Иоанна III Васильевича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исполняется 500 лет со дня кончины Великого князя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... русских земель под политической властью Московских государей и Русская Церковь Великий князь Иван III. Миниатюра из Титулярника, XVII в. Спор между двумя аскетическими направлениями мог бы пойти на пользу иночеству, если бы обе стороны сделали из него правильные выводы и признали, что вопросы аскетического окормления монахов и устройства монастырской жизни вообще являются чисто церковным делом. Хотя во время этого спора обнаружилось, что аскетические воззрения теснейшим образом связаны с государственно-политической жизнью страны — мы имеем в виду вопрос о монастырских владениях, — и иосифляне, и нестяжатели могли бы найти средний путь и тем самым устранить из жизни монашества негативные последствия спора, если бы они проявили умеренность, чего как раз и требовало от них иноческое смирение. Однако этого не произошло — не из-за чрезмерного рвения иосифлян или из-за упрямства нестяжателей, а потому, что оба эти направления оказались вовлеченными в мощный поток государственно-политических мнений, идеологий и идей, который буквально затопил Московское государство в XVI в. Видимо, не случайно спор об основах подвижничества вспыхнул в то время, когда Московское царство ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Минея. Май (гражданским шрифтом), В 21-й Де́нь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ко Христу́ предста́ви нас, и в век бу́дущий Боже́ственнаго Христо́ва Ца́рствия сподо́би ны получи́ти моли́твами твои́ми, о́тче Кассиа́не, да всегда́ прославля́ем Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха и твое́ моли́твенное предста́тельство, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Преподо́бный Кассиа́н Грек, Угличский чудотво́рец Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец, в миру Константин, был потомком греческих князей Мангупских (Манукских) . Он прибыл в Москву из Константинополя в 1478 году в составе посольства, сопровождавшего царевну Софию – невесту великого князя Московского Иоанна III Васильевича, которая доводилась племянницей греческим царям Иоанну и Константину Палеологам. На предложение остаться служить при великокняжеском московском дворе князь Константин ответил отказом, ибо суета придворной жизни теготила его сердце, искавшее уединения и иноческого служения Богу. С разрешения великого князя Иоанна III он отправился в Ростов Великий, где первое время находился при архиепископе Иоасафе (Оболенском) . Когда же архипастырь решил оставить свою кафедру и поселиться в Ферапонтовом Белозерском монастыре, в котором принял ранее монашеский постриг, то князь ... далее ...
МИССИОНЕРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ...Искать в Источникеmospat.ru
... тысячелетие началось для Русской Православной Церкви с новых вызовов «мира, лежащего во зле» (Ин. 5. 19) . Отвечая на эти вызовы, Церковь постоянно находится в поисках новых форм и методов осуществления своего спасительного служения. Движимая любовью к Богу и ко всему творению, Церковь исполняет миссионерский призыв Спасителя: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» (Мф. 28. 19) в быстроменяющемся мире, преодолевая трудности, лишения и скорби. Развивая кирилло-мефодиевскую миссионерскую традицию, Русская Православная Церковь являет миру высокое апостольское достоинство, в прошлом засвидетельствованное подвигом великих равноапостольных мужей, таких, как преподобный Стефан Пермский, святитель Иннокентий (Вениаминов) , преподобный Макарий (Глухарев) , святитель Макарий (Невский) , святитель Николай (Касаткин) , святой Патриарх Тихон, наконец, сонмом Новомучеников российских. Их наставления и духовные завещания и сегодня имеют актуальную значимость. Так, в 1910 году на миссионерском съезде в Иркутске архиепископ Томский и Алтайский Макарий (Невский) (впоследствии — митрополит Московский) говорил: «Мудрость уподобила ... далее ...
ВАРЛААМ ВАЖСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... жития В. В., в краеведческой и исследовательской лит-ре XIX - нач. XX в. за преподобным ошибочно, как показали в своих работах Ю. С. Васильев и В. Л. Янин, закрепилась фамилия Своеземцев или Своеземцев-Едемский. Предки В. активно участвовали в заселении и освоении территорий по р. Ваге, левому притоку Сев. Двины, в местности, к-рую новгородцы называли Заволочьем. В 1315 г. дед преподобного новгородский посадник Василий Матвеевич приобрел в этих краях земли у чудских старшин Азиса Харитонца (Харитония) , Родда (Иродиона) и Игнатца (Игнатия) за 20 тыс. белок и за 10 р. (ГВНиП. № 279) . Иоанна III Васильевича из Поважья в Костромской у., где в XVI-XVIII вв. были известны как Шенкурские (основателем рода Шенкурских в Костромском у. считается внук В. Исаак Семенович) Немир () . В Важском у. они звались Едемскими. В XVI-XVIII вв. нек-рые представители рода стали церковнослужителями, потомки Едемских - Долгобородовы в XVII в. были служителями Иоанно-Богословского мон-ря. Л. С. Долгобородов был зам. старосты Иоанно-Богословского прихода перед закрытием храма в 1929 г. Большую часть своей жизни В. прожил в миру, был женат, по летописям и грамотам известны 2 его сына - Иван и ... далее ...
ВАСИЛИЙ II ВАСИЛЬЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... собравшемся осенью 1446 г. Соборе духовенства состоялось примирение князей. В. получил в удел Вологду, соглашение было укреплено «крестным целованием и проклятыми грамотами» (документами, к-рые предусматривали отлучение от Церкви стороны, нарушившей присягу) . Вскоре, однако, игум. Кириллова мон-ря Трифон освободил В. от клятвы. После этого вел. князь стал покровительствовать ученикам прп. Из Вологды, не желая подчиняться Шемяке, В. направился в Тверь к вел. кн. Борису Александровичу, к-рый предложил ему помощь. Союз был скреплен браком дочери тверского князя Марии и старшего сына В. В. - Иоанна III Васильевича. В Тверь стали приходить бояре и дети боярские, отказавшиеся служить Шемяке. В. предложили свои услуги ордынские царевичи Касим и Якуб, сыновья Улуг-Мухаммада, изгнанные своим братом. В ночь на Рождество 1446 г. московско-тверская рать под командованием московского боярина М. Б. Плещеева внезапным наездом захватила Москву. Началась новая война. Чтобы привлечь на свою сторону удельных князей, вел. князь сделал им новые пожалования: брат жены вел. князя Василий Ярославич Серпуховской получил Дмитров, Иоанн Можайский - Бежецкий Верх и половину Заозерья, др. половину ... далее ...
Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Чёрному м. они благополучно прибыли в Белгород ( ныне Белгород-Днестровский, Украина ) . 6 марта 1390 г. К. приехал из Киева в Москву. Вел. кн. Василий Димитриевич с матерью и братьями встречал его до въезда в город, был устроен торжественный крестный ход от мон-ря Николы Старого (см.) В Москве и в Сев. -Вост. Руси К. провел 5 лет, стараясь устранить отрицательные последствия для церковной жизни многолетней борьбы за митрополичий стол. Усилия К. были направлены на возвращение Церкви и закрепление за нею ее собственности. Свидетельством этих стараний является сохранившийся в грамоте Иоанна III Васильевича 1483 г. текст соглашения об обмене землями между К. и вел. кн. Василием Димитриевичем. Обмен был осуществлен до февр. 1392 г., когда умер один из свидетелей сделки, боярин Данило Феофанович. К. передал вел. князю купленный митр. Петром г. Алексин, получив в обмен «Слободку Всеславлю» (буд. вол. Караш Ростовского у.) . Вел. князь обязался с этих митрополичьих земель «ни дани, ни яму не имати никоторую нужею», митрополиту предоставлялась вся полнота власти над населением, жители слободки освобождались от уплаты торговых пошлин, «если продадут свое домашнее или что купят ... далее ...
"Святая Русь": памятник за памятником (+ фото) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Кремля Реставрирована в ММК Л. А. Барбиновой ММК инв. Тк-6 Поручи. Деисус Конец XII века Новгород Шелковая ткань, золотные, серебряные и шелковые нити, жемчуг; шитье 28 х 45; 27 х 45, 5 Поступили в 1925 году Происходят из Хутынского монастыря в Великом Новгороде Реставрированы в 1933–1939 годах в ГИМ НГОМЗ инв. КП 1624 1, 2, ДРТ 44 1, 2 Саккос Около 1665 года Сольвычегодск, Мастерская Анны Ивановны Строгановой Холст; темпера 132 х 135 Поступил в 1919 году Происходит из Благовещенского собора Сольвычегодска СИХМ инв. 940-пр Жалованная, меновая и отводная грамота Великого Князя Московского Иоанна III Васильевича его племянникам князьям Волоцким Федору и Ивану Борисовичам то же Июль 1497 Москва. Подлинник. Писец – Федор Курицын, великокняжеский дьяк 3 л. Бумага; чернила 41 х 30, 2; 40, 8 х 30, 2; 31 х 30, 2 На л. 1 об. почерком конца XV – начала XVI века: «Княж Борисовых детей волоцкого, 7005-го году». Под текстом имеется подпись митрополита московского Симона Происходит из московского великокняжеского архива Реставрирована в 1996 году в лаборатории микро-фотокопирования и реставрации документов федеральных архивов России Грамота Константинопольского Собора об основании ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Михайловых ( детей Михаила Ермолаевича. - А. К. ) крести» ( Вычегодско-Вымская ) Мисаило-Евтихиевская (летопись Ист. -филол. сб. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 262-263) . Чрезвычайно сложным было служение сщмч. Питирима, совпавшее по времени с борьбой за Московское великое княжество между Василием II Васильевичем и Дмитрием Шемякой. Последний пользовался поддержкой жителей соседней Вятки, в 1450 г. разоривших земли Пермской епархии. В 1452 г. сщмч. Питирим был в плену у Шемяки, к-рый подверг епископа мучениям за отказ снять с него церковное отлучение. В 1480-1481 гг. против вел. князя Иоанна III Васильевича выступила языческая знать хантов и манси во главе с кн. Асыкой, а также правители югорских княжеств. Языческие правители не стремились к уничтожению христианства в Перми, в качестве посредника при их переговорах с вел. князем выступил еп. Филофей ( 1471-1501 ) . По повелению еп. Филофея Пахомий Логофет в 1473 г. составил службу свт. Стефану Пермскому. Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. Икона. Ок. 1503 г. Дионисий (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. Икона. Ок. 1503 г. Дионисий (ВГИАХМЗ) В 1482 83 г. вел. кн. Иоанн III выдал жалованную, тарханную и ... далее ...
"Величаем тя, святый равноапостольный княже ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всея Руси Владимиру» (Поппе. С. 44) . Поминание «великаго и благочьстиваго царя и князя Владимира» включается в предисловия к синодикам монастырей и кафедральных соборов (Синодик ростовского Успенского собора, 2-я четв. XV в. - РНБ. Кир. -Бел. № 6 1083. Л. 300-302 об., 80-е гг. XV в. ; Синодик Успенского собора Московского Кремля, XVI в. ДРВ. М., 17872. Ч. 6. С. 438, 491) . О почитании Владимира Святославича московскими вел. князьями свидетельствует также пелена «Богоматерь Смоленская со святыми» (сер. XV в.) , вышитая по заказу вел. кнг. Марии Борисовны, супруги вел. кн. Московского Иоанна III Васильевича, - на правой кайме пелены изображен Владимир Святославич. Портрет Крестителя Руси присутствует в росписях Благовещенского собора Московского Кремля (ныне существующие фрески 1547-1551 гг. сохранили программу росписи 1508 г.) . В этот период княжеское служение начинает восприниматься как подвиг, сопряженный со святостью. Когда вел. кн. Василий III Иоаннович хотел перед смертью принять монашеский постриг, противники пострижения говорили ему: «Князь великий Владимер Киевский умре не в чернцах, не сподобися ли праведного покоя? И иные великие князи не в чернцах ... далее ...
Новые данные о российском периоде жизни прп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в письме Михаилу Картеромаху («я отказался от монашеской жизни») следует понимать как решение не принимать обетов «Professione», а ссылка на болезни как причину отказа была лишь предлогом, поскольку через 2–3 года он принял постриг в Ватопеде. Причины отказа находились глубже, что подтверждается его творчеством в России. Комментарий в цифрах и фактах Князь Василий III Василий III Иоаннович Н. В. Синицына (Статья из VII тома «Православной энциклопедии») Родился 25. 03. 1479 в Москве – скончался 3. 12. 1533, там же. Великий князь владимирский, московский и всея Руси, сын великого князя Иоанна III Васильевича и Софии, дочери морейского деспота Фомы, младшего сына византийского императора Мануила II Палеолога. Василий III Иоаннович пришел к власти в результате борьбы придворных группировок, начавшейся после смерти в марте 1490 г. старшего сына Иоанна III от 1-го брака – князя Иоанна Иоанновича Молодого, женатого на Елене Волошанке, дочери правителя Молдавии Стефана Великого. Их сын великий князь Димитрий Иоаннович внук был наследником престола по прямой нисходящей линии, а В. И., старший по возрасту, был сыном от 2-го брака. Возникло соперничество дяди и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна III Васильевича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера