Иоанном Лествичником

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было для них естественно». 288 Епископ Игнатий считал, что для новоначального и вообще каждого инока, не очистившего себя покаянием и не имеющего точных понятий о христианском учении, богомыслие недопустимо, ибо оно непременно будет ошибочным и приведет к самообольщению. В подтверждение этой истины Владыка приводит слова: «Неизмерима глубина догматов, и уму безмолвника не небедственно погружаться в нее. Очень опасно плавать в одежде, столько же опасно находящемуся в плену у страстей касаться богословия». 289 Это предостережение было дано затворникам великим наставником иноков святым Иоанном Лествичником. Затворниками были монахи, преуспевшие в иноческой жизни, но и им, как видно из приведенных слов, небезопасно было заниматься богомыслием. Преждевременное стремление подвижника к размышлению о высоких истинах есть признак внутреннего самомнения и безрассудной гордости. В древности многие иноки уклонялись в душепагубные ереси из-за того, что допускали рассмотрение христианских истин, превышающие их понятия. Если во времена расцвета иночества, при обилии древних наставников, к правильному богомыслию были способны немногие, то, естественно, что в более поздние времена ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приобщился. И исполняется тогда сказанное пророком Давидом: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» ( Пс. 81: 6 ) . Сы­ны Всевышнего – то есть по образу и подобию Все­вышнего 1547. Исследование связей между Симеоном и святоотече­ским Преданием православного Востока в Главах IV-IX привело нас к следующим заключениям: 1. Симеон был начитан в богословской, аскетической и мистической литературе Восточной Церкви, хотя он не так часто приводит прямые цитаты из Отцов Церкви. Его любимый и чаще других цитируемый автор – Гри­горий Богослов; в аскетических вопросах он нередко следует за Иоанном Лествичником. 2. Симеон высоко ценил агиографическую литерату­ру, считая ее источником вдохновения для своих со­временников. Он исходил из того, что жития древних святых отражают живой опыт православной веры, и ут­верждал, что этот опыт не прервался в его времена. 3. В своей триадологической полемике Симеон вы­сказывался против любой рационализации троического богословия, тем самым предвосхитив споры 1160-х го­дов. Язык и словоупотребление Симеона, особенно в его богословских трактатах, являются традиционными и точными. 4. В своем учении о Боге Симеон близок к Григорию Богослову. ... далее ...
Одеяние Божества. О том, как приобрести смирение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для его выяснения, как повествует преподобный Иоанн Лествичник, как-то раз собралось несколько духоносных мужей. Один из них сказал: – Смирение состоит в постоянном забвении своих добрых дел. – Смирение состоит в том, чтобы считать себя самым последним и грешным из всех людей, – высказал свое мнение другой. – Смирение есть осознание своей немощи и бессилия, – произнес третий. Другие подвижники дали еще несколько определений сущности смирения, но ни одно из них не было исчерпывающим. Выслушав всех, преподобный Иоанн Лествичннк суммировал мнения этих благочестивых мужей. С преподобным Иоанном Лествичником в своем понимании смирения согласен преподобный Исаак Сирин. Он пишет, что смирение есть некая таинственная сила, которая во всей своей полноте подается Богом только святым. Смирение является совокупностью всех добродетелей и поэтому венчает человека, достигшего духовного совершенства1. «Смиренномудрие есть одеяние Божества. В него облеклось вочеловечившееся Слово и чрез него приобщилось нам в теле нашем. И всякий, облеченный в оное, истинно уподобился Нисшедшему с высоты Своей, сокрывшему добродетель величия Своего и славу Свою прикрывшему смиренномудрием, чтобы тварь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путь аскетов: отрицание или утверждение? - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... the Monks of Palestine Cisterian Srudies 114. Kalamazoo, 1991. – P. 14–17, 20–21. 30 “Lh№sychasmë? tude de spiritualit№” Hausherr. Hesychasme et priere. Orientalia Christiana Analecta 176. Rome, 1966. – P. 181. Выше анахореза понималась во внешнем смысле, как физический исход в уединение. Этот термин может означать и внутреннее, духовное состояние, как в утверждении аввы Исаии Скитского (†489) : “Древние, которые были нашими отцами, говорили, что анахореза – это удаление от тела и размышление о смерти”. – Logos, 26, 3 Ed. Monk Avgoutinos of the Jordan (Jerusaem, 1911) . – P. 184. Ср. с Иоанном Лествичником: “Отречение от мира есть произвольная ненависть к веществу, похваляемому мирскими, и отвержение естества, для получения тех благ, которые превыше естества”. – Лествица, возводящая на небо, преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы. М., 1997. – Ступень 12. С. 29. 31 Синклитикия 15 Достопамятные сказания... Об опасности крайнего аскетизма и необходимости послаблений см. : Антоний 8 и 13. 32 См., например, Аммон 4 Достопамятные сказания... ; Пимен 31 Там же (далее – Пимен с указанием номера сказания) . 35 Questions and Answers. § 84. Volos, 1960; § 158. ... далее ...
ЛЕСТВИЦА: ЛЕСТНИЦА В НЕБОИскать в Источникеchurch.ua
... Замечательный христианский философ С. Кьеркегор, творивший в Дании в XIX веке, имел обыкновение публиковать свои произведения под псевдонимами. И одно из них, «Философские крохи», он выпустил под именем Иоанна Климакуса, т. е., Лествичника. Курьез тут в том, что в произведении это имя связано с образом дерзновенного мыслителя, который претендует познать глубины и вершины мира, взобраться на самую вершину лестницы познания, претендуя тем самым на роль Бога. То есть, этот мыслитель выступает в данной книге с позиций, очень далеких от христианства. И то, что его так зовут, связано с реальным Иоанном Лествичником случайнм образом. Дело в том, что Кьеркегор просто подсмотрел это имя, готовясь к экзамену по богословию, и оно понравилось ему своей выразительностью. Вот и вложил он в него смысл, противоположный реальному. Зато следующее произведение, где содержится уже защита исторического христианства, автор выпустил уже под именем Антиклимакуса, т. е., Анти-Лествичника. Так причудливо порой складывается судьба слов. Эта история говорит о том, что все-таки слова не говорят «сами по себе», одного внешнего их вида или звучания недостаточно, чтобы понимать их смысл. То есть, чтобы ... далее ...
Второй день международной конференции «Духовная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и помнить о смерти. Всё это, не требующее телесного подвига, и есть внутренняя, скрытая работа подвижника. Самые тяжелые телесные подвиги несравнимы с внутренним деланием подвижника, пребывающего в мирном состоянии души. Исаак призывает монахов не стремиться к внешним вещам, но стремиться к внутренней чистоте. Не внешние добродетели, но внутреннее знание определяют добродетельное поведение души. Однако такой взгляд разделяли далеко не все. Исаака обвиняли в несторианстве и апокатастасисе. Эндрю Луф считает, что доктрина Исаака о конечности мук была поддержана Григорием Богословом, Иоанном Лествичником и другими подвижниками. Докладчик также отметил, что преподобный Исаак запрещал говорить о милосердии перед послушниками, дабы не подвигнуть молодых монахов расслаблению в решительной борьбе с грехом. Эндрю Луф приводит ряд тезисов Исаака, связанных с проблемой апокатастасиса: Может ли Бог гневаться на тех, кто Ему не подчиняется? Но ведь Бог не может гневаться. Бог милосерден и Его доброта неизменна, и это приводит к невозможности вечных мук. В ином мире Его милосердие распространяется на всех существ. Учение Исаака с точки зрения Эндрю Луфа - это синтез между ... далее ...
Родословие Иисуса Христа (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» ( Рим. 3: 24–25 ) . Итак, наши прежние грехи прощены нам. То, что было невозможно для нас самих, оказалось абсолютно возможным для Бога (как мы и прочитали: «человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу») . Мы не сами спасаем себя, а спасаемся Христом Спасителем. Усвоение этой истины и означает постижение главного евангельского смысла – смысла Благовествования. Три ступени спасения Видение Лествицы прп. Иоанном Лествичником. Миниатюра из «Лествицы и Паренесиса прп. Ефрема Но при всем этом мы, православные, считаем, что спасение есть дело всей жизни человека. В православном понимании спасение человека состоит как бы из трех ступеней: искупление, освящение, об о жение. Этим этапам духовного роста соответствуют три различных добродетели: вера, надежда, любовь. А также три различных состояния человека по отношению к Богу: раб, наемник, сын. Первая ступень – искупление. Искупление осуществляется Кровию Агнца Божия – Кровию Господа Иисуса Христа. В Библии говорится, что после грехопадения ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин – православный или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... более серьезной вставки) интерполяции (. Цель этой интерполяции заключалась в том, чтобы окончательно нивелировать смысл этого пассажа, который основан на Евангельских стихах) Ин. 14, 2; Мф. 25, 46 (.) В нашем распоряжении имеется шесть переводов одного и того же фрагмента «Многие обители». Два греческих, один в 56-м Слове преп. Исаака Сирина, восходящий к VIII-IX вв. Второй в корпусе «греческого Ефрема», исходный текст TLG 4138 67, CPG 3987. Этот трактат, находящийся в корпусе «греческого Ефрема», мы склоняемся датировать не ранее перевода савваитов VIII-IX вв. Хотя пример цитации преп. Иоанном Лествичником «греческого Ефрема» в VI в. может предположить и более раннюю датировку. Также есть перевод на немецкий язык Густава Биккеля 1874 г. с древних рукописей Add. 14632, Add. 14633. Английский перевод Венсинка А. 1923 г. с издания Беджана 1909 г. И три перевода на русский язык. Два академических перевода МДА, один трактат в корпусе «греческого Ефрема» носит название «О блаженных обителях» 1849 г. и в Первом томе преп. Исаака Сирина в 58-м Слове, сделанном Соболевским 1911 г. и перевод А. Муравьева с мардинского списка 2016 г. Разумеется, есть еще славянский текст в том же ... далее ...
Часть 3. Статьи об отце Серафиме., Письма - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к добродетели». Но, наверное, наиболее ясно это учение изложено великим Православным Отцом V-го века, святым Иоанном Кассианом, перед которым стояла задача, похожая на стоящую перед православными христианами сегодня: представить чистое учение Восточных Отцов западным людям, духовно незрелым и не понимающим глубины и тонкости Восточного духовного учения и потому склонным к крайностям: или к расслабленности, или к чрезмерной строгости, в применении к жизни. Святой Кассиан приводит православное учение о царском пути в своем Собеседовании о рассудительности – поучении, восхваляемом преподобным Иоанном Лествичником за «прекрасную и возвышенную философию»: «Изо всех сил и со всем тщанием мы должны стараться смирением приобрести для себя благой дар рассудительности, который может сохранить нас невредимыми от чрезмерностей с обеих сторон. Ибо, как говорят отцы, крайности с обеих сторон одинаково вредны – и чрезмерный пост, и пресыщение чрева; чрезмерное бдение и чрезмерный сон, и прочие излишества. Рассудительность учит человека идти царским путем, избегая крайностей с обеих сторон: с правой стороны она предохраняет его от заблуждения излишнего воздержания, с левой стороны она не дает ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Советы и размышления архимандрита Софрония ...Искать в Источникеstsl.ru
... цену, а потому, что Он милостив. В этой молитве моей я просил Бога простить меня за все те невольные грехи и ошибки, которые oпечалили всех моих чад о имени Его, которыми воспользовался враг, чтобы оторвать их от меня в эти страшные и трудные дни, наши дни. Да послужит всем им отрыв этот на пользу. Я так думаю, потому что все они нашли отцов и наставников о Господе, которым я недостоин омывать даже и ноги. В этом отношении я могу оставаться покойным, если не считать двух-трех из них, кто остался вне «града ограждения» и скитается теперь по миру. Да, за себя я не перестаю благодарить Бога, за все те исключительные в наше время «привилегии», которыми Господь облагодетельствовал меня. И я могу сказать, как в свое время прп. Симеон Новый Богослов, что Господь отделил меня от мира и действительно чудесно защищал и защищает меня. В какой-то мере и я понимаю, вслед за прп. Иоанном Лествичником и Старцем Силуаном, что если бы Бог открыл людям глаза духовные и дал им увидеть, что есть наша монашеская жизнь, насколько велик монах в очах Божиих, то все люди побросали бы все свои иные пути и стяжания и стали бы монахами. Но ныне, в наше время, уменьшилось число призваний до ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Лествичником
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера