Иоанна III

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исполняется 500 лет со дня кончины Великого князя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... русских земель под политической властью Московских государей и Русская Церковь Великий князь Иван III. Миниатюра из Титулярника, XVII в. Спор между двумя аскетическими направлениями мог бы пойти на пользу иночеству, если бы обе стороны сделали из него правильные выводы и признали, что вопросы аскетического окормления монахов и устройства монастырской жизни вообще являются чисто церковным делом. Хотя во время этого спора обнаружилось, что аскетические воззрения теснейшим образом связаны с государственно-политической жизнью страны — мы имеем в виду вопрос о монастырских владениях, — и иосифляне, и нестяжатели могли бы найти средний путь и тем самым устранить из жизни монашества негативные последствия спора, если бы они проявили умеренность, чего как раз и требовало от них иноческое смирение. Однако этого не произошло — не из-за чрезмерного рвения иосифлян или из-за упрямства нестяжателей, а потому, что оба эти направления оказались вовлеченными в мощный поток государственно-политических мнений, идеологий и идей, который буквально затопил Московское государство в XVI в. Видимо, не случайно спор об основах подвижничества вспыхнул в то время, когда Московское царство ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в заговоре против Казимира Ягайловича. С тех пор Киев навсегда лишился своих удельных князей и управлялся великокняжескими наместниками или воеводами. До начала XVII века эти воеводы назначались из литовско-русских вельмож и не редко были православными, как, напр., Иван Ходкевич (1482 г.) , Юрий Михайлович Монтовтович (1507–1508 гг.) , Андрей Якубович Немпрович (1514–1539 гг.) , князь Юрий Иванович Дубровицкий (1542 г.) , Григорий Александрович Ходкевич (1554 г.) и князь Константин Константинович Острожский (1557–1608 гг.) . При воеводе Иване Ходкевиче, союзник великого князя московского Иоанна III крымский хан Менгли-гирей с многочисленными конными полчищами явился в 1482 г. на берегах Днепра, овладел Киевом и произвел в нем такое страшное опустошение, как никогда прежде. Для возобновления города и его заселения вызвано было, по повелению Казимира, до 20. 000 народа из поднепровских и других западнорусских областей, особенно же из Северщины и Белоруссии. Этому пестрому, сводному населению Киева великий князь литовский Александр Казимирович подтвердил в 1494 г. Витовтову грамоту, обеспечивавшую права мещан, а около 1499 г. представил киевским мещанам самоуправление по ... далее ...
МИССИОНЕРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ...Искать в Источникеmospat.ru
... тысячелетие началось для Русской Православной Церкви с новых вызовов «мира, лежащего во зле» (Ин. 5. 19) . Отвечая на эти вызовы, Церковь постоянно находится в поисках новых форм и методов осуществления своего спасительного служения. Движимая любовью к Богу и ко всему творению, Церковь исполняет миссионерский призыв Спасителя: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» (Мф. 28. 19) в быстроменяющемся мире, преодолевая трудности, лишения и скорби. Развивая кирилло-мефодиевскую миссионерскую традицию, Русская Православная Церковь являет миру высокое апостольское достоинство, в прошлом засвидетельствованное подвигом великих равноапостольных мужей, таких, как преподобный Стефан Пермский, святитель Иннокентий (Вениаминов) , преподобный Макарий (Глухарев) , святитель Макарий (Невский) , святитель Николай (Касаткин) , святой Патриарх Тихон, наконец, сонмом Новомучеников российских. Их наставления и духовные завещания и сегодня имеют актуальную значимость. Так, в 1910 году на миссионерском съезде в Иркутске архиепископ Томский и Алтайский Макарий (Невский) (впоследствии — митрополит Московский) говорил: «Мудрость уподобила ... далее ...
Заявление Службы коммуникации Отдела внешних ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... молдавской национальной культуры в общеевропейский процесс. Авторы обвинений России в «несправедливой аннексии» Молдовы в 1812 году как будто забывают, что Россия принесла народам Молдовы избавление от почти трехвекового гнета иноверцев, сопровождавшегося насилием и грабежами со стороны турецких властей и гонениями на национальную культуру. Замалчивается и то, что «аннексии» на протяжении веков предшествовали десятки обращений молдавских господарей, митрополитов и бояр с просьбами о принятии их страны в состав России. С XV века сохранился ряд грамот господаря Стефана III, где он просит Иоанна III о помощи. В 1529 году был заключен молдавско-русский союзный договор, благодаря которому границы Молдавии на время были избавлены от иноземных набегов. В сложный для Молдавии период турецкого господства Россия неизменно оказывала ей финансовую, дипломатическую и военную поддержку. В 1654 году молдавский господарь Георге Стефан впервые просил царя Алексея Михайловича о принятии Молдавии в состав России. В 1656 году из Ясс в Москву прибыло великое посольство во главе с митрополитом Гедеоном и логофетом Григорием Нянюлом. 7 июня 1656 года митрополит Гедеон принес Святейшему ... далее ...
Божественное и человеческое в каноническом праве ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от генеральной линии Византийского правительства. VI Было бы странным, если бы Московская Русь, впитавшая в себя с христианской верой главные политические идеи Византии, мыслила роль царя как-то иначе. Особенно ярко они расцвели на русской почве после Флорентийской унии и падения Константинополя в 1453 г., когда возникло учение о Москве как Третьем Риме и преемственности власти Великого князя от Византийских царей. Уже митрополит св. Иона ( 1448-1461 ) именовал Московского государя «истинной веры Православия боговенчанным царем». А митрополит Зосима ( 1490-1495 ) величал князя Иоанна III ( 1462-1505 ) «новым Константином» и Москву – «новым градом Константина». В трудах преподобного Иосифа Волоцкого (память 9 сентября и 18 октября) эти и другие отдельные мысли получили системное выражение. Опираясь на византийскую практику и святых отцов, он учил, что русские цари являются Божьими слугами и хранителями православия, а потому их первая обязанность заключается в преследовании еретиков и сбережении Церкви – это альфа и омега царского служения. Преподобный высоко чтил царское служение, он учил, что русский царь только телом человек, а властью подобен Богу. ... далее ...
Всю вину за ссоры мы должны брать на себя / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " ( Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице ) . Галина И. 13 апреля 2019, 19: 40 Сергей Н. 12 апреля 2019, 15: 39. Я думаю, что эту заповедь Христову может выполнить только тот, кто без всякого сомнения доверяет Богу и Его слову, а не своему или исторически традиционному опыту, военной стратегии и тактике. Всемирная история духовно нищая, с культом кровавых побед и отмщения. Но у нас есть примеры победы Бога и Пресвятой Богородицы - апофеоз православной веры. Это бескровная победа Дмитрия Донского над Тамерланом, которая спасла не только Москву, но и всю Европу. Это такая же победа князя Иоанна III над тат. ханом, когда произошло чудо, и войско хана бросилось бежать. И др. Благословлять, любить и молиться- это высшая добродетель для сильных духом и верой. " Мне отмщние, Я воздам " . Сергей Н. 12 апреля 2019, 15: 39 Я не понимаю как применить слова Спасителя «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Мф. 5, 44 ) например к немецким нацистам топтавшим мою Родину в 1941-1945? Причем не к простым солдатам которых погнали на восточный фронт без их согласия, ... далее ...
Всю вину за ссоры мы должны брать на себя / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " ( Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице ) . Галина И. 13 апреля 2019, 19: 40 Сергей Н. 12 апреля 2019, 15: 39. Я думаю, что эту заповедь Христову может выполнить только тот, кто без всякого сомнения доверяет Богу и Его слову, а не своему или исторически традиционному опыту, военной стратегии и тактике. Всемирная история духовно нищая, с культом кровавых побед и отмщения. Но у нас есть примеры победы Бога и Пресвятой Богородицы - апофеоз православной веры. Это бескровная победа Дмитрия Донского над Тамерланом, которая спасла не только Москву, но и всю Европу. Это такая же победа князя Иоанна III над тат. ханом, когда произошло чудо, и войско хана бросилось бежать. И др. Благословлять, любить и молиться- это высшая добродетель для сильных духом и верой. " Мне отмщние, Я воздам " . Сергей Н. 12 апреля 2019, 15: 39 Я не понимаю как применить слова Спасителя «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Мф. 5, 44 ) например к немецким нацистам топтавшим мою Родину в 1941-1945? Причем не к простым солдатам которых погнали на восточный фронт без их согласия, ... далее ...
Часть I. Глава 1. Истоки — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но строителю Руси. Интересы русской нации стали «искупительной жертвой» интересов кучки бояр, родоначальников многих дворянских фамилий будущей Российской Империи. Время показало правильность становления Самодержавия на Руси, а главное, необходимость кровной преемственности Самодержавной Власти. Поэтому Царь Московский Иоанн III, прямой потомок первого из Рюриковичей, уже временами называл себя «Царь всея Руси» и писал: «Иоанн, Божией милостию Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Тверский, и Югорский, и Пермский и иных». Эпоха Иоанна III и Иоанна IV Грозного – заключительное звено в развитии идеи Царской Власти с удельных времён, только теперь она стала властью Помазанников Божиих. Последний камень в этом великом строении на Святой Руси укрепил Иоанн Грозный. В качестве доказательства приведу цитату из примечаний издателя С. Завалишина к книге В. Кобылина «Анатомия измены. Император Николай II и генерал-адъютант М. В. Алексеев»: «Византийское наследие в Русском Царстве означало не только политическое или мистическое преемство с одной лишь Империей Восточного Нового Рима, но означало включение в мировую традицию, ... далее ...
Историческое описание Московского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из известных настоятелей обители; таким образом андрониковский архимандрит после 1-го Владимирского – Рождественского, 2-го Спасского на Бору, а с 1490 г. Новоспасского, 3-го Чудовского, 4-го Симоновского, 5-го Новогородского-Юрьевского занимал, во 2-й половине сего века в великом княжестве Московском, по крайней мере шестую степень. Из сего можно заключать, что обитель сия, так славно начавшая свое существование, более и более возрастала в славе и благосостоянии. Но до нас мало дошло сведений, какими недвижимыми имуществами владел в сие время Андроников монастырь. В 1472 г. родной брат Иоанна III, князь Юрий Васильевич, умирая после похода на Ахмата, в духовной своей грамоте отказал «к Спасу в Ондрониково село свое Березницы с хлебом, что в земле, опричь стоячего хлеба, да из животиной, а что в том селе серебра на людех, инотого серебра половина великому Спасу, а другая половина тем христианом, на коих то серебро». 40 В 1486 г. двоюродный дядя Иоанна III, князь Михаил Андреевич Верейский, в духовной своей отказал «к Спасу в Андроников на Москве свое сельцо, Лучинское», около Москвы находившееся. 41 Кроме того, Андроников владел лугами на реке Москве пониже Кожухова, ... далее ...
Минея. Май (гражданским шрифтом), В 21-й Де́нь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ко Христу́ предста́ви нас, и в век бу́дущий Боже́ственнаго Христо́ва Ца́рствия сподо́би ны получи́ти моли́твами твои́ми, о́тче Кассиа́не, да всегда́ прославля́ем Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха и твое́ моли́твенное предста́тельство, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Преподо́бный Кассиа́н Грек, Угличский чудотво́рец Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец, в миру Константин, был потомком греческих князей Мангупских (Манукских) . Он прибыл в Москву из Константинополя в 1478 году в составе посольства, сопровождавшего царевну Софию – невесту великого князя Московского Иоанна III Васильевича, которая доводилась племянницей греческим царям Иоанну и Константину Палеологам. На предложение остаться служить при великокняжеском московском дворе князь Константин ответил отказом, ибо суета придворной жизни теготила его сердце, искавшее уединения и иноческого служения Богу. С разрешения великого князя Иоанна III он отправился в Ростов Великий, где первое время находился при архиепископе Иоасафе (Оболенском) . Когда же архипастырь решил оставить свою кафедру и поселиться в Ферапонтовом Белозерском монастыре, в котором принял ранее монашеский постриг, то князь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера