А.А. Половцов Строганов, Аника (Иоанникий) Федорович Строганов , Аника (Иоанникий, в иночестве Иоасаф) Федорович, распространитель солеварения в Сольвычегодске и Перми Великой, колонизатор прикамских земель, младший из четырех сыновей Федора Лукича С., родился в 1488 г. в Новгороде, откуда его отец со всей семьей около этого же времени переселился на новые места, в Сольвычегодск. По смерти своих старших братьев, Стефана, Иосифа и Владимира, не оставивших потомства, и отца, скончавшегося в иночестве, Α. Ф. остался единственным представителем рода и владетелем значительных земельных поместий, нескольких соляных варниц и пр. Ближайшей его заботой было продолжить и улучшить начатую еще отцом разработку соли в Сольвычегодске; принятые им меры оказались «предпрежним действительнее», варницы он привел в «лучшее прибыточное состояние» и в непродолжительном времени стал получать от них «знатную прибыль». Когда же подросли его сыновья, Яков, Григорий и Семен, и в Сольвычегодске для деятельности всех стало тесно, он, усмотрев в Кольской губе богатые солью места, построил и там варницы, которые в течение долгих лет считались самыми доходными и обильными. В начале царствования Uoahha IV Α. Ф. была выдана грамота, которой он был уполномочен наблюдать за тем, чтобы проезжие из Архангельска в Москву английские и иные иноземные купцы не смели продавать свои товары в розницу, а лишь оптом, чтобы они не покупали пеньки и из нее не вили канатов, и далее, чтобы земские люди «железоделаемых домниц» не имели и иностранцам не продавали железа; на него возложена была также обязанность ее ежегодно отправлять в Москву составленные им ведомости о том, сколько и какого именно корабельного лесу куплено англичанами и какими вообще они торгуют товарами; наконец, ему было поручено из привозных «немецких» товаров «что надлежало по вольной цене покупать и ко двору в Москву посылать». Аккуратное и добросовестное исполнение им этих поручений засвидетельствовано тремя грамотами от 1552, 1555 и 1560 гг. Кроме торговых дел, поручались С. и другие, что видно, напр., из грамоты 18 мая 1562 г., в которой ему предписывалось собирать с сольвычегодских посадских и др. людей оброчный хлеб и для его бережения построить особые житницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово о священном безмолвии, очищающем ум и сердце Пустыннолюбивой горлице уподобился благословенный русский иеромонах папа-Серапион, который в 1912–13 годах посетил великого затворника исихаста Каллиника и испросил его благословения выйти на поприще пустыннического жития. Опытный учитель и искусный делатель умной молитвы старец Каллиник рассказал ему об опасностях и сетях страшного супостата, а также о прелести, к которой может привести уединенная жизнь, особенно при отсутствии руководителя. Но когда он увидел и прозрел пламенную ревность отца Серапиона и Божественное желание его «уязвленного сердца», то уступил с условием, что тот будет его слушаться. Папа-Серапион отслужил в церкви Святого Герасима Божественную литургию и по молитвам, и с благословения своего наставника старца Каллиника отправился на вершину Афона. С того времени прошло двенадцать лет, и вот однажды ночью, часов около двенадцати, к пустынной каливе затворника и исихаста Каллиника подошел его ученик папа-Серапион и постучал в дверь. Старец Каллиник, опасаясь диавольского обмана, прежде чем открыть дверь, потребовал, чтобы посетитель прочитал на память Символ веры. Папа-Серапион послушался, прибавил еще молитву «Отче наш» и слова: «Един свят, един Господь Иисус Христос ...». Тогда старец Каллиник открыл дверь, обнял своего ученика и спросил: – Где же ты был, брат, столько лет? Поверь мне, что я уже считал тебя пропавшим, хотя никогда не переставал молиться о тебе. Где ты жил, чем питался? – Отче святый, – ответил слабым голосом папа-Серапион, – когда ты дал мне свое благословение, я пошел на вершину Афона и пробыл там три дня и три ночи. Больше выдержать от холода я не мог. Тогда я спустился в Панагию. Попробовал пожить там, но не мог обрести желанного для меня безмолвия, потому что постоянно проходили паломники. Немного в стороне я нашел небольшую пещеру, где меня не могли видеть даже пастухи, пасшие лаврских коз. Я завесил вход в пещеру старой рясой, и за все это время меня не увидел ни один из людей. Для пропитания я находил в лесах каштаны, побеги растений, желуди, корни и клубни. Воду пил из колодца в домике Панагии. День и ночь моя душа исполнялась неописуемым веселием умной молитвы и созерцания. Я постоянно жил в размышлениях о тайнах нашего Бога. Прости меня, старче мой. Ты лучше знаешь, когда ко мне приходил тот неизреченный свет, который согревал и просвещал «вся внутренняя моя», и никакого другого желания не было у меня. Рай был для меня реальностью. Одного только я желал – Божественного Причащения. Для того я и пришел, чтобы взять твое благословение, потому что приближается конец моей земной жизни, и я не хочу уйти без Пречистых Таин.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слово похвалительное на преславное венчание благочестивейшей великой государыни нашей Императрицы Екатерины Алексеевны Источник Аще превосходная подлежащая наносят смущение чувством, отнюду же сияние солнца взирающих нань утупляет зение; Нилу реке Египетской смущаему, и низтекающу с превеликим устремлением притупляется слух слышащих; воня восточных аромат обоняние отменяет, жестокость превеликия стужи осязание недейственно поставляет, что же дивно, яко в сицевом превосходнейшем подлежащем (еже есть историа твоих похвал, благочестивейшая великая государыня наша императрица Екатерина Алекеевно) пребудут у мене недейственны чувствы моя, внегда оскудаси память, смутися ум, и связася язык; у мене, глаголю, убожайшаго архимандрита, вашего императорскаго величества последняго раба и богомольца дненощнаго. аще зде и не положив во уме моем, чтоб возмощи возриторствовати, но взыскати прощения, зане нет у мене силы употребить художество какой новой никогда до сего дне обыкновенной риторики, слагая сие многотрудное и державнейшее слово мое, в едино несклонное и благоговейное молчание, сбывшееся от твоих неисповедимых благодатей и от неизреченнаго моего удивления. Понеже славы прочих человеков пишуще и глаголюще, оныя торжествуемы бывают, а твоя могут токмо изявитися удивляюще сих и молчатя творяще. Toe убо еже не скажу будет не то еже скажу, но то еже умолчу, и историа моя буди молчание мое сложеное с благоговейным деянием, до помоста земнаго с крайнейшим благоговением поклонения; с таковым поклонением усмотрю тя, благочестивейшая великая государыня наша, императрица, подобнейшим чистейшей светлости дня много болши математическаго мечтания, неже человеческаго зрения, с разностью яко едино самое неученье беседует с единою самою мудростию, и яко едина самая последность беседует о единой высокости несравненно, противящеся всякое слово естественное, яко два края между собою совокупляются, что я приемлю толику тягость превосходящу моя силы, тяжчае неба сущаго на плечах Атлантовых. Обаче желаю да удовлится ваше императорское величество о огни души моея, его же приношу возжен в кадилнице сердца моего, якоже удовлился Артаксерск о води, юже принесл ему Симит в сосуде дланей рук своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioannikij-i-So...

Богословский вестник – духовный журнал (1892–1900 гг.) начал выходить при Московской дух. академии с 1892 г. и заменил собой прежний академический журнал, выходивший 4 раза в год под назв. «Творения свв. отцов в русском переводе», с «прибавлениями». Этот последний журнал получал ранее субсидию в 4,000 р. от митрополита, но с прекращением в 1884 г. этой субсидии оказался в положении затруднительном и в 1892 г., при его 370 подписчиках, ему грозило, наконец, полное банкротство. Новый ректор академии, просвещенный и энергичный молодой архимандрит Антоний (Храповицкий) , сам хороший духовный публицист, предпринял преобразование этого кабинетно-ученого журнала в более живой. Его представление, поддержанное тогдашним митрополитом Московским Иоанникием (Гудневым), было разрешено св. синодом в благоприятном смысле. Новый журнал «Богословский Вестник» положено было выпускать ежемесячно, книжками от 12 до 15 печатных листов, по цене в 7 р. с пересылкой, 6 р. без пересылки, по следующей программе: отдел 1: творения свв. отцов в русском переводе, причем, кроме продолжения перевода творений св. Кирилла Александрийского , предполагалось помещать небольшие отдельные произведения свв. отцов, доселе не переведенные; отд. 2: исследования и статьи по наукам богословским, философским и историческим; отд. 3: из современной жизни, – обозрение заслуживающих внимания православного христианина событий и мероприятий в церковной и гражданской жизни, наблюдения над направлением нравственной жизни современного общества, суждения о духовных потребностях настоящего времени, сведения о внутренней жизни академии; отд. 4: критика, рецензии и полная по возможности библиография по богословским наукам; отд. 5: диссертации на ученые степени, протоколы заседаний совета академии, систематический и повременный каталоги академической библиотеки и, «по истечении некоторого времени», предполагалось издать «библейско-богословский словарь», «согласно воле митрополита Филарета». Журнал оставлен был под цензурой ректора академии, редакция поручена экстраординарному профессору Павлу Горскому-Платонову . В апреле 1893 г. редактором утвержден экстраординарный профессор Василий Соколов . Хотя весь 5-й отдел журнала составляет «приложение» к нему, так как печатается с особым счетом страниц, но с 1899 г. «Б. В.», по примеру «Церк. Вестника» с «Христ. Чтением» и «Странника», дающих читателям ценные отдельные приложения, стал давать подписчикам ежегодно по 2 тома творений св. Василия Великого , в русском переводе, а в 1901 г. обещает дать, в заключение, 3 тома, с приплатою к подписной цене одного рубля. За девять лет издания (по сентябрь 1900 г. включительно) журнал дал множество ученых статей почти по всем отраслям богословских знаний, целую научную богословскую библиотеку.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

«Потрудимся идти путем Православия!» Из творений священномученика Иоанникия,митрополита Черногорско-Приморского Два пути В жизни всегда было два пути: путь добра и путь зла, путь добродетели и путь греха. Путь добра и добродетели тяжел, пролегает через многие ущелья и пропасти, ведет вверх, сопряжен с усилиями и утомлением, поэтому им идет мало людей. Путь зла и греха значительно легче и удобнее, ибо широк и ведет постепенно все ниже, не требует трудов и мук, поэтому им идет большинство людей. Люди, которые в своей жизни идут первым путем, – настоящие последователи Господа Иисуса Христа, они – христиане по делам, а не только по словам. Их прекрасные души наполнены идеалами и радостью, которые возвышают над общими человеческими бедами. Это героические души, наполненные верой в Бога, верой в жизнь, в победу правды над неправдой, истины над ложью, света над тьмой; наполненные надеждой на лучшее и радостное будущее; наполненные любовью к Творцу и Промыслителю мира и ко всем людям, независимо от [их] веры, национальности, расы и социального положения. Эти люди – оптимисты и большие работники, которые свое дело совершают с песней на устах, как и птица вьет себе гнездо припеваючи. Они создали все красивое, великое и возвышенное на этой планете. Им обязаны своим успехом наука, философия, литература и техника. Эти люди представляют собой духовные огни, которые светят и греют; они подобны источникам [воды], которые освежают и возвращают силу. Люди, которые в своей жизни идут вторым путем, не являются истинными последователями благого Учителя из Назарета Галилейского; это люди, чьи души наполнены мраком, злобой, завистью и ненавистью. Такие люди составляют одну несчастную и разлагающую среду, которая заразно и убийственно влияет [на все]. Они знают лишь болото и грязную лужу. В такой среде рушатся идеалы и святыни. Здесь увядание без цветения, старость без молодости, смерть без жизни. Здесь мысль и сердце привязаны к земле, здесь люди, отравленные бездельем и уставшие от него. В такой среде властвуют ложь, интрига, наговор, нашептыванье, клевета, оскорбление и другие грехи. Здесь холодно без любви, мрачно без знания, досадно без труда. Такие люди мечутся и грызутся между собой, как дикие звери. Здесь раздается страшный шум от скрежета зубов, лая и кудахтанья. Здесь ощущаются трупное разложение и запах распада.

http://pravoslavie.ru/put/30733.htm

Скачать epub pdf О любви своей к нему. И о том, чтобы не искать чести и богатства. И какую любовь отеческую подобает иметь настоятелю. О тихом и безмолвном пребывании в обители. О том, чтобы иметь время для чтения отеческих книг и молитвы в келии. О книгах отеческих, переведенных с греческого языка. И еще о некоем хулителе умной молитвы. Писание святыни вашей, посланное ко мне, недостойному, через честных отцов, монахов Климента и Иоанникия, я с радостью получил и прославил Бога за здоровье ваше и богоугодное пребывание, и написанное ко мне после внимательного прочтения уразумел. Прежде всего вы сообщаете мне о вашем невыразимом страдании и печали, случившихся по следующей причине: некоторые, не внимая своему спасению, сильным своим лжесловесием настолько будто бы смутили душу мою и настроили сердце мое против вас, искреннюю любовь ко мне имеющих, что совсем разорвали союз любви с моей стороны. И сообщаете мне подробно, какое попечение об освобождении братьев наших вы имели и какой подавали им об этом совет, который воистину помог бы им получить освобождение, если бы они ему последовали. Но поскольку они, поверив своему мнению, отринули ваше о них попечение, потому и подверглись заточению. Отец святой, поверьте мне, не только это ваше известие, но и непрестанная ваша ко мне любовь удостоверяют меня в том, что вы в случившемся с братьями нашими отнюдь неповинны. И они о святыне вашей никоим образом не упоминают, когда пишут письма свои, но плачут и рыдают и от всего сердца и от всей души пред Богом и предо мной исповедуют, что во всем случившемся они сами повинны за свое непослушание мне. Ибо они в какой-то мере насиловали волю мою. Ибо Афанасию – мать престарелая, а Феофану – отец престарелый писали и слезно молили, чтобы они потрудились их посетить и к монашескому житию привести. Братья, показав мне их письма, со многими слезами долгое время просили у меня позволения пойти к своим родителям и исполнить на деле их прошение. Я со многими слезами увещевал их оставить такое намерение и на всемогущий Промысл Божий возложить это дело. Однако спустя некоторое время, снизойдя к прилежному их прошению, я позволил им пойти, послав с ними брата Амвросия ради духовного наставления. Преподавая же им благословение на путь, я со слезами сказал: «Более уже, возлюбленные мои братья, в настоящей жизни мы друг с другом не увидимся, разве только Бог всемогущий явит чудо, да сподоблюсь я, окаянный, еще узреть вас в этой маловременной жизни». И в самом деле Бог попустил мне это претерпеть за мое недостоинство и лишиться лицезрения превозлюбленных чад моих духовных. И они, вспоминая об этом и плача, – сами на себя, а не на кого-то иного вину возлагают и со многим смиренномудрием, великодушием и благодарением претерпевают это попущенное им по неисповедимым судьбам Божиим искушение.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСТРАТИЙ ТАРСИЙСКИЙ [греч. Εστρτιος το Τρσου] (ок. 772/3 - 10 янв. 867/8), прп., чудотворец (пам. 9 янв.), настоятель мон-ря Агавр на Вифинском Олимпе, сподвижник прп. Иоанникия Великого . Источники Основным источником является анонимное Житие Е. Т. (BHG, N 645), созданное в 1-й пол. X в. монахом мон-ря Агавр ( Mango. 1984. P. 393), не знавшим Е. Т. лично и черпавшим сведения о нем в записях очевидцев его чудес. Помимо воспоминаний современников в распоряжении агиографа было Житие прп. Иоанникия, вероятнее всего первоначальная версия, составленная Петром Монахом (BHG, N 935). Кроме того, исследователи отмечают параллели с др. агиографическими произведениями IX в.- Житием прмч. Стефана Нового (BHG, N 1666; Auzé py . 1999. P. 194-195) и Житием прп. Филарета Милостивого (BHG, N 1511z - 1512; PMBZ, 1824). Посвященная Е. Т. заметка в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) (SynCP. P. 380-382) основана на анонимном Житии. Житие Е. Т., организованное не только по хронологическому, но и по тематическому принципу (в основном во 2-й ч., посвященной чудесам святого), не всегда позволяет последовательно проследить жизненный путь Е. Т. Так, рассказ о взятии г. Аморий в 838 г. помещен после упоминания о восстановлении иконопочитания в 843 г. (Vita Eustratii. 12, 21), назначение Е. Т. игуменом при имп. Феофиле, т. е. не раньше 829 г., описано в гл. 7, после к-рой автор возвращается ко времени правления имп. Льва V (813-820), и т. п. Восстановить хронологию жизни Е. Т. до 846 г. помогают 2 Жития прп. Иоанникия Великого: гл. обр. составленное Петром Монахом, а также позднейшая переработка мон. Саввы (BHG, N 936). Прп. Иоанникия и Е. Т. в течение 50 лет связывала крепкая дружба, Е. Т. был свидетелем множества чудес прп. Иоанникия, а также являлся его доверенным лицом ( Каждан. 2002. С. 431). Воспоминания Е. Т. легли в основу Жития прп. Иоанникия, написанного Петром Монахом ( Mango. 1984. P. 394; Vita S. Ioannicii, auctore Petro Monacho. 12). Это Житие прп. Иоанникия более подробное, чем Житие Е. Т.: напр., именно благодаря Житию Иоанникия становятся известны причины, побудившие Е. Т. неск. раз посетить К-поль.

http://pravenc.ru/text/187526.html

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Иоанникия Великого 32 Св. Иоанникий жил на рубеже VIII-IX вв. Он родился в вифинском селении Мариката, к северу от Аполлонийского озера. Родители его были крестьянами 33 и с семилетнего возраста мальчик уже помогал им, присматривая за скотом. Благочестивый с малых лет, Иоанникий, тем не менее, вместе с семьей был вовлечен в иконоборческую ересь. В девятнадцать лет он вступил в императорскую гвардию. Обладая могучим телосложением и отважным духом, юноша покрыл себя славой во множестве сражений. На семнадцатом году службы, возвращаясь из очередного победоносного похода, Иоанникий оказался поблизости от знаменитого Вифинского монастыря на горе Олимп. Там ему встретился старый монах, который сумел убедить его, что отвержение святых икон есть заблуждение. В раскаянии воин тотчас благоговейно поклонился иконе Спасителя и решил ступить на путь подвижнической и покаянной жизни. В 795 г. язычники-болгары вторглись во Фракию. Император Константин VI вышел навстречу им с большим войском, однако в сражении при Маркеллах потерпел жестокое поражение. В этой битве Иоанникий проявил исключительный героизм: он убил в единоборстве болгарского воина и спас жизнь самому императору, что дало возможность византийскому войску отступить 34 . В благодарность за оказанную услугу император предложил Иоанникию стать одним из его приближенных. Однако ужасные зрелища кровопролития и жестокостей, обычных на войне, уже не раз заставляли отважного воина задуматься о бренности земной жизни. Тогда, пользуясь благосклонностью правителя, он испросил позволения оставить военную службу, которую верой и правдой нес двадцать четыре года, и вести отныне невидимую брань в ангельском образе воина Небесного. Иоанникий прямиком направился в Агаврский монастырь 35 близ Прусы. Однако игумен этой обители Григорий посоветовал ему для начала основательнее изучить церковную литературу и получить навыки общежительного подвига, а уже после присоединяться к более опытным монахам. После недолгого пребывания в монастыре Телаос, неподалеку от Атрои, он поступил в более отдаленный монастырь Антидион, где два года подвизался в отвержении собственной воли, преодолении сластолюбия и прочих искушений с таким успехом, что скоро стал образцом и примером для прочих монахов. Лишенный какого бы то ни было образования, Иоанникий познакомился в этой обители с азами церковной книжности и выучил наизусть тридцать псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Иоанникия Великого Память 4 ноября Преподобный Иоанникий родился в Вифинской 7075 области, в селении, носившем название Марикати 7076 . Отца его звали Миритрикием, а мать – Анастасиею. Когда Иоанникий стал подрастать, родители поручили ему пасти домашний их скот. Наукам он хотя и не обучался, однако превосходил разумом многих учёных, потому что изучил заповеди Господни. Следуя внушениям вразумлявшего его Духа Святого, он был весьма добродетелен, кроток, смиренен, терпелив и послушлив, а к молитве имел такое усердие, что часто, оставивши свое стадо, по целым дням стоял в каком-либо уединённом месте и усердно молился Богу. Когда же он удалялся на молитву, то осенял свое стадо крестным знамением, и стадо его никуда не расходилось, его не расхищали ни звери, ни воры, и блаженный отрок, возвращаясь к вечеру из своего уединения, пригонял стадо домой. Так проводил жизнь святой до тех пор, пока не вступил в юношеский возраст. В то время в Греции царствовал нечестивый Лев, сын Константина Копронима, зараженный иконоборческою ересью 7077 . Этот царь стал собирать со всей империи в свое войско молодых людей, отличавшихся красотою и храбростью. Посланные им для производства этого набора пришли и в Вифинскую область. Посетивши то селение, где жил Иоанникий, они увидели, что сей юноша был красив, имел высокий рост, крепкое тело и был способен к военной службе; посему они взяли его с собою и зачислили его в экскувиторы 7078 . С того времени Иоанникий начал военную службу и был страшен своим мужеством врагам, а по кротости и смирению своему – любезен своим сотоварищам; всего же приятнее был он Богу, так как тщательно соблюдал Его святые заповеди. Но диавол, из зависти к такой добродетельной жизни Иоанникия, увлек его в иконоборческую ересь. Эта ересь в то время производила большое смущение в церкви Божией: из храмов Господних выбрасывались святые иконы, а те, кто поклонялся им, подвергались преследованиям. И так обольщен был Иоанникий тою ересью, что даже и слышать не хотел ничего о святых иконах. Но Бог, хотящий всем спасения, спас и его от такого обольщения следующим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Жизнь и труды протосингела Иоанникия (Мороя) из монастыря Сихастрия Протосингел Иоанникий Морой / Отец Иоанникий (Морой) был одним из знаменитых не только в Румынии, но и за ее пределами старцев ХХ века. Родился он в 1859 году в городе Зарнешти (округ Брашов), был женат и имел двоих детей. Позже, имея желание последовать за Господом, он, его жена и дети приняли монашество. С 1890 по 1900 годы инок Иоанникий жил в румынском скиту на Святой Горе Афон. Затем он вернулся на родину и прожил девять лет в Нямецком монастыре. В 1909 года о. Иоанникий был поставлен игуменом монастыря Сихастрия – послушание это он усердно исполнял в течение 35 лет. Желая принять иго монашеской борьбы с собственной волей, молодой Иоанн Морой искал совета у своего учителя великого паломника Георга Лазара. Вот что было ему сказано: «Останься на год в послушании в пещерном скиту в Иаломичиорей и читай Псалтирь каждый день. Коли перенесешь искушения врага – сможешь стать монахом». Много дней и месяцев был Иоанн в послушании, вечера и ночи проводя в бдениях. Однажды вечером, когда он молился в келлии посреди густого леса, к нему пришел некий монах и сказал: – Что ты здесь делаешь, брат Иоанн, и почему ты смиряешь себя? – Отец, я хочу стать монахом! – Ты обманываешь сам себя, потому что не сможешь остаться в монастыре. Вот сейчас твоя жена живет с другим и проматывает все твое имущество. – Откуда ты это узнал? – спросил молодой послушник, опечалившись. – Я прожил 40 лет в пустыне у Иордана и стяжал дар прозорливости. Вот почему я знаю это. – Что же мне делать, отец? – Вернись домой и будь хозяином своей жены и имущества. Сказав это, этого странный монах исчез в языках пламени. Это был демон. Мысли вихрем закружились в голове молодого Иоанна. Он покинул монастырь и отправился домой, претерпев многие искушения по дороге. Он встретил и Георга Лазара, и тот сказал: «Ты не можешь далее следовать иноческому пути, вернись на какое-то время к своей семье». В 1890 году молодой Иоанн Морой совершил паломничество для поклонения Гробу Господню в Иерусалим. Он посетил и пещеру праведного монаха Ксенофонта. Святой отшельник сказал ему: «Брат Иоанн, ты пришел сюда, чтобы увидеть святого? Никогда в жизни не должно следовать человеку, каким бы святым он ни казался. Он сегодня завладеет твоей волей, а завтра ты сойдешь с ума. Если хочешь стать монахом, читай Священное Писание и труды святых отцов и следуй их советам: так ты никогда не впадешь в прелесть. Знай, что ты станешь монахом на Святой Горе Афон, через несколько лет вернешься на родину, станешь священником и начальником общины монахов, но в конце жизни ты много пострадаешь. Если ты будешь все терпеливо переносить, с помощью Божией все будет во благо, и ты получишь награду».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010