Иоанном Кронштадтским

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Правда веры и жизни. Житие и труды ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и нравственной смуты, закончившейся событием 1 марта; твердая, истинно русская политика, поставившая Россию в Европе, без войн и пожертвований, так прочно и высоко, как она никогда не стояла; голос России — первый и решающий в Европе; тишина и спокойствие, которыми мы пользовались, заботы и льготы для устроения разных сословий, возросшее значение Церкви — все это труды почившего царя... Недолго длился царственный подвиг почившего государя, но в короткое время он достиг венца человеческой жизни: он отвергнулся себя». [6] Праведность его засвидетельствована праведниками (святым праведным Иоанном Кронштадтским, святой преподобномученицей Елизаветой и др.) . Современники по плодам царствования назвали его царем-миротворцем. Среди тех, кого священномученик Иоанн Восторгов почитал как праведника, был также великий князь Сергий Александрович. Помещенная в книге речь при его поминовении содержит веру в его молитвенное предстательство: «В этот час заупокойного о нем моления, продолжая в любимой им Москве любимое им дело, мы призываем его светлый дух, и, приобщая его к радости подвига во имя Церкви и России, мы уповаем на невидимое его нам вспоможение духом его любви, его ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Житие протоиерея Иоанна Иоанновича Восторгова ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Симбирскую епархии, знакомясь с состоянием там церковных школ. Обер-Прокурором Св. Синода в августе 1907 г. он был послан в Нижний Новгород для участия в работе Миссионерского съезда. 22 августа 1907 г. Обер-прокурор Св. Синода посылает его в командировку для изучения состояния миссионерского дела и доклада в 24-х епархиальных городах: Твери, Рязани, Тамбове, Воронеже, Ярославле, Вологде, Вятке, Калуге, Казани, Ставрополе, Харькове, Туле, Орле и др. 6 декабря 1906 г. отец Иоанн был Всемилостивейше пожалован митрою. К этим годам относится сближение его и общение любви со святым праведным Иоанном Кронштадтским. В день памяти свт. Николая 6-го декабря 1907 г. отец Иоанн Восторгов в Кронштадтском Андреевском соборе произнес взволнованное слово о великом старце-молитвеннике: " Здесь в этом святом храме, полвека трепетал самый воздух его от гласа молитв и воздыханий всероссийского пастыря и молитвенника... Он зажег священный огонь в тысячах душ; он спас от отчаяния тысячи опустошенных сердец; он возвратил Богу и в ограду Церкви тысячи погибших чад; он увлек на служение пастырское столько выдающихся людей, которые именно в личности о. Иоанна успели увидеть, оценить и полюбить ... далее ...
Дивеевская Голгофа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (14 27 июня) , в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (25 января 7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, или в ближайшее воскресенье после 25 января 7 февраля) и в Соборе Нижегородских святых (второе воскресенье сентября) . Священномученик Серафим (Чичагов) , митрополит Ленинградский и Гдовский (память 28 ноября 11 декабря) Священномученик Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился 9 января 1856 года в Санкт-Петербурге. Семья святителя принадлежала к одному из самых знаменитых дворянских родов Костромской губернии. После встречи со святым праведным Иоанном Кронштадтским в 1878 году все важнейшие жизненные решения будущий митрополит принимал только с его благословения. Вскоре после рукоположения (28 февраля 1893 года) молодой священник Леонид Чичагов захотел посетить Саровскую пустынь – место подвигов преподобного Серафима, тогда еще не прославленного. Он провел там несколько дней в молитве и побывал везде, где подвизался старец Серафим. Старица передала ему повеление преподобного Серафима: составить «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» После Сарова отец Леонид прибыл в Дивеево, где посетил блаженную старицу Пашу Саровскую, ... далее ...
Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Александр В С-Петербурге. 16 апреля 1878 года» [16]. 28 сентября 1882 года преосвященному Феоктисту определено быть епископом Рязанским и Зарайским. 24 марта 1885 года владыка был возведен в сан архиепископа. Под конец жизни он много стал интересоваться археологией, оказывал деятельную поддержку разным археологическим учреждениям. За это владыка был избран почетным членом Санкт-Петербургского археологического института и археологического общества при Киевской духовной академии. Скончался архиепископ Феоктист 2 декабря 1894 года, будучи пособорованным, исповеданным и причащенным отцом Иоанном Кронштадтским. Владыке Феоктисту принадлежит сочинение «Император Юстиниан I и его заслуги в отношении к Церкви Христовой» (Киев, 1856) . Епископ Варсонофий (Охотин) После преосвященного Феоктиста в 1882 году на Симбирскую кафедру взошел епископ Варсонофий (Охотин) . Он управлял кафедрой тринадцать лет, на протяжении которых трудился над совершенствованием духовного образования, содействовал просвещению чувашей, что вызывало противодействие со стороны знати. Для чувашских детей он строил школы, а в период испытаний по закону Божиему сам посещал их. Владыка покровительствовал ... далее ...
Митрополит Иларион: Отношения между Церковью и ...Искать в Источникеmospat.ru
... проблема – это конфликт между интеллигенцией и Церковью. Потому что интеллигенция, начиная с петровских времен, а особенно в XIX веке, зачастую была или становилась либеральной, антицерковной. Эстетические, религиозные и моральные поиски российской интеллигенции, ее протестные настроения нашли отражение в творчестве писателя Льва Толстого, чей конфликт с Церковью носил мировоззренческий характер. Об этом очень хорошо написал Павел Басинский в своей книге «Бегство из рая» – о последних днях Льва Толстого. А затем он еще написал книгу «Святой против Льва», где он анализирует конфликт между Иоанном Кронштадтским и Толстым. В. Познер: Да, я читал. Кстати, Иоанн Кронштадтский употребляет такие выражения в адрес Толстого, которые, на мой взгляд, вообще так… непарламентские. Митрополит Иларион: Но ведь было, за что. Неслучайно ведь «вождь мирового пролетариата» назвал Толстого зеркалом русской революции. Своим противлением Церкви, кощунством в ее адрес, тем, что под видом Евангелия (которое он якобы переводил) издавал свои собственные совершенно исковерканные переводы − так сказать, пересказы евангельских историй, Толстой готовил ту катастрофу, которая в итоге произошла. В. ... далее ...
«Трагикомедия духовная», или путь от мрака к ...Искать в Источникеmospat.ru
... Папа римский Иоанн-Павел II (известный своими философскими трудами, созданными в духе экзистенциальной традиции) отмечал, что « гностицизм никогда не уходил с поля христианства, всегда как бы сосуществовал с ним: и под видом определенных философских течений и, чаще всего, под видом тайной парарелигиозной практики, глубоко порывающей с тем, что сущностно важно для христиан, но не выражающей это открыто» 13. Как мы уже отмечали выше, романист в течение многих лет занимался изучением оккультной литературы, испытал глубокое разочарование и потерю смысла жизни и лишь благодаря дружбе со святым Иоанном Кронштадтским смог обрести радость жизни в молитве и общении с Богом. Примечательно свидетельство отца Сергия Соловьева: «впоследствии этот интерес к индусской мудрости все более уступал место простой вере» 14. Таким образом, изменение взглядов главного героя, князя Захарьина-Овинова, в главных чертах повторяет эволюцию мировоззрения писателя. Писатель, детально в течение пяти лет изучавший в Bibleoteque National de Parisнаследие европейских мистиков, не мог не коснуться вопроса о сущности, так называемого, «тайного знания» и его влияния на духовную жизнь человека. Мастерски ... далее ...
Размышления Всеволода Соловьева о благочестии, ...Искать в Источникеmospat.ru
... наших революционеров, столь похожий в своей первоначальной стадии на огненное горение подлинной, религиозной жизни. Он втягивал в себя всех, кто жаждал внутреннего аскетического подвига, жертвы, бескорыстной любви — всего того, что официальная государственная Церковь не могла дать. » 8. На наш взгляд, его поиски в сфере неевангельской духовности (буддизм, спиритизм, теософия, гностицизм) можно объяснить именно теми причинами, которые выявила святая Мария (Скобцова) . Однако, кризис, вызванный встречей в Париже с Е. П. Бла-ватской, был преодолен романистом благодаря общению со святым Иоанном Кронштадтским. Первому биографу прозаика А. И. Измайлову от Всеволода Сергеевича Соловьева доводилось слышать немало рассказов о необыкновенных сеансах, какие удавались в присутствии его младшего брата Владимира, о случаях как бы ясновидения, о свечах, гаснувших и зажигающихся в темноте. По словам Всеволода Сергеевича, который тоже был крайним мистиком, с излишним доверием к своим чувствам и чужому рассказу, «однажды в уме его сложилось ночью стройное восьмистишье. Утром пришел брат Владимир и рассказал о странности: ему ночью приснилось стройное стихотворение. «Когда мы сличили ... далее ...
Всеволод Сергеевич Соловьев и святой Иоанн ...Искать в Источникеmospat.ru
... дано будет то, о чем ты неустанно взываешь для блага ближнего, ради любви к ближнему! Знай также и то, что если в разум твой или сердце твое закралось бы хоть малейшее сомнение, если бы хоть на единый краткий миг ты сказал себе, что Бог может тебя не услышать, Он может не дать тебе того, чего ты у него просишь, — ты становишься недостоин получить просимое, и ты не в силах своих принять дары любви и передать их ближнему. И напрасно будешь ты взывать, твой глас замрет, не поднявшись к Престолу Подателя всех благ» 15. Это наставление вымышленного героя весьма близко к мыслям, выраженным святым Иоанном Кронштадтским в его книге «Моя жизнь во Христе», которая явилась плодом многолетних сосредоточенных размышлений, созерцаний и молитв. Вполне естественно, что некоторые аспекты учения великого подвижника благочестия нашли свое выражение в проповедях и беседах отца Иоанна, которые мог слушать Всеволод Соловьев. Писатель имел возможность ознакомиться и с печатной версией поучений своего духовника. Применительно к нашей проблеме следует отметить тематическое и, отчасти, текстуальное сходство наставлений отца Николая и некоторых высказываний святого Иоанна, который, в частности, писал: ... далее ...
Паломничество в Санкт-Петербург, Собор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крестов, отреставрирован верхний храм. Покрыты медными листами главные купола собора, а так же купол колокольни, купола двух часовен с реставрацией их фасадов. Обновлен интерьер верхнего храма Владимирской иконы Божией Матери. Архимандритом Симоном освящен правый придел в честь святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Современное состояние В настоящее время ведутся проектные и реставрационные работы по воссозданию иконостасов верхнего и нижнего храмов, а также украшению собора предметами церковного декоративно-прикладного искусства. Святыни Главными святынями храма являются икона Владимирской иконы Божьей Матери, икона «Нерукотворный Спас», освященная св. праведным Иоанном Кронштадтским. а также образ св. прп. Серафима Саровского с частицей его святых мощей. В 9: 00 – Литургия. По воскресеньям и двунадесятым праздникам совершается две Литургии, в 7: 00 и в 10: 00. Исповедь начинается за полчаса до начала Литургии. На вечерней службе поются акафисты: В понедельник акафист прп. Серафиму, Саровскому чудотворцу; в четверг - акафист свт. Николаю, Мир Ликийских чудотворцу; в воскресенье - акафист Иисусу Христу и Пресвятой Богородице (поочередно) ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... жизни был так тесно связан узами любви и преданности, лишение возможности в самые трудные и скорбные минуты утешить и поддержать унылых сестер шамординских причиняли самую жгучую скорбь его любящему сердцу. Некрепкий здоровьем, надорванным и без того суровой монашеской жизнью, 30 лет страдавший головными болями, отец Анатолий стал быстро слабеть. Задумчивый и грустный, он глубоко ощущал свое духовное сиротство и сам приближался к закату своей жизни. В конце 1892 года преподобный Анатолий ездил в Петербург и Кронштадт, где виделся с великим молитвенником земли Русской святым праведным Иоанном Кронштадтским и удостоился совместного с ним сослужения Божественной литургии. «Когда началась литургия, – рассказывал потом преподобный Варсонофий Оптинский, – отец Иоанн увидел, что с батюшкой отцом Анатолием служат два Ангела. Неизвестно, видел ли их сам батюшка отец Анатолий или нет, но отец Иоанн ясно видел». Сохранилось письмо святого праведного Иоанна Кронштадтского к преподобному Анатолию, в котором он молитвенно желает его выздоровления. Чувствуя большое недомогание, старец посоветовался с тамошними врачами, которые нашли у него слабость деятельности сердца и отек ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Кронштадтским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера