Сотериология преподобного Иоанна Кассиана Римлянина Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин — одна из наиболее ярких фигур в Православии рубежа IV–V веков. Точная дата его рождения неизвестна и обычно относится (на основании косвенных данных) к периоду 350–360 годов 2 . Современники Преподобного указывают, что Иоанн — собственно его имя (по­лученное им при крещении или же при пострижении), а Кассиан — прозвище, по-видимому связанное с местом его происхождения 3 . О месте его рождения точных сведений нет; в исторической литературе до последнего времени существовали две взаимоисключающие точки зрения на этот вопрос. Одни авторы считали, что Иоанн родился в Галлии, в Провансе, где он якобы и получил хорошее по тому времени образование и прекрасное знание латинского языка, другие — что он из неких “скифских” земель 4 . Ныне большинство церковных историков, основывающихся как на указании близко связанного с Иоанном Геннадия Марсельского о “скифском” происхождении Преподобного 5 , так и на результатах последних исследований по истории христианства в так называемой Малой Скифии (на территории современной Румынии) 6 , склоняется к выводу о том, что Иоанн был выходцем из этой придунайской области 7 . К тому же и сам Иоанн сообщает епископу Кастору о том, что был в Галлии иностранцем 8 . Любопытно, что еще в 1912 году румынский ученый В. Парван обнаружил в Малой Скифии район около Сереметского леса (ныне — Касиан), издревле считавшийся владением рода так называемых “кассиан”, где на скалах сохранились древние греческие надписи, указывавшие на право собственности этого рода на данную землю еще во II–III веках: “Пределы (грани­цы) кассиан” 9 . В Малой Скифии, в одной из школ одного из известных тогда местных центров культуры (например, Истрия, Томис, Каллатис) Иоанн мог получить достаточно хорошее образование, проникнутое, однако, тем сугубо классическим духом, что был свойственен в то время школам латинских провинций; с ним Преподобному впоследствии не раз приходилось внутренне бороться на пути христианского совершенствования.

http://pravmir.ru/soteriologiya-prepodob...

Л.Ф. Шеховцова Глава 3. Преодоление гнева и агрессии при реабилитации наркозависимых (некоторые практические рекомендации) В процессе реабилитации наркозависимых по авторской программе «Обитель исцеления» в православных реабилитационных центрах Санкт-Петербургской епархии немаловажное значение придается научению преодоления воспитанниками такой страсти, как гнев. Святоотеческое учение говорит нам о восьми главных страстях, где четвертой страстью является гнев. В настоящее время, наверное, трудно найти более распространенный грех, чем гнев и его разновидности. Это может засвидетельствовать каждый священник-духовник. Конечно, гнев не есть особенность только лиц, страдающих химическими зависимостями, он скорее является последствием того, о чем говорит Спаситель: и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь ( Мф. 24:12 ). Другими словами, страсть гнева испытывают по преимуществу не только те, кто не имеет любви к Богу и людям, но и те, кто эту любовь не получает, то есть ощущает недостаток любви от окружающих. Известный христианский ученый в области психологии и психиатрии Росс Кэмпбелл, а также ряд других специалистов утверждают (и мы разделяем этот взгляд), что уход в наркотики и алкоголизм – это часто пассивно-агрессивная форма проявления гнева на отсутствие любви в семье и обществе. Три вида гнева, выделенные преподобным Иоанном Дамаскиным : «вспыльчивость, злопамятство, мстительность» [ср.: 7, с. 88],– или преподобным Иоанном Кассианом Римлянином : «первый тот, который пылает внутри, что по-гречески называется 0оцб(; (ярость); второй тот, который прорывается в слово и дело и называется rj opyrj (гнев), о котором апостол говорит: ныне отложите и вы все: гнев, ярость… (ср.: Кол. 3:8 ); третий тот, который вспыхивает не на короткое время, но сохраняется чрез несколько дней, долгое время, что называется [prjvK;] (злопамятность)» с. 249],– все они характерны для наших воспитанников-реабилитантов. Сложность преодоления такой страсти, как гнев, заключается в том, что сам этот грех имеет много разновидностей, например ярость, злопамятство, ненависть и даже зависть и ревность. Все эти страстные проявления могут послужить причиной нанесения вреда или уничтожения как своего, так и чужого имущества, а в худшем случае оскорбления или причинения телесных повреждений «объекту» гнева и даже самоубийства или убийства человека.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

[лат. Caesaria (Casaria)] (ок. 465, Кабиллон, ныне Шалон-сюр-Сон, Франция - ок. 525, Арелат, ныне Арль, там же) Старшая, св. (пам. зап. 12 янв.). Старшая сестра свт. Кесария , еп. Арелатского. Настоятельница 1-го жен. мон-ря в Арелате. Старшей она была по отношению к Кесарии Младшей, родственнице, возможно племяннице (дочери брата), свт. Кесария, которая стала ее преемницей и 2-й настоятельницей обители в Арелате ( Klingshirn. 1994. P. 138). Из Жития свт. Кесария (BHL, N 1508, 1509), в котором содержатся все сведения о К., известно, что она род. в аристократической, но небогатой семье галло-рим. происхождения (др. сведений о ее родителях не сохр.). Некоторое время К. жила в основанном прп. Иоанном Кассианом Римлянином жен. мон-ре Христа Спасителя в Массилии (ныне Марсель). Свт. Кесарий, ставший епископом Арелата в 502 или 503 г., готовил сестру в настоятельницы женской обители. Он хотел основать в Арелате мон-рь и начал строительство храма. Но во время осады города франками и бургундами все, что успели построить, было уничтожено нападавшими (507/8). Как только стало возможным возобновить работу, свт. Кесарий построил в юго-вост. части Арелата храм во имя св. Иоанна Предтечи. Мон-рь был открыт 26 авг. 512 г., его настоятельницей стала К., к-рую с почестями пригласили из Массилии. Свт. Кесарий лично составил устав для основанной им обители («Правило для дев») ( Delage. 2010. P. 66). Строгий устав предполагал полный отказ от личной собственности, постоянное нахождение в затворе, т. е. запрещалось покидать стены монастыря, четкую организацию молитвенного правила, исполнение хозяйственных работ, подчинение епископу и настоятельнице, которая в уставе называлась «мать». По словам еп. Кесария, после Бога монахиням следовало подчиняться «матери». В обители было много насельниц - последовательниц К.; она управляла мон-рем 10 лет. Скончалась вскоре после освящения новой базилики во имя св. Девы Марии (524), где была похоронена рядом с саркофагом, к-рый заранее приготовил для себя ее брат.

http://pravenc.ru/text/1684271.html

Разделы портала «Азбука веры» Лакомство ( сластолюбие ) — 1) потребление пищи (пищевого продукта, пищевых продуктов), воспринимаемой, как «вкусная», сопровождаемое вызываемым этим потреблением удовольствием (нередко бывает связано с пристрастием к пище с ярким, приятным вкусом, изысканной пище); может являться проявлением страсти  чревоугодия  в форме  гортанобесия ; 2) пищевой продукт (пища), составляющий, при его потреблении, предмет удовольствия. Лакомство – грех? Вкушать пищу, опознаваемую как вкусную и доставляющую удовольствие, церковными канонами не запрещено. Другое дело, когда стремление человека к удовлетворению своих желаний полакомиться проявляется в форме греховной зависимости или страсти: страсти чревоугодия (гортанобесия). С этой страстью необходимо бороться. Заметим, что чревоугодие опознавалось рядом отцов Церкви как одна из восьми опаснейших страстей (например, прп. Иоанном Кассианом Римлянином , свт. Игнатием (Брянчаниновым , и др.). Говорится ли в Священном Писании о том, как следует относиться к лакомству? В Священном Писании об этом говорится достаточно определенно. В частности, там содержатся такие слова: «Не пресыщайся всякой сластью и не бросайся на разные снеди» ( Сир.37:32 ). Апостол Павел в одном из своих посланий резко отзывается о чревоугодниках: «Их бог – чрево» ( Флп.3:19 ). Чем опасна страстная зависимость человека от лакомства? Страстная приверженность человека к лакомству есть одна из форм проявления чревоугодия. Как греховная страсть, чревоугодие препятствует единению человека и Бога: «Их бог – чрево» ( Флп.3:19 ). Заметим, что по свидетельству целого ряда христианских подвижников, развитие страсти чревоугодия способствует формированию в грешнике многих прочих греховных страстей. В Евангелии есть слова: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин.2:16 ). А, например, прп. Антоний Великий , связывал похоть плоти с пресыщением чрева, давая понять, что страсть к пресыщению чрева может способствовать развитию блудной страсти. Как, в целом, должен относиться христианин к еде, чтобы не согрешать, но и не умереть с голоду?

http://azbyka.ru/lakomstvo

Святитель. Проповедник. Учитель Церкви Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 28 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 К 1550-летию со дня преставления святителя Льва папы Римского Церковной истории святитель Лев Великий известен в основном в качестве Римского епископа, поэтому в нашем распоряжении имеются лишь незначительные сведения о его жизни до избрания на кафедру. Согласно Анастасию Библиотекарю, родиной его была Тоскана 1 . В начале V в. он по причине политических нестроений вместе с семьёй переселился в Рим 2 , где уже в молодые годы был принят в клир 3 . В письме блаженного Августина 4 , написанном в 418 г., упоминается некий аколуф Лев, направленный римским пресвитером Сикстом 5 в Северную Африку. Предполагают, что здесь речь идёт о святом Льве, однако это предположение не находит себе подтверждения. Достоверно известно лишь то, что он был клириком при папах Целестине и Сиксте III 6 . Уже в это время он приобретает широкую известность и авторитет в Церкви. В частности, он поддерживал отношения с преподобным Иоанном Кассианом Римлянином, которого и вдохновил на написание христологического трактата “О воплощении против Нестория”. Благодаря его посредничеству папа Целестин позволил Святитель Лев, папа Римский. Фреска, кон. XII в. Церковь Косьмы и Дамиана, Кастория святителю Кириллу Александрийскому выступать от своего имени 7 , а в 431 г. святитель Кирилл ищет поддержки святого Льва в споре с Иерусалимским архиепископом Ювеналием 8 . Хотя эта переписка не имела значимых последствий, очевидно, что уже тогда он был достаточно влиятельной персоной при римских понтификах, представляя собой надёжную опору папства. “Наступательная политика преемников Иннокентия I находила в нём решительную поддержку, а папа Сикст III прямо слушался его советов” 9 . В хронике Проспера Аквитанского упоминается также о том, как святой Лев воспрепятствовал принятию в церковное общение епископа-пела­гиа­нина Юлиана Экланского, пытавшегося ложным отречением вернуть себе право на священнослужение 10 . Вместе с тем благодаря своему патриотизму святитель Лев пользовался немалым доверием при императорском дворе, лучшим доказательством чему служит посредническая миссия, возложенная на него в 440 г., когда он направляется в Галлию для примирения двух влиятельных полководцев римской армии Аэция и Альбина. В это время скончался папа Сикст III, и диакон Лев был единогласно был избран на Римскую кафедру.

http://pravmir.ru/svyatitel-propovednik-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН прп. (пам. кипрская 4 дек. и 28(29) февр.). В «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) К. включен в число 300 т. н. Аламанских святых, покинувших Св. землю после араб. нашествия и поселившихся на Кипре. К. подвизался близ с. Авдиму ( Leont. Makhair. Chronicle. § 32). Здесь существовала церковь, построенная во имя этого святого, в к-рой находилась его гробница. В перечне кипрских святых в рукописи Lond. Brit. Mus. Add. Ms. 34554, XVI в. (прототип XIII в.) К. назван «Васианом», а в качестве даты празднования указано не 4, а 14 дек. Болландист Д. Папеброх высказал предположение, что К. является одним лицом с прп. Иоанном Кассианом Римлянином . К. Киррис также склоняется к мнению, что речь идет скорее всего не о местном святом, а о трансформации культа прп. Иоанна Кассиана, который, по гипотезе исследователя, мог быть привнесен на Кипр после путешествий в Зап. Европу кипрского кор. Пьера I Лузиньяна (1359-1369). Ц. во имя прп. Иоанна Кассиана Римлянина в Никосии была построена ранее 1529 г., которым датируется икона Божией Матери с ктиторами, преподносящими Ей модель этого храма. Вмонтированный в существующее здание рельеф с изображением Богоматери с Младенцем XV в. позволяет отнести постройку первой ц. прп. Иоанна Кассиана к этому столетию. В церкви хранится металлический головной убор, называемый верующими «шапочкой» св. Кассиана. Страдающие мигренями надевают ее на голову и получают исцеление. Киррис предположил, что рим. папа Урбан V, с к-рым Пьер I встречался в Авиньоне в 1363 г. и в Риме в 1368 г., мог подарить кипрскому королю некую связанную с прп. Иоанном Кассианом реликвию. Ист.: Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 30-32; Παπαδπουλλος Θ. Ξ. Εκ τς Αρχαιοττης Ιστορας το Πατριαρχεου Ιεροσολμων//Να Σιν. 1952. Σ. 29-30. Лит.: ActaSS. Mai. T. 1. P. XVII; Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. T. 26. P. 253; Κρρης Κ. Π. Πντε κυπριακ γιολογικ μελετματα//Επετηρδα Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου. 1996. Τ. 3. Σ. 96-103; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 1997 2. Σ. 35; Βλσιος Σταυροβουνιτης, μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 1999 3. Σ. 107. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/1681255.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН [греч. Κασιανς, Κασσιανς] (VII в.(?)), прп., местный кипрский святой (пам. кипрская 16 сент.). Упоминается в числе 300 т. н. Аламанских святых, прибывших на Кипр после завоевания арабами Палестины, в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) и в перечне кипрских святых в рукописи Lond. Brit. Mus. Add. Ms. 34554, XVI в. (прототип XIII в.), где он назван «Васианом». В этих источниках говорится, что гробница с мощами К. находилась в местности Глифия близ сел. Алектора (ныне в округе Лимасол) и празднование памяти святого совершалось 16 сент. ( Leont. Makhair. Chronicle. § 32). Эти сведения повторены в «Хрониках» Д. Страмбальди (XVI в.) и Ф. Бустрона (сер. XVI в.). В наст. время в окрестностях Алекторы сохранились руины ц. св. Кассиана, пристроенной к пещере, в которой, по преданию, подвизался этот святой. По остаткам фресок в конхе апсиды видно, что храм был расписан. На расстоянии приблизительно 400 м от церкви находится источник св. Кассиана, вода к-рого обладает целебными свойствами. К. Киррис вопреки церковной традиции предположил, что К. является одним лицом с др. местным кипрским святым Кассианом (пам. 4 дек. и 28(29) февр.), к-рого он в свою очередь отождествляет с прп. Иоанном Кассианом Римлянином . Ист.: Bustron F. Chronique de l " île de Chypre/Publ. par R. de Mas Latrie. P., 1886. P. 34; Chroniques d " Amadi et de Strambaldi/Publ. par R. de Mas Latrie. Р., 1893. Vol. 2. P. 13; Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 30; Παπαδπουλλος Θ. X . Εκ τς Αρχαιοττης Ιστορας το Πατριαρχεου Ιεροσολμων//Να Σιν. 1952. Σ. 29-30. Лит.: Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. T. 26. P. 253; Κρρης Κ. Π. Πντε κυπριακ γιολογικ μελετματα//Επετηρδα Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου. 1996. Τ. 3. Σ. 96-103; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 1997 2. Σ. 35; Βλσιος Σταυροβουνιτης, μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 1999 3. Σ. 105-106. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1681253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАГОГИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ [от греч. ναγογ - возведение], выяснение эсхатологического смысла Свящ. Писания, литургического чина и др. А. т. входит в четверичное число уровней смысла, рассматриваемых герменевтическим учением, впервые сформулированным прп. Иоанном Кассианом Римлянином в его 14-м «Собеседовании» с егип. отцами и воспринятым затем средневек. схоластами (см. Схоластика ). В соответствии с этим учением на базе выяснения букв. смысла священного текста следует его аллегорическое толкование с целью выяснения его вероучительного содержания, затем следует тропологическое толкование , имеющее целью нравоучение, и, наконец, наступает очередь А. т., цель к-рого - поиск указаний на исполнение всех Божиих обетований в грядущем Царстве Божием . Эти 4 смысловых уровня прп. Иоанн Кассиан иллюстрировал примером Иерусалима. На букв. смысловом уровне это евр. столичный город; на аллегорическом - он становится Церковью Христовой; на тропологическом - он уже душа человека; на анагогическом - небесный град (Collationes XIV. 8//PL. 49, 962ff.; Ibid.//CSEL. 13, 404ff.). В схоластической экзегезе анагогический смысл соответствует надежде, аллегорический - вере, а тропологический - любви. Лит.: Brown R. E. , Schneiders S. M. Hermeneutics: More-than-literal senses. (C) Middle Ages//NJBC. P. 1155; Strecker G. , Schnelle U. Einführung in die neutestamentliche Exegese. Gött., 19893. Прот. Михаил Дронов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) «ЕВАНГЕЛИЕ ВЕЧНОЕ» библейское выражение, к-рое в средние века приобрело особую известность и новое значение, будучи применено к учению и сочинениям Иоахима Флорского АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ выяснение иносказательного смысла Свящ. Писания, литургического чина, религ., философск. и пр. текстов

http://pravenc.ru/text/114670.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВТРОПИЙ [испан. Eutropio] († до 610), свт. (пам. зап. 8 июня), еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания), писатель, участник Толедского III Собора (589). Сведения о жизни и деятельности Е. отрывочны. Сохранилось 2 письма святителя к Петру, еп. г. Эркавика (в совр. пров. Куэнка). Е. упоминается в «Хронике» Иоанна Бикларского и в сочинениях свт. Исидора Гиспальского (Севильского). Исидор сообщает о послании Е. к Лициниану, еп. Нов. Карфагена (ныне Картахена), в к-ром тот объяснял, как совершать хризму (миропомазание) младенцев. Е. был монахом, затем настоятелем Сервитанского мон-ря, основанного в VI в. мон. Донатом (бежал из рим. Африки во время гонения на христиан со стороны вандалов). В посланиях, составленных в период жизни в монастыре, Е. отмечал упадок нравов монахов, считал, что нравственное возрождение монахов было его основной задачей как настоятеля. Вслед за прп. Иоанном Кассианом Римлянином он выделял 8 общечеловеческих пороков: обжорство, вожделение, алчность, гнев, уныние, малодушие, тщеславие, гордыню. Согласно Иоанну Бикларскому, вместе со свт. Леандром Гиспальским Е. был инициатором и активным участником III Толедского Собора, на к-ром было объявлено о присоединении вестгот. кор.-арианина Реккареда (586-601) к кафолической Церкви. Подробности о выступлениях Е. на Соборе не сохранились. После 589 г. Е. был рукоположен во епископа и назначен на кафедру Валенции. День памяти святителя присутствует в мартирологах ордена бенедиктинцев и частных мартирологах XVI-XVII вв. Соч.: CPL, N 1095-1096; Epistola ad Petrum Papam de octo vitiis; De destructione monachorum et ruina monasterium//PL. 80. Col. 9-20; Anecdota Wisigothica/Ed. M. C. Díaz y Díaz. Salamanca, 1958. Vol. 1. P. 20-35. Ист.: ActaSS. Iun. T. 2. Col. 51-52; Ioannes Biclarensis. Chronicon// Campos Ru í z J. Juan de Biclaro, Obispo de Gerona: Su vida y su obra. Madrid, 1960. P. 92, 97; Isid. Hisp. De vir. illustr. XLV 64//PL. 83. Col. 1106. Лит.: Gonz á lez T. La Iglesia desde la converción de Recaredo hasta la invasión arabe//Historia de la Iglesia de España/Ed. R. García Villoslada. Madrid, 1979. T. 1. P. 408, 720; C á rcel Ort í V. Historia de la Iglesia en Valencia. Valencia, 1986. T. 1. М. В. Рыбина Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/187601.html

Георгия Аламана и др. Совр. исследователи частично или полностью отрицают историчность 300 святых. К. П. Киррис отождествил большинство из них с известными святыми: напр., преподобных Кассиана, подвизавшегося близ с. Алектора (пам. кипр. 16 сент.), и Кассиана, жившего близ с. Авдиму (пам. кипр. 4 дек., 28(29) февр.),- с прп. Иоанном Кассианом Римлянином , мч. Константина Ормидийского - с друнгарием Константином Вавуциком из числа Аморийских мучеников , прп. Авксентия Чудотворца - с прп. Авксентием Вифинским . Синаксарные жития в составе служб, написанных в XVIII-XIX вв., нередко содержат сюжеты, заимствованные из житий визант. святых. Напр., одно из чудес прп. Ионы совпадает с описанным в 21-й гл. соч. «История боголюбцев» Феодорита Кирского ( Theodoret. Hist. rel. XXI 24//PG. 82. Col. 1445). Основные эпизоды Жития прп. Кендея сходны с биографией прп. Иоанна Хозевита (пам. 3 и 28 окт.). Считается, что культ 300 святых оказал влияние на возникновение на Кипре почитания 318 святых, чьи мощи находятся в ц. св. Отцов близ с. Пано-Архимандрита. По местному преданию, эти святые приплыли на Кипр из Сирии, спасаясь от гонения, высадились в Писури, пришли в Пано-Архимандриту, где были убиты язычниками ( Gunnis R. Historic Cyprus. [L.], 1936. P. 174-175). Ист.: Bustron F. Chronique de l " île de Chypre/Publ. par R. de Mas Latrie. P., 1884. P. 32-35, 44-46, 461; Sathas C. N. Vies des saints allemands de l " Église de Chypre//Archives de l " Orient latin. P., 1884. T. 2. P. 405-427; Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 28-36; Παπαδπουλλος Θ. X . Εκ τς Αρχαιοττης Ιστορας το Πατριαρχεου Ιεροσολμων//Να Σιν. 1952. Σ. 28-30 (отд. отт.). Лит.: Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 249-254; Κρρης Κ. Π. Αλαμνοι γιοι τριακσιοι της Κπρου//ΜΚΕ. 1984. Τ. 1. Σ. 329-331; idem. (Kyrris C. P.). The «Three Hundred Alaman Saints» of Cyprus//The Sweet Land of Cyprus: Papers Given at the 29th Jubilee Spring Symp. of Byzantine Studies, Birmingham, March 1991/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. P. 203-235; idem. Πντε κυπριακ γιολογικ μελετματα//Επετηρδα Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου. Λευκωσα, 1996. Τ. 3. Σ. 69-110; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972; Βλσιος Σταυροβουνιτης, μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 19993. Σ. 18-27.

http://pravenc.ru/text/1840115.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010