Разделы портала «Азбука веры» Облекитесь во всеоружие Божие… Облекитесь во всеоружие Божие… Станьте твердо, препоясавши чресла ваши истиною. ( Еф. 6:11,14 ) Жизнь – борьба, борьба тяжелая и опасная. Разнообразные обстоятельства и отношения жизни бороться заставляют каждого: даже отшельник в пустыне, в одинокой келье, и тот борется, борется с тяготением к греху, с тяготением к миру, с его искушениями. Иногда жизненная борьба становится общею для целых групп людей, ставит тысяч против тысяч и тем, и захватывает, как это мы наблюдаем ныне, все стороны жизни церковной и гражданской, и общественной и частной. Результаты такой массовой борьбы имеют значение для миллионов людей… Как должен относиться к этой борьбе христианин? И в борьбе он должен неизменно оставаться христианином, «добрым воином Христовым» ( 2 Тим.2:3 ), всегда помнящим Его заветы любви и мира, любящим не только соратника брани, но и врага своего ( Мф. 5:45 ), по нужде облекающимся в оружие телесное, но отличительным оружием которого служит оружие духовное: ( Еф. 6:14-17 ) – это «всеоружие Божие». Тысячи борцов, вооруженных этим святым оружием, победоносно вышли из тяжелой жизненной брани и венчались славою на небе. Но прежде чем взяться за это духовное оружие брани, воин Христов должен препоясаться истиною. «Станите убо», говорит св. апостол, «препоясани чресла ваши истиною». Почему же истина поставляется во главу духовного всеоружия и что значит препоясание его? И среди повседневных жизненных испытаний самое горькое и опасное – мрак мысли и происходящее отсюда смятение чувства. Что такое? Откуда? За что? Можно ли и как перенесть? Увы, горе нам, погибаем! – восклицают страх и малодушие, когда над головою собираются грозные тучи бед, скорбей, испытаний. Этот мрак мысли, это смятение чувств особенно опасны в годины великих испытаний и браней, когда тьма покрывает целые страны и мрак распространяется над целыми народами ( Ис. 60:2 ), когда целые общества, и даже целые народы перестают отличать истину от лжи, правду от неправды. Любовь от коварства, врагов от друзей; когда целые толпы ослепленных людей идут во след вождей слепых, обещающих счастье, но ведущих в пропасть; когда, как на пир, спешат на братоубийственные распри, и на гнусные преступления (грабеж, насилие, убийства) идут как на подвиг. Живущим в таком мраке прежде всего надобен свет духовный, который есть истина. Какова жизнь должна быть, какова она теперь, где враги жизни и спасения, где соратники брани. Откуда ждать помощи, где и как стать. Что делать, что говорить, все это должно быть каждому воину Христову ясно, как день. Только при свете истины можно действовать и другими оружиями брани духовной. Все другие духовные оружия Апостол подчиняет истине, называя их «оружиями света» ( Рим. 13:12 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Тридцатый день. Поучение 2-ое. Св. Иоанн воин. (О плодах молитвы). I. Св. Иоанн, ныне прославляемый, служил воином при царе Юлиане-отступнике. Юлиан послал под его предводительством отряд воинов для преследования христиан; но так как сам Иоанн был христианином, то, вместо того, чтобы преследовать, он укрывал христиан и помогал им всем, чем мог: и деньгами, и пищею, и одеждою; заключенных уже в темнице посещал, утешал и ободрял. (Вот почему и прибегают с молитвою к св. Иоанну воину особенно в случаях нужды и обид). Когда Юлиан узнал о таком действии Иоанна, то потребовал его к себе в столицу. Отданного под суд Иоанна связанного повели к тирану-царю; дорогою морили его голодом и жаждою и били его; а потом, до прибытия царя, заключили на долго в темницу. Здесь-то и напало на мученика Христова малодушие; он боялся ожидаемой лютой казни. Иоанн воин против малодушие вооружился молитвою. «Господи! Ты видишь слабость мою, восклицал Иоанн, помоги мне; сомнения колеблют ум мой; поддержи меня! Не устою, если Ты, всесильный, не поможешь мне». Господь услышал молитву мученика; сомнения и малодушие исчезли; в сердце появились мир и надежда на Бога. По смерти Юлиана, Иоанна освободили. Тогда-то исповедник Христов посвятил всего себя на пользу и утешение скорбящих и бедствующих. Он говорил: «переносите терпеливо скорби ваши, возлюбленные! Господь щедр и милостив; Он не возложит на вас бремени выше сил ваших. Он знает, что каждому из нас нужно. Как после бури наступает тишина, так и горе сменяется радостию. Но посреди радостей земных, учит Иоанн, не забудем бывших скорбей и будем сохранять свято заповеди Господни». Скончался св. Иоанн в глубокой старости. II. Мы видели, братия, что св. Иоанн воин «в молитве нашел помощь и утешение в скорбях и несчастиях». Это и нас да научит обращаться к молитве и от нея ожидать великих и богатых плодов милосердия Божия. Молитва доставляет и блага телесныя, и блага душевныя. А. Блага телесные главнейшие суть: здоровье и пища . а) Молитва хорошее здоровье поддерживает, а расстроенное здоровье поправляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН СВЯТОГОРЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобные Иоанн и Евфимий Иверские. Грузинская икона Иоанн Святогорец, Мтацмидели, Ивер, Великий (груз. ; греч. Ιωννης Ιβηρ; ок. 930 - 1005 ), один из основателей и игумен (979/80-1005) грузинского Иверского монастыря на Афоне , отец прп. Евфимия Святогорца , сподвижник прп. Иоанна-Торникия (Чордванели) , преподобный Память 13 мая (Греч. ; РПЦЗ ; ПЦА ; Румын. ),  12 июля с прп. Гавриилом Иверским и в Соборе Афонских преподобных . В миру Абулхерит, происходил из Тао-Кларджети и принадлежал к знатному княжескому роду, приближенному ко двору груз. царя Давида III Куропалата (+ 1001). В Житии Иоанн Святогорец назван блистательным вельможей, прославленным в боях отважным воином, прекрасным внешне и " мудрым и разумным умом и разумением " , богобоязненным, любимцем царя (в Сказании об Иверской иконе - первым советником царя). В 960-х годах, " поскольку огонь любви Христовой сильно возгорелся в его сердце " , в возрасте около 30 лет он оставил дом и семью (супруга происходила из княжеского рода Чордванели) и под видом простого странника пришел в монастырь Отхтаэклесиа в Кларджетской пустыни , где открылся подвижникам Моисею и Геласию и принял постриг . Согласно Сказанию об Иверской иконе, Иоанн сначала подвизался в небольшой обители, где жили шесть монахов, а затем на горе Колпа. Вскоре он прославился как аскет и отшельник и, стремясь избежать людской славы, удалился в монастырь на горе Олимп в Вифинии , где, также скрыв свое высокое происхождение, " взял на себя подвиг служения при мулах и другие презренные и низкие служения исполнял в смирении " . Узнав, что Тао-Кларджетское царство и Византия заключили союз, гарантом которого стали присланные в Константинополь дети грузинских вельмож, в т. ч. и его малолетний сын (впосл. прп. Евфимий Святогорец ), Иоанн прибыл в византийскую столицу. В Житии уточняется, что, поскольку он был зятем Абухарба Чордванели, которого " цари знали " , визант. имп. Роман II (959-963) встретил преподобного с большими почестями. Между Иоанном и Абухарбом (вероятно, также находившимся в то время в Константинополе) " случилось продолжительное словопрение " : Иоанн обвинил тестя в том, что тот пожертвовал своим внуком, " как сиротой " , и попросил у императора разрешения забрать сына с собой. В греч. повести вместо тестя ошибочно говорится об отце Иоанна, а также в повесть включен отрывок, в котором мальчик в присутствии царя выбирает, с кем он останется - с отцом или с дедом.

http://drevo-info.ru/articles/13680579.h...

Монастырь – обетованная земля Монастырский период стал вершиной служения отца Иоанна. Здесь он получил от Господа энергию силы на многие годы, в которые раскрылись все стороны его духовного дарования, здесь явилось в нем истинное старческое служение. Колокольным звоном гудел воздух, изливая радость на город и его окрестности, когда новый насельник вошел в монастырские врата. Праздновали день памяти игумена Печерской обители преподобномученика Корнилия . И все вокруг свидетельствовало, что жизнь, отданная Богу, благословенна Им вовеки. Монастырь! Обетованная земля! Желанная и выстраданная! Как же долго отец Иоанн до нее шел! Душу его переполняла благодарность Богу за все: за прошлое, настоящее и даже за будущее. С этим чувством он припал к раке преподобного, его принес Богу за Божественной литургией и, скрыв радость за монашеской строгостью, пошел к наместнику архимандриту Алипию. Он и привел собрата в келью, которая стала его домом до конца дней земных. Слово отца наместника, сказанное им при расставании: «Отсюда тебя и выносить будем», – оказалось пророческим. Псково-Печерский монастырь в 1967 году в буквальном смысле был воином-богатырем. Его доспехами были не стены и башни (что они могли значить в то время?!), но дух насельников. Молитвами и бесстрашным мужеством совсем недавно, в 1961 году, они отразили осаду всемогущего государства, снова воинствующего на Церковь . Насельники, бывшие воины, сменили солдатские гимнастерки на монашеские подрясники. Они хорошо знали цену жизни. И как не выдали врагу свою земную Родину, так могли ли отдать свое Небесное Отечество, обретенное в страданиях военного лихолетья. Приняв в сердца живую веру, они вооружились страхом Божиим, чтобы воинствовать против греха. Вера в Бога, любовь к Богу и молитва освящали жизнь обители. Монастырский период стал вершиной служения отца Иоанна. Придя в монастырь уже в преполовении своего жизненного пути, он получил от Господа энергию и силы на многие годы, в которые раскрылись все стороны его духовного дарования, здесь явилось в нем истинное старческое служение. Все в монастыре вызывало в душе его глубокое благоговение. Стены и храмы воскрешали богатую событиями и духовной жизнью историю. Насельники во главе с наместником – богомудрые старцы. Паломники, притекающие в обитель из безбожного, утопающего во грехах мира, воспринимались как истинные подвижники благочестия. Отец Иоанн видел людей в ограде монастыря ангелами. Частенько из толпы, сопровождавшей его из храма, был слышен его веселый возглас: «Да что ты, миленькая, что ты?! Какие здесь враги? Вот вокруг меня – все ангелы, и ты тоже».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Речь при пострижении в инокини Евдокии Забелиной, послушницы Иоанновского на Карповке, в г. Петрограде, женского монастыря, за божественной литургией в усыпальнице батюшки о. Иоанна Кронштадтского, 22 марта 1916 г. Источник Возлюбленная о Христе сестра Серафима! Приветствую тебя вседушевно с теми великими милостями, которых сегодня сподобил тебя Господь. Все это совершилось здесь, у гробницы всеми высокоценимого, глубоко почитаемого и горячо любимого тобою с детства, батюшки о. Иоанна, приснопамятного молитвенника, благодетеля и учителя многих, искренне к нему притекавших, в том числе и твоего. Господь благоволил сейчас принять тебя в свои отчии объятия, Господь благословил тебя обручиться Христу, Господу нашему, твоему небесному жениху, восприять ангельский образ и облечься во вся оружия правды, дабы стать тебе верным и сильным воином Христовым. Вот какие блага и милости Господь послал тебе сейчас, сестра Серафима! Но вместе с этим ты получила и великие послушания. Слушая умилительные слова чина пострига, ты, конечно, ярко отметила их в твоем уме, чутком от юности ко всему святому, и в твоем сердце, добром, щедром, испытанном великими подвигами труда, поста и молитвы в таких обителях, как Саровская пустынь, Оптина, Шамардинская, и запечатлела все назидания, вытекающие отсюда и обязательные для всех иноков, в частности же теперь и для тебя. Ты сильно восприяла, наверное, и глубоко западающее в душу наставление: стяжи смиренномудрие. Дивно! Почему это здесь говорится не просто стяжи смирение, кротость, или что-либо подобное, а ясно и определенно сказано: «стяжи смиренномудрие»? Должно быть это – особая христианская добродетель, резко отличающаяся от простого, внешнего, видимого смирения, смиренного поведения и послушания, и внутренней, невидимой, кротости духа, – добродетель, безусловно необходимая и обязательная для воина Христова, деятельного ратоборца за Правду Божию на земле. Проследим это в жизни и посмотрим. Смирение есть отрешение от всего видимого, чувственного, и невидимого, мысленного, говорят святые отцы, оставление даже и помышлений о нем и всецелое удаление в мир духовного жития и совершенства, пребывание в небесном, у Владыки Христа, при непременном, конечно, исполнении Его святой воли, выраженной, как ты знаешь, первее всего в заповеди о любви к ближнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН I († 24.01.1529, Казань), мч. (пам. 24 янв., 4 окт.- в Соборе Казанских святых), Казанский. Житие И. было составлено ранее нояб. 1552 г., когда оно было включено в Великие Четьи-Минеи митр. свт. Макария («В лето 7037 месяца генваря 24 мучение святого Ивана»; нач.: «В граде Казани бе некый полонянин у дядки царева»; см.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 412). 50-ми гг. XVI в. датируется список Жития И. в сборнике РНБ. Q.XVII.64 («О святем мученице Иване, иже за Христа мучен во граде Казани»; см.: Послания Иосифа Волоцкого /Подгот. текста: А. А. Зимин, Я. С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 101-102, 104), происходящем из Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. Сборник был переписан архим. Нифонтом (Кормилицыным) , в 1543-1554 гг. управлявшим Новоспасским московским в честь Преображения Господня монастырем . В записи архим. Нифонт завещает отдать сборник в Иосифо-Волоколамский мон-рь, где ранее он был игуменом. По предположению Р. П. Дмитриевой , архим. Нифонт мог быть составителем первоначального краткого рассказа о мученичестве И. Нифонт мог узнать об И. во время похода рус. войск на Казань в 1550 г., в котором он принимал участие. К сборнику архим. Нифонта восходит список Жития И. 2-й пол. XVI в. в волоколамском сборнике Мартина (Рыкова) РГБ. Волок. 520; известны также др. списки памятника. Под 24 янв. рассказ о мученичестве И. был включен в Чудовские (1600) и Тулуповские (1627-1632) Четьи-Минеи. Биография Нижегородец (или житель Нижегородского у.) И. был захвачен в плен казанскими татарами во время нападения на Н. Новгород хана Мухаммед-Эмина в 1505 г. (о походе см.: ПСРЛ. М., 2001. Т. 6. С. 249-252), в ходе к-рого город не был взят. Встречающиеся в лит-ре утверждения о том, что И. был воином, недостоверны. В Казани И. находился в рабстве («в услужении») у вельможи Алей-Шпура (Алей-Шнура, Алейшунура, Али Шукуря), «царева дядьки», т. е. воспитателя казанского хана Мухаммед-Эмина (хозяина И., по всей видимости, звали Аллашукур, это имя до сих пор распространено у турок и крымских татар). «Али Шукуров сын» упоминается в рус. летописях 2-й четв. XVI в. под 1531 г. как убитый казанцами наряду с «иными князьями» в ходе восстания против хана Сафа-Гирея, инспирированного грамотой Московского вел. кн. Василия III Иоанновича (ПСРЛ. Т. 8. С. 277; Т. 13. С. 57).

http://pravenc.ru/text/469724.html

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Авксентия Память 14 февраля В царствование Феодосия Младшего 1379 в Царьграде при дворе царском занимал важную должность один благочестивый муж, сын Адды персянина, по имени Авксентий. Он был всеми почитаем как вельможа, хорошо знающий Божественное Писание, а также и светские науки, и как человек, известный своими добрыми делами. Сей Авксентий был знаком с преподобным Маркианом, который был потом икономом в великой Церкви, знал также и добродетельного монаха Иоанна, который жил при церкви святого Иоанна Предтечи в предместье Царьграда, которое известно было под именем «Евдома», вел дружеские сношения и с другими благочестивыми мужами. Желая подражать их житию, Авксентий оставил суету, славу и волнение сего мира, и стал воином небесного Царя Христа, приняв иноческое пострижение. Сначала он служил Господу в диаконском чине, потом в пресвитерском, и такую сподобился получить власть над бесами, что мог прогонять злых духов из людей, за что и прославляли его все в Царьграде. Но не славы человеческой искал святой Авксентий: она тяжела была ему; стремясь к безмолвному житию, он оставил многолюдный город, отправился в Вифинию и пришел на одну пустынную гору, называемую «Оксия», которая находилась в десяти стадиях от Халкидона. Понравилось ему то место; он взошел на холм и, воздев свои святыя руки, стал там прославлять Бога, говоря: «ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности» ( Пс.4:9 ). И вселился святой на той горе, которая потом по имени его была прозвана «Авксентиевой», под каким названием упоминается гора сие в житии преподобного Стефана, пострадавшего от иконоборцев, который впоследствии жил на сей горе. Жительствуя на сей горе, преподобный Авксентий был найден здесь пастухами; они искали своих заблудившихся овец, которых и разыскали по молитвам преподобного. С того времени и разнеслась молва о святом, так что много людей стало приходить к нему, – одни, чтобы получить телесное исцеление, ибо по молитвам святого выздоравливали от всяких болезней, другие же для пользы душевной. Потом благочестивые люди из окрестных селений, собравшись, построили для преподобного келлию на самой вершине горы. Заключившись в ней, святой через небольшое оконце беседовал с приходящими к нему, поучал добродетели и исцеляя недужных, ибо он был как бы целебный источник, исполненный Божией благодати, так что люди из разных городов приходили к нему, как к безмездному врачу. Однажды к Авксентию пришла из Никомидии жена некоего комита 1380 , потерявшая зрение, и стала молить его:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

II. Keлeйhыe записки Из Оптинского архива В Российской Государственной библиотеке, в составе Оптинского архива 405 , находится подлинная рукопись старца Варсонофия под названием «Келейные записки», которые велись им на протяжении 1892–1896 годов 406 . Это были годы его духовного возмужания, постепенного возрастания и становления как старца – боговдохновенного пастыря, которого один из его современников по праву назвал «духоносным воином Божьей рати» 407 . Послушник Павел Плиханков задумал составить книгу житий современных подвижников и начал собирать для неё материалы – записи размещались по тематическим отделам в алфавитном порядке. И хотя работа осталась незавершённой, «Келейные записки» оптинского скитянина представляют собой удивительную, высокодуховную книгу. «Записки» содержат также многочисленные заметки о жизни русского монашества, высказывания святых Отцов Церкви, материалы, готовившиеся будущим Старцем для публикации в журнале «Душеполезное чтение». «Келейные записки» старца Варсонофия – выдающийся памятник православной аскетической и назидательной литературы рубежа XIX–XX веков. Они стали в какой-то мере неким прообразом многих произведений таких известных церковных писателей, как Евгений Поселянин (В.И. Погожев) и Сергей Александрович Нилус. «Келейные записки» сохранились до наших дней в первоначальном виде. Записи расположены в алфавитном порядке. Переплёт «Записок» – дерматиновый, с кожаным корешком и уголками. До разорения Оптиной Пустыни в 1924 году рукопись хранилась в библиотеке Иоанно-Предтеченского скита 408 . В настоящем издании текст «Келейных записок» восстановлен в их первоначальном виде – по копии с рукописного оригинала. Незначительная редакторская правка обозначена квадратными скобками. В круглых скобках – примечания самого преп. Варсонофия. Приведённые в них пространные перечни намеченных для записи тем вводят нас в круг замыслов о. Варсонофия относительно тех сюжетов, которые он намеревался включить в «Записки». Так, он предполагал сделать запись о своём сновидении 1885 года – о крепости неприступной с крестом, о явлении старца Амвросия, о монахине Казанского монастыря, опускаемой в пропасть на шнурках – «не душа ли моя?», о видении в Перми таинственного нищего, о составлении Брюсова календаря на 1877 г. и т. д. Перечни тем довольно обширны, и многое из них было реализовано в «Келейных записках» будущего старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

II. Келейные записки. Из Оптинского архива В Российской государственной библиотеке, в составе Оптинского архива 405 , находится подлинная рукопись старца Варсонофия под названием «Келейные записки», которые велись им на протяжении 1892–1896 годов 406 . Это были годы его духовного возмужания, постепенного возрастания и становления как старца – боговдохновенного пастыря, которого один из его современников по праву назвал «духоносным воином Божьей рати» 407 . Послушник Павел Плиханков задумал составить книгу житий современных подвижников и начал собирать для нее материалы – записи размещались по тематическим отделам в алфавитном порядке. И хотя работа осталась незавершенной, «Келейные записки» оптинского скитянина представляют собой удивительную, высокодуховную книгу. «Записки» содержат также многочисленные заметки о жизни русского монашества, высказывания святых Отцов Церкви, материалы, готовившиеся будущим Старцем для публикации в журнале «Душеполезное чтение». «Келейные записки» старца Варсонофия – выдающийся памятник православной аскетической и назидательной литературы рубежа XIX–XX веков. Они стали, в какой-то мере, неким прообразом многих произведений таких известных церковных писателей, как Евгений Поселянин (Е. Н. Погожев) и Сергей Александрович Нилус. «Келейные записки» сохранились до наших дней в первоначальном виде. Записи расположены в алфавитном порядке. Переплет «Записок» – дермантиновый, с кожаным корешком и уголками. До разорения Оптиной Пустыни в 1924 году рукопись хранилась в библиотеке Иоанно-Предтеченского скита 408 . В настоящем издании текст «Келейных записок» восстановлен в их первоначальном виде – по копии с рукописного оригинала. Незначительная редакторская правка обозначена квадратными скобками. В круглых скобках – примечания самого преп. Варсонофия. Приведенные в них пространные перечни намеченных для записи тем вводят нас в круг замыслов о. Варсонофия относительно тех сюжетов, которые он намеревался включить в «Записки». Так, он предполагал сделать запись о своем сновидении 1885 года – о крепости неприступной с крестом, о явлении старца Амвросия, о монахине Казанского монастыря, опускаемой в пропасть на шнурках – «не душа ли моя?», о видении в Перми таинственного нищего, о составлении Брюсова календаря на 1877 г. и т. д. Перечни тем довольно обширны, и многое из них было реализовано в «Келейных записках» будущего старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОР СИКЕОТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Феодор Сикеот Феодор Сикеот (+ 613 ), епископ Анастасиопольский , преподобный Память 22 апреля , 15 июня (перенес. мощей) Родился в середине VI века в селе Сикее , недалеко от города Анастасиополя (Малая Азия) в благочестивой семье. Когда его мать Мария зачала святого, ей было во сне видение, что светлая звезда сошла к ней в утробу. Прозорливый старец, к которому она обратилась, разъяснил, что это благодать Божия сошла на зачатого ею младенца. Когда мальчик достиг шестилетнего возраста, мать подарила ему золотой пояс, так как хотела, чтобы сын стал воином. Ночью в сонном видении ей явился великомученик Георгий Победоносец и приказал не помышлять о военной службе сына, потому что младенец был предназначен служить Богу. Отец святого, Косма, служивший скороходом у императора Юстиниана Великого (527-565), скончался рано. Мальчик остался на попечении матери, вместе с которой жили его бабушка Епидия, тетка Диспения и маленькая сестра Влатта. В школе святой Феодор обнаружил большие способности к учению, а главное - недетский разум и мудрость: он был спокоен, кроток, умел всегда успокоить товарищей, не допускал ссор и злобы среди них. В доме его матери жил благочестивый старец Стефан. Подражая ему, святой Феодор с 8 лет начал в Великий пост съедать лишь небольшой кусок хлеба по вечерам. Чтобы мать не принуждала его обедать вместе со всеми, мальчик возвращался из школы только к вечеру, после того как он в церкви причащался Святых Таин вместе со старцем Стефаном. По просьбе матери учитель стал отпускать его на обед во время перерыва в занятиях. Но святой Феодор уходил в церковь великомученика Георгия, где покровитель храма являлся ему в виде юноши и вводил в храм. Когда святому Феодору исполнилось 10 лет, он смертельно заболел. Его принесли в церковь святого Иоанна Крестителя и положили пред алтарем. Мальчика исцелили две капли росы, упавшие с лика Спасителя, написанного на своде храма. В это время мальчику по ночам стал являться великомученик Георгий Победоносец , который водил его молиться в свой храм до утра. Мать, боясь опасностей ночной дороги в лесу, уговаривала сына не ходить но ночам. Однажды, когда мальчик все же ушел, она в гневе пошла за ним в церковь, за волосы вывела оттуда и привязала к постели. Но в ту же ночь ей в сонном видении явился великомученик Георгий и грозно повелел не запрещать отроку ходить в храм. Такое же видение было Елпидии и Диспении. Женщины убедились в особом призвании святого Феодора и больше не препятствовали ему совершать свой подвиг, а маленькая сестра Влатта стала подражать ему.

http://drevo-info.ru/articles/10334.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010