Иоанне Крестителе



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Чтение на каждый день Великого поста, Часть 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит! Мф.? 11,? 2–15 Иоанн не боялся смерти, но боялся говорить неправду. Святитель Иоанн Златоуст Люди, предназначаемые Промыслом для великих дел в Царстве благодати, зачинаются и рождаются под особенным смотрением Божиим. Во дни Ирода, царя Иудейского, был некто Захария, священник Авиевой чреды, и жена его из рода Ааронова – Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая во всем по заповедям и ... далее ...
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лучший в своей религиозной общине. Но при этом в глазах Бога все наши самые лучшие и самые худшие поступки – как амплитуда движения крыла одного и того же комара. Богу, прежде всего, угодно наше намерение следовать Его святой воле, и в этом важное преимущество и разность между людьми плотскими и духовными. Итак, чем-то мы можем быть только в Боге и с Богом, и мы ничто без Него. О Ное мы прочитали: «Ной ходил пред Богом», это значит – ходил с Богом, а самостоятельно перемещаться по стезе праведности и не мог. И мы знаем, что однажды произошло с Ноем, когда он чуть-чуть отошел от Бога. Об Иоанне Крестителе сказано: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» ( Мф. 11: 11 ) . «Меньший в Царстве Небесном» означает: каждый из нас, крещенный в христианстве. Ибо любой ветхозаветный святой и праведный мог иметь духа святости на себе, а каждый крещенный и миропомазанный новозаветный человек имеет Духа Святаго, обитающего в нем самом. Итак, мы не понимаем, каких вершин мы достигаем во Христе, и не догадываемся, что без Христа мы ничто, «медь звенящая или кимвал звучащий». 5У иудеев того времени, ... далее ...
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (сказано) : Царство Небесное “внутри вас есть”». Согласно со святителем Кириллом блаженный Феофилакт так истолковал данный стих: «Под Царством Небесным он разумеет первое и второе пришествие Христа и добродетельную жизнь. Ибо если мы, странствуя по земле, жительствуем как бы на небе, чуждые страстей, то имеем Царствие Небесное». То есть, живя на земле, мы уже должны почитать себя причастными Небесного Отечества. Апостол Павел писал, обращаясь к уверовавшим: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф. 2: 19 ) . И далее мы читаем в Евангелии об Иоанне Крестителе: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» ( Мф. 3: 3 ) . Апостол Матфей приводит это пророчество из пророка Исаии, чтобы подтвердить миссию святого Иоанна Крестителя текстом из Ветхого Завета, ведь свое Евангелие апостол и евангелист Матфей писал для иудеев, посему при всякой возможности подтверждал сказанное из Закона (Торы) , Пророков (Набиим) и Писания (Кетубим) . Так в общении с иудеями поступал и Сам Христос ( см. : Мф. 22: 40 ) , и Его апостолы ( см. : Деян. 28: 23 ) . ... далее ...
Митрополит Иларион: Слава Божия всегда действует ...Искать в Источникеmospat.ru
... был великим пророком. Неслучайно святого Иоанна Крестителя, который пришел, чтобы уготовать путь Спасителю, считали вторым Илией. Неслучайно и Сам Спаситель говорил, что если нужно, чтобы Илия пришел, то Илия уже пришел – он пришел в лице Иоанна Крестителя (И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе) Мф. 17. 10-13 () . На горе Фавор эти два ветхозаветных праведника явились Господу Иисусу Христу, чтобы, с одной стороны, Его Самого укрепить в предстоящем страдании, а с другой стороны, как говорят нам богослужебные тексты, укрепить вере в Него как в Бога и Спасителя Его учеников, ибо им Иисус Христос виделся лишь человеком, обладающим большими дарованиями: Он мог исцелять и воскрешать людей, говорил замечательные поучения. Они понимали, что Он не обычный человек, но для того, чтобы понять, что Он действительно Бог воплотившийся, им надо было увидеть божественную славу, ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день. По 5 – 10 человек ежедневно. Но более многочисленный «контингент» идет в храм не за спасением и исправлением души, а в языческих, утилитарных целях. Свечку поставить, молебен отслужить. Говорю: «В чем смысл христианства, если вы приходите в храм только чтобы помолиться о здоровье, заказать «об успехах» молебен, да свечу возжечь? Не это ли, не то же самое было в язычестве? Статуи, молебствия богам, возжигание светильников…». Молчат, слушают с напряженными и недовольными лицами. Сердито требуют – того же. 10 сентября 2007 После вечернего богослужения говорил проповедь о св. пророке Иоанне Крестителе – день Усекновения его главы. Можно красочно рассказывать об истории с Иродом, Иродиадой и ее танцующей дочерью – мы, священники, любим пересказывать эту историю; можно рассказать о том, какие плохие были эти Ирод с Иродиадой. Один батюшка год за годом делает акцент на вреде танцев, приводящих к подобным печальным последствиям. Но храм полон людьми. И они ждут услышать – какое именно им дело до этой трагедии? Что опыт, жизнь, смерть Иоанна Крестителя – говорят их сердцу и уму, как сопрягаются с их реальной жизнью? Вслушивался в слова песнопений и чтений праздника. Ждал – ... далее ...
Свежие младенцы, целиком или частями, по сходной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия: «Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней... » (Ис 44. 2) . «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен» ( Пс 138. 13-14 ) . Слово Господа к Иеремии: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя... » (Иер 1. 5) . В пророчестве Исаии: «Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое» (49. 1) ; «И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе... » (49. 5) . Ангел возвещает об Иоанне Крестителе: «... и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лк 1. 15) . Ап. Павел говорит: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею... » (Гал 1. 15) . Исааку наречено имя прежде его зачатия (Быт 17. 19) , Иоанну Крестителю было дано имя прежде рождения (Лк 1. 13) . Церковь всегда осуждала А. как убийство. «Женам, от прелюбодеяния зачавшим и истребившим плод и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением возбранено было причащение Святых Таин до кончины и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... связь с традицией и постепенно углубить свои представления о Мессии. Впрочем, иногда их раздумья над Писанием приводили к неясностям. Так, еще в Голане апостолы задали Иисусу вопрос об Илии-пророке. Считалось, что этот древний борец за веру не умер, а пребывает в лоне Божием; когда же придет назначенный час, он вновь предстанет перед Израилем и укажет ему на Избавителя [286]. Ученики недоумевали: если Иисус — Мессия, то почему не является Илия? “Говорю вам, – ответил Иисус, – что Илия уже пришел, и не узнали его, но сделали с ним все, что им захотелось”. Было ясно, что речь идет об Иоанне Крестителе. Но учеников заставили насторожиться слова, которые вслед за тем произнес Наставник: “Так и Сыну Человеческому предстоит страдать от них” [287]. Зачем Он снова говорит об этом? С какой стороны грозит Ему опасность? Решится ли Ирод на новое преступление? Но ведь он и без того вызвал гнев народа! А если не тетрарх, то кто же? Неужто поставленные Богом пастыри? Правда, многие из них относились к Иисусу с недоверием, но допустит ли Бог, чтобы Его служители ополчились на Мессию? Быть может, пройдет некоторое время, и они опомнятся, поймут, что галилейский Наставник воистину ... далее ...
Митрополит Антоний Сурожский. Беседа с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... видел? » И если ты не замешан, ты просто скажешь: «Я видел то-то», и тебе всё равно, кто прав, кто виноват, потому что ни тот, ни другой тебе ни друг, ни враг. Есть свидетели на суде, которые выступают за или против одной из сторон. И еще род свидетелей, которых берут, например, на свадьбу. Знаете: выбираешь самого близкого тебе человека, которому ты доверяешь больше всех, и говоришь: Я хочу, чтобы ты участвовал в моей радости. Так вот, священник, который присутствует при твоем разговоре со Христом, находится на положении этого третьего рода свидетеля. Он, как говорится в Евангелии об Иоанне Крестителе, «друг жениха». То есть, он твой друг, приглашенный тобой, чтобы тебе помочь, поддержать и разделить твою радость примирения с Богом. Ведь главное в исповеди – не то, что ты говоришь о себе всё плохое, что только можно сказать, а что это – момент примирения: для этого исповедуются. В таком случае твой вопрос снимается, потому что если ты, с кем-нибудь поссорившись, подойдешь к нему и попросишь: «Я тебе не скажу, в чем дело, но ты меня прости», твой друг ответит: «Нет, пожалуй, потому что если ты сказал кому-нибудь обо мне что-то неприятное, это одно, а вдруг ты сделал что-то ... далее ...
Усекновение главы Святого Пророка Предтечи и ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... вечную, в свое новое рождение. В самый день праздника 11 сентября 2017 года в храме Иконы Божьей Матери «Скоропослушница» отслужена Божественная Литургия. Со словами проповеди к молящимся обратился иерей Вадим Королев, в которой рассказал о житии и значении проповеди Святаго Пророка и Крестителя Господня Иоанна. «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя» Святой Иоанн Предтеча безбоязненно и строго обличал пороки мира как на всем своем жизненном пути, так и своей мученической кончиной, призывал к покаянию и исправлению жизни ради Царствия Небесного. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». О мученической смерти святого Пророка и Предтечи Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей ( Мф. 14, 1-12 ) и Марк ( Мк. 6, 14-29 ) . В Писании говорится, что после смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителя. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею. У него была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил ее и ... далее ...
С праздником апостола Андрея первозванного! | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы, была отслужена праздничная Божественная Литургия, которую возглавил протоиерей Андрей Боярчук. В конце богослужения, клирики и прихожане Кафедрального собора поздравили о. Андрея с днем небесного покровителя! Святой Андрей был братом апостола Петра. Предпочитая девство супружеству, он не пожелал вступить в брак. Услышав об Иоанне Крестителе, отправился к нему и стал его учеником. Когда Иоанн Креститель, указывая на Иисуса Христа, сказал: «Вот Агнец Божий», святой Андрей вместе с апостолом Иоанном Богословом оставил своего учителя и последовал за Христом. Его называют Первозванным, потому что он первым из апостолов стал последователем и учеником Христа. После Сошествия Святого Духа на апостолов святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым (тогда в Боспоре, нынешней Керчи, он создал первую христианскую общину) , Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где теперь расположен город Киев. Святитель Димитрий Ростовский писал в «Житиях», что святой Андрей, проповедуя христианство, в каждом городе принял ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанне Крестителе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"