Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Царственная мц. кнж. Ольга Романова. Икона. 10-е гг. XXI в. Иконописец М. В. Сергеева Царственная мц. кнж. Ольга Романова. Икона. 10-е гг. XXI в. Иконописец М. В. Сергеева (3.11. 1895, Царское Село - 17.07.1918, Екатеринбург), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых Санкт-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), вел. кнж., старшая дочь св. мучеников имп. Николая II Александровича и имп. Александры Феодоровны . Крещена во имя равноап. кнг. Ольги 14 нояб. 1895 г. в домовой ц. Царскосельского дворца духовником имп. четы протопр. Иоанном Янышевым ; восприемниками О. Н. стали имп. Мария Феодоровна , вел. кн. Владимир Александрович. После причащения новорожденной имп. Мария Феодоровна возложила на О. Н. высший жен. орден Российской империи - вмц. Екатерины. С 8 лет О. Н. проходила курс домашнего обучения. 11 июля 1909 г. была назначена почетным командиром 3-го Елизаветградского гусарского Её Императорского Высочества Великой Княжны Ольги Николаевны полка Русской императорской армии. Во время первой мировой войны О. Н., как и ее мать и сестры, ухаживала за ранеными в организованных во дворцах (Царскосельском и Петергофском) лазаретах. Вместе с сестрой Татианой прошла курс обучения сестер милосердия военного времени. Сначала была назначена хирургической сестрой, но не смогла выносить психологическое напряжение во время операций и была переведена из хирургического отд-ния. Работала в госпитальных палатах, убирала за ранеными, ухаживала за ними. Состояла членом Комитета помощи солдатским семьям, вела большую общественно-благотворительную деятельность, хотя из-за стеснительности не любила публичных выступлений. После Февральской революции 1917 г. находилась вместе с семьей под домашним арестом в Царском Селе, затем, с авг. того же года,- в Тобольске. В кон. апр. 1918 г. ее отец, мать и сестра Мария были увезены в Екатеринбург, О.

http://pravenc.ru/text/2578373.html

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXIXXIIXXIIIXXIV • XXV • XXVI     Содержание Предисловие От издателей Раздел 1 Раздел 2     Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829 – 1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью. Многие страницы дневника написаны отцом Иоанном с предельной откровенностью, так что у читателя может возникнуть помысел, а уж не обычный ли он человек, отец Иоанн, – хотя и священник, а, может быть, такой, как и мы, грешники. Однако внимательное чтение и изучение дневников праведника показывает, что нет, совершенно не такой и что между им и нами лежит едва ли не пропасть. То, к чему современные христиане уже привыкли, то, что составляет, можно сказать, почти бытовую сторону жизни современного человека, тот мир помыслов, который является почти обычной обстановкой внутренней жизни современного христианина и даже и не осознается им и никак не оценивается, – то осознавалось праведником как горькое падение, требующее с его стороны самого жестокого, беспощадного обличения. Его самоукорение столь велико, последовательно и неотступно, что показывает, что воистину Дух Божий действовал в нем, – и пусть Господь и попускал ему оступаться, но Он же и воздвигал его вскоре. По силе борьбы с мысленными искушениями посреди житейского моря и посреди мира, в котором он жил, святой праведный Иоанн являет пример одного из величайших святых XIX – начала XX столетия, на котором почила великая милость Божия, которая, по слову апостола Павла, зависит не от подвизающегося, а от Бога милующего ( Рим. 9, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Глава XXI Видение нового неба и новой земли как блаженного общения Бога с людьми (1–4) праведными, а не грешными (5–8); созерцание Иоанном нового святого города Иерусалима (9–10), описание его ворот, стен и улицы (11–21); условия жизни в нем спасенных народов (22–27). Откр.21:1 .  И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. Откр.21:2 .  И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Иоанн не описывает с положительной стороны ни нового неба, ни новой земли: все это описание заменяет лишь одно слово «новое». Будущие небо и земля должны быть противоположностью прежним, погибшим. «Как будет происходить самое изменение вселенной, сие должно быть изъято из предметов нашего любопытства», говорит св. Григорий Нисский . «В мировом пожаре, пишет блаж. Августин, уничтожатся совершенно от огня те свойства тленных стихий, которые соответствовали нашим тленным телам, и мир, обновившись к лучшему, получит полное приспособление к людям, обновившимся к лучшему и во плоти» 95 . Усиливая выражение об изменении прежнего мира, Иоанн добавляет, что моря уже нет. Прежнего моря не будет, ибо не будет в нем никакой нужды, но будет ли новое море и какое, об этом Апокалипсис совершенно умалчивает. Иоанн созерцает новый город, святой Иерусалим, сходящий с неба от Бога, как особое нарочитое создание Божественной благодати для обновленного человечества, как место общения с Богом. Откр.21:3 .  И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. Голос, исходивший от Божественного трона, от кого-либо из существ, окружавших трон, называет город скиниею Божиею, в чем заключается указание на самое тесное общение между Богом и людьми, при котором и Бог, и люди живут как бы в одном и том же месте при нераздельном единстве интересов. Тогда наступит полное блаженство, когда не будет никакой причины к слезам и горю, ибо в новой жизни не будет совсем греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Инстаграм калифорнийского пресвитера: Голливудская церковь, «византийский» квартал и волосы святителя Иоанна 9 июля, 2015. Протоиерей Петр Перекрестов Благословенная Калифорния в объективе священника Русской Церкви Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» продолжает радовать прекрасными фото читателей своего инстаграма. Америка. В маленьких городках штата Нью-Йорк можно увидеть довольно-таки много образцов удивительной архитектуры. На фото ГАРАЖ! Зарубежная Русь. Долголетний клирик кафедрального собора Всех скорбящих Радости в г. Сан-Франциско, протопресвитер Илья Вень. Отец Илья родился в Пекине в 1896 г., а скончался в Сан-Франциско в 2007 г. в возрасте 110 лет. Он тогда был восьмым самым старым мужчиной в мире. Отец Илья до конца своих дней сохранял ясный ум. Родился он в XIX веке, принял крещение в XX когда Русская Церковь была еще единой, пережил трагедию русского церковного разделения, а также разорение своей родины, Китая, коммунистами, и скончался в XXI веке, — по милости Божьей несколько недель после того, как Русская Церковь опять стала единой. Мы с ним вместе послужили в течение более 15 лет. Отец Илья служил со св. Иоанном (Максимовичем) и в Шанхае, и в С-Ф. Зарубежная Русь. Маленький прихожанин одного из калифорнийских русских храмов. Он стоит на архиерейской кафедре! Если внимательно всмотреться в наше окружение, в каждый луч солнца, в глазки детей, в каждый листик и цветочек, если ощутить ветерок, прикосновение чьей-то руки, если услышать звуки как природы, так и хотя бы человеческой музыки – то нельзя не умилиться, не возрадоваться, не славословить и благодарить Творца. На фото – цветочек в дождевом (тропическом) лесу Квиналт, штат Вашингтон. Благословеннная Калифорния. Утка (не русская) на берегу калифорнийского «Байкала», озера Тахо. Благословенная Калифорния. Лестница частного дома на «Американской Ривьере», в г. Санта-Барбара (Южная Калифорния). Россиянам этот город известен по телесериалу…

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Опря Миклэуш. Икона. XXI в. [Опря Николае; румын. Oprea Miclu] (с. Сэлиште, жудец Сибиу, Трансильванское княжество в составе Габсбургской монархии (ныне в жудеце Сибиу, Румыния) - после 1752, тюрьма-цитадель Куфштайн в горах Тироля), мч. (пам. румын. 21 окт., вместе со священномучениками Виссарионом (Сараем) , Софронием из Чоары (Чоарэ), Иоанном из Галеша и Моисеем Мэчиником ) Румынской Православной Церкви (РумПЦ). Пострадал в защиту Православия и прав румын. правосл. населения Трансильвании. Известен также как Опря Николае: Миклэуш - производное от венг. Миклош (Miklós - Николай). Нек-рые исследователи считают, что О. М. род. в с. Тилишка (здесь доныне проживают семьи с фамилией Миклэуш) и в соседнее с. Сэлиште переселился после женитьбы ( P curariu. 2013. P. 73). О. М. был зажиточным крестьянином; сведений о том, что он принимал сан, в известных источниках нет. Однако в протоколе суда, проходившего над О. М. и его соратниками в Вене 14-15 апр. 1752 г., он назван «Opre Popa (священник.- Авт.) seu Miklos» (лат. версия: Despre Biserica românilor. 2009. P. 263) и «Opre Popa oder Miklos» (нем. версия: Lupa . 1944. P. 459). Деятельность О. М. связана с оппозицией румын. правосл. духовенства и населения Трансильвании церковной унии, провозглашенной имп. Леопольдом I 19 марта 1701 г. (т. н. Secunda Leopoldina; подробнее см. в ст. Мику-Кляйн ). Поскольку правосл. паства Трансильвании не имела собственной церковной иерархии, ее сопротивление опиралось на представителей незнатных социальных слоев с ограниченными привилегиями и полномочиями (в офиц. документах австр. имп. канцелярии их называли plebs Valachica: Hitchins. 2007. P. 259) и на поддержку извне (от Унгро-Влахийской митрополии, Карловацкой митрополии, российского имп. двора: C â mpeanu. 2008. P. 194-195). О. М. не менее 3 раз приезжал в Вену для того, чтобы предъявить правительству Марии Терезии меморандумы, в к-рых представители правосл. населения Трансильвании описывали свое положение, указывали на преследования со стороны местных властей, отстаивали право сохранения традиц. веры, ходатайствовали о восстановлении правосл. церковной иерархии.

http://pravenc.ru/text/2581443.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Иосиф, еп. Алавердский. Икона. XXI в. (частное собрание) [Алавердели; груз. ] († 570), свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский, один из 12 сир. отцов - основателей груз. монашества и учеников прп. Иоанна Зедазнийского . Сведения об И. А. сохранились в соч. католикоса Картли (Мцхетского) Арсения II (955-980) «Житие и подвижничество Иоане Зедазнели и его учеников, которые просветили страну эту северную» (НЦРГ. A 199, XII-XIII вв. Л. 17-21; Hieros. Patr. 36, XIII-XIV вв. Л. 117-183), где было указано, что «один из них (учеников прп. Иоанна.- Авт.) построил Алаверди, из которого по сегодняшний день исходят великие чудеса и исцеления...» (ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 247), а также в 2 метафрастических редакциях «Жития святого отца нашего Иоане Зедазнели, который по Божиему велению и под предводительством Святого Духа прибыл из страны Междуречья в страну Картли с двенадцатью учениками своими, святыми» (1-я ред.: НЦРГ. Q 795, XV в. Л. 426-470; 2-я ред.: НЦРГ. A 160, 1699 г. Л. 190-213; A 130, 1719 г. Л. 7-16; A 170, 1733 г. Л. 6-12 и др.). Отдельное синаксарное Житие И. А. (НЦРГ. S 3269, 20-е гг. XVIII в.; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 403-406) было создано в 1-й пол. XVIII в. дочерью царя Картли Ираклия I мон. Макриной (Багратиони) (1697/98-1744). Поскольку исторических сведений об И. А. сохранилось очень мало, мон. Макрина при написании Жития использовала предания и сказания о нем. Вместе с прп. Иоанном и его учениками И. А. во 2-й пол. VI в. прибыл из Антиохии в Вост. Грузию. Монахи много проповедовали, затем прп. Иоанн избрал для подвижничества гору Задени близ Мцхеты и основал там мон-рь Зедазени . Спустя нек-рое время прп. Иоанну во сне явилась Пресв. Богородица и повелела отправить учеников в разные места Вост. Грузии проповедовать и укреплять народ в вере. И. А. отправился в Кахети и в окрестностях Алаверди на месте языческой молельни основал малую ц. во имя вмч. Георгия и мон-рь, ставший кафедрой Алавердских епископов. Постройки не сохранились: в 30-х гг. XI в. на месте церкви мтавар (князь) Кахети Квирике выстроил кафедральный Алавердский собор в честь Воздвижения Креста Господня , остававшийся до недавнего времени самым высоким храмом в Грузии. И. А. стал первым предстоятелем Алавердской епархии . В Житии он назван «цветом чистоты и целомудрия», аввой. Вслед за ним всех Алавердских архиереев стали называть Амба (от евр. «авва») Алавердели.

http://pravenc.ru/text/673655.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Моисей (Мэчиник). Икона. XXI в. (Мэчиник) [румын. Moise] (с. Сибьел близ Сибиу - тюрьма-цитадель Куфштайн в горах Тироля, после 1752 г.), сщмч. (пам. румын. 21 окт., вместе со священномучениками Виссарионом Сараем , Софронием из Чоары и Иоанном из Галеша , мч. Опрей Миклэушем ) Румынской Православной Церкви, священник, пострадавший за защиту Православия и прав правосл. населения Трансильвании. Некоторые данные о жизни М. сохранились в показаниях (записаны на немецком и латинском языках), которые он дал на следствии и на суде в Вене 14-15 апр. 1752 г. ( Lupa . Doi percursori. 1944. P. 459-464; Despre Biserica românilor din Transilvania . 2009. P. 261-263). Также сохранились документы, связанные с ходатайствами правосл. румын о праве исповедовать свою веру, в к-рых упоминается М. Ок. 1762 г. в мон-ре Прислоп была составлена верифицированная хроника «Плач святого Силвашского монастыря из епархии Хацег, из Прислопа» (Plângerea sfintei mnstiri a Silvaului din eparhia Haegului, din Prislop), в к-рой были отражены события, связанные с сопротивлением правосл. румын Трансильвании церковному объединению с Римом, рассказано о посольствах в Вену, заточении послов, в т. ч. М., и о др. (Cronici i povestiri româneti versificate. 1967. P. 83). Румын. вариант фамилии М.- Mcinic - не является его прозвищем, данным М. за его страдания за веру, как это ошибочно трактуют нек-рые исследователи. Несмотря на то что этимологически mcinic может означать и mucenic, martir (мученик), это фамилия святого, что доказывают многочисленные прижизненные ее упоминания в различных документах, касающихся М.: напр., в показаниях, записанных на лат. языке 14 апр. 1752 г. в Вене, он упомянут как Moißi Motsinik; в нем. варианте тех же показаний - как popa (священник) Matsinik Moissi; в хронике «Плач святого Силвашского монастыря...» - как preotul (священник) Mcinic; в документе 1756 г. на венгерском языке - как Matsinik Mojszi и др. Фамилия Mcinic встречается в Трансильвании (но не в Молдавии и в Валахии) и этимологически обозначает человека, пришедшего на мельницу делать муку.

http://pravenc.ru/text/2563974.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь РПЦ в 1945–1990 гг. 879. Католическая богословская печать о течениях в Русской Церкви//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 39–40. Мнение «Herder-Korrespondenz» о выступлениях в печати архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого) по поводу негативных тенденций в приходской жизни. 880. Кожа А., прот. Миротворчество Русской Православной Церкви/Свящ. А. Кожа//БТ. 1987. Сб. 28. С. 181–191. 881. Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий и Коломенский. Слово, произнесенное... 10 июля 1955 г. в русском патриаршем храме Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне по случаю пребывания в Англии делегации РПЦ/Архиеп. Питирим//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 294–295. О совр. положении РПЦ. 882. Сергеенко А., прот. О положении Церкви в России: Докл. члена церковной делегации, побывавшей в Сов[етском] Союзе//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 7–21. 883. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Интервью с руководителем передач первой программы французского телевидения архим. Иоанном (Ренето)//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 132–136. Совр. жизнь РПЦ. 884. Шпиллер В. Д., прот. Письмо. архиеп. Брюссельскому и Бельгийскому Василию (Кривошеину) [от 02 янв. 1967 г.]//ВРЗЕПЭ. 1967. 58. С. 107–109. О трудностях совр. приходской жизни, процессе насильственной секуляризации и возникающем напряжении в церк. кругах. 885. Шпиллер В. Д., прот. Письмо [архиеп. Брюссельскому Василию (Кривошеину) ] от 30.12.1971//ВРЗЕПЭ. 1972. 77. С. 95–96. О совр. церк. жизни. 886. Шпиллер В. Д., прот. О современной организации и жизни наших православных церковных приходов: (К предстоящим собеседованиям с деятелями христианских церквей США во время ответного визита делегации РПЦ, февр. 1963 г.)//БСб. 1999. 4. С. 303–317. 887. Языкова И. К. «Отец Александр Мень и мать Мария (Скобцова) – свидетели для XXI века»: [Междунар. конф. Рига, 29–30 сент. 2000 г.]/И. Я.//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 475–477. См. также 1372, 2813. Архиерейские и Поместные Соборы (1944–1990); постановления Священного Синода 888. Архиерейский Собор РПЦ. 1990, янв. Обращение. ко всем верным чадам Русской Православной Церкви/Предисл.: Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский//ЦиВр. 1998. 1(4). С. 35–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Я с вами до скончания века… " С того дня 1898 года, когда перед закрытием выставки христианского искусства в Париже археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа впервые сфотографировал лик Туринской плащаницы, представленной на выставке в качестве плохо сохранившегося творения раннехристианских художников и обнаружил, что изображение на ткани - негатив, ученые вот уже более ста лет пытаются и не могут разгадать тайну загадочного полотнища. Используются самые совершенные методы анализа и самая современная аппаратура; проводятся сложнейшие эксперименты; выдвигаются различные научные гипотезы, но результаты, кажется, не приближают, а только отдаляют решение проблемы, и миллионы - как верующих христиан, так и людей, далеких от веры, задаются вопросом: что же такое Туринская плащаница? Интерес вызывает не только занимательная научная загадка с элементами детектива, всегда привлекательного для широкой публики. С Туринской плащаницей сопряжено нечто куда более серьезное; не будет преувеличением сказать, что от того, какой ответ мы дадим на предложенный вопрос, во многом зависит отношение людей XXI века к Христу и Христианству. Восприятие Иисуса либо останется таким, каким оно сложилось на протяжении последних двух столетий, либо изменится радикально... Так что же такое Туринская плащаница? Достоверной истории плащаницы около 650 лет. В 1353 году граф Жоффруа де Шарни представил на всеобщее обозрение длинное льняное полотнище (4,3 х 1,1 м.) с довольно смутно проступающим на нем изображением обнаженного тела в двух проекциях - спереди и со спины, - расположенного таким образом, как если бы человека положили на нижнюю часть полотна головой к центру; затем перегнули ткань пополам и накрыли ею тело. По утверждению графа, это полотнище являлось ничем иным, как подлинной погребальной пеленой Иисуса Христа, той самой, в которую завернул распятого Учителя Иосиф Аримафейский и которая, согласно Евангелию была обнаружена в гробнице Петром и Иоанном: Вышел Петр и другой ученик (Считается, что " другой ученик " Евангелия от Иоанна - сам Иоанн Богослов) и пошли ко гробу.//Они побежали оба вместе, но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый,//И наклонившись увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.//Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит в гроб, и видит одни пелены лежащие,//И плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте " (Ин 20.3-7)

http://pravoslavie.ru/5858.html

Для библиотеки МДА при Греческом кабинете академии был собран огромный книжный фонд, включающий в себя около 35000 томов. В начале собирательской деятельности кабинет занимался в основном вывозом отдельных книг богословского содержания из Греции, так же, как и патрологических серий Ж.П. Миня, переиздававшихся в Афинах протопресвитером Иоанном Диотисом, которые распределялись между Греческим кабинетом, фундаментальной академической библиотекой и библиотекой Лавры 2 . Впоследствии открылись новые возможности для получения книг-дубликатов из европейских университетов. Начиная с 2006 года, благодаря постоянному содействию Эмилио Бенедетти было организовано 5 поездок: в библиотеку Борха (окрестности Барселоны, Испания) (в результате было получено ок. 2500 книг), в университеты Испании (ок. 5700 книг), затем в университеты Германии (ок. 8500 книг), отдельно во Фрайзинг под Мюнхеном (ок. 4300 книг) и к профессору классической филологии господину Райзу, живущему в пригороде Кельна. Последний пожертвовал библиотеке все свое собрание книг по классической филологии, а также ряд ценнейших изданий и альбомов, в частности, посвященных I и II мировым войнам и пр. (в совокупности 1300 книг). Наконец, в мае 2010 года состоялась поездка в Неймегенский университет (Голландия), ставшая особо плодотворной. За считанные дни группой из нескольких человек было предварительно каталогизировано (для прохождения необходимых таможенных процедур) несколько тысяч книг, среди которых – основные труды по латинской христианской литературе (в прошлом предмет особой специализации в Неймегене), собрания книг по истории мистики и монашества, ключи греческих отцов (clavis partum graecorum), ценнейшая агиографическая серия «Subsidia hagiographica», некоторые иностранные журналы, включая полный комплект «Analecta bollandiana», который выписывался библиотекой МДА до революции. Данная библиотека принадлежала когда-то богословскому и философскому факультету Неймегенского университета, а после закрытия факультета в 1967 году оставалась центральной библиотекой для всех членов Общества Иисуса Голландии. В результате на данный момент было собрано и вывезено около 30 тысяч книг на немецком, французском, английском, испанском, латинском, итальянском языках, изданных в период с XVI по XXI век. Наибольшее число книг приходится на время II Ватиканского собора (середина 1960-х годов), когда ученая и книгоиздательская деятельность на Западе была достаточно интенсивной. В настоящее время книги каталогизированы, но еще не прошли библиотечную регистрацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010