15. Неделя 34-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника. Прп. Варлаама Керетского. Служба прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха. Примечание. Начиная с 15 января по воскресеньям поется полиелей, до Недели сыропустной включительно (см. Типикон, 21 сентября, 1-е «зри») – кроме Недели о мытаре и фарисее, в которую, по Уставу, поются непорочны (см. Типикон, гл. 49) . В период от отдания Богоявления (с 15 января) до субботы перед Неделей о блудном сыне на седмичной утрене стихословятся три кафизмы, а на вечерне – 18-я . Однако в пятницу, субботу и воскресенье в этот период на утрене полагается две кафизмы. С 15 января и до отдания праздника Сретения (если на утрене поется великое славословие) – катавасия Сретения: «Сушу глубородительную землю...». Кроме того, начиная с этого дня, полагается канон молебный ко Пресвятой Богородице (из Октоиха) на повечерии и на вседневном богослужении междочасия (см. Типикон, 15 января, 2-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, прп. Павла, глас тот же – 3, и прп. Иоанна, глас 2-й – 3. «Слава» – прп. Иоанна, глас тот же: «Отвергся мира...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 1-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 1-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Ты Бога человеком соединила еси...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – прп. Павла, глас 8-й: «Монахов множества...» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы» (приложение 1-е) : «Безневестная Дево...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – прп. Павла, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы» (приложение 1-е): «Творец и Избавитель...» .

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-28/

Скачать epub pdf Житие преподобного Иоанна Кущника 602 Память 15 января В Царьграде, в царствование Льва Великого 603 , жил один богатый и именитый военный сановник, по имени Евтропий, с женою Феодорою. У него было три сына, из которых двое были отданы на царскую службу и уже достигли на ней значительных чинов, третьего же младшего, по имени Иоанна, он отдал на обучение разного рода наукам. Будучи еще двенадцатилетним мальчиком, Иоанн весьма заметно выделялся из среды своих сверстников, так что даже сами учителя удивлялись его способностям и выдающемуся для юного возраста развитию. Но он преуспевал не только в мирском, но и в духовном любомудрии. Под благодатным действием на него Святого Духа, он рос кротким, незлобивым и скромным мальчиком и, по окончании уроков, проводил время не в играх, свойственных детскому возрасту, но в чтении святых боговдохновенных книг и в усердном посещении церковных богослужений. Его сердце было согрето любовью к Богу, и в его душе сильным пламенем начал разгораться огонь этой любви. В то время как Иоанн столь преуспевал в благочестии, случилось однажды одному иноку войти в дом, в котором учился блаженный. Увидев его, отрок спросил: – Откуда ты, отче, и куда идешь? – Я из обители «неусыпающих» 604 , – отвечал инок, – и иду в Иерусалим поклониться святым местам. С разгоравшимся сердцем Иоанн начал спрашивать его об иноческой жизни, о молитве и посте, о неумолкаемом пении и о других подвигах и трудах иноков. Инок, видя благочестие и рассудительность мальчика, подробно рассказал ему о всех обычаях и уставах своего монастыря. Иоанн, выслушав внимательно, что говорил инок, сказал ему: – Возвратишься ли ты, отче, снова в свой монастырь, или останешься в Иерусалиме? – Я имею, – отвечал инок, – приказание от своего игумена возвратиться и, поклонившись, если будет угодно Богу, святым местам, немедленно приду назад. Тогда Иоанн, взяв инока за правую руку, сказал: – У меня есть к тебе, отче, тайное слово. Затем отвел его в сторону и стал говорить: – Послушай меня, отец мой, – прошу тебя, – и окажи мне милость. У меня есть сильное желание оставить суетный мир и служить Христу. Но родители думают обо мне совсем иное. Любя меня больше старших братьев, они хотят доставить мне какую-либо высокую должность и женить меня. Я же, часто слушая в святой церкви слово Божье и сам читая святые книги, понял, что все мирское – суетно, и что полезно только одно – отрекшись от мира, служить Христу в вашем иноческом образе. Заклинаю тебя Богом, Который хочет нашего спасения, чтобы ты взял меня при возвращении в свой монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Настоящее состояние монастыря Св. храмы и часовня В Жабынской пустыни в настоящее время находится четыре каменных храма; три внутри монастыря: а) соборный во имя Введения во храм Пресв. Богородицы, холодный; б) теплый во имя Знамения Пресв. Богородицы с приделом в притворе во имя трех вселенских святителей, и в) церковь при архиерейском доме, двухъярусная: внизу рождества св. Иоанна Предтечи Господня, а вверху во имя Вознесения Господня и г) один вне монастыря на протоке речки Жабынки – во имя святителя Николая. 1. Соборный храм построен в начале прошедшего столетия в 1708 г., восстановителем сей обители игуменом Тихоном, но не совершен сводами и крышею; в последствии вместо сводов сделан потолок, а крыша покрыта тесом; при строителе о. Сергие все ветхости сего храма были исправлены, а в 1811 г. крыша его покрыта железом, под нею устроено вместо бывшей одной пять голов с железными крестами, окованными по местам шинным железом, а снаружи обиты листовым, сделаны связи для оковки фонаря и вокруг церкви по пелину из шинного железа. Работы производил по подряду Тульский оружейный мастер Аким Васильев Кепанов за 734 руб. 50 коп. В 1838 г. при настоятеле Венедикте, собор расписан внутри, усердием Калужского купца Андрея Афанасьевича Чечихина. Высокий и стройный квадрат храма освещен окнами в два света: вверху с каждой из боковых сторон по три окна (с дуговыми перемычками), внизу с северной два, с южной одно; алтарь освещен 5-ю окнами; наружных украшений нет вовсе, кроме лопаток по углам и репчатого пояса (платбанта) вокруг всего храма, под карнизом крыши. С западной и южной стороны пристроены ко входным дверям две каменные низкие паперти, с дуговыми крытыми железом крышами и пролетами по сторонам, сделаны усердием преосвящ. Дамаскина, который погребен (1851 г.) при сем храме в могильном склепе устроенном, по его личному распоряжению, с южной стороны храма близ алтарной стены. У той же южной стены храма погребен, как показывает вставная извнутри в нее каменная с надписью плита, живший здесь на покое в начале прошлого столетия Болховского Оптина монастыря архимандрит Сергий. На плите изображено: „1721 года Генваря в 15 день в 5-м часу ночи преставился священно-архимандрит схимонах Сергий, на память преподобных отец Павла Фивейского и Иоанна кущника в Белевской Жабынской Макариевой пустыни, при бытности той обители отца игумена Тихона, бывшего ризничего в Москве при господине преосвященнейшем Иларионе митрополите Сарском и Подонском, и погребен на сем месте“. Свод храма опирается на два четвероугольных высоких столба, за ними устроены киоты для икон; как столбы, так равно стены и своды настоящей и алтаря расписаны живописными изображениями из св. истории ветхого и нового заветов. Фонарь средней главы, осмигранный сквозной, освящен 8–10 узкими окнами, а боковые на глухих подставах.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

С. Б. Сорочан Хронологизированный перечень агиографических источников (персоналии) IV век Евсевий Памфил (330-е гг.). Жизнь Блаженного василевса Константина (324–337) Афанасий Александрийский (третья четверть IV в.). Житие Антония Египетского (ок. 250–356) Аноним (вторая пол. IVb.). Житие Пахомия Великого (ок. 290–346) Григорий Назианзин (370-е гг.). Панегирик сестре Горгонии (ум. 370–374) Григорий (конец IVb.). Элогиум Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Григорий (конец IV в.). Житие Григория Богослова , Патриарха Константинопольского (329 – ок. 390) Григорий Нисский (380 г.). Житие Св. Макрины (IV в.) V век Аноним (Vb.?). Повесть об убиенных Синаитах-мучениках (IV в.) Аноним (Vb.). Житие и чудеса Василия Великого (ок. 330–379) Аноним (Vb.). Житие Афанасия Великого , епископа Александрийского (ок. 295 – ок. 373) Аноним (Vb.). Житие Григория Нисского (ок. 335–395) Аноним (Vb.?). Житие Евпсихия (IV в.) Аноним (Vb.). Апокрифическая легенда об Авгаре (IV-V вв.) Аноним (Vb.). Житие Фоки Синопского (IV в.) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (IV в.) Тимофей, Патриарх Александрийский (Vb.). Чудеса муч. Мины (IV-V вв.) Палладий Еленопольский (нач. V в.). Диалог на Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Аноним (первая пол. Vb.). Житие Епифания, епископа Кипрского (ум. 402/403) Марк Диакон (ок. 350–430). Житие Порфирия, епископа Газского (ум. 419/420) Каллиник (ум. ок. 446). Житие Ипатии (366–446) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (V в.) Геронтий (?) (ум. ок. 484). Житие Мелании Младшей (Римлянки) (383–439) Аноним (вторая пол. Vb.?). Достопамятные предания о Пимене Великом (ум. ок. 450) Антонин (последняя треть Vb.). Житие Симеона Стилита (389–459) Аноним (Vb.). Чудеса Св. Феклы в Мериамлик (V в.) Аноним (V в.). Житие Иоанна Кущника (V в.) (переведено во второй пол. IX в. Анастасием библиотекарем) Мартирии Saints Notaires (V-VI вв.) Аноним (кон. V – нач. VI вв.). Житие Даниила Стилита (409–493) Аноним. Житие Св. Анины (вторая пол. V в., ум. до 500 г.) Александр Монах (V – первая пол. VI вв.). Сказание об обретении и воздвижении Святого Креста (IV в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.Березин, В.Добронравов Второй благочиннический округ В состав второю округа входят следующие приходы: Бабасовский, Боровицкий, Гришинский, Индрусский, Кожинский, Ростригинский, Святовский, Сергиево-горский, Татаровский, Флоровский и Фоминковский. Бабасовский приход Село Бабасово, близ реки Оки на границе Гороховецкого уезда с Нижегородской губернией, находится в 180 вер. от губернского города и в 25 от уездного. – До учреждения губерний Бабасово входило в состав старинного Муромского уезда, а до учреждения Владимирской епархии принадлежало к Муромско-Рязанской епархии. В начале XVII века Бабасово в числе других сел Муромского уезда было вотчиною дома бояр Романовых; в конце того же века оно входило в состав государевых пашенных сел. В половине XVIII века Бабасово принадлежало графу Ив. Илар. Воронцову. Церковь в Бабасове несомненно существовала уже и в начале XVII столетия, когда оно было вотчиною бояр Романовых, но мы не имеем о том документальных сведений. Первые таковые сведения заключаются в писцовых книгах государевых дворцовых сел Муромского уезда 1684 г., где значится следующее: «Село Бабасово на речке на Бабасовке, а в оном церковь Рождества Христова древяна, в ней местных образов: образ Рождества Христа Бога нашего; образ Воскресения Христова, Пресвятыя Богородицы Владимирския – венец гривна серебрян золочен с каменем, образ Чудотворца Николая венец серебрян, образ св. муч. Флора и Лавра, Пресв. Богородицы Одигитрии, Иоанна Кущника, Никиты Мидийскаго да св. мученицы Ульянеи да преподобномученицы Марфы, страстотерпца Христова Георгия. Да в трапезе образ в.-муч. Георгия, Зиждителя да образ страшного суда; пред местными образы три свечи поставные вощаные на красках прикладу попа Ионы. Да в тябле деисус с праздники, а перед деисусы паникадило прикладу деревни Щипачихи Акинфия Обросимова. Да царския двери, сень и столицы да двери северныя, на них благоразумный разбойник Рах на празелени. Да в олтаре за престолом образ Пречистыя Богородицы да образ Пресв. Богородицы Тихвинския – венец серебрян золочен – приклад мирской; на престоле Евангелие печатное в десть – Евангелисты медные крыто бархатом, сосуды деревянные, покровы дорогильные красные, завеса у царских дверей полотняная ветхая, крест благословенный обложен серебром позолочен, другой без оклада, кадило, курганец, чаша медная; ризы дорогильные – оплечье учасковое, ризы полотняные, патрахель учасковая, пояс и поручи выбойчатые. – Да книг: апостол, шестоднев, триодь постная попа Евсевия, псалтирь следованная, минее общая, минее месяц Март, служебник, псалтирь учебная – печатные – прикладу бояр Ивана Никитича да Никиты Ивановича Романовых, часовник печатный. На колокольнице два колокола. А церковное строение приходских людей, а в который год та церковь строена старожилы не помнят».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ВЕЛИЧКОВСКИЙ (рубеж 40-х и 50-х гг. XVII в.- сент. 1701, Полтава), свящ., поэт. Происходил из священнического рода, получил образование, вероятно, в Киево-Могилянской коллегии в 60-х гг. XVII в. Его учителем и покровителем был игум. Варлаам (Ясинский ; впосл. митрополит Киевский). С нач. 70-х гг. XVII в. И. В. служил в Чернигове (возможно, перед этим - в Новгороде-Северском) у Черниговского архиеп. Лазаря (Барановича) . Был близок к сотрудникам типографии при Черниговской архиепископской кафедре, вероятно, и сам принадлежал к «товариству куншту типографського», выполнял функции редактора и корректора. В Чернигове И. В. жил не менее 10 лет. Здесь он женился на дочери полтавского протопопа Луки Симеоновича Марии и был рукоположен во иерея. С 1687 г. И. В. жил в Полтаве, предположительно с этого года и до смерти служил в Успенском соборном храме. Стал родоначальником династии священников, служивших в этой церкви, был дедом схиархим. прп. Паисия (Величковского) . Известен судебный процесс, к-рый велся в 1698 г. между И. В. и полтавской жительницей Катрой Павловной из-за спорного участка леса. Один из наиболее ярких представителей стиля барокко в укр. поэзии, И. В. известен как автор панегириков, эпиграмм, лирических и курьезных сочинений религиозного и светского содержания, теоретик фигурного стихосложения, переводчик. В основе его панегирика «Lucubratiuncula» (лат.- ночной труд), написанного в 1680-1683 гг. (на польск. яз. с вставками на латинском; единственный сохранившийся печатный экземпляр (Чернигов, 1684), происходящий из б-ки С. В. Величко, находится в РГАДА (ОРИ-иностр. 17918)), лежит евангельская притча о зерне, которое дает богатые плоды. Зерно символизирует архиеп. Лазаря (Барановича), плоды - его добрые дела. В духе лит. традиций барокко в панегирике представлены как библейские (Богородица, апокалиптический Агнец), так и античные образы (Минерва, Сизиф, Тантал, Ахилл). Приводятся польск. и лат. цитаты из Библии и сочинений Овидия. Текст «Lucubratiuncula» состоит из 272 строк, поделенных на 68 сапфических строф. Панегирик гетману И. Самойловичу «Дедаловы вирши» (1687) построен на древнегреч. мифе о Дедале и содержит призыв к реализации веры в делах и советы правителю: «церкви муровати», «учених любити», «наукам патроном особливым быти». И. В. преподнес текст в дар Самойловичу вместе с образом прп. Иоанна Кущника, патрона гетмана. Текст панегирика вошел в летопись С. В. Величко (1720) как исторический документ.

http://pravenc.ru/text/469842.html

Краснополье. Церковь Павла Фивейского и Иоанна Кущника. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Павла Фивейского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1802. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, Нехаевский район, с. Краснополье (бывшая слобода) Координаты: 50.493063, 41.464971 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь сия построена в 1802 году по усердию и на средства помещиков генерал-майора Ивана Козьмича и сына его полковника Ивана Ивановича Красновых. Она каменная с такой же колокольнею, покрыта железом; по числу прихожан малопоместительна; ограда вокруг нее каменная. Престол в ней один - во имя преподобных о.о. Павла Фивейского и Иоанна Кущника. Утварью снабжена достаточно. Причта при ней по штату положено: один священник и один псаломщик. Земли при сей церкви отмежеванной 25 десятин, отмежеванных помещиком Семеном Ивановичем Красновым. Дом для священника церковный. На содержание священноцерковнослужителей определенного жалования ниоткуда не получается, а получаются они добровольной платой от прихожан за исполнение треб, каковых доходов получается в год до 400 рублей; содержание недостаточное. Сей церкви принадлежат следующие здания: каменная кладовая и деревянная караулка, крытая железом, и деревянный дом для священника, весьма ветхий, крытый соломой. Капиталов и хозяйственных заведений при сей церкви не имеется. Церковь находится от консистории в 400 верстах, а от местного благочинного в 50 верстах. В окрестности находятся ближайшие церкви: слободы Успенской в 14 верстах, хутора Нижне-Реченского в 8 верстах и станицы Луковской в 30 верстах. Приписной к сей церкви и домовой в сем приходе нет. Опись церковному имуществу сделана в 1897 году. Приходо-расходные книги для записи свечной и кошельковой сумм выданы из Консистории за шнуром печатью в 1896 году. Общий приход всей церковной суммы состоял из 315 руб. в том числе кошельковой суммы собрано в настоящем году 72 рубля, свечного дохода получено 231 рубль и остается от 1897 года 12 рублей. Общий расход в настоящем году состоял из 310 руб. 38 коп., в том числе израсходовано на покупку свечей 143 рубля 50 коп., отослано через благочинного в Консисторию определенного свечного взноса 60 рублей и на нужды церкви 106 рублей 88 коп., к 1 января 1899 года осталось с кошельковыми 4 рубля 62 коп.

http://sobory.ru/article/?object=49889

15/28 Преподобных Павла Фивейского (341) и Иоанна Кущника (V). Преподобного Варлаама Керетского (XVI). Тропарь преподобным Павлу и Иоанну, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не остави милость Твою от нас,/но молитвами их/в мире управи живот наш. Кондак преподобному Павлу Фивейскому, глас 3 Яко светило незаходящее мысленнаго Солнца,/сошедшеся днесь, восхвалим в песнех,/возсиял бо еси сущим во тьме неразумия,/вся возводя к Божественней высоте,/Фивеев украшение, Павле преподобне , отцев и постников твердое основание. Кондак преподобному Иоанну Кущнику, глас 2 Возлюбив, премудре, нищету неокрадому,/родителей твоих богатство возненавидел еси/и, Евангелие в руках твоих держа,/последовал еси Христу Богу, Иоанне,/моляся непрестанно о всех нас. Ин кондак, глас тойже Вышних улучити, премудре, желая,/долу красных, мудре, преобидел еси/и, Христу обнищавшему сообнищав,/радуяся, последовал еси, Иоанне./К Немуже прилежно не престай моляся о всех нас. Ин кондак, глас 3 Уклонился еси житейскаго треволнения,/и к пристанищу Божественному управил еси, блаженне, шествия своя,/и источил еси исцеления, яко струи,/верою и любовию, Иоанне, к тебе притекающим и вопиющим:/предстани в День Суда восхваляющим светоносную память твою, отче,/и страстей и мук избави. Величание Ублажаем вас,/преподобнии отцы Павле и Иоанне,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Тропарь преподобному Варлааму Керетскому, глас 1 Божественною свыше просветився благодатию, преподобне ,/мир оставил еси,/житейскую печаль и всяк мятеж мира сего/любве ради Христовы со дерзновением отвергл еси,/евангельски Христу последовал еси,/и, Того ярем взем, во всем воли Его повинулся еси,/и весь разум и сердце к Нему неуклонно возложил еси,/Христа ради тело свое изнуряя постом и бдением, в молитвах своих не усыпая,/Бога милостива творя и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/и сего ради от Бога восприем власть и силу на сопротивнаго врага,/не убояся воздушныя и морския тяготы и студени, ниже уклонися,/и морского пучиною в мале ладиице по водам шествие творя,/против обуревания плаваше,/промышлением Божественнаго Разума направляем,/и около Святаго Носа непроходимый путь морский/от ядовитаго червия/благопроходен человеком без вреда сотворил еси молитвами своими,/и многим терпением во временней жизни подвиг совершил еси,/и, равноангельное житие пожив,/темже и по преставлении источаеши чудес благодать,/иже верою приходящим к тебе, Варлааме, преблаженне отче наш,/вопием ти: моли Христа Бога,/да спасет души наша. Кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Игум. Герман Ставровуниот [Хаджигеоргиу Георгий; греч. Γερμανς Σταυροβουνιτης] (3.11.1906, окр. Фамагуста, Кипр - 31.08.1982), игум. кипрского мон-ря Ставровуни , старец. Род. в с. Авгору в семье благочестивых родителей Николая и Маргариты. В школе был лучшим учеником, любил читать книги, особенно религ., с детских лет постился каждый понедельник, среду и пятницу, в свободное время работал в поле и пас скот. Окончив начальную школу, Георгий был вынужден помогать родителям и оставил учебу. Прочитав Житие прп. Иоанна Кущника, он принял решение стать монахом и в февр. 1922 г. пришел в мон-рь Ставровуни, в к-ром тогда подвизались 22 инока. Обитель славилась духовными традициями, принесенными с Афона еще в кон. XIX в. игум. Дионисием I (Христидисом). Родители направили на имя игум. Варнавы письмо, в к-ром просили вернуть их сына домой. Юный возраст Георгия и уговоры родителей сделались препятствием для зачисления его в число братии. Только на 3-й раз его побег из дома увенчался успехом. В нояб. 1922 г., в возрасте 15 лет, он был принят послушником в Ставровуни. Родители, не согласные с решением сына, писали ему письма, призывая вернуться и продолжать обучение в гимназии. Отговаривали юношу и монахи из-за тяжелых в то время условий жизни в мон-ре. Но он, указывая на кошек во дворе обители, питавшихся размокшими в воде сухарями, отвечал: «Мне будет достаточно и того, что вы предлагаете кошкам». От о. Григория Георгий воспринял первые уроки духовной жизни: «Если ты хочешь стать монахом, то прежде стань ослом», подразумевая достижение покорности вьючного животного. В 1930 г., в Великую субботу, Георгий был пострижен в рясофор с именем Герман в честь свт. Германа I, патриарха К-польского. 31 июля 1930 г. он был рукоположен во диакона, в Великую субботу 1935 г. принял великую схиму, а в дек. 1943 г. был рукоположен во иерея митр. Пафосским Леонтием, Местоблюстителем Архиепископского престола (1933-1947). Помимо своего мон-ря Г. С. также совершал службу на монастырском подворье Панагия Стазуса близ Ларнаки.

http://pravenc.ru/text/164821.html

Москва. Церковь Димитрия Солунского в Восточном. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в селе Щитниково была построена в 1766 году. В 1875 году была построена каменная трехпрестольная церковь по проекту архитектора П.Петрова. В 1938 году храм закрыли, в дальнейшем обезглавили и реконструировали под клуб Восточной водопроводной станции. Кладбище при церкви уничтожили, разбив на его месте парк. В 1991 году вновь образовавшейся общине в поселке Восточный удалось добиться строительства нового храма за счет МПП " Мосводоканал " , так как прежняя церковь требовала огромных материальных затрат на ее перестройку и реставрацию. В 1996 году был освящен главный престол храма в честь святого великомученика Димитрия Солунского, а в 1997 году два других престола: правый - во имя Казанской Божией Матери, левый - во имя святителя Михаила, первого митрополита Киевского.Новый храм был создан архитектором О.И. Журиным по сохранившимся старым чертежам П.Петрова. Информация с сайта храма Святыни храма: Мощи — святого апостола Матфея, великомучеников Димитрия Солунского и Пантелеймона, святителя Григория Богослова, священномученика Климента, папы Римского, святителя Нифонта, Патриарха Царьградского, великомученицы Варвары, преподобного Иоанна Кущника, преподобного Корнилия Переяславского, святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны, мощи Оптинских старцев (14 частиц). Храм Святого Великомученика Димитрия Солунского в посёлке Восточный - православный храм Преображенского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в районе Восточный, Восточного административного округа города Москвы. Главный престол освящён в честь святого великомученика Димитрия Солунского; приделы в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь Святителя Михаила, первого митрополита Киевского. На сегодня это единственный в России престол во имя первого митрополита Киевского Михаила, который являлся первым архиереем Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03358

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010