Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ ДЕВИЧСКИЙ [серб. Joahukuje Девички] († 2.12.1430), прп. (пам. серб. 2 дек., 26 апр.; в РПЦ 26 апр.), пустынник, чудотворец. Основным источником сведений о жизни И. Д. является его краткое Житие. Он был родом из обл. Дукля (ныне Черногория), по др. данным, из обл. Хвосно (Косово и Метохия) ( Jycmuh (Попович). 1977); рано покинув отчий дом, он 70 лет прожил в пещере в ущелье р. Црна, притока р. Ибар. По преданию, здесь ранее подвизался прп. Петр Коришский (XIII в.). Вокруг И. Д. собралось большое число последователей, в пещере были устроены храм во имя арх. Михаила и монашеская обитель (см. Црна-Река , муж. мон-рь). Когда слава стала тяготить И. Д., он оставил мон-рь, ушел в глухие леса обл. Дреница и поселился в долине ручья в дупле бука. Здесь он тоже возвел храм, к-рый позже, ок. 1434 г., 2-й ктитор серб. деспот Георгий Бранкович (см. ст. Бранковичи ) заменил большим в благодарность за исцеление дочери-девицы; в память об этом возникший здесь мон-рь стал называться Девич . Житие И. Д. и служба ему, написанные, как предполагается, насельником мон-ря Девич в XV в., следуют традициям исихазма и почти не содержат биографических сведений. Согласно Житию, святой скончался в глубокой старости 2 дек. 1430 г. Недавно болг. исследователь Т. Моллов выдвинул предположение ( Моллов. 2004), что И. Д. жил в XIII - 1-й четв. XIV в. Основанием для этого он считает наличие памяти И. Д. под 26 апр. в месяцеслове серб. пергаменного Евангелия (1329), открытого В. И. Григоровичем в б-ке афонского мон-ря св. Павла и сгоревшего в нач. XX в., но известного исследователям XIX в., и мнение еп. Рашско-Призренского Павла (Стойчевича ; впосл. патриарх Сербский) об основании храма в мон-ре Црна-Река в XIII в. ( Павле 1989). Однако, если в месяцеслове упомянут «св. Иоанникий» без определения «Девичский» ( Григорович В. И. Очерк путешествия по Европ. Турции. М., 18772. С. 21; Донесения В. И. Григоровича о его путешествии по слав. землям. Каз., 1915. С. 63), то речь идет, по всей видимости, о Сербском архиеп. св. Иоанникии I , кончина к-рого, по др. источникам (напр., по записи в Никодимовом типике 1319 г.), приходится на 27 апр. (Типик архиеп. Никодима/Уред.: Л. Београд, 2004. 1. С. 105а). В свидетельстве Григоровича возможна погрешность при записи (примеров тому достаточно - см.: Г. nampujapx и охридски архиеп. Никодим//ЗРВИ. 1982. Бр. 21. С. 224-225). Версия Моллова не является новой, поскольку память в месяцеслове Евангелия 1329 г. предположительно отнесена к И. Д. еще в книге Л. Павловича ( 1965. С. 130), хотя и фигурирует в разделе об архиеп. Иоанникии (Там же. С. 78).

http://pravenc.ru/text/578010.html

Святейший Павел, Патриарх Сербский, Митрополит Белградо-Карловацкий Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 57, 2010 16 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 57, 2010 сентября 1914 — †15 ноября 2009) Святейший Павел (в миру Гойко Стойчевич), 44-й Предстоятель Сербской Православной Церкви, родился 11 сентября 1914 г. (на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи) в селе Кучанцы. В то время оно находилось на территории Австро-Венгерской империи, а сейчас находится в Хорватии. Отец его был серб, а мать — хорватка; оба они умерли, когда их сын был ещё младенцем, и воспитывала его тётя. Будущий Патриарх с детства был слаб здоровьем, поэтому его не привлекали к обычным деревенским работам, а отправили учиться. В 1929 г. Гойко окончил гимназию в Белграде, а затем поступил в Духовную семинарию в Сараево, которую окончил в 1936 г. Продолжил образование в Белградском университете, поступив сразу на медицинский и на богословский факультеты. Первый он оставил после второго курса, а второй окончил перед началом Второй мировой войны. Во время войны будущий Патриарх по приглашению своего школьного друга поселился в монастыре Святой Троицы на Овчаре и стал там послушником. Затем он преподавал детям беженцев Закон Божий в местечке Баня Ковиляча. В это время он заболел туберкулёзом; по прогнозам врачей, жить ему осталось три месяца. Гойко перешёл в монастырь Вуян, где получил от Господа исцеление. После окончания войны он в 1946 г. принял постриг с именем Павел в монастыре Благовещения на Овчаре и тогда же был рукоположен в сан иеродиакона. С 1949 по 1955 г. иеродиакон Павел нёс различные послушания в обители Рача. В 1950/51 учебном году преподавал в Призренской семинарии в честь святых Кирилла и Мефодия. В 1954 г. рукоположен во иеромонаха. С 1955 по 1957 г. изучал Священное Писание Нового Завета и литургику на богословском факультете Афинского университета. В начале 1957 г. возведён в сан архимандрита, а уже 29 мая 1957 г. был избран и в сентябре хиротонисан во епископа Рашко-Призренского (епархия расположена в Косово и Метохии) в кафедральном соборе Белграда. В своей епархии епископ Павел активно строил новые храмы и восстанавливал разрушенные или обветшавшие. Часто совершал архипастырские поездки по епархии, служил во всех её приходах. При этом Владыка не оставлял научной работы и преподавательской деятельности; особенно он заботился о Призренской семинарии, где преподавал церковное пение и церковнославянский язык. В числе его трудов — монография о монастыре святого Иоанникия Девичского. Статьи, которые он публиковал с 1972 г., были в дальнейшем объединены в трёхтомном издании “Да станут нам яснее некоторые вопросы нашей веры”, выдержки из которого были опубликованы в русском переводе. Особо следует упомянуть, что епископ Павел занимался редактированием и подготовкой к изданию многих богослужебных книг. В 1988 г. богословский факультет Белградского университета присвоил ему учёную степень доктора богословия honoris causa.

http://pravmir.ru/svyateyshiy-pavel-patr...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXV — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 25-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иоанна деяния», посвященная раннехристианскому апокрифу, который описывает служение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Завершает том крупный материал, повествующий об Иосифе (Шумлянском, 1643-1708), епископе Львовском и Каменец-Подольском, который в 1700 г. открыто перешел в унию вместе со своей епархией и положил начало Униатской церкви в Галиции. 25-й алфавитный том энциклопедии - преимущественно биографический. Среди древних святых, о которых рассказывают материалы тома: преп. Иоанникий Великий (846) из византийского монастыря Антидион на Олимпе Вифинском; преп. Иоанникий Девичский, сербский святой (1430 г.). В числе русских православных святых, носивший имя Иоанникий, о которых рассказывает том энциклопедии, следует отметить преп. Иоанникия Радонежского (XIV в.), ученика преп. Сергия Радонежского; святителя Иоанникия (Руднева, 1826 — 1900 гг.) митрополита Киевского и Галицкого, преп. Иоанникия (Гомолко, 1912 г.), настоятеля знаменитой Глинской пустыни. Отдельный материал посвящен священномученику Иоанникию (Липовацу), митрополиту Черногорско-Приморскому, убитому в 1945 г. партизанами-коммунистами. 25-й том знакомит читателей с Ионафаном, сыном 1-го царя Израильского Саула, Иоасом, 9-м царем Иудейский (835-796 г. до Р.Х.), Иоафамом, 11-м царем Иудейским (ок. 740-731 г. до Р.Х.), а также двумя правителями по имени Иохаз – 11-м Израильским царем (814-800 г. до Р.Х.) и 17-м царем Иудейским (ок. 609-608 г. до Р.Х.). 25-й том представляет масштабный комплекс статей, посвященных православным святым, иерархам, церковным деятелям, которые носили имя Иоасаф. В этом ряду особое внимание обращают на себя материалы о свт. Иоасафе (Скрипицыне, 1555 г.), Митрополите Московском и всея Руси, который возглавлял Русскую Церковь в период малолетства великого князя Иоанна IV — будущего царя Иоанна Грозного, и свт. Иоасафе (Горленко, 1705-1754 гг.), епископе Белгородском и Обоянском.

http://pravenc.ru/shop/657836/

Женский монастырь Девич Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Девич (серб. Манастир Девич) был основан в 1434 году на том месте, где в пустом стволе дерева подвизался святой Иоанникий Девичский. Относится к Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь Девич был основан в 1434 году на том месте, где в пустом стволе букового дерева подвизался исихаст XV века святой Иоанникий Девичский . Монастырь находится в густых лесах, в пяти километрах от города Србица. Ктитор — деспот Джурадж Бранкович — построил обитель в знак благодарности за излечение его больной дочери-девицы. Отсюда и произошло название — Девич. Во время турецкого ига монастырь неоднократно подвергался осквернению, сожжению и разрушению, однако неизменно восстанавливался и реконструировался. Сегодня в Девиче насчитывается несколько церквей: Введения во храм Пресвятой Богородицы, святого Иоанникия и святого Георгия. В них сохранились три слоя фресковой росписи: XV, XVI и XIX веков. Ранее монастырь располагал богатейшим собранием книг, переписанных в собственной мастерской, которые хранились здесь на протяжении столетий. В 1941 году, во время итальянской оккупации Косова, храмы и келейные корпуса были разграблены и взорваны албанскими нацистами. В пожаре сгорели все старинные книги и иконостас с древними иконами. Пещера святого Иоанникия Девичского, находящаяся на холме севернее монастыря, также подверглась разорению. В 1950 году Девич, больше похожий на груду камней, был восстановлен трудами игуменьи Параскевы и сестер. Современное состояние [ править править код ] В 1999 году, сразу после вывода из Косова Югославской армии и прихода французского контингента КФОР в район Србицы, в монастырь ворвались албанцы — члены ОАК. С 12 по 14 июля длилась оккупация монастыря. На протяжении трех дней святыню оскверняли и грабили. Монахини вместе со своим духовником отцом Серафимом стали пленниками, и все это время подвергались физическим и моральным издевательствам. В результате отец Серафим был избит, а самую молодую сестру один из бандитов принуждал снять апостольник, на что она ответила решительным отказом.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Игумения Анастасия: было такое чувство, что сами горим в этом огне (версия для печати)/Православие.Ru Игумения Анастасия: было такое чувство, что сами горим в этом огне Православие.Ru , 25 августа 2014 г. С игуменьей Анастасией (Билич) беседовала Биляна Радомирович Перевела с сербского Светлана Луганская Использованы фотографии Дарко Дозета Игумения Анастасия (Билич)      Монастырь Девич был разорен и осквернен албанскими экстремистами в июне 1999 года, а в марте 2004-го албанцы сожгли монастырь, и его насельницы чудом остались в живых. Сейчас монастырь частично восстановлен, и монашеская жизнь в нем продолжается, хотя монахини и сам монастырь находятся в постоянной опасности, так как сейчас отсюда ушли силы КФОР, и эта территория стала полностью албанской. Монастырь Девич, расположенный среди густых лесов, в пяти километрах от города Србица, принадлежит к числу величайших сербских святынь на территории Косово и Метохии. Он был основан в 1434 году в том месте, где в пустом стволе букового дерева подвизался исихаст XV века святой Иоанникий Девичский. Ктитором монастыря был деспот Джурдж (Георгий) Бранкович, который решил построить в этом святом месте обитель в знак благодарности за исцеление больной дочери, отсюда и произошло название – Девич. О жизни девять монахинь и двух послушниц, подвизающихся в обители, рассказывает игумения монастыря Анастасия (Билич). Разговор с матерью игуменией состоялся в канун монастырской Славы: праздника святого Иоанникия Девичского, на которую за последние пять лет приезжают несколько сот сербов, что почти невероятно. Монастырь Девич    – Матушка Анастасия, до тех пор, пока не прибыли французские солдаты КФОР из Девича приходили трагические известия, собщения об издевательствах над сестрами… Расскажите, как все это было? – До прибытия армии КФОР мы находились в окружении, многое нам пришлось пережить, в нас стреляли, подстерегали по дороге в Србицу, угрожали. Были и ложные слухи, писали, например, что одна монахиня изнасилована, но настоятель монастыря Высокие Дечаны владыка Феодосий (Шибалич) опроверг эту информацию. Он первым узнал, что это неправда. Что было действительно – это огромное психологическое давление: выстрелы над головой, устраивали расследования, заставляли писать отчеты. Один раз закрыли нас в помещении, врывались туда, щелкали затворами… Для беспомощных сестер было достаточно уже того, как погромщики вламывались в помещение… В основном это были шиптары из окрестностей, некоторых из них мы лично знали.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕВИЧ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. Находится близ Србицы (Косово и Метохия). Церковь была возведена ок. 1434 г. серб. деспотом Георгием Бранковичем (см. ст. Бранковичи ) в благодарность за возвращение зрения его дочери по молитве прп. Иоанникия . В честь этого чуда святой, к-рый был здесь потом похоронен, и возникший при церкви мон-рь получили наименования «Девичский» и «Девич». В 1458 г. сын Георгия Григорий (Гргур) даровал Д. колокол, к-рый ныне хранится в мон-ре Дечаны. Вероятно, в Д. была книжная школа, т. к. в 1872 г. в мон-ре хранилось ок. 100 рукописей и более 10 печатных книг. Фрагмент росписи ц. Введения во храм Богородицы мон-ря Девич. XV в. Фотография. 2004 г. Фрагмент росписи ц. Введения во храм Богородицы мон-ря Девич. XV в. Фотография. 2004 г. Во время первой мировой войны венг. солдаты планировали уничтожить гробницу прп. Иоанникия, но не успели. Весной 1941 г. итал. солдаты сняли колокола, а в окт. албанцы зверски убили игум. Дамаскина (Бошковича), разорили и взорвали храм. Гроб святого был завален грудой камней и кирпича, но не поврежден. В 1947 г. мон. Параскева начала возобновление обители. 13-16 июля 1999 г. албанцы разграбили и подожгли мон-рь и захватили в плен насельниц. Вскоре обитель была частично обновлена, в ней проживало 8 сестер. Хотя Д. находился под защитой франц. контингента КФОР, в сер. марта 2004 г. 2 тыс. албанцев окружили и подожгли мон-рь, в гробнице прп. Иоанникия развели костер. Насельниц удалось эвакуировать. Через месяц после погрома они вернулись и стали налаживать жизнь в монастыре. В наст. время обновлены сев. часть жилого корпуса и трапезная. Храм покрыт новой крышей, службы проходят среди обгоревших стен. Введенская ц. после 1557 г. была восстановлена. В разное время к храму были сделаны пристройки с севера и запада, с востока устроена надгробная часовня из тесаного камня над местом погребения прп. Иоанникия. Сохранилась только юго-вост. капелла, прямоугольная в плане, с полуциркульным сводом и 3-гранной снаружи и полукруглой внутри апсидой. Совр. храм также прямоугольный в плане, с полуциркульным сводом.

http://pravenc.ru/text/171543.html

Вышел в свет XXV алфавитный том «Православной энциклопедии» 15 марта 2011 г. 18:00 Вышел в свет новый, 25-й, алфавитный том «Православной энциклопедии». 25-й том продолжает публикацию материалов на букву «И». Его открывает статья «Иоанна деяния», посвященная раннехристианскому апокрифу, который описывает служение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Завершает новый том крупный материал, повествующий об Иосифе (Шумлянском, 1643-1708), епископе Львовском и Каменец-Подольском, который в 1700 г. открыто перешел в унию вместе со своей епархией и положил начало Униатской церкви в Галиции. Как и предыдущий, 25-й алфавитный том энциклопедии получился преимущественно биографическим. Среди его материалов — статьи, посвященные многочисленным святым, иерархам, другим церковным и религиозным деятелям, которые носили имена Иоанникий, Иоасаф, Иов, Иона и Иосиф. Среди древних святых, о которых рассказывают материалы нового тома: прп. Иоанникий Великий (846) из византийского монастыря Антидион на Олимпе Вифинском; прп. Иоанникий Девичский, сербский святой, скончавшийся в 1430 г.; прп. Иоанникий Новый из Мусчела, румынский подвижник монашеской жизни 1-й пол. XVII в. В числе русских православных святых, носивший имя Иоанникий, о которых рассказывает новый том энциклопедии, следует отметить прп. Иоанникия Радонежского (XIV в.), ученика прп. Сергия Радонежского; святителя Иоанникия (Руднева, 1826-1900 гг.) митрополита Киевского и Галицкого, память которого с 1987 г. отмечается в день Собора Тульских святых (святитель был уроженцем Тульской губернии.), прп. Иоанникия (Гомолко, 1912 г.), настоятеля знаменитой Глинской пустыни. В томе имеются статьи, рассказывающие о новомучениках ХХ в. — преподобномученике Иоанникии (Дмитриеве) Оптинском, расстрелянном в 1937 г. и канонизированном в 2000 г. Юбилейным Собором Русской Православной Церкви, и о преподобномученице Иоанникии (Кожевниковой, 1937 г.). Не только в советской России имели место гонения на Церковь и ее служителей. Так, отдельный материал в новом тому посвящен священномученику Иоанникию (Липовацу), митрополиту Черногорско-Приморскому, убитому в 1945 г. партизанами-коммунистами.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Календарь сербских святых Январь 3/16 – прп. Ромил Раваницкий 4/17 – свт. Евстафий I, архиепископ Сербский 14/27 – свт. Савва, первый архиепископ Сербский 15/28 – прп. Гавриил Лесновский 18/31 – свт. Максим, архиепископ Влахозапланинский Февраль 3/16 – свт. Иаков, архиепископ Сербский 8/21 – свт. Савва II, архиепископ Сербский 11/24 – нмч. Георгий Кратовский, Софийский 13/26 – прп. Симеон Мироточивый Март 5/18 марта – свт. Николай Жичский (день упокоения) Апрель 20 апреля/3 мая – свт. Николай Жичский (день перенесения мощей) 20 апреля/3 мая – прп. Иоасаф Метеорский 22 апреля/5 мая – сщмч. Платон Йованович, епископ Банялукский 24 апреля/7 мая – прп. Иоанникий Девичский (2/15 декабря) 24 апреля/7 мая – сщмч. Бранко Добросавлевич 29 апреля/12 мая – свт. Василий Острожский, митрополит Захолмский и Герцеговинский Май 6/19 – прпп. Синаиты. Ромил Раваницкий (16/9января), Роман Синаит, Нестор, Мартирий, Сисой, Зосима Туманский, Иов 6/19 – мч. Вукашин из Клепаца 11/24 – свт. Никодим, архиепископ Сербский 16/29 – свмч.Феодор, епископ Вршацкий 20 мая/2 июня – прп. Стефан Пиперский 21 мая/3 июня – прп. Елена Дечанская 22 мая/4 июня – св. Иоанн Владимир, король Зетский 24 мая/7июня – свт. Савва II Бранкович, митрополит Ердельский Июнь 4/17 – свмч. Иоанникий Липовац, митрополит Черногорско-Приморский 5/18 – прп. Петр Коришский 15/28 – вмч. Лазарь, князь Сербский 15/28 – свт. Спиридон, патриарх Сербский 15/28 – свт. Ефрем, патриарх Сербский 22 июня/6 июля – прп. Анастасия, Анна, мать свт. Саввы Июль 4/17 – свщмч. Георгий Богич 4/17 – свщмч. Савва Трлаич, епископ Горнокарловацкий 16/29 – прп. Иоаким Осоговский 26 июля/8 августа – свт. Савва III, архиепископ Сербский 19 июля/1 августа – прп. Ефросиния, Евгения, Милица, княгиня 19 июля/1 августа – св. Стефан Лазаревич, деспот Сербский 30 июля/12 августа – прп. Ангелина (10/23 декабря) Август 16/29 – свт. Евстафий II, архиепископ Сербский 16/29 – прп. Рафаил Банатский, Хиландарец 21августа/3 сентября – свщмч. Рафаил Момчилович, игумен монастыря Шишатовец

http://pravoslavie.ru/40253.html

18 марта 2004 года, на волне захлестнувшего Косово и Метохию террора, обитель вновь подверглась разорению. Военные, под охраной которых находился Девич, эвакуировали монахинь и позволили шиптарам беспрепятственно войти. После этого монастырь был полностью сожжен, гробница святого Иоанникия Девичского вскрыта и осквернена (албанцы разводили в ней огонь). Когда военные начали эвакуировать насельниц обители, в суматохе забыли восьмидесятилетнюю монахиню, ставшую свидетельницей происходящего. Вот что рассказала мать Ангелина: «Было около четырех часов дня, когда я, уставшая, пришла из сада и сказала, что не пойду обедать. Почувствовала себя плохо (как будто в предчувствии чего-то недоброго) и задремала. Не знаю, сколько прошло времени, -меня разбудили крики и шум. Встав, я увидела, что вокруг никого нет, и только откуда-то доносится протяжное завывание (возможно, звук сирен - прим. авт.). Через разрушенные ворота обитель начало заполнять войско в черном. Это была ОАК. И я подумала, что только что отдала Богу душу!» Сестры, эвакуированные на вертолете, вскоре заметили отсутствие матери Ангелины. Они попросили солдат вернуться. Вечером монахиня была доставлена на базу КФОР в Србице, а оттуда переправлена в больницу Косовской Митровицы.Но даже по прошествии года мать Ангелина говорила, что до сих пор перед ее глазами стоит разъяренная толпа, выкрикивающая призывы к нападению, и огонь, пожирающий дерево и камень. Через некоторое время сестры вернулись - от Девича остались только обожженные стены. Церкви, кельи и хозяйственные постройки были разграблены, сожжены и разрушены. Монастырские ценности: церковные колокола, исторические книги кресты и многое другое - украдены. Водопровод и канализация разрушены. Система отопления демонтирована. Монастырский скот похищен. Святыня вновь была восстановлена монахинями при помощи французских и испанских военных. В настоящий момент в монастыре живут пять сестер, которые своими силами обрабатывают монастырские угодья. Наибольшим духовным сокровищем Девича по-прежнему являются мощи святого Иоанникия, находящиеся под спудом. Он особо любим сербским народом как великий чудотворец и целитель, по молитвам которого и сегодня происходят МНОГИЕ чудеса. Одно из них - незримое присутствие и заступничество святого Иоанникия за свою обитель. Ведь только явной милостью Божией многократно оскверненный и разрушенный монастырь снова возрождается, чтобы своим неугасимым светочем рассеивать окружающую его кромешную тьму " (3) .

http://pravoslavie.ru/88870.html

В начале XVI столетия явилась Чудотворная Лепавинская икона Богородицы. С 1550 года она была главной святыней Лепавинского монастыря , основанного двумя иноками Царской Лавры Хиландар . А в 1943 году она удивительным образом сохранилась во время немецкой бомбардировки, полностью уничтожившей монастырские постройки. Это одна из немногих икон Богородицы, о которой создано особое повествование под названием «Чудеса Пресвятой Богородицы Лепавинской». Празднование иконе установлено на 15 (28) августа. В храме Пресвятой Богородицы (в Печской Патриархии на Косово и Метохии) на специальном резном позолоченном троне сохраняется чудотворная икона Богородицы Печской, выполненная по образу, написанному апостолом Лукой. Акафист Божией Матери в честь Её иконы написал митрополит Белградский Михаил (1859–1881, 1889–1898) («Радуйся, защитница и спасительница рода сербского крестоносного!»), а авва Иустин (Попович) посвятил Богородице следующую молитву: О преблагословенная и богоблагодатная Матерь, защитница и посредница, Дева Мария, прими усердные моления наши, которые приносим Тебе, и услыши молебные гласы человеков из рода сербского, кто угодил Сыну Твоему и Богу нашему Господу Спасу Иисусу Христу, кто стоит пред Престолом Всевышнего и украшает обители этой Сербской Патриархии и есть слава верных Богу сербов. Это: Савва, Арсений, Савва Второй, Никодим, Ефрем, Даниил, Евстафий, Григорий, Макарий, Максим, Спиридон, Иаков, Иоанникий, Савва Третий, Никон и Кирилл. Милостиво воззри на молитвы Симеона Мироточивого, Стефана Первовенчанного, Владислава, Феоктиста, Милутина, Стефана Дечанского, Уроша Младого, Лазаря великомученика и Владимира; всевосхваляемых цариц, княгинь и деспотисс: Анны, Анастасии, Елены и Ангелины; святых Георгия, Стефана, Максима, Иоанна, Петра Коришского, Иоанникия Девичского, Прохора Пчиньского, Иоанна Рыльского, Гавриила Лесновского, Илариона Осоговского, Илариона Меглинского, Евфимия, Нестора, Василия Захолмского и Петра Цетиньского. Не забудь, Пресвятая, тех, кто служил, и тех, кто сейчас служит в святой обители сей и стоит пред чудотворной иконой Твоей; сохрани святые обители, где денно и нощно молятся смиренные иноки и богобоязненные священники.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/chudotvo...

  001     002    003    004    005    006