Иоанном Кронштадтским

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Божии люди, Раздел 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нем сотворим ( ер. : Ин. 14: 21, 23 ) . Это - цель и задача христианской жизни: общение с Богом через благодать Святого Духа. И тогда облагодатствованные люди начнут изливать свой - то есть Божий - свет и на других. Пришлось и мне встречать в жизни своей так называемых «великих» людей, но никогда я не чувствовал их величия: человек как человек, обыкновенный. Но вот когда приходилось предстоять пред святыми, тогда ясно чувствовалось действительное их величие... Вот это - необыкновенные люди. А иногда и страшно становилось при них, как это мне пришлось ярко пережить при службе с отцом Иоанном Кронштадтским, о чем напишу после. И тогда понятным становится, почему мы прославляем святых, пишем их иконы, кланяемся им в землю, целуем их. Они - воистину достойны этого. Понятнее станет и то, что мы в храмах кадим не только иконы Спасителя, Богородицы и святых, но и вообще всех христиан: мы в них кадим, воздаем поклонение и почитаем Самого Бога, проявляющегося в Своих образах: и в иконах, и в людях. Ведь всякий христианин должен быть образом Божиим. Однажды мне пришлось спросить некоего старца: — Как нужно относиться вообще к человеку? — С почитанием, - ответил он. - Человек ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Благодарная память сердца – Галина Чинякова |Искать в Источникеazbyka.ru
... почти не хочет серьезно работать над своей собственной душой. Русские люди воспитывались на образах святых, впитывали их в себя, уподоблялись им в меру сил. Древняя Русь воспитана богослужением. Люди ежедневно бывали на службе утром и вечером. В основе воспитания лежала молитва. После сближения с Западом под его влиянием изгладился молитвенный дух, в котором пребывала Святая Русь. Надо учиться держать ум во аде и не отчаиваться. Постоянно обращаться мысленно к отцу Иоанну Кронштадтскому. Не понимаю общей исповеди, на которую дерзают некоторые «харизматики». Для этого надо быть отцом Иоанном Кронштадтским, а не играть в него. Теперь господствует беспечность, то есть вседозволенность. У владыки Афанасия (Сахарова) был ученик, который во всей полноте воспринял от него только чрезвычайную строгость в отношении Устава. Но ведь все хорошее должно быть в меру, даже Богослужебный устав». При этом сам отец Анатолий глубоко чувствовал и очень любил величавую поэзию уставного церковного богослужения. Батюшка остро чувствовал жизнь сердца другого человека: так, он появлялся в моей жизни всегда очень точно, ко времени. Рано утром, около половины седьмого, раздавался телефонный ... далее ...
Дополнение к предыдущему дневнику"Евангелисты-это ...Искать в Источникеazbyka.ru
... становимся частью этого тела через причастие, через Евхаристию. Так мы становимся частью единой Церкви Христовой. И в Православии две тысячи лет сохраняется эта непрерывная связь через Евхаристию. Например я полтора года назад, будучи на торжествах в Гонконге, во время богослужения причащался из одной чаши с отцом Михаилом Ли. Это китайский православный священник, которому сейчас 90 лет. Сам же отец Михаил во времена своей молодости причащался из одной чаши со святым Иоанном Шанхайским. А святой Иоанн Шанхайский, в свою очередь, во времена своего детства причащался из одной чаши со святым Иоанном Кронштадтским. И так из поколения в поколение вглубь веков эта живая связь доходит до времен апостолов, которые причащались из рук Самого Господа Иисуса Христа. Через Евхаристию Церковь является единым богочеловеческим организмом, который живет, не прерываясь на протяжении двух тысяч лет, начиная от самих апостольских времен. И поэтому неудивительно, что наши святые говорят: границы Церкви – это границы Евхаристии. Кто не имеет причастия в Церкви Православной, кто не общается с Православной Церковью и не причащается в ней, тот находится вне Церкви Христовой[3]. И, возвращаясь к ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицея Булатович несколько отошел от своей юношеской религиозности, потерял вкус к богослужению, увлекся учением Л. Толстого 1217. Весной 1891 года Александр Булатович закончил лицей в числе лучших учеников. Вскоре он был зачислен в лейб-гвардии гусарский полк 2-й кавалерийской дивизии, один из самых аристократических и престижных. После пятнадцати месяцев службы Александр получил первый офицерский чин – корнета. Еще через год он был командирован в фехтовальную команду. Александр вернулся в полк инструктором фехтования и в декабре 1894 года был назначен заведующим полковой учебной командой. Иоанном Кронштадтским. В Кронштадт он поехал тайком от матери и сослуживцев. Прошел в алтарь и плакал, стоя на коленях, потом исповедовался и причастился. В этот день произошло его духовное перерождение. Портрет кронштадтского пастыря он впоследствии всегда носил в «ташке» парадной формы, где офицеры носили портреты любимых женщин 1218. Уже в первые годы военной службы Булатовича проявились те черты его характера, которые впоследствии неоднократно давали о себе знать. Всецело отдавшись полковой работе, он требовал от подчиненных солдат неукоснительного соблюдения дисциплины и за строгость ... далее ...
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... служил псаломщиком в Знаменской церкви Пречистенского благочиния. В 1884 г. женился на дочери псаломщика Анне Петровне Молчановой по большой любви и 18 ноября того же года был рукоположен во диакона в церкви великомученика Георгия в Лубянском проезде. Брак его был очень счастливым и матушка Анна родила 5 детей. 19 марта 1893 г. диакон Алексий был рукоположен во священника к церкви свт. Николая в Пленниках. Он ввел в своем храме ежедневное богослужение, и 8 лет служил в пустом храме почти в одиночестве. Постепенно люди потянулись в этот храм, от них и пошла молва о добром пастыре. Иоанном Кронштадтским. На вопрос о. Алексия: «Вы пришли разделить со мной мое горе? » — о. Иоанн ответил: «Не горе твое я пришел разделить, а радость: тебя посещает Господь». Впоследствии о. Алексий скажет о себе: «Господь посещает наше сердце скорбями, чтобы раскрыть нам сердца других людей». Отец Иоанн посоветовал: «будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье мало, незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет». Так началось его духовническое и старческое служение. «Путь к спасению заключается в любви к Богу и ближним» — ... далее ...
"Друг друга тяготы носите...". Жизнь и пастырский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эпохи, которая поставила русскую Церковь первой из православных поместных Церквей лицом к лицу с реалиями расцерковленного мира. Преподобный Симеон Новый Богослов утверждал когда- то, что святые образуют собой протяженную во времени «златую цепь», верхний конец которой восходит к апостолам и Христу, а нижний составляют святые, ближайшие к нам по времени, почему и важно чувствовать свою живую связь с ними, ибо только «от звена к звену» возможно молитвенное восхождение к небу. Так отец Сергий чувствовал себя живо связанным не только с древними отцами, но и со святителем Филаретом или Иоанном Кронштадтским. Так сегодня мы чувствуем свою живую связь с ним. ПРЕБЫВАВШИЕ ЕДИНЫМ СЕРДЦЕМ Жизнеописание отца Сергия Мечёва, вокруг которого в тяжелейшие годы государственного и духовного слома России спасались не десятки даже, а сотни человек самых разных профессий, взглядов и устремлений, не может быть полным, если мы хотя бы вкратце не расскажем о некоторых из этих людей. Священники и миряне, связанные общей жизнью, общим духовным подвигом, они составляли сердце маросейской общины. К ним, «другам своим», обращался отец Сергий Мечёв из северной ссылки: «Вы – мое дыхание, вы – ... далее ...
Божии люди - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... автора, проследить его духовный путь. Сборник содержит рассказы, не только созданные митрополитом Вениамином, но и собранные им. Для того чтобы представление о личности отца Нектария было полнее и ярче, владыка добавил записки близкой духовной дочери отца Нектария Надежды Павлович. Составляя жизнеописание схиигумена Германа, митрополит Вениамин также использовал записи знавших его людей. В Приложения включены работы владыки об угодниках Божьих - его современниках, с которыми он не был знаком лично: о преподобном Иосифе Оптинском, об отце Ионе Атаманском, которого называли вторым отцом Иоанном Кронштадтским, и об известном ростовском священнике Иоанне Домовском. Митрополит Вениамин: встреча со святыми Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный, - призывает Господь в Евангелии ( Мф. 5: 48 ) . И призыв этот обращен к каждому христианину. Получивший дар Крещения и принесший обещание Богу доброй совести ( 1Пет. 3: 21 ) призван к новой жизни во Христе с тем, чтобы сделаться новым творением ( см. : Гал. 6: 15 ) . Через Духа Святого христианин приобщается самой святости Божией; следуя узким, путем самоотречения и жертвенного служения, указанным в Евангелии ( ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известный церковный историк, археограф. Закончил МДА (1832) . Экстраординарный профессор МДА (1837) , член-корреспондент ИСПбАН (1857) . В 1860 г. рукоположен во священника. Доктор богословия (1864) , доктор русской истории (1867) . Наиболее известный труд А. Горского (совместно с К. И. Невоструевым) «Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки» ( Отд. 1–3. М., 1855–1869, 1917 ) . О прот. А. В. Горском см. : Попов С. Ректор Московской Духовной академии, протоиерей Александр Васильевич Горский, Сергиев Посад, 1897. 787 Речь идет о посещении МДА 17–18 января 1895 г. о. Иоанном Кронштадтским, встреча с которым привела к необычному подъему ревности в духовной жизни. Отец Иоанн отслужил в академической Покровской церкви всенощное бдение и Божественную литургию, очевидцами отмечалось «отрадное выражение высокого молитвенного настроения и неожиданное для молящихся приобщение 27 студентов Святых Христовых Тайн» (см. : Соколов В. А. Посещение Московской Духовной академии о. Иоанном Кронштадтским БВ. 1895. Т. 1. № 2. С. 279–289) . Иоанн Кронштадтский (протоиерей Сергиев Иоанн Ильич, 1829–1908) – святой, праведный. Канонизирован на Архиерейском соборе ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и наша Россия. До неба вознесённая за своё православие и верность Церкви, т. е. Христу, она до ада низринется. Но вы спросите: как же может так случиться с целым верующим народом? Может это случиться, братие. Тому примеры бывали. Знаем мы, как огромная толпа безоружная, неупорядоченная, без вождей и правителей, легко подчиняется одной сотне вооружённых и обученных воинов. При ограниченном царе, покровителе Церкви, мы и будем такой толпой, а враги Христовы будут вооружённым отрядом. Пастырей наших ревностных и учительных они или обесславят, как это они и теперь делают, например, с о. Иоанном Кронштадтским, или изгонят, как это теперь делают евреи и еврействующие в христианской стране Франции. Вождей у нас не будет, царь обесславленный, ограниченный и связанный чужой волей, нас не в состоянии будет защитить. И что тогда с нами будет? Мы пойдём к верной гибели: начнутся ереси и расколы, безбожники будут гнать нас, как гонят во Франции, запечатывая церкви, изгоняя монахов и священников из храмов и из школ, запрещая народу исполнять правила своей веры. Посему будем хранить чистоту веры, будем остерегаться всяких лжеучителей, которые хулят Церковь, Священное Писание, ... далее ...
Божии люди, Раздел 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нем сотворим ( ер. : Ин. 14: 21, 23 ) . Это – цель и задача христианской жизни: общение с Богом через благодать Святого Духа. И тогда облагодатствованные люди начнут изливать свой – то есть Божий – свет и на других. Пришлось и мне встречать в жизни своей так называемых «великих» людей, но никогда я не чувствовал их величия: человек как человек, обыкновенный. Но вот когда приходилось предстоять пред святыми, тогда ясно чувствовалось действительное их величие... Вот это – необыкновенные люди. А иногда и страшно становилось при них, как это мне пришлось ярко пережить при службе с отцом Иоанном Кронштадтским, о чем напишу после. И тогда понятным становится, почему мы прославляем святых, пишем их иконы, кланяемся им в землю, целуем их. Они – воистину достойны этого. Понятнее станет и то, что мы в храмах кадим не только иконы Спасителя, Богородицы и святых, но и вообще всех христиан: мы в них кадим, воздаем поклонение и почитаем Самого Бога, проявляющегося в Своих образах: и в иконах, и в людях. Ведь всякий христианин должен быть образом Божиим. Однажды мне пришлось спросить некоего старца: – Как нужно относиться вообще к человеку? – С почитанием, – ответил он. – Человек ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Кронштадтским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера