Куйбышев (Каинск). Кафедральный собор Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Первое поселение (недалеко от места современного города Куйбышева) было основано в 1722 году как военное укрепление - Каинский Пас для защиты местного населения. Рядом с форпостом выросла слобода Каин, которая в 1772 году была перенесена на место нынешнего города. В 1782 году поселение было преобразовано в уездный город Каинск. Летом 1903 г. в Каинске была заложена пятая церковь. В городе до этого уже были построены четыре храма: Спасский собор, Духовская кладбищенская церковь, Никольская гимназическая церковь и Иннокентьевская тюремная церковь. Строительство Иоанно-Предтеченской церкви велось на пожертвования вдовы каинского купца 1-й гильдии Ивана Васильевича Шкроева - Александры Ивановны. По завершении строительства был совершен осмотр церкви исполняющим должность губернского архитектора Кондаковым и младшим инженером Строительного отделения Томского губернского управления А.Д. Крячковым (в последствии известный сибирский, а затем новосибирский архитектор) в присутствии настоятеля Спасского собора протоиерея Николая Вавилова. 18 ноября 1904 года архиепископ Томский и Барнаульский Макарий (Невский) освятил новосооруженный храм во имя святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна. На колокольне храма размещалось шесть колоколов, самый большой них весил 1697 кг. Приход Иоанно-Предтеченской церкви составлял город Каинск и к 1911 году насчитывал 551 человек. В храме служили один священник и один псаломщик. Данные метрических книг показывают, что священниками Иоанно-Предтеченской церкви в разные годы состояли: Трифон Савицкий (1904-1909 гг.), Евгений Белоруссов (1909-1925 гг.), Николай Сырнев (с 1925 г., позднее - протоиерей, настоятель Успенской церкви г. Новосибирска), диаконами: Михаил Покровский (1913-1916 гг.), Иоанн Псарев (1916-1922? гг.), Филипп Денисов (1925-1927 гг.), псаломщиками: Михаил Голиков (1906-1907 гг., с 1907 по 1908 гг. диакон при этой же церкви), Алексий Филимонов (1909-1910 гг.), С. Новичков (1910-1911 гг.), Алексий Устинов (1911-1913 гг.) В настоящее время имеются биографическими сведениями о священнике Евгении Белоруссове и диаконе Михаиле Покровском.

http://sobory.ru/article/?object=23100

Режевской завод находится в 110 верстах к северо-востоку от Екатеринбурга. Завод расположен по обоим берегам реки Реж, от которой и получил свое название. Основан в 1776 г. Первым его владельцем был корнет гвардии Алексей Иванович Яковлев, после его смерти владеют заводом наследники графа Стенбок-Фермор, дети от дочери Яковлева Надежды Алексеевны. По основании завода контора, с дозволения владельца Яковлева, принимала на заводские работы беглых людей, по преимуществу раскольников, укрывавшихся от преследования правительства. В особо устроенной для беглецов избе, называвшейся «годовушкой», каждый беглец должен был прожить не менее года, только по истечении года беглецы могли строить себе дома и жить открыто, заселяя левый берег реки. До 1830 г. жители Режевского завода были приписаны к приходу Николаевской церкви Глинского села. В 1825 г., с умножением людей, пришлых из Владимирской, Костромской, Вятской и др. губерний, в среде православных возникла мысль построить свой храм. Построенный заводским приказчиком Яковом Сергеевичем Козловым к 1830 г. на крутой возвышенности правого берега реки Реж православный молитвенный дом в том же 1830 г. был освящен в Иоанно-Предтеченский православный храм. Тогда же к нему был определен свой причт, не самостоятельный, а приписной к церкви села Глинского. Самостоятельным Режевский приход становится только в 1850 г. Кроме самого завода в состав прихода входит дер. Кочнева-Сергина, названная так по имени первого поселенца Сергея Кочнева. Богоявленский храм был заложен в 1847 г.; постройка его продолжалась 13 лет, а освящение совершено 26 сентября 1860 г. В 1897 г. нагорный Иоанно-Предтеченский храм вследствие ветхости разобран и на его месте в том же году начат постройкой новый – каменный. В настоящее время кладка его кончена, остается только закончить главу на колокольне. В приходе имеются три часовни; прихожан числится 2966 душ муж. пола и 3181 жен. пола. Для причта – 2 священников, штатного диакона и 2 псаломщиков имеются церковные дома. В заводе имеются два начальных земских училища и в дер. Кочневой – школа грамоты. Главное занятие жителей завода – заводские и приисковые работы, некоторые занимаются хлебопашеством.

http://sobory.ru/article/?object=11267

Холмогоры. Церковь Троицы Живоначальной на Глинском посаде. Карта и ближайшие объекты Приход охватывал половину Холмогор и был образован из четырех приходов, существовавших в XVI в.: Троицкого, Рождественского, Никольского и Покровского. В XVII в. в его пределах существовали следующие деревянные церкви: на Глинском посаде Троицкая церковь, с приделами Усекновения главы Иоанна Предтечи и свв. Апостолов Петра и Павла, холодная; Благовещенская церковь, с приделом св. Апостола Андрея Первозванного, теплая; на Иванском посаде церковь Рождества Христова, построенная в 1771-1772 г.г., теплая; церковь Иоанна Крестителя, холодная, и церковь святителей Афанасия и Кирилла. Кроме того, в начале XIX в. существовала церковь или, может быть, придел Вознесения Господня; на Никольском посаде теплая церковь Зосимы и Савватия и холодная Николаевская, построенная в 1629-1631 г.г. и к концу XVIII в. обветшавашая настолько, что богослужения в ней уже не совершались; на Падрокурском посаде Владимирская (Пречистенская) церковь и при ней женский монастырь и приходская церковь Покрова Пресвятой Богородицы, построенная в 1768 г. В XVIII в. прекратили свое существование церкви: Владимирская (Пречистенская), Зосимо-Савватиевская, Иоанно-Прдтеченская и св. Афанасия и Кирилла. В XVIII в. в приходе построили первую каменную двухэтажную Троицкую церковь. Строительство началось в 1698 г. Однако вследствие пожара 1698 года многие прихожане обеднели. А в 1714 г. был издан указ о запрете на строительство каменных зданий для привлечения каменщиков в новую столицу. Эти обстоятельства послужили причиной затянувшегося строительства. В первый раз о церкви упоминается в 1733 году. По случаю появления расселин в стенах она в 1774 г. была закрыта впредь до исправления (указ Духовной консистории от 1774 г. за Ремонт был начат из-за нехватки средств только в 1811 г. (указ Духовной консистории от 1811 г. за При этом были разобраны приделы: Иоанно-Предтеченский в верхнем этаже на южной стороне у западного угла и Андреевский в нижнем этаже с северной стороны. Покровская церковь в 1798 г. была приписана к Троицкой. Никольская и Рождественская церкви составляли Нижепосадский Рождественский приход, при котором с 1771 г. по 1798 г. был свой причт. В 1799 г. эти две церкви в ведение причта Троицко-Глинского прихода.

http://sobory.ru/article/?object=38912

Советск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Кукарская (ныне г. Советск) Покровская церковь каменная, построена в начале 18 столетия. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: пахотной 33 десятины, сенокосной 2 десятины, пахотною землею пользуются крестьяне. Братский денежный доход: священника 864 руб. 6 коп., диакона 576 руб. 4 коп., псаломщика 288 руб. 2 коп.; руги собирается на причт 20 пуд. ржи и 20 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1351 муж. пола, 1393 жен. пола. Приход состоит из жителей слободы Кукарки и крестьян 15 селений расстоянием в 1-11 верст. В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» Из всех сохранившихся от слободы Кукарки старинных зданий Покровская церковь является самым древним зданием. Время основания ее неизвестно, но точно верно, что она начала отстраиваться с момента перевода Иоанно-Предтеченского монастыря из Жерновогорья. И что в начале она называлась Предтеченской. Перевод монастыря состоялся после очередного сожжения его черемисами в период между 1668-1690 гг. под защиту кукарских жителей и крепости. Монастырь стал называться мужским Покровским и церковь была при монастыре. На пожертвованных книгах для этой церкви имеются «подписы». Есть и от иеросхимонаха Елисея Кошкина и отца его схимонаха Никона. А схимонах Никон Кошкин умер в 1706 г. Значит, церковь построена еще раньше, возможно, до 1690-го г. Сведений о том, что в монастыре до этой церкви была деревянная, нет. Предтеченская каменная церковь называлась в честь Иоанно-Предтеченского монастыря в Жерновогорье. Строилась длительное время. Тот вид, какой она имеет сегодня, сформировался в течение 200 лет. Первоначально была построена холодная церковь, это та часть, что сейчас мы видим под куполом. Колокольня построена отдельно от церкви и довольно смещена от центральной оси церкви под куполом. И сейчас можно рассмотреть архитектурные детали на четверике церкви и на колокольне, скрытые крышей, которые ранее были снаружи. В книге Н. Золотницкого о Кукарке 1866 г. сообщается: «Покровская церковь с усыпальницею и другими церковными зданиями обнесена высокой каменной оградой, к которой примыкает обнесенное деревянной решеткой кладбище».

http://sobory.ru/article/?object=03674

Боковская. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Храм Иоанна Предтечи Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ростовская область, Боковский район,станица Боковская Координаты: 49.22775, 41.835868 Проезд:По трассе Миллерово -Вешенская, поворот на станицу Каргинскую (у танка) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 10 сентября 1866 года по церковному календарю в хуторе Боковском Донецкого округа Области Войска Донского казаки воздвигли однопрестольный храм во имя Рождества Иоанна Предтечи. Деревянную конструкцию церкви хуторяне выкупили и перенесли из слободы Степаново-Ефремовой, вотчины известного Войскового ата­мана С.Д. Ефремова. Свято-Иоанна-Предтеченский храм, станицы Боковской. Собранный из толстых сосновых досок, новый храм вначале не имел колокольни, церковное подворье обнесли каменной ог­радой. В 1868-69 г.г. на подворье появи­лись колокольня и новые строения. Кровлю и купола покрыли листовым железом. При­чту храма казаками была передана земля для сдачи в аренду. Так к началу XX века сформировался храмовый комплекс. В церковной ограде находились: двухком­натная караулка, каменная четырехком­натная церковно-приходская школа, ка­менный сарай для топлива, колодец, выло­женный камнем. Большой причтовый дом был построен прихожанами на усадебной земле. Причт храма состоял из трех свя­щенников, дьякона и трех псаломщиков. Приход во имя Рождества Иоанна Предтечи простирал свое духовное окормление на близлежащие приходские и на­родные училища, располагавшиеся в хуто­рах Боковский, Попов на Чиру, Астаховский, Нижне-Дуленский, Малаховский, Евлантьевский, Платовский, Тимофе­евский, в поселке Таловском и в станицах Краснокутской и Усть-Хоперской. В 1916 г. расположенные близ хутора Бокова хутора: Земцов, Старо-Земцов, Евлантьев, Коньков, Попов, Пономаревский, Малахов, Верхний и Нижний Дуленковы, Белавин, Ильин, Горбатов, Дубовой объединились с ним в единую Боковскую станицу со станичным управлением в х. Боковском. Около шестидесяти детей учились в церковно-приходской школе церковного дома Иоанно-Рождественского храма. Настоятель храма священник Феодор Матвеевич Одолламский имел благо­словение и грамоту Священного Синода. За ревностное прохождение пастырских обязанностей священник был награжден на­бедренником, скуфьей, камилавкой, на­персным крестом, орденом Святой Анны 3 степени, медалью в память Александра III, знаком Красного Креста «За церковную школу». Церковными наградами были от­мечены и священники Стефан Лукианович Закутский и Андрей Иоаннович Кандауров, совмещавшие церковную службу и про­светительскую деятельность, преподавание Закона Божия в близлежащих училищах и школах. В 1911 г. приход посетил епископ Аксайский Гермоген, Викарий Донской епархии, отметивший значительную просветительскую работу боковского духовен­ства. В храме сохранялись и глубоко почита­лись святые иконы, привезенные казака­ми из паломнических поездок в русские и афонские монастыри.

http://sobory.ru/article/?object=15592

Колка. Церковь Рождества Христова. Kolkas Kristus Dzimšanas Atdzimšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1890 и 1892. Архитектор: А.Н. Эдельсон Адрес: Латвия, Талсинский край, Колкская волость, Колка Vtolii, Kolka, Kolkas pagasts, Talsu novads, Latvija Координаты: 57.74847, 22.592273 Проезд:Автобусом Рига-Роя-Колка от автостанции г.Риги приблизительно 3,5 часа. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Колка. Приход храма Рождества Христова (Бывший Домеснесский). Приход открыт в 1885 году по указу Св. Синода от 05.09.1885 г. и до 08.11.1892 года помещался в бараке спасательной станции. Церковь построена в 1892 году на средства правительства. Здание каменное, в связи с такою же колокольнею. Церковь тёплая, крыта листовым железом. Новая церковь освящена 8 ноября 1892 года. Престол один - во имя Рождества Христова. Внутри помещение потемнело и местами отвалилась краска, записано в церковной ведомости за 1910 год. Земля имеется с документами по принудительному отчуждению участка земли, всего 3 десятины. Все эта земля находится около церкви. Под кладбище отведено 1200 кв. саженей. Церковно-приходская школа открыта в 1892 году, деревянная с двумя классами, двумя спальнями и квартирой для псаломщика. Обучаются в 1910 г. - 16 мальчиков и 2 девочки. Имеется деревянная баня и каменный погреб. Ближайшие церкви - Дондангенская в 35 верстах, Сасмакенская в 45 верстах. Священники: Николай Иосифович Ашерадский, 55 лет (на 1900 г.), сын псаломщика, окончил РДС в 1863 г. Рукоположен во священника к Кольценской церкви со 2 мая 1866 года. 20.11.1873 г. перемещён к Козенгофской церкви. Перемещён к сей церкви с 5 апреля 1893 г. Служил в ней до февраля 1903 г. Пётр Иоаннович Прусс, сын крестьянина. Рукоположен во священника с 23.02.1903 года к Домеснесской церкви. Служил в ней до октября 1908 г. Иоанн Михайлович Цветиков, 37 лет (на 1910 год), сын священника, окончил РДС в 1896 г. Был учителем, перемещен и рукоположен во священника 11.11.1907 г. к Кольценской Иоанно-Предтеченской церкви. Перемещен к Домеснесской с 21.10.1908 г. Жена - Мария Ивановна - род.10.03.1878 г. Дети - Николай, 1900 г.р. Вера - 1901 г.р. Иван - 1902 г.р. Михаил - 1903 г.р. Елизавета - 1906 г.р. Татьяна - 1909 г.р. Алексей - 1910 г.р. В Домеснесской 1913 год - священник Пётр Гредзен. Прихожан: в 1900 году - 227 мужчин и 207 женщин, в 1905 году 272 и 233, 1910 году - 259 мужчин и 232 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=12526

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Черкасова М. С. Письма казанского архимандрита Екзакустодиана вологодскому краеведу Н. И. Суворову (1885–1896 гг.) Повседневная жизнь провинциального духовенства России в последнее время привлекает к себе пристальное внимание исследователей. Особенный интерес данное явление представляет в пореформенный период, когда на фоне церковных преобразований 1860–1870-х постепенно менялся традиционный уклад жизни духовенства, обновлялась система образования, преодолевалась его сословная замкнутость и повышалась социальная Весьма ценными документами для расширения наших представлений о повседневной жизни на всех уровнях церковного сообщества (высший епископат, училищно-семинарская и академическая профессорско-преподавательская среда, городское и сельское, белое, монашествующее и «ученое» духовенство) являются источники личного происхождения (воспоминания, дневники, переписка). Резервы региональных архивохранилищ для обнаружения и последующего введения в научный оборот подобных источников еще далеко не исчерпаны. В Секторе письменных источников Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (ВГИАХМЗ) в ф. 13 (Семейный архив Н. И. и И. Н. Суворовых), в деле 31 имеется комплекс писем архимандрита казанского Иоанно-Предтеченского монастыря Екзакустодина (Каменского; 1840–1909 гг.), адресованных известному вологодскому краеведу, археографу, редактору «Вологодских епархиальных ведомостей» Николаю Ивановичу Суворову (1816–1896 гг.). Охватываемый ими хронологический отрезок – февраль 1885 г. – апрель 1896 г. Автор писем – уроженец Засодимской волости Кадниковского уезда Вологодской губернии, сын пономаря Крестовоздвиженской Расположенное к востоку от Кубенского озера, село Воздвиженское и составлявшие его приход деревни издавна входили в вотчины разных церковных институций – Спасо-Каменного и Спасо-Рабангского монастырей, Вологодской архиерейской кафедры. Название прихода в источниках XVIII–XIX вв. варьировалось: «Крестодвиженский Каменский», «что в Каменском Отсюда, вероятно, и шла фамилияКаменские. Волость-село Воздвиженье было пожаловано Спасо-Каменному монастырю еще во 2-й половине XV в. великой княгиней Марией после секуляризации было отнесено к экономическому ведомству, а во 2-й половине XIX в. являлось государственным.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

А.К. Кулясов I. Село Алаты 1. О храме Успенский храм стоит на четырехугольной площади в южной части села. Храм построен по достоверным данным в 1712 г. 1 создателем Петропавловского собора, Духосошественской и Пятницкой церкви г. Казани, Иоанно-Предтеченского храма села Потонихи и села Болгар Ив. Аф. Михляевым. 2 Храмозданной грамоты не сохранилось. Равно не сохранилось и сведений, кем был освящен храм. Известный в Казани купец и фабрикант Михляев, вероятно, для большей торжественности освящения храма в инородческой глуши приглашал ревностного храмоздателя и просветителя инородцев митрополита Тихона III. Престол в главном храме носит ясные знаки архиерейского освящения: полное (крестообразное) опоясание. Главный храм существует в том виде, как он был первоначально построен из громадных брусьев дикого камня. Лишь три окна в алтаре, и одно на правом клиросе, расширены. Придельный храм за исключением алтаря, из-за тесноты и трещин, и колокольня, в 189798 г. перестроены и увеличены в размерах на средства местного уроженца 3.И. Бажанова и других. О посещении храма Владыками до 1867 года документальных данных нет. Лишь, как выше отмечено, на освящении храма в 1712 году был митрополит Тихон (Воинов), а митрополит Вениамин (Пуцек-Григоровоч), по преданию, любил жить на даче около приходской деревни Алан-Бексер, следовательно, мог посетить храм в Алатах. Из архиепископов в 1867 и 1869 годах посетил Антоний, и в 1896 г. – Владимир. Из викариев – епископы: Сергий в 1890 г.; Иоанн в январе 1901 г.; Алексий (Молчанов) в июле 1902 г., 2 сент. 1913 г. – Михаил; 16 и 17 декабря 1914 г., 9 и 12 октября 1915 г. – Анатолий. Как видно из напечатанных проф. И.М. Покровским приходо-расходных книг Казанского митрополита Тихона за 1706 год, здесь до существующего каменного храма были одновременно, по-видимому, деревянные церкви: 1) Пресвятыя Богородицы Казанския и 2) Воскресения Христова. Из надписи на цветной постной триоди, изд. 1660 г., видно, что в 7170 году в Казанской церкви был придел «чудотворца Николы», а в надписи «попа Дмитрия Федосеева по реклому Зубарева» на октоихе, изд. 1683 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Амасийский Николай Васильевич; 6.12.1859, г. Бугуруслан Самарской губ.- 31.01.1945, мон-рь Черника близ Бухареста (по др. сведениям, г. Яссы), Румыния), архиеп. бывш. Ростовский и Таганрогский, отец свящ. сщмч. Николая Амасийского . В 1878 г. окончил Самарскую учительскую семинарию. Служил учителем, затем был псаломщиком Михаило-Архангельской ц. с. Савельевка Николаевского у. Самарской губ. 14 марта 1888 г. рукоположен во диакона к той же церкви. В 1900 г. рукоположен во иерея к Михаило-Архангельской ц. с. Давыдовка близ г. Николаевска Самарской губ. (с 1918 Пугачёв). Впосл. настоятельствовал в давыдковском храме, овдовел. В 1922 г. собранием духовенства и мирян градского и пригородного благочиний Пугачёва избран кандидатом в архиерея. В Москве, куда отправился для архиерейской хиротонии, примкнул к обновленцам. Был пострижен в монашество с сохранением прежнего имени. 9 дек. 1922 г. обновленческий «митрополит Московский» Антонин (Грановский) возглавил «хиротонию» Н. во «епископа Пугачёвского», викария обновленческой Уральской епархии. Видимо, пугачёвское духовенство в тот момент не было достаточно осведомлено об обстоятельствах рукоположения Н. Однако, когда по приезде в Пугачёв он был торжественно встречен на вокзале председателем уездного исполкома, сказавшим приветственную речь, это вызвало у народа неоднозначную реакцию. Встречавший Н. в пугачёвском Иоанно-Предтеченском соборе прот. Павел Попов во всеуслышание спросил его: «Дверьми ли входишь, владыко, или прелазишь инуде?» Вскоре прот. П. Попов был переведен из кафедрального собора в сельский приход. Священников, отказавшихся присоединиться к обновленчеству, Н. запрещал в служении, при этом, по нек-рым сведениям, осуждал обновленцев в частных беседах. Фактическое руководство Пугачёвским викариатством осуществлял уполномоченный обновленческого Высшего церковного управления прот. Иоанн Варин, а Н., по мнению знавших его лично, производил впечатление человека слабовольного, не принимающего самостоятельных решений.

http://pravenc.ru/text/2565960.html

Рябушки. Церковь Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1886. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, село Рябушки Координаты: 50.552029, 34.614578 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Рябушки или в Рябушки, выходить на остановке " Рябушки " Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первый храм в честь рождества св. славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна построен здесь в 1770 г. помещиком Иваном Тимофеевичем Красовским. На месте, где ныне стоит слобода Рябушки и самая церковь, так рассказывают старожилы, жил когда-то хутором один только крестьянин по фамилии Рябушка и на всем пространстве, где стоят ныне слобода и церковь, рос огромный дубовый и березовый лес, а внизу по течению реки Ольшаной был луг. Остатки всего этого видны еще и ныне.  Иван Тимофеевич Красовский, живший до 1770 г. в Лебединском уезде в деревне Тимофеевке полюбил местоположение Рябушек, где большая часть леса и земли принадлежала ему, и движимый благочестием, по благословению Преосвященного Самуила, епископа Белгородского и Обоянского, в 1770 г. прежде нежели построил для себя дом, заложил дом Божий, и с того времени постоянно уже жил в Рябушках, куда переселил и часть людей своих. В 1771 г. сентября 11 д. церковь освящена Лебединским протопопом Иоанном Шкурским. Первым священником в ней был Афанасий Яковлев, рукоположенный Преосвященным Самуилом в 1771 г. 4 декабря. Он по освящении церкви, в течении целого года, ни одного дня не опустил без служения: так говорят старожилы. На место его поступил священник Стефан Лаврентиев Чижевский, который в 1785 г. на пожертвования прихожан купил серебряную вызлощенную отличной работы гробницу, в 1000 р. ас. В товарищи ему, когда приход распространился, в 1789 г. рукоположен Матфей Дмитриев, который собственно от себя в 1810 г., по случаю жестокой болезни сыновей своих, пожертвовал в церковь Казанскую икону Божьей Матери в серебряной и вызлощенной ризе ценою в 190 руб. ассигнациями. После смерти священника Стефана Чижевского поступил священник Михаил Залесский, который в 1810 г. переведен в г. Лебедин, а на место его Преосвященным Христофором, в 1810 г. рукоположен Лука Степанов Чижевский, который бывши еще в Коллегиуме, был регентом архиерейской певческой; почему и во время прохождения должности священника, в часы свободные от занятий по церкви и приходу, занимался вокальною музыкою. Он положил на ноты в четыре голоса канон в девяти песнях на праздник воскресения Христова, со святыми упокой, милость мира, Тебе поем, херувимскую песнь, Отче наш и другие, которые долго употреблялись в харьковской архиерейской певческой. С 1826 г. по 1830 год, в котором он умер, состоял в должности благочинного и в 1826 г. награжден был синоданою скуфьею.

http://sobory.ru/article/?object=60209

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010