прот. Иоанн Козлов Клятвы патр. Макария и соборов 1656, 1666–7 г. г. При рассмотрении этого вопроса необходимо принимать во внимание все обстоятельства произнесения означенных клятв, а не брать только букву той или иной клятвенной формулы. Сначала рассмотрим, справедливо ли думают старообрядцы, что клятвы эти положены на православных христиан за православное предание и даже будто бы положены на самые обряды. Обвинители православной церкви обыкновенно читают один ответ патр. Макария (из Скрижали несч. листы и в Истории р. ц. Макария т. 12, стр. 189). Но необходимо знать и вопрос патр. Никона, в котором Он говорил: «воздвизают убо неции в нас прю, како персты имети десницы и воображати на лице знамение креста ови убо искуснии и художнии, тривеликия персты совокупивше, глаголю, великий палец и указательный, и великий средний, во образ св. Троицы, и начертавают на лице своем образ креста, ихже и мним добре творящих ови же совокупивше указательный и средний великий перст... и двема малыми и се указующе, како разумеют тема трема персты, о святей Троицы образ неприличен имущ, занеже неравенство имут персты в себе... И како разумети прочима двема, указательным и средним смотрения таинство, яко да не возмнится кому четвертое лице в составех имети». Ясно, что двуперстники, о которых спрашивал патр. Никон, внушали ему подозрение что слагая три неравные перста во образ св. Троицы как бы они не возмнили, исповедуя в двух перстах два естества во Христе, четвертое лице в Св. Троице. Кроме того ко времени произнесения клятвы патр. Макарием (в начале апреля 1656 г. – см. История р. ц. т. 12, стр. 190–191) ясно обнаружилось слишком враждебное отношение вождей церковного раскола к постановлениям православной церкви. Из-за «Памяти» Аввакум увидел в церкви «зиму» и явились такие, которые говорили: «в иное время и конюшня лучше церкви». Далее в своей грамоте патр. Паисию Никон спрашивал о епископе Павле Коломенском и о прот. Иоанне Неронове, на что Паисий отвечал (эта грамота Паисия писана 20 дек. 1654 г., а прислана 15 мая 1655 г.). «О епископе же Коломенском Павле и о протопопе Иоанне Неронове, яже глаголюта, яко не согласуета с вами, ниже книги, ниже литургия их, ниже знамение их, и оболгаюта молитвы наша, яко бывают страха ради человеческаго, а не страха ради Божия» (Скрижаль л. 711–712; История р. ц. т. 12, стр. 183).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

В.В. Четыркин Отдел I. Апокалипсис в новозаветном каноне В ряду свидетельств о происхождении и значении Апокалипсиса первое место занимают свидетельства внешние. Если бы среди этих свидетельств оказались весьма древние, то они должны бы были иметь решающее значение в вопросе о подлинности свящ. книги. Что касается ученых мнений более позднего времени, то разбор их имеет значение определяющего начала лишь в ходе дальнейшего нашего исследования, цель которого критическая. В виду всего этого, обследование различных мнений об Апокалипсисе, начиная с древнейшего и до самого последнего времени, мы помещаем в первом отделе своей работы. Ставя себе такую задачу, мы ожидаем особенно плодотворных научных результатов от критического рассмотрения свидетельств об Апокалипсисе, идущих из уст древних отцов и учителей церкви. Но в этом случае мы встречаемся с разнообразием ученых мнений относительно значения известных нам древних свидетелей или идущих от них свидетельств. Такое разноречие имеет место уже по отношению к древнейшим церковным писателям св. Игнатию и Папию Иерапольскому . I–III вв. Игнатий и Папий Св. Игнатий и Папий 1 . На послания св. Игнатия Богоносца часто смотрят, как на основание к отрицательным выводам при решении „Иоанновского вопроса“ 2 . Ссылаются на то, что, во-первых, он в послании к Ефесянам, среди которых, по преданию, долго жил Ап. Иоанн Богослов, не упоминает о последнем и, наоборот, говорит о св. Павле; а во-вторых, не цитует писаний сына Зеведеева. Все это, будто бы, непонятно, если принять во внимание, что во время путешествия Игнатия, в случае верности церковного придания, память об Ап. Иоанне, умершем в начале царствования Траяна, должна быть жива. Но сила первого аргумента весьма ослабляется указанием на обстоятельства литературной деятельности св. Игнатия. Известно, что он писал свои послания во время путешествия в Рим на казнь. И об Апостоле Павле он упоминает потому, что находил сходство в его судьбе со своею. Кроме того, в послании к Ефесянам можно найти указание и на признание названным апостольским мужем того факта, что Ефесские христиане соприкасались не с одним Апостолом. Это указание содержится у него в словах Ad Ephes XI, 2: να ν κλρφ φεσων ερεθ τν Χριστιανν ο κα τος ποστλοις πντοτε συννεσαν ν δυνμει ησο Χριστο 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Второй Ватиканский собор, проходивший в 1962-1965 годах при двух папах - Иоанне XXIII и Павле VI, принимал решения в ситуации, которую сами католики определяли как глубокий кризис. В то время отток духовенства из Римско-католической церкви в одних только Соединенных Штатах превышал тысячу человек в год, а количество тех, кто были католиками неноминальными, практикующими (как они говорят по-английски - " church qoers " становилось все ниже по отношению к католикам по факту рождения или национальной принадлежности, то есть лишь крещенным в ограде Римско-католической церкви. В чем-то ситуация самими католическими иерархами и богословами определялась как параллельная той, что была в Европе перед эпохой Реформации, эпохой кризиса католицизма. Второй Ватиканский собор был реакцией на это действительно кризисное положение. Соборные определения и последующие реформы вызвали весьма значительные изменения в жизни Католической церкви. Коснемся лишь некоторых из них. Общеизвестно, что вехой, эпохальным решением II Ватиканского собора была реформа католического богослужения. Первое - мы должны определить это точно - II Ватиканский собор разрешил перевод богослужения целиком на национальные языки. Подчеркнем: " разрешил " , а не " предписал " , как у нас это иногда трактуется. Например, в Италии, Польше, у нас в стране достаточное количество католических храмов, где месса по-прежнему совершается на латыни. Или предположим, в той же Польше или Италии одна месса совершается на латинском языке, другая - на национальном. Переводы богослужения на национальные языки были осуществлены не самочинно, не на уровне отдельного прихода, не решением группы интеллигентов-энтузиастов - но санкцией местной епископской конференции. И тем не менее, делая вывод из личных бесед со многими представителями Католической церкви, можно сказать, что многие из практикующих традиционных католиков указывают на утрату сакрального молитвенного наполнения богослужения после введения в обиход этих весьма тщательно выверенных и корректных переводов, утрату, которая не привела новых людей в церковь, но оттолкнула часть постоянных прихожан. Достаточно упомянуть хотя бы о том, что раскол в Католической церкви, связанный с именем Лефевра, французского епископа, оттолкнувшегося от католицизма после II Ватиканского собора, в значительной мере был связан именно с тенденциями к литургическому обновлению, которые он и его последователи восприняли как разрыв с полуторатысячелетней традицией западного латинского богослужения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/294/...

Закрыть Апостол Павел Память 12 июля Анастасия Михалос   02:00 12.07.2023 4035 Время на чтение 26 минут Часть 1 Святой апостол Павел - одна из самых ярких фигур апостольского века и, пожалуй, одна из самых загадочных. До нас дошли его письма, повествование о значительной части его жизни, написанное апостолом Лукой, и в то же время в биографии этого человека столько загадочного и непонятого, что некоторые западные «богословы» искренне сомневаются даже в реальности этой личности. Кстати, один из их аргументов таков - о нем не упоминается в Талмуде. Об апостолах Петре и Иоанне Талмуд соблаговолил сообщить, о Марии Магдалине тоже, а вот о св. Павле - ни строчки. Проф. Н.Н Глубоковский эту проблему решает просто: «Причина сему кроется именно в его близости к раввинской школе, почему он является сожигающей совестью для последней». (3, с.17) Очень удачное выражение - «сжигающая совесть». Пожалуй, таким мы все его (св. Павла) и воспринимаем. Но стоит заметить, что в одном из писем св. Павел цитирует характеристику своей персоны, данную ему братьями, и оказывается, что в бытовом поведении он «тих и скромен». Нам думается, что для понимания личности апостола и тех изменений, которые в нем произошли после обращения ко Христу, той внутренней борьбы с греховными наклонностями, которая в нем, несомненно, не прекращалась до конца его дней («знаю и понимаю лучшее, а делаю худшее») эта характеристика («тих и скромен») имеет решающее значение. Святой апостол Павел родом из сирийского города Тарса Киликийского на южном побережье Малой Азии (см.: Деян. 9, 11; 21, 39; 22, 3) - «главного города Киликии, лежавшей у Средиземного моря и составлявшей одну из цветущих областей Римской империи. Блаженный Иероним Стридонский сообщает, что родители Павловы переселились в Тарс из иудейского города Гискала после того, как тот был взят и опустошен римлянами». (1) Родители апостола принадлежали к колену Вениаминову и назвали сына Шаулом - Саулом, Савлом (по-еврейски «желанный, вымоленный») в честь героя колена вениамитян царя Саула. Такие отцы Церкви как Амвросий Медиоланский, Феодорит Кирский и некоторые другие «находили в некоторых местах Ветхого Завета (особенно в 28 стихе 67 псалма предсказание о происхождении Павла от этого колена. Выражение: Еврей от Евреев, употребленное Павлом в Послании к Филиппийцам (Флп. 3, 5), чтобы указать свое происхождение, означает такого человека, между предками которого не было ни одного не обрезанного по обряду Моисееву - преимущество, немало ценившееся во времена Апостола, когда многие из иудеев происходили от язычников, обратившихся в иудейство, или даже сами были некогда язычниками». (1, с 4). Митрополит Владимир (Сабодан) полагал, что «Павел был на несколько лет моложе Иисуса Христа, насколько можно судить из его свидетельства, например в Флп, 9 (написано в 61-63 гг), где он именует себя «старцем», что предполагает возраст порядка шестидесяти лет. Во всяком случае, он не мог родиться много позже 10 г. н.э.

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/11/...

Историческая встреча: единство веры и богословские тонкости О том, означает ли встреча в Гаване примирение двух ветвей христианства, рассказал глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Илларион, который вел переговоры с Римом. 6 февраля, 2016 О том, означает ли встреча в Гаване примирение двух ветвей христианства, рассказал глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Илларион, который вел переговоры с Римом. Одна из главных сенсаций – первая в истории встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. Учитывая, что летом этого года исполнится уже 962 года со времени Великой схизмы, раскола некогда единой христианской Церкви на Римско-Католическую и Православную, то, если все действительно пойдет по плану, мы станем свидетелями события не просто исторического, а где-то просто невероятного. Тем более все необычно, потому, что объявлено: встреча состоится в аэропорту Гаваны. О том, означает ли встреча в Гаване примирение двух ветвей христианства, рассказал глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, который вел переговоры с Римом. Левое крыло старого аэропорта в Гаване так и осталось зарезервированным под обслуживание рейсов с официальными делегациями. В одном из трех VIP-зaлob — весьма скромных — состоится встреча двух Предстоятелей. Впервые такая встреча планировалась еще при Патриархе Алексии II и Папе Иоанне Павле II. Было это в 1996-1997 годах. —  Где-то за неделю с небольшим до этой даты выявились серьезные разногласия между сторонами, которые не позволили согласовать текст коммюнике, и тогда Патриарх Алексий отменил эту встречу. — Где это было? Тоже на Кубе или в каком-то другом месте? — Не на Кубе. Это было в Австрии. Почему тогда не на Кубе, понятно. На момент прилета в Гавану еще в 1989-м Михаил Горбачев уже был тем человеком, который одобрил празднование 1000-летия Крещения Руси, с чего и начиналось возрождение поруганного русского православия. А вот Куба вплоть до 90-х следовала официальному атеизму. Кстати, именно по этой причине на острове пышно расцвела мода на сантерию. Так как христианство было в загоне, народ потянулся к как бы этнической культуре — жутковатым верованиям, привезенным когда-то на остров африканскими рабами.

http://pravmir.ru/istoricheskaya-vstrech...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ИСТОРИЯ МОНАХОВ» [«История египетских монахов», «Жизнь пустынных отцов»; греч. Η κατ Αγυπτον τν μονχων στορα; лат. De vita monachorum, Historia monachorum in Aegypto], один из самых ранних памятников христ. аскетической литературы (кон. IV - нач. V в.). Содержание «И. м.» посвящена описанию путешествия, к-рое автор, инок мон-ря на Елеонской горе , совершил вместе с 6 другими монахами, по местам аскетических подвигов египетских отшельников. Произведение состоит из пролога, 26 глав (в лат. версии - 33) и эпилога. В прологе кратко сообщается о мотивах написания сочинения и дается общая характеристика образа жизни егип. монахов. Далее автор описывает жизнь и подвиги святых, которых он встретил (самые подробные повествования относятся к началу путешествия - главы о преподобных Иоанне Ликопольском и Аполло (см. Аполлоний Фиваидский )), приводит рассказы о подвижниках более раннего времени (Патермуфии, Пафнутии, мч. Аполлонии Антинойском и др.), а также об известных егип. святых - преподобных Макарии Великом, Макарии Александрийском, Павле Препростом. В общей сложности в памятнике упоминаются по имени ок. 40 подвижников. Эпилог содержит перечисление опасностей, от к-рых автор и его спутники были чудесным образом избавлены во время странствий. Описываемое в «И. м.» путешествие датируется 90-ми гг. IV в. Вероятно, монахи отправились в путь в кон. лета - нач. осени 394 г., поскольку при посещении прп. Иоанна Ликопольского (Hist. mon. Aeg. 1) паломники узнали от него, что в тот день в Александрию пришло известие о победе имп. Феодосия I Великого над тираном Евгением (сент. 394). При этом старец предсказал, что император умрет своей смертью, и автор сообщает, что пророчество сбылось (имп. Феодосий ум. в янв. 395). Косвенными хронологическими указаниями являются также упоминания о смерти прп. Макария Великого († 390/1) незадолго до прихода паломников и о встрече ими в Нитрии «Евагрия, мужа ученого», скорее всего Евагрия Понтийского († ок. 399).

http://pravenc.ru/text/1237677.html

Михайлов Погост. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Ведомость о церкви Воскресения Христова Погоста Михайлова, Псковской епархии, Порховского уезда, 5 благочинного округа за 1904 г. 1. Церковь построена в 1860 году, что видно из клировых ведомостей за прежние годы и известно из рассказов старожилов прихода. Построена по случаю ветхости деревянной церкви. Часть её на средства усердных крестьян сей церкви, а большей частью на церковные средства. На ея построения употреблено около 25 тысяч рублей. Пристроек к церкви и переделок ея не производилось. Ремонты бывали и всегда на церковные средства… 2. Церковь кирпичная, имеет форму креста, особенностей не имеет, прочна. В связи с ней находится каменная колокольня. На ней 7 колоколов (на сегодняшнее время остался один). Первый из них весит 123 пуда, 15 фунтов. На первом колоколе таковая надпись: «Псковской губ. Порховского уезда во Михайловскую Воскресенскую церковь, при преосвященном епископе Павле, при священниках Михаиле и Иоанне сооружен приходским попечительством Федором Тимофеевым, Петром Андреевым, Григорием Иоанновым, Александром Богдановым и крестьянином Димитрием Кожиным. Лит в заводе А.П. Финляндской, урождённой Богдановой, в Москве». 3. Храм весь тёплый. Престолов в нём 3, главный в нём во имя Воскресения Христова, правый придельный во имя Рождества Иоанна Предтечи и левый во имя Покрова Пресвятые богородицы... 4. Кладбищ два. Одно при церкви, а другое вне погоста на расстоянии 1,4 версты от церкви… О причте означенной церкви Штатные: 1. Священник Михаил Иоаннов Поспелов. Родом из погоста Оклюдица, Псковского уезда, сын псаломщика. Год рождения 1862. 2. Священник Василий Петров Покровский. Родом из села Подклинье, Порховского уезда. Год рождения 1870. 3. Дьякон Нил Матвеев Елецкий. Родом из погоста Троицы-Хлавицы, Холмского уезда, сын дьяка. Родился в 1852 г. 4. Псаломщик Иоанн Алексеев Лекарев. Родом из погоста Житя. Родился в 1854 г. 5. Допущеный к исполнению обязанностей псаломщика. Василий Иоаннов Лебедев. Родом из погоста Виделебье, Псковского уезда, сын псаломщика. Родился в 1876 г. 6. Церковный староста Солецкий 2 гильдии купец Иоанн Семёнов Рябов. В должности сей прослужил 4 трёхлетия и единогласно приходом был избран на 5 трёхлетие.

http://sobory.ru/article/?object=11444

Никольского единоверческого монастыря архимандрита Павла беседы о свидетельствах и святоподобиях приводимых поповцами в защиту их глаголемого священства Содержание Беседа первая. О осмом правиле первого вселенского собора Беседа вторая. По поводу того же осмого правила Беседа третья. О шестьдесят девятом правиле Карфагенского собора Беседа четвертая. О 15-м правиле собора Второпервого Беседа пятая. О свидетельстве преподобного Феодора Студита, дозволяющем изъятие из правил в нуждные времена Беседа шестая. О свидетельствах, якобы утверждающих право иереев принимать приходящие от ереси священные лица в сущем их сане Беседа седьмая. О примере иерея Михаила Беседа восьмая. О Иоанне Маркионове, патриархе Иерусалимском Беседа девятая. О Пирре, патриархе Цареграда и Феодосии, епископе Кесарии Вифинской Беседа десятая. О епископах, подписавших неправославное исповедание на диоскоровом соборе и о Павле, патриархе константинопольском Беседа одиннадцатая. О рукоположенных еретиками и принятых в православие без всякого чиноприятия Заключение     Именуемые старообрядцы поповского согласия, ради совершения у них необходимо нужных христианских священнодействий, решившись принимать «бегствующих» от Великороссийской церкви попов, стали приискивать церковные правила, отеческие свидетельства и события из истории церкви (святоподобия), якобы соответствующие их положению и якобы оправдывающие их в незаконном приятии беглых попов. Собранные, таким образом, свидетельства и святоподобия составляют основание «беглопоповства, во многих местах доселе существующего. Беглопоповству нанесен был сильный ущерб учреждением, так называемого австрийского или белокриницкого священства: весьма много беглопоповцев превратилось в приемлющих белокриницкую иерархию. Но, как первоначальник этой иерархии, беглый греческий митрополит Амвросий, принят был в раскол на основании тех же свидетельств и святоподобий, по которым принимались у раскольников беглые великороссийские попы; то в сущности эти же самые правила и святоподобия составляют все основание и недавно учрежденного у раскольников белокриницкого священства, как составляли и составляют основание беглопоповства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ватикан: курс на мировое правительство 29.10.2009 329 Время на чтение 9 минут С 16 по 23 октября на Кипре проходила встреча Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и римо-католиками, посвящённая обсуждению вопроса " О роли епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии " . В силу различий в толковании участниками обеих сторон данного вопроса и в позициях отдельных Православных автокефальных церквей дискуссии оказались болезненными и не завершились принятием итогового документа. Тему оставили открытой для обсуждения до следующей встречи, запланированной на сентябрь 2010 г. в Вене. Между тем работе данной комиссии Ватикан придаёт особое значение, рассматривая её как важный шаг на пути к достижению признания православным миром идеи папского примата. Это было всегда одной из главных целей той политики " наведения мостов " , начало которой было положено II Ватиканским собором 1962-1965 гг. Но если при Иоанне Павле II Ватикан проявлял здесь определённую гибкость, то при Бенедикте XVII она уступила место более наступательной и жёсткой линии поведения, направленной на открытое возвышение авторитета римского понтифика. В июне 2007 г. Конгрегация доктрины веры издала документ " Ответы на вопросы, касающиеся некоторых аспектов католической доктрины " , в котором римское католичество названо " единственной подлинной христианской Церковью, которая одна обладает полнотой истины христианства " и в присоединении к которой другие христиане только и могут обрести подлинную полноту Христа. Православие и протестантизм названы неправомочными и " обладающими только некоторыми элементами истины и святости " . Как уточнил позже кардинал Левада, стоящий во главе данной конгрегации, " Восточные (православные) Церкви, которые не признают папу как преемника Петра, страдают несовершенством и являются лишь " частными или локальными Церквами " . Основой для обсуждения, состоявшегося на Кипре, стал Равеннский документ, принятый единогласно на заседании упомянутой Смешанной комиссии в октябре 2007 г. в отсутствие делегации РПЦ, вынужденной покинуть встречу. Он представляет собой описание административной структуры церкви, существовавшей до 1054 г., и теоретической модели первенства, представленной в трактовке Рима. Равеннский документ призван склонить православных к признанию особых прав римского епископа как " первого среди патриархов " 1. Речь идёт о том, чтобы добиться пересмотра православного понимания римского первенства в раннехристианской церкви как " первенства в любви " или " первенства чести " , но никоим образом не как некого специфического института, обеспечивающего особые права понтифика. Другими словами, Ватикан напрямую пытается утвердить своё главенство, мыслимое им как главенство власти.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Князь Юсуф, по кончине отца своего князя, правнука Эдигеева, владел улусами Ногайскими. В 1556 году он был убит врагом своим Измаилом, который в последствии, в 1565 году, отправил в Москву обоих сыновей Юсуфовых: Иль-мурзу и Ибрагима-мурзу. Потомки их приняли, в последние годы царствования Алексея Михайловича, святое крещение и писались князьями Юсуповыми или Юсупово-Княжево до конца прошлого века, а с тех пор стали уже писаться всегда князьями Юсуповыми. От Иль-мурзы произошли две ветви князей Юсуповых: старшая, угасшая в XVIII веке с кончиною потомка его в пятом колене князя Семёна Ивановича, и вторая, ныне старшая ветвь, владеющая обширными поместьями. От Ибрагима-мурзы происходит младшая ветвь. В 1699 году тринадцать князей Юсуповых владели населёнными имениями. Князь Григорий Дмитриевич находился, при Петре Великом, генерал-майором, преображенского полка майором и сенатором; при Екатерине I генерал-поручиком; при Петре II подполковником преображенского полка; в день коронования Анны Иоанновны пожалован в генерал-аншефы и четыре месяца спустя скончался. Сын его князь Борис Григорьевич был, в конце царствования Анны Иоанновны и при Иоанне Антоновиче, тайным советником и московским губернатором; при Императрице Елисавете Петровне действительным тайным советником, сенатором, президентом коммерц-коллегии главным директором кадетского корпуса; а внук, князь Николай Борисович, находился, при Екатерине Великой, посланником в Турине, потом сенатором; при Императоре Павле Петровиче действительным тайным советником и министром уделов, а при Императоре Александре I пожалован членом государственного совета. Сын его князь Борис Николаевич был гофмейстером. При утверждении Императором Павлом Петровичем, 19 января 1799 года, третьей части Общего Российского Гербовника, род князей Юсуповых внесён был в число родов российско-княжеских, со следующим гербом: щит круглый, разделённый на шесть частей; в первой части, в зелёном поле, всадник скачущий влево на белом коне с подъятою вверх шпагою и с золотым щитом; во второй части, в золотом поле, Татарин держит в правой руке молоток; в третей части, в голубом поле, натянутый золотый лук с летящею вверх стрелою. В четвёртой части, в золотом поле, и в пятой части в серебрянном поле, лев. В шестой части, в голубом поле, бегущий влево серебрянный елень. Посреди герба круглый щит, в коем, в верхней части, в зелёном поле княжеская шапка, а в нижней части, в красном поле, серебрянная луна рогами вправо и вокруг неё четыре серебрянные шестиугольные звезды. Над этим круглым щитом другий малый четвероугольный щиток, в коем, в голубом поле, серебрянная шестиугольная звезда. Щит поддерживаемый двумя львами, покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010