Иоанном Дамаскином

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
У водоразделов мысли, 2Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Text. Coli. 44—42, №№ 55—59. 129 F. Bonavia, —The sacred Trees of the Assyrian Monuments—в «Baby Ionian and Oriental Record». London, Т. Ill, pp. 1—61. Ссылку делаю по— Le comte Goblet dAlviella, —La migration des symboles. Paris, 1891, pp. 166—167. 130 Goblet dAlviella, —id. I97], p. 187 suiv. 131 «Древо процвело есть Христе, истинной жизни: крест бо водрузи- ся, и напоен быв кровию и водою от нетленного Твоего ребра живот нам прозябе» ( Воскреси, кан. 6 гл., песнь 4–я ) . —Сближение креста и древа жизни делалось неоднократно, например св. Иустином Философом, Юлием Фирмианом, св. Иоанном Дамаскином, Феофаном Кера- мевсом, Фомою Аквинским, св. Андреем Критским, Андреем Фессалоникским и др. 132 Троицкий, —Крест Христа—Древо Жизни. Реферат, прочитанный на XII-M Археологическом съезде в г. Харькове. Тула, 1904 ( =«Тул. Епарх. Ведом», 1904 ) . —Также см. : Goblel dAlviella, —. ά. f97] pp. 163—164. —Я. Leclercq, —Arbres («Dictionnaire dArcheologie chretienne et de Liturgie», publie par dom Fernand Cabrol. Paris, 1907. T. I2, coll. 2691—2709) . 133 Б. А. Тураев, —История древнего Востока. Ч. 1. 2–е изд. СПБ., 1913, стр. 142. — В кируби типически представлена вся тварная ... далее ...
ГРИГОРИЙ СИНАИТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Г. С. намеренно употреблял терминологию вероопределения Вселенского IV Собора, относящуюся к христологии, для описания отношений Сына и Отца: Отец пребывает в Сыне неизменно, неслиянно, нераздельно, непреложно (ἀπαράλλακτως, ἀσυγχύτως, ἀχωρίστως, ἀτρέπτως - Ibid. 18) . Учение о Едином Боге в Трех Лицах составляет предмет «веры и якорь надежды», потому что знaние Eдинoгo Бoгa ecть «кopeнь бeccмepтия», a пocтижение cилы Tpиипocтacнoй Eдиницы ecть «вceцeлaя правда» (Ibidem) . Основные и непреложные свойства Триединого Бога - рoждeннocть, нepoждeннocть и иcxoждeниe (Ibid. 27) . Вслед за прп. Иоанном Дамаскином Г. С. называл Oтца нepoждeнным и бeзнaчaльным, Cына - poждeнным и coбeзнaчaльным, Св. Дyxа - иcxoдящим oт Oтцa и пoдaвaeмым чеpeз coпpиcнocyщнoгo Cынa (Ibidem) . В Слове на Преображение Г. С. говорил как бы от имени Бога Отца: «Сын во Мне [пребывает] единично, а Я в Нем - троично: первое - по причине восприятия [человеческой природы], второе - по причине Божественного бытия» (Transf. 18) . «Он просиявает во Мне, постигаемый единично... Я воссияю в Нем, познаваемый в Троице. Он всецело во Мне [пребывает] непреложно, и вне Меня - без истечения, и со Мной - вне времени. Но Он ... далее ...
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Миниатюра из Хлудовской Псалтири. Сер. IX в. (ГИМ. 129. Л. 46 об.) Известны в числе неск. десятков; они были написаны сщмч. Мефодием Олимпийским (CPG, № 1829) , святителями Афанасием Александрийским (CPG, № 2280) , Григорием Нисским (CPG, № 3178) , Епифанием Кипрским (CPG, № 3770) , Иоанном Златоустом (CPG, № 4342, 4531-4535, 4642, 4737, 4739, 4908, 4949, 4988, 5028, 5060, 5065, 5175. 18, 5180. 21) , Проклом К-польским (CPG, № 5820, 5836) , Кириллом Александрийским (CPG, № 5281) , Софронием Иерусалимским (CPG, № 7663) , Григорием Паламой ( PG. 151. Col. 275-286 ) , прп. Иоанном Дамаскином (CPG, № 8091) и др. древними церковными авторами (CPG, № 2636, 4178, 5733, 6078. 3-5, 6107, 7037 и т. д.) . Нек-рые из этих проповедей вошли в богослужебную традицию правосл. Церкви и приводятся в патристических Лекционариях или Торжественниках - сборниках святоотеческих слов, расположенных по принципу литургического года. Большинство из слов надписано именем свт. Иоанна Златоуста: нач. : «Καὶ ὅτε τοῦ σταυροῦ μνείαν ἐπετελοῦμεν̇ ἔξω τῆς πόλεως τὴν ορτὴν ἐπετελέσαμεν» (И когда память Креста совершали, мы устраивали праздник вне города - PG. 50. Col. 441-452 = CPG, № ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и в большом объеме, тем не менее, с детства погруженный в стихию православного богослужения, священномученик Иларион воспринял его общую настроенность и ход мысли и твердо указывал на богослужение Церкви как на незамутненный источник знания, «где воистину “православного богатство богословия”» [243]. «Наше богослужение, – писал он, – прямо насыщено богословием, и богословием притом самым чистым и возвышенным. Ведь большинство наших церковных песнопений составлено еще в период святоотеческого дерзновения богословской мысли, составлены иногда великими богословами, например преподобным Иоанном Дамаскином, этим величайшим религиозным поэтом» [244]. Именно учение о Боговоплощении можно назвать основным стержнем церковного богослужения, стержнем, на котором держится учение о спасении человека в Церкви. Надо думать, лишь обстоятельства не позволили архимандриту Илариону подвергнуть серьезному богословскому исследованию церковные богослужебные тексты. «Великолепная тема! Просто сам бы писал! » – так прокомментировал инспектор академии тему кандидатской диссертации священника Леонида Архангельского «Идея спасения в живом церковном сознании по богослужению двунадесятых ... далее ...
Бог после метафизики, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кажется, для таких мыслителей, феноменология должна быть, по выражению Томаса Нэгела, взглядом ниоткуда! 23 Чтобы оградить мистический опыт от обеих угроз – невозможности и идолопоклонничества – и чтобы показать богословскую обоснованность такого опыта, Православная Церковь сформулировала учение, различающее (невозможный) опыт Бога в Его сущности и актуальный опыт Бога в Его творениях и действиях (энергиях) . Чтобы последние могли дать нам опыт Бога, они должны быть именно Божьими – нетварными и божественными. Это учение было впервые сформулировано каппадокийскими отцами, затем преп. Иоанном Дамаскином, но наиболее полно оно было развито в трудах свт. Григория Паламы. Подробнее см. : J. Meyendorff, St. Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. – New York: St. Vladimirs Seminary Press, 1974, и Duncan Reid, Energies of the Spirit. – Atlanta, Ga. : American Academy of Religion, 1997. 24 Edmund Husserl, Ideas Pertaining to a Pure Phenomenology and to Phenomenological Philosophy, Book One. – The Haguë Martinus Nijoff, 1983. – § 24, P. 44, курсив оригинала. Пер. с нем. А. Баумейстера. 25 Edmund Husserl, Cartesian Meditations: An Introduction to Phenomenology, trans. ... далее ...
Благовещение в 2020 году - 7 апреля | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... Ангела Богородице, в радости да восклицают: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. В установившейся богослужебной практике, когда Благовещение совпадает с Пасхой, свет праздника Благой вести не меркнет даже в ослепительном море света св. Пасхи и музыка архангельского гласа не заглушается ликующим морем звуков симфонии Воскресения Христова. Это объясняется тем, что природа праздников Благовещения («глав и зна» — начало спасения) и праздника Воскресения Христова (завершающего события в спасении мира) — та же! Канон Благовещения Канон празднику Благовещения написан в VIII веке святым Иоанном Дамаскином и Феофаном, митрополитом Никейским. Православная Церковь в своей литургической практике сочла необходимым дополнить эту беседу специальной, разъясняющей ее службой — каноном Благовещения, представляющим собой расширенный диалог Девы с небесным вестником. Песнь 1-я Ирмос: Отверзу уста мои, и они исполнятся Духа; и изреку слово Царице-Матери, явлюсь светло торжествующим и в радости воспою Ее чудеса ( Псл. 44: 2-10 ) . Давид, праотец Твой, Владычица, да поет Тебе, ударяя в лиру духовную: услышь, дочь, радостный голос Ангела; ибо он возвещает Тебе веселие неизреченное ( ... далее ...
Богослужение | Что такое богослужение? | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... литургии. Св. Василий Великий, кроме того, определил и дополнил молитвами, им составленными, дневныя службы и вечерню в день Пятидесятницы, а св. Иоанн Златоуст ввел во всенощныя бдения литии. Св. Амвросий ввел антифонное пение на Западе, по примеру, как оно употреблялось на востоке. 2.. Св. Григорий Богослов (+ 391 г) . много писал против ариан, и у него остались не только послания, но и беседы и, особенно он много составил поэтических произведений. В его поэмах имеется много выражений, которыя потом, так или иначе, были использованы церковными песнописцами, особенно преп. Иоанном Дамаскином много взято из его слов в Пасхальный канон и стихиры. c.. Преподобный Ефрем Сирин ( 323-378 гг ) . подвизался в Сирии, в Эдесской области и ему приписывается довольно много гимнов на праздник Рождества Христова, в честь Пресвятой Богородицы, в честь Церкви Христовой и на другие случаи. Эти гимны еще поются и теперь сирианами. d.. Св. Кирилл Александрийский (+ 444 г.) , некоторые приписывают ему составление песни «Богородице Дево, радуйся.. »., а также им составлен и введен чин Царских часов в великий пяток. e.. Император Юстиниан ( 527-565 гг. ) , по ... далее ...
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... Бонавентуры является представление о первенстве Бога Отца, что также сближает учение Бонавентуры с православным учением ( в частности, с Псевдо-Диониси­ем 7 ) . Бог Отец первенствует не только потому, что Сам ни от кого не заимствует бытия, но потому что Он — “преиспол­ненный источник” 8, “первый Производящий”, от Которого получают начало Сын и Святой Дух (Комм. Сент. T. I. P. 470–472; О тайне Св. Тр. P. 114; Кратк. изл. I. 3) . Бог Отец “Сам Себя в высшей степени сообщает через вечное обладание Возлюбленным и Совозлюбленным” (Кратк. изл. I. 1) . Наконец, вслед за преподобным Иоанном Дамаскином Бонавентура учит о перихорезе Божественных Лиц, то есть о Их высшем соединении, благодаря которому Одно Лицо с необходимостью присутствует в Другом через совершеннейшее взаимопроникновение, обусловливающее единое действие Лиц Святой Троицы, когда Одно Лицо действует вместе с Другим при совершенной неделимости Их сущности, силы и действия (Путев. VI. 2) . Стоит также отметить частое (хотя и логически не обоснованное) употребление Бонавентурой греческого термина ШpТstasij в применении к Лицам Святой Троицы ( см., например, Кратк. изл. I. 3–4 ) . 3. Христология Согласно ... далее ...
Антропология Дионисия АреопагитаИскать в Источникеpravmir.ru
... Лютер. В 1520 году он заявил: “Наиболее вреден Дионисий; он платонизирует больше, чем христианизирует”. В 1537 году он сказал: «Я советую вам как чумы остерегаться этого “Мистического богословия” Дионисия и других подобных книг, наполненных пустой болтовней». Другие реформаторы не были столь категоричны. Некоторые даже признавали за Дионисием статус “древнего и ученого автора”. Эразм, например, считал, что он жил около 300 года. Но для православных Дионисий оставался “живым и здоровым”. Поскольку его творения были приняты другими Отцами (например, преподобными Максимом Исповедником и Иоанном Дамаскином) в качестве части — и основоположной час­ти — православного предания, его труды сохранили значение одной из составляющих этого предания даже после того, как их датировку пришлось передвинуть на четыре столетия вперед. Однако это предание (и произведения, к нему принадлежащие) должно быть истолковано и оживлено для каждого поколения, и именно это я и попытаюсь сделать относительно Дионисия. Чтобы легче было воспринимать то, что я буду говорить, предлагаю читателю ознакомиться со схемами (они приведены в конце текста) , на которых обозначены основные составляющие мира ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Хроника: Богословская конференция “Учение Церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... снимает ее протяженность во времени и подчеркиает насущность наших сегодняшних забот. Епископ Сергиевский Василий (Осборн) (Оксфорд, Англия) в своем докладе “Антропология Дионисия Ареопагита” 2 излагает антропологический аспект учения одного из самых авторитетных отцов Церкви, рассматривая антропологию как понимание человека и его места в мире. Докладчик ставит своей целью попытку выражения идей Дионисия на современном языке. Изложив вкратце историю изучения творений Ареопагита и отметив, что мысли его были основополагающим образом восприняты преподобными Максимом Исповедником и Иоанном Дамаскином, владыка Василий обращается к современным идеям и теориям и показывает, что “то видение творения, которое предложил Дионисий Ареопагит в первой половине VI века, концептуально может задать такие рамки, внутри которых наука будет делать свое дело, не испытывая никакого дискомфорта”. Все основные положения учения Ареопагита (мир как иерархия бытия двух уровней — Божественного и тварного; иерархичность тварного бытия и взаимоотношение уровней; природа и иерархия ангельских чинов; природа материального мира; место личности в картине мира) не только могут излагаться на языке ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Дамаскином
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера