Иоанну Богослову



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Беседы о духовной жизни — схиархимандрит Авраам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Чистота чувств, но не бесчувствие! И чувства эти могут быть необыкновенно сильными. Иногда люди скучают друг по другу. Вспомним апостола Павла. Никто, конечно же, не станет подозревать, что у него было плотское пристрастие. Он говорил в одном из своих посланий, что когда он пришел в город Афины, если не ошибаюсь, и не нашел там Тимофея, то дух его очень смущался. А Тимофей был одним из любимых его учеников. Сам Господь просил молитвенной поддержки у трех Своих учеников. Что могла сделать молитва этих трех людей? Однако же Он нуждался в какой-то человеческой поддержке – Петра, Иакова и Иоанна, когда молился в Гефсиманском саду. Он позволил Иоанну Богослову припасть к Своей груди и этим показал, что любит его. Он открыл ему, как любимому ученику, кто предатель, и указал через него предателя и апостолу Петру, а апостол Петр дружил с Иоанном Богословом. Посмотрите, какие личные были среди них отношения. Тайная вечеря. Спаситель сказал: «Один из вас предаст Меня», но не сказал, кто. Ученики спрашивают: «Не я ли? Не я ли? » Петр был уверен, что он не совершит предательства, что эти слова Господа его не касаются, и он, может быть рукой или головой, сделал знак возлежавшему на ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на земле и сделать ее счастливой и радостной, веруем мы, христиане, а во Христа, тридневно воскресшего из мертвых, смертью смерть поправшего и живот вечный нам даровавшего. Мы веруем в « воскресение мертвых и жизнь будущего века». И не только — «веруем», но и«чаем», как сказано в нашем Символе Веры, то есть: «ожидаем», «надеемся» на это, «стремимся» к этому, «вожделеваем» этого всей душой. Ибо, если «Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть» ( 1 Кор. 15: 20 ) , то воскреснем и мы с Ним «в пришествии Его» ( 1 Кор. 15: 23 ) , и тогда «последний враг испразднится — смерть» ( 1 Кор. 15: 26 ) , и «будет тогда Бог всяческая во всех» ( 1 Кор. 15: 28 ) , а мы, если того удостоимся, по вере и делам нашим, станем блаженными гражданами «нового неба и новой земли», в которых«будет жить правда» ( 2 Петр. 3: 13 ) — того дивного «новаго Иерусалима», который воспевает Св. Церковь в день Пасхи, и который открыт был в видении Тайновидцу — возлюбленному ученику Христову св. Иоанну Богослову. И вот какие радостные мысли, чувства и переживания навевает нам празднование величайшего и радостнейшего праздника праздников и торжества торжеств — светлого Воскресения Христова. ... текст полностью ...
Четвероевангелие - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ученикам Господа, не вмещавшим мысли о страждущем Мессии. Несомненно тут и особое действие благодати Божьей, озарившей разбойника, дабы он был примером и поучением всем родам и народам. Это его исповедание заслужило высочайшую награду, какую только можно себе представить. " Ныне же будешь со Мною в раю " — сказал ему Господь, то есть сегодня же он войдет в рай, который вновь откроется для людей через искупительную смерть Христову. Богоматерь у креста Только один Евангелист Иоанн, как свидетель и даже участник события, рассказывает о том, как Господь Иисус Христос с креста поручил его заботам и попечению Пречистую Матерь Божью. Когда злобные враги насытили свою злобу и стали понемногу отходить от креста, ко кресту приблизились стоявшие до того несколько поодаль Пресвятая Богородица, сестра её Мария Клеопова, Мария Магдалина " и ученика тут стоящего, которого любил Иисус " , как обычно называет себя в своем Евангелии св. Иоанн Богослов. С отшествием Христовым из этого мира Пречистая Матерь Его оставалась одна, и некому уже было заботиться о Ней, а потому словами: " Жено! се сын твой " и ученику: " Се Матерь твоя! " Господь поручает Свою Пречистую Матерь возлюбленному ... текст полностью ...
В Салониках состоялась патристическая конференция ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Салоники ) , «Св. Андрей и апостоличность Константинопольской Церкви» ( проф. о. Эндрю Лауф, Великобритания ) , «Идея Петра у Льва I Римского» ( проф. Терезия Хайнталер, Германия ) и др. В конференции приняли участие также три богослова из Украины: архимандрит Кирилл (Говорун) («Апостоличность и право апелляции») , Тарас Хомич («Траектории понятия апостоличности в писаниях апостольских Отцов») , прот. Николай Макар («Церковь: святая и состоящая из грешников — согласно св. Августину») и два богослова из России: Петр Михайлов (« Апостольское предание согласно Каппадокийцам и св. Иоанну Богослову») и Алексей Муравьев («Церковь как виноградник: библейская основа и ее истолкование Ефремом Сириным в De Ecclesia с несколькими греческими параллелями») . В конце заседаний был проведен круглый стол «Апостоличность Церкви в контексте богословских проблем Всемирного Совета Церквей». Модераторами круглого стола стали проф. Иоанн Курембелис и проф. о. Николай Лудовикос. В этом мероприятии приняли участие также студенты и преподаватели Высшей церковной академии Салоник. Богослов. Ru Другие новости раздела Патрология 3. 06. 17 07: 52 Книжная суббота. Вышел в свет сборник ... текст полностью ...
Апокалипсис и современный мир / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и как царства, и как цари. С одной стороны, эти образы – указание на коллективные силы, с другой – на личности. Образы зверей связаны с книгой пророка Даниила. В индивидуализированном восприятии зверь из моря – это сам антихрист, а в коллективном толковании – это вся его государственная машина. В 13-й главе говорится о двух зверях – один выходит из моря, другой из земли. Образ зверя из моря являет власть антихриста в нахрапистой форме – как прямое гонение. Второй зверь – из земли – действует уже постепенно и незаметно, обольщением. В Апокалипсисе чередуются рассказы о жизни, современной Иоанну Богослову, с эсхатологической перспективой Конца света. Римская империя казалась воплощением антихристианской системы государства. Черты города – носителя вселенского растления – можно было увидеть в Риме, куда везли товары со всего мира, куда стремились эмигранты со всех концов ойкумены, где можно было «пожить красиво». В то же время эти образы относятся к кончине мира. – Что делал Иоанн, чтобы отвратить христиан от этих духовных опасностей? – Иоанн, прежде всего, показывает, что конец богоборческого мира незавиден: он подвергнется карам, от которых нет бегства. Эти кары настигают ... текст полностью ...
Тайна Апокалипсиса / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вера, благодатно соединяющая людей со Христом, непременно обязана выражаться в пламенной любви и всесовершенной преданности Господу Спасителю, приводящему нас к Богу как Своих братьев и Его детей, и должна сохраняться в первоначальной чистоте и возвышенности до самого жизненного конца, хотя бы на земле приходилось нести за нее крест исповедничества или мученичества. Эта живая любовь, наполненная верой, реально, всей жизнью, органически связывает нас со Христом, и вместе с Ним непременно приведет в Царствие Божие. Следовательно, эта любовь веры есть залог будущего в настоящем. Откровение Иоанну Богослову. Икона, XVI в., Греция Мы никоим образом не можем оставаться индифферентными наблюдателями, потому что дело касается нашей конечной судьбы Очами чистой веры христианин должен и может предвидеть конечный исход, но ему нужно соблюсти пророческую зоркость, приобретаемую неизменным возрастанием любви, которая постепенно достигает наглядности прямого созерцания. С этой стороны Апокалипсис есть венец Нового Завета, завещающий и освещающий все богооткровенное промышление его последним и высшим проявлением, без которого наше познание апостольского века было бы несовершенным, а ... текст полностью ...
Наследие преподобного Сергия Радонежского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чтобы смог я научиться грамоте”. Старец же, подняв руки и очи к небу и вздохнув перед Богом, помолился прилежно и после молитвы сказал: “Аминь”. И, взяв из мошны своей как некое сокровище, он подал ему тремя пальцами нечто похожее на анафору, с виду маленький кусок белого хлеба пшеничного, кусок святой просфоры, и сказал ему: “Отвори уста свои, чадо, и открой их. Возьми это и съешь, — это тебе дается знамение благодати Божьей и понимания Святого Писания. Хотя и малым кажется то, что я даю, но велика сладость вкушения этого”« [7]. Отметим, как это происходит. Если святым пророку Иезекиилю, Иоанну Богослову и Роману Сладкопевцу даруется свиток, как пророкам, проповедникам и поэтам [8], то преподобному Сергию Радонежскому нечто похожее на анафору или Тело Христово, с виду кусок святой просфоры. И это неслучайно, ибо в дальнейшем с именем преподобного Сергия связаны евхаристические чудеса (схождение Святого Духа в потир в виде огня) , а также евхаристическое возрождение Руси, связанное с созданием многих монастырей и храмов. Дальнейший жизненный путь преподобного Сергия также знаменателен. Стремясь уйти в монашество, он, тем не менее, не расстается со своими родителями ... текст полностью ...
Форпост отца Петра / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... храм – это такая махина! Три больших придела! Батюшка скорбел, что храм расписывается медленно. Но в последнее время в помощь матери Параскеве потихоньку стали прибывать добровольцы из Москвы. Сегодня в числе наших первоочередных задач – подготовка Никольского храма к визиту Святейшего Патриарха Кирилла. Мы полагали, что он состоится 22 мая, в день памяти святителя Николая Чудотворца, но узнали, что визит намечен на 21 мая. И поняли, что эта дата для нас не случайна. Отец Петр не раз говорил сестрам: молиться о возрождении и благоукрашении храмов нужно святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. Несколько последних лет мы молились этому великому святому, прося помощи в завершении работ. И вот ждем Святейшего Патриарха на день памяти любимого ученика Спасителя! Матушка Неонилла, как я поняла, при монастыре создан не детский приют для сирот, а пансион? Кто же его воспитанницы? Официально это подразделение называется так: «Служба помощи семье и детям». В наши дни нередко нуждаются в духовной поддержке, в духовном воспитании даже те дети, которые живут с родителями. Но в миру с его злом и неправдой, агрессивными атаками на идеалы и размыванием нравственных устоев ... текст полностью ...
Вершки и корешки / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... японский – и подавно. Но личной веры в них то ли нет, то ли она так мала и размыта, что и говорить не о чем. Именно преобладание в нашей жизни таких людей, которые принадлежат к миру Рождества и Пасхи цивилизационно, а не по причине личной веры, я считаю главным вызовом современности. Две дороги к Богу Это не новый вопрос, не новая историческая развилка. В 17-м году прошлого века было именно так же. Формальных христиан множество, подлинных – в несколько раз меньше. Общественное мировоззрение формировалось и воспитывалось не Писанием и не Литургией, а учениями светскими, разлагающими, по Иоанну Богослову – сладкими в устах и горькими во чреве ( см. Откр. 10, 9 ) . И монарх был, но очень мало верных подданных. Оттого тогда все и рухнуло, а в пыли обрушенной конструкции был наскоро на старом фундаменте построен новый дом. Но чудо произошло – Россия сохранилась, притом даже и в таком уникальном качестве, как стержневое государство восточнохристианской (читай – православной) цивилизации. Это наша историческая роль на мировой карте самого подробного масштаба. И XXI век есть по преимуществу век идей. Технологии и военное железо ничего не решат, если не будет живой и Богом ... текст полностью ...
Преподобные Иоанн и Евфимий, основатели Иверского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... несколько лет близкий родственник Иоанна Торник, славнейший полководец князя Давида, удостоенный византийского звания патрикия, тоже стал монахом, приняв имя Иоанн [3]. Он стал искать своего родственника на Олимпе, затем дошел до Афона. Святой Афанасий принял его с честью. Грузины стали самыми преданными учениками святого и, пользуясь его полным доверием, помогали насаждать на Афоне общежительное монашество, а также необходимым образом ходатайствовали перед императором. К ним скоро присоединились и другие соотечественники. Они построили недалеко от монастыря церковь, посвященную святому Иоанну Богослову, а также кельи, подчиняющиеся монастырю. Десять лет они вели ангельскую безмолвную жизнь и перевели на грузинский язык греческие церковные книги, что было крайне необходимо для просвещения народа. Но вскоре после того как Василий II и Константин VIII взошли на престол (976) , полководец Восточной армии Барда Склир объявил себя императором при поддержке своих войск. Регентствующая императрица Феофания вызвала Торника и попросила его ходатайствовать о помощи перед грузинским князем Давидом, армия которого одна могла спасти законных правителей. Торник по необходимости, без ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанну Богослову
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"