горящий и светящий ( Ин. 5, 35 ) и всеми был почитаем за пророка ( Мф. 14, 5; 21, 26 ). Своим рождением и проповедью предваривши Господа Иисуса Христа, Иоанн Предтеча предварил и добровольные Его за грехи людские страдания крестные и смерть своей мученической смертью . За бесстрашное обличение Ирода Антипы, властителя Галилеи, в прелюбодеянии с Иродиадой, женой брата Филиппа, великий провозвестник пришествия Христова, проповедник правды, по приказанию Ирода, ради бесстыдной плясавицы Саломии, дочери ее, потерпел усекновение честной главы своей. Так зашла светлая звезда утренняя (служба 23 сентября утреня, канон, песнь 7, Богородичен), угас светильник после того как воссияло Солнце правды ( Мал. 4, 2 ) Христос Бог, открылся для всех Свет истинный, просвещающий всякого человека ( Ин. 1, 9 ). Сведения о страдальческой кончине Иоанна Предтечи и Крестителя христианин почерпает, с одной стороны, из Евангелий ( Мф. 14, 1–12 ; Мк. 6, 14–29 ; Лк. 9, 7–9 ), с другой же – из древних поучений: святого Амвросия Медиоланского , святого Иоанна Златоуста , блаженного Августина ; также из богослужебных песнопений, составленных в VII веке святым Андреем Критским и в VIII веке святым Иоанном Дамаскиным и Герасимом Константинопольским, в коих христианская Церковь прославляет страдания и смерть Крестителя в великий день 29 августа .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010