Известный петербургский священник, создатель и директор Мемориального музея-квартиры святого праведного Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов по праву считается главным хранителем памяти Всероссийского Батюшки. Духовник Сестричества памяти игумении Таисии на Леушинском подворье. Автор научных статей по наследию св. Иоанна Кронштадтского, творчеству Ф.М. Достоевского, а также книг и статей по церковной истории и о современных подвижниках. Ведущий радиопрограммы на «Православном радио Санкт-Петербурга», автор и комментатор информационного агентства «Русская линия». Лауреат премии Клуба Православных журналистов в Москве «За работы по изучению наследия святого Иоанна Кронштадтского». И это далеко не все чины и регалии протоиерея Геннадия Беловолова… В год юбилея – столетия со дня преставления Иоанна Кронштадтского и сто восьмидесятилетия со дня его рождения – мы встретились с отцом Геннадием на Леушинском подворье в Иоанно-Богословском храме, настоятелем которого он является. «Мы мало знаем о батюшке Иоанне» – Все мы любим пастыря, который так возлюбил Россию, народ наш, но как ни странно, мы очень мало знаем об отце Иоанне Кронштадтском, – начал разговор протоиерей Геннадий Беловолов. – До сих пор мы только переиздаем то, что было написано до революции, либо – в середине XX века – Митрополитом Вениамином (Федченковым), а современных серьезных трудов, посвященных ему, увы, слишком мало. С того времени, когда впервые после революции у нас в стране публично было произнесено имя отца Иоанна Кронштадтского, в этом году минуло 20 лет. До сих пор помню, как одна знакомая в 1988 году пришла со службы в Духовной Академии и сказала: «Представляете – сегодня проповедь была об Иоанне Кронштадтском!..» Произнес эту проповедь Архимандрит Кирилл (Начис), духовник епархии, первый наместник Александро-Невской Лавры после ее возрождения, он много лет был в гонениях, в заключениях. Батюшка Кирилл преставился в этом году, в первый день Великого поста, после Прощеного воскресенья… Царство Небесное и вечный покой отцу Кириллу! Это был подлинный старец, и я думаю, не случайно именно ему выпала такая миссия после восьмидесяти лет молчания вновь открыто произнести имя отца Иоанна Кронштадтского. Проповедь его была записана и даже опубликована.

http://pravoslavie.ru/36797.html

СВЯТОМУ ПРАВЕДНОМУ ИОАННУ КРОНШТАДТСКОМУ Православныя веры поборниче, земли российския печальниче, пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче, божественных таин благоговейный служителю и дерзновенный о людях молитвенниче, отче праведный Иоанне, целителю и предивный чудотворче, граду Кронштадту похвало, и церкве нашея украшение, моли всеблагаго Бога умирити мир и спасти души наша. Канон, гл.1 Песнь 1 Ирмос: Песнь победную поим вси Богу, сотворшему дивная чудеса мышцею высокою, и спасшему Израиля, яко прославися. Припев: Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас. Чистоту помышлений даждь ми, Спасе мой, еже воспети чистотою Ангелом подобнаго, праведнаго Иоанна персвитера, яко Ангела Господа Вседержителя. Еже любити Христа и Ему служити, Иоанне святе, делом и словом исполнил еси во священстве верным образ быв словом и житием. Иоанну Крестителю подражая, ты, отче Иоанне праведне, образ воздержания, целомудрия и девственника чистоту явил еси. Пресвятая Богородице, спаси нас. Облагодати нас, Мати Божия, еже к богоугождению житие наше управити, да Твоею помощию и молитвами праведнаго Иоанна живот вечный наследуем. Песнь 3 Ирмос: Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: той есть камень, на немже утверди Церковь Христос, юже от язык искупи. Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас. Апостольски трудился еси от утра пастырскаго жития твоего даже до вечера, отче Иоанне, николиже в любви к Богу и ближнему оскудевая. Небеснаго Царствия взыскуя, усердный делатель благих на земли явился еси, молитвою веры недуги исцеляя и заблуждшия к покаянию призывая, святе. Никогоже отвращался еси, точию отвергающихся Господа Иисуса Христа и Церкве Его Святыя, ейже сыны века сего противляются. Но и о сих заблуждших в скорби мнозей моление твое к Богу возносити не преставал еси. Пресвятая Богородице, спаси нас. Богородичен: Единение верных в Церкви Сына Твоего и Бога нашего сохрани, Пречистая Дево Мати, да присно в любви Христове друг ко другу утвердимся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2335...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННИТЫ 1) движение в Русской Церкви, связанное с почитанием прот. св. Иоанна Кронштадтского (Сергиева) ; 2) секта, схожая с сектой хлыстов , исповедовавшая учение о божественном достоинстве Иоанна Кронштадтского (они же киселёвцы). В 1900-х гг. из-за неоднородности состава И. возникла острая полемика по вопросу о соответствии их взглядов Православию. С 20-х гг. XX в.- часть катакомбного движения . Возникновение иоаннитства в кон. XIX - нач. XX в. С 80-х гг. XIX в. г. Кронштадт являлся центром паломничества почитателей св. Иоанна Кронштадтского, к-рых стали называть иоаннитами. С 1885 г. в Кронштадте вблизи Андреевского собора арендовались дома, где давался временный приют паломникам, проводились моления, устраивались встречи со св. Иоанном, принимались пожертвования. В странноприимных домах женщины жили отдельно от мужчин, пища предлагалась только постная, практиковались частные молитвы. К нач. 90-х гг. мн. жильцы этих домов находились в Кронштадте постоянно, порвав связь с миром и желая спасаться около своего пастыря. Они образовывали группы, жившие монашеским укладом с общим имуществом, во главе с наставниками. Т. о. появились первые общины И., среди к-рых в условиях бытовавших у простого народа суеверий и религ. неграмотности возникло неправосл. учение о личности Иоанна Кронштадтского. В 1892 г. с.-петербургское епархиальное начальство получило сведения, что крестьянин Гдовского у. С.-Петербургской губ. Владимир (по др. данным, Василий) Кодратов (Кондратов), побывавший неск. раз на общей исповеди у Иоанна Кронштадтского, называл его «Христом и Спасителем мира». С.-Петербургский и Новгородский митр. Исидор (Никольский) послал прот. Иоанна Кронштадтского лично вразумить Кондратова. В том же году для оценки бытовавших среди паломников взглядов свящ. Александро-Невской ц. Андрей Шидловский опросил женщин и девиц, которые проживали в странноприимном доме Пустошкина. Выяснилось, что из 28 опрошенных только 6 видели в Иоанне Кронштадтском священника, 4 признавали его за чудотворца, угодника Божия, 2 паломницы почитали его за прор. Илию, а 16 - за Иисуса Христа.

http://pravenc.ru/text/578020.html

Воспоминания современников Скачать epub pdf Е. Духонина. Из моих воспоминаний об отце Иоанне Кронштадтском Предисловие Будучи возмущена тенденциозными сообщениями, распространяемыми в либеральных газетах еврейского пошиба о батюшке Иоанне Ильиче Сергиеве, об этом глубокочтимом и всеми уважаемом пастыре и молитвеннике, я решилась написать то, что по его молитвам совершилось со мной и моими близкими. Пишу одну чистую правду. Как этот светильник спас мою жизнь, свел с ложного пути, на котором могла совсем погибнуть, увлекшись страшно спиритизмом, как он взял меня под свое руководство, как духовную дочь, и, поставив на настоящий путь, сделал меня искренней христианкой. Теперь только кратко излагаю то, что имело особенно сильное влияние на укрепление моего молитвенного чувства; позднее имею намерение издать свой дневник полнее, потому что в последние четыре года, проживая при устроенном батюшкой Санкт-Петербургском Иоанновском женском монастыре, видела много других случаев, показывающих, что это действительно великий молитвенник и великий пастырь Церкви Христовой. Е. Духонина 19 февраля 1907 года Первый раз я услыхала о батюшке Иоанне Ильиче Сергиеве в 1888 году, в городе Выборге, при таких обстоятельствах: мой муж служил в финляндском округе, занимал место выборгского коменданта, и ему, как искреннему русскому патриоту, страшно тяжела была эта служба, потому что постоянно приходилось сталкиваться со шведами и финнами, противниками всего русского, и когда он стал просить о переводе его в Россию и из предложенных ему двух дивизий, по моему совету, выбрал худшую, расстроенную, вместо другой, блестящей, чем вызвал в своих товарищах удивление, что не умеет пользоваться обстоятельствами и сам будто бы портит себе карьеру – он стал волноваться и унывать, стал винить и меня, что посоветовала неправильно. Я впала в отчаяние и стала подумывать, что не стоит жить. Моя приятельница, видя меня в таком настроении, посоветовала мне прибегнуть к молитвенной помощи отца Иоанна Кронштадтского . Я написала ему письмо в Кронштадт, прося помолиться за нас. И когда получила от него телеграмму – “молюсь, Господь милостив, успокоит и утешит вас”, – я воскресла душой, побежала с телеграммой к мужу; а он, еще не видав ее, сказал: знаешь ли, со мной произошла перемена, я совершенно успокоился и убежден, что правильно поступал. Что слушать людей, ведь не они, а Господь все устраивает. Когда же прочел телеграмму, сказал: вот почему со мной такая перемена, Господь услыхал молитвы этого праведника! Сейчас же мы с ним поехали в церковь и отслужили благодарственный молебен и помолились за дорогого батюшку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранный архиерею, предивный угодниче Христов, Церкви Православныя крепкое ограждение, страны нашея ходатаю и заступниче, прославляя прославльшаго тя Господа, похвальное пение восписуем ти; яко же имеяй велие дерзновение ко Святей Троице, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, священномучениче Иоанне, скорый помощниче и теплый к Богу предстателю. Икос 1 Ангелов Творче и Владыко всех, восхотев Церковь Латвийскую в годину гонений сохранити и людем страждущим утешение даровати, предъизбра, освяти и постави тя, святителю Иоанне, архипастыря и проповедника Правды отечеству твоему, мы же вопием ти: Радуйся, земли Латвийския прозябение святое; радуйся, родителей благочестивых отрасль пречестная. Радуйся, добродетели родителей твоих унаследивый; радуйся, послушанию и трудолюбию ими наученный. Радуйся, от юности разум совершенный явивый; радуйся, измлада Христа возлюбивый. Радуйся, вся заповеди Господни непорочно сохранивый; радуйся, велий плод духовный о Христе сотворивый. Радуйся, священномучениче Иоанне, скорый помощниче и теплый к Богу предстателю. Кондак 2 Виде суету мира сего тленнаго, всем сердцем возжелел еси, отче Иоанне, мир сей оставити и во иночестве Богу и Церкве послужити. Благословением же и молитвами святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго утвержденный, усердно восприял сие благое и легкое иго Христово, воспевая Творцу всех ангельскую песнь: Аллилуиа. Икос 2 Разум богопросвещенный твой виде, Владыка Господь благоволи поставити тя начальника в вертоградех духовных, да православныя отроки Богомудрию и христианскому благочестию научиши, соблазном же богоборчества колеблемых в разуме церковнем утвердиши. Мы же, от словес твоих и ныне вразумляеми, вопием ти сице: Радуйся, светильниче всесветный; радуйся, проповедниче изящный. Радуйся, истиннаго богословия златословесный учителю; радуйся, юных добрый наказателю и попечителю. Радуйся, страх Божий и начало премудрости в сердцах пасомых насадивый; радуйся, праведныя жизни образ верным показавый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Библиография об отце Иоанне Кронштадском 8 1888 1. Празднование именин протоиерея И. И. Сергиева. СПб., 1888. 1890 2. Животов H. Н. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора. Очерк из газеты «День». СПб., 1890. 88 с. Изд. 2-е – М., 120 с. Изд. 3-е – М., 1893. Изд. 4-е – М., 1894. 3. Животов Н. Смелый плагиат. (Письмо в редакцию газеты «День».) СПб., 24 с. 4. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . С автобиографией и подробными рассказами о подвигах милосердия в 1829–1890 гг. Составлено по печатным источникам за тридцать лет. СПб., 1890. 32 с. 5. Отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1890. 6. Очерк жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. Сост. E. М. Л-а и др. СПб., 1890. 16 с.; ил. 7. Очерк жизни о.Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. М., 1890. 16 с. Изд. 3-е – М., 1892. Изд. 4-е – М., 1894. 1891 8. Альбом о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. С. 2 + 20 л. ил. 9. Животов H. Н. Больные отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. 16 с. 10. Животов H. Н. Исповедники о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. 16 с. 11. Жизнь и труды отца Иоанна Кронштадтского . Его автобиография и подробное описание его подвигов милосердия. М., 1891. 36 с. Изд. 2-е – М., 1892. 12. Зыбин А. Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей, ключарь Кронштадтского Андреевского собора. Очерк жизни и деятельности. СПб., 1891. 178 с.; ил. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1892. 224 с. 13. Логинов И. 7. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора. Одесса, 1891. 32 с. Изд. 2-е – Одесса, 1892. Изд. 3-е – Одесса, 1892. 14. Нищие о. Иоанна Кронштадтского . Очерк благотворительной деятельности протоиерея Андреевского собора в Кронштадте о.Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 16 с. 15. Описание празднования XXXV-лemhero юбилея протоиерея Андреевского собора в Кронштадте отца Иоанна Ильича Сергиева. Кронштадт, 1891. 80 с. 16. Отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Закрыть В Казани прошла встреча трезвенников в память о святом праведном Иоанне Кронштадтском 23:39 19.11.2023 102 Фото: Предоставлены организаторами 19 ноября 2023 г. в храме свт. Варсонофия в г. Казани состоялась встреча в память о святом праведном Иоанне Кронштадтском, которая была организована отделом по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии под руководством председателя отдела, настоятеля храма иеромонаха Вячеслава (Шапорова). На встрече с прихожанами присутствовали известный казанский краевед-историк, доцент Казанской духовной семинарии, член Союза писателей России Анатолий Елдашев и руководитель Казанского епархиального общества «ТРЕЗВЕНИЕ» во имя св. пр. Иоанна Кронштадтского Владислав Юферов, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Анатолий Елдашев рассказал о пребывании св. пр. Иоанна Кронштадтского в Казани, как он посещал город, с кем встречался, где останавливался, как общался с жителями Казанского края. Также Елдашев рассказал интересные исторические факты о святителе Варсонофии, про старинный храм, в котором проходит эта встреча, также об исторических исследованиях и своих книгах про Казанскую икону Божией Матери, про старинный собор в честь явления этой Иконы во граде Казани, про Казанский Кремль и показал присутствующим подлинники редких исторических фотографий. Владислав Юферов рассказал о посещении праведным Иоанном Кронштадтским сибирского города Омска, где он присутствовал на закладке Ачаирского монастыря на берегу Иртыша и посещал храмы Омска. Юферов несколько раз посещал с молитвами Омский Воскресенский военный собор, в котором в разные годы молились св.пр. Иоанн Кронштадтский, будущий святой царь Николай 2, также Федор Достоевский, который отбывал там 5 лет каторгу, где зародились его известные произведения. Владислав Юферов также поделился, что в Казанском епархиальном обществе «ТРЕЗВЕНИЕ» хранится реликвия – старинная книга, изданная более 100 лет назад, в которой при жизни отца Иоанна были опубликованы проповеди величайшего праведного пастыря «НОВЫЕ ГРОЗНЫЕ СЛОВА отца Иоанна (Кронштадтского)». В этой книге есть и его обращение – «Слово девятое» - «Пробудитесь, пьяницы!», которое актуально и сейчас.

http://ruskline.ru/politnews/2023/11/19/...

О Иоанне Кронштадтском От составителя Мысль собрать маленький сборник, посвященный праведному о. Иоанну Кронштадтскому, где были бы не всем знакомые материалы, приближающие его образ к нам, живущим почти век спустя после его кончины, пришла как выражение благодарности Богу и о. Иоанну. Об о. Иоанне сведения в детстве доходили не столько из книг, которых почти не было, сколько из живого, действительно народного почитания праведника. Позже были и книги о нем. Сейчас скажу лишь об одной его фразе, которая вспоминалась в минуты особенной грусти. Был такой эпизод в его жизни: девушка страдала от равнодушия к своей участи и мучительно переживала, что никому не нужна, всем лишняя. О. Иоанн, подойдя к ней, благословил и сказал: «Премудрый Разум Творца не мог создать ничего лишнего». И печаль ушла, и жизнь осветилась сознанием, что и ее жизнь — в руках любящего Бога, Который может все так устроить, что будет и у нее нормальная жизнь. И все устроилось. И непреодолимые преграды рухнули, и вера согрела ее душу. Подобное в наше время знакомо многим. Потому дай Бог всем помнить, что Господь не оставляет ищущих Его и в святых Своих протягивает нам руку помощи. В ожидании канонизации о. Иоанна Кронштадтского Перечитывая в ожидании этого церковного торжества записи игумении Леушинского монастыря матери Таисии, где она старалась запечатлеть каждое слово о. Иоанна, каждый его ответ, нахожу три момента, особенно нужных теперь, спустя 100 лет после бесед о. Иоанна. Ответы на вопросы игумении Таисии, когда читаешь их подряд, могут рассеять, отвлечь внимание от этих моментов, и потому хочется их особенно выделить. Первый — о молитве. Мать игумения, жалуясь на занятость, на усталость, на множество дел, которые встают раньше ее и доводят до того, что едва ноги к вечеру доносят до кровати, сокрушается о молитве. Когда и как молиться, если дела ждут, если поневоле ими занята голова и нельзя их ни отложить, ни перепоручить другим? Такая знакомая обстановка! Сейчас так живет большинство. Кто-то еще переживает, что трудно молиться в вечной спешке и занятости, а кто-то привыкает к такому положению дел и постепенно черствеет, каменеет, приходит в такое состояние, о котором сказано очень четко: «окамененное нечувствие». И вот отец Иоанн отвечает м. игумении, обращая ее внимание на самое главное:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4050...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 1 Церковнославянский Русский Православныя веры поборниче,/земли Российския печальниче,/пастырем правило и образе верным,/покаяния и жизни во Христе проповедниче,/Божественных Таин благоговейный служителю/и дерзновенный о людех молитвенниче,/отче праведный Иоанне,/целителю и предивный чудотворче,/граду Кронштадту похвало/и Церкве нашея украшение,/моли всеблагаго Бога/умирити мир и спасти души наша. Православной веры поборник,/земли Российской печальник,/пастырям правило и пример верным,/покаяния и жизни во Христе проповедник,/Божественных Таинств благоговейный служитель/и дерзновенный о людях молитвенник,/отче праведный Иоанн,/целитель и предивный чудотворец,/града Кронштадта похвала и Церкви нашей украшение,/моли всеблагого Бога/оградить миром мip/и спасти души наши. Иной тропарь, глас 4 Российския земли пастырь добрый показался еси,/в служении пресвитерстем жизнь во Христе стяжав,/богомудре отче Иоанне./Благодать изобильную от Владыки Христа приял еси:/недуги отгоняти,/малодушныя утешати,/в Тайне Пречистаго Тела и Крове верныя со Христом соединяти./Сего ради восхваляем тя,/яко молитвенника о душах наших Российской земле пастырем добрым ты явился,/в служении пресвитерском жизнь во Христе стяжав,/богомудрый отче Иоанн./Благодать изобильную от Владыки Христа ты принял:/недуги отгонять,/малодушных утешать,/в Таинстве Пречистого Тела и Крови верных со Христом соединять./Потому мы восхваляем тебя,/как молитвенника о душах наших КАНОН, ГЛАС 1 Песнь 1 Ирмос: Песнь победную поим вси Богу,/сотворшему дивная чудеса мышцею высокою/и спасшему Израиля,/яко прославися. Ирмос: Песнь победную/все воспоем Богу,/сотворившему дивные чудеса/мышцею высокою/и спасшему Израиля:/ибо Он прославился. Припев: Святый праведный отче наш Иоанне, моли Бога о нас. Припев: Святой праведный отче наш Иоанн, моли Бога о нас. Чистоту помышлений даждь ми, Спасе мой,/еже воспети чистотою Ангелом подобнаго, праведнаго Иоанна пресвитера,/яко Ангела Господа Вседержителя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-svy...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 7 ( 20 ) Священномученик Сергий Голощапов Священномученик Сергий родился 6 июня 1882 года в Московской губернии в деревне Баньки, в которой располагалась в то время Знаменская мануфактура Полякова, где его отец Иван Голощапов долгое время работал художником по тканям. В семье было пятеро детей, отец часто болел и по этой причине оставался без работы. Это обстоятельство еще более ограничивало скудные средства семьи. Вскоре после рождения младшего сына, Сергея, вся семья переехала в село Алексеевское, расположенное на окраине тогдашней Москвы. Здесь прошли его детство и юность. Здесь он получил первые религиозные впечатления и представления о Церкви и церковной жизни. В своем очерке о святом праведном Иоанне Кронштадтском он, касаясь впечатлений детства, писал: «Я был еще ребенком, когда в нашем доме впервые узнали о дивном пастыре. Однажды моя мать пришла от своей хорошей знакомой и сказала: “В Кронштадте, за Петербургом, есть необыкновенный священник – отец Иоанн. Его окружают толпы народа; он раздает деньги бедным, предсказывает будущее и исцеляет больных. Народ окружает его тысячами”. Как сейчас помню нашу маленькую квартирку, где весть об отце Иоанне впервые коснулась моего слуха, проникла в сердце, в самую душу и там глубоко запала. О нем говорили часто наши родные и знакомые, о нем неслись печатно и устно новые и новые вести, ходило много толков в народе; и с той же поры мысль об отце Иоанне Кронштадтском уже не покидала ни меня, ни всех членов нашей семьи... Часто заочно моя мать обращалась к нему с горячей просьбой помолиться о том или другом деле за нас пред престолом Божиим. При этом говорила она, что замечала, когда о чем попросит его, то исполняется. Этой заочной просьбе к нему она и меня научила. И пишущий эти строки сам, много раз просив о чем-либо заочно молитв отца Иоанна, получал желаемое». С ранних лет Сергей отличался большой религиозностью, он пел в церковном хоре и прислуживал в алтаре. Преподаватель Закона Божия в начальной школе, видя благочестивое настроение мальчика и учитывая бедность семьи, порекомендовал его родителям отдать Сергея для дальнейшего образования в Заиконоспасское Духовное училище, где обучение было бесплатным. Родители последовали его совету. Окончив духовное училище, Сергей поступил в Московскую Духовную семинарию. Здесь он познакомился с отцом Иоанном Кронштадтским, сподобившись великой чести прислуживать ему в алтаре. «О Боже, можно ли описать то состояние, в котором находился я во время этой литургии, совершаемой отцом Иоанном! – писал впоследствии Сергей Иванович. – Это было что-то поистине необыкновенное, невыразимое, что можно было чувствовать, воспринимать непосредственно душою».

http://fond.ru/kalendar/1450/sergiy/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010