> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанне Крестителе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ответы на вопросы радиослушателей. Эфир от ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жирок нужно иметь. Так и в организме у человека: есть какая-то жировая прослойка «на чёрный день». Вот так, вкратце. Хотя можно и дольше поговорить, это интересная тема. — Здравствуйте, батюшка Андрей, Александр звонит. Здравия телесного и душевного вам и всем радиослушателям. Мир вам. В Ветхом Завете написано: «Вот, Я посылаю Ангела Своего... » В другом месте там написано, что Илия придёт. А уже в Евангелии от Матфея ученики спросили у Иисуса: «Как же, написано, что Илия должен прежде прийти? » А Иисус ответил: «Он пришёл уже, и вы не узнали его». И поняли ученики, что Он говорил об Иоанне Крестителе, прямо так и написано в Новом Завете. Что означает «Я посылаю»? Значит они посылают оттуда, из Царствия Божиего сюда? Говорят, что Сергий Радонежский по четвергам, когда ещё был в утробе матери, кричал там, а кто-то по четвергам даже молоко не пил — не брал от груди. Значит они тоже были посланными сюда ангелами воплощёнными? Как понимать эти слова: «Вот, Я посылаю Ангела Своего... » — которых там очень много. — Вы задали примерно три вопроса, и нам очень важно не запутаться. «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, он уготовит путь Твой пред Тобою», «... чтобы Я, ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... века 242, Ермий Созомен в первой половине пятого 243, Кедрин и другие в последующее время 244; г (то, что Иудеи, в продолжение всех веков, никогда не обличали Христиан, якобы они сами привнесли в сочинение Флавия это место, или как-нибудь повредили; д) полная сообразность слога этого места со слогом всего сочинения; е (невероятность, чтобы Иосиф Флавий, повествуя со строгой точностью обо всех начальниках разных политических и религиозных обществ, какие только возникали между Иудеями со времён Августа до падения Иерусалима, как то: об Иуде Галилеяне, Февде и других 245, упомянувши также об Иоанне Крестителе 246 и Иакове, которого даже называет братом Иисуса, глаголемого Христа) τοῦ λεγομένου Χριστοῦ (247, мог умолчать об одном Иисусе Христе, которого имя было тогда общеизвестно, и последователи которого составляли уже в пределах самой Римской империи многочисленные общества, обращавшие на себя внимание Кесарей 248. Если же приводимое свидетельство Флавия об Иисусе Христе подлинно; в таком случае не нужно лучшего доказательства на то, что современные Спасителю Иудеи отнюдь не отвергали достоверности Его чудес, хотя и объясняли их по-своему: Флавий жил в первом веке и в самом ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выступал как сам пославший его человек) и был наделен всей полнотой его власти (, приусловии точного исполнения порученной миссии. Моисей и ветхозаветные пророки иногда рассматривались как представители, посланцы Бога. 5: 31. Здесь Иисус излагает ветхозаветный принцип, составивший впоследствии ядро еврейского закона) как раввинского, так и Свитков Мертвого моря (, – о необходимости двух свидетелей в деле, когда речь идет овынесении смертного приговора) Втор. 17: 6; 19: 15 (. 5: 32. Еврейские учителя иногда говорили о Боге, используя описательные выражения) здесь – «другой» (. 5: 33–35. Об Иоанне Крестителе как о свидетеле см. в коммент. к 1: 6–8. Масляные ручные лампады времен Ирода были слишком малы, чтобы давать много света) не более, чем обычная свеча (, а потому символизировали только небольшое отражение «света». 5: 36–38. Свидетельство Отца – единственно необходимое и достаточное. Израиль на Синае предположительно видел Бога, слышал Его голос и воспринял Его слово через Моисея; Иисус говорит, что Его современники отвергают более полное откровение, посланное им Богом) ср. : 1: 11, 14–18 (. 5: 39, 40. В Писании говорится: «Поступай так, и будешь жить», что еврейские учителя ... далее ...
Выбранные места из переписки с друзьями Гоголя - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такие слова: Не отрецыся благотворити требующему, егда имать рука твоя помогати ( Прит. 3: 27 ) . Множество подобных поучений находим мы и в Псалтири, которая Великим постом прочитывается дважды за неделю. Например, Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь ( Пс. 40: 1 ) . В этой же главе Н. В. Гоголь пишет: “несчастие кому бы то ни было на земле, обитает ли он в избе или палатах, есть тот же крик небесный, вопиющий человеку о перемене всей его прежней жизни” ( 6; 25 ) . Здесь Гоголь своими словами, “толковательно”, изъясняет Евангельский рассказ о пророке Иоанне Крестителе, который есть глас вопиющего в пустыне ( Мф. 3: 3 ) , призывающий к покаянию. Слову глас соответствует у Гоголя крик, а слову покаяние (греч. metЈnoia ‘перемена ума’) — перемена жизни, в чем и состоит настоящее покаяние. Следует заметить, что праздник Обретения главы Иоанна Предтечи (9 марта н. ст.) почти всегда приходится на Великий пост, в редких случаях — на предпостовые недели. Таким образом, аллюзия на Евангельский рассказ об Иоанне Крестителе не случайна в “Выбранных местах…”. В каноне Предтечи Иоанна, выписанном Гоголем в тетрадь, есть такой тропарь: Глас Слова ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... понимание имеет свои исторические основания: вся древ­няя Церковь смотрела на Евангелия как на единое Евангелие, ведущее на­чало от Самого Иисуса Христа. Он явился с благою вестью миру. Поэтому-то и самое надписание Евангелий ставится не в родительном падеже (что могло бы ввести в заблуждение) , а в винительном с предлогом κατά, или по-славянски от Матфея, от Марка и т. д. Но некоторые толкователи не без основания видят здесь genitivus subjectivus и разумеют начало Еванге­лия о благовестнике Иисуса Христа. Основание заключается в контексте речи: речь идет здесь не об Иисусе Христе, а об Иоанне Крестителе и его делах, его проповеди и крещении на Иордане. Относительно слов Иисуса Христа нужно заметить, что в такой форме они употребляются еще лишь у евангелиста Иоанна, обыкновенно же в Евангелиях они употребляются порознь. Словами — Сына Божия евангелист Марк ясно намечает цель своей евангельской истории, ее задачу и точку зрения на настоящее и пос­ледующее изложение евангельских событий. Здесь «Сын Божий» не сино­ним выражения «Мессия», здесь это слово принимается в собственном, исключительном смысле сыновства и единосущия природы с Богом От­цом. Так, действительно и ... далее ...
Письма. Книга IИскать в Источникеpravmir.ru
... одежд, урим и туммим, через которые первосвященник таинственно получал откровение воли Божией в особо важных случаях. О том, что носить мягкие, тонкие, красивые и цветные одежды значит не сохранять правило подвижничества по Богу, спроси Иоанна Богослова, описывающего хитон Господень. И он скажет тебе: бе же хитон Его не швен, свыше исткан весь ( Ин. 19: 20. ) . Но кому неизвестна малоценность той одежды, какую употребляли бедные Галилеяне, которым особенно нравилось таковое одеяние, сотканное с некоторым искусством? Попроси сведений у божественного Матвея, извещающего об Иоанне Крестителе, и он даст тебе такой ответ: сам же Иоанн имяше ризу свою от влас вельблуждь ( Мф. 3: 4 ) . Смотри также, как многомудрый и богоносный Лука изображаете кичливость Иродову и порицает одежду, в какую тот был облечен ( Деян. 12: 21 ) . В мягки ризы одеянные, - говорит он, - живут в домах царских ( Лк. 7: 25 ) , но не отличаются одеждами, достойными духовного брачного чертога. Посему, если вожделеваешь его, малоценностью одежды подражай Богу нашему Иисусу, потому что роскошь в одеждах - знак здешней изнеженности, а не горней светоносности. Если Христос Бог, ради нас ... далее ...
Беловское благочиние, храм Вознесения Христова - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Ирод заключил в темницу, и когда во время празднования дня его рождения дочь брата его угодила ему пляскою, то дозволил ей просить, чего только хочет. Мать внушила девице просить голову Иоанна, находившегося в темнице; и вследствие ее просьбы царь послал и велел принести на блюде голову Иоанна. Посему и наш Христос, когда еще жил на земле, так говорил тем, которые утверждали, что прежде Христа надлежит придти Илии: «Илия придет и устроит все: но Я вам сказываю, что Илия уже пришел и не узнали его, а поступили с ним, как хотели». А далее написано: «тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» ( Мф. 17: 11-13 ) . — Странным мне кажется то, что ты говоришь — сказал Трифон, — именно, что пророчественный Дух Божий, бывший в Илье, был также и в Иоанне? Но разве ты не думаешь — отвечал я, — что то же самое было с Иисусом, сыном Навина, принявшим начальство над народом после Моисея, когда сам Бог повелел Моисею возложить руки на Иисуса и сказал: «И Я возьму от Духа, который в тебе, и перенесу на него». — Конечно думаю, — сказал он. — Итак, — продолжал я, — если Бог еще при жизни Моисея взял от Духа, который был в Моисее, и перенес на Иисуса то также мог перенести ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... об И. Х. с большей вероятностью могло сохраниться и подвергнуться редактированию в христ. рукописной традиции, чем негативное, к-рое бы скорее было элиминировано; пассаж, полностью очищенный от «христианских» формулировок, нарушает общую логику повествования; впервые опубликованная в 1971 г. арабская версия этого текста) Pines S. An Arabic Version of the Testimonium Flavianum and Its Implications. Jerusalem, 1971. P. 16 (оказалась ближе к нейтральной реконструкции, чем к негативной; и, наконец, нейтральная форма текста больше, чем негативная, стилистически соответствует сообщению Иосифа об Иоанне Крестителе, подлинность к-рого не подвергается сомнению) см. : Van Voorst R. E. Jesus Outside the New Testament: An Introd. to the Ancient Evidence. Grand Rapids, 2000. P. 95-99 () см. ст. Иосиф Флавий (. II. Раввинистические тексты. Предполагаемые упоминания об И. Х. в раввинистических текстах не получили в исследовательской лит-ре однозначной оценки с т. зр. их достоверности и ценности как исторических источников. Даже те из них, к-рые по косвенным данным датируются т. н. периодом таннаев) до 220 (, не могут быть убедительно интерпретированы как свободные от поздней редактуры и ... далее ...
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лучший в своей религиозной общине. Но при этом в глазах Бога все наши самые лучшие и самые худшие поступки – как амплитуда движения крыла одного и того же комара. Богу, прежде всего, угодно наше намерение следовать Его святой воле, и в этом важное преимущество и разность между людьми плотскими и духовными. Итак, чем-то мы можем быть только в Боге и с Богом, и мы ничто без Него. О Ное мы прочитали: «Ной ходил пред Богом», это значит – ходил с Богом, а самостоятельно перемещаться по стезе праведности и не мог. И мы знаем, что однажды произошло с Ноем, когда он чуть-чуть отошел от Бога. Об Иоанне Крестителе сказано: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» ( Мф. 11: 11 ) . «Меньший в Царстве Небесном» означает: каждый из нас, крещенный в христианстве. Ибо любой ветхозаветный святой и праведный мог иметь духа святости на себе, а каждый крещенный и миропомазанный новозаветный человек имеет Духа Святаго, обитающего в нем самом. Итак, мы не понимаем, каких вершин мы достигаем во Христе, и не догадываемся, что без Христа мы ничто, «медь звенящая или кимвал звучащий». 5У иудеев того времени, ... далее ...
Убедить жизнью / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Убедить жизнью (в день обретения честной главы святого Иоанна Предтечи) Роман Савчук Святой Иоанн Предтеча Неожиданное упоминание о святом Иоанне Крестителе можно найти в акафисте равноапостольному Николаю Японскому. Тем более что черта схожести двух великих подвижников, подмеченная составителями молитвословия, действительно необычна. «Аще и чудес не совершал еси, якоже и Иоанн Креститель, — говорится о Просветителе Японии, — паче же свидетельство твое Церковь новозданная». Мы не часто задумываемся об этом, но Предтеча Господень не совершал чудес Мы не часто задумываемся об этом, но Предтеча Господень, о котором Спаситель сказал, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» ( Мф. 11: 11 ) , на самом деле не совершал чудес. Он говорил о приближении Царства Небесного, о необходимости покаяния ( Мф. 3: 2 ) , говорил ревностно и прямо. Он бесстрашно обличал религиозных и политических лидеров, призывал народ оставить свои заблуждения. И при этом его проповедь оставалась всего лишь «гласом вопиющего в пустыне», словами без явных чудес. Стоит вспомнить и еще одно новозаветное свидетельство о пророческом служении Предтечи. Когда в один из дней ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанне Крестителе
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера