Иоанну Богослову



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИОАНН БОГОСЛОВ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошёл в Ефес один. На 14-й день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым две недели в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днём. В это время началось гонение на христиан императора Нерона ( 56-68 ) . Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорён к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя. После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. По пути следования к ... далее ...
Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: " Жено, се сын Твой " и к нему: " Се Мати твоя " ( Ин. 19, 26, 27 ) . С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие ... далее ...
Канон Иоанну Богослову - Каноны святым - Молитвы ...Искать в Источникеrublev.com
... Небесное блаженне, еже проповедал еси восприим, и Слову собеседник быв Небесному, верующия честному твоему проповеданию, и Богословию, твоими молитвами сохрани. Крепок смысл являя, о всех небрегл еси сущих на земли и уз естества: и Слову всемудре, словесне же и умне сопребывая, от безсловесия безсловесне живушия свободил еси. Слава: Небесных разум приим Богословеснейше, Бога Слова проповедал еси: в начале бе Слово, и Слово бе к Своему Родителю, и Бог бе Слово, благовествуя научил еси. И ныне: Отроковиц Божественных лик, Божественнейше в женах Тя Добрую воспевают, Богородице Владычице, добротами украшену Божества: добротворительное бо Слово паче слова родила еси. Песнь 3 Ирмос: Процвела есть пустыня, яко крин Господи, языческая неплодящая Церковь пришествием Твоим, в нейже утвердися мое сердце. Троицы явил еси Богословным языком твоим, юже паче ума тайну, Иоанне Богоблаженне: в нейже утвердися мое сердце. Язык твой бысть писменника трость Всесвятаго Духа, Богописанно знаменующий Честное Твое и Божественное Евангелие. Слава: Мудрости ты бездну почерпл еси всемудре, возлег Богомудренным дерзновением на премудрости Источнице: и Сего Богопроповедник был еси. И ныне: ... далее ...
Кондак Романа Сладкопевца на Рождество Богородицы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... даже пережить вместе с ним страшное восстание 532 года под названием «Ника». Скончался же он в преклонном возрасте около 560 г. и был погребен всё в той же церкви Богородицы в Кирах. Еще в начале XIII в. его могилу видел Антоний Новгородский. От преподобного Романа до нашего времени дошло 88 кондаков, из которых не все можно с полной уверенностью ему приписать. Однако кондак на Рождество Богородицы несомненно принадлежит именно ему. На сентябрьские праздники следует упомянуть его кондаки преподобному Симеону Столпнику, Архангелу Гавриилу, Воздвижению Креста и Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову. Однако кондак Рождества Богородицы занимает среди них особое место — и по краткости, и по глубине. Источник этого кондака — т. н. «Протоевангелие Иакова», текст, созданный не позднее ΙΙ века в среде иерусалимских христиан. Из него позаимствованы истории об отвержении даров праведного Иоакима, его молитве на горе, скорби праведной Анны в саду, пире, устроенном Иоакимом в честь рождения Пресвятой Богородицы и, наконец — рассказ о Введении Пресвятой Богородицы во храм. Первоначальный праздник Рождества Богородицы, введенный в Константинополе в первой половине VI в. при св. ... далее ...
Как Сабуровы спасли князя Дмитрия Донского и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за князя Ярослава Васильевича Оболенского, который был наместником в Пскове. Известна история из жизни семьи, которая побудила иконописцев изобразить его супругу из рода Сабуровых на иконе, носящей название «Евфросин Псковский, Савва Сербский, Иоанн Богослов и Савва Крыпецкий с житием Саввы Крыпецкого». Одно из клейм этой иконы рассказывает о том, как псковский святой Савва Крыпецкий исцелил внучку Федора Сабура. Вот как это описывается в житии преподобного Саввы: «Благоверный князь псковский Ярослав Васильевич, нареченный в святом крещении Севастиан, имел великую веру ко святому Иоанну Богослову и к преподобному отцу Савве, пустынножителю. Давал многую милостыню на сооружение монастыря, и братию радушно угощал, и каждую неделю приезжал из города молиться за всенощным бдением… Однажды в обитель святого Саввы пришел упомянутый князь Ярослав с княгинею своей, очень болящей, чтобы приняла княгиня благословение от старца и чтобы помолился о ней старец Богу… Князь Ярослав захотел войти в монастырь святого со своей княгиней. Святой старец послал навстречу князю некоего своего ученика… со словами: “Грешный Савва сказал: князь, не входи в монастырь с княгиней своей. У нас ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил Великое ...Искать в Источникеmospat.ru
... основана святая Церковь, и никакие ветры, никакие веяния не смогут поколебать нашу верность в стоянии за Православие. Именно этому, прежде всего, нас научают святые отцы, которые подвигом своей жизни и смерти показали, что можно хранить верность православному учению, несмотря ни на какие соблазны, угрозы или испытания». От имени Святейшего Патриарха и от себя лично председатель ОВЦС поблагодарил протоиерея Владислава Свешникова и его помощников за труды по восстановлению храма и пожелал, чтобы Господь и далее давал им силы трудится в этом винограднике Христовом, подражая святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту. Владыка Иларион отметил, что три святителя научают нас сочетать церковное строительство с богословским учительством. «Сегодня священник не может не быть богословом, не может уклоняться от того, чтобы постоянно научаться в Законе Господнем, постоянно читать Священное Писание и творения отцов Церкви. Потому что если мы, священники, не будем этого делать, то чего ждать от нашей паствы? Если мы не будем изучать творения святых отцов, то не сможем вдохновить наших прихожан на твердое стояние в Православии» – заключил свою речь ... далее ...
Священноисповедник Сергий Правдолюбов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исповедников. (Вообще, даты его жизни интересны: в 25 лет — священник, в 50 лет вернулся из ссылки, через 10 лет скончался, через 50 лет по кончине — канонизован) . 4 октября 2001 года останки о. Сергия по благословению священноначалия были подняты из могилы и перевезены в Спасскую церковь села Маккавеева (пос. Сынтул) . Его Святейшество благословил останки о. Сергия считать святыми мощами и воздавать им должное почитание. 5 февраля 2002 года (даты приводятся по новому стилю) Высокопреосвященнейший Митрополит Симон Рязанский и Касимовский ( ныне - на покое ) встретил в Никольской церкви г. Касимова мощи о. Сергия, а после литургии и чтения акта о почитании мощей совершил пред ними молебен с акафистом. 15 сентября 2002 года митрополит Симон и его викарий епископ Шацкий Иосиф совершили освящение Троицкой церкви г. Касимова, в которую в тот же день были перенесены мощи исповедника пресвитера Сергия. С тех пор каждый вечер вторника (если нет совпадения с праздником) у мощей Священноисповедника читается акафист. К икосу 13-му. Обращение к Богу не нововведение. Так сделано в конце молитвы апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. Случайный тест 1. Кого до Иисуса называли ... далее ...
Праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... престолом Его славы? когда насыщусь Его лицезрения? О, пресладкий Сын и Бог Мой! Время ущедрити Сион) ср. Пс. 50: 20 (, – время помиловать Меня, Твою Матерь, до сих пор скорбящую, не видя Твоего лица, в печальной юдоли этого мира; изведи из тела, как из темницы, Мою душу; как олень стремится к водному источнику, так душа Моя стремится к Тебе, Боже, чтобы насладиться, когда Мне явится Твоя слава) Пс. 41: 1 (. Пречистая Дева иногда оставалась на Елеонской горе довольно долгое время: при подошве горы находился гефсиманский сад и небольшое владение Зеведея, доставшееся по наследству святому Иоанну Богослову. В гефсиманском саду Господь наш пред вольною Своею страстью до кровавого пота молился, падая на колена и лицо Свое пред Отцом Небесным) Мф. 26: 36-44 (. Здесь на этом самом месте, возносила Свои теплые молитвы и Его Пречистая Матерь, также падая на колена и лицо и обливая землю слезами; здесь Она и была утешена Господом чрез Своего ангела, известившего Ее о скором Ее преставлении на небо. По свидетельству Георгия Кедрина, историка греческого, Пресвятой Богородице пред кончиною Ее ангел являлся два раза: первый раз за пятнадцать дней до успения, а второй за три дня; от ... далее ...
Рассмотрение книги пророка Даниила ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (ст. 24) . Сам пророк момент спасения относит к концу седьмин, как оно по любви Божией и совершилось чрез 490 лет от 457 г. до P. X. во Христе Иисусе, Господе нашем. О Вильяме Миллере, о его заблуждении относительно 1844 года, о фантазиях адвентистов в книге Даниила нет ни йоты. Они превращают Писания и потому их, вероятно, нужно разуметь в числе прочих – им подобным – во 2Пет. 3: 16.... Перейдем к обзору следующих глав книги. Дан., гл. 10 Явившийся Даниилу, так как он – «послан» ( ст. Дан. 10: 11 ) , есть архангел Гавриил; явление его напоминает явление Сына Человеческого св. Иоанну Богослову. В видении пророка архангелы Божии выступают, как небесные покровители народов. Пророк Даниил скорбел об участи своего народа и откровение здесь, касаясь судеб других древних народов, в частности отвечает на вопрос: что будет с богоизбранным народом, прожившим 70 лет среди иных царств? 34. На этот вопрос отвечает II-я глава. II гл. книги св. прор. Даниила 1–2 стихи. Откровение дается в 3-й год Кира; следовательно, здесь нужно разуметь Камбиза, Лжесмердиза, Дария Гистаспа; четвертый царь – Ксеркс. 3–4 ст. В этих стихах главы разумеется явно – Александр Македонский. ... далее ...
Ватикан может провозгласить святого Иринея ...Искать в Источникеrublev.com
... Учителей или Отцов Церкви не имеет такого официального статуса, как в Католической. Отцы Церкви ― почетное именование знаменитых деятелей Православной церкви, которые совместили чистоту учения со святостью жизни, были признаны Церковью в качестве вероучительных авторитетов, в творениях которых Церковь видит изъяснение своей веры (например, святители Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и др.) Имя Учителя Церкви имеет два значения. Во-первых, оно прилагается к известнейшим из Отцов Церкви (святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту) как особо почетное звание («великий вселенский учитель») . Во-вторых, оно прилагается к выдающимся церковным писателям, известным своей образованностью, подвижнической жизнью и уважением в Церкви, хотя и не причисленным к лику святых (например, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, Лактанций, Феодорит Кирский) . Жизнь и труды святого Иринея Лионского Ириней родился в первой половине II века в Смирне (территория современного турецкого города Измир) в христианской семье. Он получил превосходное светское образование. Крещение, а, впоследствии, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанну Богослову
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"