Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Минея, 23 Сентября, Канон святаго Глас 6 Песнь 1 Ирмос: Яко по суху, пешешествовав Израиль/по бездне стопами,/гонителя фараона видя потопляема,//Богу победную песнь поим, вопияше.  Припев: Крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас. Неплодствующия души моей помышления неплодная исторгни,/неплодныя прозябение благохвалити начинающу,/твое во утробе материи святое зачатие.  Припев: Крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас. Священный Захария, в храм вшед,/виде Божественнаго Ангела, ему яве возвещающа:/сына в старости, священниче, приимеши Предтечу.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Светильник Солнца славы светозарен/во чреве зачинается возсияти материи,/имже тьма разрешается страстей и неплодствия узы,/великий Предтеча.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Во чреве Твоем Владыку,/в Материи носима, Богородице Пречистая, чреве, видев,/взыграся яве Иоанн,/яко сущий Того Предтеча.  Песнь 3 Ирмос: Несть свят,/якоже Ты, Господи Боже мой,/вознесый рог верных Твоих, Блаже,/и утвердивый нас на камени//исповедания Твоего.  Припев: Крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас. Неплоды днесь плод священный зачинает,/иже напоследок все неплодие душ секирою мысленною отсещи хотящ,/благодатию.  Припев: Крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас. Оглохнув внутрь храма, Захария великий/глас Слова возвещением страшным приемлет/и светло величает Господа благоутробнаго.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Показавый стезю тверду верным покаяния,/повелением Ангела во чреве матерни прозябе,/Божественным Советом паче надежди, славный Предтеча.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Во чреве носимаго Христа Девы яко позна, иже из неплодове,/взыграся, провозвещая радость, пришедшую на землю/сетования вся избавити.  Седален, глас 4 Кадящу в храме Захарии священному,/Гавриил с Небесе предста, глаголя к нему:/яко в старости твоей возымевши плод благославен,/и неплодство первое Елисавети ныне разрешится абие, и неплодства рождение;/и, заченши, родит проповедника Иисусова же и Предтечу./Тех мольбами, Спасе мира, спаси души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-zacha...

СВЯТОМУ ПРАВЕДНОМУ ИОАННУ КРОНШТАДТСКОМУ Православныя веры поборниче, земли российския печальниче, пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче, божественных таин благоговейный служителю и дерзновенный о людях молитвенниче, отче праведный Иоанне, целителю и предивный чудотворче, граду Кронштадту похвало, и церкве нашея украшение, моли всеблагаго Бога умирити мир и спасти души наша. Канон, гл.1 Песнь 1 Ирмос: Песнь победную поим вси Богу, сотворшему дивная чудеса мышцею высокою, и спасшему Израиля, яко прославися. Припев: Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас. Чистоту помышлений даждь ми, Спасе мой, еже воспети чистотою Ангелом подобнаго, праведнаго Иоанна персвитера, яко Ангела Господа Вседержителя. Еже любити Христа и Ему служити, Иоанне святе, делом и словом исполнил еси во священстве верным образ быв словом и житием. Иоанну Крестителю подражая, ты, отче Иоанне праведне, образ воздержания, целомудрия и девственника чистоту явил еси. Пресвятая Богородице, спаси нас. Облагодати нас, Мати Божия, еже к богоугождению житие наше управити, да Твоею помощию и молитвами праведнаго Иоанна живот вечный наследуем. Песнь 3 Ирмос: Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: той есть камень, на немже утверди Церковь Христос, юже от язык искупи. Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас. Апостольски трудился еси от утра пастырскаго жития твоего даже до вечера, отче Иоанне, николиже в любви к Богу и ближнему оскудевая. Небеснаго Царствия взыскуя, усердный делатель благих на земли явился еси, молитвою веры недуги исцеляя и заблуждшия к покаянию призывая, святе. Никогоже отвращался еси, точию отвергающихся Господа Иисуса Христа и Церкве Его Святыя, ейже сыны века сего противляются. Но и о сих заблуждших в скорби мнозей моление твое к Богу возносити не преставал еси. Пресвятая Богородице, спаси нас. Богородичен: Единение верных в Церкви Сына Твоего и Бога нашего сохрани, Пречистая Дево Мати, да присно в любви Христове друг ко другу утвердимся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2335...

Беседа 36. Евангелие от Матфея, глава 11, 1–19. «Свидетельство Иисуса Христа об Иоанне Крестителе» Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по тексту Евангелия от Матфея. И сегодня мы приступаем к изучению 11-й главы этого Евангелия. Общее название сегодняшней беседы: Свидетельство Господа Иисуса Христа об Иоанне Крестителе, и мы будем рассматривать 11-ю главу с 1-го по 19-й стих. И мы читаем 1-й стих упомянутой главы: Мф.11:1 . «И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их». Блаженный Феофилакт так истолковал эти слова: «Послав учеников, Сам Он на время успокаивается, не творит чудес, а только учит в синагогах» . То есть Иисус Христос приступает к исполнению обычных раввинских обязанностей. Он учит людей Закону Божию в синагоге. Как мы ранее беседовали, раввины в те времена были народными учителями, которые в противоположность иудейским священникам не отгораживали себя от общения с простым народом, а, напротив, находились в самой его гуще. Раввины не входили в элитарный клуб храмовых священников, закрытый для каждого простого человека и даже для не храмовых левитов, а жили именно интересами простых людей, разделяя их труд, скорби и переживания. Так как Христос пришел не «…нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17 ), в Его обязанности (по Закону) входило научение людей правильному исполнению Божьих Заповедей. То есть учить и наставлять из Закона в синагоге – была Его прямая обязанность.  И мы читаем далее: Мф.11:2–3 . «Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?». Как мы ранее говорили, Иисус вступает на общественное служение проповеди только после ареста Иоанна Крестителя. И в этом заключается символический смысл. Иоанн Креститель, последний ветхозаветный пророк, и, плененный царем Иродом, он символизирует плененный Закон, над которым воцарился и превознесся грех. Креститель символизирует собою последние, на пределе возможностей, человеческие усилия в деле исполнения Божией Заповеди; а Ирод – символ победы греха над благочестием, когда грех пленяет в нашей жизни любое доброе намерение в деле исполнения Божией Заповеди. Апостол Павел писал о подобном соотношении: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» ( Рим.8:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Месяца августа в 29-й день Усекновение честныя главы честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна На малей вечерни На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Предтечу Иоанна и Крестителя Христова,/приидите согласно, вси вернии,/достойно почтим прилежно:/пророк бо сый пророчествует будущая,/яко служитель и таинник боголепен/неизреченных чудес Христовых. (2) Ирод безумный/отсекает твою главу нещадно,/обличающу сего прескверный нрав;/Христос же тя, треблаженне,/яко Крестителя, главу содевает Церкви,/всех Содетель Господь и всех Избавитель. На блюде принести твою главу/Ирод беззаконный/скверней Иродиаде,/отсек со дерзновением,/повелевает, всеблаженне./О, чудо страшное, и преславно слышание!/Но Христова Церковь радостно празднует твое страдание. Слава, глас 8: Предтече Спасов,/аще и убийством разреши Ирод тя, истины проповедника,/но уст твоих светолучная свеща/и сущим во аде веры сияние,/призывающи, светяше./Темже моли помиловатися душам нашим. И ныне, Богородичен, глас тойже: Владычице, приими молитвы раб Твоих/и избави нас/от всякия нужды и печали. Прокимен дне. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Болий в рожденных женами/явился еси, блаженне,/яко Владыку всех/крестив, Иоанне,/пророче, проповедниче и Предтече. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Егда Иродия/пиянством и блудом/одержима виде/беззаконнаго Ирода,/ко убийству сего привлече. Стих: В память вечную/будет праведник. Память священную/Божественнаго Иоанна и Крестителя/любовию совершаем,/поюще Троицу Пребожественную. Слава, и ныне. Подобен тойже: Едина христиан упование/и Предстательнице Чистая,/с Предтечею/моли Сына Твоего/о Твоих рабех. Тропарь Предтечи, глас 2: Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав, радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира/и подающаго нам велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождество Иоанна Крестителя — интересные факты и традиции 5 мин., 05.07.2019 7 июля православные христиане вспоминают, как в семье праведных Захарии и Елизаветы родился Иоанн Предтеча — пророк, который спустя тридцать лет предскажет пришествие Мессии — Иисуса Христа — и будет крестить Спасителя в водах реки Иордан. Мы расскажем об интересных фактах из жизни Иоанна Крестителя и его родителей и о народных традициях праздника. Рождество Иоанна Крестителя — дата Рождество Иоанна Предтечи — непереходящий праздник. Он отмечается 7 июля по новому стилю (24 июня по старому стилю). 10 фактов об Иоанне Крестителе 1. Иоанн Предтеча — самый чтимый христианский святой после Богородицы. Сам Спаситель так говорил о пророке Иоанне Крестителе: Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя (Мф 11:11). 2. Рождество Иоанна Крестителя — уникальный праздник для православия. Есть лишь три праздника, когда христиане вспоминают не день смерти, а день рождения лица, которое прославляют: Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы и Рождество Иоанна Предтечи. Этот факт — еще одно свидетельство того, что пророк Иоанн Предтеча особо почитается в Церкви. 3. Иоанна называют Предтечей и Крестителем. Предтечей — потому что он пришел прежде Христа и проповедовал народу Его пришествие. Крестителем — потому что он крестил Спасителя в Иордане. 4. Мы находим упоминания о пророке Иоанне Предтече у всех четырех евангелистов. А еще о нем в своих исторических трудах пишет Иосиф Флавий. 5. Память Иоанна Крестителя Церковь празднует целых шесть раз в году: 6 октября – зачатие, 7 июля – рождество, 11 сентября – усекновение главы, 20 января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта – первое и второе обретение его главы, 7 июня – третье обретение его главы, 25 октября – праздник перенесения его десницы (правой руки) с Мальты в Гатчину. 6. Иоанн Предтеча — родственник Господа Иисуса Христа по материнской линии. 7.

http://foma.ru/rozhdestvo-ioanna-2014.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Воскресенье, 7 июля 2024 г. (24 июня ст.ст.) Неделя 2-я по Пятидесятнице Глас 1, Апостольский пост. Разрешается рыба Всех святых, в земле Русской просиявших . Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна . прп. Антония Дымского (ок. 1224) . правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566-1569) . мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV) . иконы Богородицы Казанская Коробейниковская . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Мк.16:1-8 Лит.: Ап.- Рим.2:10-16 Ев.- Мф.4:18-23 Святых отцов: Лит.: Ап.- Евр.11:33-12:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 Предтечи: Лит.: Ап.- 2Кор.4:6-15 Ев.- Мф.11:2-15 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 1 Камени запечатану от иудей/и воином стрегущим Пречистое Тело Твое,/воскресл еси тридневный, Спасе,/даруяй мирови жизнь./Сего ради Силы Небесныя вопияху Ти, Жизнодавче:/слава Воскресению Твоему, Христе,/слава Царствию Твоему,//слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче. Кондак воскресный, глас 1 Воскресл еси яко Бог из гроба во славе,/и мир совоскресил еси;/и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе;/Адам же ликует, Владыко;/Ева ныне от уз избавляема радуется, зовущи:/Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение. Рождеству Иоанна Предтечи Тропарь Рождеству Иоанна Предтечи, глас 4 Пророче и Предтече пришествия Христова,/достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя:/неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися/славным и честным твоим рождеством,//и воплощение Сына Божия мирови проповедуется. Величание Рождеству Иоанна Предтечи Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество твое. Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну Святый Предтече и Крестителю Христов Иоанне! Проповедник сый покаяния, кающихся не презри нас, но молися ко Владыце Христу за нас, недостойных рабов, унылых, немощных, во многия грехи впадших.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Скачать epub pdf 21. Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Пророчества о святом Иоанне Крестителе и их исполнение (Лк. 1:6–25) «Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей» ( Лк. 1:15 ). Сегодня святая Церковь чтит и прославляет святого Иоанна Крестителя. Трудно достойно прославить того, о ком Сам Господь наш Иисус Христос сказал, что между рождённых жёнами не восстал больший, чем Иоанн Креститель ( Мф. 2:11 ). Необычайна и чудесна была вся жизнь его, начиная с самого зачатия. Родители его были благочестивые люди – Захария, священник иерусалимского храма, и Елисавета, жена его. Они были праведны перед Богом, поступая непорочно по всем заповедям и уставам Господним. Но у них была большая скорбь: они не имели детей; хотя и непрерывно просили Бога избавить их от неплодства. И вот однажды Захария, во время своего священнического служения, вошёл в храм воскурить фимиам. Здесь ему явился архангел Гавриил и сказал: Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя Иоанн. Он будет велик перед Господом: не будет пить вина и сикера и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей. И многих из сынов израилевых обратит к Господу Богу их. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии... дабы представить Господу народ приготовленный ( Лк. 1:13–17 ). Праведный Захария устрашился, смутился и не сразу смог умом своим удостовериться в том, что услышал от ангела. И поэтому сказал в ответ: Почему я узнаю это, ибо я стар, жена моя в летах преклонных (18 ст.). Ангел сказал ему на это: Я – Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить и говорить тебе сие. И вот ты будешь нем до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время ( Лк. 1:19–20 ). Так закончилось благовестие архангела Гавриила праведному Захарии. Теперь предстояло исполнение этого благовестия. Оно началось сразу же и тут же: Захария онемел у жертвенника курения фимиамом и не мог объясниться с народом. Он заговорил лишь на восьмой день после рождения сына, когда, нарекши его Иоанном, стал пророчествовать о новорождённом, как грядущем пророке Всевышнего и Его Предтече, посланном приготовить пути Ему ( Лк. 1:76 ), т. е. стал пророчествовать о том же и то же, что говорил ему самому архангел Гавриил.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

[Глава 5] Служба обща Иоанна Предтечи, Пророка и Крестителя Господня На Господи воззвах, стихиры, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе! Блаженне Иоанне Предтече, искренний друже Владычень, иже дланию коснувыйся верху Его пречистому, в водах иорданских, смиренную мою душу ко Господу любовию возращай всегда, священными ходатайствы твоими, сластей моих огнь угаси, приводя мя ко исполнению Божественных повелений, и сердца моего очищая воистинну чувствия, да славлю тя. Неплодныя прозябение, и чистоты сад Владычний, человеков удобрение, Крестителю Господень, Предтече Иоанне всехвальне, хранителю Божественный, смиренныя моея души, твоими молитвами благоуветие ми даждь, избавляя от змия, коварных и лукавых того лаяний и прилог. Весь еси сладчайший, и сладости Божественныя исполнен, пророче приснославне: и веселиши вся верно приходящыя к тебе, услаждая их чувства душевная же и телесная: недуг и скорбей и нахождений злых, и сластей душетленных всех, горесть разрешая нам. Слава, глас 4: Явися днесь великий Предтеча, от неплодных ложесн Елисавети произшед, болий всех пророков пророк, и ин несть, ниже воста, яко предтечи светильнику свет последова пресветлый и гласу слово, и невестоводцу жених, готовящему Господеви люди изрядныя, и предъочищающу при Дусе водою, Захариино прозябение, и пустыни доброе воспитание, покаяния проповедник, очищение согрешений, сущым во аде благовествуяй из мертвых востание, и моля о душах наших. И ныне, Богородичен воскресный: Иже тебе ради Богоотец: Вход. Прокимен дне. Пророчества Исаиина чтение [главы 40, 41, 45, 48, 54.] Тако глаголет Господь: утешайте, утешайте люди Моя, глаголет Бог: Священницы, глаголите в сердцы Иерусалиму, умолите его, яко умножися смирение его: разрешися бо грех его, яко прият из руки Господни сугуба согрешения своя. Глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Богу нашему. На гору высоку взыди, благовествуяй Сиону, возвышай крепостию глас твой, благовествуяй Иерусалиму. Вознесите, не бойтеся: Аз Господь Бог, Аз услышу убогих израилев, и не оставлю тех. Но отверзу от гор реки, и посреде поля источники, сотворю пустыню в луг и жаждущую землю во источники водныя. Да возвеселится небо свыше, и облацы да кропят правду да возсияет земля, и да прозябнет милость, и правда да возсияет вкупе. Глас веселия возвестите, и услышано да будет, возвестите даже до конец земли, глаголите, яко избави Господь раба своего Иакова: и аще вжаждут в пустыни, источит им воду из камене. Возвеселися неплоды не раждающая, расторгни и возопий не болевшая: яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Избранные толкования из творений свв. отцов на 11-ю главу Евангелия от Матфея Толкование св. Исидора Пелусиота Мф.11:3 . «Ты ли еси грядый, или иного чаем?» Вопрос этот предложил Иоанн Господу, приготовляясь быть усеченным за истину и ко Господу стараясь привести учеников своих, которые после его свидетельства, по причине строгого жития Иоаннова, сомневались еще, точно ли Господь больше Иоанна. И Господь доказал сие тем, что совершил вскоре за сим, многими чудотворениями подтвердив истину Иоаннова свидетельства и неверовавших слышанному после виденного ими отпустив от Себя уверовавшими. Мф.11:8 . Об облекающихся «в мягки ризы». Что носить мягкие, тонкие и доброцветные одежды не значит сохранять правило подвижничества по Богу, спроси об этом Иоанна Богослова, описывающего хитон Господень; и он скажет тебе: «бе же хитон Его не швен, свыше исткан весь» ( Ин.19:23 ). Но кому неизвестна малоценность той одежды, какую употребляли бедные галилеяне, которым особенно нравилось таковое одеяние, сотканное с некоторым искусством? Попроси сведений у святого Матфея, извещающего об Иоанне Крестителе, и даст тебе такой ответ: «сам же Иоанн имяше ризу свою от влас верблужд» ( Мф.3:4 ). Смотри также, как велемудрый и Богоносный Лука изображает кичливость Иродову и порицает одежду, в какую был он облечен ( Деян.12:21 ). «В мягки ризы одеянные, говорит он, живут в домах царских» ( Лк.7:25 ), но не отличаются одеждами, достойными духовного брачного чертога. Посему, если вожделеваешь оного, малоценностью одежды подражай Богу нашему Иисусу; потому что роскошь в одеждах – знак здешней изнеженности, а не горней светоносности. Мф.11:9, 11 . Почему «не воста в рожденных женами болий Иоанна» и что в Иоанне «лишше пророка»? Иоанн «болий в рожденных женами», потому что пророчествовал в самой матерней утробе, и сам, сокрываясь во тьме, узнал пришедший Свет. А «лишше пророка» в нем то, что о Ком пророчествовал и Кого все патриархи и пророки представляли себе только в снах и видениях, узреть же собственными очами не сподобились, Того увидел пришедшим во плоти. Прп. Макария Египетского изъяснение 11 ст. 11 гл. Евангелия от Матфея

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

О святом Иоанне Предтече и его деснице Пророк Иоанн Креститель – наиболее почитаемый после Девы Марии святой – был сыном священника Захарии и праведной Елизаветы. По материнской линии он был родственником Иисуса Христа, Который также происходил из рода царя Давида. Святой Иоанн, родившийся на шесть месяцев раньше Господа, до 30-ти лет был пустынножителем, готовя себя к великому служению строгой жизнью – постом и молитвой. Он носил грубую одежду и питался диким медом и акридами (саранчой). Когда Господь призвал его к проповеди еврейскому народу, на берегу реки Иордана пророк Иоанн призвал людей нравственно очиститься, приготовив себя к встрече с ожидаемым Мессией (Христом). Крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения, но было духовным приготовлением к принятию будущего крещения водой и Святым Духом. При Крещении Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан произошло схождение Святого Духа в виде голубя, и с неба раздался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный...». Услышав слова Пророка «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира» (Ин 1:19), к Иисусу Христу присоединились двое из учеников Иоанна – апостолы Иоанн Богослов и брат Симона Петра Андрей Первозванный. Иоанн Креститель принял мученическую кончину. По приказу царя Ирода Антипы ему отсекли голову. Ученики Иоанна Предтечи погребли его тело в Самарянском городе Севастии. Святые мощи его прославились множеством чудес. По преданию, евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка – его правую руку. Когда мусульмане овладели Антиохией, диакон Иов перенес святую руку Предтечи из Антиохии в Халкидон, откуда она в самое навечерие Богоявления Господня была перенесена в Константинополь (956), где и хранилась. Русский паломник Добрыня, будущий святой архиепископ Новгородский Антоний (память 10 февраля), в 1200 году видел десную руку Предтечи в царских палатах. Из деяний святых известно, что в 1263 году по взятии Константинополя крестоносцами император Болдуин передал одну плечевую кость святого Иоанна Крестителя Оттону де Цикону, который передал ее цистерионскому аббатству во Франции.

http://sedmitza.ru/text/1219587.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010