Мстёра. Церковь Иоанна Милостливого. Подворье Вязниковского Благовещенского женского монастыря Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Милостивого Год постройки:1809. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, пос. Мстёра, пл. Ленина, на территории женского монастыря Иоанна Милостивого Координаты: 56.376034, 41.938408 Проезд:Церковь находится в центре посёлка по ул. Ленинградской, фасад выходит на главную улицу, территория подворья примыкает к северному пряслу ограды Богоявленского монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В книгах Суздальского уезда письма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витовтова за 1628-1630 гг. в Стродубо-Ряполовском стане упоминается вотчина князей Ромодановских и в ней церкви – Богоявленская и Иоанновская: «за князь Григорьем за Григорьевичем детьми Петровича Ромодановскаго вопче отца их старинная родословная вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстере да на погосте церковь Богоявления Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостиваго древяна вверх». Не будем пока рассматривать Богоявленский монастырь (о том, что церковь Богоявления была монастырской говорит наличие келий чёрных попов), а обратимся к деревянной церкви Иоанна Милостивого. Очевидно, что построена она раньше 20-х годов XVII века и на рассматриваемый период была самостоятельная церковь со отдельным причтом. Однако, в 1710 году при Иоанновском храме упомянут женский монастырь, о происхождении коего ничего не известно, упразднённый реформой матушки Екатерины в 1764 году. О том – сколько раз перестраивалась деревянная церковь Иоанна Милостивого, сведений не сохранилось. В начале XIX века было решено вместо деревянной церкви построить новую каменную, о чём был уведомлен благочинный и отослано прошение о разрешении каменного строительства во Владимирскую духовную консисторию. Расходы на строительство брал на себя помещик Иван Васильевич Тутолмин. 27 мая 1809 года епископом Владимирским и Суздальским Ксенофонтом (Троепольским) была подписана храмозданная грамота на Иоанновскую церковь. Особо оговаривалось в ней отсутствие раскольниьих икон: «иконы писаны были по древнему православныя греческаго исповедания церкви обычаю искусным мастерством, а с иностранных кунштов, по раскольническому суемудрию с двоеперстным сложением не искусно писанием такоже резных, кроме Распятия Господня, и то искусной работы, каковыя иметь запрещено отнюдь не было бы». Следует отметить, что Богоявленская слобода была достаточно проблемным местом из-за живших тут старообрядцах, принадлежащих к сектам самого разного толка…

http://sobory.ru/article/?object=01894

Закрыть itemscope itemtype="" > В многострадальной обители святого Иоанна Милостивого 22.02.2020 805 Время на чтение 12 минут Наша поездка в западноукраинский Загаецкий святителя Иоанна Милостивого , Патриарха Александрийского мужской монастырь состоялась после знакомства с настоятелем этой возрождающейся старинной обители архимандритом Германом (Вельковым), который прибыл в Кременецкий женский монастырь на чествование старейшей игуменьи Украинс кой Православной Церкви матушки Мариониллы в связи с ее 87-летием и 70-летием монашеских трудов. Загаецкий святителя Иоанна Милостивого мужской монастырь О чем рассказал владыка Иов На поездку в Загаецкий монастырь мы также попросили благословение епископа Шумского, викария Тернопольской епархии и ректора Почаевской духовной семинарии, архиепископа Иова (Смакоуза), уроженца этой земли и прекрасно знающего историю Шумского края, который также в тот день находился в Кременце. — Безусловно поезжайте! — сказал владыка. — В Загайцах и соседних селах служил мой покойный отец протоиерей Федор Смакоуз (†2019). Он мне рассказывал о предсказании одного юродивого насельника о судьбе Загаецкого монастыря, которое в виде устного предания сохранялось среди местных благочестивых жителей. Это было в польский период истории обители, в 1920-1939 годах. Однажды, во время пребывания там священно-архимандрита Свято-Успенской Почаевской лавры митрополита Варшавского Дионисия (Валединского; †1960), ему сообщили о местном блаженном прозорливце из русских, некоем отце Спиридоне. Времена тогда были очень тревожные, так как римо-католики при помощи польских судов стремились уничтожить Православие в Польше, забрать у православных все храмы и монастыри. Старец сказал: «На месте водокачки будет крапива, в покоях архимандрита будут жить свиньи». — А что будет после мерзости запустения? — Загаецкий монастырь станет красивым, как Почаевская лавра. Митрополит пожелал увидеть отца Спиридона и пообщаться с ним. Когда блаженного старца привели, митрополит спросил у него: «Отче, что, по-твоему, ожидает Загаецкую обитель в будущем?» Старец спокойно, с некоторым юродством, ответил Блаженнейшему владыке: «На месте нашей недавно построенной новейшей и торжественно освященной водокачки будет расти крапива, а в красивых покоях архимандрита, в которых мы с вами беседуем, будут жить свиньи». После таких слов свита митрополита принялась было с негодованием и едва ли не с побоями выталкивать странного прозорливца вон, но митрополит воспрепятствовал этому и спросил: «А что же дальше будет? Вот, после такой мерзости запустения?»

http://ruskline.ru/opp/2020/02/22/v_mnog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА МИЛОСТИВОГО СВЯТИТЕЛЯ ЗАГАЕЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тернопольской и Кременецкой епархии УПЦ), находится близ с. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл., на насыпной горе рядом с р. Вилия. Впервые с. Загайцы упомянуто в грамоте 1513 г., к-рой польск. кор. Сигизмунд I подтверждал, что данный населенный пункт вместе с соседними селами Шумбар, Рохманов (Рахманов) и др. находится в собственности пана Богуша Боговитиновича - подскарбия литовского, прапрадеда Ирины Николаевны Боговитиновой-Ярмолинской, основательницы И. М. м. К нач. XX в. копия этой грамоты хранилась в архиве обители. В документе от 20 июня 1546 г. село упоминалось как собственность кнг. Беаты Острожской и ее мужа кн. Ильи Константиновича Острожского, к-рые стремились завладеть соседним с. Чернихов ( Любавский М. К. Областное деление и местное управление Литовско-Русского гос-ва. М., 1892. С. 230; Archiwum ksit. Т. 4. S. 471-472). Храм во имя свт. Иоанна Милостивого Загаецкого мон-ря. Фотография. 2009 г. Храм во имя свт. Иоанна Милостивого Загаецкого мон-ря. Фотография. 2009 г. К нач. XVII в. в Загайцах находился замок представителей дворянского рода Боговитинов. В 1563 г. замком в Загайцах владел дед И. Ярмолинской - Михаил Боговитин-Шумбарский. Первое же упоминание о замке в документах относится к сер. XVI в. ( R kowski G. Woy. Pruszków, 2005. S. 395-396). С 1620 г. Загайцы с замком принадлежали И. Ярмолинской и ее мужу Константину. Будучи одними из самых богатых людей Волыни, они впосл. купили у представителей др. ветвей рода Боговитинов мест. Шумбар, а также соседнее с. Мелехи ( Собчук. 2004. С. 529). В кон. 20-х гг. XVII в. вдова полковника Речи Посполитой К. Ярмолинского помещица И. Боговитинова-Ярмолинская («Раина из Козерад Боговитиновна») основала в Загайцах мон-рь в память о скончавшемся супруге. Точная дата основания монастыря неизвестна, 1-й историк обители свящ. Аполлоний Сендульский без к.-л.

http://pravenc.ru/text/577900.html

Ивановское. Церковь Всех Святых. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1831 г. в Ивановском, что на р. Никажель, построена церковь во имя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, с приделами: во имя Всех Святых и свт. Николая Чудотворца. На рубеже XIX-XX вв. на этом месте фабрикантом Л. И. Медведевым возведен огромный каменный храм во имя Всех Святых. Храм освятили в честь 300-летия Дома Романовых в 1913 г. Медведевы — крупнейшие благотворители Лопасни. Они строили школы, мосты, плотины. В Ивановском на их средства построены: богадельня, церковноприходская школа, водяная мельница и многое другое. Величественный храм, сооруженный в русском стиле из красного кирпича, состоит из двухэтажного четверика, увенчанного пятиглавием, и трехъярусной колокольни. Здание богато украшено кокошниками, лопатками, наличниками и другими деталями из кирпича. Храм был закрыт до 2001 г., здесь находились библиотека и медпункт. В настоящее время начаты восстановительные работы, приходская жизнь в ближайших селениях стала возрождаться. Каменный храм строился в два этапа, на средства фабрикантов Медведевых. Сначала, в 1864-1869 гг. на средства И.П.Медведева построена трапезная. Основной объем строился по проекту 1883 г. архитектора К.В. Гриневского, на средства Л.И. Медведева. В подклете была устроена родовая усыпальница Медведевых. Церковь освящена к 300-летию Императорской семьи Романовых. Имела три престола: Иоанна Милостивого, Всех Святых, Николая Чудотворца. Храм был закрыт в 1930-х гг., использовался в хозцелях. С 2001 г. церковь возрождается. Величественный пятиглавый храм с высокой колокольней принадлежит к тоновскому направлению художественной эклектики, в декоративных элементах восходит к образцам XVII в. Церковь Иоанна Милостивого по адресу: Чеховский район, с.Ивановское, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Современный адрес: с/п Стремиловское, с.Ивановское. Кирилл Аминов, 15 мая 2015 г.

http://sobory.ru/article/?object=09647

Княжиха. Церковь Иоанна Милостивого. Иоанновская церковь на погосте Иоанно-Милостивый Карта и ближайшие объекты В 2000-е годы началась реставрация Княжихинского храма. Ответственным по организации и контролю восстановительных работ назначен клирик Спасо-кладбищенского храма иерей Евгений Новиков. В церкви три престола: в хол. Св.Троицы, в теплой: прав. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», лев. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. В 2003 году были изготовлены и установлены входные двери, вставлены недостающие рамы и стекла, отреставрированы два кованных креста с куполов церкви, произведен ремонт печного отопления, заказаны новые оконные блоки, заготовлено железо для ремонта кровли. Два раза в месяц иерей Евгений Новиков совершает в храме различные богослужения (молебны, отпевания, панихиды), а также проводит таинства исповеди, крещения, причащает запасными дарами. В этом году был проведен ремонт кровли и установка отреставрированных крестов. Установлен небольшой иконостас, престол и жертвенник. Спасо-кладбищенский храм снабдил Княжихинскую церковь необходимой утварью и иконами. В мае 2005 года после более чем сорокалетнего перерыва была отслужена Божественная литургия, после чего состоялся крестный ход вокруг храма. Отслужил литургию и возглавил крестный ход священник Спасо-кладбищенского храма иерей Евгений Новиков. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002 и сайта http://hram-tver.narod.ru/ Комплекс расположен на восточной окраине села, у дороги Бежецк-Максатиха, примерно в 300 м к западу от церкви Троицы 1816-25 гг. К концу 19 в. эта церковь стала слишком мала для прихода и было решено расширить ее в длину и ширину. С этой целью в 1880-е гг. местные крестьяне построили кирпичный завод, собрали пожертвования и в январе 1894 г. обратились за консультацией к губернскому архитектору Ф.Н. Малиновскому. Последний посоветовал строить новую церковь - сначала теплую, а затем, сломав старое здание и использовав его материал, пристроить холодный храм.

http://sobory.ru/article/?object=06090

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы забыли слово «нежность...» В день памяти свт. Иоанна Милостивого петербургскому старцу исполняется 97 лет 25.11.2023 1894 Время на чтение 8 минут Фото: http://vk.com/paterioann В нашей жизни не часто встретишь примеры, сходные с историями из Патериков. Но они есть. Верующим петербуржцам хорошо известен любвеобильный батюшка, протоиерей Иоанн Миронов, отмечающий сегодня 97-летие. Но не все знают, что 12/25 ноября, в день, когда он родился, Православная Церковь чтит память святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского; в честь которого назван. Пастырь с ранних лет подражал своему святому покровителю и молитвенными трудами стяжал добродетели милосердия и любви. В бытность работы в газете «Православный Санкт-Петербург» довелось задать дорогому батюшке вопрос на эту тему. - Отец Иоанн, покровительство того или иного святого дню твоего рождения - это ведь, наверное, дар Божий, некий пример, который тебе дается. Или даже своеобразный «аванс», а как ты с ним обойдешься - выбор уже собственной воли. Когда вы задумались над тем, что родились в день такого дивного святого и были названы в его честь? - Когда я узнал житие этого святителя, очень обрадовался тому, что Патриарх Иоанн был так необыкновенно добр. Господь вел меня путем милосердия с самых ранних лет. Очень большо значение для меня имел пример моей мамы, на редкость милостивого человека. Мы нищенствовали, но она всегда отдавала людям последнее, не думая о том, что останется самим. И Господь всегда воздавал сторицей. Наша семья была репрессирована, изгнана на торфоразработки. Там погибли мои дяди, братья, сестры. Остались мы - самые слабые, чтобы жить и поведать людям, что это все было в нашей истории, не во сне, а наяву. Все надо было испытать, пережить, пройти чрез огонь, воду и медные трубы, но не озлобить и не повредить свою душу. С самого раннего детства моя жизнь связана с Господом. Я всегда знал, что Господнее око следит за нами. Милосердный Господь выводит нас из самого трудного положения, из любого тупика, в который мы попадаем в своей жизни. От самой купели и до самой кончины Он ведет нас Своей любовью. «Возвеси на Господа печаль твою, и той тя пропитает и даст вовек молвы праведнику». Если мы вверяемся в руки Божий, то нам всегда легко. Во все времена. Почему мученики шли на смерть за Господа? Потому что они знали, что Господь с ними и это окрыляло их. Апостол Павел прямо так и говорит коринфянам: что нас разлучит от любви Божией? Ни смерть, ни теснота, ни гоненья, ни темничные узы, ни высота, ни долгота, ни глубина, ничто не разлучит нас от любви Божией. Потому что любовь Христова побеждает все. Она несет нам радость, мир, спокойствие, а без Христа мы маемся, не находя ни покоя, ни радости.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/26/...

Житие Филарета Милостивого 377 Житие Филарета Милостивого написано в первой половине IX в. Автор его – Никита из Амнии (Пафлагония), внук Филарета от его сына Иоанна. Житие интересно как исторический и как литературный памятник. В живой, непринужденной форме, нередко с задорным юмором, автор сумел образно запечатлеть черты окружавших его людей. Мы хорошо можем представить себе психологию доброго, любвеобильного старца Филарета и жадной, немного вздорной его жены Феосевы; правда, остальные члены большой семьи Филарета обрисованы довольно бледно, но зато они не затемняют главных героев– Филарета и Феосевы, столь противоположных друг другу по характеру нравственному складу. Автору прекрасно удается в нескольких словах дать всю суть внутреннего облика человека – так кратко, но выразительно даны опять–таки противопоставленные образы доброй, благоразумной Марии, внучки Филарета, прибывшей на смотрины во дворец императора, и ее соперницы, надменной и самоуверенной дочери богача Геронтиана. Перед нами выступают также исторические лица, правда, очерченные бегло, – правительница Ирина, ее сын Константин VI, его жена Мария, всесильный временщик Ставракий. Упоминается даже лонгобардский король по имени Аргус 378 . Таким образом, из жития можно почерпнуть немало ценных исторических сведений – об отношениях лонгобардов с византийским двором, о размерах византийских зажиточных хозяйств, о взаимоотношениях крупных и мелких землевладельцев. При сравнении стиля повествования в житии Георгия Амастридского (по времени написания очень близкого к житию Филарета) со стилем этого жития обнаруживается огромная разница: насколько сложен и труден для восприятия стиль в житии Георгия, настолько он прост и ясен в житии Филарета. В языке Никиты из Амнии нет сложно построенных метафор, сравнений. Его излюбленное речевое украшение – эпитеты, которыми изобилует повествование. В большинстве случаев они передают настроение самого автора, его отношение к изображаемому. Эпитеты очень разнообразны, есть, хотя и в небольшом количестве, постоянные (см. описание внешнего облика дочерей и внучек Филарета, его сыновей и внуков). Простой язык и почти сказочное содержание (сюжет напоминает сказку о Золушке), быстро развертывающиеся события жития сделали его очень популярным и в Византии, и в других странах, в частности в древней Руси. На греческом языке оно существует в большом количестве списков, а переводные древнерусские списки различных редакций жития относятся еще к XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Ростов. Церковь Толгской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь Толгской Божией Матери основана в 1767 году, содержит в себе два престола: Толгской Божией Матери и Иоанна Предтечи и св. великомуч. Власия. Церковной земли 207 десятин. Приход этой церкви состоит из 30 домов, в коих 163 души муж. и 224 жен. пола. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско - Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Толгская церковь, в просторечии «Иоанна Милостивого», каменная, приходская, холодная и теплая, прочна. О двух престолах: в настоящей холодной - во имя Толгской Божией Матери, в теплой, приложенной к настоящей церкви с северной стороны – во имя св. прав. Крестителя Иоанна и св. муч. Власия. Время построения: теплый придел освящен 6 октября 1762 г., а холодный храм - в 1767 г. 30 сентября. Устроены тщанием приходских людей и разных благотворителей. В холодном Толгском храме за левым клиросом почивают под спудом мощи св. блаженного Иоанна Милостивого Власатого, ростовского чудотв. Родители его неизвестны. Жил он в Ростове, преставился 3 сент. 1582 г. и погребен был, по завещанию, за алтарем церкви св. Власия. За многие исцеления, по вере притекавших к месту его погребения, угодник был прозван Милостивым. В числе исцелившихся был ростовский митрополит Кирилл (Завидов). Земли при сей церкви: в самом городе под постройкой причтовых домов – 507 кв. саж., усадебной 1100 кв. саж.; в Ростовском уезде в Березниковской волости отхожие пустоши Лобново и Волково: сенокосной земли в них 22 десятины 2224 кв. саж, под мелким лесом и кустарником 183 десятины 2142 кв. саж., под ручьем 1 десятина 800 кв. саж.; всего 207 десятин 572 кв. саж. Домов церковных три: один занимается священником. Капитал церкви 3017 руб. Прихожан 231 муж. пола и 272 жен. Причта положено быть: священнику и псаломщику, причтового капитала 1 235 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г.

http://sobory.ru/article/?object=00600

Желовижи. Церковь Иоанна Милостивого. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В описании к Калужскому атла­су конец XVIII в. под 373 упоминается: «Село Желовижь, дер. Соболева, Русинова, Филипова, Ивана Ивановича Шувало­ва с выделенною церковною землею в трех верстах в бесспорном отводе. Село на безымянных отвертках по обе стороны, а реки Тарусы на левой стороне; две церкви, одна каменная Иоанна Милостиваго, другая деревянная Страстотерпца Георгия, дом гос­подский деревянный с плодовитым садом; дер. Соболева, безы­мянного ручья на левой; Русинова, по обе стороны речки Восты; Филипова, речки Восты на правой и по обе стороны Никитинского ручья; церковная землей, одна на левой стороне безымян­ного ручья, а другая по обе стороны другого безымянного ручья третья на левом берегу речки Тарусы, лес строевой, дубовой, березовой, крестьяне на оброке». Село Желовижь владельческое, при речке Тарусе в 41 версте от губернского города. В 1859 г. в 31 дворе проживало 108 муж­ского и 127 женского населения. В 1914 г. количество жителей осталось на прежнем уровне - 100 мужского и 111 женского на­селения (Список населенных мест за 1859 г. С. 14 и 1914 г). Церквей за всю историю было две - деревянная и каменная. В первой половине 17 века упоминается церковь Страстотерпца Христова Георгия «пустое место». Видимо постигла участь мно­гих российских поселений после похода гетмана Сагайдачного во время первой польской войны. В 1680 г. земли были отданы на оброк Ивану Селиверстовичу Дурново. В Калужских десятинах читаем: «В Лисинском стану за Селиверстом Ивановым сыном Дурным в поместье Жеребей села Желовижи, на реке на Тарусе, а в нем место церковное пусто стратотерпца Георгия, да место по­пово, место дьяконово, место пономарево, пашни церковные пе­релогом и лесом поросло 10 чети в поле...» (Жилыя данные церкви Калужской десятины. - М., 1903. С. 84). В 1693 г. по челобитной Ивана Дурново «велено ему на сей земле строить церковь, и бла­гословенная грамота дана» (Там же. С. 85). Во второй половине того же столетия церковь вновь постро­ена «205 г. (1697) марта 17 по указу святейшего патриарха и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского новопостроенной церкви святого великомученика Георгия, ко­торую построил Иван Селиверстов сын Дурново в Лисинском стану в вотчине своей в селе Желовижи на старом церковном Георгиевском погосте». (Жилыя данные церкви Калужской деся­тины. - М., 1903. С. 69).

http://sobory.ru/article/?object=49015

СОЛНЕЧНЫЙ БАТЮШКА. Протоиерею Иоанну Миронову исполнилось 80 лет ноября 2006 25 ноября в день памяти святителя Иоанна Милостивого патриарха Александрийского митрофорному исполнилось 80 лет протоиерею Иоанну Егоровичу Миронову, одному из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии. 25 ноября в день памяти святителя Иоанна Милостивого патриарха Александрийского митрофорному исполнилось 80 лет протоиерею Иоанну Егоровичу Миронову , одному из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, настоятелю храма в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ (Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16), духовнику петербургских православных трезвенников. Для своих духовных чад он - дорогой и любимый батюшка, молитвенник и наставник, священник по призванию и милостью Божию, согревший светом своего любящего и чуткого сердца тысячи человеческих сердец. " Наше солнышко " - так поэтично называют отца Иоанна Миронова его духовные дети, а он их постоянно сравнивает с пчелками. Во время проповеди батюшка Иоанн нередко восклицает, глядя на своих прихожан: " Как радостно видеть всех вас здесь, в нашем храме. Вы как пчелки в улей, слетаетесь в Дом Божий и приносите благовонный мед - молитву " . А " пчелки " - простые христиане-труженики - " слетаются " в храм во имя иконы Пресвятой Богородицы " Неупиваемая Чаша " неизменно и во множестве, дабы всем их отогреться в ярких лучах духовной любви, исходящей от светящегося добротой солнечного батюшки. Родился о. Иоанн Миронов на Псковщине в 1926 году, в крестьянской семье. В 1932 году семью Мироновых " раскулачили " и на десять лет отправили в ссылку. Холодные и сырые бараки в районе Синявинских болот стали местом их обитания. В 1944 году в возрасте 17 лет он ушел на фронт простым солдатом. В 1948 году по благословению преподобного Серафима Вырицкого поступил в Ленинградскую Духовную семинарию. О первой своей встрече со старцем Серафимом отец Иоанн вспоминает часто: " Было это в неделю о самаряныне 1948 года… У дома старца стояло великое множество народа. Здесь я познакомился с двумя семинаристами - Васей Ермаковым и Толей Малининым. Народу у батюшки Серафима всегда было много: зайдешь - не протолкнуться. Вскоре вышла келейница батюшки и сказала: " Семинаристы войдите! " Василий с Анатолием вошли, а я остался. Вдруг келейница вышла еще раз и, обратившись прямо ко мне, настойчиво произнесла: " Батюшка благословил войти всем семинаристам! " Когда я вошел в келью, старец лежал на одре и взгляд его светился любовью. Он буквально излучал ее, и сердце мое мгновенно откликнулось на этот зов. Неожиданно набежали теплые слезы. Дрожащим голосом я промолвил: " Отче, я ведь еще только хочу поступить в семинарию, да вот утерял некоторые документы " . По благословению старца я стал семинаристом. А впоследствии батюшка Серафим предсказал мне, что я буду и студентом Духовной академии. Я подумал: " Какой из меня студент академии, я и так в семинарии еле успеваю " . Но именно так все и вышло. И священство он мне предсказал " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010