2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3044. 4 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Апостол, 70х100/32, 560 с.» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Апостол, 70х100/32, 560 с.». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3045. 5 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист трем святителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист трем святителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3046. 6 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому Алексию, человеку Божию» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому Алексию, человеку Божию». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3047. 7 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому Иоанну Предтече» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому Иоанну Предтече». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3048.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Акафист святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому, чудотворцу Акафист святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому, чудотворцу. Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 25 декабря 2012 года (журнал 131) Текст утвержден Священным Синодом  Русской Православной Церкви  25 декабря 2012 года (журнал 131) Акафист святителю Иоанну архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому, чудотворцу.   Творение иеромонаха Серафима Платинскаго Кондак 1 Избранный чудотворче и изрядный угодниче Христов,/всему миру источаяй обильныя струи духовнаго наставления/и дивных чудес множество,/восхваляем тя с любовию и зовем ти://Радуйся, святителю отче Иоанне, в бедах скорый помощниче. Икос 1 Ангела образом яви тебе в последняя времена всея твари Создатель, да с милостию Божиею печешися о людех земных. Взирающе же на добродетели твоя, преблаженне Иоанне, вопием ти сице: Радуйся, с ранняго детства благочестием украшенный; радуйся, со страхом и трепетом волю Божию исполнивый. Радуйся, явивый благодать Божию в тайных благодеяниих; радуйся, быстрое далече сущих страждущих услышание. Радуйся, любвеобильное поспешение ближним своим во спасение; радуйся, радование всем с верою к тебе припадающим. Радуйся, святителю отче Иоанне, в бедах скорый помощниче. Кондак 2 Видяще обильное добродетелей твоих излияние, святителю славный Иоанне, просвещаемся духом, яко бо живоносный источник чудес Божиих, напояеши нас, верно вопиющих к Богу: Аллилуия. Икос 2 Разум имеяй преисполненный любве, купно и богословия, богомудре Иоанне, и богопознанием умудренный, и к страждущим людем любовию украшенный, познавати истиннаго Бога нас научи, да и мы во умилении вопием ти: Радуйся, непоколебимая твердыне истины Православия; радуйся, драгоценный сосуде Духа Святаго. Радуйся, честный обличителю неверия и лжеучения; радуйся, ревностный исполнителю заповедей Божиих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

    Иоанну, Архиепископу Кизическому, Максим о Господе радоваться. Похваляются, и должно быть справедливо, всеми по причине их любви к учению ревностнейшие любители прекрасного и тщательнейшие исследователи науки о нем, приступающие к лучшим учителям лучших [предметов], потому что непостыдно приемля посредством вопрошания знание о том, чего они не знали, и ученость они освобождают сами себя от незнания и неопытности, и от упрека в них. Вас же какое похвалит по достоинству слово? Или кто из человеков найдется способный хотя бы мыслью объять величие вашей добродетели? Ибо вы, будучи опытными пастырями словесных овец, и зная как звуками духовной свирели возводить и приводить их к вышней ограде, так как вы прежде приобрели недоступное другим обладание тайным знанием божественного, ради которого по достоинству вам были вверены кормила Христовой Церкви, которую по образу корабля, с грузом веры и благолепия жизни по Богу, вы умело направляете к пристанищу божественной воли, нисколько не поврежденной морем житейских искушений, о [вещах] известных вам, коих и истолкователями поставил вас Бог , не только более мудрых (если только существует кто высший вас знанием), но и ничего [божественного] не достойных и совершенно неискусных в учении, по вере [надеясь] обрести нечто, как вы привыкли, и у ничего не значащих спрашивать о многозначительном не посчитали вы недостойным. Поэтому и я, получив почтенное ваше послание, – повелевающее мне о каждом из недоуменных для вас мест в Словах святого Григория Богослова , над которыми старательно трудились мы в то время когда были вместе, послать вам, запечатлев на письме, слово, – справедливо подивился вашей добродетели и воспел высоту и светлость сообразной ей вашей христоподражательной нищеты (лучше же сказать, – Самого всячески славимого через вас и в вас Господа, и сотворившего вас, и явившего дарованную [Им] вам силу стать достойными Его, светло украшенную Его собственными свойствами [сообщаемыми вам] самым делом и истиною), [снизошедшей] до меня, малого и ничего не достойного, и неученого, и всячески обнаженного от всякой добродетели и ведения. Видя вас смирившими себя в этом, я понудил себя принять ваше приказание, ради вас не задумываясь вовсе о том, что могу многим показаться самонадеянным. Но и вы ожидающему принять любезную и вожделенную мзду за свое послушание даруйте протяженные, как это принято, молитвы, дабы Христос Бог – готовое заступление боящимся Его – пришел ко мне, как сподвижник моего слова; или скорее, как Слово, даровал бы всецелое слово, чтобы мне говорить благочестиво.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

В. А. Андросова Скачать epub pdf Глава III. Взаимодействие образов небесных книг и их роль в структуре и драматургии апокалипсиса 1. Вводная часть 1.1. Вопрос о возможности определить содержание «откровения Иисуса Христа» (Откр 1:1) в конкретных главах Апокалипсиса В предыдущей главе были рассмотрены четыре образа небесных книг, встречающихся в тексте Апокалипсиса. Образы небесной книги жизни и книги людских деяний раскрыты в Апокалипсисе преимущественно в русле предшествующей ветхозаветной и межзаветной традиций. По сравнению с данными образами образы книги с семью печатями Откр 5: 1 и книжки Откр 10 являются более оригинальными и в определенном отношении уникальными для апокалиптической традиции. Запечатанная книга и книжка играют центральную роль в главах Откр 5 и Откр 10 соответственно. Вся 5-я глава строится вокруг темы раскрытия запечатанной книги, и все творение выражает ликование о том, что закланный Агнец «достоин» раскрыть ее и что она передается Ему Сидящим на престоле. В Откр 10 передача Тайнозрителю книжки ангелом символизирует его призвание к пророческому служению, что он и исполняет в дальнейшей 11-й главе. Можно с уверенностью сказать, что эти книги имеют несравненно более важное значение для развития повествования Апокалипсиса. Напомним, что сам Апокалипсис также прямо обозначается в тексте и как книга ( βιβλον – Откр 1: 11 и пр.), и как пророчество ( Откр 1: 3; 22: 18–19 ). Первый, заглавный стих Апокалипсиса гласит: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну». Тем самым все произведение предстает как записанное пророческое откровение, данное ап. Иоанну. При этом возникает важнейший вопрос: может ли весь текст Апокалипсиса равно рассматриваться как заявленное в Откр 1откровение, или же полученное откровение преимущественно сосредоточено в некоторых частях повествования Апокалипсиса? И если верно второе, то какое обозначение этого следует искать в тексте?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Его высокопреподобию протоиерею Иоанну Белевцеву, заслуженному профессору Санкт-Петербургской Духовной Академии февраля 2003 Вся полнота Санкт-Петербургских Духовных школ ныне поздравляет Вас с 75-летием. Вы достигли прекрасного возраста зрелости, возраста мудрости и духовного плодоношения, и мы верим, что в течение еще многих лет будете Вы продолжать щедро делиться своими знаниями и опытом не только с питомцами этого духовного вертограда, но и со своими коллегами Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Иоанн ! Вся полнота Санкт-Петербургских Духовных школ ныне поздравляет Вас с 75-летием. Вы достигли прекрасного возраста зрелости, возраста мудрости и духовного плодоношения, и мы верим, что в течение еще многих лет будете Вы продолжать щедро делиться своими знаниями и опытом не только с питомцами этого духовного вертограда, но и со своими коллегами. Всемилостивый Господь ведет Вас путями христианской церковной жизни, наставляя и обогащая благодатными дарами познания истины и добродетели. По Его благой воле Вы возросли и сформировались, как добрый ревностный пастырь, опытный наставник и выдающийся церковный ученый. Вступив на поприще духовного образования в Ставропольской Духовной Семинарии в нелегкие годы гонений на веру и притеснений, испытываемых Русской Православной Церковью, Вы мужественно проходили путь духовного ученичества, познания богословских истин и приобщения к живому опыту православной церковности. Путь этот привел Вас в стены Санкт-Петербургской Духовной Академии , славной своей богословской и дидактической традицией. Здесь Вы в полной мере подготовились к служению, которое навсегда связало Вашу жизнь с жизнью Церкви и Духовной школы. Промыслом Божиим именно здесь, в Духовных школах, сосредоточилась Ваша основная деятельность. Во всем служении своем Вы явили незаурядные дарования, ревностно исполняя возлагаемые на Вас послушания. Уже почти полвека Вы трудитесь на избранном Вами поприще. В начале своего служения Вы направили свои труды на изучение Священного Писания Нового Завета - чистого источника истинного богословия. Затем, обогатившись духом святоотеческой евангельской экзегезы, уже на этом незыблемом основании созидали Вы свою научно-богословскую, церковно-общественную, педагогическую и пастырскую деятельность. Обратившись к возделыванию необъятной нивы науки истории Русской Православной Церкви, на которой в ту пору было совсем немного делателей, Вы приступили к разработке академического курса русской церковной истории. В этом курсе Вы обобщили драгоценный опыт исследования источников по истории Русской Церкви, оставшийся нам в наследие от классической школы русской церковной историографии, обстоятельно сформулировав свое собственное представление о закономерностях путей Русского Православия в его многовековой истории.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Патриарх Сербский Павел и Священный Синод Сербской Православной Церкви выразили свое отношение к действиям римско-католической церкви на территории России 09.03.2002 В связи с изменением статуса административных округов Римско-Католической Церкви на территории России Святейший Патриарх Сербский Павел и Священный Синод Сербской Православной Церкви выразили поддержку позиции Русской Православной Церкви, направив Папе Иоанну-Павлу II следующее обращение: 392 от 21 февраля 2002 года Белград Его Святейшеству Архиепископу Рима, папе Иоанну-Павлу II Ватикан, Рим, Италия Тема : наша точка зрения на последние решения Вашего Святейшества по поводу устройства Римско-Католической Церкви в России Ваше Святейшество, недавно Нам была предоставлена возможность передать Вам братские приветствия и выразить Наше уважение через видного и весьма заслуженного иерарха Вашей Церкви, Его Превосходительство архиепископа Миланского, кардинала Карла-Марию Мартини, которого и Наша Мерность, и многие другие в нашей Церкви высоко ценим как пастыря, богослова и духовную личность. Хотя, разумеется, он сам расскажет Вам о своих впечатлениях от пребывания в Сербии, Мы также хотим с братской любовью сообщить Вашему Святейшеству, что в Югославии, как и в других странах-наследницах бывшей Югославии, отношения и сотрудничество между двумя нашими Церквами хорошие и постоянно развивающиеся. Без взаимного доверия и сотрудничества между Церквами в Югославии завершившийся в основном процесс возвращения Закона Божия в государственные школы Сербии был бы практически невозможен. Мы также надеемся, что честные римско-католические иерархи Хорватии употребят свой авторитет и общественное влияние в помощь поступательному процессу восстановления нормальной жизни и работы епархий Сербской Православной Церкви на территории Республики Хорватия, в особенности же обеспечению беспрепятственного возвращения изгнанников и беженцев православного вероисповедания и сербской национальности.

http://zavet.ru/news/0203/n09.htm

Послание к Иоанну Кубикуларию о любви Я знаю вас, боголюбцы, по благодати стойко придерживающиеся святой любви к Богу и к ближнему, о которой вы печетесь надлежащими способами; знаю [по опыту общения с вами], когда был с вами, и не в меньшей (если не в большей) степени [знаю теперь], когда отсутствую, что вы изведали, каковы суть свойства Божественной любви и как они называются, а поэтому обладаете, по добродетели, этим божественным даром, неописуемым и беспредельным, который не только изливает благодеяния на присутствующих, но и возжигает рвение в отсутствующих, отделенных [от вас] большим пространством. Каждый раз убеждаясь через приходящих сюда и через ваши драгоценные послания, которые, как в зеркале, отражают подобающий вам образ божественной благодати, в вашем преуспеянии в этой любви, я, естественно, радуюсь и веселюсь. И возношу благодарения за вас Богу, Подателю всяческих благ, не переставая вместе со святым Апостолом восклицать: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах ( Ефес. 1:3 ). Знаю и совершенно уверен в том, что святая душа ваша любовью в духе неразрывно связана с моей жалкой душой, узами дружбы имея закон благодати, благодаря которому незримо сочетаетесь со мною и заставляете сорадоваться с вами, заглаживая мой стыд, рожденный грехом, даром, уделяемым от ваших доброт. Ибо подлинно нет ничего более богообразного, более таинственного, более возвышающего людей до обожения, чем Божественная любовь. Она содержит в себе и собирает воедино все блага, о которых слово истины говорит как о [множестве] видов добродетели, и она никоим образом не связана всеми видами зла и удалена от них, будучи исполнением закона и пророков 526 . Являясь наследником закона и пророков, таинство любви делает нас из людей богами; сосредотачивая в себе вселенский смысл отдельных заповедей, она, по благоволению [Божиему], единообразно объемлет им эти заповеди и, по Домостроительству [Божиему], распределяет их многоразличным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при издании книги «Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Том 29». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-932-3485. 4 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому апостолу Андрею Первозванному» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому апостолу Андрею Первозванному». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-932-3486. 5 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Василию Великому» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Василию Великому». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-932-3487. 6 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому равноапостольному князю Владимиру» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому равноапостольному князю Владимиру». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-932-3488. 7 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Иоанну Шанхайскому» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Иоанну Шанхайскому».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому благоверному князю Александру Невскому». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3585. 4 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3586. 5 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святой мученице Татиане» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святой мученице Татиане». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3587. 6 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Иоанну Златоусту» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Иоанну Златоусту». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3588. 7 .         Заявитель: издательство «Даръ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «В. Никифоров-Волгин. Ключи заветные от радости» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист преподобному Серафиму Вырицкому». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-710-3190.   4 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь», г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист святым новомученикам и исповедникам Церкви Русской» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святым новомученикам и исповедникам Церкви Русской». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-710-3191.   5 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь», г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист преподобным отцам, на Святой Горе Афонской просиявшим» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист преподобным отцам, на Святой Горе Афонской просиявшим». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-710-3192.   6 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь», г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист трём святителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист трём святителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-710-3193.   7 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь», г. Клин.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010