Из летописей и договоров Новгорода с вел. кн. Василием II Васильевичем известно, что в Новгороде в 1446-1456 гг. действительно был посадник Василий Степанович. Однако есть и др. т. зр., согласно к-рой преподобный, живя в миру, был важским посадником, а новгородский посадник Василий Степанович - это др. лицо. Эта версия согласуется с сообщениями жития о частом пребывании и активной деятельности святого в Поважье. Прп. Варлаам Важский. Икона. Нач. ХХ в. (Ц. во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Шенкурске) Прп. Варлаам Важский. Икона. Нач. ХХ в. (Ц. во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Шенкурске) Житие подробно рассказывает о выборе Василием Степановичем места для Иоанно-Богословского мон-ря. Святой имел обычай молиться всю ночь перед Господскими праздниками и днями памяти особо чтимых им святых. Однажды, молясь в своем доме в Пинежском городке в ночь на празднование памяти ап. и евангелиста Иоанна Богослова, Василий Степанович услышал колокольный звон и пение, раздававшиеся над местом в 2 полетах стрелы от городка. Посадник воспринял это чудо как повеление построить на указанном месте мон-рь во имя ап. Иоанна. Наутро, осмотрев место, Василий Степанович обнаружил 2 подходящих участка - на берегу Ваги и дальше от берега. Хотя более удаленный от реки участок показался святому безопаснее, он все же решил бросить жребий, к-рый 3 раза выпал в пользу участка на берегу реки. Там и построили мон-рь. По преданию, записанному в житии, Василий Степанович предрек, что на месте, расположенном дальше от реки, люди не будут жить, а место на берегу будет заселено. Посадник подарил мон-рю 3 близлежащих села с землями, вклад был оформлен грамотой. В этой же грамоте В. В. установил в мон-ре общежитие и независимость хозяйственной деятельности обители. Потомки В. В. также являлись ктиторами Иоанно-Богословского мон-ря, известна грамота 1470 г. сына В. В. Ивана о вкладе в мон-рь 2 деревень на р. Паденьге (Паденге), 5 деревень приписал обители внук В. В.- Исаак Семенович (ГВНиП.

http://pravenc.ru/text/154233.html

Указом Синода от 31 окт. 1890 г. община была возведена в степень нештатного общежительного мон-ря «с оставлением при нем причта в составе трех священников, двух диаконов и двух псаломщиков». 17 февр. 1891 г. состоялось торжественное открытие К. м., литургию и водосвятный молебен возглавил Полтавский еп. Иларион в сослужении полтавского архим. Виталия, 6 протоиереев, 3 священников, 2 иеромонахов. Среди гостей были настоятельницы Белгородского девичьего мон-ря игум. Людмила, Орловского жен. мон-ря игум. Моисея, а также Красногорского Иоанно-Богословского мон-ря игум. Олимпиада, 1-я начальница Козельщинской общины. Первой настоятельницей К. м. стала игум. Агния (Щербачова Александра Николаевна), к-рой ранее митр. Московский и Коломенский свт. Филарет (Дроздов) предсказал: «Будет игумениею». К 1891 г. в обители проживали более 100 сестер. Вскоре К. м. возглавила игум. Олимпиада I (Дмитриева), бывш. настоятельница Красногорского мон-ря. К. м. располагал капиталом в 50 тыс. р., собранным и переданным гр. Капнистом, и 80 дес. 1850 кв. саж. пахотной и усадебной земли, подаренными его супругой. В том же году мон-рю был пожалован хутор с 20 дес. земли. В нач. XX в. недалеко от К. м., в Кременчугском у., на берегу р. Псёл, находилась монастырская дача-скит Обиток (Обиточек) с ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (близ мест. Потоки Кременчугского у. Полтавской губ.). В скиту проживали ок. 15 сестер. 25 июля 1900 г. было освящено место для постройки каменного монастырского собора, 10 окт. того же года еп. Иларион совершил его закладку (автор проекта - полтавский епархиальный архит. С. В. Носов). Работами по строительству храма руководил подрядчик В. Таранушенко. Из Кременчуга по железной дороге доставили серый гранит для фундамента, из Москвы - кровельное листовое железо. Монастырский кирпичный завод увеличил производство кирпича. Только в 1904 г. 16 рабочих изготовили 297 тыс. штук кирпича. 4-5 мая 1904 г. обитель посетили имп. Николай II и вел. кн. Михаил Александрович, поклонились Козельщанскому образу Божией Матери, пожертвовали крупную сумму на убранство строившегося собора и 500 р.- на монастырские школы.

http://pravenc.ru/text/1841682.html

С увеличением числа братии мон-рь стал расширяться на север, к более равнинному месту. По преданию, когда деревянные постройки обветшали, настоятель решил перевести обитель в с. Высокое (ныне Рязанского р-на Рязанской обл.), где возвел каменную ц. во имя ап. Иоанна Богослова. Братия перенесла в новую обитель и чудотворный образ ап. Иоанна. Однако через некоторое время икона исчезла из храма и была обретена севернее прежнего положения мон-ря, на высоком дубе, именно там, где стоит собор ап. Иоанна Богослова. В память об этом событии из части древа была сделана доска, к-рую положили поверх престола храма ( Смирнов. 1894. С. 29). В выписке из писцовых книг 1553 г. мон-рь с деревянной Иоанно-Богословской ц. значится «в Кологороди на Украине» (на окраине Рязанской земли.- Авт.). В XVI-XVII вв. И. Б. м. неоднократно подвергался набегам крымских татар, но возрождался. Источники упоминают, в частности, разорения 1534 и 1572 гг. (Там же. С. 23, 44). 10 февр. 1684 г. на И. Б. м. напали разбойники, к-рые выкрали всю монастырскую казну, 11 больших серебряных ковшей, серебряные кружку, кубок, братчину, 2 чарки, соболью шубу, оловянную посуду, увели 8 лошадей. Разбойники жестоко избили архим. Иоасафа и казначея. Следствие не дало никаких результатов, нападавшие найдены не были. «Вид Свято-Иоанно-Богоявленского монастыря с южной стороны». Литография. 1866 г. (мон-рь ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове) «Вид Свято-Иоанно-Богоявленского монастыря с южной стороны». Литография. 1866 г. (мон-рь ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове) Сохранившийся уникальный для XVI в. комплекс документов позволяет охарактеризовать условия существования монастыря в одном из южных, пограничных уездов Русского гос-ва. В период самостоятельности Рязанского княжества (до 1521) И. Б. м. владел и ближайшими землями в Пониском стане Рязанского у. (с. Пощупово и др.), и землями в Окологородном стане (в т. ч. с. Выползово (Подлесное)). На эти земли в 1527 г. мон-рь получил жалованную грамоту вел. кн. Василия III Иоанновича : «Се яз, князь великий Василей Ивановичь всеа Русии, пожаловал есми Богословскаго монастыря игумена Афонасиа з братьею или хто по нем иный игумен будет в том монастыре, что их села и деревни вдву третех рязанских новагородии селцо Выползово з деревнями да в Кузминском уезде в двух третех же селцо Пущово з деревнями.

http://pravenc.ru/text/471597.html

С. Васильев и В. Л. Янин , закрепилась фамилия Своеземцев или Своеземцев-Едемский. Предки В. В. активно участвовали в заселении и освоении территорий по р. Ваге, левому притоку Сев. Двины, в местности, к-рую новгородцы называли Заволочьем. В 1315 г. дед преподобного новгородский посадник Василий Матвеевич приобрел в этих краях земли у чудских старшин Азиса Харитонца (Харитония), Родда (Иродиона) и Игнатца (Игнатия) за 20 тыс. белок и за 10 р. (ГВНиП. 279). В 80-х гг. XV в. потомки рода, к к-рому принадлежал В. В., были переведены по указу вел. кн. Иоанна III Васильевича из Поважья в Костромской у., где в XVI-XVIII вв. были известны как Шенкурские (основателем рода Шенкурских в Костромском у. считается внук В. В. Исаак Семенович (Немир)). В Важском у. они звались Едемскими. В XVI-XVIII вв. нек-рые представители рода стали церковнослужителями, потомки Едемских - Долгобородовы в XVII в. были служителями Иоанно-Богословского мон-ря. Л. С. Долгобородов был зам. старосты Иоанно-Богословского прихода перед закрытием храма в 1929 г. Большую часть своей жизни В. В. прожил в миру, был женат, по летописям и грамотам известны 2 его сына - Иван и Семен (др. источники говорят о 2 дочерях и 8 сыновьях В. В.). Важное место в житии святого занимает рассказ о создании им городка при впадении в Вагу р. Пинежки (Пенежки), куда вскоре Василий Степанович переселился с семьей (во время археологических раскопок в 1959 и 1975 здесь было обнаружено укрепленное городище - Овсянников О. В. Из истории средневековых укреплений на Архангельском Севере//Культура и искусство Древней Руси. Л., 1967. С. 164-166). Новгородская I летопись под 1445 г. сообщает о неудачном походе новгородцев под предводительством воеводы Василия Шенкурского на племя югру, обитавшее в Заволочье (ПСРЛ. Т. 3. М., 2000. С. 425), исследователи отождествляют Василия Шенкурского с Василием Степановичем. Чуть позже Василий Степанович стал посадником - так он называет себя в грамоте Иоанно-Богословскому мон-рю. Согласно житию, он был посадником в Новгороде.

http://pravenc.ru/text/154233.html

25 авг. 1906 г. М. был назначен епископом Владимиро-Волынским, викарием Волынской и Житомирской епархии, настоятелем владимиро-волынского в честь Рождества Христова мон-ря. Помогал Волынскому и Житомирскому архиеп. Антонию (Храповицкому), замещал правящего архиерея во время его отсутствия в епархии, много внимания уделял духовному просвещению народа. 31 окт. 1908 г. назначен правящим епископом Архангельской и Холмогорской епархии. Объезжал отдаленные приходы, в т. ч. в Заполярье. Особое внимание во время пребывания на Архангельской кафедре М. уделял благоустройству основанного на родине прав. Иоанна Кронштадтского Иоанно-Богословского Сурского жен. мон-ря. 17 апр. 1912 г. М. был назначен епископом Уфимским и Мензелинским. Несмотря на ухудшение здоровья, много ездил по приходам. Открыл миссионерские курсы для подготовки проповедников среди нерус. населения, учредил подкомиссию «для переводов и оригинальных сочинений на языках населяющих епархию инородцев». Занимался организацией об-в трезвости, а также помощи детям. Устраивал для детей из бедных семей Рождественские елки, отправлял их на лечение в Крым, помогал материально. Во время управления М. Уфимской епархией произошло преобразование миссионерского Камско-Березовского (Николо-Березовского) в честь Казанской иконы Божией Матери муж. мон-ря в женский. Активное участие в устройстве новой женской миссионерской обители вместе с М. принимала вел. кнг. Елисавета Феодоровна. При ее поддержке в мон-ре были восстановлены старые помещения, велось строительство большого каменного храма. 22 дек. 1913 г. М. был уволен на покой по болезни. Синод назначил ему пребывать в Почаевской Успенской лавре, но уже в янв. 1914 г. М. добился того, что ему дозволено было жить в Оптиной пуст. В обители он поселился за юж. воротами монастыря, в доме, где ранее жил писатель С. А. Нилус . С собой М. привез большое собрание книг, к-рое в дальнейшем пожертвовал в монастырскую б-ку. Вскоре М. стал одним из духовных руководителей Оптиной пуст. Он часто служил в храме, проводил собеседования с братией.

http://pravenc.ru/text/2563836.html

По поручению Синода Зедергольм ездил в командировки, в т. ч. в 1860 г. с управляющим синодальной канцелярией П. И. Саломоном в Грецию и Османскую империю для сбора сведений о состоянии православных церквей, мон-рей, учебных заведений. Побывал на Афоне, в Афинах, К-поле, Иерусалиме. В путевых заметках Зедергольма (часть которых была опубл. в 1867-1868 в ж. «Душеполезное чтение» ) много места отведено описанию Афона, приведены беседы с дипломатами, духовными лицами, в частности с прп. Иларионом Грузином (Новым), бывш. К-польским патриархом Григорием VI , к-рый произвел на автора сильное впечатление. Зедергольм свидетельствовал о тяжелом положении христиан, притесняемых турками, о том, что в политических греч. кругах растет недоверие к России, но мн. греки по-прежнему возлагают на нее надежду, что пользуется популярностью «История государства Российского» Н. М. Карамзина в переводе на греческий К. С. Крокидаса. Отмечал, что не следует соблазняться недостаточностью разработки правосл. богословской системы по сравнению с католической и протестантской, т. к. Православие держится не человеческими усилиями, а могуществом Божиим. Писал, что «не безденежье, а безверие губит Россию». Знакомство с Афоном окончательно убедило Зедергольма в необходимости стать монахом. 1 марта 1862 г. вышел в отставку. 31 марта того же года вступил в Иоанно-Предтеченский скит при Оптиной пуст., 9 сент. 1863 г. определен в число братии. 3 авг. 1863 г. настоятелем мон-ря прп. Исаакием (Антимоновым) был пострижен в рясофор, а 16 дек. 1867 г.- в мантию с именем Климент. Калужским архиеп. Григорием (Митькевичем) рукоположен 7 сент. 1870 г. во диакона. На средства Толстого с юж. стороны скита был устроен деревянный корпус для К.; строительство велось по плану, составленному прп. Амвросием (Гренковым) , и под его наблюдением. В корпусе размещалась большая б-ка, висели портреты старцев и мирских друзей К. Почти все время пребывания К. в Оптиной пуст. его келейником был мон. Тимон (Трунов). К. исполнял послушания библиотекаря в скиту и письмоводителя старца Амвросия, к-рому был очень предан. Привел в порядок синодики в скиту. Отличался особой точностью и строгостью к себе и к другим в совершении богослужений по церковному уставу и исполнении монашеских правил, вспыльчивостью. К. был привязан к своей обители и говорил: «Когда я по нужде бываю в миру, я не дождусь вернуться сюда. Мне скучно, если я не в Оптиной». Сообщалось о готовящемся назначении К. настоятелем Малоярославецкого Черноостровского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , но оно не состоялось из-за его смерти.

http://pravenc.ru/text/1841359.html

27 авг. 1989 г. решением Черновицкого облисполкома бывш. помещения и земли мон-ря были переданы Черновицкому епархиальному управлению. 7 авг. 1991 г. Свящ. Синод УПЦ по ходатайству еп. Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского) благословил восстановить К. м., назначив настоятелем игум. Владимира (Мороза; впосл. митрополит). С кон. 1992 г. наместником был архим. Евсевий (Дудка), к-рый 16 сент. 2014 г. решением Синода УПЦ избран епископом Хотинским; новым наместником назначен архим. Серафим (Дудка). В К. м. над источником сохранились каменная часовня с деревянным верхом (кон. XVII в., реконструирована в XX в.) и Иоанно-Богословская ц. (ок. 1765-1768). Композиционная схема храма строга и лаконична. К юж. стене притвора примыкает невысокая массивная колокольня. Своеобразие рельефа обусловило необходимость дополнительных опор. Для этого используются контрфорсы, с юга и запада укрепляющие колокольню, а с севера - апсиду. Обрамленный архивольтом арочный проем во 2-й ярус колокольни связан с соседней террасой мостиком. В интерьере сохранились росписи кон. XIX - нач. XX в. Также в К. м. построены собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы с нижней ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (1998), часовня прп. Кукши Нового (1996), братский корпус (50-е гг. XX в.), корпус с трапезной церковью (1999-2001), 3 келейных (1992-1996) и хозяйственный корпуса. Под монастырской горой есть небольшая пещера, где, по преданию, жили иноки, основавшие обитель. В нижнем храме Благовещенского собора находятся рака с частицами мощей преподобных Кукши и Лаврентия Черниговского, чтимая икона вмц. Варвары, в алтаре - ковчег с частицами многих святых. В Иоанно-Богословской ц. хранится ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских. К. м. владеет 10 га земли, имеется подсобное хозяйство. Лит.: Михаïл (Мензак), Kpanлi духовноï води: Biд жерела св. Ibaha Богослова в Крищатику. Чephibцi, 1935; Icmopiя мicm i ciл Украïнськоï РСР: Чephibeцьka обл. К., 1969. C. 78; Гоберман Д. По Сев. Буковине. Л., 1983. C. 124; Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. К., 1986. T. 4. C. 354-355; Мон-ри УПЦ: Справ.-путев./Сост.: В. Дятлов. К., 1997. С. 89; Piдyш Б. Neчephi мoh-pi Буковини//Питання стародавньоï та cepeдhьobiчhoï icmopiï, apxeoлoriï й emhorpaфiï: Зб. наукових статей. Чephibцi, 1997. Вип. 3. C. 108-111; Никодим (Руснак), митр. Жребий, предначертанный Богом: (Отрывки из книги)//Bichuk прес-служби УПЦ. К., 2005. Вип. 45. C. 51-55.

http://pravenc.ru/text/2459041.html

Самые ранние сохранившиеся изображения «Ж. И.», известные с XIV в., представляют Богоматерь в типе Оранты с благословляющим Младенцем на лоне. В монастыре Вронтохион в Мистре, которому покровительствовал имп. Андроник II, подписное изображение «Ж. И.» встречается в росписи ц. Богородицы Одигитрии (Афендико) (ок. 1322): в нартексе, над входом в храм, изображена Богородица с Младенцем в фиале (чаше), по сторонам - полуфигуры праведных Иоакима и Анны в молении, в верхней зоне - небольшие фигурки 2 ангелов; причем юж. парекклисион ц. св. Феодоров (роспись ок. 1400) того же мон-ря имеет освящение в честь Божией Матери «Ж. И.». Тогда же, в XIV в., мастером визант. выучки была создана роспись ц. Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде (1363 или после 1380), где на зап. стене, над входом в храм, изображена сходная композиция, но без ангелов по сторонам. Впосл. большее распространение получил извод, где Богоматерь в фиале изображена держащей обеими руками Младенца Христа (роспись сер. XVI в. в приделе вмч. Георгия Победоносца в мон-ре св. Павла на Афоне). Икона Божией Матери «Живоносный Источник». 1675 г. (ЦМиАР) Икона Божией Матери «Живоносный Источник». 1675 г. (ЦМиАР) Для Руси изображение «Ж. И.» в росписи волотовской церкви XIV в. осталось единичным примером. Один из первых образцов этой композиции в XVII в. представлен в росписи Иоанно-Богословского придела (диаконника) Благовещенского собора в Сольвычегодске (1600, работа московской артели Федора Савина и Стефана Арефьева; пропись XVIII-XIX вв.). Распространение этого сюжета, гл. обр. в иконописи, приходится на сер. XVII в., после того как в 1654 г., при патриархе Никоне, в состав рус. Цветной Триоди была включена Служба иконе Божией Матери «Живоносный Источник» и Сказание о ней, созданные Никифором Каллистом, а несколькими годами позже в сб. «Небо Новое» (Львов, 1665) архим. Иоанникий (Галятовский) привел рассказ о 16 чудесах в главе «Чуда Пресвятой Богородицы от Источника еи» (Л. 20-22 об.). Вскоре сюжет был освоен иконописцами Оружейной палаты, создавшими развитую иконографическую схему (иконы кон.

http://pravenc.ru/text/182259.html

К 40-м гг. XVII в. в состав В. е. входили Сольвычегодский, Яренский уезды и часть Мезенского у., Чердынский, Соликамский и Кайгородский уезды, вотчины бояр Строгановых, Пыскорского Преображенского и Иоанно-Богословского мон-рей и Вологда с уездом. В 1647 г. вотчины Строгановых и Пыскорского мон-ря поступили в Патриаршую область. В 1658 г. новоучрежденной Вятской и Великопермской епархии из В. е. перешли города Вел. Пермь-Чердынь и Соль Камская. Взамен Вологодскому архиерею были пожалованы Устюжский и Тотемский уезды, Белозерье, Чарондская округа и Пошехонский у., к-рый между тем оставался в составе В. е. до 1676 г., затем был возвращен Ростовской епархии. Соборным определением 30 июня 1676 г. из В. е. в Вятскую епархию был передан Яренский у. с Усть-Вымью. В 1682 г. часть территории В. е. отошла новоучрежденной Великоустюжской епархии , первоначально включавшей Устюжский, Сольвычегодский, Тотемский уезды и часть Никольского, впосл. к ней был присоединен Яренский у. с Усть-Вымью. В марте 1682 г. новоучрежденной Холмогорской и Важской епархии отошли Вельский у. и сев. часть Тотемского у. (возвращены Вологодской кафедре в 1788). В 1749 г. в Костромскую епархию был включен Никольский у., в 1788 г. возвращенный Вологодскому архиерею. В 1780 г. было создано Вологодское наместничество, в 1796 г. преобразованное в губернию (в ее состав вошли Вологда, Вельск, Тотьма, Грязовец, Кадников, Устюг Вел., Сольвычегодск, Лальск, Никольск, Красноборск, Усть-Сысольск, Яренск с уездами). В посл. десятилетия XVIII в. границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний. Ряд территорий В. е., оказавшихся в Костромской, Тверской, Новгородской, Архангельской губерниях, перешли соответствующим епархиям, в частности города Белозерск, Кириллов, Череповец с уездами были возвращены Новгородской кафедре. В 1788 г. упраздненная Великоустюжская епархия вместе с зырянскими землями присоединилась к В. е. Т. о. определились границы В. е. в пределах Вологодского, Грязовецкого, Кадниковского, Тотемского, Никольского, Вельского, Устюжского, Сольвычегодского, Яренского и Усть-Сысольского уездов, сохранявшиеся до 1918 г. В 1900 г. В. е. занимала территорию площадью 354 тыс. кв. верст. На рубеже 1918-1919 гг. в связи с образованием Северо-Двинской губ. из В. е. была выделена Великоустюжская епархия (существовала до 1937).

http://pravenc.ru/text/155162.html

В связи с разделением Камчатской и Благовещенской епархии 24 дек. 1898 г. был высочайше утвержден доклад Святейшего Синода о назначении И. епископом Приамурским и Благовещенским. Хиротонию И., состоявшуюся 9 февр. 1899 г. в домовой архиерейской церкви Томска, возглавил Томский и Барнаульский еп. св. Макарий (Невский ; впосл. митрополит). 11 мая того же года И. прибыл в Благовещенск. 16 авг. открыл епархиальный съезд духовенства. В марте 1900 г. утвердил устав и стал покровителем созданного при Благовещенской ДС Иоанно-Богословского братства для помощи малоимущим учащимся семинарии и ДУ. Как правящий архиерей содействовал основанию в Благовещенской епархии муж. мон-ря в честь Успения Пресв. Богородицы. Когда в июле 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае, Благовещенск подвергался артиллерийскому обстрелу с кит. стороны, И. при участии духовенства и множества жителей служил молебны с акафистами перед Албазинской «Слово плоть бысть» иконой Божией Матери . Благовещенский кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы остался невредимым, что было воспринято жителями Благовещенска как заступничество Божией Матери и «новый покров» над их городом. В авг. того же года И. организовал сбор пожертвований в помощь нуждающимся участникам военных действий на кит. границе. 24 сент. 1900 г. уволен на покой. Жил в Алатырском во имя Святой Троицы мужском монастыре . В 1902 г. назначен управляющим Херсонесским во имя святого равноапостольного князя Владимира мужским монастырем . Устроил в нижнем храме Владимирского собора обители на свои средства придел во имя св. Мартиниана над могилой Таврического архиеп. Мартиниана (Муратовского), бывшего начальником И. в Забайкальской миссии. С 30 янв. 1906 г. управляющий свияжским в честь Успения Пресвятой Богородицы мужским монастырем . 28 апр. 1909 г. вновь перемещен управляющим Херсонесским Владимирским мон-рем. 2 мая 1915 г. освобожден, согласно прошению, от управления Херсонесским Владимирским мон-рем, определен на жительство в московский в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Позднее вернулся в Крым. Скончался в Херсонесском Владимирском мон-ре. Похоронен в зап. части устроенного им придела во имя св. Мартиниана во Владимирском соборе.

http://pravenc.ru/text/468759.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010