Иоанном Дамаскиным

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Протоиерей Николай Агафонов: Мечтаю встретиться с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... издательстве Сретенского монастыря выходит роман протоиерея Николая Агафонова «Иоанн Дамаскин». Хорошо известный православному читателю автор нескольких сборников увлекательных рассказов, в числе которых «Чаю воскресение мертвых», отец Николай дебютировал в таком серьезном жанре как роман. Коллеги-писатели и те, кто уже смог познакомиться с произведением, в один голос утверждают, что мы имеем дело с историческим романом уровня «Камо грядеши» Генриха Сенкевича. Сегодня мы публикуем интервью с автором «Иоанна Дамаскина», а вслед за ним познакомим читателей и с отрывками из этого произведения. – Отец Николай, почему вы решили написать роман о преподобном Иоанне Дамаскине? – Для меня Иоанн Дамаскин – это великий поэт, писатель, богослов. Я считаю его покровителем всех православных писателей. Мне тридцать лет хотелось написать о нем роман. На меня неизгладимое впечатление произвела поэма Алексея Константиновича Толстого «Иоанн Дамаскин». В 1976 году студентом духовной семинарии я принимал участие в ее инсценировке. Постановку готовили преподаватели, архимандрит Матфей (Мормыль) отвечал за музыкальное сопровождение. Мы с нынешним владыкой Арсением (Епифановым) играли ... далее ...
Протоиерей Вячеслав Давиденко: «Мы должны хранить ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... недавно мы выбирались с ними на Ниагару. Те ребятушки, с которыми мы регулярно работаем. – Вы ведете беседы с молодежью по «Древнему патерику или Достопамятным сказаниям о подвижничестве святых и блаженных отцов». Почему вы избрали такую несовременную тему? – Объясню: мы прочли «Изложение православной веры» свт. Иоанна Дамаскина, и для них это оказалось немного сложно. Поэтому мы взяли «Древний патерик» – в нем в кратком изложении, на очень наглядных примерах даны все необходимые наставления в духовной жизни. – Сегодня многим кажется, что древними патериками, Иоанном Дамаскиным и прочая, молодежь не то что не привлечешь, а даже никак и не заинтересуешь. – Что касается творений Иоанна Дамаскина, честно признаюсь: когда мы уже перебрались за середину, – туда, где он говорит о догматах, о Святой Троице, о природе Господа Иисуса Христа, – было, конечно, сложно. Даже владыка Гавриил Но есть один очень позитивный момент, который мы извлекли из чтения именно Иоанна Дамаскина. Я сказал им: «Ребятушки! А теперь представьте, что такое богословское вольнодумство. Вы поняли, насколько богословие –точная наука, и насколько неприемлемо и страшно, когда люди от ветра головы своея ... далее ...
Протоиерей Николай Агафонов: Мечтаю встретиться с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Протоиерей Николай Агафонов: Мечтаю встретиться с Иоанном Дамаскиным Интервью с протоиереем Николаем Агафоновым Протоиерей Николай Агафонов В издательстве Сретенского монастыря выходит роман протоиерея Николая Агафонова «Иоанн Дамаскин». Хорошо известный православному читателю автор нескольких сборников увлекательных рассказов, в числе которых «Чаю воскресение мертвых», отец Николай дебютировал в таком серьезном жанре как роман. Коллеги-писатели и те, кто уже смог познакомиться с произведением, в один голос утверждают, что мы имеем дело с историческим романом уровня «Камо грядеши» Генриха Сенкевича. Сегодня мы публикуем интервью с автором «Иоанна Дамаскина», а вслед за ним познакомим читателей и с отрывками из этого произведения. – Отец Николай, почему вы решили написать роман о преподобном Иоанне Дамаскине? – Для меня Иоанн Дамаскин – это великий поэт, писатель, богослов. Я считаю его покровителем всех православных писателей. Мне тридцать лет хотелось написать о нем роман. На меня неизгладимое впечатление произвела поэма Алексея Константиновича Толстого «Иоанн Дамаскин». В 1976 году студентом духовной семинарии я принимал участие в ее инсценировке. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Панегирическое наследие Пахомия Логофета : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... укрепления в нём правильной веры и правильного отношения к церковным ценностям. Правда, и на этом поприще Святогорец сильно проигрывал, если сравнить его учительные пассажи (в частности, вышеприведённые рассуждения о Приснодеве в Похвальном слове Покрову) , например, с дифирамбами празднику Рождества Пресвятой Богородицы, которые были созданы святыми Андреем Критским («Начало убо нам праздником настоящий праздник, первый же по законе и стинех, но и по благодати…»; «Аще мерима есть земля и вервию опоясуется море; аще лакотми испытуется небо и звездное множество испытается…») [cxxviii], Иоанном Дамаскиным («Приидете, вси языци, всяк род человеч и язык, и возраст всяк, и всяко достоинство, со веселием веселиа рожество празднуем…») [cxxix], Иоанном Златоустом («Всяк человек, хотяй похвалити что, иному добрейшему прилагаа хвалити: сладкое убо сладчайшим, мякко мякчайшим, скорое же скорейшим…») [cxxx], или же с панегириком его старшего современника Григория Цамблака («Да предначинает настоящему торжеству Давид Богоотец, созывая тварь всю к веселию; и да играет ударяа в гусли…») [cxxxi]. Последнее сочинение, как известно, Пахомий лично переписывал (сборник Троице-Сергиевой ... далее ...
«Научный» креационизм как лженаучный аналог ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... престолы не то, что власти. Напротив того, хотя все они - твари, однако же, каждая созданная вещь по роду, в своей сущности, какою сотворена, такою и пребывает. " (свт. Афанасий Великий) . Ответить 1. Слов, которые Вы приписываете отцам V Вселенского Собора, собственно в постановлениях Собора нет. Они содержатся не в постановлениях Собора, а в послании, обращённом к Собору св. императором Юстинианом I. Сами же соборные постановления содержат лишь осуждение Оригена в общем виде, без конкретизации тех мнений, за которые он осуждается. 2. Упоминание Оригена как св. Юстинианом, так и св. Иоанном Дамаскиным свидетельствует о том, что оба эти автора в данном контексте понимали слово «дуща» так же, как Ориген. А Ориген понимал это слово следующим образом: «…Душа есть субстанция φανταστική и ορμητική, а это по-латыни, хотя и не совсем точно, можно выразить словами sensibilis и mobilis. Но такое понятие о душе можно применить, конечно, ко всем животным, даже и живущим в воде; оно оказывается приложимым также и к животным летающим». («О началах», II, 8, 1) . Таким образом, душа понимается здесь как жизнь, присущая всем животым ( ср. Быт. I, 20 – 21, Мф. XVI, 25 ) . В словах же ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И человек также сотворен двойным, соответствующим этим двум мирам, соединяющим их. В «Деятельных и богословских главах, 152» преп. Симеон Новый Богослов подчеркивает: «Из всего видимого и мысленного только один человек создан от Бога двояким. У него есть тело, составленное из четырех стихий, чувство и дыхание, – и душа мысленная, невещественная, нетелесная, соединенная неизреченно и неисследованно, срастворенная неслиянно, и сочетанная несмесно с тем, что есть в теле» 45. Развивая дихотомический взгляд на человека, преп. Никита Стифат следует за Немесием, Леонтием Византийским и св. Иоанном Дамаскиным. В известном тексте ап. Павла ( 1Фес. 5: 23 ) : «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» – св. Иринеем, св. Иоанном Златоустом и св. Иоанном Дамаскиным дух понимается не как составная часть человеческой природы, отличающей ее от природы иных существ, а как дар Духа Святого, как благодатная харизма 46. Итак, состав человека – душа и тело. «Человек состоит всецело из двух природ, из души, я говорю, и тела. Одно ведь низкое у него, другое же ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которая может относиться к переходу Девы Марии в небесную жизнь как через смерть, так и помимо нее: «Непорочная Богоматерь, Приснодева Мария, закончив путь земной жизни, была взята с душой и телом в небесную славу» (§ XX) : Однако, если быть последовательными в опоре на догмат о непорочном зачатии, римско-католическим богословам или приходится отрицать саму возможность смерти Божией Матери (так называемый «иммортализм») , что явно противоречит древнему преданию и прежде всего преданию «Матери всех Церквей» ( Усп. III, 4 ) - Иерусалимской Церкви, засвидетельствованному как св. Иоанном Дамаскиным, так и другими св. Отцами, - или, если считаться с этим фактом (т. н. «морталисты») , остается только провозгласить смерть Богородицы искупительною, а саму Св. Деву «Искупительницею» или «Соискупительницею» (Coredemptrix) , как об этом уже говорят и пишут, и к чему в целом склоняется современная католическая мариология 220. Относительно этого последнего мнения достаточно будет указать на категорическое отрицание со стороны св. Иоанна Дамаскина всякой мысли об искупительном характере смерти Богородицы. «Мы не именуем Ее богиней, ибо мы и смерть Ее возвещаем» ( Усп. II, ... далее ...
Отношение к исламу в богослужебных текстах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существовала и в IX веке. Чин был очень продуманно создан как эффективное лекарство от подобных недоразумений и в случае соблюдения должен был весьма эффективно препятствовать поверхностному, неискреннему и необдуманному принятию христианства. То, что вслед за Мухаммедом в чине проклинаются Али с Хасаном и Хусейном, вероятно, обусловлено учётом шиитского направления ислама. Выделение Хадиджи, Айши и Зейнаб в качестве “наисквер­ней­ших жён Мухаммеда” обусловлено тем, что именно с ними были связаны неприглядные истории, распространённые в византийской полемической литературе преподобным Иоанном Дамаскиным (о Зейнаб) , преподобным Феофаном Исповедником (о Хадидже) и Феодором Абу Куррой (об Айше) . Умм Култум, причисляемая автором чина к жёнам, являлась одной из дочерей Мухаммеда и попала в этот список, вероятно, вследствие путаницы. У чина имеется целый ряд совпадений с 245-й главой “Хро­ники” Георгия Амартола, а именно в том, что касается мусульманской эсхатологии, веры в то, что и добро и зло от Бога, и поклонения Афродите под именем “Хубар”. Но совпадения эти такого же рода, что и с Никитой Хониатом, когда нельзя с уверенностью сказать, кто от кого зависел и зависел ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (βούλησις) . Зенон отмечает разумность воли. Из ранних отцов Церкви больше всех уделяет внимание воле и желанию Климент Александрийский. Имея в виду катастасис, он говорит, что желание (неразумное) предшествует всему, но и «гностика», т. е. человека совершенного желание, суждение и делание это одно и то же 73. «Желать и мочь (у гностика) это одно и тоже. К этому приходят через упражнение и очищение, а другие, хотя и не могут, но имеют желание» 74. Таким образом, Климент различает волю (телайн) и желание (булесте) (βούλεσΰε) . Учение Климента комментировано Максимом Исповедником и Иоанном Дамаскиным. Максим Исповедник говорит, что воля, по Клименту, есть «аппетитивный ум» « (ΰέλησιν νουν ορεκτικόν) (mens appetitiva) , а желание есть appetitum rationis consentaneum 75. Иоанн Дамаскин говорит, что воля (ΰέλησις) , по Клименту, есть «аппетитивная сила и свободное движение царственного ума» (δύναμις ορεκτική καί αύτοκράτορος νου κίνησις αότέζούσίος) . Михаил Пселл относит волю к разумной душе, т. е. к духу (нус) в аристотелевском смысле, называя волю практическим разумом, как и Аристотель; название, заимствованное впоследствии схоластиками и Кантом. Иоанн ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прибавил к Трисвятой песни слова «распныйся за ны», но это прибавление было осуждено свв. Отцами «как вводящее четвертое лицо и как помещающее порознь Сына Божия – ипостасную Силу Отца и порознь – Распятого... или как считающее Святую Троицу подверженную страстям» ( Точн. изл. III, 10 ) . 288 Предопределенное прежде веков таинство – это и есть древний совет Божий о воплощении Слова и нашем обожении ( см. Рожд., 9 ) . 289 Терновый куст, горевший огнем, но не сгоравший, прообразовал воплощение Христа от Пресвятой Девы, не нарушающее Ее девства. 290 Настоящее Слово было произнесено св. Иоанном Дамаскиным в храме Пресвятой Богородицы, которой был построен в V веке на месте, где некогда находился дом Иоакима и где родилась Дева Мария ( см. Рожд., 6 ) . В настоящее время здесь располагается храм св. Анны. Дом Иоакима стоял возле Овечьих ворот Иерусалима, недалеко от «купальни, называемой по-еврейски Вифезда» ( Ин. 5: 2 ) . Ворота носили имя Овечьих, так как через них пастухи выгоняли скот из города. 291 Церковь Христова на земле есть «подобие» Его Небесной Церкви, а храм есть небо на земле. Поэтому, как пишет в «Мистагогии» преп. Максим Исповедник, «Святая ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Дамаскиным
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера