Астрахань. Церковь Иоанна Златоуста. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1763 году. Композиция его – «восьмерик на четверике» - была хорошо известна в средней России. Позднее церковь несколько раз перестраивали, и план ее в конце концов получил форму креста, а фасады приобрели декор времени позднего классицизма. Фасады церкви во второй половине XIX века переделывались еще раз. Вот тогда и появились на них интересные лепные барельефы с изображениями святых, напоминающими евангельский цикл картин Н.Н. Ге. Неизбежность страданий, необходимость терпения, всепобеждающая сила подвижничества - так во второй половине XIX века воспринимала русская художественная интеллигенция образ Христа и его учение. Это восприятие доносят барельефные композиции Златоустовской церкви. У входа в церковь помещена фигура Христа. Скорбь запечатлена в склоненных фигурах ангелов на западном фасаде звонницы. http://www.ruschudo.ru/miracles/3523/ Автор проекта: архитекторы Шимановский А.Ф., Дмитриевский, Фольрат Э.И. Архитектурный стиль: Классицизм. В середине 18 века в юго-западной части Земляного города, на так называемом Киселевском бугре, возникла слобода из новопоселенцев. Слобода получила название Безродной, так как большую часть её жителей составляли беглые крестьяне. Они были прихожанами Петропавловской церкви, находившейся у Адмиралтейства. В 1744 году началось создание канала, который отделил Безродную слободу от приходского храма. В 1763 году жители Безродной слободы, в которой в то время находилось почти триста дворов, попросили у астраханского епископа Мефодия разрешения перенести к ним находившуюся при Крестовоздвиженском храме бесхозную деревянную церковь в честь Святителя Иоанна Златоуста. Получив благословение, в 1763 году церковь была перенесена в слободу и поставлена в центре Киселёвского бугра, с учреждением здесь прихода. Деревянная церковь Иоанна Златоуста была очень мала и ветха. И по этой причине её священнослужители, вместе с церковным старостою Даниилом Ивановичем Плотниковым, испросили в Духовной Консистории сборную книгу на постройку нового храма, по которой было собрано пожертвований почти на 10 тыс. рублей. Церковный причт договорился с титулярным советником Николаем Михайловичем Ладыженским о выделке на его кирпичном заводе до ста тысяч штук кирпича. Строительство храма продолжалось с 1823 по 1826 год. Внутренняя отделка храма была готова к октябрю 1826 года, и 10 октября храм был освящён Астраханским архиепископом Павлом (Суботовским). Большой вклад в строительство храма внес благотворитель Иван Петрович Шарыгин. Новая каменная церковь была выстроена в одной связи с высокой двухъярусной колокольней и каменной трапезой. Интересен тот факт, что колокола Иоанно-Златоустовской церкви были настроены по камертону.

http://sobory.ru/article/?object=03238

Храм святителя Иоанна Златоуста (Кострома) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Златоустовская церковь (Во имя святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского церковь) — православный храм в историческом центре Костромы. В советское время не закрывался и более 30 лет служил кафедральным собором Костромской епархии. Содержание История [ править править код ] Деревянный храм — предшественник кирпичной церкви стоял в Костроме c начала XVII века. По сохранившимся документам он был построен на деньги первого русского царя из династии Романовых — Михаила Федоровича. Рядом с этой церковью стояла другая, зимняя, названная в честь раннехристианских мучеников Фрола и Лавра. Как тогда было принято, она была небольшой по размеру, чтобы в холодное время года ее было удобней отапливать. Интересно, что на Руси такое посвящение христианских церквей типично в местах, где кочевники вели торговлю лошадьми. И улица, на которой стоит храм, по сей день носит название Лавровской. Кирпичную церковь возвели здесь в 1751 году, когда в городе возобновилось каменное строительство. Это стало возможным, благодаря пожертвованиям местного богатого торговца Ивана Семеновича Аравина. Как и в старой деревянной церкви, богослужения в новом храме совершали только летом. А зимой для церковных надобностей продолжали использовать старый теплый храм. В конце XVIII века новую церковь подвергли существенным переделкам. Местные купцы братья Дурыгины выделили деньги, и у церкви появились два придела, которые посвятили мученикам Флору и Лавру, Тихвинской иконе Богоматери, а также Димитрию Солунскому. Известно, что освещение новых теплых приделов произошло в 1791 году. Братья Дурыгины были очень богаты, они владели в Костроме большой полотняной мануфактурой, а старший из них – Дмитрий в те времена являлся городским головой. На их средства с западной стороны от церкви появилась высокая колокольня. А старый деревянный зимний храм за ветхостью и ненадобностью снесли. Тогда же срыли и прихрамовое приходское кладбище.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Астрахань. Собор Владимира равноапостольного. Князь-Владимирский собор Карта и ближайшие объекты 8 июня 1888 года Городская Дума под председательством городского головы В.М. Лазаревского приняла решение о строительстве храма-памятника в честь 1000-летия крещения Руси в 6-м участке города Астрахани, где в то время проживало около 11000 православных жителей и был только один небольшой Иоанно-Златоустовский храм. Была составлена особая строительная комиссия, состоящая из гласных Городской Думы, которая избрала место для строительства храма на берегу Затона. Этим местом стал обширный пустырь, расположенный в самом центре 6-го участка, построенный на котором храм должен был быть виден всем его жителям. Храм возводился на самой границе русской и татарской слобод. Татарская слобода Царев, начинавшаяся от этого пустыря и тянувшаяся вдоль берега Затона до самой речки Царев, представляла из себя обширный сплошной массив мусульман, где имелось около десятка мечетей. В целях миссионерских, для приобщения татар-мусульман к православию или хотя бы для ознакомления их с православным богослужением, невольными зрителями которого они становились часто в дни торжественных празднеств, когда совершались крестные ходы или водосвятные молебны вне храма, решено было устроить эту церковь. 15 июля 1888 года, в день празднования памяти святого равноапостольного князя Владимира и день, когда по решению Святейшего Синода отмечалось торжественное событие 900-летия Крещёния Руси, в Астрахани из всех церквей был совершён крестный ход на избранное для строительства нового храма место. Здесь Астраханским епископом Евгением (Шерешиловым) было совершено молебствие с водосвятием и освящением места. Был организован конкурс для выбора лучшего проекта храма. На конкурс было представлено девять проектов, из которых строительной комиссией было отобрано три, наиболее соответствующих как в техническом, так и в художественном отношении тем параметрам, которые были определены Городской Думой. 10 сентября 1890 года на окончательном своём заседании комиссия признала наиболее достойным проект, проходивший под девизом «Равноапостольному», который был составлен гражданскими инженерами В.А. Косяковым и Н.Э. Икавитц, из Санкт-Петербурга. Но работы по строительству храма начались только в 1895 году.

http://sobory.ru/article/?object=02861

Некоторые тенденции современного воспитания в свете бесед Иоанна Златоуста Святитель Иоанн Златоуст 23 ноября 2007 года в Сочи прошла образовательная конференция «Наследие святителя Иоанна Златоуста», посвященная 1600-летию со дня его блаженной кончины в Каманах (Абхазия). Организовал и вел эту конференцию протоиерей Димитрий Поваляев, настоятель сочинского храма святителя Иоанна Златоуста. На конференции присутствовали и выступали священнослужители, представители городской власти, деятели культуры, педагоги, уроженец Сочи, известный православный публицист и кинематографист из С.-Петербурга Александр Богатырев. Участники форума поддержали предложение о ежегодном проведении в Сочи Иоанно-Златоустовских чтений. В заключение певчие храма Иоанна Златоуста спели собственного сочинения гимн, посвященный святителю. Вечером того же дня у нас с Александром Богатыревым была встреча с православной общественностью г. Сочи, во второй части которой были продемонстрированы лучшие фильмы только что прошедшего в Ярославле фестиваля «Радонеж». 25 ноября аналогичная встреча состоялась в кафедральном соборе г. Адлера. 26 ноября при большом стечении православного народа в храме святителя Иоанна Златоуста епископом Ейским Тихоном, викарием Екатеринодарской епархии, была отслужена праздничная литургия. «Нечаянной радостью» для собравшихся в церкви было чудное пение: специально для участия в празднике прибыл прославленный хор Троице-Сергиевой лавры. Большой и очень красивый (хотя еще не совсем достроенный) византийского стиля храм буквально утопал в цветах. И вправду, «на земле было, как на небе». Единственное, что не состоялось из праздничных мероприятий, хотя и было задумано, так это поездка в Каманы, где на месте блаженной кончины Иоанна Златоуста построен храм, в котором находится великая святыня – гробница, в которую 1600 лет назад положили тело почившего святителя (через 30 лет его нетленные мощи торжественно перенесли в Константинополь). Около четырех лет назад мост через горную реку был сорван ураганным ветром, а так как вода поднялась, не было возможности переправиться в Каманы ни на машинах, ни на автобусе.

http://pravoslavie.ru/1084.html

Состоялся слет всероссийского православного Иоанно-Предтеченского братства " Трезвение " Екатеринбург, 7 июля 2009 г. По благословению митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, впервые на берегу красивейшего уральского озера Увильды состоялась летняя школа-слет Всероссийского православного Иоанно-Предтеченского братства " Трезвение " , сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Организован слет совместно с общественно-государственным движением " Попечительство о народной трезвости " Среднего Урала и советом православных молодежных объединений Челябинской области. Мероприятие проходило в форме учебно-практического семинара на тему " Трезвенное просвещение как форма православного молодежного служения " . В слете приняло участие около 200 человек из Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени, Омска, Кемерово и других городов России. Под руководством священника Челябинской епархии Александра Невзорова, директора школы-слета, молодые люди организовали все необходимое для палаточного лагеря. Обустроили трапезную с полевой кухней, накрыли большим шатром площадку для проведения мероприятий, воздвигли храм-палатку для совместной молитвы. Участники слета обсуждали вопросы, интересующие современных молодых людей, принимали участие в практических и лекционных занятиях, мастер-классах и круглых столах по актуальным вопросам современной жизни, а также знакомились с опытом православного трезвенного просвещения в различных регионах России. Каждое утро после совместной молитвы священнослужители знакомили участников слета с житием Новомучеников Российских, занимавшихся трезвеннической деятельностью. В слете приняли участие священник Игорь Бачинин, председатель Всероссийского православного Иоанно-Предтеченского братства " Трезвение " , член Церковно-общественного совета по противодействию алкогольной угрозе, кандидат педагогических наук ( Екатеринбург), протоиерей Игорь Шестаков, руководитель Молодежного отдела Челябинской епархии и настоятель Свято-Троицкого храма Челябинска; священник Василий Хаев и священник Дионисий Пучнин (Кемеровская епархия), священник Сергий Алахтаев (Краснотуринск).

http://pravoslavie.ru/31063.html

Св. Иоанно-Златоустовский храм был построен и освящен в 1861 году помещицей Елизаветой Андреевной Лосевой. Справочная книга Херсонской епархии, 1896 года издания, содержит такие данные: «Одесский приход Очаковского округа с.Златоустово-Поле Новопокровской волости есть церковь каменная, построенная в 1825(?) году помещицей Е.А. Лосевой, однопрестольная во имя Св. Иоанна Златоуста. К приходу указанной церкви относятся села: Добрая Надежда( Старая Матлашевка), Софиевка, хутор Лысенково( Панайотий), Стадна Балка и Хомутовка. Всего в приходе 153 двора; количество прихожан: мужского пола-610 , женского-750. В приходе два учебных заведения: церковно-приходская школа с количеством учеников: 27 мальчиков и 19 девочек; и земская школа в с. Добрая Надежда с количеством учеников: 18 мальчиков и 14 девочек. Церкви принадлежат 120 десятин церковной земли, 111 кв. саженей земли при церкви. Штат притча: священник и псаломщик. Священник Георгий Апполинарович Синдульский, 33 года, закончил курс Одесской Духовной Семинарии. Законоучитель и заведующий церковно-приходской школы. Женатый, в сане с 1901 г.(первый приход). Исполняющий обязанности псаломщика Николай Сав. Николаев, 29 лет закончил курс церковно-приходской школы, женатый, на должности с 1897 г. В приходе с 1902 г.» По воспоминаниям старожилов до оккупации румынами с. Златоустово в 1941 г.в здании церкви был сельский клуб. В оккупацию, по распоряжению румынских властей, церковь была вновь открыта и Богослужения в ней совершались до 1960-ых годов. После того как в церкви не стало священника, она была закрыта, само здание было приспособлено для колхозных нужд. Летом 1984 года храм был взорван.В 1997 году, по инициативе Героя Украины, директора ООО «Агрофирма Маяк», Гришко Зинаиды Михайловны начались работы и изыскания по восстановлению Св. Иоанно-Златоустовского храма. Первая Божественная литургия была совершена 26 ноября 1999 года, в престольный праздник, в еще неоконченном здании. Регулярные Богослужения стали совершаться с ноября 2000 года. Из домовых книг Златоустовского с/совета известно о следующих священниках служивших в Св. Иоанно-Златоустовском храме: свящ. Григорий Петрович Базилевский, 1867 г.р. свящ. Петр Яковлевич Киселев(Кисель) 1884 г.р., умер 6.08.45 г., похоронен на местном кладбище. свящ. Борис И. Шумский, 1901 г.р. свящ. Василий Семенович Иващенко. свящ.Роман Феодорович Московченко, 1880 г.р. свящ. Валерий Н. Сарабун, 1905 г.р., последний служивший перед закрытием. Нынешний настоятель протоиерей Владимир Дубовский, 1975 г.р., служит с 1999 г. Святыни: храмовая икона Св. Иоанна Златоуста с частицей Его святых мощей.

http://sobory.ru/article/?object=29584

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   10 (23) июля Священномученики Стефан Луканин, Георгий Бегма и  Нестор Гудзовский Священномученик Стефан  родился в 1845 году в семье по­номаря Василия Луканина. Окончив Пермскую духовную се­минарию, он в 1864 году был рукоположен во диакона, а в 1869 году – во священника к Тихвинскому храму в селе Волков­ском Камышловского уезда Пермской губернии. В 1888 году отец Стефан был назначен в Николаевский храм в селе Куровском того же уезда, а в 1896 году – в храм во имя святого благо­верного великого князя Александра Невского Сосьвинского за­вода Верхотурского уезда. В 1898 году отец Стефан был перемещен в Казанский храм в селе Кабанском  Шадринского уезда, а в 1901 году – в Покровский храм Колчеданской жен­ской общины в Камышловском уезде, утвержденной в том же году Святейшим Синодом как Колчеданский Покровский мо­настырь. В 1907 году отец Стефан был переведен в Свято-Троицкую церковь в селе Топорищевском Шадринского уезда с возложением на него обязанности служить в приписном Иоанно-Златоустовском храме. Здесь на долю отца Стефана выпало пережить мучительное для него искушение. В 1907 году псаломщик Иоанно-Златоустовского храма Василий Коровин подал епископу Екатерин­бургскому Владимиру (Соколовскому-Автономову) жалобу, в которой обвинял священника в присвоении денег, жертвуемых на постройку храма, в совершении проскомидии на воде и в небрежном обращении со Святыми Тайнами. Дело рассматрива­лось в консистории, были вызваны свидетели; «все явившиеся свидетели были допрошены, и оказалось, что ни один пункт об­винения не подтвердился». Затем в консисторию были вызва­ны псаломщик и обвиняемый им священник, который также ка­тегорически отверг все воздвигнутые против него обвинения; псаломщик, однако, продолжал настаивать на своем. Отец Сте­фан подал прошение о личном рассмотрении дела епископом Владимиром с тем, чтобы это судебное разбирательство не было внесено в его послужной список, так как подобного рода про­ступков он не совершал. Псаломщик был вызван к епископу для объяснений, но и здесь продолжал настаивать на своем, и епи­скоп Владимир направил в духовную консисторию резолюцию: «Обратить внимание на дело священника Луканина. По объясне­нию Коровина, не имеющего к священнику вражды, отношение последнего к священнослужению небрежно и даже кощунственно». После такой резолюции консистория хотя и вынесла ра­нее решение о полной невиновности священника, а также сдела­ла недвусмысленный вывод и о самом доносителе, основываясь на делах, уже имеющихся на него ранее, по материалам которых тот обвинялся в пьянстве и неблаговидном поведении, однако отказала священнику в просьбе не заносить дело о судебном раз­бирательстве в его послужной список.

http://fond.ru/kalendar/549/nestor/

Киев. Церковь Иоанна Златоуста на Еврейском Базаре. Железная церковь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Сегодняшняя площадь Победы мало чем напоминает шумную Галицкую площадь. На той не было ни цирка, ни торгового центра, зато был знаменитый Еврейский базар — Евбаз, о котором вспоминали многие писатели. Сегодня о нем напоминает разве что вывеска кафе напротив входа в супермаркет. А украшением Галицкой площади была Железная Иоанно-Златоустовская церковь. Своим расположением именно на Галицкой площади, около торговых рядов Евбаза, она обязана просьбам самих прихожан, которые посчитали отсутствие на рыночной площади церкви большим упущением. История храма началась в 1858 году, когда городские власти решились на перенос деревянной приходской церкви Иоанна Златоуста с Большой Житомирской улицы (сейчас на ее месте стоит дом под номером 9). Храм этот был построен еще в 1731 году для немногочисленных тогда жителей Верхнего города. Со временем церковь пришла в упадок, а место, где ее поставили, было крайне неудобным — небольшой деревянной церкви приходилось соседствовать с Софийским собором и Михайловским монастырем. Николай Лесков написал в “Печерских антиках”, как дьячок Златоустовской церкви буквально затаскивал в храм богомольцев, которые шли в Десятинную церковь и на Подол. Когда же в 1866 году место для новой Златоустовской было определено на Галицкой площади, генерал-губернатор Александр Безак предложил провести эксперимент — построить церковь по оригинальной системе инженера Никкельса. Система эта состояла в том, что главным материалом для сооружения церкви выбиралось не дерево или камень, а металл. Это должно было ускорить строительство и давало возможность поставить сооружение храмов на поток, изготовляя серии стандартных составных частей. Никкельс очень быстро изготовил церковь в Петербурге, после чего ее разобрали и отправили в Киев, где уже был подготовлен фундамент. В марте 1868 года части храма прибыли в город вместе с другим аналогичным сооружением — железной часовней Александра Невского. Чугунные части церкви были изготовлены на заводе в Санкт-Петербурге под руководством инженера Никкельса. Конструкция весила 85 тонн, а само производство и установка церкви обошлись государству в 80 тысяч рублей. Чугунная конструкция церкви была доставлена в Киев в 1868 году, где установка храма заняла целых 3 года. На чугунному каркасу были прикреплены металлические окна, колокола, лестница и другие элементы. Церковь в Киеве «собирали» архитектор Николай Юргенс и Михаил Иконников. Чугунная церковь в псевдо-русском стиле была освящена в 16 августа 1871 года.

http://sobory.ru/article/?object=35796

Воскресенск. Церковь Иоанна Златоуста. Иоанно-Златоустовская церковь Карта и ближайшие объекты Храм святителя Иоанна Златоуста Новлянского микрорайона построен в 1761 г. «...тщанием и иждивением Московского Златоустовского монастыря». Первоначально церковь выглядела не совсем так, как сейчас, более скромно: отсутствовала колокольня, и трапезная (притвор) имела другой вид. За перестройку и достройку церкви принялись лишь в начале 1850 годов, причем вероятно, что в работах принимал участие архитектор Михаил Иванович Бове. В 1855 году на средства прихожан была пристроена колокольня и расширена трапезная. В 1856 году при храме выстроена сторожка. В 1859 году были освящены престолы в трапезной – Рождества Богородицы (справа) и Святителя Николая Чудотворца (слева). В 1865 году начались работы по обновлению внутреннего убранства церкви. Был возобновлен главный (центральный)престол, заменены иконостасы. Главный иконостас храма – пятиярусный, с позолоченными классическими деталями декора. На западной стене храма, над входом, изображена сцена» явление народу», на северной стороне – фигура равноапостольной княгини Ольги, над дверью «Моление о чаше». На южной стене – фигура равноапостольного князя Владимира и сцена «Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста». В куполе - Христос, окруженный силами небесными и небесным же воинством. Подкупольный пояс занимают изображения российских святых – Бориса и Глеба, Сергия Радонежского, Александра Невского и др. (60 фигур). В алтаре Никольского придела изображены сцены из жизни святителя Николая, в Рождественском – Богородичный цикл. Первым священником тогда еще деревянной церкви был Иван Терентьев. С 1910 и по 1937 год настоятелем храма Иоанна Златоуста был свящ. Александр Цветков. 21 сентября 1937 года он был расстрелян на полигоне НКВД «Бутово». В этом же году святыню закрыли. Благодаря находчивости старосты села Новлянское, все убранство храма сохранилось. Женщина и ее помощники засыпали зерном притвор, так что войти во внутрь храма не стало возможным, и когда пришли советские власти, они зайти в церковь не смогли.

http://sobory.ru/article/?object=00402

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Священномученик Димитрий Киранов Священномученик протоиерей Димитрий Михайлович Киранов родился в 1879 году в Таврической губернии в семье священника. К тому времени род болгарских священников Кирановых насчитывал уже более 300 лет. После русско-турецкой войны отец будущего священномученика священник Михаил Стефанович Киранов организовал переселение восьмисот семей в Южную Россию. 167 семей переселились в Бессарабию, где основали село Главан в Аккерманском уезде. Три сына отца Михаила Киранова – Димитрий, Стефан и Виктор – также стали священниками, продолжив традиции своего рода. Димитрий окончил Таврическую Духовную Семинарию, после обучения 4 года прослужил псаломщиком, и в 1904 году был рукоположен во иерея. Служить он стал в селе Ивановка Мелитопольского уезда Таврической губернии в Иоанно-Богословской церкви. Затем был переведен в другой храм, Вознесенский, а с 1913 года служил в Иоанно-Златоустовском соборе города Ялты. Везде отец Димитрий совмещал священническое служение с преподаванием в церковно-приходских школах. Он был не только очень активным пастырем, но и одаренным проповедником, на его проповеди в храм всегда собиралось множество людей. В Ялте отец Димитрий встретил революционные события. В 1923 году в сопровождении агента ГПУ в город прибыли обновленцы: протоиерей Сергий Баженов и обновленческий «архиепископ» Александр Введенский. Они потребовали, чтобы им был отдан собор Александра Невского, а в случае отказа грозили карой всему городскому духовенству. Настоятель решительно отказался передавать храм. Его и еще пятерых священников тут же забрали в ГПУ, в их числе был и отец Димитрий Киранов, которого при аресте обвинили в поминовении Патриарха за богослужением и в посылке ему приветствия в связи со вступлением в руководство Церковью. Всех арестованных отправили в Симферопольскую тюрьму. После допросов священникам было предписано покинуть пределы Крыма и Екатеринославской губернии сроком на год.

http://pravicon.com/info-3671

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010