Иоанном Златоустом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование Иоанном Златоустом заповедей блаженстваИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» В нашем представлении IV век по Р. Х. — это прежде всего век триумфальной победы христианства. Без малейшего применения физической силы, вооруженные одной только твердой, непоколебимой верой и чистой совестью последователи Христа, пережив столетия гонений, сломили официальную монополию язычества: их учение стало сначала дозволенным (Миланский эдикт 313 г.) , затем привилегированным и, наконец, получило статус официальной религии римской империи. Именно в этот период Церковь четко сформулировала сущность православного Богопочитания в своем Никео-Цареград­ском Символе веры, а в богословии Великого Афанасия был раскрыт смысл Боговоплощения как обожения человека: “…посредством уничиженного явлено нам божественное, — заявлял он, — через смерть распростерлось на всех бессмертие, и чрез вочеловечение Слова дознаны и промышление о всех и Содетель и Зиждитель оного — само Божие Слово. Оно вочеловечилось, чтобы мы обожились; Оно явило себя телесно, чтобы мы приобрели себе понятие о невидимом Отце; Оно претерпело поругание от людей, чтобы мы наследовали бессмертие” 1. Однако доступность и открытость Церкви и высота ее идеалов еще не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... столько же времени, сколько и всё человечество и вряд ли когда-нибудь будет преодолён, «разрешившись» в какое-то более стабильное состояние, но, развиваясь и углубляясь, в конце концов выльется в те поистине вселенские катаклизмы, с которыми, согласно Апокалипсису, связан конец нашего мира. Такой же смысл имеет, очевидно, и отрывок из Послания к Римлянам ( Рим. VIII, 19 – 22 ) , на который ссылается В. Иваненков. Апостол говорит в нём, что тварь подпала суете, т. е. бездуховной, не связанной с Богом деятельности человека. Что касается слова «тление», употреблённого и апостолом, и свт. Иоанном Златоустом, толкование которого на рассматриваемый отрывок Послания к Римлянам также цитирует В. Иваненков, то его тоже надо, по-видимому связывать не с постепенной утратой функциональности и структурной целостности, а с тем враждебным по отношению к природе воздействием, которое после грехопадения стал оказывать на неё человек (вероятно, более точным здесь было бы не слово «тление», а слово « рас тление», но, к сожалению, я не располагаю греческими оригиналами цитируемых текстов и не могу оценить, насколько такая замена улучшит их русский перевод) . Ответить Василий, Москва 11. 03. ... далее ...
Духовный светильник Старой Герцеговины / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... посылая туда монахов для переписывания книг для монастыря. Естественно, что этот деятельный и ученый монах, при котором работала в Пиве мастерская по переписыванию книг, был хорошо знаком с сюжетами фресок святогорских монастырей и значительную часть сюжетов сумел перенести и в Пиву. Богатству тем росписей, которыми украшены стены наоса, способствовали и сами размеры внутреннего пространства. В конхе апсиды находится огромная фреска Богородица Платитера, под ней – небесная литургия, причащение апостолов, величественная процессия архиереев, предводимых святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. В наосе, помимо привычных евангельских сцен великих праздников и цикла страданий Христовых, иллюстрированных весьма обширно, изображены и сцены исцелений и других чудес Спасителя. Также изображены и события из жизни Пресвятой Богородицы, святого Иоанна Предтечи и других святых, а помимо них – редкие иллюстрации гимна «О тебе радуется» и композиция «Иерусалим», изображающая Богородицу как первую паломницу, обходящую святые места после Христова Вознесения – Иерусалим, Вифлеем и Назарет, как бы объясняя будущим паломникам, что нужно посетить на Святой Земле. Эта ... далее ...
Учебник русской жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вот новый контекст - проза и поэзия одного и того же автора, конфликтующие друг с другом. Комментарии Екатерина 4 марта 2019, 15: 30 Благодарю Господа, что у нас есть такой уникальный человек, как проф. Ужанков. Ходили несколько лет назад после окончания 5-годичных богословских курсов на его лекции по древнерусской словесности в просветительский центр Иоанна Богослова на Китай-городе, потому что так, как он, читает лекции только он. Сначала пришла сама на одну из лекций, после моих восторженных откликов потянулись еще люди. Не побоюсь этого слова, среди нас называем его российским Иоанном Златоустом, другого слова нет, ничего подобного как по глубине мысли, так и по подаче материла не слышала. Конечно, учебник писать надо доверить ему, но чтобы это случилось, надо молиться, в том числе о его здравии. Владимир 8 апреля 2017, 19: 33 Пишу такой учебник. Студенты СФУ по нему (по лекциям) учатся с 90-х еще. Вот здесь отчасти об этом: Нужна помощь, конечно. Самая разная. Поскольку это работа для большого научного коллектива. А вопрос о таком учебнике - слишком серьезный вопрос. Учебник адресован детям, молодежи, учителям, целой стране, будущему. ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ 24 ... далее ...
Непонятная книга / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Муж 50 лет разрешал (не противился) горению лампады перед иконами, а в конце запрещает брать икону? Сын не знает, какая у матери книга? Но для меня самое грустное то, что в рассказе дети так и не стали искать пропавшую мать. Елена Малкина 2 марта 2015, 14: 53 Спасибо за рассказ. Расплакалась. Боюсь старости. Ольга 2 марта 2015, 12: 38 Спасибо за рассказ, Ольга! Спасибо всем за обсуждение, очень о много мыслей и чувств о семье, о себе, о воспитании детей, об отношениях супругов, о Божьем о нас замысле... Упокой, Господи, душу рабы Твоея Иулиании Свт Феофан Затворник учит единодушно со свт Иоанном Златоустом - от мужа любовь, от жены послушание. Нет одного или другого, то и всё наперекосяк в семье идет... Но молитва к Богу всё превозмогает, я верю: () Очень надеюсь, что не замерзла бабушка Ульяна на остановке, добралась до монастыря, раз Олюшка о ней напсала такой поучительный рассказ.... встретились, наверное, в Оптиной... " Святой Златоуст такое выводит из слов Апостола наставление: «итак, любить есть дело мужей, а уступать — дело жен. Посему, если всякий будет исполнять свой долг, то все будет твердо; ибо, видя себя любимою, жена бывает дружелюбна, а встречая повиновение, ... далее ...
О стиле митрополита ФиларетаИскать в ИсточникеИсточник
... славу и определяют направление литературы 1830–1840-х годов: Гоголь, Пушкин, митрополит Филарет [2]. Наибольшее значение для современников, для словесности первой по­ловины века имели проповеднические выступления Филарета. Живое впе­чатление от них было исключительно сильным, прежде всего благодаря вдохновенности и темпераменту оратора, а также блестящему использо­ванию приемов церковного красноречия. Традиции высокой христианской риторики нашли в Филарете выдающегося продолжателя, что в России было редкостью, и неслучайны столь распространенные в ту пору срав­нения митрополита со свт. Иоанном Златоустом. Даже А. И. Герцен счел необходимым заметить, что " умный и ученый " Филарет " владел мастер­ски русским языком, удачно вводя в него церковнославянский " [3] (че­му служили такие таланты – это автор " Былого и дум " изобразил совер­шенно превратно) . Логическая строгость и умная красота слога составляют самые заметные свойства проповеднического стиля Филарета. Они выработались рано и сохранялись на протяжении всего поприща его. Но не оставались неиз­менными лежащие в основании его творчества рече-стилевые установки. Выступления 1810–1820-х годов отмечены преобладанием ... далее ...
Дитя души. МемуарыИскать в ИсточникеИсточник
... Я все это давно знаю! Они меня уже ничем не удивят… Я у всех этих великих умов вижу их слабую сторону, вижу их противоречия друг другу, вижу их недостаточность. Может быть, они и умом ошиблись, не веруя в Церковь; математически не додумались… упустили из вида то и другое… И если уж нужно каждому ошибаться, то уж я лучше ошибусь умом по-своему, так, как я хочу, а не так, как они меня учат ошибаться… Буду умом моим ошибаться по-моему; так ошибаться, как мне приятно, а не так, как им угодно, всем этим европейским мыслителям!.. А мне отраднее и приятнее ошибаться вместе с апостолами, с Иоанном Златоустом, с митрополитом Филаретом, с отцом Амвросием [141], с отцом Иеронимом Афонским [142], даже с этим лукавым и пьяным попом (который вчера еще, например, раздражил меня тем-то и тем-то) , чем вместе со Львом Толстым, с Лютером [143], Гартманом [144] и Прудоном… Сами молодые философы наши, Грот [145], например, признают умственные, философские права чувства. Вот как и гордость моего ума может привести ко смирению перед Церковью. Не верю в безошибочность моего ума, не верю в безошибочность и других, самых великих умов, не верю тем еще более в непогрешимость собирательного ... далее ...
Святой Георгий Победоносец и его почитание на ...Искать в Источникеprihod.ru
... всего, образом непобедимого воина Христова: и в страдальческом подвиге – в битве духовной, и в подвиге бранном – на полях сражений – он поистине великомученик, а потому и победоносец. Ему как бы изначально и навеки даровано чудо победы – как и не менее чудесная способность приносить ее своим почитателям. Ибо «претерпев за Христа» и победив действительно «великие муки», победив при этом самого себя, свой страх, человеческую незащищенность, он смог победить и главного своего мучителя – диавола. Обретя жизнь со Христом и во Христе, он получил полное право воскликнуть вместе со святителем Иоанном Златоустом словами его пасхальной проповеди (в которой, в свою очередь, цитируются слова апостола Павла о победе Спасителя над смертью) : «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?.. Воскрес Христос – и пали демоны… Воскрес Христос и жизнь пребывает». Но путь к такому сорадованию и к соучастию в вечной жизни пролег для святого Георгия (как, по сути, пролегает и для всех нас) через полную отдачу себя Богу – даже до смерти. Наш современник, пожелавший узнать что-либо об этом святом и раскрывший, например, переизданный в наше время старинный «Полный православный богословский ... далее ...
Панегирическое наследие Пахомия Логофета : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пассажи (в частности, вышеприведённые рассуждения о Приснодеве в Похвальном слове Покрову) , например, с дифирамбами празднику Рождества Пресвятой Богородицы, которые были созданы святыми Андреем Критским («Начало убо нам праздником настоящий праздник, первый же по законе и стинех, но и по благодати…»; «Аще мерима есть земля и вервию опоясуется море; аще лакотми испытуется небо и звездное множество испытается…») [cxxviii], Иоанном Дамаскиным («Приидете, вси языци, всяк род человеч и язык, и возраст всяк, и всяко достоинство, со веселием веселиа рожество празднуем…») [cxxix], Иоанном Златоустом («Всяк человек, хотяй похвалити что, иному добрейшему прилагаа хвалити: сладкое убо сладчайшим, мякко мякчайшим, скорое же скорейшим…») [cxxx], или же с панегириком его старшего современника Григория Цамблака («Да предначинает настоящему торжеству Давид Богоотец, созывая тварь всю к веселию; и да играет ударяа в гусли…») [cxxxi]. Последнее сочинение, как известно, Пахомий лично переписывал (сборник Троице-Сергиевой лавры № 753, л. 421-430) [cxxxii], но наверняка он был знаком и с блистательными по содержанию и выразительности орациями чтимых Церковью классиков ... далее ...
«Новая рациональность» в христианском богословии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... таковых могут оказаться отнюдь не только высоколобые интеллектуалы, но и вполне себе " невежественные " рыбари. Так что, господа ученые, развивайте новую рациональность, успехов вам в этом нелегком деле, но богословами себя не стоит называть, даже если вы сформулировали " теорию богословия " . Такой подход, кстати, и ненаучен, чтоб не сказать нелеп. В самом деле, как бы ученый-литературовед назвал бы того, кто, изучив теорию сценического искусства, нацарапал пьесу и объявил себя новым Шекспиром? Некорректное, говорите, сравнение? Но вы же ставите себя на одну ногу с Иоанном Богословом, Иоанном Златоустом только на том основании, что якобы объяснили в теории, что такое святость. Ответить Чернявский А. Л., Москва 14. 11. 2012 в 13: 57 Все правильно, у нас с Вами расхождение только в терминологии. То, что Вы называете богословием, я считаю " христианской практикой " . По-моему, логичнее такая параллель: богословы - литературоведы святые - гениальные писатели. Гениальный писатель может быть никаким литературоведом (известно, что Толстой считал Шекспира плохим писателем) . У писателя иной склад ума. Но это не значит, что литературоведы не нужны, хотя их слава, конечно, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Златоустом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера