Иоанникия (Галятовского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
ИОАННИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... черниговского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, духовный писатель, полемист, проповедник, автор 1-го в восточнослав. книжности печатного пособия по гомилетике и первых сборников, посвященных описанию чудес Пресв. Богородицы. Биография По гипотезе Н. И. Костомарова, И. род. на Волыни. По предположению др. исследователей, И. был родом из Пинского повета и принадлежал к одному из местных белорусских мелкопоместных дворянских родов (Нарижная Е. П.) Беларусь в контексте евразийского культурного пространства в XVII-XVIII вв. Неверова З. А., Юрис Т. А., Нарижная Е. П. Культурология: Учебное пособие. Минск, 2008. С. 150 (. В XVII в. мелкопоместный род Галятовских был известен также в центр. Польше, возможно, происходил из Мазовии, принадлежал к гербу Лада) Kosieradzki D. Łada herb Gazeta Sokołowska. 23. 11. 2008 (. В 40-х гг. XVII в. И. учился в Киево-Могилянской коллегии, где его «покровителем, другом и наставником» был буд. архиеп. Черниговский Лазарь) Баранович (, преподававший у И. в классах инфимы, грамматики и риторики) Stary Kościół... 1678. Przedmowa. S. 4 (. В Киево-Могилянской коллегии И. оставался до ок. 1649 г.) Об отъезде на Волынь после ... далее ...
БРАТСКИЕ ШКОЛЫИскать в Источникеpravenc.ru
... издан Стефаном Зизанием в 1595 г. (не сохр.) . «Катехизис, албо Вызнане веры святое соборное апостольское въсходное Церкви» (Вильно, 1600) являлся извлечением из обширного курса догматики, читавшегося в виленской школе. Использовались также «Катехизис» Лаврентия Зизания ( К., 1627 ) , сочинения правосл. полемистов, в первую очередь Захарии (Копыстенского) . Диалектика сначала преподавалась по соч. Иоанна Дамаскина, затем и по лат. пособиям. Риторика и гомилетика первоначально изучались по лат. и польск. руководствам, в 1659 г. впервые была издана «Наука, албо Способ, зложения казаний» Иоанникия (Галятовского) (впосл. неоднократно переиздавалась) . Пению учили по Ирмологиям, до XVIII в. существовавшим в рукописном виде. Пособием по пиитике в какой-то мере выступало «Перло многоценное» Кирилла ( Транквиллиона-Ставровецкого ) (Чернигов, 1646) . Светский характер образования в Б. ш. вызывал критику со стороны части западнорус. правосл. об-ва. Афонский мон. Иоанн (Вишенский) выступал против изучения риторики и философии, считая совр. ему братское образование латинским и даже языческим. Внешней учености он противопоставлял внутренний христ. опыт, прежде всего монашеский. ... далее ...
Гомилетика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Название науки происходит от греческого глагола o J m i l e v w, имевшего в классическую эпоху следующие значения: быть связанным ( с кем-либо ) ; быть хорошо знакомым ( с кем-либо ) ; собираться (в собрание) . В новозаветную эпоху это слово стало обозначать: созывать на собрание, произносить речь в собрании. Производное от этого глагола существительное o J m i l i v a, первоначально означавшее просто общение, стало обозначать беседу в собрании. Соответственно существительное o J m i l h t i k h v, являющееся непосредственным предшественником термина гомилетика, можно перевести как умение общаться с людьми, умение вести беседу. До III века по Р. Х. в Церкви не существовало специальной гомилетической теории. Общераспространенным являлся взгляд на К пересмотру такого взгляда на проповедь первым призвал Ориген. Он высказал мысль, что проповедь является не только плодом наития свыше, но и плодом личного творчества проповедника. Ориген призывал дидаскалов (церковных учителей) к напряжению всех своих умственных сил, применению всех своих знаний, всего образования в деле подготовки гомилий (церковных бесед) . Такой взгляд на проповедь вскоре стал в Церкви общераспространенным, что ... далее ...
Антииудейские дискурсы христианской культуры ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – XVII вв. Ряд семинаров и коллоквиумов был проведен в апреле-декабре 2012 года и в 2013 - 2015 гг. Отчеты о них помещены на сайте ЛМИ. В октябре 2012 года состоялась научная конференция по проблематике проекта. Материалы семинаров и конференции находятся в печати (как спец. выпуск журнала “Pax Islamica”) . Программа воркшопа: В. Г. Долгополов (ГУГН) : Античное наследие и дегуманизация иудеев: от Петра Альфонси до Павла Бургосского М. В. Дмитриев (ЦУБ МГУ ЛМИ ВШЭ) . Конститутивные черты антииудейских представлений в памятниках традиционной православной культуры Востока Европы ( XVI перв. - пол. XVII века ) . А. М. Шпирт (ЦУБ МГУ) : «Христианские» и «еврейские» источники в трактате Иоанникия Галятовского «Истинный Мессия». Г. С. Зеленина (НИУ ВШЭ) : Кто кого " уничтожит из числа народов " ? Этнизация и эгалитаризация в современной историографии средневековых иудео-христианских отношений Д. Харман: Актуальные проблемы изучения средневековой антииудейской иконографии на примере книги Сары Липтон " Тёмное зеркало " Приглашаются все заинтересованные специалисты. Если Вы хотите выступить с сообщением, просьба писать Михаилу Владимировичу Дмитриеву по адресу: dmitrievmceu. ... далее ...
Русское гомилетическое наследие как предмет ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Русское гомилетическое наследие как предмет изучения в рамках курса «Русская патрология» [ В течение нескольких лет в профессорско-преподавательской корпорации Московской духовной академии неоднократно высказывалось пожелание ввести в учебный план духовных семинарий предмет «Русская патрология». Предложение это всегда признавалось актуальным, поскольку отечественная церковная письменность в семинарском курсе никогда не изучалась систематически, и потому творения великих отцов Русской Церкви как древнего, так и нового и новейшего периодов ... далее ...
Образованность наставников Киевских духовных школ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рассматриваемого нами периода далеко не все получали знания в инославных учебных заведениях Польши или Западной Европы. Проанализируем уровень образования ректоров Киево-Могилянской коллегии и обратим внимание на их обучение вне стен Киевской коллегии. Архимандрит Иосиф (в миру Иван Иванович Мещерский) Мещерин, Мещеров () , который ректорствовал с августа 1657 по август 1658 г. Дипломат. Обучался в западноевропейских университетах. Архимандрит Иоанникий (Галятовский) . Он управлял Киево-Могилянской коллегией с 1658 по 1663 год. Литературно-текстологический анализ сочинений архимандрита Иоанникия (Галятовского) показывает, что автор был знаком как с православными святыми отцами (Афанасий и Климент Александрийские, мученик Иустин Философ, Св. Иоанн Мосх, Павел диакон, преподобный Иоанн Дамаскин, Св. Иоанн Златоуст) , так и с инославными писателями, с западными литературными памятниками своего исторического периода. «Ему были известны “Хроника баварских герцогов” немецкого богослова, историка и естествоведа Тритемия (+ 1516 г.) , исторические сочинения немецкого писателя Альберта Кранция (+1517г.) , “De veritate fidei christianae” испанскаго писателя Иоанна ... далее ...
Сумасшедшая любовь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сотен писем, которые приходят, встречаются и такие, на которые очень трудно отвечать. Поэтому, публикуя само письмо, я бы хотела, чтобы над ним вы подумали сами. Письмо это не просто о первой любви, нашем непостоянстве или даже предательстве. Тема шире: мне кажется, письмо о том, что есть для нас любовь, какое место мы отводим ей в нашей жизни и как мы любим. «Здравствуйте, Мария! В статье “Перед тем, как расстаться” Вы пишите о том, что любовь не победит болезнь, но победит смерть. Извините, я не согласен с Вами. Смерть уничтожает любовь, и уже ничего не исправить. Родился я и вырос в деревне, и чем дальше живу, тем больше вспоминаю детство и юность. Свою первую любовь. Раньше, когда был моложе, все это казалось неважным, думал, что все впереди. А сейчас понимаешь, что, может быть, это и было самое главное в жизни. Галя появилась у нас в деревне весной. Она была из города, сирота – где был ее отец, она не говорила, может, и сама не знала; сейчас думаю, он их бросил. Мама ее умерла, когда ей было 13, и она сначала попала в детский дом, а потом ее забрала к себе дальняя родственница – наша соседка Матвеиха. Галя была моложе меня на год и очень отличалась от наших, ... далее ...
Украинские дороги русского Златоуста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отец Димитрий удостоился возведения в сан архимандрита – соответственно высокому значению Елецкого монастыря. Эта обитель была основана черниговскими князьями на месте обретения в 1060 году на еловом дереве сияющей иконы Пресвятой Богородицы. Расположенный на холме возле южной границы города и включенный в кольцо черниговских укреплений, монастырь пережил несколько расцветов. Первый – в XІ–XІІ веках, когда здесь возвели каменный Успенский собор. Второй – в XVІ веке, когда Чернигов входил в состав Московского государства. Третий расцвет стал возможным благодаря заботам архимандрита Иоанникия (Галятовского) – известного писателя и богослова, назначенного сюда владыкой Лазарем в 1669 году. Трудами отца Иоанникия обитель, опустошенная в начале XVІІ века в ходе войны поляков и московитов, восстала из руин. За 19 лет своей деятельности в Чернигове отец Иоанникий капитально отремонтировал древний Успенский собор и кельи XVІ–XVІІ веков, выстроил трапезный Петропавловский храм и новые кельи, колокольню и стены, а также составил историю монастыря. После кончины отца Иоанникия в 1688 году обителью руководил назначенный архиепископом Лазарем архимандрит Феодосий (Углицкий) . ... далее ...
Жизнь и труды протосингела Иоанникия (Мороя) из ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и труды протосингела Иоанникия (Мороя) из монастыря Сихастрия Протосингел Иоанникий Морой p Отец Иоанникий (Морой) был одним из знаменитых не только в Румынии, но и за ее пределами старцев ХХ века. Родился он в 1859 году в городе Зарнешти (округ Брашов) , был женат и имел двоих детей. Позже, имея желание последовать за Господом, он, его жена и дети приняли монашество. С 1890 по 1900 годы инок Иоанникий жил в румынском скиту на Святой Горе Афон. Затем он вернулся на родину и прожил девять лет в Нямецком монастыре. В 1909 года о. Иоанникий был поставлен игуменом монастыря Сихастрия – послушание это он усердно исполнял в течение 35 лет. Желая принять иго монашеской борьбы с собственной волей, молодой Иоанн Морой искал совета у своего учителя великого паломника Георга Лазара. Вот что было ему сказано: «Останься на год в послушании в пещерном скиту в Иаломичиорей и читай Псалтирь каждый день. Коли перенесешь искушения врага – сможешь стать монахом». Однажды вечером, когда он молился в келлии посреди густого леса, к нему пришел некий монах и сказал: – Что ты здесь делаешь, брат Иоанн, и почему ты смиряешь себя? – Отец, я хочу стать монахом! – Ты обманываешь сам себя, потому что ... далее ...
Иконы Божией Матери: Евтропьевская значение и ...Искать в ИсточникеИсточник
... В соч. архим. Иоанникия (Галятовского) «Небо Новое» ( Львов, 1665. Л. 66 об. - 67 ) в списке «Чуда Пресвятой Богородицы от образов Еи» 4-м приводится чудо с иконой, к-рая не поименована. Изложение этого чуда, предложенное архим. Иоанникием, стало основой рассказа, помещенного в рукописном сб. «Солнце Пресветлое», к-рый был составлен сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. (МГУ. НБ. Ф. 293. № 10536-22-71. Л. 38 об. - 39) . Здесь икона впервые названа «Евтропьевская», основанием для ее названия стала ссылка архим. Иоанникия на полях соч. «Небо Новое»: «Евтропий. Кн. 21. О речах Римских» - в наст. время этот источник точно не определен. Т. о., «Солнце Пресветлое» является первым, но единственным сборником Богородичных образов, сообщающим об иконе с таким названием (повторяется с незначительными разночтениями лишь в копии этого сборника, сделанной в 1730 Федором Мурыгиным) ГИМ. Муз. 42. Л. 30 об. - 31 () . В публикациях XIX и нач. XX в., обобщающих иконографию икон Богородицы, Е. и. не приводится, упоминания о ней отсутствуют и в списках икон в Месяцеслове архиеп. Сергия (Спасского) . По версии сб. «Солнце ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанникия (Галятовского
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера