Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Павлович Арефьев (27.06.1865, г. Калуга - 23.11.1937, там же), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). До 1917 г. был приказчиком и доверенным лицом одного из калужских фабрикантов. С 1928 г. член церковного совета Одигитриевской ц. в Калуге. В окт. 1937 г. М. был арестован, проходил по одному делу с Калужским архиеп. сщмч. Августином (Беляевым) , архим. прмч. Иоанникием (Дмитриевым) , прот. сщмч. Иоанном Сперанским , псаломщиками мучениками Алексием Горбачёвым , Николаем Смирновым , Аполлоном Бабичевым , мученицами Феоктистой Ченцовой , Анной Остроглазовой и Ольгой Масленниковой . В предъявленных ему на допросах обвинениях виновным себя не признал. Был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Калужской обл. от 19 нояб. 1937 г. вместе с архиеп. Августином (Беляевым), архим. Иоанникием (Дмитриевым), прот. Иоанном Сперанским, псаломщиками Алексеем Горбачёвым и Аполлоном Бабичевым. Погребен вместе с ними в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Калужской обл. Д. П-14013. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 405, 410, 416. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Васильевна Серова (? - нач. 1940-х гг.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2563580.html

Санкт-Петербург. Церковь Александры Римской при Научно-исследовательском детском ортопедическом институте имени Турнера. Церковь Александры Римской при Доме призрения увечных воинов Императрицы Александры Феодоровны Карта и ближайшие объекты Находящаяся в здании домовая церковь размещалась во втором этаже зала, соединяющего собой два двухэтажных корпуса и была рассчитана на 250 человек. В конце 1906 г. в церковь из бывшего лазарета Императрицы Александры Феодоровны, возникшего в годы Русско-Японской войны и находившегося на Павловском шоссе были доставлены престол и иконостас, и 17 Января 1907 г. она была освящена. Летом 1909 г. по инициативе Императрицы Александры Феодоровны было произведено некоторое переустройство церкви и расширение алтаря, который при этом был приподнят на несколько ступеней. 30 Июля 1909 г. обновлённый храм был заново освящён благочинным Царскосельского округа митрофорным протоиереем Афанасием Беляевым. По словам современников, в алтаре и в самой церкви обращало на себя внимание большое число икон Божией Матери, наиболее заметными из которых были большой образ Покрова Пресвятыя Богородицы, аналогичный образ Покрова, а также помещённый в большом дубовом киоте образ Спаса Нерукотворного. В сентябре 1911 г. Государыня Императрица прислала в домовую церковь икону с собственноручно начертанной надписью: «Киевъ. Сент. 1911 г. Благословение Дому Призрения. Изображение мозаичной иконы Пресвятой Богородицы, сохранившейся на алтарномъ своде Киево-Софийскаго собора, отъ Лъта Великаго Князя Ярослава 1-го, съ 1038 года. Александра». Этот образ был с особым почтением помещён в отдельный киот. Первое время службы в храме совершались настоятелем Софийского собора протоиереем Иоанном Сперанским, и лишь 30 Июня 1908 г. при церкви был учреждён постоянный причт, состоящий из священника и псаломщика, а 15 Мая 1909 г. на должность церковного старосты был утверждён Царскосельский 2-й гильдии купец Дмитрий Александрович Москвин, положивший много сил на благоукрашение этой домовой церкви. С 1908 по 1913 год настоятелем храма являлся священник Феодор Степанович Ильинский (1879-1937) — будущий священномученик.

http://sobory.ru/article/?object=37609

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛЬГА Александровна Масленникова (10.07.1874, Калуга - 1941), мц. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Окончила церковноприходскую школу. Была прихожанкой ц. вмч. Георгия Победоносца, в к-рой в 1934-1937 гг. служил Калужский и Боровский архиеп. сщмч. Августин (Беляев), помогала в храме. 29 окт. 1937 г. О. вместе с архиеп. Августином, архим. прмч. Иоанникием (Дмитриевым), прот. сщмч. Иоанном Сперанским, псаломщиками мучениками Алексием Горбачёвым, Николаем Смирновым, Аполлоном Бабичевым , членом церковного совета мч. Михаилом Арефьевым, мученицами Феоктистой Ченцовой и Анной Остроглазовой была арестована по обвинению в участии в контрреволюционной церковно-монархической орг-ции. На допросе О. не признала себя виновной и никого не оговорила. 19 нояб. 1937 г. Особая тройка УНКВД по Калужской обл. приговорила О. к 8 годам ИТЛ. Скончалась в заключении (точное место смерти неизвестно). Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Калужской обл. Д. П-14013. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 414. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2578369.html

Анна (Дружинина; с 1909 игумения). Община приняла К. м. в весьма плачевном состоянии. 16 окт. 1909 г. обитель получила статус третьеклассного жен. общежительного мон-ря, в 1915 г. в нем проживало 14 монахинь и 5 послушниц. Насельницы продолжали миссионерскую деятельность обители, обучали в школе местных детей, в т. ч. девочек, оказывали врачебную и продовольственную помощь населению. В 1893 г. открыли в Низямах передвижной пункт для обучения хантыйских детей рус. языку. Благодаря пособиям от Синода и пожертвованиям частных лиц была восстановлена монастырская Троицкая ц. В разные годы К. м. посещали Тобольские архиереи, генерал-губернаторы (в т. ч. М. М. Сперанский), губернаторы, ученые (среди них - Г. Ф. Миллер). В К. м. хранились вклады царских особ: напр., образ «Страшный Суд» на полотне с надписью: «Великий государь царь и великий князь Феодор Алексеевич... пожаловал по своей государевой ко Господу Богу вере, дал сей святой образ... в Сибирь, на великую р. Обь, в обитель Пресвятыя и Живоначальные Троицы, иже нарицается Кодская, на украшение и покаяние в вере Христовой живущим, на просвещение и спасение людей неверных тамо пребывающих. Лета от создания мира 7179 г. месяца ианнуария». Со схожей надписью от царя Феодора Алексеевича был пожалован колокол в 15 пудов, 3 колокольчика зазвонных, книги «Обед душевный» и «Вечеря душевная». Вместе со своим братом Иоанном и с сестрой Софией царь Феодор Алексеевич пожаловал К. м. серебряный с позолотой крест напрестольный и кадило серебряное. Патриархом Московским и всея Руси Адрианом в мон-рь были пожалованы 2 книги Апостол, книги Пролог и Триодь Постная, а также 2 серебряных с позолотой напрестольных креста. В июне 1918 г. монастырские владения были национализированы, в 1924 г. К. м. закрыли решением Сургутского райисполкома. Последнюю настоятельницу - мон. Серафиму и служившего при церкви свящ. Иакова увезли под конвоем в Тобольск. Небольшая монашеская община действовала при Троицкой ц. до ее закрытия в 1930 г. К дек. 2014 г.

http://pravenc.ru/text/1841904.html

31 окт. 1932 г. И. был арестован по обвинению «в создании контрреволюционной группировки из монашествующих и бывших торговцев и проведении агитации против мероприятий советской власти», заключен в тюрьму Брянска. Виновным себя не признал, все обвинения категорически отверг. 15 марта 1933 г. приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Западной обл. к ссылке в Северный край на 5 лет. По возвращении из ссылки направлен служить в Калугу, в Никольский храм на Козинке. Был возведен в сан архимандрита. Осенью 1937 г. арестован по обвинению «в активной контрреволюционной деятельности» вместе с Калужским архиеп. сщмч. Августином (Беляевым) и группой духовенства Калуги. На следствии И. подтвердил свои высказывания, что советская власть «несправедливо проводит репрессии в отношении... духовенства» и «в результате ее политики по всему Советскому Союзу закрылись церкви». Но при этом отказался признавать себя виновным в контрреволюционной деятельности и оговаривать других. 19 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Тульской обл. приговорен к расстрелу вместе с архиеп. Августином, прот. сщмч. Иоанном Сперанским , псаломщиками мучениками Алексием Горбачёвым , Аполлоном Бабичевым и членом церковного совета Михаилом Арефьевым . Казнен вместе с ними, погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 1810. Л. 129 об.- 130; Ф. 903. Оп. 1. Д. 304. Л. 25 об.- 26; Д. 339; РГБ ОР. Ф. 213. К. 1. Ед. хр. 3; Ф. 214. Опт.-367; Архив УФСБ РФ по Калужской обл. Д. П-13244, П-14030. Ист.: Дневник послушника Николая Беляева (прп. оптинского старца Никона). М., 2004. С. 88-89, 109, 424; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст. М., 2008. Т. 2. С. 312, 337, 490, 546, 552, 589. Лит.: Из бездны небытия: Кн. памяти репрессированных калужан. Калуга, 1993. Т. 1. С. 441; Дамаскин. Кн. 5. С. 365, 405-407, 414; Оптинский патерик/Сост.: мон. Иулиания (Самсонова). Саратов, 2006. С. 475-477; Оптина пуст.: Годы гонений: Жития новомучеников и исповедников/Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). Козельск, 2007. Кн. 1. С. 23-29; Запальский Г. М. Не стоит село без праведника...: Подвижники Мещовского края. М., 2007. С. 154-168; Братия Оптиной пуст. в период гонений: Новые док-ты//Оптинский альм. 2007. Вып. 1. С. 78-79, 105; Кизяев О. Сиропитатель-мученик//Правосл. христианин. 2008. 7. С. 35-37; Жития новомучеников и исповедников Оптиной пуст. Письма преподобноисп. Рафаила/Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). Козельск, 2008. С. 89-94.

http://pravenc.ru/text/577952.html

В 1860 г. церковь была готова. Уже в январе духовенство погоста доложило архиерею о завершении работ: храм был покрыт железом, снаружи и внутри оштукатурен, устроены деревянные полы, установлен иконостас с иконами, церковь снабжена ризницей, достаточной утварью и богослужебными книгами. 2 февраля 1860 г., в праздник Сретения Господня, храм был освящен благочинным погоста Прутни протоиереем Иоанном Воронцовым во имя великомученика Георгия. В храме сохранилась живопись неизвестного художника, выполненная в начале XX в. по мотивам картин В. Васнецова «Радость праведных о Господе. Преддверие Рая». На стенах были написаны рядовые для того времени картины. Но на своде церкви художник создал настоящее сокровище академической живописи, не только точно передав замысел В. Васнецова, но и творчески доработав его сюжет, включив в него новых персонажей: Бориса и Глеба, Михаила Тверского, Нила Столобенского. Иконостас также сохранился до наших дней. Часть его узоров и обломки беломраморного престола в настоящее время являются экспонатами Музея сельского прихода села Матвеево. В 1901 г. в приход входили деревни Бирючёво, Бухолово, Волхово, Высочка, Грестьянка, Ломки, Макары, Новгородка, Обухово, Сельцо Старцево, Сельцо Круглое, Стешково, Трествянка, Шилково, Яблонька. В это время число прихожан составляло 2 413 человек – 1 190 мужчин и 1 223 женщины. Среди прихожан было также 12 раскольников – 5 мужчин и 7 женщин. В церкви служили: священник Зверев Пётр Семёнович (37 лет, священником с 1889 г., состоял законоучителем земской и церковно-приходской школ и школы грамотного чтения благочиннического совета), диакон Голубев Иоанн Фёдорович (31 год, диаконом с 1897 г., состоял учителем церковно-приходской школы), псаломщик Дамаскин Николай Алексеевич (50 лет, псаломщиком с 1861 г.). К приходу храма были приписаны четыре часовни: Илии Пророка (в Бухолове); Преображения Господня (в Бирючёве); Илии Пророка (в Стешкове), Сергия Радонежского (в Обухове). В 1915 г. в приходе служили: Зверев Пётр Семёнович (он продолжал служить до 1920-х г.г.), диакон Сперанский Алексий (46 лет, в приходе 8 лет), псаломщик Дамаскин Георгий (24 года, третий сын Н. Дамаскина, на службе 1 год). В приходе действовали церковная школа и две земских школы. Число прихожан – 2 420 (1 203 мужчины и 1 217 женщин). Последним священником был Николай Постников (умер в 1954 г.). В это время службы в Георгиевской церкви не проводились, она использовалась под склад.

http://sobory.ru/article/?object=15198

Editio princeps: Boissonade J. F. Anecdota Graeca IV. P., 1832, p. 1 96, 860–1246. Воспроизведен также в кн.: S. John Damascene, Barlaam and Joasaph, edd. G. R. Woodward, H.Mattingly (Loeb Classical Library). L., 1907, 2 1914, переизд. в 6 1967 г. с предисл. D. M. Lang, репринт текст ВиИ XXVII см. в специальных изданиях апологии (ниже). Переводы англ .: в Loeb’obckoй серии; итал .: Ronchey S., Cesaretti P. Vita bizantina di Barlaam e Joasaph. Milano, 1980; русск .: 1) о жизни преп. и богон. отцев наших Варлаама и Иоасафа, составленное св. Иоанном Дамаскиным . Перев. с греч. по древним пергаментным рукописям, хранящимся на святой Афонской горе. Изд. 2-ое Афонского русского Пантелеймонова монастыря. Серг. Посад, 1910. Несмотря на подзаголовок, перевод часто вольный и неточный, с пропусками; в апологии многие места прямо изменены по сир. и арм. текстам (по переводу Крестникова) без всяких оговорок. Это издание является переработкой книги: Сказание о жизни святых отцов наших Варлаама и Иоасафа, приписываемое св. Иоанну Дамаскину . Перевел и издал иеромонах Антоний. Одесса, 1888 (апология на с. 154–68), – переизданной Пантелеймоновым монастырем в 1894 г. Книги, выпущенные в Киеве в 1842 г. и в Москве в 1864 г. (указаны в справочнике Кегп’а, 38), нам не удалось увидеть (в РГБ имеется популярное изложение жития: М., 1863, шифр А 126 / 290 ). У Лебедевой, 48 со ссылкой на разные источники упоминается об общедоступных и сокращенных, по-видимому, изданиях Повести в Москве в XIX веке в переводе с древнерусского, а также о какой-то переработке около 1890 г. Некое издание 1911 г. характеризуется М. Н. Сперанским как «старообрядческое» (Лебедева, 48 и 102); 2) Т. В. Поповой с греч. в кн.: византийской литературы IV–IX веков. М., 1968, 305–8 (Попова даже не подозревала, что переводит «Апологию» Аристида [до гл. 12], как это следует из умолчания в предисловии и из датировки ВиИ, а также из примечаний на с. 350 – критика у Лебедевой, 28); 3) И. Н. Лебедевой с древнерусского перевода в кн.: литературы Древней Руси. XII век. М., 1980, 215–25 (параллельно с древнерусским текстом).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

К кон. 1933 г. репрессии ослабли. В 1934 г. на Калужскую кафедру вступил недавно вернувшийся из заключения еп. сщмч. Августин (Беляев ; 1934-1937), к-рый сделал все возможное для оживления церковной жизни в разгромленной епархии. 2 апр. 1936 г. преосв. Августин был возведен в сан архиепископа. 20 сент. 1937 г. архиерей был арестован вместе более чем с 30 священниками и мирянами (архим. прмч. Иоанникием (Дмитриевым) , настоятелем Одигитриевской ц. прот. сщмч. Иоанном Сперанским (другом К. Э. Циолковского), прот. Павлом Семёновским, священниками Иоанном Остроглазовым, Василием Макаровым, Афанасием Любимовым, псаломщиком мч. Аполлоном Бабичевым, старостой Казанской ц. И. Г. Беляевым и др.). Арестованные обвинялись в создании «крупной нелегальной церковно-монархической организации, ставившей своими целями свержение Советской власти, распространение контрреволюционной клеветы, срыв мероприятий партии и правительства… сколачивание боевых групп для помощи интервентам». 19 нояб. они были приговорены к расстрелу, 23 нояб. приговор был приведен в исполнение. В 1934-1937 гг. были расстреляны или сосланы 198 священнослужителей и 70 церковнослужителей. В дек. 1937 г. 54 монахини Шамординского мон-ря отправлены в лагеря, казначею Елисавету (Соколову) с 5 сестрами расстреляли. Расстреляны мн. бывш. насельники Оптиной пуст., жившие в Козельске: Феодор (Лавров), Никита (Чувенков), Сергий (Борисов) и др. В 1938-1941 гг. были казнены или сосланы 46 священнослужителей, 6 церковнослужителей, 5 монашествующих. После ареста архиеп. Августина в К. и Б. е. не было правящего архиерея до кон. 1941 г. Обновленческий раскол В нач. 20-х гг. XX в. др. испытанием для Церкви стал быстро распространившийся обновленческий раскол (см. Обновленчество ). В июне 1922 г. был образован обновленческий епархиальный совет, к-рый 15 июня того же года провел собрание духовенства Калуги. После рассмотрения документов, присланных обновленческим Высшим церковным управлением (ВЦУ), совет принял решение признать ВЦУ единственной церковной властью и выразить ему поддержку в подготовке 2-го «поместного собора». Калужский еп. Феофан (Туляков), по-видимому не владевший достаточной информацией об обновленцах, в целом одобрил решения собрания с условием, что не будут меняться догматы и каноны Церкви. 29 авг. 1922 г., после съезда «Живой церкви» , еп. Феофан объявил о неканоничности ВЦУ. Новое епархиальное управление во главе с протоиереем-обновленцем Некрасовым не подчинилось решению архиерея. Уже 2 сент. власти провели массовые обыски в домах священников, поддержавших правящего архиерея. Не избежал обыска и еп. Феофан.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

рожденной Бурзи, проживающей в Сербии в г. Панчево, в доме 6 по набережной Бригадира Ристича. Генерал-лейтенант И. К. фон-Бурзи, Комендант Бобруйской крепости в 1894 г. тяжело заболел третьим нервным ударом. Врачи предупреждали семью, что если случится третий удар, то он будет смертельным. Осмотрев больного, они признали положение его безнадежным. Его маленькая дочь, которая слышала в семье рассказы про исцеления о. Иоанном Кронштадтским больных, без ведома старших, гуляя с гувернанткой, попросила ее подождать на улице у почты, забежала на телеграф и на имевшиеся у нее свои маленькие деньги от правила телеграмму о. Иоанну такого содержания: «Помолитесь за папочку. Аня Комендантова». Так ее называли в городе, а фамилии своей она даже не знала. Генерал, бывший 11 суток без сознания, пришел в сознание в тот день, когда телеграмма была получена отцом Иоанном Кронштадтским . Генерал через некоторое время совершенно поправился, еще служил и прожил еще много лет. Это рассказ самой Ани Комендантовой, ныне Анны Ивановны Сперанской. Третьего удара никто не переживал, но невозможное людям возможно Богу. «Богу все возможно», сказал Христос своим апостолам. Дерзновенный великий угодник Божий о. Иоанн Кронштадтский умолил Христа, и Христос сотворил чудо. Рассказ Ивана Сергеевича Свищева, Генерального штаба генерал-майора геодезиста и профессора Белградского Университета, проживающего в Белграде, по Варшавской ул. в собств. доме. Когда я был мальчиком и жил с родителями в родном нашем городе, я дружил с товарищем по школе Мишей Ревякиным, с которым мы вместе занимались. У этого мальчика мать была очень больна и я спросил его о здоровье матери, на что он мне ответил: «Вчера был консилиум и врачи сказали, что положение мамы безнадежно». Слышавшая это моя сестра сказала мальчику: «Ты бы посоветовал твоему папе написать письмо о. Иоанну Кронштадтскому с просьбой помолиться об исцеления твоей мамы, ведь рассказывают много чудес, совершенных им». Мальчик ушел и на другой день, когда он к нам пришел, то сказал, что его отец сразу же написал письмо о. Иоанну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Архитектура здания представляет собой смесь классических и современных стилей, как и в других странах Европы. По соображениям политкорректности, здание храма не должно было выделяться среди окружающих его построек. Сделанный в виде греческого креста, он освещается естественным светом через множество окон на стенах и вокруг купола. Богатое внутреннее убранство напоминает коринфские колонны с орнаментами, которые видны и на других элементах украшений. Церковь была освящена в 1859 г. протоиереем царского двора Николаем Сперанским в присутствии великой княгини Марии Николаевны и посла России в Сардинии графа Штакельберга. Императрица, хотя и была в то время в Ницце, не смогла присутствовать по состоянию здоровья. Она подарила церкви резной дубовый иконостас, изготовленный в Санкт-Петербурге по эскизу Горностаева и расписанный художником Васильевым. Многие предметы культа и облачения были пожертвованы прихожанами и членами Императорской семьи. 28 апреля 1865 г. в церкви в присутствии царской фамилии проходило отпевание великого князя цесаревича Николая Александровича. В ходе церемонии священник прочел манифест Александра II, оповестившего своих подданных о назначении новым наследником престола великого князя Александра Александровича (в будущем императора Александра III). Храм сильно пострадал во время землетрясения 1887 г. Богослужения совершаются на втором этаже храма. Первый занимает приходская библиотека, созданная в 1860 г. по инициативе поэта и писателя князя Петра Вяземского. Более семидесяти лет с момента своего основания храм находился под управлением российского Святейшего Синода, а с 1918 г. и Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона. В начале 1930-х годов назначенный Патриархом для управления заграничными приходами митрополит Евлогий (Георгиевский), отстраненный от своих обязанностей по политическим причинам, принял решение о временном переходе своей епархии под юрисдикцию греческого Константинопольского Патриархата. В 1945 г. он вернулся в лоно Русской Церкви, но лишь в личном качестве, без своей епархии, которая получила статус полуавтономной русской Архиепископии. Преемником митрополита Евлогия после его кончины в 1946 г. стал настоятель ниццкого прихода архиепископ Владимир (Тихоницкий). В ноябре 2019 г. большая часть общин Архиепископии церквей русской традиции во главе со своим архиепископом Иоанном (Реннето) приняли решение о возвращении в лоно Русской Православной Церкви при сохранении сложившейся за десятилетия практики приходской жизни в условиях западного общества. " Культовая ассоциация " и священник храма свв. Николая и Александры в то же время приняли решение об окончательном разрыве с русской традицией и перевели приход в западно-европейскую митрополию Румынской Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=20510

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010