В.Березин, В.Добронравов Город Иваново-Вознесенск Город Иваново-Вознесенск находится от губернского города в 110 верстах, от уездного в 80 верстах и расположен на реке Уводи. Город образовался в 1871 году от соединения села Иванова с Вознесенским посадом в одно городское поселение. Из истории села Иванова известно следующее. В царствование Царя Иоанна Васильевича Грозного Иваново считалось в числе черных Государственных сел и волостей. В 1561 году Царем Иоанном Васильевичем Грозным оно, как богатое имение, было пожертвовано в поместное владение Царским шурьям, князьям Темрюковичам-Черкасским. Далее известно, что село Иваново, не смотря на казнь и опалу Темрюковичей, осталось неприкосновенным в их роде. С 1617 по 1681 год Ивановом владел потомок Темрюковичей, князь Димитрий Манстрюкович Черкасский. В 1741 году Иваново от владельца его, канцлера, князя Алексея Михайловича Черкасского поступило в приданое единственной его дочери, княжне Варваре Алексеевне, выданной за генерал-аншефа, действительного камергера, графа Петра Борисовича Шереметева; в роде сего владельца Иваново оставалось до уничтожения крепостного нрава. Что касается Вознесенского посада, то он образовался лишь в сороковых годах настоящего столетия и получил свое название от построенной в нем церкви Вознесения Господня. В городе Иванове-Вознесенске церкви приходские: Собор Покрова Пресвятые Богородицы, Вознесенская, Ильинская, Крестовоздвиженская, Преображенская, Скорбященская и единоверческая Благовещенская; бесприходные церкви: Николаевская, что при Богадельне, Спасская, что при Реальном училище, и кладбищенская Успенская церковь . – Означенные церкви (кроме Благовещенской) вместе с церквами сел Авдотьина и Богородского образуют городское благочиние. Учебные заведения: Реальное училище, Женская гимназия, Мужское училище для мастеровых и рабочих, Мужское городское приходское училище, Земское образцовое училище, Начальное училище, Церковно-приходская школа, Школа для детей обоего пола при фабрике Н. Гарелина, Женское городское училище, Женское земское училище 1-е, Женское земское училище 2-е.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Добрынское. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь с колокольней Карта и ближайшие объекты Село Добрынское на реке Нерли находится в 15 верстах от г. Владимира. В первой половине XVI ст. село Добрынское с деревнями вел. князем Московским Василием Ивановичем пожаловано было Суздальскому епископу Геннадию; в 1578 г. жалованная грамота была подтверждена царем Иоанном Васильевичем Грозным, а в 1584 г. – царем Федором Иоанновичем, в 1599 г. - царем Борисом Годуновым, в 1606 г. – царем Василием Шуйским, в 1617 и 1622 гг. – царем Михаилом Федоровичем и патриархом Филаретом. Во владении Суздальских епископов Добрынское оставалось до упразднения церковных вотчин, а затем перешло в ведомство гос. имуществ. О существовании церкви в XVI ст. можно предположить по жалованной грамоте 1578 г., где Добрынское называется селом. В патриарших окладных книгах под 1676 г. значится «церковь Преображенье Спасово в селе Добрынском». В 1698 г. выдан был сюда на старый престол новый антиминс. В 1808 г. вместо существовавшей тогда деревянной церкви была построена каменная, а в 1856 г. к ней пристроена трапеза. Колокольня при церкви каменная, время построения ее неизвестно. Престолов в церкви три: в холодной – во имя Преображения Господня, в трапезе теплой – во имя Честного и Животворящего Креста Господня и во имя Введения во храм Преосвященной Богородицы. Над престолом в холодной церкви устроена сень. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1800 г., исповедные росписи с 1829 г. Земли при церкви усадебной 1 дес., пахотной и сенокосной 33 дес. Плана и межевой книги на землю нет. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Содержание они получают от служб, треб, хлебного сбора и земли – всего около 800 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села Добрынского и деревни Доржева, в коих по клировым ведомостям числится 759 душ муж. пола и 849 жен. В приходе есть народное училище, открыто в 1867 г.; содержится на средства земства и помещается в особом доме при церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01783

(Забытый вопрос и его решение в церковно-археологической справке 1907 г. ) 1 4 октября 1552 года, по свидетельству летописцев и историков казанских 2 , в день торжественного въезда в Казань, царем Иоанном Васильевичем Грозным был основан в г. Казани деревянный храм, впоследствии Казанский Кафедральный собор. На третий день, 6 октября, этот храм, в присутствии царском, был освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1561 году, вместо прежнего деревянного храма, 21 мая начат постройкой, а 12 сентября закончен в византийском стиле каменный собор. Освящен он 3 первым Казанским святителем, архиепископом Гурием 4 . Неоднократные пожары Казани и собора, бывшие в 1596, 1672, 1694, 1742, 1815 и др. годах, сильно разрушали здание, а следовавшие за этим исправления и реставрации перестройками и пристройками всякий раз видоизменяли прежний вид Кафедрального собора. Драгоценнейшая святыня собора – мощи Казанского первосвятителя Гурия покоятся здесь, в левой стороне центральной части храма, между колоннами. Они открыты в 1595 году, 4-го октября, сначала почивали в Спасо-Преображенском монастыре и в Кафедральный собор перенесены в 1630 году. Кафедральный соборный храм с давних времен служил местом вечного покоя скончавшихся в Казани архипастырей. Здесь почивают митрополиты и архиепископы – Вассиан 5 , Тихон I 6 , Матфей 7 , Симон 8 , Корнилий I 9 , Лаврентий II 10 , Иоасаф 11 , Маркелл 12 , Тихонъ III 13 , Павел I 14 , Иона 1515 , Афанасий 1616 , Антоний II 1717 , Павел II 1818 и Владимир II 1919 . Историки и летописи казанские указывают и место погребения этих святителей, говоря, однако, кратко и не всегда и о всех точно. Об одних (архиеп. Вассиан, митрополит Матфей, митроп. Симон, митр. Корнилий и митр. Иоасаф) они свидетельствуют только, что эти владыки почивают в соборе, у северной стены, о других (митроп. Тихон III и архиеп. Павел I), – что они покоятся у южной стены, об архиепископе Ионе не говорят ни слова, а об остальных указывают определенно – под главным алтарем собора, в особой усыпальнице (архиеп. Тихон I, митроп. Лаврентий II, митроп. Маркелл, архиеп. Афанасий и архиеп. Владимир II), или же – в соборном, правом приделе (архиепископы Антоний II и Павел II); в обоих последних местах над останками этих святителей имеются надгробия.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовность и государственность - в этом смысл русской национальной идеи Беседа с основателем галереи «Мир иконы во имя Ивана Грозного» 23.01.2018 817 Время на чтение 8 минут - Николай Владимирович, естественно, первый вопрос о названии галереи, почему вы связали его с грозным царем? По мнению еще многих, личностью крайне противоречивой, если не сказать деспотической... - XVI век - это время сотворения России. И заметьте, хула на русского царя исходит с Запада как раз со средних веков, стоило там только почуять русскую силу. И бесполезно доказывать, что Иван Грозный (позволю называть его так, ибо и сам царь называл себя Иваном, а не Иоанном) за 50 лет царствования «загубил» людей в 10 раз меньше, чем Екатерина Медичи за одну Варфоломеевскую ночь, что царь молился за спасение душ даже отъявленных грешников занося их в свой синодик, в то время как в цивилизованной Европе на казни уголовников продавали билеты словно в театр, а копия декларации Прав Человека и гражданина (также как и Французской Конституции) переплетена в человеческую кожу... Нет, все равно мы для Запада варвары, а Запад - светоч демократии и гуманизма! Сакральность и величие Ивана IV Васильевича проявилось в трех ипостасях. Помазанник Божий. Собиратель земель. Великий молитвенник. Вот и ответ: почему Грозного на Западе ненавидят. Ненавидят за создание российского государства, за укрепление православной веры, за то, что не поддался уговорам папских легатов занести в страну католичество. И сегодняшняя логика оппонентов проста: если удастся очернить царя Ивана IV, то в глазах молодежи потеряет всякую ценность и время его правления. А ведь время Ивана IV стало эпохой выхода России на международную арену и формирования имперской идеологии, при нем началось невиданное доселе продвижение страны на восток и запад. Это именно при последнем Рюриковиче, Иване Грозном, Московия стала называться Россией - мощной державой, не считаться с которой Европа при всем желании уже не могла. Царь Иван, полвека занимавший трон, стал символом эпохи.И теперь эту эпоху пытаются у нас отнять...

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/24/...

Здесь очень важны обстоятельства явления Феодоровского образа 16/29 августа 1239 года. Эта икона, чье имя в переводе с греческого " Божий Дар " , появилась на Руси почти одновременно с Владимирским образом Богоматери и находилась прежде в Городецком Феодоровском монастыре. После полного разорения Городца отрядами Батыя, святыня, согласно Сказанию была перенесена св. вмч. Феодором Стратилатом в Кострому в праздник Успения Богородицы и обретена на следующий день в пригородном лесу на речке Запрудне. Современные исследователи спорят об имени князя, которому была явлена икона (возможно владимирскому великому князю Ярославу Всеволодовичу, чье имя в крещении было Феодор), но главное то, что она была явлена не крестьянину, не монаху или торговцу, а именно князю рода Рюриковичей. Это сразу же определило статус этой иконы как покровительствующей властям. Важным смысловым моментом стала и сама сцена обретения святыни, когда икона не далась в руки князю, а только пришедшим из Костромы священникам. В ней легко прочитывается образ взаимодействия светских и духовных властей, их симфонии. Эта символика была очевидной для наших предков. (По сию пору икону Покровительницы власти по традиции могут брать в руки только священники). В тяжелые годы Батыева нашествия чудо явления Богородицы в Ее Феодоровском образе было истолковано как залог сохранения русской государственности, своего рода благословение власти Рюриковичей. Возможно, неслучайно, в тропаре Феодоровской иконе, этот образ Богоматери сравнивается с кивотом Завета: « Пришествием честныя Твоея иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту Завета, притекает ко изображению Лица Твоего ». Событие явления иконы, одной из первых явленных святынь на Руси, было столь значительным для наших предков, что алтарь Успенского собора, выстроенного специально для пребывания образа, оказался обращен не на восток, а на север, - в сторону места обретения иконы. Это уникальный случай в церковной жизни той эпохи. Со временем вокруг Успенского собора вырос Костромской кремль. Несмотря на то, что он не был самым защищенным, именно здесь княжеская и боярская знать устраивала для себя осадные дворы. Несколько поколений " власть имущих " во время смут и внешних опасностей приезжали сюда под защиту " своей " иконы. Первая служба чудотворной святыне созданная в XIV-XV вв. свидетельствует о возникшем уже тогда общерусском почитании образа. Об этом же говорят древние списки иконы XIII, XV и XVI вв., находившиеся в разных городах Руси и даже на Афоне Сохранились свидетельства о жалованных царских грамотах, даровавших права и преимущества костромскому Успенскому собору, подписанных государями Василием III Иоанновичем, Иоанном Васильевичем Грозным, Федором Иоанновичем, Борисом Федоровичем Годуновым и Василием Шуйским К концу Смутного времени количество осадных дворов в костромском кремле, принадлежавших самым известным русским фамилиям, приблизилось к двум сотням

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

и Казанского памятника, сооруженного в воспоминание убиенных при взятии Казани вождей и воинов на общей их могиле, с рисунками. § 1. Зилантов, Казанский Успенский, 2 класса, мужеский монастырь Первоначально построен Царем Иоанном Васильевичем Грозным, на последнем уступе Зилантовской горы, в двух верстах к северо-западу от городской крепости, на левом берегу реки Казанки, там, где была последняя ставка и церковь Государя и где погребены убиенные при взятии Казани воины. Отсель веден был подкоп к крепости Казанской и отсель Государь со знамением в руках с крестным ходом торжественно вступил в побежденный им город 2 октября 1552 г., на память святых мучеников Киприана и Иустины и в тот же день воздвиг там деревянную церковь , во имя сих мучеников, в которой, по благословению Гурия, первого Архиепископа Казанского, до состояния штатов исправляли священнослужение Зилантова монастыря священнослужители, а потом во время штатов оная церковь приписана, по удобности, к Спасо-Преображенскому монастырю. Почему монастырь сей в Грамотах Царских называется первоначальным и Русским кладбищем. Сама же гора названа Илантовой, – или от ила в разлитие весенней воды, к ней наносимого, – или от того, что до взятия Казани жил на ней Зилант, славный тогдашнего времени наездник, – или, наконец, и от того, что в горе сей, по преданию Татар, находился больший змий, выходивший из пещеры к озеру, доселе называемому змеиным, для утоления своей жажды. 1559 года весенняя вода разнесла монастырскую ограду, келий и повредила Государеву церковь ; Царь Иоанн Васильевич, узнав о неудобности места, весеннею водою потопляемого, по просьбе Игумена Иоакима с братиею, велел перенести обитель на самую вершину горы, где была предпоследняя ставка и церковь Государева, отпустив на строение 300 руб.; к сей сумме Царица Анастасия присовокупила еще 100 рублей и пожертвовала в Соборную Церковь иконостас. Впоследствии времени, место, где погребены Русские воины, называлось убогим домом и вязком или потому, что там росли вязы, или от вязкого места, окружающего гору. Над могилою воинов, из коих особенно Воеводы похоронены в иноческом чине, постоянно находилась часовня, в коей пели панихиды Настоятели Зилантова монастыря с братиею. § 2. Местоположение Зилантова монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАШКИН Матвей Семенович († 3-я четв. XVI в.), еретик. Из боярских детей, его отец Семен Иванович и дядя Алексей Иванович были совладельцами дер. Башкино в вол. Вел. Слобода Переяславского у. В 1547 г. Б. вместе с Ф. Г. Адашевым, Ф. М. Нагим, Ф. И. Шуйским и Д. Р. Юрьевым выступал поручителем за опального кн. И. И. Турунтая-Пронского. В сер. XVI в. братья Федор и Матвей Башкины уже имели поместья в Боровском у., в 1550 г. их имена входили в число избранной тысячи дворян, намеченных царем Иоанном IV Васильевичем Грозным к испомещению под Москвой и выдвижению на ответственные посты в гос-ве и войске. Деятельность Б. как главы еретического кружка стала явной весной 1553 г.- во время борьбы за престолонаследие, связанной с болезнью Иоанна Грозного. Великим постом 1553 г. Б. пришел на исповедь к своему духовнику свящ. кремлевского Благовещенского собора Симеону. По сообщению Симеона, Б. задавал много «недоуменных» вопросов и говорил о том, что необходимо на деле применять евангельские заповеди. В др. раз Б. пригласил Симеона участвовать в беседах на духовные темы в кружке своих знакомых, впосл. неск. раз приезжал для бесед на подворье к Симеону, читал ему Евангелие и просил толкований. Во время посещений Симеоном дома Б. последний сам толковал Апостол. Основываясь на словах ап. Павла (Гал 5. 14-15), Б. высказывался против полного и кабального холопства, порвал полные и кабальные расписки и стал держать своих людей «добровольно». С подобными рассуждениями духовного сына свящ. Симеон согласился: «И мне то показалося добро». Петровским постом, в июне того же года, Б. вновь пригласил в свой дом Симеона и показал ему Апостол, в к-ром воском отметил мн. места, предназначенные для обсуждения. На этот раз рассуждения и толкования духовного сына показались священнику «развратными» и он посчитал нужным известить об этом протопопа московского Благовещенского собора Сильвестра , к-рый уже слышал о Б. и заметил Симеону: «Каков тот сын духовной будет, слава про него недобра носится». Симеон и Сильвестр в присутствии прот. Андрея (см. Афанасий, митр. Московский ) и окольничего А. Ф. Адашева доложили царю о своих подозрениях, Симеон принес царю Апостол, исправленный Б. Ознакомившись с делом, Иоанн Грозный повелел посадить Б. «под полатою у собя в подклете», а расследование о ереси поручил волоколамским старцам Герасиму (Ленкову) и Филофею (Полеву). Расследование затянулось из-за отсутствия в столице царя, к-рый со 2 июля по 18 авг. находился в Коломне на смотре войск.

http://pravenc.ru/text/77726.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОПРИЧНИНА (От древнерус. «опришный» - отдельный, особый), в исторической традиции наименование особого политического режима, установленного царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в Русском гос-ве в 1565-1572 гг. В 50-х гг. XVI в. в Русском гос-ве был проведен ряд важных реформ, итоги к-рых оказались противоречивыми. С одной стороны, были созданы эффективные органы центрального управления, увеличились финансовые ресурсы гос. власти, более строгими стали воинские обязанности формировавшегося дворянского сословия. С др. стороны, реформы сопровождались приобретением складывавшимися сословиями определенных прав. Это выразилось, в частности, в превращении в результате земской реформы органов местного самоуправления в органы власти на местах. Реформы затронули и отношения между Церковью и гос-вом, т. к. после Стоглавого Собора 1551 г. , с введением подчинения всего духовенства власти иерархов, духовному сословию была обеспечена определенная автономия по отношению к царской власти. Между тем расширение прав сословий вряд ли удовлетворяло царя, чьи взгляды формировались в условиях, когда в сфере политико-религ. идеологии утвердились представления о Русском гос-ве как о «третьем Риме» и о рус. царе как о главе всего христ. мира, на к-ром в финале мировой истории лежит историческая миссия освобождения православных от власти иноверных правителей и утверждения во всем мире истинной веры. Иоанн IV Грозный постепенно утверждался в представлении, что, будучи исполнителем подобной миссии, он вправе обладать неограниченной властью и требовать от подданных беспрекословного повиновения. Тех же, кто мешали ему в осуществлении планов, царь постепенно стал рассматривать как «отступников» не только от него, но и от веры, а потому как людей, заслуживавших самых суровых наказаний. Беспокойство Иоанна IV Грозного вызывал и рост престижа Боярской думы в результате успешного проведения реформ. Это собрание наиболее влиятельных представителей аристократии, опиравшейся на обширное родовое землевладение, в 50-х гг. XVI в. неоднократно принуждало монарха к принятию решений, с к-рыми он не был согласен. Боярская дума могла стать ядром, вокруг к-рого объединялось бы, ограничивая гос. власть, формировавшееся дворянское сословие.

http://pravenc.ru/text/2581441.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Субъект Российской Федерации. Территория 44,1 тыс. кв. км. Центр: Астрахань. География: область расположена на юго-западе России, в сев. Прикаспии, Волго-Ахтубинской пойме и дельте Волги. Протяженность - 120 км с запада на восток, между Калмыкией и Казахстаном, и 375 км с севера на юг, вдоль Волги и Ахтубы до Каспия. Через А. о. Россия имеет выход к Каспийскому м., границе с Азербайджаном, Казахстаном, Туркменией, Ираном. Климат резко континентальный, засушливый. В зоне пустынь и полупустынь находится ок. 70% территории области. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет ок. 63%, в т. ч. пастбища - 74,8%, сенокосы - 13, пашни - 12,1%. Ок. 13% территории региона занято под промышленность, нужды транспорта и связи. Лесные угодья занимают 940 кв. км. Население: 1032,8 тыс. чел. (2000). Национальный состав: 72% - русские, 12% - казахи, 7% - татары, остальные - представители др. национальностей (украинцы, белорусы и др.). В городах проживает 67%, в сельской местности - 33% населения. Адм. устройство: Астраханская губ. создана Петром I согласно указу от 22 нояб. 1717 г. С 1928 г. территория А. о. входила в Нижневолжский край (с 1934 Сталинградский край, с 1936 Сталинградская обл.). А. о. была учреждена указом Президиума Верховного Совета СССР 803/1 от 27 дек. 1943 г. В А. о. 11 адм. р-нов и 6 городов, из них наиболее крупные - Ахтубинск, Камызяк, Знаменск, Харабали. Религия На 1 янв. 2001 г. в А. о. было зарегистрировано 30 конфессий, объединяющих 149 общин, из них 40% - общины РПЦ, 27% - мусульм. орг-ции, 18% - протестант., 15% - др. вероисповедания и религ. течения. В 2001 г. по инициативе губернатора области А. П. Гужвина создан областной межконфессиональный совет, председателем к-рого избран правосл. Астраханский еп. Иона (Карпухин) . Русская Православная Церковь Территория А. о. совпадает с границами Астраханской и Енотаевской епархии РПЦ, в к-рой к окт. 2001 г. действовали 69 приходов, астраханский во имя Иоанна Предтечи муж. мон-рь , Спасо-Преображенское подворье Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря . Православие на территории А. о. появилось после завоевания Астрахани рус. войсками в 1556 г. В 1558-1568 гг. в Астрахани была построена первая деревянная ц. во имя свт. Николая, икона к-рого находилась в рус. войске. В 1568 г. игум. прп. Кирилл , присланный из Москвы царем Иоанном IV Васильевичем Грозным , основал при Никольском храме астраханский во имя Св. Троицы муж. мон-рь , сыгравший исключительно важную роль в становлении церковной жизни в Астрахани и учреждении здесь епархии, один из настоятелей мон-ря - свт. Феодосий (Харитонов) - стал первым Астраханским архиереем. Первоначально территория края находилась под управлением Казанских архиереев, в 1602 г. была учреждена Астраханская и Терская епархия, с к-рой связана вся дальнейшая история Православия в Астраханском регионе.

http://pravenc.ru/text/76738.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКИАНОВА В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ Прп. Лукиан. Икона. 1999 г. (ц. Богоявления Лукиановой пустыни). Фотография. 2015 г. Прп. Лукиан. Икона. 1999 г. (ц. Богоявления Лукиановой пустыни). Фотография. 2015 г. (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится рядом с дер. Лукьянцево Александровского р-на Владимирской обл. Основана в 1640 г. прп. Лукианом Александровским на погосте Псковитиново Раменье Серебужского стана Переславского у. (древнерус. слово «раменье» означало «лес по краю пашни» (Словарь древнерус. языка (XI-XIV вв.). М., 2013. Т. 10. С. 330). Эту местность первоначально населяли выходцы из Пскова, обосновавшиеся здесь, вероятно, после разгрома Пскова и Новгорода царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в 1570 г. На происхождение поселенцев указывает также псковская иконография храмовой Лукиановской иконы «Рождество Пресвятой Богородицы» (пам. 8 сент.) из находившейся рядом с погостом дер. Игнатьево. Как сообщает «Сказание о явленной иконе Рождества», в 1594 г., после троекратного обретения на краю болота в Псковитиновом Раменье иконы из дер. Игнатьево, церковь по благословению патриарха свт. Иова перенесли на погост, а на прежнем месте поставили часовню. Лукианова Рождества Богородицы пустынь. Фотография. 2007 г. Лукианова Рождества Богородицы пустынь. Фотография. 2007 г. В Смутное время настоятель храма свящ. Григорий покинул приход, церковь пришла в запустение. Согласно писцовым книгам «письма и меры князя Михаила Волконского да подъячего Василия Толмачова» за 1637-1639 гг., на погосте Псковитиново Раменье «церковь Рождество Пречистые Богородицы древяна клетцки без верхъ, стоит без пения, пашни перелогом и лесом поросло, церковные середние земли дватцать чети...» (ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Ед. хр. 6. Л. 50). Ок. 1640 г. при храме поселился выходец из Галича Иларион (прп. Лукиан), к-рому о явлении иконы рассказали местные жители Марк и Симеон.

http://pravenc.ru/text/2110853.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010