Иоанном Дамаскином

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... Бонавентуры является представление о первенстве Бога Отца, что также сближает учение Бонавентуры с православным учением ( в частности, с Псевдо-Диониси­ем 7 ) . Бог Отец первенствует не только потому, что Сам ни от кого не заимствует бытия, но потому что Он — “преиспол­ненный источник” 8, “первый Производящий”, от Которого получают начало Сын и Святой Дух (Комм. Сент. T. I. P. 470–472; О тайне Св. Тр. P. 114; Кратк. изл. I. 3) . Бог Отец “Сам Себя в высшей степени сообщает через вечное обладание Возлюбленным и Совозлюбленным” (Кратк. изл. I. 1) . Наконец, вслед за преподобным Иоанном Дамаскином Бонавентура учит о перихорезе Божественных Лиц, то есть о Их высшем соединении, благодаря которому Одно Лицо с необходимостью присутствует в Другом через совершеннейшее взаимопроникновение, обусловливающее единое действие Лиц Святой Троицы, когда Одно Лицо действует вместе с Другим при совершенной неделимости Их сущности, силы и действия (Путев. VI. 2) . Стоит также отметить частое (хотя и логически не обоснованное) употребление Бонавентурой греческого термина ШpТstasij в применении к Лицам Святой Троицы ( см., например, Кратк. изл. I. 3–4 ) . 3. Христология Согласно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святоотеческая концепция эйдоса человека : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нравственно окрашенные поступки человека (как это следует из выше приведенных слов свт. Григория Нисского) . Фактически, эйдос – это природа конкретного живого существа (так сказать, внутриипостасная природа, т. е. природа, усматриваемая в ипостаси [19]) , взятая без её субстрата. Если же мы говорим о человечестве в целом, то, согласно логике понятий γένος → εἶδος (здесь стрелка показывает направление сужения понятия) , тогда следует говорить о человеческом геносе, но никак не эйдосе. Данная классификация соответствует классификации понятий, воспринятой (с необходимыми поправками) преп. Иоанном Дамаскином из комментариев неоплатоника Порфирия на «Категории» Аристотеля [20]. Выводы Важным следствием непреложности эйдоса человека является заключение о невозможности допустить переселение душ в каком-либо виде: а (переселение души умершего или ещё живого существа в новое рождающееся живое существо в качестве его собственной души; б) переселение в уже существующее живое существо с замещением его души собой; в (переселение в живое существо другого типа) например, души человека в животное или растение (. Ибо согласно святоотеческой мысли при этом необходимо будет растлеваться ... далее ...
Феномен иконы, Глава 14 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Христа есть полная и совершенная икона триипостасного Бога. Имея единую ипостась, Христос имеет и единый целостный образ, который раскрывается миру двояко: невидимо – духовно и видимо – телесно. Но и невидимое божественное начало иногда воочию являет себя сквозь видимую форму, как это было в акте Преображения Господня на Фаворе, в виде сияющей славы. «Слава – это и есть духовный божественный образ Христа» (81) . Все эти идеи имплицитно были заложены в феномене иконопочитания еще в византийское время и по отдельности в той или иной форме были проговорены отцами-иконопочитателями, особенно Иоанном Дамаскином, Феодором Студитом и патриархом Никифором. Другой вопрос, что они не свели всё это в некое целостное догматическое учение об иконе, как то попытался сделать о. Сергий Булгаков, опираясь на их суждения и практику иконопочитания, а также, что существенно, – на современные ему представления об искусстве. Он расставил точки над i в православном богословии иконы, устранив и разъяснив его некоторые архаизаторские вербальные стереотипы, и тем самым ввел его в интеллектуально-духовное поле культуры XX в. Переходя в следующей главе непосредственно к иконам, о. Сергий ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... покаянных мыслей и намерений — «много бо может молитва Матерня ко благосердию Владыки»... Ирмос ( греч. εἰρμὸς, сплетение ) — строфа, соединявшая библейскую песнь с христианскими гимнами силлабического сложения; с VIII в. — вступительный, оглавный стих, показывающий содержание прочих стихов песни, 1-я строфа каждой из 9 песней канона, мелодико-ритмическая модель ее тропарей (тропарь — молитвенный стих и речитативного склада песнопение Православной Церкви в честь некоторого праздника или святого) . Ирмосы песней Великого канона в их современном звучании присоединены к нему преподобным Иоанном Дамаскином (см. : Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. С. 124) . Исх. 15: 2: «Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его»: Ирмос 1-й песни воскресного канона, глас 4. Триодь, как и Типикон, указывает (в понедельник 1-й седмицы святаго поста, о часе девятом) : «Творим же на кийждо тропарь метания 3», то есть — по три малых поклона. Я еще помню времена (не так они и далеки, лет тридцать прошло!) , когда этот обычай неукоснительно соблюдался пожилыми прихожанами в московских приходских церквах. Теперь это ... далее ...
ГРИГОРИЙ СИНАИТИскать в Источникеpravenc.ru
... Г. С. намеренно употреблял терминологию вероопределения Вселенского IV Собора, относящуюся к христологии, для описания отношений Сына и Отца: Отец пребывает в Сыне неизменно, неслиянно, нераздельно, непреложно (ἀπαράλλακτως, ἀσυγχύτως, ἀχωρίστως, ἀτρέπτως - Ibid. 18) . Учение о Едином Боге в Трех Лицах составляет предмет «веры и якорь надежды», потому что знaние Eдинoгo Бoгa ecть «кopeнь бeccмepтия», a пocтижение cилы Tpиипocтacнoй Eдиницы ecть «вceцeлaя правда» (Ibidem) . Основные и непреложные свойства Триединого Бога - рoждeннocть, нepoждeннocть и иcxoждeниe (Ibid. 27) . Вслед за прп. Иоанном Дамаскином Г. С. называл Oтца нepoждeнным и бeзнaчaльным, Cына - poждeнным и coбeзнaчaльным, Св. Дyxа - иcxoдящим oт Oтцa и пoдaвaeмым чеpeз coпpиcнocyщнoгo Cынa (Ibidem) . В Слове на Преображение Г. С. говорил как бы от имени Бога Отца: «Сын во Мне [пребывает] единично, а Я в Нем - троично: первое - по причине восприятия [человеческой природы], второе - по причине Божественного бытия» (Transf. 18) . «Он просиявает во Мне, постигаемый единично... Я воссияю в Нем, познаваемый в Троице. Он всецело во Мне [пребывает] непреложно, и вне Меня - без истечения, и со Мной - вне времени. Но Он ... далее ...
ИОАНН КУКУЗЕЛЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... однако ежедневно посещал мон-рь и пел там за богослужением. Однажды после всенощного бдения в субботу Акафиста святой уснул и ему явилась Пресв. Богородица, Которая обещала И. К. покровительство и вручила ему золотую монету. Пробудившись, он обнаружил у себя в руке монету и поместил ее в церкви, где впосл. от нее происходили чудеса. От постоянного участия в длительных службах у И. К. начала гноиться рана на ноге, однако Богородица исцелила его. Предвидя кончину, святой завещал похоронить себя в ц. св. Архангелов. В конце повествования И. К. назван «великим маистором и мелургом», «вторым Иоанном Дамаскином», агиограф подчеркивает покровительство, к-рое оказывала ему Богоматерь. Житие завершается риторическим эпилогом с рассуждениями о пользе почитания И. К. и др. святых. В агиографической традиции особое значение придавалось чудесам Богородицы в жизни И. К. Мон. Агапий Ландос Критянин, составивший 2-ю редакцию Жития, включил ее в сб. «Спасение грешников» (῾Αμαρταλῶν σωτηρία. 1641) , в 3-й ч. к-рого содержатся рассказы о чудесах, совершенных Богородицей ради спасения грешников. Агапий существенно сократил текст 1-й редакции, вычеркнув из него подробности, казавшиеся ему ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и в большом объеме, тем не менее, с детства погруженный в стихию православного богослужения, священномученик Иларион воспринял его общую настроенность и ход мысли и твердо указывал на богослужение Церкви как на незамутненный источник знания, «где воистину “православного богатство богословия”» [243]. «Наше богослужение, – писал он, – прямо насыщено богословием, и богословием притом самым чистым и возвышенным. Ведь большинство наших церковных песнопений составлено еще в период святоотеческого дерзновения богословской мысли, составлены иногда великими богословами, например преподобным Иоанном Дамаскином, этим величайшим религиозным поэтом» [244]. Именно учение о Боговоплощении можно назвать основным стержнем церковного богослужения, стержнем, на котором держится учение о спасении человека в Церкви. Надо думать, лишь обстоятельства не позволили архимандриту Илариону подвергнуть серьезному богословскому исследованию церковные богослужебные тексты. «Великолепная тема! Просто сам бы писал! » – так прокомментировал инспектор академии тему кандидатской диссертации священника Леонида Архангельского «Идея спасения в живом церковном сознании по богослужению двунадесятых ... далее ...
Бог после метафизики, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Кажется, для таких мыслителей, феноменология должна быть, по выражению Томаса Нэгела, взглядом ниоткуда! 23 Чтобы оградить мистический опыт от обеих угроз – невозможности и идолопоклонничества – и чтобы показать богословскую обоснованность такого опыта, Православная Церковь сформулировала учение, различающее (невозможный) опыт Бога в Его сущности и актуальный опыт Бога в Его творениях и действиях (энергиях) . Чтобы последние могли дать нам опыт Бога, они должны быть именно Божьими – нетварными и божественными. Это учение было впервые сформулировано каппадокийскими отцами, затем преп. Иоанном Дамаскином, но наиболее полно оно было развито в трудах свт. Григория Паламы. Подробнее см. : J. Meyendorff, St. Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. – New York: St. Vladimirs Seminary Press, 1974, и Duncan Reid, Energies of the Spirit. – Atlanta, Ga. : American Academy of Religion, 1997. 24 Edmund Husserl, Ideas Pertaining to a Pure Phenomenology and to Phenomenological Philosophy, Book One. – The Haguë Martinus Nijoff, 1983. – § 24, P. 44, курсив оригинала. Пер. с нем. А. Баумейстера. 25 Edmund Husserl, Cartesian Meditations: An Introduction to Phenomenology, trans. ... далее ...
Хроника: Богословская конференция “Учение Церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... снимает ее протяженность во времени и подчеркиает насущность наших сегодняшних забот. Епископ Сергиевский Василий (Осборн) (Оксфорд, Англия) в своем докладе “Антропология Дионисия Ареопагита” 2 излагает антропологический аспект учения одного из самых авторитетных отцов Церкви, рассматривая антропологию как понимание человека и его места в мире. Докладчик ставит своей целью попытку выражения идей Дионисия на современном языке. Изложив вкратце историю изучения творений Ареопагита и отметив, что мысли его были основополагающим образом восприняты преподобными Максимом Исповедником и Иоанном Дамаскином, владыка Василий обращается к современным идеям и теориям и показывает, что “то видение творения, которое предложил Дионисий Ареопагит в первой половине VI века, концептуально может задать такие рамки, внутри которых наука будет делать свое дело, не испытывая никакого дискомфорта”. Все основные положения учения Ареопагита (мир как иерархия бытия двух уровней — Божественного и тварного; иерархичность тварного бытия и взаимоотношение уровней; природа и иерархия ангельских чинов; природа материального мира; место личности в картине мира) не только могут излагаться на языке ... далее ...
Богослужение | Что такое богослужение? | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... литургии. Св. Василий Великий, кроме того, определил и дополнил молитвами, им составленными, дневныя службы и вечерню в день Пятидесятницы, а св. Иоанн Златоуст ввел во всенощныя бдения литии. Св. Амвросий ввел антифонное пение на Западе, по примеру, как оно употреблялось на востоке. 2.. Св. Григорий Богослов (+ 391 г) . много писал против ариан, и у него остались не только послания, но и беседы и, особенно он много составил поэтических произведений. В его поэмах имеется много выражений, которыя потом, так или иначе, были использованы церковными песнописцами, особенно преп. Иоанном Дамаскином много взято из его слов в Пасхальный канон и стихиры. c.. Преподобный Ефрем Сирин ( 323-378 гг ) . подвизался в Сирии, в Эдесской области и ему приписывается довольно много гимнов на праздник Рождества Христова, в честь Пресвятой Богородицы, в честь Церкви Христовой и на другие случаи. Эти гимны еще поются и теперь сирианами. d.. Св. Кирилл Александрийский (+ 444 г.) , некоторые приписывают ему составление песни “Богородице Дево, радуйся.. ”., а также им составлен и введен чин Царских часов в великий пяток. e.. Император Юстиниан ( 527-565 гг. ) , по ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Дамаскином
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера